Как составить план на тему нравственности

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «Духовная сфера общества». Мораль и нравственность в жизни общества.

Мораль и нравственность в жизни общества.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль и нравственность в жизни общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Мораль и нравственность в жизни общества.

1.Сущность понятий «мораль» и «нравственность».

  1. Признаки морали:
  • всеобщность;
  • добровольность;
  • неписаный характер;
  • закреплённость в виде традиций, обычаев, норм;
  • гарант мора – совесть.
  1. Функции морали:
  • познавательная;
  • регулятивная;
  • воспитательная;
  • мотивационная;
  • прогностическая;
  • ценностно-ориентировочная.

 4.Основные категории морали:

  • добро и зло;
  • долг и совесть;
  • справедливость;
  • честь и достоинство;
  • счастье.
  1. Основные принципы моральных норм:
  • гуманизм;
  • коллективизм;
  • патриотизм;
  • трудолюбие.

6.Высшие моральные ценности.

7.Нравственная культура личности и общества.

  1. Золотое правило нравственности –важнейший закон жизни человека в обществе.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный
план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль и нравственность». Сложный
план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему
по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество
подпунктов каждого пункта должно быть не
менее трёх, за исключением
случаев, когда с точки зрения общественных
наук возможно только два
подпункта.)

Один из вариантов плана раскрытия
данной темы:

а) всеобщность (распространяется на всех членов
общества);

б) добровольный характер соблюдения;

в) всеохватывающий характер (действует в любой
сфере деятельности);

г) не имеет официального письменного источника, укоренена
в общественном сознании;

д) поддерживается общественным мнением и
неформальными санкциями.

4.     

Основные категории морали:

а) добро и зло;

д) счастье.

5.     

Основные принципы морали:

а) гуманизм;

г) трудолюбие.

6.     

Золотое правило морали.

а) регулятивная;

е) контроля.

8.     

Нравственность как степень усвоения
морали и практическое следование ей в жизни.

9.     

Взаимосвязь морали и других социальных
регуляторов.

Составьте сложный план по теме «Мораль в системе социальных норм»

План

  1. Мораль как вид социальных норм

  2. Функции морали

    а) регулятивная
    б) воспитательная
    в) аксиологическая (оценочная)
    г) коммуникативная
    д) ориентирующая
    е) познавательная
    ж) контролирующая
    д) координационная

  3. Признаки норм морали

    а) всеобщность
    б) неформальный характер
    в) не имеет письменного источника
    г) санкции за нарушения являются неформальными
    д) содержатся в сознании людей
    е) добровольность соблюдения

  4. Компоненты морали

    а) нормы поведения
    б) моральные качества
    в) нравственные принципы
    г) морально-психологические механизмы
    д) высшие моральные ценности

  5. Этапы формирования морали

    а) табу
    б) обычай
    в) традиции
    г) моральные правила

  6. Структура нравственной культуры личности

    а) культура этического мышления
    б) культура чувств
    в) культура поведения
    г) этикет

  7. Этика как учение о морали и нравственности

 

 

 

 

Программа духовно – нравственного воспитания

 2015
– 2017 уч.г.

Из
опыта работы И.В.Нургалиевой

                                                  
Ряжск

                                  Пояснительная
записка

Программа
создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе
компетентности и «умения учиться».  Д.И. Менделеев сказал: «Знания без
воспитания – это меч в руках сумасшедшего».

 Программа
«Духовно-нравственного воспитания» предусматривает  – воспитание благородного
человека, гражданина России.  Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а
так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные
возможности  учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.

Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей
системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её
чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации
определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на
школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека
высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам,
происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших
компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех
ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому
мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих
ценностей в качестве приоритетных в жизни.

 Актуальность
программы духовно-нравственного воспитания обучающихся

В современном обществе в связи с
экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие
представлений о человеке и его предназначении в жизни. . Вопрос о целях
воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс
формирования нового поколения российских граждан и введения новых
образовательных концепций.Воспитание гражданина – одно из главных условий
национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает
освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе
самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя
гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с
педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность,
обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Под
духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые
формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта
поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей. Духовно-нравственное
воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного
процесса   

                       
Нормативно-правовые документы.

