Литературное чтение 2 класс: План для рассказа о писателе как составить? Где найти примеры плана для рассказа о писателе? План можно предложить такой (с учетом возраста ребенка).
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Литератор 2 года назад Составить план для рассказа о писателе, а потом, используя его, рассказать о нем, совсем не сложно, нужно лишь придерживаться следующих правил:
Сам план может выглядеть так:
У многих ребят в начальной школе есть проблемы с устной и письменной речью. Если прочитать текст для них нетрудно, то пересказ у некоторых вызывает самую настоящую панику. Составление плана к уже готовому тексту или какому-либо произведению тоже тоже не всем дается легко. Не стоит бояться. Ничего сложного нет. Возьмите любой текст из учебника по литературному чтению, в котором рассказывается о каком-нибудь авторе, внимательно его прочитайте, разделите на части и каждую озаглавьте. У вас получится примерный план рассказа. Возможно, вы захотите добавить в план какой-нибудь пункт, важный на ваш взгляд. Примерный план:
YurahaU 3 года назад План рассказа о писателя нужно начать с того, что рассказать, когда и где появился на свет этот удивительный человек, упомянуть о его родителях. Также можно охарактеризовать эпоху, при которой жил данный писатель, может быть в стране происходили те или иные события, оказавшие влияние на его судьбу. Можно рассказать почему как этот известный человек стал писателем и чем ещё занимался в жизни, какие интересы были у него. Можно рассказать какую-нибудь интересную историю из его жизни. Можно также рассказать о прочитанных книгах этого писателя или о тех, которые ещё планируете прочитать. Ну и объяснить, чем вам понравилось какое-либо определённое произведение писателя. Вот примерный план рассказа о писателя для 2-го класса по литературному чтению:
Знаете ответ? |
Содержание
- План рассказа о писателе для учащихся
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Помагите составь план рассказа о любом писателе начала XX века.
- Как подготовить сообщение о писателе
- Просмотр содержимого документа «Как подготовить сообщение о писателе»
- План рассказа про писателя
- Войти
- План романа за 7 шагов
- 1. Определитесь с замыслом
- 2. Сделайте наброски нужных эпизодов
- 3. Познакомьтесь со своими персонажами
- 4. Исследуйте обстановку
- 5. Напишите план
- 6. Напишите сокращенный план
- 7. Напишите роман
- Как писать сочинение-рассказ биографического типа
- как писать сочинение-рассказ биографического типа.
- Примерный план сочинения-рассказа о выдающемся человеке В. Дале, авторе Толкового словаря.
План рассказа о писателе для учащихся
ПЛАН РАССКАЗА О ПИСАТЕЛЕ
Расскажи, когда и где родился этот удивительный человек, кто были его родители.
Охарактеризуй эпоху, в которую жил писатель. Происходили ли какие-либо события в стране, повлиявшие на судьбу писателя?
Расскажи, с кем из уже знакомых тебе и твоим одноклассникам «великих» людей той эпохи дружил/общался/учился писатель? Как они повлияли на писателя?
Расскажи, как и почему стал писателем?
Расскажи, чем занимался автор, кроме писательской деятельности? Какие у него были интересы?
Поделись с одноклассниками интересными историями из жизни писателя.
Расскажи о книгах этого автора, которые ты уже прочитал или планируешь прочесть.
Объясни, чем тебе нравятся произведения этого писателя.
Посоветуй одноклассникам книги для прочтения.
!Помни, что главная твоя задача – пробудить интерес у слушателей к писателю.
Номер материала: ДБ-416017
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подборка курсов по арт-терапии
Время чтения: 6 минут
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Помагите составь план рассказа о любом писателе начала XX века.
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» — главное произведение поэта, драматурга и дипломата. Работа над ним заняла около пяти лет. Не будучи разрешенной цензурой к печати и постановке на сцене, комедия распространялась в многочисленных списках. Другой Александр Сергеевич – Пушкин – пророчески предсказал, что половина стихов войдет в пословицу. Именно так и произошло. С восторгом был встречен читательской публикой и главный герой – Чацкий. В нем многие увидели человека декабристского круга и прогрессивных взглядов. Многие исследователи считают так до сих пор.
У меня сформировалось своё отношение к этому персонажу только на основе прочтения текста комедии. Понимаю, что оно отличается от общепринятого, и все-таки изложу здесь некоторые соображения.
