Как составить план по проекту по географии

3. Организация работы над проектом:

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого
обучающегося разрабатываются совместно обучающимся и куратором.

3.2. Руководителем проекта является куратор. Куратором может
выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор,
педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного
учреждения, в т. ч. и высшего.

3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в
проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта
обучающимся.

3.4. Темы проектов могут предлагаться как куратором,
так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы
обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время
педагог должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся,
если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно
пропагандирует асоциальное поведение.

3.1  Требования к
содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть
посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической,
правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

Проект может рассматривать один из аспектов избранной
проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим
коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.2. Проектная
работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по
выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование,
демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или
решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и
иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.3. Проектные
задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно
обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.

3.2Типы
проектов и формы представления результатов

Тип
проекта

Цель
проекта

Форма
представления результатов

 (проектный
продукт)

Практико-ориентированный,
социальный

Решение
практических задач.

Проект
может быть представлен в следующих формах:

анализ
данных социологического опроса,

атлас,
атрибуты несуществующего государства,

бизнес-план, 
веб-сайт, видеофильм, выставка,

газета, 
журнал, действующая фирма, игра,

карта, 
коллекция,компьютерная анимация,

оформление
кабинета, пакет рекомендаций,

стендовый
доклад, сценарий, статья, сказка,

костюм,
макет,модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт,отчёты о проведённых
исследованиях,праздник, публикация, путеводитель, реферат,справочник,

система
школьного самоуправления,серия иллюстраций,учебное пособие,чертеж, экскурсия
и т.д.

Исследовательский

Доказательство
или опровержение какой-либо гипотезы.

Информационный

Сбор
информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации.

Творческий

Привлечение
интереса публики к проблеме проекта.

Игровой
или ролевой

Представление
опыта участия в решении проблемы проекта.

3.3. Этапы
и примерные сроки работы над проектом:

5.1. В процессе работы над проектом обучающийся под
контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный,
основной, заключительный.

5.2. Подготовительный этап (октябрь): выбор темы и
руководителя проекта.

5.3. Основной этап (ноябрь-декабрь): совместно с
педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы,
отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление
работы, предварительная проверка руководителем проекта.

5.4. Получение продукта проекта (январь). Экспертиза
материалов куратором проекта.

5.5. Заключительный этап работы над проектом
(февраль). Обучающийся осуществляет структурирование и оформление собранного
материала, готовит презентационный материал, пояснительную записку, рецензию.

5.6.
Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о
ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в
исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины.  
В случае
заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект
на этапе предварительной экспертизы к итоговой защите не допускается. 

5.7. Защита проходит в марте-апреле. По итогам защиты
составляется протокол защиты проектов и результаты утверждаются приказом
директора.

4.
Требования к оформлению ИИП

6.1.Структура
ИИП:

    
Титульный
лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс,
населенный пункт, год).

    
Паспорт
проекта: актуальность, проблема, цель, назначение проекта
(для
учебно-исследовательской работы – выдвинута гипотеза
).

    
Список
использованных источников (если это требует тема проекта).

6.2.Технические
требования к ИИП:

    
Текст:
выравнивание по ширине, шрифт
Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой
строки 1,25;

    
Поля:
левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;

    
Нумерация
страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;

    
Оглавление;

    
Рисунки,
фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт
Times New Roman, 12 пт. Должны
иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки
должны быть указания в тексте;

    
Таблицы:
слова «Таблица
N», где N – номер
таблицы, следует помещать над таблицей справа;

    
Список
использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном
порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об
утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008
«Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ
7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие
требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от
25 ноября 2003 года.

Формы представления результатов:

а) письменная работа
(эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о
проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная
творческая работа
(в области литературы, музыки, изобразительного
искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения
музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет,
иное конструкторское изделие;

г) отчётные
материалы по социальному проекту
, которые могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты.

6.3. 

    
Отчётные
материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.

6.4.  
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения
норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае
заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к
защите не допускается.