  • Закон РФ «Об
    образовании»1992г. №3266-1
  • Конституция Российской
    федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  • Декларация прав и свобод
    человека
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Закон об основных гарантиях
    прав ребёнка 1998г
  • Стандарты второго поколения.
    Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова

           Цель программы.

  1. Создание условий для
    развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через
    становление отношений к миру и к себе в нём.
  2. Формирование
    коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
  3. Гармоничное духовно-нравственное 
    развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных
    принципов на основе гражданско-патриотических, этических и
    культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи.

 – воспитание чувства патриотизма,
активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского
государства, готовности служить Отечеству.

-формирование духовно-нравственных
ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

-изучение культурных и
духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского
государства.

-физическое развитие учащихся,
формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

-консолидация и координация
деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании
детей.

-формирование основ культуры
общения и построения межличностных отношений;

-создание условий для проявления
творческой индивидуальности каждого ученика.

-привитие учащимся любви к родному
краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Задачи воспитания:

  • Сформировать в каждом ребенке
    общечеловеческие ценности, добродетели:  любовь к ближнему, сострадание,
    справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность,
    этическую культуру, нравственные устои.
  • Пробудить все силы, присущие
    человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  • Сформировать человеческие
    устои, понимание добра и зла.
  • Не приспособить ребёнка к
    потребностям общества, а сформировать у него­ умение ориентироваться в
    обществе, воспитать человека-творца – гражданина.
  • Сформировать культуру общения.
  • Воспитать потребность в
    созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к
    труду как средству самоутверждения.
  • Приобщить учащихся к
    национальной и мировой культуре.

 

 

Направления воспитательной
работы:

1.
«Ученик и  нравственность. Школа-мой дом. »

Цель: воспитание
нравственных чувств и этического сознания, формирование у учащихся осознания
принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и
общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в
коллективе.

Ценности:
нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь;
достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и
вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и
светской этике.

Задачи:

·        
первоначальные представления о базовых
национальных российских ценностях;

·        
различение хороших и плохих поступков;

·        
представления о правилах поведения в школе,
дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на  природе;

·        
элементарные представления о религиозной картине
мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и
культуре нашей страны;

·        
уважительное отношение к родителям, к старшим,
доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

·        
установление дружеских взаимоотношений в
коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·        
бережное, гуманное отношение ко всему живому;

·        
знание правил вежливого поведения, культуры речи,
умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

·        
стремление избегать плохих поступков, не
капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и
анализировать его;

·        
представления о возможном негативном влиянии на
морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино,
телевизионных передач, рекламы;

·        
отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании
художественных фильмов и телевизионных передач.

Виды деятельности и формы
занятий:

·        
получение первоначального представления о
базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах
российских народов (в процессе изучения учебных  предметов, бесед, экскурсий,
заочных путешествий, внеурочной деятельности, литературно-музыкальные
композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные
традиции народов России);

·        
получение первоначальных представлений об
исторических и культурологических основах традиционных религий (ознакомление по своему желанию и с согласия
родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем
проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и
проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

·        
участие в проведении уроков этики, внеурочных
мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах
морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам
приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

·        
ознакомление с основными правилами поведения в
школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в
процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и
обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных
людей);

·        
усвоение первоначального опыта нравственных
взаимоотношений в коллективе класса и школе – овладение навыками вежливого,
приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим
школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в
коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

·        
посильное участие в делах благотворительности,
милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах,
природе;

·        
получение первоначальных представлений о
нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и
прародителях);

            Календарь традиционных
школьных дел и праздников

Время
проведения

Тема
мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний

праздник посвящения в ученики

День здоровья

Акция «Внимание, пожилой человек!»

Октябрь

День учителя

День самоуправления

Операция «Забота и милосердие»

.Выставка «Зеркало природы»

Ноябрь

День народного единства

День здоровья

Праздник мам

День здоровья «Мы против курения»

Декабрь

.          
Декада права

День славы России

Новогодний праздник

День борьбы со СПИДом

Январь

День славы России

Информационный час мира

День памяти героев

Февраль

Месячник защитника
Отечества(спортивные соревнования)

Уроки Мужества

 Вечер встречи выпускников

День славы России.