Чацкий, безусловно, умный человек, если подразумевать под умом один только интеллект. Он, как говорится, любого за пояс заткнет эрудицией и хорошей образованностью. Но ум – это еще и характер. А каков характер Чацкого? Пылкий, горячий, не привыкший себя сдерживать. Про таких людей говорят: что на уме – то и на языке. Именно поэтому, едва появившись после долгого отсутствия в доме Фамусова, Чацкий уже ставит себя «вне закона»: иронически вспоминает общих знакомых, дает им колкие, ехидные характеристики «за глаза». Дальше – больше: он требует от Софьи радости и восторга, видит в ней чуть ли не будущую жену, хотя Софья и раньше никаких обещаний ему не давала, они даже не были помолвлены. К тому, о нем не было ни слуху, ни духу целых три года – целая вечность для молодой, симпатичной девушки.
Чацкий трагически одинок, и это очень скоро бросается в глаза. Однако в сцене монолога о французике из Бордо положение Чацкого, скорее, трагикомическое: он горячится, размахивает руками, эмоционально «заводит» себя, а в это время все понемногу расходятся по своим делам. Выходит какой-то театр одного актера и театр абсурда одновременно. Ведь надо следить за вниманием публики, если взял слово…
То, что Чацкого в финале объявляют сумасшедшим, он во многом заслужил своим вызывающим поведением. Действительно, он ненормальный – в том смысле, что не вписывается в нормы и правила светского поведения.
А то, что мыслит Чацкий в передовом духе, — как раз не удивительно. Он молод и жаждет деятельности, горячо откликается на всё, что считает разумным и справедливым. «Брожение умов» и вылилось в конечном итоге в декабристское выступление. Не исключаю, что Чацкий мог оказаться на Сенатской площади…
Источник
Как подготовить сообщение о писателе
Данная презентация поможет легко составить краткое сообщение о писателе.
Просмотр содержимого документа
«Как подготовить сообщение о писателе»
Дидактическая копилка Как подготовить сообщение о писателе?
Лобастова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №13 г. Томска
Ученикам 5-6 класса можно предложить шаблон таблицы для работы с текстом статьи учебника или текста из другого источника. Таблица позволяет отработать навыки составления плана биографического текста и написания тезисов.
1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.
2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее (почему стал писателем?).
С детства ФИО любил (увлекался, интересовался) …………………………….
3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей
4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.
Большую часть времени проводил за ……………………………………………………
5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.
6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.
7. Итоги жизни и творчества.
Пример заполнения таблицы
1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.
2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее.
Происхождение и воспитание наложило неизгладимую печать на творчество Короленко и ярко сказалось в его художественной манере. В ней гармонично слились лучшие стороны обеих национальностей: польская колоритность и романтичность, и украинско-русская задушевность и поэтичность.
3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей.
Короленко начал свою литературную деятельность еще в конце 70-х годов, но большой публикой не был замечен. Его первая повесть «Эпизоды из жизни искателя» появилась в «Слове» 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них «Эпизодов». А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов.
4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.
5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.
Вторичный дебют писателя состоялся после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, в 1885 году, когда в «Русской Мысли» опубликовали «Сон Макара». Признание пришло к Короленко лишь после публикации этого рассказа.
6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.
Повесть «В дурном обществе»(1885), этюд «Слепой музыкант» (1887), рассказы «Парадокс» (1894), «Без языка» (1895) и др.
7. Итоги жизни и творчества.
Важнейшее произведение, автобиографическая «История моего современника», было полностью опубликовано посмертно.
Короленко стал своего рода «учреждением»; около него группировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода.
Умер писатель от воспаления легких.25 декабря 1921 года в Полтаве.
Источник
План рассказа про писателя
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
План романа за 7 шагов
Писательница и блоггер К.М. Уэйланд (или Уиланд? Уилэнд. да простят меня переводчики и поправят) предлагает следующие 7 шагов, которые помогут вам взять сырую идею и сделать из нее конфетку.
Кроме того, план поможет избежать сюжетных тупиков, а значит сэкономит кучу времени. Не говоря уже о деньгах за лечение депрессии, алкоголизма и кофеиновой зависимости (а они рано или поздно настигают каждую творческую личность, которая пренебрегает предварителным планированием). На то, чтобы переделать черновик романа, могут уйти месяцы, переделка плана же займет. несколько минут? час? Зависит от вашей скорости печати.
Убедила? Тогда за работу!
