§ 1. Биология — наука о живой природе
Вопросы
Подумайте
Задания
§ 2. Методы исследования в биологии
Вопросы в начале
Вопросы
Задания для любознательных
§ 3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
§ 4. Среды обитания организмов
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Задания
§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
§ 6 Устройство увеличительных приборов
Вопросы в начале
Лабораторная работа № 1
Лабораторная работа № 2
Вопросы
Подумайте
Задание
§ 7. Строение клетки
Вопросы в начале
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Вопросы
Задание
§ 8. Химический состав клетки
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
§ 9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост
Вопросы в начале
Лабораторная работа № 5
Вопросы
Подумайте
Задания для любознательных
§10. Ткани
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Задания
§11. Строение и жизнедеятельность бактерий
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Задания
§ 12 . Роль бактерий в природе и жизни человека
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Задания
§ 13. Общая характеристика грибов
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Задания
§14. Шляпочные грибы
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Лабораторная работа № 6
Задания для любознательных
§ 15. Плесневые грибы и дрожжи
Вопросы в начале
Лабораторная работа № 7
Лабораторная работа № 8
Вопросы
Подумайте
§ 16. Грибы-паразиты
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Задания
Задания для любознательных
§17 . Разнообразие, распространение, значение растений
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Задания
§ 18. Водоросли
Вопросы в начале
Лабораторная работа № 9
Вопросы
Подумайте
Задания для любознательных
§ 19. Лишайники
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Задания для любознательных
§ 20. Мхи
Вопросы в начале
Лабораторная работа № 10
Вопросы
Подумайте
Задания для любознательных
§ 21. Плауны. Хвощи. Папоротники
Вопросы в начале
Лабораторная работа № 11
Лабораторная работа № 12
Вопросы
Подумайте
Задания для любознательных
§ 22. Голосеменные
Вопросы в начале
Лабораторная работа № 13
Вопросы
Подумайте
Задания для любознательных
Задания
§23. Покрытосеменные, или Цветковые
Вопросы в начале
Вопросы
Подумайте
Задания
Задания для любознательных
§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
Вопросы в начале
Вопросы
Задания для любознательных
Почему биология кажется некоторым школьникам ненужной и скучной? Пятиклассники переходят в среднее звено, и у них появляется много новых предметов. К ним относится разделение математики на алгебру и геометрию, физика, география и другие. Конечно, количество домашних заданий, которые необходимо сделать, резко увеличивается. В таких случаях обучающиеся начинают избирать из всего то, что важно делать и то, что не очень. И очень плохо, что биологическая наука чаще всего занимает вторую позицию. Дети не хотят посвящать время заучиванию пересказов, заполнению таблиц и решению задач, которые они не понимают. Ввиду всего этого, мамы и папы должны контролировать своего ребенка, объяснять ему, что надо заниматься всеми дисциплинами. Конечно, заставлять – это всегда печально и имеет негативные последствия, всегда ведь можно по-хорошему объяснить и предложить позаниматься хотя бы час. Здесь у родителей возникает проблем по той причине, что они не помнят школьную программу и не в состоянии помочь решить что-либо. Не стоит тратиться на репетитора или различные кружки, секции, клубы и курсы. Ведь есть проверенный годами и прекрасный способ – онлайн-решебник. мы рекомендуем его потому, что надо ним работала целая команда заслуженных и профессиональных методистов. Так же выпуском в 2015 году занималось издательство «Дрофа», которое у всех на слуху.
Как представленный решебник по биологии за 5 класс (автор: В.В. Пасечник) подсобит учащемуся
Этот сборник продуман специалистами до мелочей. Они добавили в него полезные комментарии и подсказки для тех, кто не понимает тем на уроках. Так же у любого есть уникальная возможность наверстать упущенное. В случае болезни или любой другой ситуации, можно будет спокойной сесть дома, открыть сайт и разбираться во всех интересующих темах. Список преимуществ:
- Выполнение внеклассных задач проходит качественнее и быстрее, освобождается время для хобби, посещений кружков или просто для активного отдыха.
- В конце каждого раздела можно пройти самопроверку и оценить свои способности. Основные теоретические выкладки собраны под названием «это надо уметь».
- Верные ответы.
