- Учебники
- 2 класс
- Русский язык 👍
- Иванов
- №1
авторы: Иванов.
издательство: “Вентана – Граф”
Раздел:
- УРОК 132. Учимся писать письма по плану
- Упражнения
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс (часть 2) Иванов. УРОК 132. Упражнения. Номер №1
- Предыдущее
- Следующее
Составь план письма друзьям или родственникам о том, как прошли твои зимние каникулы.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс (часть 2) Иванов. УРОК 132. Упражнения. Номер №1
Решение
План:
1. Приветствие.
2. Описание моих зимних каникул.
3. Вопросы к адресату письма.
4. Прощание.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Учимся писать письма по плану 2 класс 21 век
Составила:Кулиненко Н.И.
Игра – приветствие “Здравствуйте!”
- Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
– желаю (соприкасаются большими пальцами); – успеха (указательными); – большого (средними); – во всём (безымянными); – и везде (мизинцами); – Здравствуй !
(прикосновение всей ладонью руки).
Минута чистописания
конверт письмо почтальон
открытка марка почта
-что объединяет эти слова?
(имена сущ)
-на какие группы можно разделить?
(2 слога,3 слога)
-какое слово лишнее?
(почтальон-одуш.)
-эта буква в лишнем слове, выделяет согл., глух.,всегда мягкий звук)
В гости звать его не надо, Он всегда приходит сам. В сумке доставляет радость По домашним адресам. В настроенье приподнятом Телеграммы носит в дом. Потому что он, ребята, Кто, скажите?
- Я домик. Но только совсем безэтажный. Я тонкий раскрашенный домик бумажный. Хоть дверца моя заперта не замком, А просто лизнули её языком, Но внутрь никого не пускает без спроса: Живут там приветы, ответы, вопросы. Наказы и просьбы, свернувшись, лежат, Марки с печатями их сторожат.
Прочитай письмо Серёжи. Как ты думаешь, пользовался ли он планом, когда писал письмо?
Здравствуй, Андрей!
Я сегодня получил «5» по математике. Ой, какую я книгу прочитал! Называется «В стране невыученных уроков»! Учительница меня похвалила. Я решил задачу раньше всех. В этой книге говорится… Ладно, сам прочитаешь. Бабушка зовёт ужинать. Вчера играли в футбол. Я забил гол. Да, книга интересная. Жду твоего письма. Мне обещали купить шахматы. И я буду играть так же хорошо, как ты.
До свидания. Серёжа.
Выбери тему урока
- Учимся подписывать конверты
- Учимся вежливо общаться
- Учимся писать письма по плану
Тема урока
Учимся писать письма по плану
Цель урока:
научиться составлять план исходного текста и создавать собственный текст письма по плану.
Что такое письмо?
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
«Письмо – это труд души, обращенный к другому человеку».
- Как появляются письма? – Приходилось ли вам писать письма? – Кому вы писали? – Какие трудности вы испытывали при написании послания? – А кто из вас получал письма?
- – Для чего нужны письма?
- – Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?
Адресат – человек, который получает письмо.
Адресант – человек, который пишет письмо.
Письма бывают разные
Дорогой Иа-Иа!
Поздравляю с днём рождения!
Желаю всего-всего хорошего.
Желаю много-много счастья.
Шлю подарочек – очень полезный горшочек.
Твой Пух.
Письмо-поздравление.
Дорогие учёные!
У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам , пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.
Уважающий Вас кот Матроскин.
Письмо-информация.
Юный друг!
Всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись!
Будь весёлым, дерзким, шумным.
Плачь и смейся невпопад.
Никогда не знай покоя,
Я сама была такою
Триста лет тому назад.
Черепаха Тортила .
Письмо-пожелание.
- Уважаемая Ольга Петровна!
Благодарю Вас за отличную учёбу и хорошее воспитание вашего сына.
Классный руководитель Ирина Николаевна.
Письмо -благодарность
Алгоритм построения письма
- Начало письма:
– обращение;
– начальная фраза о состоянии переписки.
2. Основная часть письма:
– сообщение о новостях.
3. Концовка письма:
– вопросы адресату;
– просьбы;
– приветы;
– прощание;
– подпись;
– дата и место написания( можно указать в начале письма в правом верхнем углу).
Конструирование письма.
Здравствуй, сестричка Катя!
Привет, брат Игорь!
Получил твоё письмо .
Решила тебе написать.
У меня много новостей.
Мне купили щенка.
Мне подарили хомяка .
Он такой забавный .
Скоро у меня каникулы .
Я поеду в лагерь.
Какие у тебя новости?
Как ты живёшь?
