Как составить план недели школа

План проведения

предметной недели в начальной школе «Марафон знаний!»

(2015-2016 уч. год)

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Задачи:

  • создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  • создание праздничной творческой атмосферы.

Принципы проведения методической предметной недели:

  • Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Ожидаемые результаты:

 – повышение качества обучения и воспитания  в начальных классах,

 – улучшение взаимопонимания в коллективе,

 – улучшение условий для раскрытия способностей и природных задатков личности,

 – воспитание чувства понимания общего участия в жизни школы,

 – формирование психически развитой  личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме,

Девиз: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

День, дата

Наименование мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

1 день

4  апреля

1.Открытие предметной декады в начальной школе. Торжественная линейка.

День

литературного чтения «Книгочей»

1. Литературный    ринг «Сказочный денёк»

 2.Выпуск стенгазет, коллажей, буклетов «Любимые  детские писатели и поэты».

3 Мероприятие «Путешествие по сказкам».

4. Конкурс на лучшую иллюстрацию к любимому произведению. Выставка рисунков.

5. Смотр сохранности учебников.

1-4 классы

В течение дня

Учителя начальных классов

Учителя 2 классов

Учителя 4 классов

Учителя 1 классов

Учителя 3 классов

Учителя начальных классов, библиотекари класса

2 день

5  апреля

День

русского языка «Грамотейка»

1.Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме).

2. Игра-соревнование «Путешествие в страну Грамматику»

3. Флешмоб  по речевому этикету «Чистый ручеек нашей  речи»

4. Выпуск стенгазеты «Родной язык мой –   русский»

5. Акция «Лучшая тетрадь по русскому языку»

1-4 классы

В течение дня

Учителя 1 классов

Учителя 4 классов

Учителя 2 классов

Учителя 3 классов

Учителя начальных классов

3 день

6  апреля

День

математики «УМКИ»

(Увлекательный Математический Клуб Интеллектуалов).

1. КВН «Своя игра»

2. Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию  из геометрических фигур.

3. Выпуск стенгазеты «Эта забавная математика»

4. Внеклассное занятие «Веселая математика»

5. Акция «Лучшая тетрадь по математике»

1-4 классы

В течение дня

Учителя 4 классов

Учителя 1 классов

Учителя 2 классов

Учителя 3 классов

Учителя начальных классов

4 день

7  апреля

День

окружающего мира «Почемучка»

1.Экологическое путешествие «Будь природе другом»

2. Конкурс рисунков «Природа-источник творческого вдохновения»

3. Выпуск стенгазеты «Зелёная планета»

4. Детская ученическая конференция «Разнообразие животных на Земле».

1-4 классы

В течение дня

Учителя 3 классов

Учителя 2 классов

Учителя 1 классов

Учителя 4 классов

5 день

8  апреля

День науки и искусства «ТОФИ» (Творческое Объединение Фантазёров-Исследователей).

1. Выставка – проект «Нетрадиционные методы рисования»

2.Фото – коллаж – проект  «Моя семья – моя гордость»

3. Итоги предметной недели «Марафон знаний»

4. Награждение победителей и активных участников.

1-4 классы

В течение дня

Учителя 1-2 классов

Учителя 3-4 классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Заместитель директора по УВР                                                                 В.М.Фролова

 Рук. ШМО учителей начальных классов                                           Т.А.Федоровская

Тема: «Школа»

Понедельник.

Утро.

1.      Беседа с детьми
«Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября
называется «Днем знаний», почему он так называется).

2.      Дидактическая игра
«Первоклассник» (закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для
чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие
понятия).

3.      Подвижная игра «Мы
веселые ребята» (развивать ловкость, упражняться в беге в рассыпную по
ограниченной площади)

4.      Инд. работа.
Закрепить порядковый счет.

5.      Дежурство в уголке
природы. Ц. полить цветы, порыхлить землю (обратить внимание детей на
сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить,
почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны). В календаре природы
отметить состояние погоды.

НОД
1. Логопедическое

2.
Х.Э.Р. Лепка «Азбука в картинках».

Программные
задачи:

закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать. что буквы можно
не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить
передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);
ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две
буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая –
фантастической или узорчатой); развивать воображение, мышление, общую ручную
умелость, мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная
работа:

заглавная, прописная, строчная.

Оборудование
и материалы:

пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для
прикрепления лепных букв; «Азбука в картинках», письмо от Буратино

Методы
и приёмы:

сюрпризный момент – письмо, рассматривание образца, напоминание, наблюдение,
физминутка «Буратино», индивидуальные советы, контроль, сравнение, побуждение к
самоанализу, поощрение, итог.

3.
Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1.      Экскурсия в школу
(познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями «урок»,
«перемена», вызвать желание пойти в школу).