Содержание учебно-методического комплекса по биологии для 5 класса от Пасечника
Пособие содержит перечень всех глав и параграфов, которые проходят на указанном этапе обучения:
- Как сделаны увеличительные приборы (примеры: лупа, световой микроскоп).
- Способы приготовления препарата, анализ движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.
- Виды грибов: съедобные, ядовитые.
- Голосеменные, среда обитания, их строение, разнообразие.
👉 Ответы к странице 24. Биология 5 класс учебник. Авторы: В. В. Пасечник.
Вопросы
Вопрос 1
Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
Ответ:
Наземно-воздушная, водная, почвенная, одни живые организмы.
Вопрос 2
Какие свойства характерны для водной среды обитания?
Ответ:
- Выталкивающая сила воды.
- Обтекаемая форма тела у некоторых живых организмов.
- Вода способна накапливать и удерживать тепло.
- Соленый состав воды.
Вопрос 3
Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?
Ответ:
Потому что под водой примерно одинаковая температура, количество воздуха и в большинстве мест одинаковое количество света. В наземно воздушной среде эти параметры очень различаются в зависимости от местности,что заставляет организмы часто видоизменятся и приспосабливаться к условиям окружающей среды.
Вопрос 4
Что такое почва?
Ответ:
Почва – это верхний рыхлый плодородный слой суши.
Вопрос 5
Какова роль почвы в жизни растений?
Ответ:
Почва полностью обеспечивает растения питательными веществами и влагой, создает условия для их жизнедеятельности.
Вопрос 6
В чём состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?
Ответ:
Организмы, живущие в теле растения или животного, часто полностью утрачивают органы и системы органов, необходимые свободноживущим видам.
Вопрос 7
Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов? Ощущали ли вы влияние таких обитателей на себе?
Ответ:
Глисты, бычий цепень, свиной цепень. Нет, я не ощущал влияние таких обитателей на себе.
Подумайте
Вопрос
Почему организмы, обитающие в наземно-воздушной среде, более многообразны, чем обитатели водной?
Ответ:
Потому что под водой примерно одинаковая температура, количество воздуха и в большинстве мест одинаковое количество света. В наземно воздушной среде эти параметры очень различаются в зависимости от местности,что заставляет организмы часто видоизменятся и приспосабливаться к условиям окружающей среды.
Задания
Задание
Составьте план параграфа.
Ответ:
- Среды обитания организмов.
- Наземно-воздушная среда.
- Водная среда.
- Почвенная среда.
- Одни живые организмы.
Интерактивное задание
Распределите картинки по папкам.
Ответ:
Хозяйственная деятельность человека в природе
Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что такое окружающая среда?
Окружающая среда – это комплекс окружающих живой организм географических, физических, биологических и прочих условий, который определяет форму, особенности и характер его существования на определенной территории.
№ 2. Какие виды хозяйственной деятельности человека вы знаете?
Хозяйственная деятельность – это деятельность, направленная на производство или обмен материальных и нематериальных благ человека. Выделяют несколько видов хозяйственной деятельности:
-
Сельское хозяйство (животноводство, земледелие или растениеводство);
-
Промышленность (шахты, заводы и фабрики, комбинаты и предприятия, которые занимаются производством различной продукции, добычей полезных ископаемых и т.д.);
-
Сфера услуг (наука, строительство, транспорт, здравоохранение, туризм).
Стр. 152
Вопросы после параграфа
№ 1. Какие изменения происходят в природе в результате деятельности человека?
Во все времена человечество использовало природу в основном как источник ресурсов. И если ранее его деятельность не оказывала заметного влияния на атмосферу, биосферу и т.д., то лишь в конце прошлого столетия ученые заметили изменения, которые возникли в результате хозяйственной деятельности. С годами эти изменения только нарастали и сегодня, словно лавина, обрушились на человеческую цивилизацию.
В результате вырубки лесов страдает кислородно-углекислый баланс воздуха и нарушается водный режим всей планеты. Находящиеся в зоне вырубки, реки мелеют, их дно заиливается. Это ведет к уничтожению мест нереста рыб и сокращению численности их видов. Меняются и запас грунтовых вод, высыхает почва, которая постоянно сдувается ветрами и смывается дождевыми потоками. А с вырубкой лесов гибнут и все живые существа в них. Только единицы способны найти для себя новые условия обитания и приспособиться к жизни в них.
