Как составить план для пересказа? Составим план пересказа русской народной сказки “Гуси-лебеди”
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Чтобы составить план русской народной сказки “Гуси-лебеди”, её сначала нужно прочитать. Потом не забыть разобраться с вопросом о главных героях и с идеей данного народно-поэтического произведения. А в прилагаемый ниже план заглянуть разве что одним глазком, если работа уж совсем застопорится. План.
З В Ё Н К А 3 года назад Составление плана сказки “Гуси-лебеди” представляет собой тезисы-пункты. Это независимо от того, каков формат школьного задания и его особенности. Применить можно или для читательского дневника, или для устного пересказа – это по ситуации. В принципе, подобные планы универсальны. В пунктах плана к “Гусям-лебедям” не забудем упомянуть и главных героев. Можно где-то найти место и для попутно формулировки главной мысли сказки. План:
_ astra-555 7 месяцев назад План сказки “Гуси-лебеди” поможет вспомнить события и их последовательность, а также подготовиться к пересказу текста. План.
Орина более месяца назад Я могу предложить следующий план пересказа сказки “Гуси-лебеди”.
Алмазный британец 3 недели назад План для пересказа к сказке “Гуси-лебеди”.
Знаете ответ? |
Опубликовано Варакина Лариса Владимировна
вкл 12.11.2014 – 20:47
Автор:
Раскольцева Дарья
План к сказке «Гуси – лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_k_skazke_gusi_-_lebedi.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План к сказке «Гуси – лебеди».
- Гуси – лебеди унесли братца.
- Девочка бросилась догонять гусей.
- Встреча с печкой.
- На пути – яблоня.
- Молочная река, кисельные берега.
- В избушке Бабы – Яги.
- Мышка помогает девочке.
- Возвращение домой.
Весенняя сказка
Как я избавился от обидчивости
3 загадки Солнечной системы
Эта весёлая планета
Почему люди кричат, когда ссорятся?
- Учебники
- 1 класс
- Литературное чтение 👍
- Климанова
- №2
авторы: Климанова, Горецкий, Голованова.
издательство: “Просвещение”
Раздел:
- СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ
- Гуси-лебеди (стр.31)
ГДЗ Литературное чтение 1 класс (часть 1) Климанова. Гуси-лебеди (стр.31). Номер №2
- Предыдущее
- Следующее
Расскажи, что надо сделать, чтобы восстановить последовательность событий сказки по рисункам. Запиши план сказки в «Рабочую тетрадь».
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 1 класс (часть 1) Климанова. Гуси-лебеди (стр.31). Номер №2
Решение
План сказки по рисункам:
1. Гуси−лебеди забирают мальчика.
2. Девочка забирает братца.
3. Баба−яга посылает ворона в погоню за детьми.
4. Гуси−лебеди не замечают детей укрытых за ветвями яблони.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
«Гуси-лебеди» читательский дневник
«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.
Краткое содержание сказки “Гуси-лебеди” для читательского дневника
ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич
Название: «Гуси-лебеди»
Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год.
Жанр: Сказка
Год написания: 1855-1863 гг.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Главные герои
Дочка – весёлая, озорная, капризная девочка, заигравшаяся и забывшая о своём братике.
Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
Печка, Яблоня, Речка, Ёжик – помощники девочки.
Сюжет
Жили-были мужик да баба, и были у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.
Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.
Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо и увидела гусей, которые вскоре исчезли за тёмным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли её брата.
Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.
Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела её пирожок.
Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.
План пересказа
- Родительский наказ.
- Забывчивость девочки.
- Похищение братца.
- Девочка отправляется к Бабе-Яге.
- Девочка находит братца и бежит домой.
- Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
- Возвращение домой.
Главная мысль
Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.
Чему учит
Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.
Отзыв
Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.
Пословицы
- Нужда научит калачи есть.
- Не дорого начало, похвален конец.
- Глаза боятся, а руки делают.
Что понравилось
Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
? Ответы на задания к странице 31. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 1 часть. Климанова Л. Ф, Грецкий В. Г.
Задание 2.
Расскажи, что надо сделать, чтобы восстановить последовательность событий сказки по рисункам. Запиши план сказки в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
План к сказке «Гуси-лебеди»:
- Гуси-лебеди унесли братца.
- Девочка бросилась догонять гусей.
- Встреча с печкой.
- Встреча с яблонькой.
- Встреча с речкой.
- В избушке Бабы-Яги.
- Мышка помогла девочке.
- Возвращение домой.
Пояснение:
Чтобы восстановить последовательность сказки, нужно поменять местами несколько рисунков.
Задание 3.
Перескажи сказку, используя рисунки. Начни рассказывать так: «Жили-были…»
Подсказка:
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» можно составить по примеру ниже.
Ответ:
Жили-были мужик да баба, и были у них дочка и маленький сынок. Утром отправились они на работу, а детей оставили дома одних. Дочка была за «старшую».
Девочка посадила брата на травку, а сама начала играть. Она так заигралась, что совсем позабыла следить за времяпрепровождением брата. И тогда прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика. Когда девочка заметила пропажу, сразу же помчалась спасать братишку.
На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Девочка отказалась и побежала дальше. После встретилась ей
Яблонька и предложила съесть яблочки, но и в этот раз девочка отказалась и побежала дальше. Затем встретилась ей Речка, которая предложила выпить молочка. Но и тут девочка отказалась.
Последним встретился на пути Ежик, подсказал девочке, что братец ее находится в избушке у Бабы-Яги. Там она его и увидела, схватила, и побежали они прочь. Гуси-лебеди ринулись за ними в погоню. Добежали сестра с братом до Речки — девочка выпила молочный кисель, и Речка их спрятала.
После — сестра с братом добежали до Яблони, и добрая лесная Яблонька укрыла их своими пышными ветвями. Затем им помогла Печка, как только девочка съела все пирожки.
Так сестрица и братец благополучно вернулись домой.
Задание 4.
Чему учит нас сказка «Гуси-лебеди»? Какой урок мы можем получить, прочитав ее?
Ответ:
- Сказка «Гуси-лебеди» учит нас нескольким вещам.
- Надо быть ответственным человеком, заботится о близких и родных, перестать быть эгоистичным и тратить время только на себя.
- Уметь признавать и исправлять допущенные ошибки.
- Проявлять вежливость и учтивость в общении с другими людьми.
- Не отказывать, если кто-то просит о помощи, а у вас есть возможность оказать эту помощь.
- Быть признательным и уметь благодарить за помощь, которую оказывают именно вам.