Я поеду к бабушке в деревню
Передавай привет всем подружкам .
Куда поедешь летом?
Передавай привет Диме .
До скорой встречи.
Целую тебя .
Твоя сестра Лена.
25 мая 2009 года .
г. Воронеж
Твой брат Сергей .
30 июля 2009 года.
П. Анна.
1. Письмо – это устное сообщение о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.
2. В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.
3. Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым .
4. Письма бывают деловые, официальные, личные.
5. В письмах обычно бывают такие части: присказка, основное содержание, концовка.
6. Письма бывают сказочные, бытовые, о животных.
7. Адресат – это человек, который получает письмо.
8. Письмо можно написать родителям, другу, учителю, даже президенту.
Запомни!!!
- Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен.
- Эпистола , (от греч. epistole) -литературное произведение в форме послания, письма.
Здравствуй, дорогая бабушка!
(начало)
Я соскучилась по тебе и решила написать письмо.
Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберёзовика.
(основная часть)
Как ты поживаешь? Как у вас дела? Передавай привет дедушке.
До свидания. Твоя внучка Таня.
(концовка)
И вот вы написали письмо. Что нужно дальше делать?
- Запечатать в конверт, конверт подписать, а потом опустить в почтовый ящик или отнести на почту.
- На конверте нужно написать адрес свой и адрес получателя, написать обязательно индекс, наклеить марки.
Итоги урока
- Сегодня на уроке я научился …
- Мне понравилось …
- Я узнал …
- Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Их заменили короткие SMS. Безусловно, достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Порой действительно проще позвонить по телефону, слать факсы, отправлять интернет- письма или послать SMS. Но…! Письма, написанные с душой и красивым почерком, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь. Значит – это ещё один забытый способ не только общаться, но и дарить радость. Не случайно существует и такое определение письма: «Письмо – это труд души, обращенный к другому человеку».
Русский язык 2
класс
(по УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: Учимся
писать письма по плану
Задача
урока:
создать условия для организации деятельности учащихся над
составлением
плана исходного текста и созданием
собственного
текста (письма) по плану.
Метапредметные
задачи:
Регулятивные УУД: умение
определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на
основе работы с материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД: умение
ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник; осуществлять синтез как состояние целого из
частей.
Коммуникативные
УУД:
умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь
других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию;
высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение
сверстников по обсуждаемой проблеме.
Личностные:формировать
положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить
самооценке своих действий.
Оборудование: учебник
для 2 класса, 2 часть С.В.Иванова; тексты, конверт с письмом.
Ход
урока
I.
Оргмомент.
–
Прозвенел звонок. Начинается урок. Урок необычный. В конце урока вам сюрприз
ждет. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуй те гостей. Улыбнитесь.-
Присаживайтесь.
–
Давайте вспомним наш девиз и все вместе произнесем слова:
Мы
сможем, мы сумеем, у нас получится!
–
Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)
II. Постановка
проблемы и выведение темы и цели урока.
1)
Ребята, отгадайте загадку:
Сбоку
— марка и картинка,
В
круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое
очень, быстрое, как птица,
Если
захочешь — за море умчится.
(Письмо).
Верно,
ребята, это письмо.
-Кто
из вас когда-нибудь получал письмо?
-Как
вы узнали от кого оно?
-Для
чего нужны письма?
-Писали
ли вы сами когда-нибудь письма?
Попробуйте
сформулировать тему урока.
(
Учиться писать письма)
–
Зачем нам нужно уметь писать письма?( чтобы поделиться с кем –то, о чем то
рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то
новости от своих друзей, родственниках )
–
Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма?
(
плохо небрежно написано, построены предложения неправильно, порядок предложений
нарушен)
2)
Знакомство с частями письма
Письмо
– это текст. Вспомните что такое текст?
(Текст
состоит из нескольких предложений, которые связаны между собой по смыслу)
–
Сколько частей в тексте? Какие? У письма, как и у текста есть начало,
основная
часть, концовка)
–
Что включает в себя начало? – О чем говорится в основной части?
–
Как завершают письмо?( До свидания. Твоя подружка. Любящая внучка)
III. Новый
материал .
Работа
по учебнику урок №132,(номер написан на зеленом фоне ромба –
для
расширения кругозора)
1)Упражнение
1 – составить план письма друзьям или родственникам о том ,
как прошли твои весенние каникулы.
Результатом
обсуждения может стать ,например, такой план:
1.
Весенние каникулы я провел(а)…
2.
Интересная история, случай (что посмотрел(а), прочитал(а), увидел(а),где
был(а)).
3.
