Как составить план пмпк

Утверждаю.

Директор:                    Т.М. Макеева

План

работы ПМПк

на 2016-2017 учебный год

Цель:

создание системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

– осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;

– осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания;

– оценка динамики в развитии детей;

– обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

– реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

– осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей (законных представителей);

– подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Состав ПМПк:

Акатьева Н.В. – завуч, учитель начальных классов

Акатьева Т.А. – педагог-психолог

Боркова О.И. – инспектор по защите прав детства

Коврова Н.А. – педагог-организатор, учитель начальных классов

В обязанности членов ПМПк входит:

– проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

– участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;

– контроль  выполнения рекомендаций в своей области путём повторного обследования.

Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности председателя ПМПк входит:

– организация заседаний;

– ведение необходимой документации;

– связь с членами ПМПк;

– доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

– диагностическое;

– консультативное;

– психолого-педагогическое сопровождение;

– просветительское;

– экспертное;

– организационно-методическое.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностическое направление

1.

Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся, с целью определения дальнейшей помощи.

В течение года

Члены ПМПк

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.

Обследование детей дошкольного возраста, с целью определения коррекционно-развивающей помощи.

до сентября

Члены ПМПк, учитель 1 класса

3.

Выявление готовности ребенка дошкольного возраста к обучению.

март-апрель

Члены ПМПк, учитель 1 класса

 Учащиеся

4.

Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи.

сентябрь

Члены ПМПк, учитель 1 класса

5.

Диагностика и тестирование по вопросам школьной зрелости первоклассников.

сентябрь

Члены ПМПк, учитель 1 класса

6.

Обследование эмоционально – волевой сферы обучающихся 5 класса.

 сентябрь

Педагог-психолог

7.

Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода.

октябрь

Члены ПМПк, классный руководитель

8.

Обследование учащихся 4 класса с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения.

апрель – май

Члены ПМПк, классный руководитель

9.

Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 9 класса.

февраль-март

Члены ПМПк, классный руководитель

10.

Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении.

по необходимости, по требованию

Члены ПМПк

11.

Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

по необходимости,

по требованию

Члены ПМПк

Консультативное направление

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

Индивидуальное консультирование родителей, по данным диагностического обследования.

по итогам

диагностики

Консультирование родителей по вопросам сопровождения школьников.

до 15 сентября

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания

и обучения обучающихся, воспитанников с нарушениями развития.

в течение года

Консультирование по вопросам подготовки школьников  с нарушением развития к школьному обучению.

в течение года

Индивидуальные консультации для родителей на тему:

«Трудности первоклассников, которые не посещали детский сад».

в течение года

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

в течение года

ПЕДАГОГИ

1.

Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования.

в течение года

Члены ПМПк

2.

Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в развитии.

в течение года

Члены ПМПк

3.

Индивидуальное консультирование педагогов по организации занятий с детьми, имеющих нарушения в развитии.

в течение года

Члены ПМПк

4.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

в течение года

Члены ПМПк

 Учащиеся

1.

Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию со взрослыми и сверстниками

в течение года

Члены ПМПк

2.

Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору.

в течение года

Члены ПМПк

3.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

в течение года

Члены ПМПк

Психолого-педагогическое сопровождение

1.

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума.

в течение года

Педагоги

2.

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми младшего возраста.

в течение года

Педагог -психолог

3.

Проведение занятий по адаптации с учениками 1 класса.

I полугодие

Педагог

4.

Проведение занятий по адаптации с учениками 5 класса.

I полугодие

Педагог

5.

Проведение занятий с обучающимися 4–го класса по предупреждению проблем школьной дезадаптации.

II полугодие

Педагог

6.

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска».

в течение года

Педагог

7.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

в течение года

Педагог

Просветительское направление

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

1.

Цикл лекций для родителей будущих первоклассников:

– особенности обучения учащихся, имеющие различные нарушения;

– особенности обучения учащихся, имеющие нарушения зрения;

– причины и последствия детской агрессии;

– влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;

– наказание и поощрение в семье;

– трудности будущих первоклассников, которые не посещают детский сад.

сентябрь

октябрь

ноябрь

январь

март

май

Члены ПМПк

Члены ПМПк

Члены ПМПк

Члены ПМПк

Члены ПМПк

2.

Проблема адаптации первоклассников в школе.

по графику

Члены ПМПк

3.