2.      Беседа с детьми о
профессии «Учитель» (формировать у детей отчетливые представления о труде
взрослых, их деятельности в своей профессии).

3.      Дидактическая игра
«Когда это бывает?» (повторить времена года)

4.      Подвижные игры:
«Море волнуется» (развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный
образ) «Перебежки» (упражнять в быстроте и ловкости)

5.      Инд работа –
закрепить перебрасывание мяча друг другу сверху (развивать ловкость, быстроту)

2
пол. дня

1.      Составление
рассказа по картине «В школу» (учить составлять сюжетный рассказ по картине,
используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно
придумывать события)

2.      Чтение
произведения З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться». Беседа о
прочитанном. Рассмотреть альбом «Школы нашего города»

3.      Разучить
пальчиковую игру «Стоит в поле теремок» (развитие мелкой моторики пальцев рук)

4.      Инд. работа –
повторить гласные звуки и упражняться в их написании.

5.      Д/У «Следим за
внешним видом» (формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно
и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению
качества выполнения гигиенических процедур)

Прогулка.

1.      Наблюдение за
погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Цель: развивать умение
сравнивать

2.      П/и «Смелые
ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

3.      П/и «Пройди
бесшумно». Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости

4.      П/и «Назови меня».
Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты

Вторник

Утро:

1.      Беседа с детьми на
тему: «Моя сестра (брат) идет в школу» (совершенствовать умение составлять
рассказ, развивать речь). Рассмотреть фотографии из альбома «Моя семья».

2.      Разучить
пальчиковую игру «Апельсин» (развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук). Дидактическая
игра «Чего не стало?» (развивать у детей внимание, память, зрительное
восприятие, умение замечать предметы).

3.      Подвижная игра
«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» (развивать сообразительность
и наблюдательность детей)

4.      Инд. работа – повторить
названия геометрических фигур.

НОД
1. Логопедическое

2.
П.Р. ФЭМП «Повторение»

Программные
задачи:

закреплять умение решать задачи, формировать умение подбирать по образцу, преобразовывать
геометрические фигуры по заданным условиям, совершенствование количественного и
порядкового счета, закрепить умение делить целое на части, упражнять в навыках
ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве, временные
представления.

Материал: цифры, карточки с
задачами, тетради, карандаши, школьные принадлежности, монеты, мяч, круги и
ножницы.

Словарная
работа:

четверть, половина, вправо, влево.

Методические
приемы:

орг. момент – «Назови части недели, дня, года…», составление и решение задач,
д/и «Магазин школьных товаров», физминутка, д/и «Превращение фигур», деление на
части круга, работа в тетрадях, итог.

3.
Ф.Р. Физкультурное № 67

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Моя первая
буква»

Программное
содержание:

закрепить умение детей рисовать крупно и аккуратно, учить детей составлять декоративный
узор из разнообразных элементов, упражнять детей в подборе красивых сочетаний
цветов, развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство
цвета, самостоятельность.

Материал: альбомные листы,
простые карандаши, фломастеры, образцы букв.

Словарная
работа:

вензель, монография, заглавная.

Методические
приемы:

орг. момент – считалочка С. Михалкова «Пальчики», игра «Позови по имени»,
выделение Заглавной буквы имени, показ образцов, беседа о правописании своего
имени, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка:

1.      Солнце – источник
тепла и света (формировать представление о том, что Солнце является источником
света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать
бережное отношение к природе).

2.      Упражнение на
развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» (из камней выложить солнышко)

3.      Труд: помочь детям
старшей группы в уборке участка (воспитывать трудолюбие).

4.      Подвижная игра
«Горелки» (соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту)

5.      Инд. работа –  закрепить
навыки метания предметов на дальность, развивать глазомер и силу броска.

6.      Исследовательская
деятельность: где предметы нагреваются быстрее на солнце, или в тени.

2
пол. дня

1.      Заучивание
наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» (развивать связную речь, ее
выразительность, произвольную словесную память)

2.      Инсценировка
сказки «Лесная школа» (заинтересовать детей, показать, что жизнь в школе
интересна даже зверям). Для самостоятельной деятельности предложить
настольно-печатные игры.

3.      Инд. работа –  вспомнить
названия летних месяцев, признаки лета.

4.      Дид. упр. «Какие
предметы несут опасность?»  Цель: закреплять названия опасных предметов дома и
в д/с

Прогулка:

1.      Беседа «Как надо
играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного
поведения, закреплять правила поведения на участке

2.      П/и «Смелые
ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

3.      П/и «Один -двое». Цель:
знакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений

4.      П/и «Море
волнуется» Цель: развивать выдержку, фантазию

Среда

Утро:

1.      Беседа с детьми:
«Для чего нужно учиться в школе» (способствовать формированию позиции
школьника).

2.      Разучивание с
детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы» (познакомить детей с инсценировкой,
вызвать желание показать детям старшей группы, как они готовятся к поступлению
в школу).

