Как составить план параграфа по биологии 6 класс пасечник

Для того чтобы лучше усвоить материал изучаемого параграфа, необходимо составить его план. План должен отвечать следующим требованиям:
1. Пункты плана должны отражать главные мысли.
2. Пункты плана должны быть связаны между собой по смыслу.
3. Пункты плана должны быть формулированы кратко и чётко.
При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы) и в каждой из них находится главная мысль. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, читая текст параграфа, задавайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» и «Что об этом говорится?». Первый вопрос поможет вам разбить текст на «смысловые единицы», а второй — выделить самое существенное, главное в этой части текста.

reshalka.com

ГДЗ Биология 5 – 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §1. Моя лаборатория. Номер №1

Решение

План:
1. Биология – наука о жизни.
2. Условия для возникновения жизни на Земле.
3. Биосфера – оболочка Земли.
4. Значение биологии.

Вопросы

№ 1. Какие условия необходимы для образования крахмала в листе?

Чтобы в листе образовался крахмал, необходимо сочетание нескольких условий: достаточное количество света, воды и углекислого газа.

№ 2. Какой опыт можно провести, чтобы доказать, что для образования крахмала в листьях необходим свет?

Для опыта можно взять фиалку. На один листик растения нанесем трафарет или положим просто кусочек бумаги и выставим на свет, например, на подоконник или хорошо освещённую дневным светом полку. Через несколько дней уберем трафарет или кусочек бумаги, срежем экспериментальный листочек и капнем несколько капель йода на него. Участки, которые освещались, приобретут фиолетовый цвет, что говорит о том, что там образовывался крахмал.

№ 3. Почему раствор йода не окрашивает в синий цвет белую каёмку листа герани окаймлённой?

Потому что йод способен окрасить в синий цвет крахмал, который содержится в клетках с зелёным пигментом – хлорофиллом. В белой каёмке листа герани окаймлённой этот пигмент отсутствует.

4. Из каких веществ образуется сахар в зелёных листьях растений?

Из воды и углекислого газа.

5. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород?

Можно провести такой опыт в темноте с зажженной свечой. Для этого под огнеупорную стеклянную емкость поставить растение и свечу. При свете дня свеча будет гореть долгое время, потому что от фотосинтезирующего растения есть доступ кислорода. В темноте свеча погаснет быстрее, потому что в таких условиях растение не будет выделять кислород, а только углекислый газ.

Стр. 91

Подумайте

№ 1. Можно ли утверждать, что строение листа приспособлено к осуществлению фотосинтеза?

Да, лист полностью приспособлен к поглощению солнечного света, воды. Его площадь позволяет улавливать больше света, ведь листовая пластина располагается под прямым углом, а хлоропласты, которые отвечают за максимальное улавливание света, сосредоточены на ее верхней поверхности. Наличие устьиц, открывание которых регулируют замыкающие клетки, обеспечивает газообмен растения.

№ 2. Как вы думаете, выделяют ли кислород водные растения?

Я думаю, что водные растения тоже выделяют кислород, который поступает в воду и используется для дыхания всеми обитателями водоемов.

Стр. 91

Задания

Составьте план параграфа.

  1. Что такое фотосинтез?

  2. Условия фотосинтеза.

  3. Необходимость фотосинтеза в природе.

  4. Значение фотосинтеза для растений.

Стр. 91

Задания для любознательных

№ 1. Попробуйте получить какое-либо изображение на листе примулы, пеларгонии или другого комнатного растения, воспользовавшись описанием опыта в этом параграфе.

На листе комнатного растения с помощью опыта с трафаретом и йодом можно получить надпись «Свет» или изображение геометрических фигур. Для этого на листок нужно нанести трафарет или кусочки бумаги и поставить растение в хорошо освещаемое место на несколько часов. После этого капнуть на лист немного йода.

№ 2. Соберите прибор, показанный на рисунке 70. В банку налейте воду, насыщенную углекислым газом. Поставьте банку на яркий свет. Наблюдайте за выделением газа веточками элодеи. Когда газ полностью вытеснит воду из пробирки, убедитесь с помощью горящей лучинки, что этот газ — кислород. Сделайте вывод.

Водные растения также способны выделять кислород, который в природе используется водными обитателями для дыхания.

  • ГДЗ к учебнику Пасечника 6 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)

Вопросы в начале параграфа

1. Какие вещества входят в состав растений?

В состав растений входят органические вещества, вода и минеральные вещества.

2. Какие органические вещества вы знаете?

Белки, липиды (жиры и жироподобные вещества), углеводы. 

3. Какое вещество придаёт листьям зелёную окраску?

