Как составить план пересказа 2 класс почему

План рассказа Почему

План к рассказу Почему 2 класс, как сделать?

План рассказа Почему Осеева 2 класс, как составить?

План к рассказу Почему Осеева, что писать?

План к рассказу Почему 2 класс литературное, как сделать?

Как составить план пересказа рассказа Почему?

Как составить план к рассказу Почему 2 класс?

Рассказ Осеевой «Почему?» — это история о мальчике, которому пришлось отвечать за свой проступок. Ребенок разбил чашку умершего отца, но смалодушничал, и переложил вину на песика Бума. В результате тот был наказан выдворением во двор, а мальчик тяжело переживал наказание безвинного друга.

В финале рассказа ребенок переживает муки совести, осознает свою вину, и признается маме во вранье и в совершении проступка. Мама рада, что к осознанию вины её сын пришел самостоятельно, и возвращает несчастного пса в помещение.

Представляю свой план к рассказу:

  1. Падение мальчика со стула.
  2. Отцовская чашка разлетается на черепки.
  3. Мальчик обвиняет в произошедшем Бума.
  4. Мама в виде наказания отправляет собаку во двор.
  5. Страдания безвинного Бума.
  6. Мальчик сочувствует скулящему псу.
  7. Угрызения совести и осознание вины.
  8. Признание вины.
  9. Возвращение мокрого Бума домой.
  10. Герои ищут ответы на вопрос «Почему?».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

-Irink­a-
[281K]

2 года назад 

Мне очень понравился рассказ Осеева «Почему». В рассказе главным героем является мальчик. Мальчик случайно разбил чашку, но побоялся признаться маме. Вместо этого он сваливает свою вину на пса Бума. Мама с горяча выгнала Бума на улицу. Главный герой сильно переживает из-за своего поступка, его мучает совесть из-за того, что пёс был наказан не заслуженно.

Составим план к рассказу:

  1. Веселье.
  2. Память о папе разбита.
  3. Бум незаслуженно наказан.
  4. Чувство вины, совесть проснулась.
  5. Признание в своём поступке.
  6. «Почему?»

Ниже приведу ещё один план к рассказу, возможно он вам пригодится.

Рассказ учит доброте, умению признавать свои проступки и брать свою вину на себя.

astra-555
[252K]

2 года назад 

Рассказ Валентины Осеевой “Почему?” – это трогательная история о мальчике, который обманул маму. Разбив папину чашку, он свалил всё на собаку. Чашка была дорога как память о погибшем отце. Мама наказала Бума, выгнав его на улицу, а мальчика долго мучала совесть.

Автору удалось тонко передать переживания мальчика, его жалость к собаке и облегчение от признания своей вины.

План рассказа поможет восстановить последовательность событий и подготовиться к краткому пересказу.

1). Разбитая чашка.

2). Обман.

3). Наказание для Бума.

4). Угрызения совести.

5). Ночной дождь.

6). Признание и прощение.

7). У каждого своё “Почему?”

Барха­тные лапки
[382K]

2 года назад 

В рассказе “Почему” идет речь о мальчике, который побоялся признаться маме, что это он разбил чашку. Вместо этого оно указал на песика, которого мама выгнала во двор. Мальчик весь день мучился из-за этого и лишь когда пошел дождь все-таки признался маме. Собаку наконец-то впустили в дом, но каждый из героев еще долго не мог уснуть в ту ночь.

Составим план по этому рассказу:

  1. Мальчик и Бум.
  2. Разбитая чашка.
  3. Незаслуженное наказание.
  4. Бум на улице.
  5. Переживания мальчика.
  6. Вечерняя непогода.
  7. Сильный ветер и дождь.
  8. Мальчик не выдерживает и признается в содеянном.
  9. Бум снова в доме.
  10. У всех свое “почему”.

Рассказ на самом деле очень поучительный, он учит нас не врать и брать ответственность за свои проступки.

Алмаз­ный брита­нец
[14.4K]

5 часов назад 

Вспомним перед составлением плана краткое содержание рассказа. Мальчик, раскачиваясь на стуле, вдруг роняет чашку со стола в столовой. На шум разбитой посуды прибегает мама и расстраивается. Чашка была мужа, а его нет в живых. Мальчик всю вину сваливает на собаку, и мама наказывает Бума. Когда начался дождь, мальчик признался, и мама собаку простила. У всех свое “почему?”.