3.      Дидактическая игра
«Исправь ошибку» (развивать внимание, мышление, учить видеть ошибку)

4.      Подвижная игра
«Замри» (учить понимать схематические изображения позы человека)

5.      Дидактическая игра
«Пройди лабиринт» (развитие мелкой моторики)

6.      Дежурство в уголке
природы, протирание листочков растений от пыли (развитие ценностного отношения
к труду)

НОД
1. Логопедическое

2.
С.К.Р. ОБЖ «Опасности в повседневной жизни».

Программное
содержание:

обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во
дворе, на участке детского сада, дома, повторить с учащимися основные правила
безопасного поведения на улице, в быту; формировать умения видеть опасность в повседневной
жизни и умение её предупредить; дать представление о негативных последствиях
для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитывать ответственное
поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Оборудование: картинки с
изображением опасных ситуаций, карточки с предметами, иллюстрации служб
спасения с номерами.

Словарная
работа:

безопасность, ссадина, ушиб, яд.

Методические
приемы
:
орг. момент – д/и «Хорошо-плохо», беседа с детьми о безопасности, рассказ
воспитателя об опасных ситуациях в быту, выработка правил безопасного
поведения, проигрывание ситуаций, физминутка, д/и «4 лишний», напоминание
телефонов служб спасения, итог.

3.
Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1.      Наблюдение за мимо
идущими школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким
настроением они идут в школу (развивать познавательную активность в процессе
формирования представлений о школьниках)

2.      Труд: пересадка
рассады. Цель: развивать трудолюбие.

3.      Дидактическая игра
«Школьные принадлежности». Повторить правила поведения во время игр.

4.      Подвижные игры
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему» (упражнять в лазанье по гимнастической
лестнице чередующимся шагом, в подбрасывании и ловле мяча)

5.      Инд. работа –
упражняться в беге в медленном темпе (развивать ловкость, выносливость,
правильное дыхание)

6.      Наблюдение: за
погодой. Устанавливать причинно-следственные связи.

2
пол. дня

1.      Чтение
произведения В. Берестова «Кто чему научился?». Беседа о прочитанном.

2.      Сюжетно-ролевая
игра «Школа» (воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь
подчинять свои желания коллективным).

3.      Предложить детям
блоки Дьенеша (развивать логическое мышление, воображение)

4.      Подвижная игра
«Краски» (закрепить различные оттенки одного цвета)

5.      Дидактическая
игра «Школьные принадлежности» (закрепить представление о школьных
принадлежностях).

6.      Работа
в книжном уголке по подклеиванию порванных книг (воспитывать у детей бережное
отношение к книгам)

Прогулка

1.      Наблюдение за погодой
приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем.
Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано?
Цель: Овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды

2.      П/и «Поймай пару».
Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

3.      П/и «Пустое
место». Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться

4.      П/и «Ивашка».
Цель: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память

Четверг

Утро:

1.      Беседа с детьми на
тему «История школьной формы» (обобщить представление по теме)

2.      Дидактическая игра
«Скажи наоборот» (развивать речь детей)

3.      Инд. работа –
упражняться в написании цифр от1 до 10 (развивать элементарные математические
представления)

4.      В календаре
природы отметить состояние погоды.

5.      В уголке природы
полить цветы (воспитывать любовь и заботу о цветах, развивать способность
определять потребность растения в поливе).

НОД
1. Логопедическое

2.
П.Р. ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги»

Программные
задачи:

совершенствовать
умения составлять математические выражения со знаком больше, меньше, познакомить
с проекциями геометрических форм, совершенствовать навыки ориентировки на листе
бумаги, временных представлений. формировать положительное отношение к учебной
деятельности, воспитывать навыки самостоятельности, активности и
инициативности.

Материал: цифры,
математические знаки, часы «Дни недели», конус, куб, пирамида, параллелограмм,
тетради, карандаши, мяч.

Словарная
работа:

параллелограмм, конус, пирамида, проекция.

Методические
приемы:

орг. момент – «Скажи наоборот», сравнение чисел, рассматривание форм и их
проекций, д/и «Дни недели», физминутка, работа в тетради, итог.

3.
Х.Э.Р. Рисование «Первый день в школе»

Программное
содержание:

закрепить умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои
чувства и переживания, используя любую технику рисования, учить передавать позы
и движения людей, развивать у детей творческие способности, фантазию,
воображение, чувство композиции.

Материал: картинки и
иллюстрации на тему школа, альбомные листы, гуашь, акварель, цветные карандаши,
восковые мелки и т. д., кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Словарная
работа:

парта, ученик, учебник, классная комната, учительская.