Зелёную окраску придаёт листьям зелёный пигмент хлорофилл.


Вопросы в конце параграфа

1. Какие условия необходимы для образования крахмала в листе?

Крахмал образуется только в листьях с хлоропластами и только при наличии воды, света и углекислого газа в воздухе.

2. Какой опыт можно провести, чтобы доказать, что для образования крахмала в листьях необходим свет?

Порядок выполнения опыта доказывающего, что для образования крахмала растению нужен свет:

  1. Поставить какое-нибудь комнатное растение в тёмное место на 3 суток, чтобы произошёл отток питательных веществ от листьев.
  2. Поместить на один из листочков растения плодный лист бумаги с вырезанным словом или картинков.
  3. Поставить растение на солнечный свет или под электрическую лампочку на 8 — 10 часов.
  4. Срезать листочек закрытый листом бумаги, снять бумагу с листочка.
  5. Положить этот листочек в горячий спирт на несколько минут. Подождать пока лист окрасится в зелёный цвет, а листочек станет белым.
  6. Промыть листочек водой и расправить на тарелке.
  7. Облить листочек слабым раствором йода.

Результат опыта: буквы или рисунок, который был вырезан из бумаги и на который попадали солнечные лучи, окрасится в синий цвет. Остальная часть листочка останется белой.

Вывод: Крахмал синеет от йода, значит в освещённой части листа образовался крахмал.

§ 16. Фотосинтез - Пасечник. 6 класс. Учебник

3. Почему раствор йода не окрашивает в синий цвет белую каёмку листа герани окаймлённой?

Органические вещества, в том числе и крахмал, образуются только в клетках с хлоропластами, а в клетках белой каёмки листа герани окаймлённой его нет.

4. Из каких веществ образуется глюкоза в зелёных листьях растений?

Сахар (глюкоза) образуется в зелёных листьях растений только под воздействием света из воды, которую поглощают корни из почвы, и углекислого газа, поступающего через устьица листа.

§ 16. Фотосинтез - Пасечник. 6 класс. Учебник

5. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород?

Порядок выполнения опыта доказывающего, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород:

  1. Взять две большие стеклянные банки и опустить в них стаканы с водой, в которые поставлены веточки с зелёными листьями.
  2. Наполнить банки углекислым газом и очень плотно закрыть их.
  3. Первую банку выставить на яркий свет, а вторую банку поместить в темноту (например в шкаф).
  4. Подождать одни сутки.
  5. Открыть банки и опустить в них горячие лучинки.

Результат опыта: в банке которая находилась на свету лучина останется гореть, а в банке стоящей сутки в темноте сразу погаснет.

Вывод: Для поддержания процесса горения необходим кислород, значит в первой банка (на свету) образовался кислород, а часть углекислого газа была поглощена растением.

§ 16. Фотосинтез - Пасечник. 6 класс. Учебник


Подумайте

1. Можно ли утверждать, что строение листа приспособлено к осуществлению фотосинтеза?

Процесс фотосинтеза — это процесс преобразования неорганических веществ в органические посредством использования световой энергии.

Листья растения прекрасно приспособлены для осуществления этого процесса:

  • устьица листа поглощают углекислый газ из окружающего воздуха;
  • сосуды листа доставляют от корней растения воду;
  • листовая пластина листа поглощает максимальное количество солнечного света;
  • хлоропласты, находящиеся в клетках мякоти листа, под воздействием солнечного света перерабатывают воду и углекислый газ (неорганические вещества) в глюкозу (органическое вещество), то есть осуществляют фотосинтез.

2. Как вы думаете, выделяют ли кислород водные растения?

Да, водные растения также выделяют кислород, так как в их листьях также имеются хлоропласты, они поглощают углекислый газ, получают воду и находятся под воздействием солнечных лучей.

Выделяемый водными растениями кислород аэрирует воду (наполняет воду кислородом), что создаёт условия для дыхания рыб и других обитателей водоёма.


Задания

Составьте план параграфа.

  1. Что такое фотосинтез?
  2. Первое условие для фотосинтеза — световая энергия. Опыт 1 доказывающий, что под действием света в листьях образуется крахмал.
  3. Круговорот органических веществ в листе растения.
  4. Второе условие для фотосинтеза — хлоропласты в листьях. Опыт 2 доказывающий, что крахмал образуется только в зелёных частых листа (с хлоропластами).
  5. Третье условие для фотосинтеза — углекислый газ в окружающем воздухе. Опыт 3 доказывающий, что крахмал образуется только если листья поглощают углекислый газ.
  6. Четвертое условие для фотосинтеза — вода, поступающая из корней растения. 
  7. Растения — фабрики по преобразованию газа. Опыт 4 доказывающий, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  8. Два типа питания растений: минеральное питание и фотосинтез.