1. Определитесь с замыслом
2. Сделайте наброски нужных эпизодов
3. Познакомьтесь со своими персонажами
Настало время поближе взглянуть на всех тех забавных человечков (или не человечков), над которыми вы так весело издевались во втором пункте. Чтобы все их трепыхания выглядели логично и обоснованно, неплохо бы узнать о героях побольше.
Возьмем, к примеру, протагониста. Что он делал до того, как попал в ваш роман? Начните с трагедии. Не могли ли какие-то события в прошлом вашего протагониста послужить причиной? Почему он реагирует на трагедию именно так? Возможно, какие-то неразрешенные проблемы из прошлого еще усложнят ему жизнь и повлияют на развитие конфликта?
После того, как вы определитесь с биографией своего героя в общих чертах, проведите с ним интервью. Задавайте вопросы и позвольте персонажу ответить на них: своим голосом, исходя из своего мировоззрения и понимания ситуации. Если вы вдруг знаете английский, то, возможно, этот опросник вам поможет: 365 вопросов для вашего персонажа.
4. Исследуйте обстановку
Неважно, происходит действие у вас на заднем дворе или на планете Шелезяка, приступая к написанию романа, вы должны хорошо представлять себе его географию.
Не пытайтесь чересчур упростить себе жизнь. Не стоит выбирать места только потому, что они вам знакомы или нравятся. Обстановка должна работать на сюжет. Если вы можете с легкостью перенести действие в другое место, то, возможно, стоит поискать альтернативные локации. Найдите то место, которое обогатит вашу историю и позволит лучше раскрыться персонажам.
Основываясь на имеющемся списке эпизодов, составьте список необходимых локаций. Можно ли некоторые выкинуть или объединить, ничего при этом не потеряв? Вероятно, так и стоит поступить. Но решать вам.
Кстати, то же самое касается ненужных персонажей.
5. Напишите план
Сосредоточьтесь на ключевых для каждой сцены моментах. Продумайте, с чьей точки зрения будет вестись повествование. Каковы цели задействованных в эпизоде персонажей, чего они хотят? Что может усилить конфликт? Как можно ярче продемонстрировать основную идею? Как это повлияет на последующие эпизоды?
В итоге у вас должна получиться непрерывная последовательность. Обращайте внимание на возможные нелогичности, провисы, «рояли». Если что-то не клеится и вы чувствуете, что забуксовали, попробуйте перейти к следующей известной вам сцене и потихоньку отмотать назад. Например, вам нужно, чтобы персонажи оказались в пункте А, но вы не знаете, как это сделать. Начните с пункта А. Что происходит? Почему происходит именно это? Попробуйте, вдруг получится по последствиям опознать причину.
6. Напишите сокращенный план
Для удобства и быстрого поиска попробуйте написать сокращенный план, эпизодник. Просто перечислите основные точки сюжета, не вдаваясь в подробности. Это может быть полезно по нескольким причинам.
Во-первых, эпизодник поможет взглянуть на историю под новым углом. Из-за обилия деталей в основном плане вы что-то упустили или забыли? Самое время это исправить. Во-вторых, эпизодник облегчает решение глобальных задач. Вам нужно понять, сколько прошло времени? Оценить количество глав и частей книги? Увидеть, как соотносятся получившийся план и первоначальный замысел? Доказана ли основная идея? Эпизодник вам поможет.
7. Напишите роман
План готов. Теперь можно заняться черновиком. Каждый раз, приступая к работе, сверяйтесь с планом: обращайте внимание на сцену, которую вам предстоит написать, и на ту, что следует за ней. Держите в голове все проблемные места, попробуйте найти решения еще до того, как начнете писать.
Источник
Как писать сочинение-рассказ биографического типа
Здравствуйте, друзья.
Сегодня я хочу продолжить разговор о том, как писать сочинения повествовательного жанра, а именно — рассказ биографического типа.
Мы говорили о том, что цель автора повествовательного текста – рассказать о событиях, которые происходят с действующими лицами. Действие развивается, одно сменяет другое, поэтому в рассказе мы употребляем много глаголов совершенного вида в прошедшем времени.
В рассказе обязательно есть вступление (кто герой или герои рассказа, место, время действия, завязка основного события), основная часть и заключение (развязка). Действующие лица в рассказе ведут диалоги, разговаривают. Их речь естественна (мы используем просторечные слова и выражения).
Сегодня я хочу рассказать,
как писать сочинение-рассказ биографического типа.
