Как составить план по проекту профессия

ПроектПрофессии моих родителей2 класс окружающий мир– как сделать?

При составлении проекта по теме “Профессии моих родителей” по предмету Окружающий мир для 2 класса, так же необходимо руководствоваться общими правилами структурного построения и постановки целей проекта.

Проект можно сделать как на отдельных листах в виде альбома, так и в электронной версии в виде презентации.

Первый (титульный) лист или слайд, имеет название проекта и автора его выполнившего.

На втором слайде обозначаются цели, задачи проекта, а так же его план.

Далее начинаем рассказ о профессии одного из родителей, важности этой профессии в жизни людей (о зарплате не надо))

Можно разделить проект на две подтемы например “Рассказ о профессии папы” и “Рассказ о профессии мамы”

Добавляем слайд (лист) о работе папы и следом опишем в чем заключается его работа, почему она важна –

И подобный слайд делаем для профессии мамы –

Заключением вполне могут стать вот эти строки –

система выбрала этот ответ лучшим

Corel­paint­er
[211K]

5 лет назад 

Для создания проектаПрофессии моих родителей” вам нужно оформить титульный лист, на котором нужно указать название проекта и поместить фотографию или рисунок, соответствующий тем профессиям, про которые вы хотите рассказать. Или же вы можете вообще не помещать фотографии на титульный лист а сделать просто фон и написать на нём только заголовок и в нижнем правом углу титульного листа написать так же своё имя и фамилию. Ниже в инструкции вы можете видеть, как оформить титульный лист. Далее в инструкции дан план, по которому вы должны составить свой рассказ о профессии родителей. Для оформления проекта используйте ваши фотографии, пословицы и поговорки, которые тоже даны в инструкции.

Полное оформление проекта “Профессии моих родителей” вы можете посмотреть в самом низу. Профессии бывают разные, поэтому для вас приведены ещё и описания разных профессий, из которых вы можете выбрать нужные для вас описания.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Профессия – это род трудовой деятельности человека, в мире очень много профессий и с каждым днем профессий становиться все больше, некоторые профессии в связи с ненадобностью исчезают, а новые появляются.

Выбрать профессию – это очень важно, ведь очень важно, чтобы профессия нам нравилась и нам хотелось идти на работу.

Моя мама работает воспитателем в детском саду, мама очень любит детей. Мама отличный профессионал, она всегда старается уделить внимание каждому ребенку. На свою работу мама ходит с большим удовольствием.

Мой папа работает водителем, он встает утром очень рано, чтобы успеть на работу. Весь день папа развозит продукты по магазинам, профессия эта не из легких, но папе очень нравиться.

Когда я выросту, то стану дизайнером. Мне очень нравиться украшать квартиру. Я считаю эту профессию самой интересной и увлекательной.

Все профессии важны, поэтому нужно с уважением относится к людям любой профессии.

-Irink­a-
[281K]

4 года назад 

Написать проект по окружающему миру “Профессии моих родителей” не сложно. Его необходимо оформить соответствующим образом.

1) Титульный лист. Указываем название проекта, класс и фамилию, имя ученика.

2) Рассказываем о профессии папы. Приводим картинку соответствующей профессии.

3) Рассказываем о профессии мамы.

4) Сделать вывод, написать о том, кем бы хотел стать ты когда вырастешь.

Пример текста проекта о будущей профессии приведен ниже.

Проект о профессиях родителей, мама – бухгалтер, а папа военный.

­<wbr/>

Ещё один вариант проекта, родители врачи.

![][13­]

В проекте важно рассказать о профессиях родителей, а так же сделать в конце вывод, сказав о том, кем именно бы ты хотел стать когда вырастешь, возможно ты хотел бы пойти по стопам родителей.

юлия0­3
[78K]

4 года назад 

Я бы например сделала презентацию вот так.

План:

  1. Что такое профессия.
  2. Профессия моей мамы.
  3. Профессия моего папы.
  4. Кем я хочу стать когда вырасту.

Профессий существует достаточно много, каждый выбирает сам, кем хочет работать, но для этого нужно пройти специальное обучение.