Методические
приемы:

орг. момент – чтение стихотворения А. Барто «Мама или я», беседа о школе,
рассматривание картинок о школе, рассказы детей о школе, напоминание приемов
рисования, показ рисования человека, сидящего за партой, физминутка,
самостоятельная работа, инд. помощь педагога, итог.

Физкультура
в играх на прогулке № 35

Прогулка:

1.      Наблюдение за
сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, уточнить
представления об особенностях каждого сезона).

2.      Дидактическая игра
«Ласковые слова» (образовать существительные с помощью уменьшительно-ласковых
суффиксов)

3.      Труд: уборка
участка от опавших листьев. Цель: создавать радостное настроение от выполненной
работы.

4.      Подвижные игры
«Ловишки», «Жмурки» (упражнять в быстром беге, развивать ловкость)

5.      Инд. работа –
закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

6.      Исследовательская
деятельность: найти дерево, которое раньше всех покрылось листьями. Ц. Знакомить
с первыми характерными особенностями деревьев.

2
пол. дня

1.      Чтение
произведения Л. Н. Толстого «Филиппок». Беседа о прочитанном, познакомить с
новым произведением.

2.      Дидактическая игра
«Кто ушел?» (развивать внимание, зрительную память)

3.      Инд. работа – повторить
домашний адрес, имя, отчество родителей

4.      Изготовление
атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (объяснить детям для чего это нужно,
вызвать желание играть в школу)

Прогулка:

1.      Беседа о школе.
Рассказать о характерных для школы обычаях и народных приметах. Цель:
познакомить с народными приметами и обычаями.

2.      П/и «Ловля
оленей». Цель: развивать меткость, силу броска, увертливость

3.      П/и «Игра с
веревкой». Цель: развивать ловкость

4.      П/и «Ручеек». Цель:
учить соблюдать правила игры, развивать внимание 

Пятница

Утро:

1.      Беседа с детьми
«Чем школа отличается от детского сада» (создать положительные впечатления о
школе)

2.      Рассматривание
иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше».

3.      Создание ситуации «Урок
математики в школе» (помочь детям осознать всю серьезность обучения)

4.      Подвижная игра
«Слушайте внимательно» (развивать внимание, память, обобщать двигательный опыт,
формировать двигательную культуру).

5.      Инд. работа – упражняться
в вырезывании круга из квадрата путем плавного обрезания углов (повторить
технику безопасности при работе с ножницами)

6.      Дежурство по столовой,
повторить правила сервировки стола.

НОД
1. Логопедическое

2.
П.Р. ФЦКМ «Школа. Школьные принадлежности»

Программные
задачи:

дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания
у детей, уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных
принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные
с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине,
формировать у детей навыки связной разговорной речи, учить отвечать связно и логично
на вопросы воспитателя, развивать словарь, мышление посредством отгадывания
загадок, развивать интерес к школе и желание учиться, воспитывать бережное
отношение к школьным принадлежностям.

Материал: предметные и
сюжетные картинки, набор школьных принадлежностей: портфель, тетради, учебники,
ручка, пенал, краски, карандаши.

Словарная
работа:

первоклассник, школьник, учитель.

Методические
приемы:
орг.
момент «Время года, месяц, день недели», игра «Четвертый лишний», чтение отрывка
в стихотворении “Важный день” Сергея Михалкова, игра «Магазин»,
загадки о школьных принадлежностях, письмо от Незнайки, составление рассказа
про школу, физминутка, игра «Один – много», «Назови ласково», итог.

3.
Х.Э.Р./П.Р. Конструирование «Портфель первоклассника»

Программные
задачи:

формировать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста,
обобщать представления о школьных принадлежностях, закрепить умения и навыки
создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму, создавать
условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в
своих силах, конструктивного мышления, воспитывать уважительное отношение к
труду, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Материалы: по 2 квадрата 14
х14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист,
цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска
для показа презентации, «Оригамчик» – бумажный квадрат из картона, чудесная
коробка, школьные принадлежности: тетрадь, карандаш, ручка, линейка.

Словарная
работа:

канцтовары, портфель, ранец.

Методические
приемы:

сюрпризный момент – появление «Оригамчика», д/и «Узнай на ощупь», просмотр
презентации, физминутка, напоминание правил оригами, поэтапный показ способа
действия, самостоятельная и инд. работа, итог.

II Ф.Р. Физкультурное № 68

Прогулка:

1.      Наблюдение за
красотой травянистого покрова участка. Отметить, что трава зеленая, много цветов.
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, видеть
красоту в обычном

2.      Труд: в песочнице.
Воспитывать трудовые навыки.

3.      Дидактическая игра
«Назови другой вид транспорта» (закрепить названия транспорта)

4.      Подвижная игра «Не
замочи ног» (развивать координацию движений; учить выполнять двигательные
задания, формировать стремление к достижению цели)

5.      Инд. работа –  упражняться
в лазанье по скамейке (повторить правила и приемы, развивать гибкость,
смекалку, быстроту).