Загрязнение почвы из-за выбросов промышленных предприятий уничтожает урожайность сельскохозяйственных культур. Накапливание бытовых отходов и отсутствие их должной переработки ведет к вымыванию дождями всех вредных веществ из них, которые потом поступают в почву и отравляют все живое вокруг.
Загрязнение атмосферы теплоцентралями, тепловыми электростанциями, предприятиями черной и цветной металлургии, автомобильными выхлопами и химическими производствами привело к образованию озоновые дыр. Следствие – изменение климата на планете и глобальное потепление.
Еще одна проблема природы – незаконное уничтожение животных. Браконьерство уничтожает многие виды птиц и зверей, что приводит к тому, что некоторые из них находятся на грани исчезновения или занесены в Красную книгу, как исчезнувшие.
№ 2. Как изменения в природе сказываются на жизни человека?
Природа является естественной средой обитания человека. Она удовлетворяет все его потребности, предоставляя кислород для дыхания, растения и животных для питания, воду для утоления жажды. За время своего существования человечество научилось не только пользоваться природными благами, но и оборачивать их в пользу удовлетворения собственных потребностей в комфорте. Многие продукты питания растительного происхождения сегодня выращиваются самостоятельно. При этом создаются искусственные условия, которые обеспечивают получение лучшего урожая. С этой же целью выводятся и новые сорта растений. Дикие животные были одомашнены и приручены, что позволяет сегодня человеку получать продукты питания животного происхождения высшего качества.
Но при неграмотном использовании ресурсов, не только наносится урон природе, но и возможно получение негативных последствий, которые отражаются на людях. Например, вырубка лесов чревата тем, что кислородно-углекислый баланс атмосферы нарушается. В результате страдает человек, которому приходится дышать загрязненным воздухом. Значительные выбросы углекислого газа и появление озоновых дыр спровоцировало повышение температуры, в результате чего отмечается таяние ледников, рост уровня воды в мировом океане, и как следствие – затопление жилищ, сельскохозяйственных угодий. Ураганы и погодные катаклизмы наносят материальный урон и могут провоцировать большое количество человеческих жертв.
№ 3. Почему знание законов природы необходимо каждому человеку?
В природе все взаимосвязано. Если уничтожаются растения, то в воздухе становится меньше кислорода и больше углекислого газа. Это чревато возникновением различных болезней у животных, человека. Исчезновение одного вида растений или животных может повлечь за собой изменение в популяции тех или иных видов животных, которые необходимы человеку для получения продуктов питания. Знание такого закона позволит не только удовлетворить все свои потребности для комфортного существования, но и бережно относиться ко всему, что нам подарено природой!
Стр. 152
Подумайте
Почему человек, нанося вред природе, сам же страдает от этого?
Человек является частью природы, как и все живые организмы, которые созданы ее силами и существуют в ней. Загрязняя воздух выхлопами автомобилей и выбросами фабрик, человек сам дышит им. Соответственно, вредные частицы несут непоправимый вред не только животным и растениям, но и самому человеку. Аналогична ситуация и с загрязнением водоемов, почв, на которых выращиваются овощи и фрукты, выпасаются и бегают животные. Снижение популяции тех или иных видов растений ведет к вымиранию травоядных животных, которые дают нам молоко, мясо, шерсть и т.д. В результате из-за своей необдуманной деятельности человек, пусть не сегодня, но через время, погубит самого себя.
Стр. 152
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «24 стр учебник 5 класса: Задание составьте план параграфа В. В. Пасечник …» по предмету 📘 Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Биология » 24 стр учебник 5 класса: Задание составьте план параграфа В. В. Пасечник
Главная » Биология – 5 – 9 классы
Ответ №1
Відповідь:
1.Наука о вымерших организмах, о смене их во времени и в пространстве.
2.Растительный мир нашей планеты был совсем иным, чем сейчас.
3.Первые живые организмы
4.Одноклеточные водоросли
5.Переход растений к наземному образу жизни
6.Типичные споровые растения
7.Появление примитивные голосеменные растения
8.Покрытосеменные растения появились на Земле около 130 млн лет назад
Пояснення:
Вам также может понравиться