Март

Праздник мам

День птиц

 Операция «Забота»

Выставка детского творчества

Апрель

Праздник книги

День здоровья

День Земли

Инф.Чернобыль

Май

Концерт, посвященный Дню Победы

 Операция «Внимание, ветеран»

Уроки Мужества.

Акция «Чистый двор»

Тематический классный час «До
свидания, школа. Здравствуй, лето!»;

Торжественная линейка «Последний
звонок»

                                          
          Социальные проекты.

 «Край,
в котором мы живем» ,  «Акция- чистый город»,

 «Семейная 
Масленица» – проект  предполагает  изучение истории русских православных
праздников, их возрождение и проведение семейного праздника.

«Путешествия»–
проект предполагает организацию различных путешествий (видеопутешествия,
экскурсии, турпоходы), содержательно взаимосвязанных с духовно-нравственным
аспектом содержания учебных предметов.

«Мир
профессий» – проект предполагает организацию встреч с интересными людьми разных
возрастов, профессий,  как средство воспитания учащихся на личных примерах.

«Война
и дети» – продолжать  сбор материала об  детях-узниках концлагерей, интересных 
людях города, оказывать     посильную  помощь  пожилым людям, участие в
концертах для населения города, поздравления с праздниками пожилых людей.

Мероприятия
по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Кодекс
чести ученика», «Законы коллектива»

сентябрь

Кл.
час

Кл. руководитель

Цикл
классных часов по правовой грамотности

 «Наши
права и обязанности»:

«Российская
Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право»

в течение года

кл.час

Кл. руководитель

Актив класса

Цикл
классных часов по теме «Поговорим о воспитанности»

«Волшебные
слова»,

«О
поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

в течение года

кл.час

Кл. руководитель

 Актив класса

Цикл
нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты»

«Если
добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Чужой
беды не бывает»

в течение года

кл.час

Кл. руководитель

Актив класса

Цикл
классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности,
терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как
жить в ладу с собой и миром»

в течение года

кл.час

Кл. руководитель

Актив класса

День
пожилого человека

 «С
любовью к бабушке», «Лучше деда        друга нет» и т.д.

Организация
посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла, нуждающихся в помощи

Октябрь

В течение года

концертная

программа

трудовые
акции

Кл.
руководитель

День
матери

«Мама
– нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом»

«Милой
мамочки портрет»

«Славим
руки матери»

ноябрь

концертная

программа

выставка
рисунков

конкурс
стихов и сочинений

Кл.
руководитель

День
Конституции и День права:

Игры
«Закон и ответственность» «Имею право

Встречи
с работниками ПДН

декабрь

Комплекс

мероприятий:
игры, беседы, встречи

Кл.
руководитель

Сотрудники
ПДН

«Рождество
Христово»

январь

конкурс
детского рисунка, поделок

Кл.
руководитель

Праздник
«Масленица – широкая»

февраль-март

концертно-развлекательная
программа

Кл.
руководитель

Актив
класса

Святая
Пасха

конкурс
«Пасхального яйца»

выставка
рисунков

беседы

апрель

комплекс
мероприятий

Кл.
руководитель

День
семьи

«Ценности
трех поколений»

«Я
и мои родственники»

«Фотографии
из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом
– моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

май

Цикл
мероприятий:

классный
час с родителями

конкурс
проектов

беседы  
                                               

Кл.
руководитель

Родительский
комитет

Изучение
уровня личностного роста

в течение года

анкетирование,
диагностика

Кл.
руководитель

                                                     
Предполагаемый результат:

·        
начальные представления
о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об
этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами,
носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

·        
нравственно-этический опыт взаимодействия со
сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами;

·        
уважительное отношение к традиционным религиям;

·        
неравнодушие к жизненным проблемам других людей,
сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

·        
способность эмоционально реагировать на
негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·        
уважительное отношение к родителям, к старшим,
заботливое отношение к младшим;

·        
знание традиций своей семьи и школы, бережное
отношение к ним.

