Как составлять план параграфа
В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.
Инструкция
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.
Источники:
- как составить план заданий
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Обновлено: 19.05.2023
Физика — наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.
Часть 1. Физические методы. Строение вещества. Движение и взаимодействие тел. Силы вокруг нас. Давление тел. Работа, мощность, энергия.
(обычно изучается в 7 классе)
В конспектах использованы ВИДЕОУРОКИ от YouTube-канала ВЕБ-ШКОЛА
Часть 2. Тепловые явления. Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.
(обычно изучается в 8 классе)
Часть 3. Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра. ОГЭ
(обычно изучается в 9 классе)
Часть 4. Кинематика. Динамика. Статика. Законы сохранения в механике. Основы МКТ. Свойства газов. Основы термодинамики. Свойства твёрдых тел и жидкостей. Электростатика. Электрический ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Механические и электромагнитные колебания и волны. Оптика. Атомное ядро, фотоны. Строение Вселенной. ЕГЭ
(обычно изучается в 10-11 классах)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
— М.: Просвещение (В помощь выпускнику)
- учебники физики Перышкина А.В. (Дрофа) для 7, 8, 9 классов,
- учебники физики Белага В.В. (Просвещение) для 7, 8, 9 классов, (БХВ-Петербург, 2016), (БХВ-Петербург, 2018), (Илекса) (М.: Просвещение)
- Янчевская О.В. — Физика в таблицах и схемах (Литра). (Виктория плюс) Все темы ОГЭ и ЕГЭ (Эксмо-Пресс)
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Школьные предметы:
Поиск конспекта
Новые конспекты
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
- Электромагнитные колебания
О проекте
Возрастная категория: 12+
(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!
Мне задали конспект по физике, по параграфу “Количество теплоты. Единицы количества теплоты”. Не знаю даже с чего начать, и что списывать, а что нет??
Списывать только самую суть, то, что считаешь самым главным, пропуская всё незначительное.
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Всем привет сегодня я вам покажу как я оформил конспект по физике.
В этой статье я всё подробно описывать не буду. Я добавлю фото своего оформления.
- Как вы видите на данном фото я записал основную информацию в рамки. Доп.информацию я написал отдельно и выделил главную информацию. Также для оформления конспектов я распечатываю таблицы, фото и картинки.
- Формулы я выделяю обычно зелёным цветом и подзаголовки тоже. Как вы видите что также номер упражнений я выделяю жёлтым, а сами задания фиолетовым.
Если хотите узнать какими материалами я оформляю прочитайте мою предыдущую статью.
Вот и конец. Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на мой канал.
Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.
Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.
Что такое конспект
Конспектирование — это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.
Виды конспектов
Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:
- Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
- Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
- Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
- Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
- Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.
Методы конспектирования
Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.
Метод Корнелла
В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.
Когда полезен
Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.
Предметы
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- биология,
- химия,
- география.
Как использовать этот метод конспектирования:
- Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
- Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
- Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
- В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.
Метод боксов
Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.
Когда полезен:
- при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
- для сопоставления нескольких понятий.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык.
Как использовать:
Метод нумерации
Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.
Когда полезен метод
Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык,
- химия,
- биология,
- география,
- геометрия,
- физика.
Как использовать:
Метод таблиц
Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.
Когда полезен:
- при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
- при конспектировании большого количества фактов,
- чтобы свести несколько элементов в одну систему,
- чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык,
- биология,
- география.
Как использовать этот метод написания конспекта:
- Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
- Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
- Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.
Метод индексов
Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.
Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.
Когда полезен
Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык,
- химия,
- биология,
- география,
- геометрия,
- физика,
- информатика.
Как конспектировать методом индексов:
Метод ментальных карт
Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.
Когда полезен:
- для разбора больших сложных тем,
- для анализа литературных произведений,
- при написании эссе,
- в подготовке докладов.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык,
- биология,
- география.
Как использовать этот метод ведения конспектов:
- В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
- Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.
Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!
Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Читайте также:
- Конспект эстафета веселых игр
- Конспект урока геологическое строение беларуси
- Почему важно развивать свою финансовую грамотность 5 класс конспект урока
- Конспект театрализованная игра в старшей группе красная шапочка
- Конспект урока прописная буква к обозначающая согласные звуки
ирина шаманова
Ученик
(223)
7 лет назад
Совет 1: Как составлять план параграфа
В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.
Инструкция
1
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.
2
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.
3
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.
4
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.
5
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.
6
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.
7
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.
daniil chebatarevich
Ученик
(184)
6 лет назад
1 Развитие внешней торговли.
