Как составить план параграфа по физике 7 класс

Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

Как составлять план параграфа

Инструкция

Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.

По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.

Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.

Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Источники:

  • как составить план заданий

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Обновлено: 19.05.2023

Физика — наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Часть 1. Физические методы. Строение вещества. Движение и взаимодействие тел. Силы вокруг нас. Давление тел. Работа, мощность, энергия.

(обычно изучается в 7 классе)

В конспектах использованы ВИДЕОУРОКИ от YouTube-канала ВЕБ-ШКОЛА

Часть 2. Тепловые явления. Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.

(обычно изучается в 8 классе)

Часть 3. Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра. ОГЭ

(обычно изучается в 9 классе)

Часть 4. Кинематика. Динамика. Статика. Законы сохранения в механике. Основы МКТ. Свойства газов. Основы термодинамики. Свойства твёрдых тел и жидкостей. Электростатика. Электрический ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Механические и электромагнитные колебания и волны. Оптика. Атомное ядро, фотоны. Строение Вселенной. ЕГЭ

(обычно изучается в 10-11 классах)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    — М.: Просвещение (В помощь выпускнику)

  • учебники физики Перышкина А.В. (Дрофа) для 7, 8, 9 классов,
  • учебники физики Белага В.В. (Просвещение) для 7, 8, 9 классов, (БХВ-Петербург, 2016), (БХВ-Петербург, 2018), (Илекса) (М.: Просвещение)
  • Янчевская О.В. — Физика в таблицах и схемах (Литра). (Виктория плюс) Все темы ОГЭ и ЕГЭ (Эксмо-Пресс)

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Мне задали конспект по физике, по параграфу “Количество теплоты. Единицы количества теплоты”. Не знаю даже с чего начать, и что списывать, а что нет??

Списывать только самую суть, то, что считаешь самым главным, пропуская всё незначительное.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Всем привет сегодня я вам покажу как я оформил конспект по физике.

В этой статье я всё подробно описывать не буду. Я добавлю фото своего оформления.

  • Как вы видите на данном фото я записал основную информацию в рамки. Доп.информацию я написал отдельно и выделил главную информацию. Также для оформления конспектов я распечатываю таблицы, фото и картинки.
  • Формулы я выделяю обычно зелёным цветом и подзаголовки тоже. Как вы видите что также номер упражнений я выделяю жёлтым, а сами задания фиолетовым.

Если хотите узнать какими материалами я оформляю прочитайте мою предыдущую статью.

Вот и конец. Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на мой канал.

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Читайте также:

      

  • Конспект эстафета веселых игр
  •   

  • Конспект урока геологическое строение беларуси
  •   

  • Почему важно развивать свою финансовую грамотность 5 класс конспект урока
  •   

  • Конспект театрализованная игра в старшей группе красная шапочка
  •   

  • Конспект урока прописная буква к обозначающая согласные звуки

ирина шаманова

Ученик

(223)


7 лет назад

Совет 1: Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.
Инструкция
1
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.
2
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.
3
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.
4
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.
5
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.
6
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.
7
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

daniil chebatarevich

Ученик

(184)


6 лет назад

1 Развитие внешней торговли.
2 Война между Ланкастеров и Йорков
3 Победа Генриха 7
4 Высокие налоги
5 Война Карл Смелый против Людовика 11
6 Хитрость Людовика
7 Переход Бретани во Францию

Del Luna

Профи

(504)


6 лет назад

Главная мысль параграфа – пути разных славянских групп рано разошлись, их история разнообразна. Его план:

1) расселение славян

а) разделение славян на ветви

б) западные славяне

в) южные славяне

г) восточные славяне

2) занятия и образ жизни славян

а) основные занятия славян в мирное время

б) система управления славянских племён

в) набеги на соседей

г) роль добычи в жизни славян

3) Болгарское государство

а) завоевание славян болгарами

б) создание Болгарского государства

в) князь Симеон

г) взаимоотношения с Византией

д) уничтожение Болгарского государства

4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности

а) создание Великоморавской державы

б) крещение Великой Моравии

в) деятельность Кирилла и Мефодия

г) особенности славянского алфавита

д) судьба наследия Кирилла и Мефодия

5) Образование славянских государств

а) образование Древнерусского государства

б) образование Чешского государства

в) образование Польского государства

г) окончательное объединение Польши

На какую тему нужен конспект?

