Как составить план описания животного 3 класс

Задание для второго класса, поэтому план должен быть соответствующий.

Чтобы выполнить задание по окружающему миру и рассказать о своем домашнем питомце нужно составить план рассказа с ответами:

1) Кто мой домашний питомец и как его зовут?

Ответ. Моего домашнего питомца зовут Клава. Клава – морская свинка.

2) Как выглядит выглядит мой домашний питомец?

Шерсть у Клавы разноцветная и мягкая на ощупь. Я люблю ее гладить.

3) Повадки питомца

Свинки относятся к грызунам и поэтому она все любит грызть, я ее кормлю морковкой и яблочком.

4) Как я ухаживаю за своим домашним животным?

Клава любит чистоту и поэтому раз в неделю я чищу ее клетку и стелю ей новую подстилку – опилки.

5) За что я люблю своего домашнего питомца?

Я люблю свою морскую свинку Клаву за то, что она со мной играет и урчит, когда я ее глажу.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Мария­СС
[47.3K]

6 лет назад 

План рассказа о своем домашнем животном может выглядеть следующим образом:

1) описание кто это (кошка/собака/попугай), какая порода, пол, возраст;

2) описание внешнего вида (большой/маленький, какого цвета шерсть, какие-то забавные особенности. Например, хвост крючком, мокрый нос, большой язык и т.п.)

3) рассказ о том, как это животное попало в дом (купили, нашли на улице, подарили)

4) рассказать о том, как животное живет, его распорядок дня (когда просыпается, когда кушает, гуляет, спит), также здесь можно добавить что животное кушает, кто за ним ухаживает, где оно спит и т.п.

5) в конце обязательно добавить, что дает животное человеку. Например, собака приносит радость, с ней не скучно, это лучший друг, вы его очень любите. Попугай радует своими песнями. Кошка греет ночью, ласкается.

владс­андро­вич
[766K]

6 лет назад 

1) Первое о чем следует написать, так это о том, как пришла мысль взять себе питомца.

2) Второе, это то, что изменилось в вашем доме с его появлением.

3) Третье черты его характера.

4) Как вы за ним ухаживаете и выгуливаете если нужно.

5) Вывод от том, иметь или не иметь домашнее животное и что лучше.

Натал­ья Ю
[560K]

6 лет назад 

Без плана трудно рассказать о своем любимом питомце, поэтому надо научить ребенка составлять план к любому рассказу.

Но сначала надо придумать название для своего рассказа о питомце.

Мой лучший друг Герман.

1) Как у меня появился Герман – кот британской породы.

(Я очень долго мечтал о коте в нашем доме. И вот на мой день рождения родители решили подарить мне кота. Мы пошли на выставку кошек, и я выбрал маленького серого котенка британской породы. Я назвал его Германом).

2) Внешность моего кота.

(Сначала Герман был маленьким и немного пушистым. Потом он вырос и превратился в большого и красивого кота с бархатной шерстью и оранжевыми глазами)

3) Что умеет делать мой кот.

(Герман очень любит играть. Он совершенно не царапается. Но может укусить во время игры. Мы с ним часто играем с бантиком на веревочке. Еще он умеет приносить шарик в зубах.)

4) Как я забочусь о Германе.

(Я сам каждое утро наливаю воду коту. Даю ему корм из пакета. Вместе с мамой мы расчесываем кота его расческой.).

5) Как Герман ездил на дачу.

(Летом мы привезли Германа на дачу. Он сначала очень испугался. Потом привык. Стал лежать на травке. ловить бабочек и ящериц. Однажды он поймал мышку.).

6) Хорошо иметь кота в доме.

(Я очень рад своему коту Герману. Я люблю его, и он меня тоже любит. Он даже спать приходит ко мне на кровать. Как здорово иметь такого друга!)

владс­андро­вич
[766K]

6 лет назад 

  • Для начала, вам необходимо представить вашего домашнего питомца и для того, что бы его полноценно представить, опишите то, как вам пришла в голову сама мысль его так назвать и если есть, историю которая этому предшествовала.

  • Затем опешите как вообще вам пришла мысль взять домашнего питомца в семью и как потом проходило знакомство его со всей семьей и все ли члены вашей семьи его полюбили. При этом опишите кто полюбил больше и кого он сам считает хозяином.

  • Затем опешите, что положительного для вас и вашей семьи, стало происходить с того времени, когда он у вас появился дома.

  • Затем опешите то, какие меры необходимо предпринять, в плане ухода для того, что бы вашему малышу хорошо жилось и что бы при этом, он не доставлял ни вам ни кому в вашем доме хлопот.

  • В завершении в виде вывода, напишите почему вы считаете, что домашнее животное нужно иметь. Если нет и вы думаете что с его присутствием будет больше минусов, то напишите обратное.