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

по графику

Члены ПМПк

ПЕДАГОГИ

1.

Осуществление преемственности между школой и детским садом в обучении детей на этапе реализации ФГОС.

октябрь

Члены ПМПк

2.

Организация и планирование работы с обучающимися, имеющими нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ.

по графику

Члены ПМПк

3.

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней.

декабрь

Члены ПМПк

4.

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

октябрь

Члены ПМПк

Учащиеся

1.

Дальнейшее самоопределение выпускников 9 класса.

Выбор профессии

по графику

Члены ПМПк

Экспертное направление

1.

Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума.

в течение года

Члены ПМПк

2.

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений.

в течение года

Члены ПМПк

3.

Экспертная оценка параметров развития обучающихся,

воспитанников.

в течение года

Члены ПМПк

4.

Экспертная оценка параметров развития ребенка после

первичного и вторичного обследования.

в течение года

Члены ПМПк

5.

Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития.

в течение года

Члены ПМПк

6.

Составление характеристик на обучающихся, воспитанников.

в течение года

Члены ПМПк

7.

Экспертиза ИУП, индивидуальных рабочих программ

учебной, внеурочной деятельности, учебных предметов.

август-сентябрь

Члены ПМПк

8.

Анализ работы ПМПк за истекший учебный год.

в течение года

Члены ПМПк

Организационно-методическое направление

1.

Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов

в течение года

Члены ПМПк

2.

Составление отчетной документации за прошедший год.

в течение года

Члены ПМПк

3.

Написание характеристик на обучающихся.

в течение года

Члены ПМПк

4.

Написание протоколов ПМПк.

в течение года

Члены ПМПк

5.

Комплектование классов, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей.

август

Члены ПМПк

6.

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам.

в течение года

Члены ПМПк

7.

Разработка коррекционно-развивающих программ.

в течение года

Члены ПМПк

8.

Разработка рекомендаций по работе с особо трудными детьми.

в течение года

Члены ПМПк

9.

Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения конкретных школьников  и их последующая реализация.

в течение года

Члены ПМПк

                                                                      Темы заседаний ПМПк

№ п/п

Тематика заседаний (плановые)

Ответственные

I ЗАСЕДАНИЕ (август)

1.

Утверждение состава и плана ПМПк на 2016-2017 учебный год.

Председатель ПМПк

2.

Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк.

Председатель ПМПк

3.

Комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей.

Председатель ПМПк

II ЗАСЕДАНИЕ (сентябрь)

1.

Проведение экспертизы ИУП, индивидуальных рабочих программ, рабочих программ учебной, внеурочной деятельности, учебных предметов.

Члены ПМПк

2.

Выделение учащихся «группы риска».

Члены ПМПк

III ЗАСЕДАНИЕ (октябрь)

1.

Адаптационный период учащихся 1-го и 5-го классов. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития

Члены ПМПк

2.

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. Выявление проблем адаптационного периода.

Члены ПМПк

IV ЗАСЕДАНИЕ (декабрь)

1.

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за I полугодие.

Председатель ПМПк

2.

Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов.

Члены ПМПк

3.

  Динамика развития обучающихся в процессе обучения и воспитания.

Члены ПМПк

V ЗАСЕДАНИЕ (март)

1.

Контроль развития обучающихся 4 класса. Обсуждение готовности к обучению в основном звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации.

Члены ПМПк

2.

Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, подлежащих представлению на районную ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.

Члены ПМПк

VI ЗАСЕДАНИЕ (апрель)

1.

Возможности дальнейшего самоопределения. Профессиональная ориентация и личностный рост выпускников 9 класса.

Председатель ПМПк

2.

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за II полугодие.

Председатель ПМПк

3.

Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. Составление плана на следующий учебный год.

Председатель члены ПМПк

Внеплановые консилиумы

(проходят по запросам педагогов,

родителей (законных представителей)

Примерная тематика заседаний:

№ п/п

Тема

Сроки

1.

Изменение формы обучения.

по необходимости

2.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

по необходимости

3.

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

по необходимости

4.

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

по необходимости

ПЛАН  РАБОТЫ

Психолого–Медико – Педагогического
консилиума

СОШ №_______

на ________ учебный год

ПМПк действует на основании     приказа     

(указать дату и номер приказа по школе)

Цель: обеспечение
в образовательном учреждении дигностико-коррекционного
психолого-медико-педагогического сопровождения детей с трудно­стями в
обучении и воспитании, в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями, уровнем актуального развития
, создание условий для их
обучения и воспитания.