Как я проведу летние каникулы.
Физминутка
Из
глубокого колодца
Солнце
медленно встает.
Свет
его на нас прольется.
Луч
его нам улыбнется.
Новый
день ононачнет.
Запишите:
17 апреля
Классная работа
Упражнение 1
План
(
работают в парах, составляют и записывают в тетрадь)
Проверка:
зачитывается 5 ,6 вариантов.
Выборочно
проверяет правильность записей в тетрадях учитель.
2)
Упражнение 2. – наблюдение за текстом, написанным с нарушением
логики изложения.
1.
Читают дети про себя.
2.
Обсуждение
3.
Вывод: письмо Сережи написано без предварительно составленного плана, в нем
нарушается последовательность изложения, Сережа перескакивает с одной мысли на
другую, поэтому письмо читать трудно, не интересно.
Физминутка
для глаз ( презентация Цветик – семицветик)
Работа
в группах.
Ребята распределяются на группы. На столах листы с таким же текстом. Карандашом
вы работаете вместе редактируете текст. Распределяете предложения по порядку.
IV.Словарная работа.
Последнее предложение исправленного
вами письма Сережи заканчивается предложением. Каким? Прочитайте .
Бабушка зовет
ужинать.
( в этом
предложении спряталось словарное слово, какое?)
Ужин – (устаревшее:
ве́черя (др.-греч. δεῖπνον) — славянское название вечерней трапезы) — последний
приём пищи в конце дня, как правило вечером или ночью. Ужин является
одним из основных приёмов пищи.
–
Спишите это предложение в тетрадь.
Давайте
поработаем с этим предложением. ( предложение начинается с заглавной буквы, в
конце ставиться точка)
V.Итог
урока.
-Что
нового вы узнали на уроке?
-Когда
было особенно интересно?
-Какие
трудности возникали?
-Чему
вы научились?
VI.
Оценивание работы учащихся на уроке.
–
Я вас благодарю за работу, вы очень хорошо работали, старались. Особенно
–
Ребята, давайте вместе поставим отметки за работу.
Х.
Домашнее
задание.
1.Запомнить написание слова УЖИН из
словаря.
2.Творческое задание. Написать
письмо поздравление с Пасхой
IХ.
Рефлексия
–
если вам на уроке было интересно было работать, все понятно, у вас хорошее
настроение – прикрепите солнышки к большому солнцу;
–
если кому-то немного непонятно, скучно было на уроке – то прикрепите свои
солнышки к тучке.
Русский язык 2 класс
(по УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: Учимся писать письма по плану
Разработала:
учитель МБОУ СОШ №48 г. Белгорода
Литвинова Зоя Викторовна
17.04.14 Русский язык 2 класс
(по УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: Учимся писать письма по плану
Задача урока: создать условия для организации деятельности учащихся над
составлением плана исходного текста и созданием
собственного текста (письма) по плану.
Метапредметные задачи:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; осуществлять синтез как состояние целого из частей.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.
Личностные: формировать положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.
Оборудование: учебник для 2 класса, 2 часть С.В.Иванова; тексты, конверт с письмом.
Ход урока
I. Оргмомент.
– Прозвенел звонок. Начинается урок. Урок необычный. В конце урока вам сюрприз ждет. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуй те гостей. Улыбнитесь.- Присаживайтесь.
– Давайте вспомним наш девиз и все вместе произнесем слова:
Мы сможем, мы сумеем, у нас получится!
– Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)
II. Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.
1) Ребята, отгадайте загадку:
Сбоку — марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если захочешь — за море умчится.
(Письмо).
Верно, ребята, это письмо.
-Кто из вас когда-нибудь получал письмо?
-Как вы узнали от кого оно?
-Для чего нужны письма?
-Писали ли вы сами когда-нибудь письма?
Попробуйте сформулировать тему урока.
( Учиться писать письма )
– Зачем нам нужно уметь писать письма?( чтобы поделиться с кем –то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственниках )
– Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма?
( плохо небрежно написано, построены предложения неправильно, порядок предложений нарушен)
2) Знакомство с частями письма
Письмо – это текст. Вспомните что такое текст?
(Текст состоит из нескольких предложений, которые связаны между собой по смыслу)
– Сколько частей в тексте? Какие? У письма, как и у текста есть начало,
основная часть, концовка)
– Что включает в себя начало? – О чем говорится в основной части?
– Как завершают письмо?( До свидания. Твоя подружка. Любящая внучка)
III. Новый материал .
Работа по учебнику урок №132,(номер написан на зеленом фоне ромба –
для расширения кругозора)
1) Упражнение 1 – составить план письма друзьям или родственникам о том ,
как прошли твои весенние каникулы.