Составим к произведению такой план:

  • Мальчик сильно раскачивался на стуле и разбил папину чашку;
  • Прибежала мама и стала сына спрашивать о содеянном;
  • Мальчик свалил вину на собаку Бума;
  • Мама наказала собаку;
  • Сильные укоры совести за свою ложь;
  • Признание маме;
  • Бум снова в доме;
  • Почему?

Знаете ответ?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Почему Осеевой
  1. Разбитая чашка
  2. Память о папе
  3. Обман мальчика
  4. Бум на улице
  5. Признание мальчика
  6. Почему

Пересказ

У мальчика была собака, которую звали Бум. Как-то они вдвоем баловались в столовой. Мальчик, сидя за столом, качался на стуле. Бум играл под столом. Вдруг стул сильно качнулся, и, чтобы не упасть, мальчик ухватился за край скатерти. Раздался звон разбитой чашки. Из кухни быстро вошла мама. Увидев на полу разноцветные черепки, она очень огорчилась. Это была папина чашка.

В столовой висел большой портрет отца мальчика. Он был моряком. Когда уезжал, все очень грустили о нем. Однажды он ушел в плавание, но больше не вернулся. С тех пор дома бережно относились к его вещам. Из разбитой чашки папа любил пить чай.

Мальчик очень испугался, когда мама спросила, кто разбил чашку. Поэтому обвинил во всем Бума. Мама, рассердившись, вывела собаку за дверь и сказала, что он больше не будет жить в доме. Сама же, сидя у стола, о чем-то задумалась. Она попыталась помочь сыну признаться в проступке. Но мальчик был очень напуган, что разбил такую дорогую для них вещь. Он продолжал обвинять Бума.

Мальчик все время думал о случившемся. Ему было страшно за Бума, которому придется одному ночевать на улице. Сердце мальчика сжималось от боли. Теперь ему было очень стыдно перед мамой за свой обман. С каждой минутой чувство вины возрастало.

К вечеру небо затянули тучи. Собирался идти дождь. Мальчик пытался упросить маму пустить песика в дом. Но она была непреклонна в своем решении. Уже лежа в кровати, мальчик слышал, как во дворе бегал Бум. Он лаял, скулил, скребся лапами в дверь, просился в дом. А мальчик никак не мог решиться на что-то.

Вдруг поднялся ветер, и большие капли дождя застучали в оконное стекло. Мальчик очень испугался и вскочил с кровати. Ведь он знал, что его любимый пес все еще на улице. Он побежал в мамину комнату. Мама, сидя за столом, уснула. Под ее щекой лежал мокрый от слез платок. Мальчик разбудил маму и в отчаянии признался, что это он разбил чашку. Вдвоем они бросились к двери и впустили Бума. Тот, весь мокрый, был в восторге, что опять оказался в доме.

В ту ночь никто долго не спал. Бум не мог понять, почему его вначале выгнали из дома, а затем опять впустили. Мама думала о том, почему сын сразу не признался в своем проступке. Мальчик не понимал, почему мама не наказала его.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Почему Осеевой

План рассказа Почему Осеевой

Популярные сегодня темы

  • Образ города в рассказе Тоска Чехова сочинение

    Антон Павлович Чехов в своем рассказе раскрывает образ северного города России, Петербурга. Из рассказа известно, что город является многолюдным, в котором проживают холодные и черствые люди.

  • Сочинение Всегда ли любовь бывает счастливой?

    Любовь – это одно из высших духовных чувств человека. Оно дарит человеку ощущение нужности, делает его счастливым. Влюблённый человек готов сделать всё ради своей второй половинки. Но всегда ли любовь бесконечна и взаимна?

  • Анализ произведения Тургенева Бежин луг (6 класс)

    Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов.

  • Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Итоговое сочинение

    Так сложилось исторически – у каждого поколения свои ценности, свои взгляды на жизнь и свой уклад жизни. То, что считается неприемлемым для родителей, то, что они считают из ряда вон выходящим

  • Характеристика главных героев Прощание с Матерой

    Дарья прожила непростую жизнь. События, выпавшие на ее долю, сильно измотали героиню: женщина знает, что такое война, трое детей уже в земле, а муж пропал в тайге


0

Как составить плана пересказа “Почему” Осеева?

2 класс план пересказа “Почему”

1 ответ:



0



0

Плана рассказа “Почему” Валентины Осеевой

1 Мальчик и Бум. Разбитая чашка.