Сложно не составить такой план, сложно сделать так, чтобы он подходил для ученика 2 класса. Впрочем, если какой-то пункт окажется слишком “взрослым”, его можно выкинуть, ведь задание творческое. По моему мнению такой план должен состоять из двух частей, непосредственно из описания и представления домашнего питомца и основной части, в которой описываем за что его любим.

  1. Имя питомца, как выбирали имя
  2. Возраст питомца
  3. Особенности строения, например кисточки на ушах, длинные усы или панцирь
  4. Порода питомца, особенности породы, окрас, шерсть, перья, чешуя и прочее
  5. Забавный случай из жизни питомца
  6. Особенности ухаживания – сколько раз надо кормить, надо ли выгуливать и кто эти занимается
  7. Любимое место в доме
  8. История появления в доме домашнего питомца
  9. Признание в любви к домашнему питомцу

Вили Борис­ович
[26.5K]

6 лет назад 

Если составлять план, то начинаем с самого животного и его имени. У меня мой любимый питомец это собака (восточно-европейская овчарка). Зовут Челси в честь футбольного клуба. 2. Как выглядит и как появился. Полностью соответствует своей породе. Появился без всякой романтической истории. Просто купил в питомнике. 3. Привычки и особенность. Обожает играть в футбол. Правда за лето приходится покупать около 5 мячей. Прокусывает. Любит купаться. И очень любит кататься на машине на переднем сиденье. 4. Уход за собакой. Так как у меня свой дом. Проблем с выгулом нет. Собака очень умная и сама бегает во дворе. За территорию участка не выходит. 5. Защита. Если кто то повышает голос из моих друзей она просто подходит садится рядом и смотрит ему в глаза. Зрелище не из приятных. Если дети играют в футбол, отбирает мяч у чужих детей и несет моим. Собака просто супер. Жалко, что уже староватая ей 11 лет.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

План роассказа о вашем любимом питомце, живущем у вас дома, может выглядеть следующим образом:

1) Имя любимого питомца и как он выглядит.

Моего любимого питомца зовут Барбос. Это маленький, но очень грозный пёс. Он рыжего цвета с чёрными лапками. Глазки его похожи на угольки.

2) Кто привёл его в дом?

Пса купил папа, я его очень просил, и он подарил его мне на день рождение. Моему счастью просто не было края.

3) Как мы дружим с Барбосом.

Я люблю ухаживать за своим псом: кормлю его, расчёсываю и иногда делаю причёски. Мой пёс любит бегать со мной на улице. А ещё мы берём с папой его на рыбалку.

4) Почему мне был нужен Барбос?

Я считаю, что дома просто необходимо иметь домашних животных. Они делают нас добрее и приучают заботиться об окружающих, а ещё с ними весело.

Чтобы составить план рассказа о том какой ваш питомец, нужно опираться на самые важные факты.

К примеру, у вас кошка:

  • как ее зовут,
  • какого она окраса,
  • сколько ей лет,
  • какой породы,
  • что предпочитает кушать,
  • какие излюбленные повадки,
  • как играется,
  • где вы ее взяли/приобрели,
  • почему вы купили именно кошку,
  • как вы ее любите,
  • как заботитесь.

Можно добавить касательно линьки, что пару раз в год вы ее постоянно вычесываете, чтобы шестка была гладкой. Что купаете каждую неделю или раз в месяц.

Все эти мелочи помогут ребенку более полно рассказать о своем любимом питомце. Также в качестве примера можно показать классу парочку фотографий.

iri7k­a74
[190K]

6 лет назад 

Если интересует только план,то можно его составит и таким образом:

  1. Порода питомца и его имя.
  2. Как он попал в ваш дом.
  3. Почему вы его так назвали.
  4. Характер питомца.
  5. Его увлечения,любимая еда.
  6. Его повадки.
  7. Проявления любви к хозяину.

Это план.Остается написать рассказ о своем любимце.

Мэл Дорец­кая
[20.7K]

7 лет назад 

План рассказа о домашнем питомце

  1. Название питомца, имя, возраст
  2. Внешность моего любимца
  3. Забавные привычки
  4. Как я ухаживаю за своим питомцем
  5. Как мы проводим время вместе

дольф­аника
[379K]

6 лет назад 

Любимый кот.

1 Имя и порода питомца (возраст и любимое место в квартире)

2 Как появился питомец в доме. (кто из семьи выбирал ему имя, кого больше любит питомец).

3 Особенные привычки питомца (например, наш кот обожает сидеть на руках и слушать разговоры. И на улицу не ходит.)

4 Внешний вид питомца. (почему питомец самый красивых из всех представителей его вида.)

5 Встреча с соседским питомцем. (как реагирует на сородичей-гостей)

6 Кого боится питомец.

7 От чего нужно оберегать питомца (клещи, посторонние люди, грохот на улице)

8 Мое отношение к питомцу.

Марле­на
[16.2K]

6 лет назад 

Если нужен план для рассказа о вашем питомце(допустим кошка) для школьника, то можно составить вот такой простой план:

1) История о том, как кошка попала к вам. Как вы её назвали?