Результатом обсуждения может стать ,например, такой план:
1. Весенние каникулы я провел(а)…
2. Интересная история, случай (что посмотрел(а), прочитал(а), увидел(а),где был(а)).
3. Как я проведу летние каникулы.
Физминутка
Из глубокого колодца
Солнце медленно встает.
Свет его на нас прольется.
Луч его нам улыбнется.
Новый день оно начнет.
Запишите: 17 апреля
Классная работа
Упражнение 1
План
( работают в парах, составляют и записывают в тетрадь)
Проверка: зачитывается 5 ,6 вариантов.
Выборочно проверяет правильность записей в тетрадях учитель.
2) Упражнение 2. – наблюдение за текстом, написанным с нарушением
логики изложения.
1. Читают дети про себя.
2. Обсуждение
3. Вывод: письмо Сережи написано без предварительно составленного плана, в нем нарушается последовательность изложения, Сережа перескакивает с одной мысли на другую, поэтому письмо читать трудно, не интересно.
Физминутка для глаз ( презентация Цветик – семицветик)
Работа в группах. Ребята распределяются на группы. На столах листы с таким же текстом. Карандашом вы работаете вместе редактируете текст. Распределяете предложения по порядку.
IV. Словарная работа.
Последнее предложение исправленного вами письма Сережи заканчивается предложением. Каким? Прочитайте .
Бабушка зовет ужинать.
( в этом предложении спряталось словарное слово, какое?)
Ужин – (устаревшее: ве́черя (др.-греч. δεῖπνον) — славянское название вечерней трапезы) — последний приём пищи в конце дня, как правило вечером или ночью. Ужин является одним из основных приёмов пищи.
– Спишите это предложение в тетрадь.
Давайте поработаем с этим предложением. ( предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставиться точка)
V. Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Когда было особенно интересно?
-Какие трудности возникали?
-Чему вы научились?
VI. Оценивание работы учащихся на уроке.
– Я вас благодарю за работу, вы очень хорошо работали, старались. Особенно
– Ребята, давайте вместе поставим отметки за работу.
Х. Домашнее задание.
1.Запомнить написание слова УЖИН из словаря.
2.Творческое задание. Написать письмо поздравление с Пасхой
IХ. Рефлексия
– если вам на уроке было интересно было работать, все понятно, у вас хорошее настроение – прикрепите солнышки к большому солнцу;
– если кому-то немного непонятно, скучно было на уроке – то прикрепите свои солнышки к тучке.
Цели.
1.Познакомить обучающихся с эпистолярным
жанром.
2.Формировать навык правильного написания
личного письма:
- дать представление о частях текста письма;
- формировать понимание необходимости
последовательно излагать материал,
предварительно составляя план текста в устной
или письменной форме.
3.Развивать у обучающихся интерес к
эпистолярному жанру.
Оборудование.
Кроссвордная сетка (на доске), наборы
из 6 карточек для самостоятельной работы в
группах, 2 текста писем гномов Тяпа и Ляпа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока и цели урока.
На доске находится незаполненная кроссвордная
сетка.
Учитель. Тему сегодняшнего урока вы
узнаете, когда разгадаете кроссворд и его
ключевое слово.
По горизонтали:
1.Разносчик почты, корреспонденции по адресам.
2.Номер почтового отделения на конверте.
3.Местожительство или название
местожительства.
4.Те, кто связан с кем-нибудь дружбой. Антоним
слова “враги”.
5.Сообщение, переданное по телеграфу или бланк с
таким сообщением.
6.Пакетик из бумаги для вкладывания в него
корреспонденции.
По вертикали:
1.Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.
Учитель. Какая же тема сегодняшнего урока?
Дети. Тема сегодняшнего урока “Письмо”.
Учитель. Совершенно верно. Как вы
думаете, с какой целью мы будем знакомиться с
темой “Письмо”?
Дети.
- Для того чтобы узнать как пишутся письма.
- Для того чтобы самим научиться писать письма.
Учитель. Молодцы. Вы абсолютно верно
сформулировали цель нашего урока.
На доске появляется запись: Тема урока.
“Письмо. Как писать письмо”.
III. Знакомство с новым материалом.
Учитель. Что же такое письмо? Попробуйте
самостоятельно найти ответ на этот вопрос.
Работая в группе, выберите из набора карточек те,
которые верно говорят о том, что такое письмо.
Составьте текст.
- Самостоятельная работа в группах.
- Обсуждение результатов работы в группе.
Карточка №1
Письмо – это устное сообщение о чем-либо
своим друзьям, родным, знакомым.