Биография – означает жизнеописание. Такое сочинение является описанием событий жизни. Можно рассказать о судьбе какого-то человека, писателя, артиста, музыканта или описать жизнь города или даже страны.
В сочинении такого типа так же, как и в обычном рассказе, происходят события. Действие развивается во времени. Но нет завязки. Нет сюжета. События, о которых ты будешь рассказывать, просто перечисляются в хронологической последовательности.
Целью сочинений биографического типа является не просто рассказ о человеке, городе, книге, а привлечение внимания читающей публики к какой-либо общественно–значимой проблеме.
Следовательно, твое сочинение будет написано, скорее, в публицистическом стиле. Активно используй все средства этого стиля! (Посмотри о стилях текста здесь.)
I. Вступление. Дата основания города и его месторасположение.
1) Самые сильные наводнения.
2) Когда город стал столицей.
3) Достижения.
4) Названия города:
а) официальные;
б) неофициальные;
в) поэтические.
III. Заключение. Жители города гордятся, что живут здесь.
Примерный план сочинения-рассказа о выдающемся человеке В. Дале, авторе Толкового словаря.
I.(Вступление) Факты из биографии.
Годы жизни В. Даля.
Образование.
Служба.
(Основная часть) Достижения.
Участие в войне.
Поездки по России.
Разносторонние интересы.
Знание языков.
Литературные труды.
Главное дело всей жизни.
В. Даль о себе.
Самая главная награда – Ломоносовская премия
Разумеется, это приблизительные планы-наброски сочинений биографического характера.
Но мы видим, что в сочинениях-рассказах биографического типа так же, как и в обычном рассказе, ТРИ ЧАСТИ. Но в отличие от простого рассказа здесь указываются точные даты, прослеживается точная хронология событий жизни, указываются достижения, т.е. почему человек или город столь значителен, известен, знаменит.
На сегодня все. Если у вас есть вопросы по этой теме, не стесняйтесь, спрашивайте.
Оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Можно получить ответ от меня сразу, если в данный момент я на сайте. Для этого просто нажмите кнопочку справа.
Источник
Дидактическая копилка Как подготовить сообщение о писателе?
Лобастова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №13 г. Томска
Ученикам 5-6 класса можно предложить шаблон таблицы для работы с текстом статьи учебника или текста из другого источника. Таблица позволяет отработать навыки составления плана биографического текста и написания тезисов.
План
Тезисы
1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.
2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее (почему стал писателем?).
………………………… .. по происхождению ФИО родился …………………………….. в ………………………………………….. . В семье царила атмосфера ……………………………………………………………………………………………. .
С детства ФИО любил (увлекался, интересовался) …………………………….
3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей
………………………………………………………………………………………………………………… ..
4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.
Большую часть времени проводил за ……………………………………………………
5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.
…………………………………………………………………………………………………………………… .
6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.
7. Итоги жизни и творчества.
Пример заполнения таблицы
План
1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.
Тезисы
2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее.
Короленко Владимир Галактионович родился 15 июля 1853 года в Житомире. Русский писатель украинского происхождения. По отцу он старого казацкого рода, мать – дочь польского помещика на Волыни. Детство и отрочество Короленко протекли в маленьких городках, где сталкиваются три народности: польская, украинско-русская и еврейская.
Происхождение и воспитание наложило неизгладимую печать на творчество Короленко и ярко сказалось в его художественной манере. В ней гармонично слились лучшие стороны обеих национальностей: польская колоритность и романтичность, и украинско-русская задушевность и поэтичность.
3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей.
Короленко начал свою литературную деятельность еще в конце 70-х годов, но большой публикой не был замечен. Его первая повесть “Эпизоды из жизни искателя” появилась в “Слове” 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них “Эпизодов”. А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов.
4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.
5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.
Короленко – выражение прекрасного, задушевного и изящного художественного таланта, он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в “бытовое явление” смертные казни, Короленко уже “не может молчать”, по выражению Толстого; ему не боязно говорить об “избитом сюжете”. И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю. Короленко не “партиец”, он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова.
Вторичный дебют писателя состоялся после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, в 1885 году, когда в “Русской Мысли” опубликовали «Сон Макара». Признание пришло к Короленко лишь после публикации этого рассказа.
- всепроникающая и всепобеждающая гуманность, глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались.
- “Чуткие замечания В.Г. о мужиках, монахах, правдоискателях обличали в нем человека, который не считает себя судьею людей, а любит их с открытыми глазами, той любовью, которая дает мало наслаждений и слишком много страданий…” М.Горький.