Моя мама работает медсестрой. Это очень серьезная профессия, она выполняет назначения врача, делает инъекции. Она для этого закончила медицинское училище.Она очень любит свою профессию

Мой папа работает пожарником. У него так же очень важная и серьезная профессия. Если где-то случается пожар, он едет спасать человеческие жизни и тушить пожар. У него опасная профессия, и я очень переживаю за папу.

Когда я вырасту, я хочу стать пожарником как мой папа, но для этого мне стоит подрасти, а так же выучиться на эту профессию.

Профессии все важны, нет ненужных профессий.

Marme­ladof­f
[81.8K]

4 года назад 

Для начала очень важно понять, в какой форме учитель хочет видеть этот проект. Возможно, кому-то хватить и просто сочинения, а кто-то попросит презентацию с картинками.

В первом случае всё просто: ребенок напишет текст в обычной тетради, возможно, что-то там же нарисует. Во втором случае нужно будет сделать титульный лист, по типу тех, что делают к дипломным работам и курсовым. Ведь потом проект обычно сдается учителю, и титульный лист сыграет несколько функций: проект будет выглядеть более солидно, он не потеряется, и листы с картинками будут защищены.

Если доклад делается в виде преимущественно текста, то здесь надо написать сочинение по плану:

  1. Что такое профессия, почему важно учиться на какую-то специальность, почему в каждом деле важны профессионалы. Как вариант, ребенок может вспомнить Незнайку, который хотел кем-то стать, но не хотел для этого учиться;
  2. Кем работают родители: что именно они делают и чем их работа важна для общества. Здесь, конечно, без помощи родителей никак не обойтись;
  3. Вольная часть: тут ребенок может написать, кем он хочет быть, или пофантазировать о том, какая профессия будет востребована в будущем. Важно, чтобы здесь ребенок высказал свои мысли.

Если основа доклада – картинки, то их и вовсе можно снабдить не собственным текстом, а стихами или пословицами/поговорк­ами. Стихи про профессии можно взять вот здесь, например.

Такую презентацию можно легко сделать сделать в любом редакторе изображений, вплоть до Paint: просто берете картинку в сети или ваши фотографии, и помещаете рядом с ними текст.

Вот здесь приведен пример такой простой презентации: выглядит ярко и интересно, а делается легко:

Вот по этой ссылке есть презентация другого типа – тут больше текста, чем картинок. Но бросается в глаза, что такой текст для второклашки может быть слишком сложным. Всё же подразумевается, что презентацию делает ученик с помощью родителей.

Алиса в Стран­е
[363K]

4 года назад 

Любому ребенку будет интересно сделать такой проект, рассказав о профессии своих родителей.

Расскажем о профессии мамы – врача.

Сначала можно рассказать просто о профессии врача:

Потом рассказываем уже именно о маме:

Моя мама – врач-терапевт. Это очень сложная профессия, но нужная людям. Мама хотела стать врачом с детства, она много училась, закончила медицинский институт, и ее мечта сбылась, она стала врачом. Моя мама работает в районной поликлинике, она участковый терапевт, принимает заболевших людей, и ходит по домам, к тем, кто заболел сильно, и в поликлинику сам прийти не может.

Рассказ может выглядеть вот так:

А можно сделать проект вот по такому плану:

По этому плану делаем проект так:

1.) Узнаем у мамы где она училась и пишем название медицинского института, который закончила мама. Пишем:

Моя мама училась

2.) Обязанности, которые мама выполняет на работе:

Моя мама ведет прием заболевших людей в поликлинике, а также ходит по домам к заболевшим людям. Она выписывает лекарства и рассказывает людям, как надо лечиться, направляет их на различные дополнительные исследования, если это нужно, и к другим врачам – на консультацию. Мама внимательно относится к своим пациентам и стремится им помочь.

3.) Профессия врача – одна из самых необходимых, здоровье важно для каждого человека, и если человек заболел – помочь ему может только хороший врач. Врач – это прекрасная и нужная профессия.

