Как составить план осеевой волшебное слово текст

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Волшебное слово Осеевой

План рассказа Волшебное слово Осеевой

1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.

Пересказ

На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.

Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.

Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.

Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.

Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.

Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.

Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой

План рассказа Волшебное слово Осеевой

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки О царе Берендее Жуковского

    История создания этой сказки очень интересная и необычная. Во время отдыха со своим учеником в 1831 году Жуковский проживал в Царском селе. Там отдыхал и Александр Сергеевич Пушкин

  • Речь Тараса Бульбы (текст, цитата, анализ) о товариществе в повести Тарас Бульба

    Обращаясь к своим бравым воинам, он советует им «вспомнит заветы дедов, которые проливали свою кровь, будучи такими же молодыми, и которые помнят, как враг не смог зайти на границы земли русской

  • Образ и характеристика Любви Гордеевны в пьесе Бедность не порок Островского сочинение

    Дочь главного персонажа произведения Гордея Карпыча Торцова Любовь Гордеевна является одним из женских образов пьесы.

  • Сочинение Здравствуй, лето

    Солнечные зайчики переливаются через густую зеленую листву. Почки на деревьях превратились в плоды и теперь аппетитно поглядывают с ветвей. Мимо летают стрекозы и бабочки

  • Сочинение на тему Мир без войны

    Я просыпаюсь в мягкой и теплой постели. Мама целует меня в щеку, улыбается и зовет завтракать. На столе мои любимые бутерброды и горячий ароматный чай. Я бегу в школу, меня ждет мой уютный класс, мои любимые друзья.

На чтение 2 мин Обновлено 21 марта, 2021

Составь план рассказа «Волшебное слово» 2 класс на литературное чтение можно краткий, детальный, цитатный и т.д.

Содержание

  1. План к рассказу «Волшебное слово»
  2. Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»
  3. Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
  4. Краткий план

План к рассказу «Волшебное слово»

  1. Павлик на скамейке возле старичка.
  2. Павлик злится и хочет убежать из дома.
  3. Обида на Ленку, которая не дала ему краски.
  4. Обида на бабушку, которая прогнала за морковь.
  5. Обида на брата, который не взял его на лодку.
  6. Старичок рассказывает Павлику о волшебном слове.
  7. Павлик узнает волшебное слово и убегает.
  8. Павлик попросил в Лены краски сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник уже исчез.

Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»

  1. Встреча со старичком на скамейке
  2. Жалобы Павлика старичку (Ленка не дает краски, бабушка прогоняет и не дает морковку, брат не берет его в лодку)
  3. Старичок раскрывает Павлику волшебное слово
  4. Павлик убегает проверять волшебное слово
  5. Ленка дает краски
  6. Бабушка угощает его горячим пирожком
  7. Брат берет с собой на лодку
  8. Павлик бежит в сквер к старику, но его там нет

Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс

1. Встреча Павлика со старичком.
2. Рассказ Павлика о своих обидах на близких.
3. Старичок делиться с Павликом волшебным словом.
4. Павлик произносит волшебное слово, прося у Лены краски.
5. Волшебное слово помогает.
6. Мальчик говорит волшебное слово, когда просит у бабушки кусочек пирога
7. Волшебное слово помогает мальчику отправиться с братом кататься на лодке.
8. Желание отблагодарить старичка.

Краткий план

Вариант 1

1. Неудачный день, ссоры с родными и друзьями.

2. Совет дедушки о волшебном слове.

3. Недоверие Павлика.

4. Проверка слов дедушки.

5. Волшебное слово помогает.

Вариант 2

1. Мальчик рассказывает старичку о своих проблемах.

2. Незнакомец рассказывает секрет о волшебном слове.

3. Волшебное слово помогло получить краску.

4. Бабушка дает Павлику пирожок благодаря волшебному слову.

5. «Пожалуйста» убедило брата взять Павлика на лодку.

6. Желание отблагодарить старичка.

7. Пустая скамейка.