2 Война между Ланкастеров и Йорков
3 Победа Генриха 7
4 Высокие налоги
5 Война Карл Смелый против Людовика 11
6 Хитрость Людовика
7 Переход Бретани во Францию
Del Luna
Профи
(504)
6 лет назад
Главная мысль параграфа – пути разных славянских групп рано разошлись, их история разнообразна. Его план:
1) расселение славян
а) разделение славян на ветви
б) западные славяне
в) южные славяне
г) восточные славяне
2) занятия и образ жизни славян
а) основные занятия славян в мирное время
б) система управления славянских племён
в) набеги на соседей
г) роль добычи в жизни славян
3) Болгарское государство
а) завоевание славян болгарами
б) создание Болгарского государства
в) князь Симеон
г) взаимоотношения с Византией
д) уничтожение Болгарского государства
4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности
а) создание Великоморавской державы
б) крещение Великой Моравии
в) деятельность Кирилла и Мефодия
г) особенности славянского алфавита
д) судьба наследия Кирилла и Мефодия
5) Образование славянских государств
а) образование Древнерусского государства
б) образование Чешского государства
в) образование Польского государства
г) окончательное объединение Польши
На какую тему нужен конспект?
7 класс
- Введение
- Вес воздуха. Атмосферное давление
- Взаимное притяжение и отталкивание молекул
- Взаимодействие тел. Масса тела
- Выталкивающая сила. Закон Архимеда
- Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
- Давление. Единицы давления
- Диффузия
- Знакомство с динамометром
- Инерция
- Коэффициент полезного действия механизма
- Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
- Момент силы
- Мощность. Единицы мощности
- Наблюдение и опыты. Физические величины и их измерения
- Основное содержание курса физики седьмого класса. Что изучает физика
- Особенности агрегатных состояний
- Плавание тел
- Плотность вещества
- Погрешности измерения
- Понятие силы в физике
- Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс
- Поршневой насос. Гидравлический пресс
- Равнодействующая сила
- Равномерное и неравномерное движение
- Раздел взаимодействия тел
- Сила трения
- Сила упругости. Закон Гука
- Сила явления тяготения. Сила тяжести
- Скорость. Единицы скорости
- Сложение сил
- Сообщающиеся сосуды
- Строение вещества
- Физические величины. Точность и погрешность измерений. Измерение физических величин
- Физические тела. Физические явления
- Экспериментальное определение силы Архимеда
8 класс
- Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел
- Виды теплопередачи
- Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
- Внутренняя энергия
- График плавления и отвердения кристаллических тел
- Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина
- Действия электрического тока. Направление электрического тока
- Делимость электрического заряда. Электрон. Строения атомов
- Зависимость силы тока от напряжения
- Закон Ома для участка цепи
- Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
- Измерение силы тока. Амперметр
- Индукция магнитного поля. Сила Ампера
- Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация
- Источник света. Распространение света
- Кипение
- Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты
- Конвекция. Излучение
- КПД теплового двигателя
- Магнитное поле
- Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током
- Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
- Насыщенный пар. Влажность воздуха
- Объяснение электрических явлений
- Отражение зеркала
- Отражение света. Законы отражения света
- Плавление и отвердевание кристаллических тел
- Понятие температуры
- Последовательное и параллельное соединение проводников
- Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов
- Построение изображения
- Превращение механической энергии во внутреннюю
- Преломление света. Закон преломления света
- Работа газа и пара при расширении
- Работа и мощность постоянного тока
- Работа электрического тока
- Распределение токов и напряжений при смешанном соединении потребителей
- Расчёт количества теплоты для парообразования
- Расчёт количества теплоты плавления
- Расчёт количества теплоты принятого или отданного при нагревании или охлаждении
- Световые явления
- Свойства жидкостей и твёрдых тел
- Сила тока. Единица силы тока
- Смешанное соединение потребителей. Метод эквивалентного сопротивления
- Сопротивление проводника
- Способы изменения внутренней энергии тела
- Строение атома
- Тепловое движение
- Тепловые явления
- Тепловые явления. Тепловое движение. Температура
- Удельная теплота парообразования
- Удельная теплота плавления
- Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Способы определения влажности
- Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
- Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел
- Электризация тел. Два рода разрядов. Электроскоп
- Электрическая цепь, её составные части
- Электрические цепи
- Электрические явления
- Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрический ток
- Электрический ток в металлах
- Электрический ток. Источники электрического тока
- Электрическое напряжение
- Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
- Электрическое сопротивление. Единица сопротивления
- Электромагнетизм
- Электроскоп. Проводники и полупроводники. Электрическое поле
9 класс
- Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада
- Величины, характеризующие колебательное движение
- Вес тела
- Видимый свет
- Движение по окружности
- Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
- Движение тела под действием нескольких сил
- Деление ядер урана. Цепная реакция
- Дисперсия света. Поглощение и испускание света атомами
- Длина волны. Скорость распространения волны
- Зависимость периода пружинного маятника от массы груза
- Закон всемирного тяготения
- Закон сохранения механической энергии
- Законы Ньютона
- Изучение атома. Спектры
- Импульс тела. Закон сохранения импульса
- Индукция магнитного поля
- Индукция магнитного поля
- Инерциальные системы отсчёта. I и II законы Ньютона
- Инерциальные системы отсчета. I и II законы Ньютона
- Интерференция и дифракция света. Электромагнитная природа света
- Искусственные спутники Земли
- Кинетическая и потенциальная энергия. Законы сохранения энергии
- Колебательное движение. Математический маятник
- Колебательное движение. Свободные колебания
- Колебательный контур
- Магнитное поле
- Магнитный поток
- Материальная точка. Система координат. Система отсчета
- Материальная точка. Система отсчёта
- Механические волны
- Механические колебания
- Механический резонанс
- Направление индукционного тока
- Направление индукционного тока. Правило Ленца
- Направление тока и направление линий его магнитного поля
- Некоторые характеристики звука
- Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток
- Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки
- Основы атомной физики
- Основы ядерной физики
- Относительность движения
- Перемещение при прямолинейном равномерном движении
- Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
- Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор
- Последовательное и параллельное соединение конденсаторов
- Превращение энергии колебаний. Резонанс
- Принципы радиосвязи и телевидения
- Прямолинейное и криволинейное движение
- Прямолинейное равномерное движение
- Прямолинейное равноускоренное неравномерное движение тела
- Путь. Перемещение. Проекция вектора на ось. Определение координаты движущегося тела
- Работа силы. Потенциальная и кинетическая энергии
- Радиоактивность
- Радиоактивность. Строение атома
- Распространение волн в среде. Длина и скорость волны
- Реактивное движение
- Самоиндукция
- Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх/вниз
- Свойства механических волн
- Сила Ампера. Сила Лоренса
- Сила упругости
- Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
- Трансформатор
- Третий закон Ньютона
- Уравнения гармонических колебаний
- Характеристика электромагнитных волн
- Электромагнитные волны
- Энергия. Закон сохранения энергии
- Явление самоиндукции
- Явление электромагнитной индукции
- Ядерная реакция
10 класс
- Графическое представление равномерного прямолинейного движения
- Действия над векторами
- Дисперсия
- Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков
- Закон сохранения полной механической энергии
- Законы световых волн
- Идеальный газ. Основное уравнение МКТ
- Импульс тела. Закон сохранения импульса
- Кинематика точки. Векторные величины
- Поляризация диэлектриков
- Проводники в электростатическом поле
- Работа. Мощность. Энергия
- Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твёрдого тела
- Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение прямолинейного движения. Перемещение
- Состав атомного ядра
- Строение твёрдых тел, жидкостей и газа
- Электрическая проводимость различных веществ
- Электрическое поле. Напряжённость. Принцип суперпозиции
- Электродинамика. Электрический заряд. Закон Кулона
- Электроёмкость. Конденсаторы
- Ядерные силы. Энергия связи
Конспектирование — удобная и эффективная, с точки зрения организации и проверки процесса освоения знаний, форма работы. Она позволяет существенно упростить и ускорить процесс систематизации и запоминания даже больших объемов информации. Именно на конспектировании, как основе, строится послешкольный образовательный процесс — в колледжах, ВУЗах и техникумах. Поэтому эта технология, освоенная еще в школьный период, позволит быстрее адаптироваться к особенностям преподавания, с которыми подросток столкнется впоследствии. Удобные и понятные конспекты уроков по всем предметам позволят в кратчайшие сроки повторить всю необходимую информацию перед проверочной, контрольной, коллоквиумом, экзаменом и пр. Если повторение по учебникам и практикумам заняло бы дни, недели, то законспектированный материал позволит сделать это за считанные часы. Но только в том случае, если оно выполнено грамотно и профессионально. Научиться составлять собственные материалы-конспекты возможно, а в качестве образца многие эксперты и педагоги рекомендуют готовые, представленные на платформе Еуроки.
Кому пригодятся конспекты уроков по различным предметам?
