Как составить план по истории гдз

Составьте развёрнутый план параграфа: поделите каждый пункт на отдельные, законченные по смыслу части; затем кратко сформулируйте главную мысль каждой части и запишите её.

reshalka.com

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 66. Номер №6

Решение

Расселение славян
1. западные славяне
2. восточные славяне
3. южные славяне
У каждой группы славянских племён было своё направление расселения. Восточные славяне перешли на северо−восток и заняли земли от Балтийского до Чёрного моря, рядом с реками Днепр, Волга. Западные славяне оказались на территориях в районах бассейнов рек Эльба, Одра и Висла. Южные славяне стали жить на Балканском полуострове.
Занятия и образ жизни славян
1. основные занятия славян в мирное время
2. система управления славянских племён
3. набеги на соседей
4. роль добычи в жизни славян
Славяне главным образом занимались земледелием. Одним из основных занятий было скотоводство (разведение лошадей, коров и свиней, овец). Также развиты были ремёсла (кузнечное дело, ткачество, гончарное ремесло, деревообработка). Большим подспорьем являлись промыслы: охота, рыболовство, бортничество, пушной промысел. Также занимались торговлей, продавая мёд, воск, меха. Важную роль в общественной жизни славянских племён занимало народное собрание, на котором решались важные вопросы. Власть в племени принадлежала князю (вождю), который опирался на дружину.
Болгарское государство и Великоморавская держава
1. завоевание славян болгарами
2. создание Болгарского государства
3. князь Симеон
4. взаимоотношения с Византией
5. уничтожение Болгарского государства
Славяне и булгары создают Первое Болгарское царство. Оно возникает на территории Византийской империи. Византия становится одним из центров распространения христианства среди славянских государств, многие из которых в IX−X вв. христианизируются. Семен Иванович, он же Симеон Гордый, был русским князем в середине четырнадцатого столетия, великого столетия, явившего к своему концу могучую державу, Московскую Русь. После смерти князя Симеона произошло завершение византийско−болгарской войны X− начала XI в.
Создание славянской письменности
1. создание Великоморавской державы
2. крещение Великой Моравии
3. деятельность Кирилла и Мефодия
4. особенности славянского алфавита
5. судьба наследия Кирилла и Мефодия
Великоморавская держава сформировалась после распада контролировавшего большую часть Центральной Европы Аварского каганата. И тогда, и сейчас святые Кирилл и Мефодий считались символами просвещения. Они совершили подвиг создания славянской азбуки, положив тем самым основание современной письменности всех славянских народов. Письменность, составленная ими, представляла собой особую законченную систему, созданную с учетом специфических особенностей славянского языка.
Становление славянских государств
1. образование Древнерусского государства
2. образование Чешского государства
3. образование Польского государства
4. объединение Польши
Происхождение Древнерусского государства связывают с 862 годом, когда славяне из−за распрей между племенами пригласили «третью» сторону – скандинавских князей Рюриков для наведения порядка. Чешское государство. После распада Великой Моравии в 907 году Чешское княжество объявляет о своей независимости. В 1085 году чешский князь принимает титул короля. Чехия находится под влиянием Священной Римской империи. Во второй половине X в. возникает Польское государство. Его основы были заложены при князе Мешко I, Он объединил и подчинил себе племена, которые жили вдоль реки Вислы. Объединение Польши завершилось в годы правления Болеслава I Храброго. Ему удалось присоединить южные польские земли. Объединение было ускорено необходимостью обороны от внешних врагов.

План по истории необходим, чтобы лучше усвоить пройденный материал, подготовиться к выступлению в классе. Для грамотного составления плана необходимо:

  • Прочесть текст и разделить его на основные смысловые части.
  • Каждую смысловую часть необходимо сформулировать одним предложением. Оно должно содержать сжатую информацию прочитанного отрезка, раскрывать его смысл.
  • План по истории должен включать в себя описание исторического события, причины его возникновения, начало, развитие и логическое окончание, влияние на исторический процесс.
  • В конце следует добавить выводы.

Опубликовано 3 января, 2019

Вопросы в конце параграфа

№ 1. На какие ветви делятся славянские народы? Потомки какой из них преимущественно проживают в нашей стране?

Славянские народы делятся на три ветви: западных, южных и восточных славян. В нашей стране проживают потомки восточнославянской ветви.

№ 2. В чем состояла заслуга Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры?

Кирилл и Мефодий являлись создателями славянской письменности. Ими был переведен ряд богослужебных книг. В Моравии ими были открыты монастыри и школа для подготовки священников.

№ 3. Какое славянское государство возникло раньше остальных? В каком веке возникло наибольшее количество славянских государств?

Первым славянским государством стала Болгария (вторая половина VII века). Наибольшее число славянских государств, в том числе и Древнерусское, возникло в IX веке.

№ 4. Кратко расскажите о знаменитых славянских правителях, предварительно выделив вопросы, которые необходимо изложить.