Задачи:

— своевременное выявление и всестороннее
комплексное обследование детей,
имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;

— установление характера и причин
выявленных отклонений (девиантное поведение, конфликтные ситуации во
взаимодействии со сверстниками и взрослыми, снижение успеваемости и т.п.);

— определение потенциальных
возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной специальной
(коррекционной) помощи в условиях данного образовательного учреждения либо
направление его на  психолого-медико-педагогическую комиссию для решения
вопроса , формы обучения, оптимальной для ребенка и образовательной программы;

— разработка комплексных целевых
программ индивидуального развития детей «группы риска»;

— реализация
индивидуально-ориентированных программ сопровождения, направленных на
профилактику проблем в учебной, социальной сферах, сохранение здоровья
учащихся;

— отслеживание динамики развития ;

— профилактика физических,
интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и «срывов» поведения;

— осуществление
информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной,
социальной и эмоциональной сферах;

— консультативная работа с
родителями.

Наименование
мероприятия

Сроки
выполнения

Ответственные

1.Утверждение состава ПМПк на _______ учебный
год.

Август

Директор ОУ

2.Составление плана и утверждение регламента
работы на _______ учебный год.

Сентябрь

Председатель ПМПк

3.Инструктаж по выполнению функциональных
обязанностей членов школьного ПМПк.

Сентябрь

Члены ПМПк

4.Выявление учащихся «группы риска».


Уточнение списков детей с ОВЗ.


Определение  вида программ, для детей, которые стоят на контроле
развития в ПМПк

В течение года

Члены ПМПк

5.Распределение учащихся, обследованных на ТМПМК
по классам в соответствии с рекомендациями  и заявлениями родителей.

Август

Председатель ПМПк

6.  Рассмотрение заявлений учителей на
консилиум

(по заявкам).

В течение года

Классные руководители

7.Осуществление в разнообразных формах
индивидуального сопровождения развития ребенка,  направленного на
преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения. Взаимодействие
сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе реализации индивидуальных
программ сопровождения.

В течение года

Классные руководители

8.Комплексное изучение динамики развития детей с
ОВЗ. Проведение заседаний ПМПк по обсуждению результатов обследования. 
Консультации для учителей.   Изменение направления
коррекционно-развивающей работы в случае ее неэффективности.

Октябрь

Март

Председатель ПМПк

Члены ПМПк

9.  Выявление
проблем адаптации к ситуации школьного обучения.

Выявление проблем
адаптации к ситуации предметного обучения.

Разработка индивидуальных программ работы с
учащимися.

Декабрь

Классные руководители

10. Подготовка
документов на ТПМПК учеников (по заявкам).

АПРЕЛЬ

Классные
руководители, администрация школы

11. Анализ результатов успеваемости учащихся с
ОВЗ  по итогам I,II,III  четверти, учебного года.

В течение года

Председатель ПМПк

12.Составление списка обучающихся, 
нуждающихся в обследовании ПМПк.

Март

Председатель ПМПк

Члены ПМПк

13.Подготовка документов для ТПМПК:

-комплексное обследование детей, рекомендованных
к обследованию ТПМПК;

-проведение заседаний ПМПк по рассмотрению
результатов обследования;

-консультации для родителей по проведению
обследования ТПМПК;

-сопровождение детей на ТПМПК

Апрель

Председатель ПМПк

Члены ПМПк  

14. Консультации для родителей по разъяснению значения
выполнения рекомендаций ТПМПК

Май

Председатель ПМПк

Члены ПМПк

15.Проведение внеплановых заседаний ПМПк  с
целью принятия каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам

В течение года

Председатель ПМПк

16.Анализ
результатов ПМПк сопровождения учащихся.

Итоги работы ПМПК за __________   
уч год.

Составление плана работы
на ______ учебный год. Прохождение курсовой подготовки педагогов по работе с
детьми ОВЗ.

Апрель

Май

Зам дир по УВР, психолог

График проведения 
плановых заседаний ПМПк

Месяц

Сентябрь

Декабрь

Апрель

    Май

Количество заседаний

1

1

1

1

План работы

школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

на 2022-2023 учебный год

Цель:

создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

– осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;

– осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;

– оценка динамики в развитии детей;

– обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

– осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;

– подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

В обязанности членов ПМПк входит:

– проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

– участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;

– контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.

Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

В обязанности председателя школьного ПМПк входит:

– организация заседаний;

– ведение необходимой документации;

– связь с членами школьного и территориального ПМПк;

– доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

Работа школьного ПМПк проходит по следующим направлениям:

– диагностическое;

– психолого-медико-педагогическое сопровождение;

– экспертное;

– организационно-методическое.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностическое направление

1.

Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся, с целью определения дальнейшей помощи.

В течение года

(дневник наблюдения)

Члены ПМПк

Обучающиеся

4.

Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи.

По графику

Кл. руководитель 1 класса

6.

Обследование учащихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения.

апрель – май

Кл. руководитель 4 класса

7.

Наблюдение и обследование обучающихся школы с целью выявления проблем в развитии и поведении.

по необходимости

Члены ПМПк

8.

Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

по необходимости

Кл. руководитель 1 класса

Психолого-медико-педагогическое сопровождение

1.

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума.

в течение года

Педагоги

2.

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми младшего возраста.

в течение года

Классные руководители

Экспертное направление

1.

Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума.

в течение года

Члены ПМПк

2.

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений.

в течение года

Члены ПМПк

3.

Экспертная оценка параметров развития обучающихся,

воспитанников.

в течение года

Члены ПМПк

4.

Экспертная оценка параметров развития ребенка после

первичного и вторичного обследования.

в течение года

Члены ПМПк

5.

Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной

ребенку с нарушением развития.

в течение года

Члены ПМПк

6.

Составление характеристик на обучающихся, воспитанников.

в течение года

кл.руководители.

7.

Анализ работы ПМПк за истекший учебный год.

май

Председатель ПМПк

Организационно-методическое направление

1.

Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов.

в течение года

Члены ПМПк

2.

Составление отчетной документации за прошедший год.

в течение года

Члены ПМПк

3.

Написание характеристик на обучающихся.

в течение года

Члены ПМПк

4.

Написание протоколов ПМПк.

в течение года

Члены ПМПк

5.

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам.

в течение года

Педагог-психолог,

педагог-дефектолог.

6.

Разработка коррекционно-развивающих программ.

в течение года

Члены ПМПк

Темы заседаний ПМПк

п/п

Тематика заседаний (плановые)

Ответственные

I ЗАСЕДАНИЕ

1.

Утверждение состава и плана ПМПк на 2022-2023 учебный год.

Председатель ПМПк

2.

Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк.

Председатель ПМПк

3.

Комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК.

Председатель ПМПк

4.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

Члены ПМПк

II ЗАСЕДАНИЕ

1.

Выделение учащихся «группы риска».

кл.руководители

2.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

Члены ПМПк

3.

Адаптационный период учащихся 1 класса. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

Члены ПМПк

кл. руководитель 1 класса

4.

Адаптационный период учащихся 5 класса. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

Члены ПМПк

кл. руководитель 5 класса

III ЗАСЕДАНИЕ

1.

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за I полугодие.

Председатель ПМПк

2.

Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска».

Члены ПМПк

IV ЗАСЕДАНИЕ

1.

Контроль развития обучающихся 4 класса. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации.

кл.руководители

2.

Рассмотрение представлений специалистов и кл. руководителей на обучающихся, воспитанников, подлежащих представлению на районный ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.

Члены ПМПк

Внеплановые консилиумы

Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов,

родителей (законных представителей) по мере необходимости

Примерная тематика заседаний:

п/п

Тема

Сроки

1.

Изменение формы обучения.

по необходимости

2.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

по необходимости

3.

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

по необходимости

4.

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

по необходимости



План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

Утверждаю:

Директор МКОУ Новомайзасской СОШ

__________________Юрина Н. В.

План работы

психологомедикопедагогического консилиума (ПМПк)

МКОУ Новмайзасской СОШ

на 2019-2020 учебный год

Цель:

создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с

ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,

уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

осуществление психологопедагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей,

определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.

выявление резервных возможностей развития;

осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на

преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания, взаимодействие сотрудников ПМПк,

учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуальноориентированных программ

сопровождения;

оценка динамики в развитии детей;

обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в

учебной, социальной и эмоциональноволевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и

эмоциональной сферах;

подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень

школьной успешности.