6.      Повторить правила
дорожного движения, учить правильно переходить улицу.

2
пол. дня

1.      Беседа: «Если б я
был волшебником» (фантазии на тему – школа будущего)

2.      Чтение
художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении» Цель: показать
детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их
использовать пословицы в речи

3.      Сюжетно-ролевая
игра «Стройка»: сюжет ««Школа в новом районе города» (развивать социокультурные
навыки)

4.      Дидактическая игра
«Какими должны быть ученики?» (развивать речь, мышление)

5.      Инд. работа –
упражняться в определении размеров предметов от самого маленького, до самого
большого, обозначая цифрами от 1 до 10 (развитие математических представлений)

Прогулка:

1.      Беседа «Живая и
неживая природа» Цель: уточнить представления детей о признаках живого;
развивать умение сравнивать живой и неживой объекты

2.      П/и «Охотник и
утки». Цель: развивать меткость, увертливость

3.      П/и «Кого назову-
тот лови». Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

4.      М п/и «Летает – не
летает». Цель: развивать внимание, выдержку.

Еще одна глава из книги о детском тайм-менеджменте рассказывает о том, как в семье Забывакиных догадались составить расписание на неделю — иначе тренировки и дополнительные занятия школьника Феди оказывались большим сюрпризом для его домашних. Образец расписания, которым могут воспользоваться и ваши занятые в кружках и секциях дети, прилагается.

Расписание кружков и секций

Понедельник: как Федя проспал

На этой неделе все дела у Забывакиных пошли наперекосяк. А началось вот с чего. В понедельник у Феди в школе была контрольная работа. Он готовился к ней почти всё воскресенье, очень устал и здорово переволновался. Придя из школы и съев суп, он тут же рухнул спать, попросив бабушку разбудить его ровно через час. Это означало — в 16:00. Дело в том, что в пять вечера у Феди начинались занятия в конноспортивном клубе, а на них ни в коем случае не разрешалось опаздывать и тем более их нельзя было пропускать.

В 16:00 бабушка дисциплинированно отправилась будить внука. Но он спал так крепко, что у бабушки не хватило решимости прервать сладкий сон ребёнка.

— Пусть поспит лишний часок, — подумала она. — Ничего страшного не произойдет, занятия у него только в шесть, успеет.

Бабушка отлично помнила про занятия. Но она просто перепутала понедельник со вторником и пребывала в полной уверенности, что у внука сегодня айкидо, а эта тренировка всегда начиналась в 18:00.

К счастью, в половине пятого Федя сам проснулся от телефонного звонка — мама хотела справиться, всё ли дома в порядке.

Увидев, который час, Федя вскочил как ошпаренный. Собрав всё необходимое для занятий в рекордно короткий срок, он выскочил из дома, ругаясь на чём свет стоит и не давая бабушке вставить ни слова в своё оправдание. В результате бабушка страшно расстроилась, переживала и весь вечер не разговаривала с любимым внуком, который так грубо себя вёл.

Вторник и форма для айкидо

Так что вечер понедельника прошёл довольно уныло. Но наконец он закончился, и наступил вторник. Федя пришёл из школы, сделал уроки и стал собираться на айкидо.

— Бабуль, ты не знаешь, случайно, куда запропастилась моя айкидошная форма? — максимально вежливо и доброжелательно спросил Федя.

— Не знаю и знать не хочу! — Бабушка не пожелала так быстро прощать внука-грубияна.

Тогда Федя позвонил маме:

— Мамуль, ты не видела мою спортивную форму по айкидо?

— Конечно, видела. Я её кинула в грязное белье и сегодня буду стирать.

— Как это? — не понял Федя. — А в чём я заниматься буду?

— В ней и будешь. У тебя же завтра занятия.

— Мам, да ты чего, не завтра, а сегодня! — воскликнул Федя.

— Федя, пожалуйста, не путай меня. Сегодня у тебя английский, а айкидо завтра, — немного нервно отреагировала мама.

— Да что же это такое! — завопил Федя. — Вчера бабушка всё перепутала, а сегодня ты? У меня сегодня айкидо, а завтра, наоборот, английский.

— Господи, неужели я действительно ошиблась? — ещё более напряжённо спросила мама. Потом, подумав, уже более спокойно сказала: — В любом случае форма твоя сегодня не готова, пойдёшь в обычном спортивном костюме. Ничего страшного, всё бывает.

И Федя отправился на занятия, взяв вместо своего белоснежного костюма обычную майку и тренировочные штаны. Замечание от тренера он получил, но маму, конечно, выдавать не стал, просто извинился, и всё.

Тайм-менеджмент для школьника

Папа и материалы по английскому

Даже с папой, когда он вечером вернулся с работы, Федя не хотел обсуждать то, что с ним произошло вчера и сегодня. Но папа сам затронул болезненную тему.