7 класс

  • Введение
  • Вес воздуха. Атмосферное давление
  • Взаимное притяжение и отталкивание молекул
  • Взаимодействие тел. Масса тела
  • Выталкивающая сила. Закон Архимеда
  • Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
  • Давление. Единицы давления
  • Диффузия
  • Знакомство с динамометром
  • Инерция
  • Коэффициент полезного действия механизма
  • Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
  • Момент силы
  • Мощность. Единицы мощности
  • Наблюдение и опыты. Физические величины и их измерения
  • Основное содержание курса физики седьмого класса. Что изучает физика
  • Особенности агрегатных состояний
  • Плавание тел
  • Плотность вещества
  • Погрешности измерения
  • Понятие силы в физике
  • Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс
  • Поршневой насос. Гидравлический пресс
  • Равнодействующая сила
  • Равномерное и неравномерное движение
  • Раздел взаимодействия тел
  • Сила трения
  • Сила упругости. Закон Гука
  • Сила явления тяготения. Сила тяжести
  • Скорость. Единицы скорости
  • Сложение сил
  • Сообщающиеся сосуды
  • Строение вещества
  • Физические величины. Точность и погрешность измерений. Измерение физических величин
  • Физические тела. Физические явления
  • Экспериментальное определение силы Архимеда

8 класс

  • Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел
  • Виды теплопередачи
  • Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
  • Внутренняя энергия
  • График плавления и отвердения кристаллических тел
  • Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина
  • Действия электрического тока. Направление электрического тока
  • Делимость электрического заряда. Электрон. Строения атомов
  • Зависимость силы тока от напряжения
  • Закон Ома для участка цепи
  • Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
  • Измерение силы тока. Амперметр
  • Индукция магнитного поля. Сила Ампера
  • Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация
  • Источник света. Распространение света
  • Кипение
  • Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты
  • Конвекция. Излучение
  • КПД теплового двигателя
  • Магнитное поле
  • Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током
  • Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
  • Насыщенный пар. Влажность воздуха
  • Объяснение электрических явлений
  • Отражение зеркала
  • Отражение света. Законы отражения света
  • Плавление и отвердевание кристаллических тел
  • Понятие температуры
  • Последовательное и параллельное соединение проводников
  • Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов
  • Построение изображения
  • Превращение механической энергии во внутреннюю
  • Преломление света. Закон преломления света
  • Работа газа и пара при расширении
  • Работа и мощность постоянного тока
  • Работа электрического тока
  • Распределение токов и напряжений при смешанном соединении потребителей
  • Расчёт количества теплоты для парообразования
  • Расчёт количества теплоты плавления
  • Расчёт количества теплоты принятого или отданного при нагревании или охлаждении
  • Световые явления
  • Свойства жидкостей и твёрдых тел
  • Сила тока. Единица силы тока
  • Смешанное соединение потребителей. Метод эквивалентного сопротивления
  • Сопротивление проводника
  • Способы изменения внутренней энергии тела
  • Строение атома
  • Тепловое движение
  • Тепловые явления
  • Тепловые явления. Тепловое движение. Температура
  • Удельная теплота парообразования
  • Удельная теплота плавления
  • Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Способы определения влажности
  • Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
  • Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел
  • Электризация тел. Два рода разрядов. Электроскоп
  • Электрическая цепь, её составные части
  • Электрические цепи
  • Электрические явления
  • Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрический ток
  • Электрический ток в металлах
  • Электрический ток. Источники электрического тока
  • Электрическое напряжение
  • Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
  • Электрическое сопротивление. Единица сопротивления
  • Электромагнетизм
  • Электроскоп. Проводники и полупроводники. Электрическое поле