2) О том как за ней ухаживают

3) Почему кошку все любят

4) Хотели бы еще котенка?

Знаете ответ?

Смотрите также:

Зимний рассказ 3 класс по окружающему миру как сделать, где найти?

Рассказ о тех, кто нас защищает 3 класс окружающий мир, как сделать, найти?

Как составить рассказ про кактус 2 класс окружающий мир, где найти?

Рассказ о капусте 3 класс по окружающему миру как сделать, где найти?

Окружающий мир. Рассказ о войне 4 класс как сделать, какой план? Где найти?

Окружающий мир. Рассказ о дружбе 2 класс как составить, где найти?

Доклад, рассказ о Ставропольском крае, окружающий мир 4 класс, как сделать?

Как написать рассказ об астре, 2 класс, окружающий мир?

Рассказ о красоте лилии 2 класс окружающий мир, как написать, где найти?

Окружающий мир. 2 класс Рассказ о породе собаки образец – где найти?

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

План описания животного

1.Название

2.Внешний вид

3.Места обитания

4.Питание

5.Подготовка к зиме, зимовка

6.Повадки

7.Польза для человека

Если вам нужно составить рассказ о домашнем животном, то мы вам поможем. В статье вы найдете план и примеры сочинений.

Содержание

  • Как составить план для рассказа о домашнем питомце?
  • Окружающий мир — рассказ о кошке: сочинение
  • Как составить рассказ о кролике по «Окружающему миру»: пример сочинения
  • Окружающий мир — рассказ о попугае: пример сочинения
  • Окружающий мир — рассказ о собаке: пример сочинения
  • Как составить рассказ о хомяке: пример сочинения
  • Как составить рассказ о домашнем животном — черепахе: пример сочинения
  • Рассказ об удивительных домашних питомцах: 10 вариантов
  • Видео: Проект «Мои домашние питомцы»

Домашние питомцы окружают детей и взрослых почти в каждой семье. У одних питомцем может быть кошка, у других — собака, или же экзотика — ящерица. Питомцы с детства становятся человеку настоящими друзьями, о которых так приятно и интересно рассказывать одноклассникам и знакомым. В школах детям задают написать сочинения на подобную тему.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Продолжительность жизни разных животных». Вы узнаете много нового про птиц, рептилий, грызунов, рыб и моллюсков по Окружающему миру.

В этой статье мы расскажем про то, как правильно придумать план и написать сочинение о своем питомце. На самом деле, это просто. Читайте далее.

Как составить план для рассказа о домашнем питомце?

Домашние питомцы

Домашние питомцы

Составленный заранее план, является главным атрибутом для написания рассказа или сочинения. Со стороны может показаться, что в составлении плана нет ничего сложного, однако, этот процесс требует от автора предельной концентрации и серьезной работы ума, не меньше чем написание самого произведения. Поэтому, подробная инструкция о правильном и поэтапном составлении плана произведения, отлично поможет при написании.

Итак, план рассказа или сочинения о домашнем животном, должен быть таким:

  1. Для начала следует написать о том, кем является питомец (кошка, собака или другое животное), расскажите о его кличке.
  2. Вторым пунктом идет описание внешности питомца. Напишите об окрасе его шерсти, цвете глаз и прочих похожих деталях.
  3. Помимо внешности, можно рассказать о темпераменте. Какой ваш питомец: он послушный, веселый, хитрый или ласковый?
  4. Жизнь с питомцем в семье не обходится без смешных ситуаций и происшествий. Расскажите самую интересную и веселую историю, связанную с домашним животным.
  5. Закончить произведение следует подробным ответом на вопрос: за что я люблю своего питомца, либо какая черта в его характере нравится мне больше всего?

Коротко такой план будет выглядеть так:

  1. Мой питомец — кличка
  2. Описание
  3. Характер и темперамент питомца
  4. Жизнь в семье
  5. Мой любимый питомец — за что я его люблю?

План сочинения о домашнем питомце готов. Эти несколько пунктов, описанные выше, упростят работу над произведением для автора. Остальное, это уже вопрос фантазии.

Окружающий мир — рассказ о кошке: сочинение

Одним из самых популярных и распространенных домашних питомцев во всем мире является кошка. Сложно даже представить семью, в которой не было бы этого животного. Мурлыкающие питомцы являются и частыми персонажами школьных сочинений по Окружающему миру, на тему домашних животных, что неудивительно. Давайте рассмотрим один из примеров такого произведения. Вот сочинение, рассказ о кошке:

«Однажды родители купили мне котенка, такого миниатюрного, что он помещался в ладонях у мамы. Мы дали ему имя Тихон, а ласково называем Тишкой.

Сейчас наш питомец уже вырос. У него белая с рыжим, длинная шерстка. Лапки толстенькие, с подушками розового цвета, почти без когтей. Наш Тишка очень ласковый. Ему нравится, когда его гладят и держат на руках. Тогда он начинает мурчать.