— Ты не обижайся на маму с бабушкой, сын. У них столько забот и хлопот, что немудрено что-нибудь забыть или перепутать, — задумчиво произнёс папа. — А вот мы с тобой должны всё помнить и контролировать.

— Я понимаю, папа, — сказал Федя. — Кстати, ты мне обещал отксерить учебный материал по английскому для всей группы. Принёс?

— Сын, я же сказал: за меня ты можешь быть совершенно спокоен. Завтра я тебе всё обязательно принесу.

— Как завтра? — ошарашенно спросил Федя. — Завтра у меня уже занятия!

— Фёдор, не морочь мне голову, занятия у тебя вообще в субботу.

— У меня они и в среду, и в субботу. И нужны эти материалы к среде, понимаешь? — Федя понял, что сейчас заплачет.

Понял это и папа, который быстро сказал:

— Федь, к завтрашнему дню всё будет, я тебе обещаю, слышишь? У меня эти материалы с собой, я их сейчас отсканирую и распечатаю прямо дома. На всех.

— Так ты же полночи печатать будешь, там много.

— Ничего страшного, сын. Всё сделаем, не горюй. Я уже иду.

И папа действительно распечатал учебный материал. К часу ночи.

Расписание на неделю — на компьютере

На следующий день Забывакины собрались на кухне за ужином и стали обсуждать события последних дней.

— Знаете что, друзья, — сказала мама, — у Феди, помимо школы, столько всяких занятий, что волей-неволей что-нибудь да перепутаешь. А ещё скоро Олечка подрастёт, и мы совсем с ума сойдем, где кто когда должен быть. Предлагаю составить Федино расписание на целую неделю и повесить его на видном месте, чтобы каждый из нас мог в любой момент посмотреть и вспомнить, какие жёсткие дела у ребёнка сегодня и во сколько.

— Полностью с тобой согласен, — кивнул папа. — Это расписание можно сделать отдельным файлом на компьютере. Включить туда только постоянные еженедельные занятия. И распечатывать раз в неделю. И пусть Федя туда дописывает те жёсткие дела, которые появляются прямо на этой неделе.

Папа взял лист бумаги и начертил таблицу, которую начал быстро заполнять.

— Давай внесём сюда школу прежде всего. Школа у нас с понедельника по пятницу, с 8:30 до 13:20, верно? А домой ты приходишь в 14:00. Так и отметим.

И папа заполнил соответствующие ячейки таблицы.

— Теперь конноспортивный клуб, по понедельникам и четвергам, с 17:00 до 19:00, — подхватил Федя.

— Отлично, написали. Что у нас дальше? Диктуй, Фёдор, а то вдруг мы опять всё перепутаем, — пошутил папа.

— Айкидо во вторник и в субботу в шесть вечера, — быстро сказала мама, — я уже наизусть выучила.

— А я зато про английский теперь всё знаю, — подхватил папа, заполняя таблицу. — Английский у нас в среду в четыре дня и в субботу в десять утра. Ну вот, вроде всё, верно, Федя? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Как составить расписание на неделю

Через десять минут расписание Феди уже висело на холодильнике.

— Ну, а теперь давай разбираться с делами, которые возникают прямо на этой неделе. У тебя в школе ничего не намечается? — спросил папа.

— Как же, мы в четверг после школы остаёмся стенгазету делать, а в пятницу в Зоологический музей всем классом идём. Сразу после уроков.

— Вот и допиши эти события в расписание, чтобы мы все знали, где ты находишься в четверг и в пятницу после уроков, а то вдруг кто-то из нас об этом не вспомнит и будет очень нервничать.

— Здорово, папа, теперь я понял. А можно я договорюсь с Васей Минуткиным и Машей Болтушкиной в кино пойти в субботу? Я тогда тоже это в расписание впишу, и вы не будете волноваться.

— Думаю, кино — это то, что надо! — твёрдо сказал папа. — Конечно, впиши.

Уважаемый читатель, а у тебя в семье бывало так, что из-за обилия разнообразных дел кто-нибудь что-то перепутал и потом все нервничали и переживали? Таблица, подобная той, которую составили в семье Феди Забывакина, очень помогает не держать все дела в голове, но и не забывать о них.

Одной из традиций нашей школы является
проведение предметных тематических недель. Эта
традиция возникла не случайно.

Как приятно слышать от родителей и учеников,
что ребенок бежит в школу, что ему интересно
учиться. И совсем не хочется слышать обратное: “Я
не люблю эту математику” “Я не пойду в школу”
“Мне не интересно”

Учиться должно, быть интересно. Только тогда
учение может быть успешным

Увеличение учебной нагрузки учеников
заставляет задуматься, как сделать кропотливую
ежедневную работу более радостной, как повысить
интерес учащихся к познанию, как научить детей
взаимодействовать, как раскрыть способности
ребенка и дать возможность проявить себя.