9 класс

  • Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада
  • Величины, характеризующие колебательное движение
  • Вес тела
  • Видимый свет
  • Движение по окружности
  • Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
  • Движение тела под действием нескольких сил
  • Деление ядер урана. Цепная реакция
  • Дисперсия света. Поглощение и испускание света атомами
  • Длина волны. Скорость распространения волны
  • Зависимость периода пружинного маятника от массы груза
  • Закон всемирного тяготения
  • Закон сохранения механической энергии
  • Законы Ньютона
  • Изучение атома. Спектры
  • Импульс тела. Закон сохранения импульса
  • Индукция магнитного поля
  • Индукция магнитного поля
  • Инерциальные системы отсчёта. I и II законы Ньютона
  • Инерциальные системы отсчета. I и II законы Ньютона
  • Интерференция и дифракция света. Электромагнитная природа света
  • Искусственные спутники Земли
  • Кинетическая и потенциальная энергия. Законы сохранения энергии
  • Колебательное движение. Математический маятник
  • Колебательное движение. Свободные колебания
  • Колебательный контур
  • Магнитное поле
  • Магнитный поток
  • Материальная точка. Система координат. Система отсчета
  • Материальная точка. Система отсчёта
  • Механические волны
  • Механические колебания
  • Механический резонанс
  • Направление индукционного тока
  • Направление индукционного тока. Правило Ленца
  • Направление тока и направление линий его магнитного поля
  • Некоторые характеристики звука
  • Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток
  • Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки
  • Основы атомной физики
  • Основы ядерной физики
  • Относительность движения
  • Перемещение при прямолинейном равномерном движении
  • Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
  • Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор
  • Последовательное и параллельное соединение конденсаторов
  • Превращение энергии колебаний. Резонанс
  • Принципы радиосвязи и телевидения
  • Прямолинейное и криволинейное движение
  • Прямолинейное равномерное движение
  • Прямолинейное равноускоренное неравномерное движение тела
  • Путь. Перемещение. Проекция вектора на ось. Определение координаты движущегося тела
  • Работа силы. Потенциальная и кинетическая энергии
  • Радиоактивность
  • Радиоактивность. Строение атома
  • Распространение волн в среде. Длина и скорость волны
  • Реактивное движение
  • Самоиндукция
  • Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх/вниз
  • Свойства механических волн
  • Сила Ампера. Сила Лоренса
  • Сила упругости
  • Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
  • Трансформатор
  • Третий закон Ньютона
  • Уравнения гармонических колебаний
  • Характеристика электромагнитных волн
  • Электромагнитные волны
  • Энергия. Закон сохранения энергии
  • Явление самоиндукции
  • Явление электромагнитной индукции
  • Ядерная реакция

10 класс

  • Графическое представление равномерного прямолинейного движения
  • Действия над векторами
  • Дисперсия
  • Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков
  • Закон сохранения полной механической энергии
  • Законы световых волн
  • Идеальный газ. Основное уравнение МКТ
  • Импульс тела. Закон сохранения импульса
  • Кинематика точки. Векторные величины
  • Поляризация диэлектриков
  • Проводники в электростатическом поле
  • Работа. Мощность. Энергия
  • Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твёрдого тела
  • Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение прямолинейного движения. Перемещение
  • Состав атомного ядра
  • Строение твёрдых тел, жидкостей и газа
  • Электрическая проводимость различных веществ
  • Электрическое поле. Напряжённость. Принцип суперпозиции
  • Электродинамика. Электрический заряд. Закон Кулона
  • Электроёмкость. Конденсаторы
  • Ядерные силы. Энергия связи

Конспектирование — удобная и эффективная, с точки зрения организации и проверки процесса освоения знаний, форма работы. Она позволяет существенно упростить и ускорить процесс систематизации и запоминания даже больших объемов информации. Именно на конспектировании, как основе, строится послешкольный образовательный процесс — в колледжах, ВУЗах и техникумах. Поэтому эта технология, освоенная еще в школьный период, позволит быстрее адаптироваться к особенностям преподавания, с которыми подросток столкнется впоследствии. Удобные и понятные конспекты уроков по всем предметам позволят в кратчайшие сроки повторить всю необходимую информацию перед проверочной, контрольной, коллоквиумом, экзаменом и пр. Если повторение по учебникам и практикумам заняло бы дни, недели, то законспектированный материал позволит сделать это за считанные часы. Но только в том случае, если оно выполнено грамотно и профессионально. Научиться составлять собственные материалы-конспекты возможно, а в качестве образца многие эксперты и педагоги рекомендуют готовые, представленные на платформе Еуроки.

Кому пригодятся конспекты уроков по различным предметам?