Вариант 3

1. Обида Павлика.
2. Секрет волшебного слова.
3. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

Содержание

  1. «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
  2. План к рассказу «Волшебное слово»
  3. Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»
  4. Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
  5. Краткий план
  6. Как составить план к рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой?
  7. План рассказа Волшебное слово Осеевой
  8. Пересказ
  9. Также читают:
  10. Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой
  11. Популярные сегодня темы
  12. План рассказа Волшебное слово Осеевой
  13. Пересказ
  14. Урок литературного чтения по теме: «Волшебное слово» В.А. Осеевой. 2-й класс

«Волшебное слово» план рассказа 2 класс

Составь план рассказа «Волшебное слово» 2 класс на литературное чтение можно краткий, детальный, цитатный и т.д.

План к рассказу «Волшебное слово»

Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»

Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс

1. Встреча Павлика со старичком.
2. Рассказ Павлика о своих обидах на близких.
3. Старичок делиться с Павликом волшебным словом.
4. Павлик произносит волшебное слово, прося у Лены краски.
5. Волшебное слово помогает.
6. Мальчик говорит волшебное слово, когда просит у бабушки кусочек пирога
7. Волшебное слово помогает мальчику отправиться с братом кататься на лодке.
8. Желание отблагодарить старичка.

Краткий план

Вариант 1

1. Неудачный день, ссоры с родными и друзьями.

2. Совет дедушки о волшебном слове.

3. Недоверие Павлика.

4. Проверка слов дедушки.

5. Волшебное слово помогает.

Вариант 2

1. Мальчик рассказывает старичку о своих проблемах.

2. Незнакомец рассказывает секрет о волшебном слове.

3. Волшебное слово помогло получить краску.

4. Бабушка дает Павлику пирожок благодаря волшебному слову.

5. «Пожалуйста» убедило брата взять Павлика на лодку.

6. Желание отблагодарить старичка.

Вариант 3

1. Обида Павлика.
2. Секрет волшебного слова.
3. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

Источник

Как составить план к рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой?

Как написать план по прочитанному рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой для дальнейшего пересказа?

Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:

Для того чтобы в дальнейшем пересказать рассказ под названием «Волшебное слово» В. А. Осеевой можно составить следующий план:

1) Павлик на скамейке со старичком;

4) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово;

5) Павлик поспешил применять слово «пожалуйста»;

7) Павлик осознал, что нужно было говорить.

1) Нечаянная встреча.

2) Причины, по которым Павлик хочет убежать из дома:

3) Волшебное слово. Как его нужно говорить?

4) Какие чудеса произошли после того, как Павлик научился говорить волшебное слово?

5) Как изменился мальчик, узнав волшебное слово? Зачем он опять побежал к скамейке, что хотел сказать старику и что увидел?

Небольшой, но поучительный рассказ «Волшебное слово» В. А. Осеевой, можно раскрыть при помощи следующего плана:

Данный рассказ показывает, как доброе слово меняет самого человека и отношение к нему окружающих людей.

Задание для второго класса составить план к рассказу «Волшебное слово».

2 Как старичок помог Павлику.

3 Просьба к сестре.

4 Пирожок от бабушки.

5 Волшебное слово «пожалуйста».

6 Павлик все понял.

Составляя план, пытаемся выделить главную мысль абзаца.

Это рассказ, который стоит прочитать каждому ребенку. А волшебное слово стоит запомнить на всю жизнь, оно-то ведь действительно творит чудеса.

План для пересказа текста рассказа Осеевой «Волшебное слово»:

1). Павлик делится со старичком своими проблемами:

а) сестра не дает ему краски,

б) бабушка выгоняет с кухни,

в) брат не берет его с собой кататься на лодке.

2). Старичок говорит Павлику волшебное слово, которое ему поможет.

3). Павлик бежит проверять слово в действии:

а) сестра дала ему краску, какую он захотел,

б) бабушка дала ему самый румяный пирожок,

в) брат согласился взять его с собой.