6.5    
Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными
файлами и хранится в школе в течение одного года.

5. Требования к защите
итогового индивидуального проекта

7.1.  
Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы
сроки. 

7.2.   Результаты
выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов: 

–      продукт
проекта.

    
паспорт проекта;

     презентация
обучающимся продукта проекта, содержащая
 отчёт о целях, задачах проекта,
реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на
публичной защите индивидуального учебный проекта);

    
рецензия куратора проекта;

7.3.   Место
защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее – ОО).

7.4.  
Сроки защиты определяются ОО с учетом численности
обучающихся.

7.5.  
ОО создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК).
Комиссия состоит из 3 человек, в состав которой могут входить представители
администрации, классный руководитель, руководители методических объединений.
Состав комиссии определяется с учётом предметных областей итоговых
индивидуальных проектов.

7.6.  
В рамках защиты ШАК заслушивает публичное
выступление (презентацию), знакомится с представленным продуктом с краткой
пояснительной запиской и отзывом руководителя (возможен вариант
предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя),
осуществляет оценивание предоставленных материалов.

7.7.  
Независимо от формы представления результата защита
ИИП происходит публично:

     доклад (не более 10 минут),

     ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

7.8. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП
для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной
срок защиты.

7.9.  
В случае получения низких результатов, соответствующих
уровню «неудовлетворительно», ОО определяет условия и сроки повторной защиты.

6.  Критерии оценки проектной работы:

8.1. Для оценивания проектной
работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков
проектной деятельности.

8.2. Вывод об уровне
сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей
совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки,
отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.

Содержательное описание каждого критерия

Критерий

Содержание критерия

Уровни сформированности навыков
проектной деятельности

Базовый

(1 балл)

Повышенный

(2-3 балла)

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Способность поставить проблему и выбрать способы её решения,
найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и
реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели,
прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с
опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения;
продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно
ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное
владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение
самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе
приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать
более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания
и способы действий.

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В
работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной
деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Умение самостоятельно планировать и управлять своей
познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности
для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях.

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования
работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке
руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и
самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована,
своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить
её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной
записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно,
аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает
на вопросы

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с
таблицей.

Базовый уровень

отметка «удовлетворительно»

4-6 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

7-9 первичных баллов

отметка «отлично»

10-12 первичных баллов

8.3. Классный
руководитель обучающегося на основании протокола защиты ИИП выставляет оценку в
графу «Проектная деятельность» в  личном деле обучающегося.

8.4. При заполнении
документа государственного образца об уровне образования (аттестат об основном
общем образовании) выставляется отметка в свободную строку на основании
протокола защиты ИИП.

Как написать проект по географии

Проектная форма обучения завоевывает все большую популярность в современном учебном процессе. Но чтобы проект ученика отвечал всем образовательным нормам, необходимо познакомить его с правилами оформления данной работы.

Как написать проект по географии

Вам понадобится

  • – справочная литература;
  • – консультации научного руководителя.

Инструкция

Проект по географии – это вид исследовательской деятельности, характеризующийся четкой структурой изложения. С одной стороны, это условие создано в помощь ученику, а с другой – часто вынуждает «подгонять» текст работы под установленные рамки.

Чтобы успешно написать проект по географии, поставьте совместно с вашим руководителем цели исследования. Правильное целеполагание – залог успешной работы.

Обсудите с преподавателем ваши творческие возможности в рамках данного проекта. Чтобы работа способствовала реализации вашего научного потенциала, была по-настоящему плодотворной и интересной, необходимы дополнительные элементы. Например, макет исследуемого географического объекта, небольшой видеоролик по данной теме, собрание предметов, имеющих отношение к исследованию (гербарий, собрание минералов и др.).

Приступайте к сбору информации. Сначала изучите материал, изложенный в учебнике. Выделите ключевые понятия из этой темы и ищите их подробное описание в других источниках. Так вы соберете максимум данных. Выписывайте на отдельный лист названия книг, журналов, статей. Эти сведения понадобятся вам при составлении списка литературы.