2 Мама наказала Бума. Мне стыдно.

3 Мальчик обманул маму.

4 Бессовестный мальчик.

5 Угрызения совести.

6 Одинокий Бум ночью под дождем на улице.

7 Признание мальчика.

8 Почему?

Рассказ мальчика, солгавшего самому близкому человеку на земле, он солгал маме.

Читайте также

Есть метод, который доступен любому ученику, даже с некоторыми дефектами речевого воспроизведения, он основан на том, что каждое слово следует нёбно растягивать, как бы пропевая. На этом способе основаны многие логопедические практики. Хорошей практикой послужит древнерусское былинное творчество.

Привлечь ребенка можно только собственным примером, никогда ему не будет интересна книга, если он вас ни разу не видел с книгой. Вы должны читать сами, должны читать вместе с ребенком, читать ему на ночь. Иногда им лень читать, можно прочитать ему часть книги и закончить на интересном месте, он сам возьмет и дочитает.

Когда мой сын был маленький, его всегда было тяжело уложить спать, я использовала разные методы. И, наконец, я добралась до такого: я читала неинтересную для его возраста книжку, книжка без картинок, читала “Капитанскую дочку”, например, убаюкивало-на ура, это первая польза, а во-вторых, все равно, где-то в подкорке у него откладывалась хорошая литература и, надеюсь, любовь к ней. Сейчас ему 9 лет, он много читает.

Я своего малыша учила читать по букварю Н.С.Жуковой. А потом купила ее же книгу, которая так и называется «Первая после букваря книга для чтения». У нее очень доступная методика обучения. В книге три различных типа текстов с разным шрифтом и стилем. Есть там рассказы о животных, стихи, басни. Сначала ведь малыш должен научиться читать по слогам, а потом уже слитно. Еще есть интересные для малышей книги – Букварик и Читарик из серии «Смешарики» по мотивам любимого мультика. Для разнообразия можно еще купить на диске «Уроки тетушки совы».

Книга Николая Козлова “Психология личночностного роста” уже несколько лет является моей настольной книгой.

Очень интересный стиль изложения и подачи читателю материала, легкое прочтение, да к тому же есть , что почерпнуть.

Человек талантлив, поэтому все его книги можно читать по несколько раз, каждый раз отмечая для себя что-то актуальное и значимое.

Самостоятельно можно сделать Java книгу с помощью компьютерной программы TequilaCat BookReader. После запуска этой программы необходимо выбрать модель мобильного телефона и нажать кнопку «Добавить книгу». После добавления текстового файла будет создана книга из этого файла. После чего производится настройка Java книги для того чтобы было возможно ее удобно читать. Далее необходимо перейти на пункт меню «Задать Jar файл и папку» и указать место будущего нахождения файлов уже готовых Java книг, далее необходимо ввести имя создаваемой книги и ее jar файла.

Как составить плана пересказа «Почему» Осеева?

2 класс план пересказа “Почему”

0

дольфаника

Ответы (1):

Share

0

Плана рассказа “Почему” Валентины Осеевой

1 Мальчик и Бум. Разбитая чашка.

2 Мама наказала Бума. Мне стыдно.

3 Мальчик обманул маму.

4 Бессовестный мальчик.

5 Угрызения совести.

6 Одинокий Бум ночью под дождем на улице.

7 Признание мальчика.

8 Почему?

Рассказ мальчика, солгавшего самому близкому человеку на земле, он солгал маме.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №315 Санкт-Петербурга.

Конспект урока по предмету: «Литературное чтение»

2 класс.

Тема: «В.А.Осеева рассказ «Почему?»»

                                                               Подготовила: учитель              

                                                          начальных классов

                                                   Боченкова В.В.

г. Санкт – Петербург.

2013г.

Тема: «В.А.Осеева рассказ «Почему?»      

Цель: –Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.

Задачи:

–  Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

– Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

– Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

Оборудование: портрет В.А. Осеевой, карточки с выдержками из текста, цветные карандаши, раскраски, презентация.

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

  1. Организационный этап.- 2 мин.

Речевая разминка.

   2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. – 3 мин.

3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.- 5 мин.

– составление плана пересказа;

– пересказ текста по плану;

4) Первичное закрепление

* составление портрета главного героя;

* восстановление деформированного текста.

5) Творческое применение и добывание знаний.

6) Рефлексия .

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Универсальные учебные действия.

1. Личностные:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

– Уважать мнение одноклассников.