2. Направление «Ученик и его здоровье»

Цель:
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности:
здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье
нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

·        
ценностное
отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов,
сверстников;

·        
элементарные
представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека:
физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья
семьи и школьного коллектива);

·        
понимание
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования,
труда и творчества;

·        
знание
и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего
режима дня;

·        
интерес
к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

·        
первоначальные
представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека;

·        
отрицательное
отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от
занятий физкультурой.

Виды деятельности и формы
занятий:

·        
приобретение
познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого
организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков
физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных
мероприятий,  предъявляющих высокие требования к здоровью);

·        
практическое
освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших
элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных
секциях гимназии и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении
подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

·        
составление
здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты
и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

·        
получение
навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего
тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов
(солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания
(здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед,
просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе
взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

·        
получение
знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на
здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, медицинскими работниками,
родителями).

Мероприятия по реализации
воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл
классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через
искоренение отрицательных привычек»

-родительские
собрания

в течение года

беседы, викторины,
встречи

Кл.руководитель,
медицинский работник

Цикл классных часов по
здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

  • «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?»,
    «Ослепительная улыбка на всю жизнь»,
  • Всероссийские акции«Спорт вместо наркотика», «Я
    выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» 

в течение года

беседы, викторины,
встречи

Кл.
руководитель

Цикл классных часов по
ПДД

  • «Мы и дорога», «Азбука безопасности»

в течение года

беседы, встречи с
сотрудниками ГИБДД

Кл.
руководитель

Сотрудники
ГИБДД

Анкетирование учащихся:

  • «Вредные привычки и мы»
  •  «ЗОЖ»

в течение года

анкетирование

Кл.
руководитель

                                                        
Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью
    близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной
    обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического
    здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении
    здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей
    деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической
    культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и
    творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии
    компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

3.
«Ученик и его отношение к природе»

Цель:
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа;
планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

·        
развитие интереса к
природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в
природе;

·        
ценностное отношение к
природе и всем формам жизни;

·        
элементарный опыт
природоохранительной деятельности;

·        
бережное отношение к
растениям и животным.

Виды деятельности и формы
занятий:

·        
получение
первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного
взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе
экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

·        
получение
первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на
пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание
цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и
т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

·        
усвоение
в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке
родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях,
участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

Мероприятия по реализации
воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл
классных часов по экологическому воспитанию

  • «О братьях наших
    меньших»,
  •  «Мы в ответе за
    тех, кого приручили»

в течение года

Викторины,
беседы, игры и т.д.

Кл.руководитель

Акция
«Чистый город»

в течение года

Трудовая
акция

Кл.руководитель

Актив
класса

               «  Осенние
мотивы»

  • Выставка «ЗЕРКАЛО ПРИРОДЫ»»

октябрь

выставки
творческих работ, викторина

Кл.руководитель

День
земли

Экологический
праздник

День
птиц

апрель-май

Субботник,

экологическая
фото-выставка,

благоустройство
территории.

 Кл.руководитель

Актив
класса

                                                       
Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического,
    эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях
    нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России,
    нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной
    деятельности в школе, на пришкольном участке;
  • личный опыт участия в экологических инициативах,
    проектах.


4. «Творчество и созидание»

Цель:
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности:
уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине;
целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

Задачи:

·        
первоначальные
представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и
значении творчества в жизни человека и общества;

·        
уважение к труду и
творчеству старших и сверстников;

·        
элементарные
представления об основных профессиях;

·        
ценностное отношение к
учебе как виду творческой деятельности;

·        
элементарные
представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека
и общества;

·        
первоначальные навыки
коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и
учебно-трудовых проектов;

·        
умение проявлять
дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и
учебно-трудовых заданий;

·        
умение соблюдать
порядок на рабочем месте;

·        
бережное отношение к результатам
своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным
вещам;

·        
отрицательное отношение
к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам
труда людей.