Затем составьте предварительный план проекта, включающий содержание, введение, главы (или разделы), заключение, приложение, список используемой литературы.

Активно используйте в своем исследовании графики, таблицы, диаграммы, схемы. Это добавит вашей работе наглядность.

Распределите собранную информацию между соответствующими частями плана. Но помните, для проекта по географии важны ваши личные наблюдения, достижения и выводы, а учебная литература лишь дополняет их.

При написании собственных заключений, изложении выявленных вами фактов не выходите за рамки научного стиля языка. Фразу: «Этот камешек блестит на солнце как новая монета» замените на «Данный минерал отличается характерным металлическим блеском».

Перед сдачей проекта еще раз проверьте его на предмет орфографических, стилевых и фактических ошибок.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как написать проект по географии

Инструкция

Шаг первый

Проект по географии – это вид исследовательской деятельности, характеризующийся четкой структурой изложения. С одной стороны, это условие создано в помощь ученику, а с другой – часто вынуждает «подгонять» текст работы под установленные рамки.

Шаг второй

Чтобы успешно написать проект по географии, поставьте совместно с вашим руководителем цели исследования. Правильное целеполагание – залог успешной работы.

Шаг третий

Обсудите с преподавателем ваши творческие возможности в рамках данного проекта. Чтобы работа способствовала реализации вашего научного потенциала, была по-настоящему плодотворной и интересной, необходимы дополнительные элементы. Например, макет исследуемого географического объекта, небольшой видеоролик по данной теме, собрание предметов, имеющих отношение к исследованию (гербарий, собрание минералов и др.).

Шаг четвертый

Приступайте к сбору информации. Сначала изучите материал, изложенный в учебнике. Выделите ключевые понятия из этой темы и ищите их подробное описание в других источниках. Так вы соберете максимум данных. Выписывайте на отдельный лист названия книг, журналов, статей. Эти сведения понадобятся вам при составлении списка литературы.

Шаг пятый.

Затем составьте предварительный план проекта, включающий содержание, введение, главы (или разделы), заключение, приложение, список используемой литературы.

Шаг шестой.

Активно используйте в своем исследовании графики, таблицы, диаграммы, схемы. Это добавит вашей работе наглядность.

Шаг седьмой

Распределите собранную информацию между соответствующими частями плана. Но помните, для проекта по географии важны ваши личные наблюдения, достижения и выводы, а учебная литература лишь дополняет их.

Шаг восьмой

При написании собственных заключений, изложении выявленных вами фактов не выходите за рамки научного стиля языка. Фразу: «Этот камешек блестит на солнце как новая монета» замените на «Данный минерал отличается характерным металлическим блеском».

Шаг девятый

Перед сдачей проекта еще раз проверьте его на предмет орфографических, стилевых и фактических ошибок.

Использован интернет

Одним из приоритетов современного образования является организация проектно-исследовательской деятельности на уроках. Она призвана формировать умения, сопряжённые с практической деятельностью, учит мыслить самостоятельно, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.

Итак, что же такое проект? Проект (от латинского projectus – «выдвинутый вперед») – это разработка замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта. При этом происходит разработка не только идеи, но и условий ее реализации. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». (Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).

Учебный проект – это форма методической работы, направленная на изучение конкретного предметного раздела, темы, события, явления, процесса

Специфика предмета географии требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять её цели и задачи, искать способы решения.

География формирует не только систему предметных знаний и специальных географических умений, но также комплекс обще-учебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;
  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;
  • соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей;
  • сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования;

Успешное решение этих задач невозможно без поиска методов развития познавательного интереса обучающихся. Большие возможности в этом направлении предоставляет использование в современной школе метода проектов.

Таким образом, в обучении географии метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.

Основная цель применения метода проектов при этом становится – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем имеющих жизненный смысл для учащихся. Данный метод предполагает приобщение учащимися к формированию научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов.