А недавно оказалось, что Тишка – девочка. Но ничего страшного, ведь нам не пришлось менять ей имя, она так и осталась Тишкой. Тем более, что на собственную кличку она уже давно отзывается, особенно, когда дают поесть. Мы ждем котят, которых будем дарить всем нашим друзьям.

Я люблю нашу Тишку, потому что она очень добрая и всегда мурлычет. Было забавно, когда мы думали, что купили кота, а это оказалась кошка».

Вот такое короткое и незамысловатое сочинение о домашнем животном – кошке по имени Тишка.

Как составить рассказ о кролике по «Окружающему миру»: пример сочинения

Еще одним популярным домашним питомцем является кролик. Про него тоже можно написать сочинение. Пример, как составить рассказ о кролике по «Окружающему миру» — сочинение:

«Недавно у меня был день рождения, и родители подарили мне маленького, пушистого кролика. Это оказалась девочка и мы назвали ее Поля. У нее очень красивая шерстка. Она вся белая, а вокруг глаз — черная, из-за чего маленькие глаза кролика выглядят красивее и больше.

Когда Полю только принесли домой, она всего боялась и даже не давала себя гладить. Но прошло время, и маленькая крольчиха к нам привыкла. Теперь она никого не боится и мы даже можем брать ее в руки.

Поля ест морковку, а еще очень любит разные злаки. Когда наш кролик хочет есть, то переворачивает миску и начинает шуметь. Это выглядит очень смешно.

Когда Поля забирается на кровать, мы с родителями ее гладим. Это нравится мне и кролику. Вообще, наша Поля такая забавная и беззаботная, что глядя на нее, можно забыть о своих проблемах. Мне нравится смотреть за Полей – это всегда весело, забавно и мило».

Отличный пример короткого и простенького сочинения о домашнем питомце, которое очень ярко отражает отношение к животному и то, сколько радости и счастья доставляет питомец ребенку и его родителям.

Окружающий мир — рассказ о попугае: пример сочинения

Попугай — домашний питомец

Попугай — домашний питомец

Помимо привычных для всех домашних питомцев, встречаются и весьма экзотические, например, попугайчики. Причем, они тоже популярные. Давайте рассмотрим пример небольшого сочинения по Окружающему миру о домашнем попугайчике. Вот этот рассказ:

«Мой любимый домашний питомец – это говорящий попугайчик. Его однажды принес домой папа. Потом оказалось, что наш попугай девочка и мы дали ему кличку Тося. Она удивительная, сильно любит разговаривать и делает это постоянно, как только взойдет солнце.

Тося волнистая, зеленая, с желтым клювиком. Она подвижная и очень любит игры.

Тося очень любит нас всех. Ей нравится садиться на мое плечо, когда я занимаюсь уроками или ем. А еще, она иногда садится на голову маме. Всем знакомым, которые бывают у нас в гостях, нравится играть с попугайчиком. Тося – член нашей семьи. Мы покупаем ей корм и весело проводим вместе время. Наша Тося – это самый лучший попугай».

Пример этого сочинения показывает то, что даже маленький попугайчик может стать настоящим членом семьи. Он будет радовать своим присутствием детей, взрослых и даже людей, просто приходящих в гости, заставляя всех хотя бы на время забыть о своих делах и проблемах.

Окружающий мир — рассказ о собаке: пример сочинения

Говоря на тему сочинения о домашних животных, невозможно обойти стороной собак. Ведь наряду с кошками, эти питомцы занимают верхние строчки во всех рейтингах популярности друзей человека. Пример короткого сочинения по Окружающему миру — рассказ о собаке:

«Мне давно хотелось иметь собаку. Дружелюбную и не слишком большую, например, спаниеля. Недавно родители подарили мне щеночка, которому мы дали имя Рокки.

Он пушистый, с висячими, длинными ушками, а его шерстка трехцветная: белая, черная и сероватая. Наш щенок очень добрый, послушный и ласковый. Когда я возвращаюсь из школы, он лает и радостно подпрыгивает. Пока что Рокки маленький и любит спать со мной на кровати, но родители уже хотят подобрать ему место на полу, около двери, чтобы он туда переселился.

Мы с Рокки часто гуляем. Ему все время приходится надевать поводок, хотя он этого не любит. Зато ему очень нравится бегать по улице за воробьями и голубями. Вот такой наш Рокки – веселый, добрый и ласковый. И мы все его очень любим».

Это сочинение – отличный пример небольшого, но при этом емкого произведения о дружбе человека и собаки. По примеру этого рассказа вы сможете написать свою историю из жизни, связанную с домашним животным.

Как составить рассказ о хомяке: пример сочинения

Хомяк — домашний питомец

Хомяк — домашний питомец

Популярным видом домашних питомцев являются грызуны, среди которых особенно выделяется такое удивительное животное, как хомяк. Как составить рассказ про этого питомца? Вот пример сочинения:

«У нас дома живет хомяк. Это девочка. Мы назвали ее Рыжкой. Ее мне подарили на День рождения, мама и папа.