Реализм + романтизм.
6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.
Повесть «В дурном обществе»(1885), этюд “Слепой музыкант” (1887), рассказы «Парадокс» (1894), «Без языка» (1895) и др.
7. Итоги жизни и творчества.
Важнейшее произведение, автобиографическая «История моего современника», было полностью опубликовано посмертно.
Короленко стал своего рода “учреждением”; около него группировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода.
Умер писатель от воспаления легких.25 декабря 1921 года в Полтаве.
План
написания реферата
«Детские
писатели-сказочники»
I.
Биография детского писателя-сказочника
-
План
(не
обязательно много пунктов):
-
Семья.
Родители. -
Детство.
-
Начало
литературной деятельности. -
Яркие
факты биографии.
-
Список
литературы (как книги, журнальные
статьи, так и сайты). Посмотрите журнал
«Начальная школа», «Детская литература»,
«Литература» (приложение к газете
«Первое сентября»); вступительные
статьи к произведениям писателя в серии
книг Детская литература. При ссылке на
интернет-сайт укажите сначала его
название, затем адрес. -
Текст
должен быть отформатирован (14 кегль,
Таймс нью роман, 1 интервал, поля 2+2+2+2),
написан без ошибок. Объем материала по
биографии 3-4 страницы. -
Текст
написан простым, понятным языком,
адаптированным для учеников 3-4 классов. -
Основной
акцент делаем на интересных фактах.
Приведите смешные, любопытные,
занимательные моменты из жизни писателя. -
На
забывайте о воспитательном значении
биографии писателя. Поэтому стоит
обратить внимание на следующие моменты:
-
отношения
к родителям; -
дружба;
-
детские
приключения, события, как-либо повлиявшие
на будущего писателя; -
учеба,
-
интерес
к литературе, чтению; -
отношения
к детям, читателям. -
Первые
литературные опыты.
-
Можно
украсить рассказ воспоминаниями
современников, писателей. -
В
адаптированном для школьников рассказе
о биографии писателя основное место
занимает рассказ о его детстве (!), то
есть то, что понятно и интересно ребенку.
II.
Творчество детского писателя-сказочника
-
Можно
не делить на пункты плана. -
Объем
– 1-2 страницы общий обзор творчества;
3-4 страницы – анализ выбранного
произведения. -
Перечислить
наиболее значимые произведения,
написанные автором (для этого можно
воспользоваться материалом из Википедии). -
Это
своеобразная реклама сказок писателя,
поэтому важно правильно отобрать
материал (не обязательно все пункты):
-
название
сказки; -
занимательная
аннотация; -
цитата
из сказки с интригующим сюжетом; -
история
создания.
-
Подробный
анализ одной сказки по плану:
-
название
сказки; -
история
создания; -
сюжет
(его место в развитии сказочного сюжета); -
герои
(их место в развитии сказочных персонажей)
(эти
два пункта строго по материалам лекций!) -
уроки
сказки.
III.
Презентация по биографии и творчеству
детского
писателя-сказочника
-
Подписывайте
презентацию указанием на имя писателя. -
Требования
к оформлению презентации:
-
титульный
лист, с выходными данными, четкое
название; -
план;
-
последний
слайд – список литературы (название
сайта, адрес). -
оформление.
Нарядный, яркий фон; -
шрифт
ариал или любой кроме таймс нью роман; -
иллюстрации
крупные; -
никаких
спецэффектов!
-
Презентация
– это, прежде всего, создание
иллюстративного ряда, наглядности,
поэтому текст присутствует в ней лишь
как подпись к рисункам, фотографиям,
названия разделов, цитат из произведений. -
Включаем
в материал презентаций фрагменты из
к/ф, мультфильмов, музыку.
IV.
Приложение к биографии и творчеству
детского
писателя-сказочника
-
Тексты
художественных произведений. -
Экранизации
сказок. -
Аудиосказки.
-
Песни
из кинофильмов. -
Игры,
викторины, уроки (здесь указывайте
автора-составителя и адрес, где этот
материал был взят).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Литературное чтение 2 класс:
План для рассказа о писателе как составить?
Где найти примеры плана для рассказа о писателе?
1 ответ:
2
0
План рассказа о писателя нужно начать с того, что рассказать, когда и где появился на свет этот удивительный человек, упомянуть о его родителях.
Также можно охарактеризовать эпоху, при которой жил данный писатель, может быть в стране происходили те или иные события, оказавшие влияние на его судьбу.