4). Павлик побежал к старичку, но он уже исчез.

Рассказ очень поучительно рассказывает нам о том, что в ответ на наше поведение люди порой реагируют соответствующим образом. Если вплетать в канву своего общения вежливые, «волшебные» слова, люди станут только приветливее. В рассказе Осеевой таким волшебным словом оказалось простое «пожалуйста», но, конечно, это далеко не единственное вежливое слово.

Детская писательница Валентина Осеева написала много интересных книг для детей, которые учили о добре. Как, в частности, и этот рассказ «Волшебное слово». Я предлагаю такой план к этому рассказу.

Замечательный рассказ для детей, сейчас не грех и некоторым взрослым поучиться.

Волшебное слово спасибо помогло ему получить краски, пирожок, покататься с братом на лодке.

Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:

«Пропавшая грамота» Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:

Источник

План рассказа Волшебное слово Осеевой

1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.

Пересказ

На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.

Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.

Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.

Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.

Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.

Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.

Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой

Популярные сегодня темы

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых великих классиков России. Его творческий путь был нелегкий, была слава, но и были беды. За «бунтарский нрав» поэта отправили в ссылку. Впрочем этот момент

В современном мире, полном обмана, коррупции, насилия так не хватает чего – то светлого, некой радости. Хочется все остановить и сказать: «Стоп! Люди, давайте, творить добро! Давайте

А.П. Чехов – один из самых талантливых писателей в истории русской литературы: виртуозно используя слово, он сделал его главным инструментом для того, чтобы обнажать самые тонкие грани души как своих героев

Вральман один из второстепенных персонажей комедии русского литератора Дениса Фонвизина «Недоросль». Уже по фамилии героя становится понятно многое о данной личности.

Колобок – это сказка о том, как бабка спекла из остатков продуктов колобок и решила положить его на окно, чтобы тот остыл. Но Колобок решил, что скучно ему лежать на окне у бабы с дедом и быть съеденным

Источник

План рассказа Волшебное слово Осеевой

1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.

Пересказ

На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.

Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.

Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.

Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.

Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.

Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.

Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.

Источник

Урок литературного чтения по теме: «Волшебное слово» В.А. Осеевой. 2-й класс

Класс: 2

Общая тема: «Я и мои друзья»

Тип урока: комбинированный.

Цель: обучение анализу художественного произведения.

Задачи:

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

Оборудование:

Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями. А я вам за активную работу буду вручать жетончики. В конце урока посмотрим, кто соберёт их всех больше. Победители получат отличную оценку.

Вступительная беседа

Постановка учебной задачи

Воспроизведение последовательности действий

События записаны вразброс на доске:

2. Разговор с Леной.

4. Беседа за обедом.

1. Встреча со стариком.

5. Возвращение в сквер.

3. Разговор с бабушкой.

Работа над лексическим значением слов:

Слова для объяснения:

стряпает (готовит пищу)

противень (железный лист с загнутыми краями для жарения, печения)

морщинки (складки на коже лица)

сквер (парк, сад в городе)

Обсуждение в группах (Дети, объединившись по одному цвету, обсуждают слова.)

Работа над иллюстрацией

Проверка домашнего задания.

Условия игры: первого читающего называю я. Он читает до тех пор, пока я не остановлю. Затем он говорит слова «а дальше…» и называет имя своего одноклассника, который продолжит чтение. Это домашнее чтение, поэтому должны читать правильно, выразительно.

Анализ первой части текста

стукнул кулаком по скамейке

Работа над второй частью текста

(широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала, удивилась, предложила краски)

Работа над третьей частью текста

Работа над четвёртой частью

Физминутка. Игра «Пожалуйста»

Рассказал он вот о чём.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но. давно уже от Насти

Я не слышал слова. (Здрасьте!)

Встретил Митю я соседа

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Но представьте – зря от Мити

Он про внучку говорил: – экая досада

Я портфель ей подарил

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы. (спасибо)

Какие слова не знали эти дети?