Проектная методика с трудом вмещается в рамки урока. Поэтому, основная часть проектной работы осуществляется учащимися во внеурочное время (поиск информации, ее обработка и анализ, подготовка материала презентации).

Исходя из социального заказа общества, требований модернизации образования и задач опытно-экспериментальной работы передо мной встал вопрос: «Как организовать правильно организовать проектную деятельность учащихся на уроках географии и во внеклассной работе?».

Работа над проектом – процесс достаточно сложный. Самое сложное для учителя – это сохранять роль независимого консультанта. Меняется и роль учащихся в обучении: они выступают активными участниками процесса. Успех работы над проектом во многом зависит от грамотного планирования и организации деятельности ученика и учителя в их тесном сотрудничестве. Чтобы достичь максимальной эффективности проектной работы необходимо четко спланировать все этапы выполнения проекта

Итак, как правило, выделяют следующие этапы проектной деятельности:

1. Организационно-подготовительный;

2. Поисково-исследовательский;

3. Отчетно-оформительский;

4. Информационно-презентативный.

Рассмотрим основные этапы проектов на примерах конкретных работ

I. Организационно-подготовительный (или подготовительный)

Тема проекта должна быть на самом деле интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя. Необходимо, чтобы обучающийся, хорошо осознавал суть проблемы. Организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи. Раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.

Получается, что обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:

  • для чего создается данный проект?
  • чем вызвана необходимость его создания?
  • существует ли на самом деле потребность в этом проекте?
  • как в дальнейшем будет использоваться данный проект?
  • кто выступит в роли той целевой группы, для которой создается данный проект?
  • найдет ли он своих потребителей?

В проектных работах моих учеников встречаются следующие проблемные вопросы:

  • Как выглядел доисторический мир мелового периода?
  • Действительно ли в Великобритании большое количество мест, которые могут заинтересовать туристов?
  • Как презентовать Новокузнецк жителям и гостям города?
  • Везде ли на Земле могут появиться и извергаться вулканы?
  • Отсутствие наглядных пособий в кабинете географии
  • и др.

И в зависимости от поставленной проблемы, формулируется тема работы. Например, ученики 5-6 классов работали над проектами:

  • Сборник кроссвордов «Материки и океаны»
  • Зоогеографическая карта Австралии
  • Вулканы
  • Доисторический мир – динозавры
  • Доисторический подводный мир
  • Макет карты Кемеровской области
  • Создание коллекции горных пород
  • Карта самых необычных мест планеты
  • И др.

Для 7-9 классов:

  • Маршрут путешествия по югу Сибири
  • Сборник задач по Кемеровской области
  • Туристический маршрут по югу Кемеровской области
  • Путешествие по островным странам мира
  • Достопримечательности Великобритании
  • И др.

Таким образом, этот этап завершается формулировкой темы проекта и определением вида его завершенной формы, написанием краткой аннотации проекта.

II. Поисково-исследовательский

Включает в себя:

  • Разработка программы проекта;
  • Определение источников информации;
  • Сбор и изучение необходимой информации;
  • Планирование способов сбора и анализа информации.
  • Подготовка к проекту и его планирование.
  • Непосредственное исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза.
  • Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
  • Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

III. Отчетно-оформительский (трансляционно-оформительский)

Включает в себя:

  • Обсуждение (повторное) критериев проектной деятельности
  • Оформление паспорта проекта
  • Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
  • Анализ работы группы и самоанализ взаимоанализ своего вклада и вклада каждого.

Готовый проект можно представить в виде: макетов, буклетов, атласа, атрибутов несуществующего государства, газеты, журнала, игры, карты, коллекции, мультимедийного продукта, путеводителя, статьи, справочника и т.д.

Важной частью является паспорт проектной работы, который должен соответствовать основным требованиям оформления. Практическая часть проектной работы, включает этапы выполнения проекта. Дается описание каждого этапа, прописываются виды деятельности и сроки исполнения.

Предлагаю рассмотреть результат работы над проектом моих учеников, который представлен в виде паспорта проектной работы.