–  Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

2.Регулятивные:

– Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

-Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

– Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3.Позновательные:

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать  и группировать  объекты  по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

– Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.

Ход урока.

На первом уроке состоялось первичное знакомство с рассказом. Данный урок будет полностью посвящен анализу рассказа.

  1. Организационный этап.

Речевая разминка.

Произнесите чистоговорки.

А) Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Б) Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух.

В) Сорока с вороной спорила:

Тараторила, тараторила, ворону переспорила.

  1. Сообщение темы  и цели урока  Мотивация к деятельности.

– У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора.

– Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?

-Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?»

3.. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

1) составление плана пересказа.

– Восстановите последовательность событий в рассказе.

(задание на карточках)

  1. Бум наказан.
  2. Мальчик с собакой.
  3. Сын признался.
  4. Чашка разбилась.
  5. У каждого своё почему.
  6. Это…Бум!
  7. Ночью.
  8. Расстроенный лай.
  9. Все дома!
  10.  Он будет жить в будке!
  11.  Бум один на крыльце.

(проверяем по цепочке с опорой на презентацию)

(ответ: 2,4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9,5)

2) пересказ по плану.

4. Первичное закрепление.

– С текстом рассказа мы с вами знакомились на прошлом уроке. Но ведь при первичном чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению.

-Сейчас, я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о главном герое, а также ваши предположения, о чём мог бы быть рассказ с названием “Почему?”

-Давайте попробуем предположить, чему будет посвящён второй урок.

– Какие открытия мы можем сегодня совершить и на какой вопрос ответить?

(Дети высказывают свое мнение, учитель записывает их высказывания на доске)

– Прослушав ваши мнения, я поняла, что у нас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим,изменится ли ваше отношение к мальчику

– У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух).

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

    Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

  Из кухни послышались быстрые шаги.

– Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях.

– Это, это Бум!

– Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: – Это Бум?

– А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа. Что я изменила или пропустила?

 (Изменения фиксируются на доске подготовленными карточками с выдержками из произведения.)

Тихонько сполз     заменила на     Встал

– Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая?

– Какой можно сделать вывод?

(Замена лексического значения слов играет очень важную роль.)

– Далее.

Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался.

– Эти оценочные слова относятся к какой части речи?

– Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов?

(Они помогают оценить состояние мальчика.)

– Молодцы! Давайте дальше.

Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!”

– Ну и что подумаешь какие-то точки!

– Почему они важны?

Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово.

5.Физкультминутка.

– В подтверждение этой мысли, я предлагаю вам следующее задание:

6. Творческое применение и добывание знаний.

На доске слово «Природа» и картина Левитана  «Дождь. Буря».

– Есть ли в тексте отрывок описания природы, который можно было бы сравнить с данной картиной? Прочитайте его.

– Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина?

– Как выдумаете с чем связано такое настроение картины? (с настроением мальчика).

– Я предлагаю вам с помощью различных цветов изобразить те ощущения, которые испытывал мальчик, после того, как разбил папину чашку?

Дети рисуют. Учитель вывешивает работы на доске с анализом.

-Как вы думаете, что мы изобразили на листе бумаги: настроение или душу мальчика?

-А теперь найдите и прочитайте в учебнике эпизод признания мальчика.

Мама, это я, я разбил чашку! (читают дети)

– Обратимся теперь к краскам, изобразите, какой теперь стала душа мальчика?

(Дети рисуют)

-Давайте сравним, что у нас получилось? (Первые иллюстрации изображены темными красками, а вторая светлыми и яркими)

-Почему иллюстрации получились разными?

Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.

Учитель показывает картину Левитана «Золотая осень».

– Отражает ли эта картина состояние души мальчика? Докажите.

– Ребята, выполнив следующее задание, вы поймете, что живет в душе мальчика?

Синквейн:

1. … . .(Дети отгадывают – совесть.)

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.

-Что такое совесть?

Совесть — способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла.

– Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

7. Рефлексия.

– Давайте вспомним, какой портрет мальчика мы составили в начале урока?

– Скажите, изменилось ли ваше мнение о мальчике. Дайте ему характеристику.

– Скажите, чему учит нас этот рассказ?

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Сейчас, каждый из вас должен задать себе такой вопрос: «Чему я научился на этом уроке?»

– Смогли ли мы с вами ответить на главный вопрос ПОЧЕМУ?

– Молодцы! (учитель выставляет оценки за работу на уроке)

Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил.

Добавить комментарий