Актуальные и практичные в применении конспекты для классных записей, приведенные на указанной выше площадке, будут полезны:

  • школьникам, активно интересующимся той или иной наукой. С их помощью они смогут ознакомиться с учебным материалом, изложенным в разных программах, УМК по выбранной ими дисциплине. Тем самым, расширится их кругозор, знания станут более полными и глубокими;
  • подросткам, испытывающим те или иные трудности с освоением курса определенных школьных программ. Законспектированные понятия, законы, термины, их взаимосвязи помогут быстрее запомнить базовые, ключевые моменты из учебного материала школьных предметов. Спустя непродолжительное время учащиеся смогут заметить улучшение результатов — более высокие оценки, глубокие знания, интерес к познанию в целом;
  • тем учащимся, которые часто по тем или иным причинам пропускают уроки в школе. Например, ездят на соревнования, спортивные сборы, творческие конкурсы, часто болеют или проходят долгую и сложную реабилитацию. С помощью законспектированных данных они смогут, не тратя много времени на подготовку, быть в курсе того, что в данный момент изучается в школе их одноклассниками.

Есть ли толк от готовых конспектов по различным предметам?

Полезные материалы площадки оценили многие, но не все. Например, некоторые родители и школьные педагоги с предубеждением относятся к различным платформам. Возможно, их точка зрения изменится, если они оценят все те преимущества, которыми располагает краткая запись параграфов учебника по школьным дисциплинам:

  • наглядность. Вся информация представлена в сжатой форме, а значит можно, бегло изучив ее, быстро найти все необходимое для ответа, выполнения задания учителя;
  • удобство применения. Заниматься по этому источнику можно в любое время и в любом месте, удобном пользователю. Можно составить свой собственный план работы, учитывающий все индивидуальные задачи и особенности обучения;
  • быстрота запоминания. Краткие тезисы, основные мысли запомнить намного проще, чем обширный материал учебников, особенно по ряду дисциплин.

Еще одно важное преимущество, которое отмечают практически все пользователи, в том числе — педагоги и эксперты. Занимаясь по готовым законспектированным материалам, школьники постепенно обретают и закрепляют навыки самостоятельного грамотного конспектирования. Главное, чтобы эта работа велась системно и регулярно. И тогда уже в школе столь ценное умение, которое обязательно пригодится впоследствии, будет приобретено и отработано. Это актуально, полезно и выгодно для семейного бюджета.

I. ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Что изучает физика
Некоторые физические термины
Наблюдение и опыт
Физические величины и их измерение
Измерение и точность измерения
Человек и окружающий его мир

II. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Строение вещества
Молекулы и атомы
Броуновское движение. Диффузия
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Смачивание и капиллярность
Агрегатные состояния вещества

III. ДВИЖЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. МАССА

Механическое движение
Скорость
Средняя скорость. Ускорение
Инерция
Взаимодействие тел и масса
Плотность и масса

IV. СИЛЫ ВОКРУГ НАС

Сила. Единица силы
Сила тяжести
Равнодействующая сила
Сила упругости
Закон Гука. Динамометр
Вес тела. Невесомость
Сила трения
Трение в природе и технике

V. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

Давление. Единицы давления
Природа давления газов и жидкостей
Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
Сообщающиеся сосуды
Использование давления

VI. АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Вес воздуха. Атмосферное давление
Измерение атмосферного давления
Приборы для измерения давления

VII. ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело
Закон Архимеда
Плавание тел. Воздухоплавание

VIII. РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

Механическая работа
Мощность
Энергия
Потенциальная и кинетическая энергия
Закон сохранения механической энергии
Источники энергии
Вечный двигатель

IX. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ

Рычаг и наклонная плоскость
Блок и система блоков
«Золотое правило» механики
Коэффициент полезного действия


Список тем, изучаемых по физике в 7 классе:

1. Физика и мир, в котором мы живем (Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. Человек и окружающий его мир)

2. Строение вещества (Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. Агрегатные состояния вещества)

3. Движение. Взаимодействие. Масса (Механическое движение. Скорость. Средняя скорость. Ускорение. Инерция. Взаимодействие тел и масса. Плотность и масса)

4. Силы вокруг нас (Сила. Сила тяжести. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон гука. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике)

5. Давление твердых тел, жидкостей и газов (Давление. Способы увеличения и уменьшения давления. Природа давления газов и жидкостей. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах)

6. Атмосфера и атмосферное давление (Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления)

7. Закон Архимеда. Плавание тел (Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание)

8. Работа. Мощность. Энергия (Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя)

9. Простые механизмы. «Золотое правило» механики (Рычаг и наклонная плоскость. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия)


(c) 2021. Физика 7 класс. Конспекты

Добавить комментарий