Ребята, можно ли считать Петруся вежливым?

Вывод : Правильно, много зависит от того как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо. Тогда они теряют своё «волшебство». Произносить их нужно с добротой.

(с.89 «Но, помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. )

(с. 90 «Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом. »)

(с. 90 «обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. »)

(с. 91 «положил руку на его плечо и тихо попросил. »)

Ответы на вопросы учебника

Работа с пословицами в парах

(на каждой колонке разные пословицы)

Доброе слово путь к сердцу открывает.

Источник

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,926
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 


7

Как составить план к рассказу “Волшебное слово” В. А. Осеевой?

Как написать план по прочитанному рассказу “Волшебное слово” В. А. Осеевой для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



2



0

Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью “Васек Трубачев”, но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов “Волшебное слово”. Вот краткий план для его пересказа:

  1. Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
  2. Павлик злится и обещает убежать из дома.
  3. Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
  4. И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
  5. И из-за брата, который не взял на лодку.
  6. Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
  7. Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
  8. Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник старик уже исчез.



2



0

Для того чтобы в дальнейшем пересказать рассказ под названием “Волшебное слово” В. А. Осеевой можно составить следующий план:

1) Павлик на скамейке со старичком;

2) Павлик жалуется:

  • Павлик захотел убежать из дома из-за того, что Ленка не хочет давать ему краски;
  • Павлик захотел убежать из дома из-за того, что бабушка прогнала его за морковку;
  • Павлик захотел убежать из дома из-за того, что брат не захотел взять его с собой в лодку;

4) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово;

5) Павлик поспешил применять слово “пожалуйста”;

6) Ленка дала краски, бабушка – пирожок, а брат взял с собой;

7) Павлик осознал, что нужно было говорить.



2



0

Герой рассказа Осеевой – сердитый мальчик Павлик, до встречи со стариком ему было трудно найти общий язык со своими близкими, но все лишь одно слово, сказанное на ухо, изменило его жизнь. Итак, план рассказа:

1) Нечаянная встреча.

2) Причины, по которым Павлик хочет убежать из дома:

  • сестра Лена (“Ленка”) не дает краски
  • бабушка не дала морковку
  • брат не хочет катать Павлика на лодке.

3) Волшебное слово. Как его нужно говорить?

4) Какие чудеса произошли после того, как Павлик научился говорить волшебное слово?

5) Как изменился мальчик, узнав волшебное слово? Зачем он опять побежал к скамейке, что хотел сказать старику и что увидел?



2



0

Небольшой, но поучительный рассказ “Волшебное слово” В. А. Осеевой, можно раскрыть при помощи следующего плана:

  1. Встреча с старичком на скамейке
  2. Жалобы Павлика старичку (Ленка не дает краски, бабушка прогоняет и не дает морковку, брат не берет Павлика с собой в лодку)
  3. Старичок раскрывает секрет (тихо говорит на ухо Павлику волшебное слово)
  4. Павлик убегает проверять волшебное слово
  5. Ленка дает краски
  6. Бабушка угощает горячим пирожком
  7. Брат берет с собой
  8. Павлик бежит в сквер к старику, но его уже не было

Данный рассказ показывает, как доброе слово меняет самого человека и отношение к нему окружающих людей.



1



0

Задание для второго класса составить план к рассказу “Волшебное слово”.

1 Жалобы Павлика.

2 Как старичок помог Павлику.

3 Просьба к сестре.

4 Пирожок от бабушки.

5 Волшебное слово “пожалуйста”.

6 Павлик все понял.

Составляя план, пытаемся выделить главную мысль абзаца.



1



0

Это рассказ, который стоит прочитать каждому ребенку. А волшебное слово стоит запомнить на всю жизнь, оно-то ведь действительно творит чудеса.