Эти и другие задачи успешно решаются, как на
уроках, так и во внеурочной деятельности при
проведении предметных недель.

На августовском заседании МО определяется
общее положение, цели и задачи предметных недель.

Общее положение.

  1. Предметные недели проводятся ежегодно с целью
    повышения профессиональной компетентности,
    интереса и мотивации к изучению предметов любого
    цикла.
  2. Предметные недели разрабатываются
    ответственными учителями в соответствии с
    целями и поставленными задачами.
  3. При составлении плана проведения тематических
    предметных недель учитывается:
    – задачи предметной недели
    – разнообразие форм проведения мероприятий
    – возможности участия в мероприятиях любого
    ученика класса
    – четкое определение даты, времени и
    ответственного за проведение мероприятия
    – форма отчета о проведении тематической недели.
  4. Предметные недели в начальной школе проводятся
    с учётом возрастных особенностей учащихся.

Во время проведения предметных недель очень
важным звеном является сотрудничество учителей,
учащихся и родителей. Совместное участие детей и
взрослых в праздниках, экскурсиях, играх
приводит к сплочению не только детского
коллектива, но и коллектива взрослых людей.

Чтобы предметные недели, которые проходят
ежегодно, не стали скучной и однообразной формой
работы, необходимо следить, чтобы из года в год не
использовался один и тот же план предметных
недель с повторявшимися формами и заданиями.

Ежегодно меняется название, тема, формы
проведения мероприятий предметной недели, а
ученик получает задание повышенного уровня
сложности, так как ребёнок должен осознавать, что
он вырос и ему доверяют выполнение более сложных
заданий.

Задачи предметной недели:

– вовлечение учащихся в самостоятельную
творческую деятельность

– повышение их интереса к изучаемым предметам

– выявление учеников, обладающих творческими
способностями

– возможность реализации и раскрытия
творческого потенциала учащихся

– возможность более углубленного изучения
дисциплины или образовательной области

– повышение мотивации обучения

Принципы проведения предметной недели.

Каждый ребёнок является активным участником
всех событий “недели”, в тоже время ребёнок
участвует в мероприятиях добровольно, имея
возможность выбора участия или неучастия.

Он может попробовать себя в разных ролях,
попробовать свои силы в различных видах
деятельности. Мастерить, фантазировать,
выдвигать идеи, реализовывать их. Участвовать в
театральных постановках, готовить и выступать с
докладами на уроках.

А может просто наблюдать, как это делают другие.
И это не маловажно, особенно на первых ступенях
обучения, когда не все дети чувствуют себя
уверенно.

В нашей школе традиционно проходят шесть
тематических недель.

Тема Время Ответственный
1 “Осень – рыжая подружка”

(неделя
осени)

октябрь Учителя, ученики

1 “А” 4 “Б”

2 “В гости к деду Грамотею ”

(неделя
русского языка)

ноябрь Учителя, ученики

1 “Б” 4 “В”

3 “Зимняя сказка”

(новогодняя неделя”)

декабрь Учителя, ученики

1 “В” 4 “А”

4 “Один, два, три, четыре, пять –
математику нужно знать”
февраль Учителя, ученики

2 “А” 3 “Б”

5 Неделя занимательных наук март Учителя, ученики

2 “Б” 3 “В”

6 В гости к книжке.

(книжкина неделя)

апрель Учителя, ученики

2 “В” 3 “А”

Рассмотрим пример проведения тематической
предметной недели “В гости к деду Грамотею”,
разработанную для учеников 1 классов.

 План проведения недели
русского языка для параллели первых классов.

“В гости к деду Грамотею”

Мероприятие Форма ответственный Сроки проведения
1 день Открытие недели.

Знакомство с планом
недели.

линейка учитель понедельник
2 день День буквы 1.Игра с буквами

2.Проект в виде
рисунков, поделок

“Буква, которая мне нравится”

Работа в парах

Индивидуальная работа

вторник
3 день День слова 1.Групповая работа

Игра “Кто больше
составит слов из слова”

2. Составь свои слова

Работа в группах

Индивидуальная
работа

среда
4 день Заглянем в прошлое 1.Выставка рисунков, игра:

“Непонятные
слова”

2.История слова (беседа – рассказ учителя)

Ученик

учитель

четверг
5 день Устное народное творчество

(пословицы
и поговорки)

Групповая работа

Объясни пословицу.

Кто больше знает пословиц

Работа в группах

ученик

пятница
6 день День поэзии 1.Игра “Найди рифму”

2.Выступление
детей

“Мое любимое стихотворение”

Коллективная работа

Индивидуальная
работа ученика

понедельник
7 день Закрытие недели.

Награждение.

линейка   вторник

Каждый день недели предусматривал общую,
групповую форму работы и индивидуальную.