Задания для любознательных

1. Попробуйте получить какое-либо изображение на листе примулы, пеларгонии или другого комнатного растения, воспользовавшись описанием опыта в этом параграфе.

§ 16. Фотосинтез - Пасечник. 6 класс. Учебник

2. Соберите прибор, показанный на рисунке 70. В банку налейте воду, насыщенную углекислым газом. Поставьте банку на яркий свет. Наблюдайте за выделением газа веточками элодеи. Когда газ полностью вытеснит воду из пробирки, убедитесь с помощью горящей лучинки, что этот газ — кислород. Сделайте вывод.

Вывод: газ (в нашем случае кислород) может полностью заполнить весь объем пробирки вытеснив оттуда воду. 

§ 16. Фотосинтез - Пасечник. 6 класс. Учебник


Задания

Изучив параграф учебника и дополнительный текст, подготовьте сообщение «Роль зелёных растений в обеспечении энергией живых организмов на нашей планете».

Роль зелёных растений в обеспечении энергией живых организмов на нашей планете

Без всякого преувеличения можно утверждать что зелёные растения — это главный поставщик энергии для живых организмов на нашей планете. Не будь зелёных растений и жизнь на Земле была бы невозможна: люди и животные исчезли бы с лица планеты за считанные часы.

Это действительно так! Солнце — главный источник энергии на планете. Оно согревает и освещает Землю и всё живущее на ней. Но без зелёных растений ни люди, ни животные не смогли бы в полной мере воспользоваться щедростью солнца. Зелёные растения своими листьями ловят каждый лучик света и под его воздействием преобразуют его в энергию, которой могут воспользоваться люди и животные.

Например, растения умеют преобразовывать неорганические вещества в органические. Под лучами солнца они из воды и углекислого газа синтезируют глюкозу, а из неё они делают такие необходимые нам и животным белки, жиры и углеводы. Употребляя растения в пищу живые существа на планете наполняются энергией, необходимой для роста, развития и продолжения рода. 

Растения способны передавать нам энергию не только при употреблении их в пищу, но и другими путями. Например, несколько миллионов лет назад из древних умерших растений образовались самые разнообразные полезные ископаемые: торф, уголь, горючие сланцы и т.д.

Добывая эти полезные ископаемые современный человек получает энергию необходимую ему для обогрева жилища и получения электричества. Так что без растений мы не смогли бы пользоваться ни компьютером, ни телевизором, ни холодильником, ни стиральной машиной. Мало того, вся промышленность, оставшись без энергии, не смогла бы произвести ни одну нужную человеку вещь.

Зелёные растения не только дают всему живому энергию, но и создают условия, чтобы этой энергией мы могли воспользоваться. Человек не может действовать и развиваться без кислорода. Животные не могут охотиться и жить не дыша. Все живое должно дышать, причём не просто дышать, а вдыхать кислород.

Но способность преобразовывать в кислород углекислый газ есть только у зелёных растений, в листьях которых находятся уникальные пластиды — хлоропласты. Словно маленькие химические фабрики они день за днём поглощают миллионы кубометров углекислого газа и производят необходимый для дыхания всего живого кислород. Так что зелёные растения — это лёгкие планеты, которые наполняют людей и животных энергией жизни — кислородом.

Роль зелёных растений в обеспечении энергией живых организмов на нашей планете сложно переоценить — ведь именно они дают нам пищу, тепло, кислород и все, что необходимо людям и животным для жизни на Земле.


Словарик

Фотосинтез — это процесс образования органических веществ из неорганических, используя световую энергию.

  • ГДЗ к учебнику Пасечника 6 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)

gdz.ru

Биология 6 класс Пасечник

Автор:

Издательство:

Дрофа 2015

Тип книги: Учебник

Рекомендуем посмотреть

Биология – не просто интересная, но и крайне важная для мира наука, ее стоит знать для лучшего исследования планеты. Необходимо прививать школьникам любовь к данному учению, чем успешно занимаются авторы школьных книг.Курс позволяет ознакомиться с функционированием биоорганизмов и окунуться в основы предмета. Предлагаемый учебник – основной элемент общеобразовательной системы для учащихся шестого года. Направление поддается для изучения не каждому: чтобы облегчить запоминание и понимание информации, необходимо использовать ГДЗ.