Имя Годы правления Страна Достижения
Симеон 893-927 Болгария Вел войны с Византией, подчинил сербов
Мешко I 960-992 Польша Принял христианство
Болеслав I Храбрый 992-1025 Польша Присоединил южные польские земли с Краковом, вел войны с соседями

№ 5. Как связана история славянских государств с известными вам другими средневековыми государствами?

Новообразованные славянские государства практически сразу были вынуждены налаживать отношения с сильными соседями: Франкской, Священной Римской и Византийской империи. Череда мирных отношений сменялась военными кампаниями.

№ 6. Составьте развернутый план параграфа: поделите каждый пункт на отдельные, законченные по смыслу части, затем кратко сформулируйте главную мысль каждой части и запишите ее.

Образование славянских государств

1) Расселение славян

– где жили славяне. Славяне были соседями германцев и жили в Прибалтике, Центральной и Восточной Европе.

– три ветви славян. Славяне делились на западную, южную и восточную ветви. Мы относимся к восточной ветви славян.

2) Занятия и образ жизни славян

– главные занятия славян. Славянские племена занимались земледелием, скотоводством и ремеслами.

– устройство славянских племен. Важные вопросы решались на вече, во главе племен стояли князья.

3) Болгарское государство

– прародина болгар. Предки болгар жили в Западной Сибири, затем в Среднем Поволжье, откуда переселились на Балканы.

– отношения Болгарии и Византии. Болгария приняла христианство по византийскому образцу, одновременно ведя с ней войны.

– правление Симеона. Самый выдающийся болгарский царь.

– падение Болгарского царства. Византия, пользуясь раздорами в Болгарии, подчинила ее почти на два столетия.

4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности

– образование Великоморавской державы. Из подчинения Германии к независимому государству.

– деятельность Кирилла и Мефодия. Благодаря деятельности братьев в Моравии начинается культурный подъем.

– падение Великой Моравии. Борьба с Германией и Венгрией ослабила страну.

5) Образование славянских государств

– образование Древнерусского государства

– образование Чехии

– образование Польши. Первые короли. В новообразованных государствах утверждается христианская вера, но вскоре начинается период раздробленности.

Стр. 66

Вопросы и задания в рубрике «Подумайте»

№ 1. Что общего было в истории образования и начале существования славянских государств?

Славянские государства были образованы путем объединения или завоевания одним племенем других. Так образовались Польша, Болгария, Древняя Русь. Общими факторами были:

– принадлежность к славянам, а следовательно, схожие язык, устройство и традиции

– принадлежность к христианской церкви.

№ 2. Докажите, что для чешского князя и для польского правителя Болеслава I Храброго было важно провозглашение их королями.

Превращение Чехии и Польши в королевства укрепляло их авторитет в Европе и делало их важными участниками международных отношений.

№ 3. Как повлияло на судьбу славянских народов принятие ими христианства?

Принятие славянскими народами христианства расширило их контакты с ведущими христианскими державами Европы: Священной Римской империей и Византией. Кроме того, начинается культурный подъем в славянских странах: появляется письменность, строятся церкви и монастыри.

№ 4. Расскажите об отношениях Болгарии и Византии: а) с точки зрения средневекового болгарина; б) с точки зрения византийца. По итогам работы обсудите в классе, почему современники могут иметь разные взгляды на одно и то же событие или явление истории.

С точки зрения болгарина: «Да, не спорю, Византия – очень сильная и развитая в военном и культурном отношении страна. Благодаря ей мы стали христианским народом, но мы доказали, что даже такую страну можно заставить платить нам дань. Наш князь Симеон не раз осаждал Константинополь. Мы доказали, что ничуть не хуже византийцев».

С точки зрения византийца: «Мы, византийцы, наследники Римской империи, а болгары – всего лишь пришлые варвары из восточных степей. И принятие христианства не делает их цивилизованными. Да, несколько раз им удавалось нанести нам поражение, но настанет час, когда мы возьмем реванш. А пока мы можем действовать не силой оружия, а силой дипломатии по принципу «Разделяй и властвуй».

Ответ:

Предварительный просмотр:

Марафонская битва

Цель: проследить ход и значение Марафонской битвы.

Задачи.

1. Выявить причины нападения персов на греков.

2. Сравнить военную тактику греков и персов.

3. Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии через картосхему.

4. Продолжить формировать умение составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать не сложные выводы.

5. Выявить значение Марафонской битвы. Развивать у учащихся чувство патриотизма.

Оборудование: презентация, картосхема на магнитах, атрибуты воинов (лук со стрелами, копье и меч)

Раздаточный материал для учащихся: камешки белого и черного цвета, мозаика “Греческий и персидский воин”

сравнительная таблица стран

Основные понятия: стратег, фаланга.

Персоналии: Мильтиад.

Хронология: 490г до н.э..

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный

Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

Как составлять план параграфа

Инструкция

Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.

По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.

Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.

Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Источники:

  • как составить план заданий

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Добавить комментарий