У моего хомяка белый животик и рыженькая спинка. Шерсть мягкая и пушистая. Хвостик короткий. Если Рыжка слышит какие-то звуки, она поднимается на задние лапки и начинает удивленно смотреть своими круглыми, похожими на бусинки, черными глазками.

Рыжке нравится есть семечки, яблоки, морковку, хлеб и овсяные хлопья. А еще она постоянно набивает щеки едой, которую затем прячет в опилки. Это потому, что хомяки очень запасливые.

Я часто открываю клетку, чтобы Рыжка гуляла по комнате. Тогда она начинает бегать, и мы весело играем. Я люблю нашего хомяка и всегда стараюсь делать так, чтобы Рыжка была довольна. Ведь как говорят мои родители: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

При помощи такого короткого рассказа можно ярко и интересно рассказать о своем домашнем животном, его характере и особенностях, а так же показать то, как сильно вы любите и заботитесь о своем животном.

Как составить рассказ о домашнем животном — черепахе: пример сочинения

Не стоит забывать и о таких домашних питомцах как черепахи. Эти животные тоже популярные для содержания дома и дети их любят. О том, как составить рассказ про домашнюю черепашку, мы и расскажем далее. Вот пример сочинения:

«На прошлый Новый год родители подарили мне черепашку. Это оказался мальчик, которого мы назвали Толей. Наш Толя пока что еще очень маленький. Он чаще всего сидит в собственном аквариуме, но бывает, что я достаю черепашку и тогда, она начинает ползать по моему письменному столу.

Толя красивый. У него панцирь с красными пятнышками и маленькие, очень подвижные глазки. Он умеет вытягивать свою длинную шею и она становится еще длиннее.

После того как у нас в доме появился Толя, никто не скучает. Когда я достаю его из аквариума, он обязательно что-нибудь сваливает с моего письменного стола, для него это лучшее развлечение. Он постоянно толкает ручки и карандаши, которые лежат на столе. А если Толя устает, то засыпает прямо среди учебников и тогда, я кладу его в аквариум».

Написать интересное сочинение можно о любом домашнем питомце, будь это кошка, собака или даже черепашка. В любом случае, самое главное это любить своего питомца и заботиться о нем. Ведь забота и любовь нужны всем, как людям, так и домашним животным.

Рассказ об удивительных домашних питомцах: 10 вариантов

Енот — домашний питомец

Енот — домашний питомец

Помимо обычных домашних животных, к которым все мы привыкли, встречаются и необычные, и даже экзотические, которых сложно даже представить в виде питомцев. Тем не менее, такое тоже бывает. Давайте рассмотрим несколько примеров сочинений об удивительных домашних животных. Вот рассказы в 10 вариантах:

  • Сочинение о домашнем питомце еноте:

У меня есть домашний питомец. Это енот по имени Енчик. Он очень красивый и милый. Мы часто играем. И хотя еноты – это дикие животные, наш Енчик очень добрый, аккуратный и ласковый. Он настоящий член нашей семьи. Я люблю своего енотика.

  • Сочинение про домашнее животное — паук:

У меня есть домашний питомец — паук. Это девочка по имени Роза. Ее мне купили родители. Роза крупная, коричневого цвета, с розовыми полосами. Она очень послушная и спокойная. Роза живет в прозрачном аквариуме с отверстием для воздуха. Когда я подхожу, она всегда узнает меня и поднимает вверх лапки. Я люблю Розу, и мне очень нравится наблюдать за ней. Это доставляет мне много приятных ощущений. Спасибо моим родителям, что подарили мне паука.

  • Рассказ про домашнюю морскую свинку:

Недавно родители подарили мне морскую свинку. Это самец, которого мы назвали Дима. Он очень добрый, маленький и лохматый. Когда я возвращаюсь домой из школы, Дима встречает меня свистом, так он показывает свою радость. 

Наша свинка длинношерстная. Это означает, что у нее пушистая и очень густая шерстка. Поэтому ее нужно каждый день расчесывать. А еще у Димы очень забавная и милая мордочка.

Дима очень любит есть зелень, особенно, сочную и свежую. Когда мы приносим ему гостиницы, он поднимается на задние лапки и начинает свистеть.

Летом мы часто ходим на прогулку и берем с собой Диму. На улице на нашу морскую свинку все обращают внимание и ей это нравится. Димка всем дает себя потрогать и никого не кусает. Я люблю своего питомца. И кажется, он тоже меня любит и всегда скучает, когда я ухожу в школу.

  • Сочинение о домашнем питомце хорьке:

У нас в доме живет хорек по имени Соня. Ее подарили мне родители, на Новый год. Соня очень веселая и подвижная. У нее полностью белая и пушистая шерстка. Соня любит играть и мы даже купили ей игрушки. А еще мы часто выезжаем всей семьей на природу отдыхать — зимой и летом. Всегда берем с собой Соню. Ей это очень нравится. Она начинает резвиться и валяться в земле или в снегу.