Решебник по биологии за 6 класс (автор Пасечник В. В.) собрал верные ответы на все вопросы из соответствующего пособия. Литература распределена по главам и параграфам, что делает поиск максимально легким. Плюс ко всему, пособие доступно онлайн, а значит, не придется искать его по книжным магазинам во всем городе, достаточно только зайти в интернет и решенные задачи уже в ваших руках.

Кому и каким образом пригодятся ГДЗ по биологии за 6 класс Пасечника:

  • родителям для проверки домашнего задания, чтобы не пришлось тратить часы на освоение информации для поддержки ребенка;
  • подростку, который пропустил занятия по болезни или другой уважительной причине, а теперь пытается нагнать упущенное;
  • в помощь уставшим учителям – далеко не каждый вечер есть желание и возможности проверять накопившиеся тетрадки учеников, учебно-методический комплекс позволит проверить материалы всего за несколько минут, а затем можно спокойно идти заниматься своими делами.

Также онлайн-пособие Пасечника по биологии для 6 класса окажется кстати, если вдруг сам преподаватель непонятно объяснил курс на уроке. Чтобы лучше усвоить его, рекомендуется как раз самостоятельно пройти упражнения по этой теме, сверяясь с решебником. Использование сборника поможет улучшить не только знания, но и повысить оценки.

Для нахождения интересующего номера следует выбрать нужный параграф и пункт, а потом просто кликнуть по нему мышкой. После этого перед вами откроется не просто правильный ответ, а подробно расписанное задание, которое полностью соответствует заявленному вопросу.

§ 1. Строение семян

§ 2. Виды корней и типы корневых систем

§ 3. Зоны (участки) корня

§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней

§ 5. Побег и почки

§ 6. Внешнее строение листа

§ 7. Клеточное строение листа

§ 8. Влияние факторов среды на строение листа

§ 9. Строение стебля

§ 10. Видоизменения побегов

§ 11. Цветок

§ 12. Соцветия

§ 13. Плоды

§ 14. Распространение плодов и семян

§ 15. Минеральное питание растений

§ 16. Фотосинтез

§ 17. Дыхание растений

§ 18. Испарение воды растениями. Листопад

§ 19. Передвижение воды и питательных веществ в растении

§ 20. Прорастание семян

§ 21. Способы размножения растений

§ 22. Размножение споровых растений

§ 23. Размножение голосеменных растений

§ 24. Половое размножение покрытосеменных растений

§ 25. Вегетативное размножение покрытосеменных растений

§ 26. Основы систематики растений

§ 27. Класс Двудольные Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные

§ 28. Класс Двудольные Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые)

§ 29. Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки

§ 30. Культурные растения

§ 31. Растительные сообщества

§ 32. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

Как правило, биологию в школах вводят с 5-6-х классов. Изучение этой дисциплины, естественно, начинается со знакомства: с общих понятий о природе, окружающей среде, народном хозяйстве, жизни человека и этой науки вообще. Преподаватель на этом этапе должен объяснить детям важность предмета и заинтересовать их для дальнейшего обучения. В рамках этого курсе школьники в 6-м кл. будут знакомиться с различными растениями, грибами и бактериями, а также получат сведения об их строении. Именно биология научит своих ребят ценить природу и заботиться об окружающем нас мире.

Конечно, многие не всегда успевают за учителем, и потом разобраться в теме становится сложнее. В таких случаях пользуйтесь ГДЗ по биологии за 2015 год издательства «Дрофа». С ним вы сможете не только наверстать упущенное, но и при желании забежать вперед и самостоятельно изучить некоторые вопросы.

Учеба на 5+ с решебником В. В. Пасечника по биологии для 6 классов

Чтобы не дожидаться помощи со стороны учителя или родителей, обучающийся в праве воспользоваться готовыми домашними заданиями, так как там собраны правильные ответы абсолютно на все задания. Учебно-методический комплекс составлен лучшими специалистами в данной области с учетом всех требований ФГОС. После самостоятельного выполнения работы, шестиклассник может сверить результаты с онлайн-пособием. Пользуясь таким помощником, ученик всегда будет чувствовать уверенность как при ответе с места, так и у доски.

Также пособие пригодится мама и папам, которые устали после тяжелого рабочего дня. Теперь проверить тетрадки своего малыша не составит никакого труда. А педагоги могут использовать данный сборник для составления контрольных, самостоятельных и проверочных карточек, ведь содержание решебника согласовано со всеми разделами:

  1. Строение и многообразие покрытосеменных растений.
  2. Их жизнь
  3. Классификация.
  4. Природные сообщества.

Здесь учащиеся познакомятся с внешней структурой биологического царства и с тем, как на это влияет среда обитания, узнают об их процессах дыхания и питания, научатся разделять виды и многое другое.