Актуальные и практичные в применении конспекты для классных записей, приведенные на указанной выше площадке, будут полезны:
- школьникам, активно интересующимся той или иной наукой. С их помощью они смогут ознакомиться с учебным материалом, изложенным в разных программах, УМК по выбранной ими дисциплине. Тем самым, расширится их кругозор, знания станут более полными и глубокими;
- подросткам, испытывающим те или иные трудности с освоением курса определенных школьных программ. Законспектированные понятия, законы, термины, их взаимосвязи помогут быстрее запомнить базовые, ключевые моменты из учебного материала школьных предметов. Спустя непродолжительное время учащиеся смогут заметить улучшение результатов — более высокие оценки, глубокие знания, интерес к познанию в целом;
- тем учащимся, которые часто по тем или иным причинам пропускают уроки в школе. Например, ездят на соревнования, спортивные сборы, творческие конкурсы, часто болеют или проходят долгую и сложную реабилитацию. С помощью законспектированных данных они смогут, не тратя много времени на подготовку, быть в курсе того, что в данный момент изучается в школе их одноклассниками.
Есть ли толк от готовых конспектов по различным предметам?
Полезные материалы площадки оценили многие, но не все. Например, некоторые родители и школьные педагоги с предубеждением относятся к различным платформам. Возможно, их точка зрения изменится, если они оценят все те преимущества, которыми располагает краткая запись параграфов учебника по школьным дисциплинам:
- наглядность. Вся информация представлена в сжатой форме, а значит можно, бегло изучив ее, быстро найти все необходимое для ответа, выполнения задания учителя;
- удобство применения. Заниматься по этому источнику можно в любое время и в любом месте, удобном пользователю. Можно составить свой собственный план работы, учитывающий все индивидуальные задачи и особенности обучения;
- быстрота запоминания. Краткие тезисы, основные мысли запомнить намного проще, чем обширный материал учебников, особенно по ряду дисциплин.
Еще одно важное преимущество, которое отмечают практически все пользователи, в том числе — педагоги и эксперты. Занимаясь по готовым законспектированным материалам, школьники постепенно обретают и закрепляют навыки самостоятельного грамотного конспектирования. Главное, чтобы эта работа велась системно и регулярно. И тогда уже в школе столь ценное умение, которое обязательно пригодится впоследствии, будет приобретено и отработано. Это актуально, полезно и выгодно для семейного бюджета.
I. ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Что изучает физика
Некоторые физические термины
Наблюдение и опыт
Физические величины и их измерение
Измерение и точность измерения
Человек и окружающий его мир
II. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
Строение вещества
Молекулы и атомы
Броуновское движение. Диффузия
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Смачивание и капиллярность
Агрегатные состояния вещества
III. ДВИЖЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. МАССА
Механическое движение
Скорость
Средняя скорость. Ускорение
Инерция
Взаимодействие тел и масса
Плотность и масса
IV. СИЛЫ ВОКРУГ НАС
Сила. Единица силы
Сила тяжести
Равнодействующая сила
Сила упругости
Закон Гука. Динамометр
Вес тела. Невесомость
Сила трения
Трение в природе и технике
V. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
Давление. Единицы давления
Природа давления газов и жидкостей
Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
Сообщающиеся сосуды
Использование давления
VI. АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Вес воздуха. Атмосферное давление
Измерение атмосферного давления
Приборы для измерения давления
VII. ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ
Действие жидкости и газа на погружённое в них тело
Закон Архимеда
Плавание тел. Воздухоплавание
VIII. РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ
Механическая работа
Мощность
Энергия
Потенциальная и кинетическая энергия
Закон сохранения механической энергии
Источники энергии
Вечный двигатель
IX. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ
Рычаг и наклонная плоскость
Блок и система блоков
«Золотое правило» механики
Коэффициент полезного действия
Список тем, изучаемых по физике в 7 классе:
1. Физика и мир, в котором мы живем (Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. Человек и окружающий его мир)
2. Строение вещества (Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. Агрегатные состояния вещества)
3. Движение. Взаимодействие. Масса (Механическое движение. Скорость. Средняя скорость. Ускорение. Инерция. Взаимодействие тел и масса. Плотность и масса)
4. Силы вокруг нас (Сила. Сила тяжести. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон гука. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике)
5. Давление твердых тел, жидкостей и газов (Давление. Способы увеличения и уменьшения давления. Природа давления газов и жидкостей. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах)
6. Атмосфера и атмосферное давление (Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления)
7. Закон Архимеда. Плавание тел (Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание)
8. Работа. Мощность. Энергия (Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя)
9. Простые механизмы. «Золотое правило» механики (Рычаг и наклонная плоскость. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия)
(c) 2021. Физика 7 класс. Конспекты