Еще одно любимое занятие Сони — это спать дома, рядом со мной, на диване или кровати. Это нравится и хорьку и мне. Я сильно люблю своего хорька, всегда кормлю ее и стараюсь заботиться о ней. И я думаю, что Соня меня тоже любит.

  • Сочинение о домашнем животном ежике:

У меня живет необычный домашний питомец – это ежик. Его зовут Фуфик. Как-то раз, мы с родителями, нашли его на улице и он остался жить у нас. Многим людям не нравятся ежи. Но я очень люблю Фуфика, хоть его и нельзя гладить, как собаку или кошку.

Наш Фуфик красивый. У него есть лапки с когтями и маленький хвостик. А еще иголки, которые нужны для защиты. Фуфик любит есть насекомых, жуков и гусениц. Бывает так, что мы выпускаем ежика на улицу, и там он всегда охотится.

Я считаю, что ежики – это красивые и очень полезные животные, которые нуждаются в любви и заботе, как и другие домашние питомцы. Я очень люблю своего Фуфика.

  • Рассказ о домашнем животном игуане:

У нас в доме живет необычный питомец. Это большая игуана. Мы приобрели ее в зоомагазине. Сначала нам показалось, что наша игуана – это мальчик, а потом оказалось, что девочка. Мы назвали ее Буся. У нее очень длинный хвост, желтая спинка и зеленое пузико.

Наша Буся очень спокойная, тихая и ручная. Она ест с рук и любит играть. Она часто будит меня по утрам. Когда мы едем отдыхать на дачу летом, мы всегда берем Бусю с собой. Ей очень нравится на природе, там она гуляет и охотится на насекомых. Я очень люблю Бусю, потому что она очень добрая, красивая и забавная. И хотя она живет у нас недавно, мы все уже считаем ее настоящим членом семьи.

  • Сочинение о домашней шиншилле:

У нас живет необычный, но красивый питомец. Это шиншилла по имени Шуня. Это очень забавное животное, которому нравится грызть дерево и доски. Мои родители говорят, что для шиншилл это полезно. У Шуни черно-серый окрас. А еще пушистый и очень красивый хвостик.

Я часто выпускаю Шуню гулять по комнате, а когда начинаю ловить, то он прячется под клетку, откуда его трудно доставать. Мы часто купаем шиншиллу в специальной ванне, только вместо воды используем песок.

Шуня любит всякие вкусняшки, которые мы часто ему даем. Мне нравится иметь домашнего питомца, тем более такого красивого и забавного, как Шуня. Мы все его очень любим и рады, что он у нас есть.

  • Рассказ про домашнюю большую улитку:

У меня есть очень необычный питомец – улитка. Мне ее подарили совсем недавно. Я назвала свою улитку Гэрри, в честь персонажа из мультика.

После того как улитка поселилась в нашем доме, я стараюсь заботиться о ней, чтобы быть хорошей хозяйкой. Мне нравится купать Гэрри, кормить и приглядывать за ней. Гэрри живет в аквариуме, который стоит на подоконнике. Там есть разные камни и веточки, по которым улитке очень нравится ползать. Иногда я достаю Гэрри из аквариума, чтобы она могла побыть на столе и погулять.

Гэрри любит есть овощи, а также листья салата и капусту. Ей очень нравится купаться. С тех пор как мне подарили Гэрри, мы очень подружились. Я очень люблю свою улитку и верю в то, что она тоже меня любит и понимает, что я о ней забочусь.

  • Рассказ о домашнем животном лошади:

Мой любимый домашний питомец – это лошадь, которую зовут Мила. Ее подарил нам друг отца, еще жеребенком и с тех пор, она живет у нас на участке возле дома. Мила коричневая, с длинным и пушистым хвостом. А еще она очень сильная и быстрая. Ей нравится есть хлеб, яблоки, морковку, сено и траву.

Мне очень нравится заботиться о Миле и кормить ее. Я часто на ней катаюсь. Мила очень дружелюбная и я тоже, очень ее люблю.

  • Сочинение про аквариумную рыбку:

У нас дома есть рыбка, которая живет в аквариуме. Ее зовут Клякса. Она очень красивая и яркая, с блестящей, темной чешуей.

До того как у нас появилась Клякса, я даже не догадывалась, что рыбке нужен такой тщательный уход. Чтобы она не болела и хорошо себя чувствовала, нужно постоянно наблюдать за температурой воды, с помощью градусника и если надо, подогревать специальным прибором. А еще в воду постоянно должен поступать кислород, это необходимо для жизни рыбок.

В аквариуме у нашей Кляксы много разных, цветных камешков и красивых растений, между которыми рыбка плавает и иногда прячется. А когда я подхожу к аквариуму, она узнает меня и подплывает к стенке. Мне очень нравится ухаживать за Кляксой, кормить ее и наблюдать за тем, как она весело плавает в аквариуме. Я очень люблю свою рыбку.