Как выполнить проект на тему “Профессия моих родителей” для 2 класса.

План выполнения проекта:

  1. Определение понятия профессия
  2. Профессия моей мамы и папы
  3. Какими качествами нужно обладать представителю этой профессии
  4. Чем важна эта профессия
  5. Кем я хочу стать когда вырасту
  6. Оформление проекта в виде презентации.

Пример выполнения проекта

  1. Профессия – это то, чем занимается человек. Это труд, за который человек получает деньги. Это работа, специальность человека.
  2. Моя мама работает бухгалтером. Это очень важная и нужная профессия. Бухгалтер имеет дело с различными цифрами, поэтому человеку этой профессии очень важно хорошо знать математику. Он должен быть внимательным и настойчивым.
  3. Мой папа работает строителем. Он строит большие дома в которых буду жить люди. Для людей этой профессии важны упорство, настойчивость, ответственность и умение качественно выполнять свою работу.
  4. Я когда вырасту хочу стать программистом, ведь это так интересно знать как составлять различные программы для компьютера. Это очень важная профессия, ведь без компьютеров сейчас никуда.

Пример оформления презентации “Профессии моих родителей”

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

Virid­i
[158K]

4 года назад 

Профессия – это труд, которым занимается человек. Для того чтобы работать по профессии нужно получить специальное образование. Мой пап работает программистом. Он придумывает разные новые программы для компьютеров. Иногда он работает дома, а порой уходит в офис. Для того чтобы стать программистом надо хорошо знать математику и информатику. Вычислительные программы, которые пишет мой папа используют в магазинах, чтобы вести учёт товара.

Мама работает дизайнером. Она помогает другим людям сделать их дома красивыми при помощи подбора различной мебели и тканей. Моя мама очень хорошо рисует, знает много всего о цветовых палитрах, а также умеет работать с специальными компьютерными программами.

Профессии моих родителей очень интересные и нужные!

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Предлагаю сделать следующий проект “Профессия моих родителей”:

1) Актуальность: прописываем актуальность темы. К примеру: профессия учителя очень важная, профессия пожарного очень сложная.

2) Задачи: Выявить профессию моих родителей. Определить, в чем заключается работа моих родителей.

3) Составляем план проекта.

Можно использовать такой:

а можно вот такой:

За основу можно взять эту презентацию и сделать свою.

Знаете ответ?

Смотрите также:

Проект “Профессии моих родителей” 2 класс Презентация-где найти/скачать?

Проект “Профессии моих родителей” 2 класс врач – как сделать, где скачать?

Проект “Профессии моих родителей” инженер – как сделать, где скачать?

Проект “Профессии моих родителей” военный – как сделать, где скачать?

Проект “Профессии моих родителей” учитель – как сделать, где скачать?

Проект “Профессии моих родителей” пожарный – как сделать, где скачать?

Проект “Профессии моих родителей” полицейский – как сделать, где скачать?

Проект “Профессии моих родителей” продавец – как сделать, где скачать?

Проект “Профессии моих родителей”, банк. раб-к: как сделать, где скачать?

Проект “Профессии моих родителей” медсестра – как сделать, где скачать?

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

Баганская средняя
общеобразовательная школа №1

Индивидуальный проект

«Моя будущая профессия»

Выполнил:

учащийся 11
класса

Шмидт
Максим

Руководитель:

Бухмиллер
Татьяна Яковлевна

Баган, 2022

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3Обоснование выбора специальности………………………………………….5

Описание
профессии…………………………………………….……………6
            Возможности получения профессии………………………………..…………9

Заключение………………………………………………………………………12

Библиографический список……………………………………………..……..13

Введение

Все ближе и ближе тот момент, когда
за спиной останутся беззаботные школьные годы, и жизнь поставит меня перед
первым серьезным выбором. Каким будет мой дальнейший путь? Как найти свое место
в жизни? Какую профессию выбрать? Уже на протяжении нескольких лет я задумываюсь
над этими вопросами, сделать выбор действительно не просто. Будущее человека во
многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются
практически все учащиеся, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся
дальнейшая жизнь.