Карточка №2
Письмо – написанный текст, посылаемый для
сообщения о чем-либо своим друзьям, родным,
знакомым.
Карточка №3
В письмах обычно бывают такие части:
обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые
пожелания, слова прощания, подпись.
Карточка №4
В письмах обычно бывают такие части:
присказка, основное содержание, концовка.
Карточка №5
Письма бывают сказочные, бытовые, о животных.
Карточка №6
Письма бывают деловые, официальные, личные.
Учитель. Попробуйте прочитать текст, который
отвечает на вопрос “Что такое письмо?”
Ответ “идеального ученика”
Письмо – написанный текст, посылаемый
для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным,
знакомым.
В письмах обычно бывают такие части:
обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые
пожелания, слова прощания, подпись.
Письма бывают деловые, официальные,
личные.
IV. Физкультминутка.
Я почтальон веселый
Шагаю каждый день
По улицам, проулкам
Поселков, деревень
В мороз, жару и стужу
И в дождик, и в метель.
Мне не страшна любая
Погоды канитель!
Все потому, что радость
Несу я вам в дома,
Где каждый ждет с надеждой
Счастливого письма.
(Федотова О.В)
V. Первичное закрепление нового материала.
Учитель. А теперь прочитайте письма,
которые написали своему другу Паше гномики Тяп и
Ляп. Как вы думаете, кто из них написал письмо
правильно, а кто тяп-ляп?
Если задание вызовет у вас
затруднение, не забывайте обращаться за помощью
к тексту о письме, который вы составили
самостоятельно.
1. Чтение текста письма.
Текст первого письма.
Паша!
Недавно у нас были каникулы. Где я
только не был! Вместе с Ляпом я ходил в кинотеатр.
Мы смотрели мультфильм “Ледниковый период – 2”.
На следующий день мы отправились в
аквапарк. Там купались и катались с горок.
Побывали мы и в музеях. Особенно мне
запомнилась экскурсия в музей почты имени
Решетникова. Было очень интересно. Я узнал много
нового об истории почты в нашем городе
Екатеринбурге.
Твой друг Тяп.
2.Обсуждение текста письма.
Учитель. Правильно ли Тяп написал письмо?
Какие части письма отсутствуют?
Дети. Тяп допустил ошибки. В его письме нет
слов приветствия, прощания, не указано от кого
письмо.
3.Чтение текста письма.
Текст второго письма.
Здравствуй, Паша!
Сегодня я получил “5” по русскому
языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я
написал диктант без ошибок. Учительница меня
похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол.
Называется она “Фантазеры”. Наша команда
победила. Жду твоего письма. До свидания.
Ляп.
4.Работа с деформированным текстом письма.
Учитель. Правильно ли Ляп написал письмо? Как
вы думаете, пользовался ли Ляп планом, когда
писал письмо?
Дети. Ляп писал письмо без плана, поэтому в
тексте нарушен порядок предложений.
Учитель. Давайте попробуем помочь Ляпу
правильно написать письмо. Как вы думаете, что мы
для этого должны сделать?
Дети. Мы должны составить план письма Ляпа.
5.Составление плана текста письма.
Учитель выслушивает ответы детей, план текста
записывает на доске.
План
1.Слова приветствия, обращение.
2.Успехи по русскому языку.
3.Замечательная книга.
4.Футбол.
5.Слова прощания, подпись.
Учитель. Молодцы. С вашей помощью Ляп сможет
правильно написать письмо.
VI. Закрепление нового материала.
Учитель. А сейчас попробуйте
написать письмо своему другу о том, как вы
провели весенние каникулы. Что вы должны помнить
и с чего нужно начать свою работу?
Дети. Нужно помнить из каких частей
состоит письмо. Свою работу нужно начать с
составления плана текста письма.
1.Составление плана письма своему другу.
В случаях затруднения учитель в индивидуальном
порядке консультирует учащихся.
2.Самостоятельная работа. Письмо другу по ранее
составленному плану.
3.Слушание текстов писем обучающихся.
Желающие учащиеся читают тексты своих писем.
VII. Итог урока.
Учитель. Что нового вы узнали сегодня на
уроке? Чему учились? Как вы думаете, будет ли рад
ваш друг, когда получит письмо? Кому было
интересно писать письмо своему другу?
Кто не совсем уверенно чувствовал себя, когда
писал письмо, не переживайте: у нас еще будет
возможность вернуться к теме сегодняшнего урока
“Письмо. Как писать письмо”.
VIII. Домашнее задание.
Подписать конверт и отправить письмо своему
другу.