План для пересказа текста рассказа Осеевой “Волшебное слово”:

1). Павлик делится со старичком своими проблемами:

а) сестра не дает ему краски,

б) бабушка выгоняет с кухни,

в) брат не берет его с собой кататься на лодке.

2). Старичок говорит Павлику волшебное слово, которое ему поможет.

3). Павлик бежит проверять слово в действии:

а) сестра дала ему краску, какую он захотел,

б) бабушка дала ему самый румяный пирожок,

в) брат согласился взять его с собой.

4). Павлик побежал к старичку, но он уже исчез.



1



0

Рассказ очень поучительно рассказывает нам о том, что в ответ на наше поведение люди порой реагируют соответствующим образом. Если вплетать в канву своего общения вежливые, “волшебные” слова, люди станут только приветливее. В рассказе Осеевой таким волшебным словом оказалось простое “пожалуйста”, но, конечно, это далеко не единственное вежливое слово.

А вот и план:

  1. Сердитый мальчик Павел.
  2. Мальчик жалуется старику на своих родных.
  3. Незнакомец раскрывает Павлу тайну волшебного слова.
  4. Волшебное слово сработало с сестрой Леной.
  5. Бабушка оказалась добра к внуку.
  6. Брат решается взять Павлика покататься в лодке.



0



0

План рассказа:

  1. Павлик садится к старичку на скамейку.
  2. Вопросы старичка к Павлику.
  3. Жалоба Павлика старичку на Ленку – краски.
  4. Жалоба Павлика старичку о брате – лодка.
  5. Намёк старичка на волшебное слово.
  6. Уход Павлика.
  7. Разговор с Ленкой и применение волшебного слова – получил краски.
  8. Разговор с бабушкой и применение волшебного слова – получил пирожок.
  9. Разговор с братом за столом и применение волшебного слова – взял кататься на лодке.
  10. Павлик бежит к старику.

P.S. Волшебное слово – пожалуйста.



0



0

Детская писательница Валентина Осеева написала много интересных книг для детей, которые учили о добре. Как, в частности, и этот рассказ «Волшебное слово». Я предлагаю такой план к этому рассказу.

  1. Встреча Павлика со старичком.
  2. Жалобы Павлика на Ленку.
  3. Обещание Павлика убежать из дома.
  4. Мудрый совет старичка для Павлика.
  5. Просьба к Ленке дать краски Ленке.
  6. Просьба дать пирожок бабушке.
  7. Просьба покатать на лодке к старшему брату.
  8. Павлик хочет сказать старичку «спасибо» за волшебное слово.

Замечательный рассказ для детей, сейчас не грех и некоторым взрослым поучиться.



0



0

  1. Павлик садится на скамейку, на которой сидит старичок.
  2. Беседа со старичком, жалобы Павлика на Ленку, на брата, на бабушку.
  3. Совет старичка использовать волшебное слово.
  4. Павлик разговаривает с Ленкой при помощи волшебного слова и достигает успеха.
  5. Павлик разговаривает с бабушкой при помощи волшебного слова и достигает успеха.
  6. Павлик разговаривает с братом при помощи волшебного слова и достигает успеха.
  7. Павлик желает поблагодарить старичка за совет.

Волшебное слово спасибо помогло ему получить краски, пирожок, покататься с братом на лодке.

Читайте также

Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:

  1. Девочка болеет и к ней постоянно ходят доктора
  2. Доктора советуют исполнять любые капризы ребенка, потому что главная болезнь девочки равнодушие к жизни
  3. Девочка ничего не хочет – ни кукол, ни шоколадку
  4. Родители очень переживают и не находят себе места
  5. Однажды девочка просит слона. Папа приносит заводного слона, но девочка говорит, что хочет живого.
  6. Папа говорит, что слон слишком большой, и это все равно что луну с неба достать
  7. Луну мне не надо, мне бы слона
  8. Отец убегает из дома и говорит, что кажется приведет слона
  9. Отец в зверинце просит у немца привести слона к нему домой
  10. Немец узнав, что слона хочет больная девочка соглашается, если папа все устроит с полицией и потолками
  11. Ночью слона ведут к девочке. Городовой просит толпу разойтись говоря, что ничего необычного нет – подумаешь слон
  12. Слона приводят в дом, дают морковки и привязывают к кольцу в полу
  13. Утром девочка спрашивает про слона
  14. Слон оказывается таким большим. Девочка поражена слоном.
  15. Слона зовут Томми. Девочка угощает слона булками
  16. Девочка знакомит слона с куклами
  17. Девочка обедает вместе со слоном
  18. Девочке снится, что она женилась на Томми. Слону снятся торты.
  19. Утром она совершенно здорова, хоть слон и ушел по своим делам.