Плюсы ГДЗ по биологии за 6 класс (Пасечник):

  1. Платформа работает в режиме онлайн круглосуточно, поэтому проблем с посещением не будет.
  2. Сайт открывается со всех устройств, где есть выход в интернет (компьютер, ноутбук, планшет, телефон, смартфон и т. д.). И именно поэтому он очень удобен в использовании, так как необязательно носить с собой лишние методички.
  3. Найти нужное очень легко: стоит выбрать интересующий параграф и пункт, а потом просто кликнуть по нему мышкой.

Страница 23 из 54

Страница 88 § 22. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА ЖИВОТНЫЕ

ВСПОМНИТЕ

1. Каковы общие признаки животных?

Ответ:

Все животные имеют клеточное строение. Животные — это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами, в отличие от растений, которые способны в процессе фотосинтеза самостоятельно образовывать необходимые органические соединения.
В отличие от растений, которые получают вещества в виде водных растворов, большинство животных активно заглатывают пищу. Всасывают органические вещества всей поверхностью тела только некоторые животные-паразиты и примитивные свободноживущие формы.

2. Какое значение имеют животные в природе?

Ответ:

Наряду с бактериями животные принимают самое активное участие в образовании почвы. Дождевые черви, муравьи и другие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчают их и тем самым способствуют созданию перегноя. Через норки и ходы роющих животных легче проникают к корням необходимые для жизни растений вода и воздух. В свою очередь, зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех животных. Растения служат пищей растительноядным животным, а те, в свою очередь — хищным. Животные не могут существовать без растений, но и жизнь растений зависит от жизнедеятельности животных.
Очень велико санитарное значение животных — использование ими трупов других животных, остатков отмерших растений и опавшей листвы. Есть животные, которые способны очищать воду, чистота которой для жизни столь же важна, как и чистота воздуха. Животные опыляют растения и играют большую роль в распространении семян их семян.

Страница 93

Моя лаборатория

1. Рассмотрите рисунок 53 и составьте план рассказа о родст венных связях между животными. Укажите место человека в живой природе.

Ответ:

План рассказа «Родственные связи между животными»
1. Самые первые представители животного мира – одноклеточные, кишечнополостные и черви.
2. Две ветви деления животного мира – беспозвоночные и позвоночные.
3. Человек на вершине животного мира.

2. Составьте план-конспект текста параграфа.

Ответ:

Человек относится к царству животных, так как он использует готовые вещества для питания, то есть гетеротрофен. Его клетки не имеют целлюлозных оболочек, нет хлоропластов- то есть состоит из типично животных клеток.
С биологической точки зрения человек – один из видов млекопитающих, относящихся к отряду приматов, подотряду узконосых.
Представления о возникновении человека от обезьяноподобных предков существовали еще в глубокой древности. Однако основную роль в доказательстве животного происхождения человека сыграла книга Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». Ч. Дарвин подчеркивал, что современные человекообразные обезьяны не могут рассматриваться как предки человека – они как бы наши двоюродные братья.

4. Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение о каком-либо животном, обитающем в вашем регионе.

Ответ:

У нас на сайте много разных докладов о животных. Посмотреть можно тут >> и еще тут >>

Вопросы

1. Каких животных относят к простейшим, или одноклеточным?

Ответ:

Подцарство Простейшие объединяет одноклеточные подвижные организмы, питающиеся готовыми органическими веществами. Тело одноклеточного животного состоит из одной клетки.

2. Какие функции выполняет клетка одноклеточного животного?

Ответ:

Клетка одноклеточного животного выполняет функции целого организма. Она одновременно обеспечивает передвижение, питание, размножение, обмен веществ и другие процессы, свойственные живым организмам.

3. Каких животных называют многоклеточными? Назовите их общие признаки.

Ответ:

Подцарство Многоклеточные объединяет всех животных, тело которых состоит из множества клеток, которые различны как по строению, так и по выполняемым функциям. Разделение функций между клетками привело к усилению их взаимной зависимости. От-дельные клетки многоклеточных животных не могут существовать самостоятельно. Поэтому целостность организма многоклеточного животного поддерживается за счёт межклеточного взаимодействия.

4. Каких животных называют беспозвоночными?

Ответ:

Беспозвоночные — многочисленная группа животных, не имеющих внутреннего скелета, основой которого является позвоночник.

5. Каких животных называют позвоночными?

Ответ:

Позвоночные — это группа животных, имеющих внутренний осе-вой скелет. Он является гибкой, но прочной опорой тела. У большинства позвоночных животных основой скелета является позвоночник, чем и объясняется их название.

Добавить комментарий