Остается добавить, что подобных сочинений об необычных и даже удивительных домашних животных, может быть много, так же как и самих этих питомцев. А это значит, что любой человек может при желании найти подобный рассказ, и в очередной раз удивиться тому, насколько обширен список животных, которых сегодня осмеливаются заводить у себя дома люди.

В заключение стоит добавить, что в этом материале мы привели много примеров детских сочинений о домашних питомцах, от обычных, до самых экзотических. Благодаря этому, данная статья будет отличным наглядным пособием, как ребенку, собирающемуся писать школьное сочинение, так и родителям, которые, возможно, тоже примут участие в творческом процессе.

Видео: Проект «Мои домашние питомцы»

Прочитайте по теме:

  • Связь между природой и человеком
  • К чему раскрываются шишки хвойных деревьев?
  • Как связаны между собой растения и животные леса?
  • Значение воды для жизни растений, животных 
  • Обыкновенный еж: краткое описание 

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ИНТРИГА.

– Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).

Подберите ассоциации к этому слову.

Зверь какой? 

А о ком пойдёт речь

на сегодняшнем уроке? Слайд №1

  1.  Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

слайд №2 

                                               

Такая ли она – кошка? А какая?

Конечно, люди так и называют кошку:

Мой ласковый и нежный зверь

Итак, речь пойдёт о кошках.

Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Но  вернёмся к загадке Слайд №5

  1. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

 Как догадались, что это кошка?

А что это за два  яхонта под шапкой?

Действительно, Я́хонт — одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов корундов. Соответственно красным яхонтом называли рубин, а «яхонтом лазоревым» или синим — сапфир.

Слайд №6

 Что сравнивается в загадке с яхонтами? Почему?

Какое ещё сравнение имеется в загадке?

Загадка загадана в виде – описания или повествования? Докажите.

Пород домашних кошек очень много, ознакомимся с ними и определим , как рекламируют породу владельцы животных. Пользуясь приёмами описания или повествования.Слайд №7

Русские голубые кошки необычайно красивы. Сочетание серебристо-голубой шерсти с изумрудно-зелеными глазами и мудрым взглядом создает изумительный имидж милым ласковым кошкам.

Слайд №8

Абиссинская кошка

  1. Абиссинская кошка – верный и преданный друг, помошник во всех делах. Что бы Вы не делали, кошка обязательно будет находиться рядом, стараясь принять участие в происходящем.

Слайд «№9

Сиамская кошка на вид стройная и изящная во всех отношениях. Она умна и ласкова. Она постоянно будет забавлять вас своими проделками.

Слайд «№10

Персидский кот

  1. Экзотическая шубка уникальна в этой породе и придает им мягкий, округленный, плюшевый облик.
  1. Персы спокойно и настойчиво просят обратить ваше внимание на них: они сидят около вас и пристально глядят в ваши глаза, в которых отражена их преданность.

2. ДВИЖЕНИЕ ТЕМЫ.

– Что прежде всего рекламируют нам хозяева этих кошек? Для чего они это делают?

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение – описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 10). слайде № 11).

  1. Проблемы:
  1. Что значит- на основе личных впечатлений?
  1. Что значит- с элементами описания?

На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.

  1. Какой  стиль сочинения- научный или художественный поможет передать ваше отношение к животному?

– Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)

– Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.

Вспомним некоторые приёмы-средства художественной выразительности, которые нам помогут выразить своё отношение к домашнему любимцу и красочно, художественно его описать. слайде № 12

Кот  Кошка———–   Котик котёнок кошечка

Что помогло отразить добрые чувства?

слайде № 13

  1.                   Сравнения
  1. ……………. похож на………………….
  2. ……………., как………………………….
  3. ……………., словно…………………….

Физ. минутка для глаз

3. РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Работа в группах

Класс поделен на 4 группы. Каждой группе одновременно даётся задание. При проверке на экране появляется слайд с заданием, и весь класс принимает участие в обсуждении выполненной работы.

1 группа (слайд № 14)

– Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик. слайд № 15)

2 группа (слайд № 16)

– Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.

3 группа (слайд № 17)

Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

Общая работа (слайд № 18)

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

И чтобы не сделать орфографических ошибок, необходимо быть очень внимательным к словам.

Орфографическая подготовка: На доске

Определите вид орфограммы и  подберите проверочное слово

Котёнок

Хвост

Пушистый

Глазки

Какие ещё орфограммы могут встретится?

ИТОГ.

Подведём итог.

Какова цель сегодняшней работы? 

– Определим план сочинения.

– С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало)

слайд № 20

Примерный план сочинения 

5. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ.

(ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый).Учитель записывает их на доске в ряд

Это кошка.

Ласковая, красивая, пушистая……….

По описанию- мохнатенька , четыре лапки..

Варианты ответов

Глаза, потому что сверкают в темноте..

Голова- шапка

В загадке описывается внешний вид кошки.-значит это описание.