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

диагностическое;

консультативное;

психологомедикопедагогическое сопровождение;

просветительское;

экспертное;

организационнометодическое

Диагностическое направление

Наблюдение и обследование вновь поступивших в

школу обучающихся, с целью определения дальнейшей

помощи.

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Обследование детей дошкольного возраста, с целью

определения коррекционноразвивающей помощи.

Выявление готовности ребенка дошкольного возраста к

обучению.

Обследование первоклассников, с целью определения

коррекционноразвивающей помощи.

Диагностика и тестирование по вопросам школьной зрелости

первоклассников.

Обследование эмоционально – волевой сферы обучающихся 5

классов.

Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление

проблем адаптационного периода.

Обследование учащихся 4 классов с целью подготовки к

переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к

переходу на вторую ступень обучения.

Выявление проблем самоопределения и профессиональной

направленности выпускников 10, 11 классов.

Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников

школы с целью выявления проблем в развитии и поведении.

по

необходимости,

по требованию

Осуществление психологопедагогической диагностики

учащихся, выявление резервных возможностей развития.

по

необходимости,

по требованию

Консультативное направление

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

Индивидуальное консультирование родителей, по данным

диагностического обследования.

Консультирование родителей по вопросам сопровождения

школьников.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания

и обучения обучающихся, воспитанников с нарушениями

развития.

Консультирование по вопросам подготовки школьников с

нарушением развития к школьному обучению.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

Индивидуальные консультации для родителей, будущих

первоклассников о готовности к школьному обучению, для

родителей выпускников 9 и 11 классов, для родителей,

испытывающих затруднения в учебной деятельности.

Консультации для родителей по проведению обследования

ТПМПк

Индивидуальное консультирование педагогов по данным

диагностического обследования.

Индивидуальное консультирование педагогов по организации и

планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в

развитии.

Индивидуальное консультирование педагогов по организации

занятий с детьми, имеющих нарушения в развитии.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

Индивидуальное консультирование педагогов по данным

диагностического обследования.

Индивидуальное консультирование педагогов по организации и

планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в

развитии.

Индивидуальное консультирование по адекватному

взаимодействию со взрослыми и сверстниками

Индивидуальное консультирование по профессиональному

выбору.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

Психологомедикопедагогическое сопровождение

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с

детьми младшего возраста.

Учительлогопед,

педагогпсихолог

Проведение занятий по адаптации с учениками 1 класса.

Проведение занятий по адаптации с учениками 5 класса.

Проведение занятий с обучающимися 4–го класса по

предупреждению проблем школьной дезадаптации.

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с

детьми «группы риска».

Проведение коррекционноразвивающих занятий с

обучающимися с ОВЗ

Просветительское направление

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

Цикл лекций для родителей будущих первоклассников:

особенности обучения учащихся, имеющие различные

нарушения;

особенности обучения учащихся, имеющие нарушения

зрения;

причины и последствия детской агрессии;

наказание и поощрение в семье;

октябрь

декабрь

февраль

апрель

Члены ПМПк

Члены ПМПк

Члены ПМПк

Члены ПМПк

Проблема адаптации первоклассников в школе.

Организации и планированию работы с обучающимися,

имеющими нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ.

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней.

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с

речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

Дальнейшее самоопределение выпускников 11 класса.

Выбор профессии

Психологическая подготовка к прохождению государственной

итоговой аттестации.

Анализ диагностического материала по итогам обследований и

наблюдений.

Анализ результатов успеваемости учащихся по адаптированной

программе по итогам учебных четвертей.

ноябрь, декабрь,

март, май

Комплексное обследование детей, направляемых на ТПМПк

Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной

ребенку с нарушением развития.

Составление характеристик на обучающихся

по

необходимости, в

течение года

Экспертиза ИУП, индивидуальных рабочих программ

учебной, внеурочной деятельности, учебных предметов.

Анализ работы ПМПк за истекший учебный год.

Организационнометодическое направление

Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов

Формирование базы данных об обучающихся с ОВЗ, детей

инвалидов, детей «группы риска», на текущий учебный год.

Написание протоколов ПМПк.

Комплектование классов, согласно заключениям ПМПК и

заявлений родителей.

Систематический подбор диагностического и коррекционно

развивающего материала по различным проблемам.

Разработка коррекционноразвивающих программ.

Разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими

особые образовательные потребности.

Разработка индивидуальных стратегий психологического

сопровождения конкретных школьников и их последующая

реализация.

Разработка индивидуальных стратегий логопедического

сопровождения.

Оформление характеристик на обучающихся и карт развития

ребёнка.

Составление отчётной документации за прошедший год

Тематика заседаний (плановые)

Утверждение состава и плана ПМПк на 2019-2020 учебный год.

Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк.

Комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК и заявлений

родителей.

Проведение экспертизы ИУП, индивидуальных рабочих программ, рабочих программ учебной,

внеурочной деятельности, учебных предметов.

Выделение учащихся «группы риска»

Оценка эффективности и анализ коррекционноразвивающей работы с обучающимися за первое

Промежуточные результаты коррекционноразвивающей работы с учащимися «группы риска»

образовательных классов.

Осуществление психологопедагогической диагностики учащихся, выявление резервных

возможностей развития.

Адаптационный период учащихся 1х и 5х классов Выявление проблем адаптационного

периода.

Промежуточные результаты коррекционноразвивающей работы с учащимися «группы риска»

образовательных классов.

Председатель ПМПк, члены

ПМПк

Оценка эффективности и анализ коррекционноразвивающей работы с обучающимися,

воспитанниками за II полугодие.

Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, воспитанников, подлежащих

представлению на районный ПМПК для определения дальнейшего индивидуального

образовательного маршрута.

Рекомендации по дальнейшему психологопедагогическому сопровождению учащихся с учётом

их индивидуальных особенностей.

Председатель ПМПк, члены

ПМПк

Составление плана на 2020-2021 учебный год.

Председатель ПМПк, члены

ПМПк

Внеплановые консилиумы

Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов,

родителей (законных представителей) по мере необходимости.

Примерная тематика заседаний:

Изменение формы обучения.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года

учащихся.

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей

«группы риска».

1.Организационная работа

Утверждение состава ПМПк, распределение обязанностей

Составление и утверждение годового плана.

Оформление информационного блока для родителей о содержании работы ПМПк.

2. Диагностика

Раннее выявление детей с нарушениями психологического развития в МДОУ.

Сбор анамнестических сведений.

Дополнительное медицинское обследование детей.

 Медицинское, психологическое, логопедическое наблюдение за выявленными детьми.

Динамическое наблюдение в группе в процессе воспитательно-образовательного воздействия:

·        Обследование детей речевых групп всеми узкими специалистами;

·        Выявление ведущих отклонений в развитии каждого ребенка;

·        Дифференциальная диагностика с определением возможного прогноза развития.

3.Анализ и планирование

Анализ результатов обследования детей в МДОУ.

Составление списков детей, нуждающихся в комплексном обследовании.

Обсуждение диагностических данных, полученных узкими специалистами при обследовании воспитанников речевых групп.

Составление индивидуальных планов работы специалистов ПМПк с выявленными детьми.

Корректировка программы и индивидуализация обучения нуждающихся детей.

4.Коррекционно-образовательная работа

 Коррекционно-образовательная работа всех сотрудников речевых групп по годовым планам.

Диагностико-коррекционное сопровождение детей МДОУ.

Коррекционная работа психолога по индивидуальным программам с детьми МДОУ.

5. Профилактическая и консультативная работа

Профилактические осмотры узкими специалистами.

Плановые осмотры средних, старших, подготовительных групп логопедами.

Индивидуальные консультации нуждающимся детям психиатра.

Консультации логопеда после плановых осмотров (для воспитателей).

Контроль за выполнением назначений врача.

6. Работа с родителями

Консультации для родителей: “Особенности психического развития детей дошкольного возраста”, “Готовность детей к обучению в школе”.

Оформление родительских договоров с ПМПк.

7.Методическое обеспечение

Научно-методическая помощь работникам МДОУ по вопросам коррекции.

Создание библиотеки коррекционной литературы и периодических изданий в ДОУ.

Курсовая подготовка воспитателей.

Участие в работе методических объединений, семинарах, конференциях.

Использование технических средств, создание аудио-видеотеки логокабинета.

8.Завершающая работа

Проведение тестовых срезов.

Информация об итогах работы на педсоветах.

ПМПк по выпуску детей из речевых групп.

Подведение итогов работы за учебный год.

Итоговая информационная справка для МДОУ.

Добавить комментарий