“Пропавшая грамота” Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов “Вечера на хуторе близ Диканьки”, и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:

  1. Фома сетует на тех слушательниц, которые всего боятся.
  2. Его дед отправлен гетманом с грамотой к царице, но загулял с запорожцем
  3. Ночью запорожец признается гулякам, что продал душу дьяволу и настал срок уплаты долга
  4. Фома обещает не спать, чтобы дьявол не мог забрать душу запорожца, но засыпает
  5. Утром нет ни запорожца, ни коней, ни грамоты
  6. За пять золотых ему подсказывают как найти черта
  7. Ночью деде отправился к черту. В лесу он встретил две страшные рожи у костра и изложил свое дело
  8. Он бросил свои деньги и очутился посреди шабаша ведьм и чертей
  9. Ему предложили сыграть в дурака и если он выиграет, то ему вернут шапку и грамоту
  10. Дед проиграл дважды, но смекнул, что дело нечисто и перекрестил карты
  11. Дед выиграли получил шапку, но попросил еще и коня
  12. От коня остались только косточки, но ему дали другого
  13. Конь несет деда над пропастями и болотами
  14. Дед сорвался с коня и оказался на крыше своей хаты
  15. Дед отправился к царице
  16. Дед освятил хату, но раз в год в ту же ночь, его жена пускалась в пляс.

Рассказ Виктора Драгунского “Тайное становится явным” совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:

  1. Дениска слышит выражение “Тайное становится явным” и просит маму объяснить его.
  2. Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
  3. Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
  4. Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
  5. Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
  6. Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
  7. Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
  8. Тайное стало явным.

Небольшой рассказ Юрия Ермолаева рассказывает о двух девочках, о дружбе и о том, как важно оказывается доверять друг другу.

План пересказа рассказа “Иголка с ниткой:

  1. Наташа и Вера подруги, одноклассники зовут их Иголка с Ниткой
  2. Вере нравится мальчик Эдик и Наташа конечно знает об этом
  3. Наташа предлагает сходить в Большой театр
  4. Наташа смущенно говорит, что приехали родственники и девочки решают отдать билеты им
  5. Вера идет в Большой театр узнать когда будет идти “Садко” и видит Наташу с Эдиком, которые заходят в театр
  6. Вера чувствует себя обманутой и обиженной. Не отвечает на звонки Наташи.
  7. Девочки едут вместе в лагерь Вера избегает Наташу – едет в другом автобусе, не записывается в драмкружок, не идет за водой для цветов
  8. Вера рассказывает об обмане Майе. Майя предлагает сказать Наташе, что обман раскрыт, но Вера отказывается, говоря, что теперь между ними никогда не будет доверия
  9. К Вере подходит Эдик. Он говорит, что спектакль ему не понравилась и спрашивает, что за чехарда у них тогда случилась.
  10. Вера узнает, что родственники Наташи не захотели в театр и Наташа бегала к ней, чтобы позвать театр. Но Вера уже ушла и Наташа по дороге в театр встретила Эдика и позвала его
  11. Вере стыдно, что она заподозрила подругу во лжи
  12. Вера извиняется перед Наташей и счастливые девочки ложатся спать.

Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят – говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло – оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей – видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова – все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Добавить комментарий