Можно рассказать почему как этот известный человек стал писателем и чем ещё занимался в жизни, какие интересы были у него.
Можно рассказать какую-нибудь интересную историю из его жизни.
Можно также рассказать о прочитанных книгах этого писателя или о тех, которые ещё планируете прочитать. Ну и объяснить, чем вам понравилось какое-либо определённое произведение писателя.
Вот примерный план рассказа о писателя для 2-го класса по литературному чтению:
- Фамилия, имя и отчество писателя;
- Когда родился и сколько лет прожил;
- Детство писателя;
- Где учился;
- О чём или о ком были его произведения;
- Какие произведения этого писателя читал ты;
- Что из прочитанного больше всего понравилось и почему.
Читайте также
Составим план рассказа о современном богатыре.
- Древнерусские богатыри.
- Есть ли богатыри в наше время
- Как выглядит современный богатырь
- Чем занимается современный богатырь
- Какими качествами должен обладать современный богатырь
<hr />
Из сказок и былин мы знаем, что раньше на Руси были богатыри – великие воины, на конях и с мечом в руках. Они защищали страну от врагов, помогали слабым и бедным. Они не ведали страха.
Но разве перевелись на Руси богатыри? Разве нет богатырей в наше время?
Конечно есть, только они уже не скачут на лошадях с мечами и копьями в руках, не размахивают дубинкой и не вырывают вековые дубы.
Современный богатырь даже не обязательно воин.
Это человек, который честно и хорошо служит своей стране, своему народу. Который выполняет свой долг. Это человек, который как и в далеком прошлом, защищает страну от врагов. Это человек высоких моральных принципов и качеств.
1.Учение церковным молитвам и песням.
2.Помощь людям.
3.Чтение молитв царям.
4.Благо славление рыцарей и богатырей перед боем.
План пересказа помогает школьнику вспомнить суть произведения, благодаря чему он может его пересказать.
Рассказ “Поломойка”, достаточно небольшой и для составления плана пересказа, нужно мысленно разделить его на отдельные отрывки и в каждом таком отрывке нужно определить главную суть.
По моему мнению, в этом рассказе можно выделить такие отрывки:
- Какой способ Веселкин придумал, чтобы воспользоваться шпоргалной?
- Сколько раз Веселкин залезал под парту, что бы прочесть шпаргалку и как он пытался объяснить учителю эти свои поступки?
- Что сделала учительница, когда Веселкин третий раз оказался под партой?
- Куда отправила Веселкина учительница и какое прозвище он получил от одноклассницы?
Придумаем такой рассказ о слоне по рассказу Куприна “Девочка и слон”. Однажды в цирк прибежал взволнованный мужчина, который не отрываясь смотрел на слона и о чем-то шептал. Слону было непривычно такое внимание и он нервно шевелил большими ушами, а хоботом разгребал морковки на полу. Слон был очень большой, он любил тишину и спокойствие, а когда его выводили на манеж, не показывал своего волнения, а терпеливо выполнял команды. Слон чувствовал, что его работа нравится детям, а к детям слон относился очень хорошо.
Мужчина и управляющий цирка подошли к слону и стали ему ласковые слона, тот почувствовал, что его просят и просят ласково, поэтому животное не сопротивлялось, когда его держа за попону повели к выходу. А когда слон оказался в комнате девочки, он все понял. Девочка была больна, при виде слона она захлопала в ладоши и глаза ее засверкали. Слон показал все, что умел и напоследок положил морковку на кровать девочке. Его повели обратно в цирк,и всю дорогу слон думал, что девочка поправится и если ему придется в снова идти в тесный дом, он пойдет, потому что ему девочка понравилась.
Рассказ “Маленький солдат” написан А. Платоновым в 1943 году. В нём изложена история Серёжи, очень похожая на историю сына полка Вани Солнцева из повести В. Катаева.
По композиции это рассказ в рассказе: автор-повествователь рассказывает о встрече с мальчиком, а потом помещает в рассказ историю Серёжи, изложенную майором Бахичевым.
В плане рассказа должно отражаться его содержание, что поможет сделать пересказ.
- На вокзале.
- Два майора.
- Прощание с майором Савельевым.
- Вражеский самолёт-разведчик.
- В общежитии.
- История Серёжи Лабкова.
- Маленький разведчик.
- Сирота и сын полка.
- Исчезновение мальчика и неизвестная судьба.