Виды деятельности и формы
занятий:

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения
внеурочных мероприятий учащиеся получают первоначальные представления о роли
знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

·        
участвуют в экскурсиях
по городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с
различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч
с представителями разных профессий;

·        
узнают о профессиях
своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении
презентаций «Труд наших родных»;

·        
получают первоначальные
навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими
детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых
экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных
профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки,
конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и
трудовой деятельности;

·        
приобретают опыт
уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации
учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда,
предоставления гимназистам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

·        
приобретают умения и
навыки самообслуживания в школе и дома;

·        
участвуют во встречах и
беседах с выпускниками школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших
достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и 
жизни.

Мероприятия по реализации
воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Мир профессий»

в течение года

Кл.часы,
посещение библиотеки.

Кл.руководитель

Сотрудники
библиотеки

Встречи с представителями
разных профессий

«Калейдоскоп профессий»

в течение года

Беседы

Кл.руководитель

Родительский
комитет

Презентация «Труд наших
родных», «Семейные династии»

ноябрь

Творческие
проекты

Кл.руководитель

 «Библиотеке – нашу
помощь»

в течение года

трудовая
акция

Кл.руководитель

«Мир
моих увлечений», «Кто во что горазд»

в течение года

Презентация
увлечений и хобби

Кл.руководитель

«Чистый
класс»

в течение года

Генеральная
уборка класса

Кл.руководитель

Актив
класса

  Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к труду и творчеству,
    человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

·        
элементарные представления о различных
профессиях;

·        
первоначальные навыки трудового творческого
сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

·        
осознание приоритета нравственных основ труда,
творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах
    общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в
    различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах
    творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном
    творчестве, познавательной и практической, общественно полезной
    деятельности.

                        Формы подведения итогов реализации
программы

Ежегодно
в мае проводится итоговая торжественная линейка, которая включает в себя
награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными
грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки
с художественно-прикладными и техническими работами; общешкольная
научно-практическая конференция, формирование лидерской группы из инициативных
и активных участников программы.

                                                    Литература

  1. Закон об образовании1992г.
    №3266-1
  2. Конституция Российской
    федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  3. Закон об основных гарантиях
    прав ребёнка 1998.
  4. Ш.А.Амонашвили «Школа жизни».
    Москва, 2007.
  5. Библия. Книги священного
    писания Ветхого и нового завета.1990.
  6. Т.В.Волкова «Наука быть
    человеком» Волгоград, 2008.
  7. А.В.Агафонова «Классные часы
    на темы этики» Москва, 2009.
  8. И.В.Персидская и др. «Классные
    часы 1-4 классы» Москва, 2007.
  9. М.А.Андрианов «Философия для
    детей» Минск, 2003.
  10. Н.Е.Щуркова Тест. «Размышления
    о жизненном опыте». Москва,1991.
  11. М.И.Шилова Методика «Изучение
    воспитанности учащихся», Москва, 1990.
  12. А.А.Андреев Методика «Изучение
    удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.
  13. Е.Н.Степанов « Изучение уровня
    удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва,
    1991.
  14. Степанов Е.Н. «Педагогу о
    воспитательной системе школы и класса» М.2004.
  15. Щуркова. Н.Е. «Программа
    воспитания школьника». – М., 1998.

План развернутого ответа на тему “Мораль”

1. Что такое мораль?

2. Признаки морали:

а) закреплена в общественном сознании;

б) поддерживается силой общественного мнения;

в) затрагивает практически все сферы общественной жизни.

3. Функции морали:

а) регулирующая;

б) аксиологическая;

в)  ориентирующая;

г) воспитательная;

д) коммуникативная.

4. Этика как наука о морали.

5. Золотое правило нравственности.

6. Что включает в себя сфера морали:

а) нравственность;

б) этика;

в) категорический императив.

7. Нравственные категории морали:

а) добро;

б) истина;

в) справедливость;

г) честность.

8. Моральные принципы:

а) гуманность;

б) справедливость;

в) милосердие;

г) терпимость.

ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

Добавить комментарий