Это текст-описание

Много эпитетов- красивы. серебристо-голубой изумрудно-зелеными глазами

В тексте рассказывается о её повадках.

Это описание и повадок и внешнего вида.

Это описание……….

Это описание повадок животного.

 Хозяева этих кошек  описывают их внешний вид.

Чтобы мы их представили.

Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях

Суффиксы

Дети подбирают подходящие конструкции

Выполняют физминутку

Работают в группах

Ошибка –повтор

Ошибка –не описание, а повествование

Нет средств выразительности

Дети предлагают свои варианты сравнений.

Слайд 19

Дети определяют тип орфограммы и при необходимости подбирают проверочное слово

Заглавная буква в начале предложения, в кличках животных.

(Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.)

  1. Кличка кошки, порода.
  2. Внешний вид:
  1. общий вид, окрас
  2. голова, мордочка (глаза, уши, нос)
  3. туловище (размер, шерсть)
  4. хвост, лапы
  1. Особые приметы. Повадки, характер.
  2. Моё отношение к кошке.

. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ.

26. Прочитай два отрывка из книги Б. Житкова «Зоосад».

ПАВЛИН — САМЫЙ КРАСИВЫЙ

Мы пошли домой. И шли мимо загородки. Мама очень скоро шла и вдруг встала. Она посмотрела за загородку и сказала:
— Ах, какой!
А там, за загородкой, был вот какой. Я думал даже, что он не настоящий. Потому что он совсем как на ёлке. А это птица такая — павлин. Он хвост поставил кругом, и на хвосте — синие кружочки с золотым и с зелёненьким.
А сам павлин блестит. Он синий и блестит, как стеклянный. На голове у него торчком стоят тоненькие пёрышки, как иголочки с шишечками. И они все в ряд стоят. И он стоял, как очень важный.

Кто так описывает павлина: мальчик или взрослый человек? Почему ты так думаешь?

Так описать павлина мог только ребёнок (в данном случае это маленький мальчик, который пришёл в зоопарк вместе с мамой).

Найди и зачитай сравнения, которые придумал мальчик. Ты считаешь их интересными, точными? Помогают ли они лучше представить павлина? Какое сравнение кажется тебе незавершённым? Дополни его.

В последнем предложении текста о павлине сравнение воспринимается незаконченным: «И он стоял, как очень важный». Можно предложить свои варианты его завершения: «…как очень важный директор» или «…как очень важный господин» и др. 

СЛОНЫ 

Я увидал, что там земля идёт немножко вверх. И там стоит очень большой слон.
Он как неживой. Он сначала ничего не делал, так что я думал, что правда неживой. А он живой. Он хоботом стал крутить. Это у него из головы идёт хобот. И хобот до самой земли доходит. И он хоботом как угодно может крутить. И крючком загибать. И как угодно.
У него волос нет, а прямо толстая кожа. И вся кожа в складках. А на голове у него большие уши. Уши такие большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает. А глазки совсем маленькие.

Как ты думаешь, о слоне рассказывает тот же мальчик, что и в первом отрывке? Почему ты так думаешь?  Докажи, обращаясь к тексту, что мальчик-рассказчик очень маленький.  Все ли главные черты внешности слона он отметил?  

Так описать слона может только ребёнок (в данном случае это маленький мальчик, который пришёл в зоопарк вместе с мамой).

Что тебе хотелось бы добавить к описанию слона?  Подумай, с чем можно сравнить хобот слона, его уши, ноги, всего слона целиком? Устно дополни рассказ мальчика своими сравнениями.  

У тебя есть домашний питомец: кошка, собака, птичка или другое животное? Попробуй составить план его описания. Затем по плану письменно опиши его.
Если у тебя нет домашних животных, можешь описать любое животное (птицу или даже насекомое), которое ты видел(а) на улице или у знакомых.

А можешь написать про кошку. У тебя наверняка есть знакомая кошка. Опиши её внешность.
Понаблюдай, как она двигается: как потягивается, прыгает, умывается. Её движения плавные или резкие? Как она относится к людям: настороженно или доверчиво?

План твоих действий 

1. Составь и запиши план описания животного.
2. Напиши сочинение по этому плану. Постарайся отметить самые яркие и интересные черты внешности того животного, о котором пишешь. Подумай, какие сравнения можно использовать. Коротко расскажи о характере и повадках животного.
3. Не забудь придумать название своему сочинению. 

План:

1. Описание попугая.
2. Петруша.
3. Моё отношение к попугаю.

Петруша

На птичьем рынке мне понравился бойкий попугай. Он был маленький, жёлто-зелёный, с тёмными волнистыми полосками по туловищу и зелёными пятнышками у клюва. Глазки у него чёрные, блестящие, как бусинки.
За яркую весёлую окраску и нежный хохолок на голове я назвал его Петрушей.
Я люблю попугая, люблю кормить его с руки, люблю смотреть, как он спит, втянув головку.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

Добавить комментарий