Как составить план по биографии астафьева

Литература 5 класс 2. Подготовьте устное сообщение о писателе, используя содержание статьи и произведений В. П. Астафьева, прочитанных вами ранее.

Составим план сообщение о писателе Викторе Астафьеве.

  1. Рождение и детство писателя. Родился он в 1924 году в небольшом селе Овсянка на берегу Енисея. Осуждение отца и смерть матери. Направление в детский дом.
  2. Служба в армии на фронтах Великой отечественной Войны, ранение и контузия.
  3. Переезд в Чусовой, женитьба, рождение детей, работа в газете “Чусовской рабочий”
  4. Начало творческого пути писателя. Первые рассказы, прием в Союз писателей.
  5. Лучшие произведения писателя. Рассказ “Васюткино озеро” черновик которого был написан еще в детстве, “Стрижонок Скрип”, “Царь-рыба”, рассказы и повести о войне, отражающие личный опыт писателя.
  6. Награды и память писателя. Экранизации его произведений.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Иоанн­а1982
[24.7K]

6 лет назад 

С творчеством Виктора Петровича Астафьева пятиклассники уже немного знакомы: в предыдущем классе они изучали рассказ Астафьева “Стрижонок Скрип”.В 5-м классе им не составит труда рассказать о некоторых этапах жизни писателя по плану.

План может быть таким:

  1. Родина В.П.Астафьева ( писатель родился в 1924г. в Сибири,недалеко от г.Красноярска, в деревне Овсянка)

  2. Трагическая гибель матери (когда Виктору было 7 лет,его мама трагически погибла – утонула в реке Енисей)

  3. Тяжелая жизнь без матери (Жизнь у бабушки и дедушки, женитьба отца.Мачеха.Переезд в г.Игарку, побег из дома.Жизнь с беспризорниками.)

  4. Детский дом. (встреча в детском доме с прекрасным учителем,Игнатием Дмитриевичем Рождественским,который разглядел в мальчике талант к литературному творчеству.Первая публикация в рукописном школьном журнале ).

  5. Поступление в ФЗО ( фабрично-заводское обучение,школа,где обучали железнодорожным рабочим специальностям).

  6. Школа жизни (Где пришлось трудиться Астафьеву, прежде чем он стал писателем.Слесарь, сцепщик поездов,грузчик,литейщик,сторож, журналист).

  7. Военные годы (Во время Великой Отечественной войны Виктор Петрович ушел добровольцем на фронт,служил шофером, артразведчиком, связистом,был ранен и контужен).

  8. Первый сборник рассказов. (После войны Астафьев поселился на Урале,начал работать в газете “Чусовой рабочий”.Появились первые рассказы,повести и романы.В 1953 году Вышел сборник рассказов “До будущей весны”.

Полную автобиографию Астафьева школьники изучат позже.

Odess­itka
[107K]

5 лет назад 

Написать план сообщения о писателе Викторе Петровиче Астафьеве можно так:

  1. Дата рождения 1 мая 1924 года
  2. Тяжелое детство. Отец был осужден, мать утонула, мальчик воспитывался мачехой, от которой сбежал.
  3. Первые институты. Учеба в ФЗО, работа на железной дороги.
  4. Тропами войны. Астафьев на фронте, контузия.
  5. Путь в литературу. Работа в газете, первые рассказы и признание публики. высокая оценка военных рассказов писателя.
  6. Астафьев для детей. Рассказы писателя о детях.
  7. Смерть писателя 29 ноября 2001 года.

Знаете ответ?

vingher96

vingher96

Вопрос по русскому языку:

Напишите план биографии Астафьева!!!

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

yshav966

yshav966

1. Слово о писателе. Биография души, философия жизни, выраженные в очерке Астафьева «Сопричастный всему живому». (Литература в школе. — 1989. — 2.) 2. Повесть «Последний поклон». Ее автобиографический, исповедальный характер. Картины, ожившие в памяти сердца писателя. 3. Природа и человек. Мифологические мотивы и их роль в романе «Царь-рыба». Повествование в рассказах — жанр этой книги. Трагичность судьбы таежных поселков, разделивших судьбу распутинской Матеры. 4. Роман «Печальный детектив». Жанр судебной хроники. Размышления писателя над «больными» вопросами: «Как жить?», «Как жить дальше?», «Как жить среди народа?» Центральный герой романа.5. Роман «Прокляты и убиты». (Его целесообразно рассмотреть в рамках обзора прозы о Великой Отечественной войне.)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Помогите срочно по литературе



Ученик

(130),
закрыт



4 дня назад

1111

Мыслитель

(7130)


1 месяц назад

Вот пример плана об ученом Викторе Петровиче Астафьеве, который можно составить на основе учебника по литературе 8 класса Меркина:
Детство и юность Виктора Петровича Астафьева.
Участие в Великой Отечественной войне.
Трудовой путь писателя.
Основные произведения Виктора Петровича Астафьева.
Особенности стиля и тематики творчества писателя.
Награды и признание Виктора Петровича Астафьева.
Вклад Виктора Петровича Астафьева в развитие отечественной литературы.
Значение творчества Виктора Петровича Астафьева для современности.

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. 

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г

IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных; б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится: 

а) в начале текста; б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится 

а) в начале текста; б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами; б) однородными членами предложения 

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения; б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа; б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;     б) 2-го лица;  в) 3-го лица;    г)нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова  

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж: 

а) Р.п.; б) В.п.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,660
  • гуманитарные
    33,654
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,971
  • разное
    16,905

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Добавить комментарий