Такое сочетание работ очень важно на первом
этапе обучения.

Не все ученики готовы сразу понять задание
учителя, задать вопросы и просто признаться, что
не знают, как выполнить задание.

При работе в группах, при совместной
деятельности ученики учатся друг у друга..

Неуверенный в себе ребенок, сотрудничая с более
сильным, чувствует его поддержку, учится
выполнять данные задания и приобретает
уверенность в своих силах

Ребята учатся взаимодействовать, решать
проблему сообща, слышать не только себя, но и
своего товарища.

Разобравшись в данной работе, ученик получает
право выполнить ее самостоятельно.

Так, например, день третий.

Детям предлагается поработать в группах и
составить слова из слова – простокваша (из этого
слова составляется более 100 слов). На эту работу
отводится 15 минут.

После проверки, каждый ученик может принять
участие в конкурсе:

“Кто больше за 5 минут составить слов из слова –
грамматика”

Ученики, которые попробовали свои силы в
групповой работе без страха и волнения
включаются в данную работу.

При подведении итогов и награждении
учитывается не победа в том или ином конкурсе, а
активное участие ребенка в “неделе”.

Здесь очень важно. на протяжении недели,
фиксировать участие в мероприятиях каждого
ученика, Эта форма отчета должна быть открыта для
всех.

Тогда дети могут сами принимать участие в
подведении итогов, и каждому ребёнку будет
понятно, почему он был награжден или не
награжден.

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

с 15.03.21г. по 19.03. 2021г.

«Марафон знаний»

Девиз:

«Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

МО начальных классов

2020-2021 уч.г.

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«МАРАФОН ЗНАНИЙ»

(15.03.21г. по 19.03. 2021г.)

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Приёмы, методы, формы.

Дата проведения

Участники

1.

Открытие предметной недели.

Знакомство с планом мероприятий.

Прохорова О.П.

Учителя 1-4 классов

Концентрация внимания.

Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.

15.03.

1-4 кл.

2.

День литературного чтения

1) «Путешествие по сказкам»- викторина

2) Конкурс «Лучший чтец»

3) Конкурс рисунков «Обложка любимой книги»

Учителя начальных классов

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология – компьютерная презентация.

Групповая работа.

16.03.

3.

День русского языка

1)Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка».

2)Конкурс «Лучшая тетрадь»

Учителя начальных классов

Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная.

Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.

Приёмы: работа в парах.

Компьютерная презентация.

17.03

4.

День математики

1) Олимпиада по математике 1-4 класс

Учителя начальных классов

Формы: групповая работа.

Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический.

Мотивация: игровая форма.

18.03

5.

День интеллектуальных способностей

1)Мероприятие «В мире природы»

Учителя нач.кл

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология – компьютерная презентация.

19.03.

6.

Закрытие недели начальных классов.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.

Прохорова О.П.

Учителя 1-4 классов

Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Приём: принцип самооценки.

Рук. ШМО учителей начальных классов ____________________О.П.Прохорова

Праздник «Открытие недели начальных классов»

Цели урока: формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.

Песня “Маленькая страна” (переделанная на школьный мотив)

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, веселиться,

Плясать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

3. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Учитель: В нашей маленькой школьной стране сегодня парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.

Звучат фанфары

(Идут по кругу под музыку «Учат в школе»).

Со всеми этими науками мы встречаемся в школе.

Учитель: А вот и первый магистр приветствует нас

Магистр Литературного чтения: (музыка)

Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь…

А сейчас литературный конкурс.

Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.

Сейчас вы возьмёте телеграмму и попробуете угадать, кто её написал.

– Телеграммы:

  1. Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И.Чуковского).

  2. Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (ДюймовочкаГ.Х.Андерсен).

  3. Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из  сказки К И Чуковского).

  4. Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу  хрустальную туфельку. (Золушка Ш.Перро).

  5. Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш.Перро).

Учитель: А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка.

Магистр русского языка (под музыку)

Грамматика, грамматика – 
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике 
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё…

Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?

Сейчас проверим…

– Сказуемое – это часть речи или член предложения?

– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь,ъ)

– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)

– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.

– Сколько букв в русском алфавите?(33)

– Что в предложении подчёркивается одной линией?

– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?

– Предложение состоит из букв, или из слов?

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.

Магистр окружающего мира (под музыку)

Учу я вас любить свой край 
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес и воду.

Ребята, а вы любите животных?

Сейчас проверим…

– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).

– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).

– Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка).

– Всю жизнь живу в тельняшке,
Но без ботинок и фуражки. (Зебра).

– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра математики.

Магистр математики (под музыку)

Математика – она и прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько рыбкам корма надо.
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?

Сейчас проверим…

– В комнате зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (1, а 2 сгорели).

– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).

– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).

– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петрова, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Мария Ивановна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро –

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Добавить комментарий