Паспорт проектной работы «Зоогеографическая карта Австралии» – https://drive.google.com/file/d/1qkyPxYOO-zQROjfgoH6pBWdrdSnzgzmV/view?usp=sharing

IV. Заключительный этап Информационно-презентативный (защита проекта; самооценка и оценка проектов)

Выбор формы презентации проекта на уроках географии и во внеклассной работе – задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Виды презентационных проектов, которые применяю на уроках географии и внеклассной работе:

  • Деловая игра; продукта, выполненного на основе информационных технологий;
  • Защита на Ученом Совете; иллюстрированное сопоставление фактов, карт;
  • Научная конференция; научный доклад; отчет исследовательской экспедиции;
  • Пресс-конференция; путешествие;
  • Реклама; ролевая игра;
  • Экскурсия.

Последний шаг – рефлексия, анализ сделанного, сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось, т.е. сопоставление цели и результата.

На какие вопросы нужно ответить в процессе рефлексии?

  • Насколько успешно решена проблема?
  • Насколько полно собрана информация?
  • Насколько представленное проектное решение может быть улучшено? 
  • Насколько я был успешен в процессе проектирования?

На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом. Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом. 

Пример презентации проектной работы моими учениками на конференции. Презентация проектной работы «Зоогеографическая карта Австралии» – https://drive.google.com/file/d/1E2SxkocFXQHjoWYx7kmQW8rs42WAqpYu/view?usp=sharing

Таким образом, работа над проектом – это процесс сложный, требует много времени. Чтобы достичь определенных результатов, успеха работы над проектом, нужно грамотно спланировать свою работу.

Желаю вам и вашим ученикам успешных проектных работ.

Алгоритм работы над проектом

1.Опишите замысел своей идеи, ответив письменно на следующие вопросы в группе:

  • Какие цели и задачи у вашей работы?

  • Как она будет выглядеть? Опишите.

  • Что вам нужно сделать, чтобы осуществить свой проект. Спланируйте свои действия.

  • С помощью чего вы это будете осуществлять?

Мероприятие

Сроки

Ответственный

2. Инструкция

1.Проект по географии – это вид исследовательской деятельности, характеризующийся четкой структурой изложения. С одной стороны, это условие создано в помощь ученику, а с другой – часто вынуждает «подгонять» текст работы под установленные рамки.

2.Чтобы успешно написать проект по географии, поставьте совместно с вашим руководителем цели исследования. Правильное целеполагание – залог успешной работы.

3.Обсудите с преподавателем ваши творческие возможности в рамках данного проекта. Чтобы работа способствовала реализации вашего научного потенциала, была по-настоящему плодотворной и интересной, необходимы дополнительные элементы. Например, макет исследуемого географического объекта, небольшой видеоролик по данной теме, собрание предметов, имеющих отношение к исследованию (гербарий, собрание минералов и др.).

4.Приступайте к сбору информации. Сначала изучите материал, изложенный в учебнике. Выделите ключевые понятия из этой темы и ищите их подробное описание в других источниках. Так вы соберете максимум данных. Выписывайте на отдельный лист названия книг, журналов, статей. Эти сведения понадобятся вам при составлении списка литературы.

5. Затем составьте предварительный план проекта, включающий содержание, введение, главы (или разделы), заключение, приложение, список используемой литературы.

6. Активно используйте в своем исследовании графики, таблицы, диаграммы, схемы. Это добавит вашей работе наглядность.

7. Распределите собранную информацию между соответствующими частями плана. Но помните, для проекта по географии важны ваши личные наблюдения, достижения и выводы, а учебная литература лишь дополняет их.

8. При написании собственных заключений, изложении выявленных вами фактов не выходите за рамки научного стиля языка. Фразу: «Этот камешек блестит на солнце как новая монета» замените на «Данный минерал отличается характерным металлическим блеском».

9. Перед сдачей проекта еще раз проверьте его на предмет орфографических, стилевых и фактических ошибок.

Добавить комментарий