В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они
приносят определенную пользу обществу. Однако, сделать выбор достаточно сложно,
это серьезный вопрос, к которому стоит подходить
обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить
собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих
личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная
профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст
та или иная профессия.
Я
думаю, что данный проект поможет мне разобраться и сделать правильный выбор

Актуальность данной темы состоит в
проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в
профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения
удовлетворения от своего труда.

Цель
проекта:
подготовка к выбору будущей профессии

Задачи
проекта:

1.     Определить
свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития
профессиональной карьеры;

2.     Собрать
информацию о будущей профессии. Познакомиться с особенностями специальности;

3.     Изучить
свои способности, интересы и склонности.

4.     Выяснить,
где можно получить образование;

5.     Сделать
вывод, подходит ли мне эта профессия.

План работы по
реализации проекта

1.    
Обоснование выбора темы
проекта. Поиск и сбор информации для поступающих

2.    
Выявление интересов,
способностей, склонностей

3.    
Обоснование выбора
специальности

4.    
Обоснование выбора учебного
заведения

5.    
Варианты в случае не
поступления

6.    
Оценка и защита проекта

Обоснование выбора специальности

В 10 классе в
ходе проведения классных часов по профессиональной ориентации, я участвовал в
следующих анкетированиях: тест «Определение типа будущей профессии» (по
классификации Е.А. Климова), «Матрица выбора профессии»,
разработанную в Московском областном центре профориентации
молодежи.

С помощью
данных методик удалось определить сферу профессиональных предпочтений –
«Человек – техника» и перечень возможных технических специальностей:
архитектор, автомеханик, аппаратчик, слесарь, инженер, электрик, машинист и
другие.

Изучив информацию
из различных источников о профессиях из этого перечня, я остановил свой выбор
на профессии инженера, автомеханика и машиниста. Для того чтобы определиться с дальнейшим
выбором, я провел сравнительный анализ, используя 5 параметров:

ü
Доступность обучения – территориальная близость колледжа.

ü
Востребованность на рынке
труда
– соотношение емкости спроса и
предложения данных специалистов, причем количество предложений не удовлетворяет
имеющийся спрос.

ü
Соответствие личностных
характеристик –
 волевых качеств, самооценки, мотивации, лидерских качеств,
ответственности и других характеристик личности требованиям
предъявляемых профессией к человеку.

ü
Соответствие психофизических характеристик
– 
соответствие темперамента,
мышления, внимания, воображения, физического здоровья и др., требованиям
предъявляемых профессией к человеку.

ü
Возможности карьерного роста – продвижение и рост в профессиональном плане.

В таблице представлен анализ   специальностей. Оценка производится
по шкале от 1 – 5 баллов (1 – «низкая» до 5 – «высокая»).

Специальность

Доступность обучения

Востребованность на рынке труда

Соответствие личностных характеристик

Соответствие психофизических характеристик

Возможности карьерного роста

итого

автомеханик

5

5

4

4

4

22

инженер

3

4

4

4

5

20

машинист

5

5

4

4

5

23

Таким
образом, по результатам проведенных тестовых методик, можно сделать вывод, что наиболее
подходящей является профессия машиниста.

Описание
профессии

Основная деятельность
машиниста
 связана с эксплуатацией
и техническим обслуживанием локомотивов.

К основным
обязанностям машиниста локомотива относятся:

ü
эксплуатация, ремонт и
техническое обслуживание подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов;

ü
обеспечение безопасности
движения при эксплуатации подвижного состава;

ü
обеспечение техники
безопасности на производственном участке;

ü
оформление технической и
технологической документации для изготовления отдельных деталей и узлов
подвижного состава железных дорог

Требования к индивидуальным
особенностям специалиста

Наиболее важными
личностными качествами, которыми должен обладать машинист локомотива
, являются терпение, склонность к выполнению однообразных и
монотонных действий, аккуратность, выносливость, ловкость, личная
организованность и ответственность, методичность и последовательность при
реализации работ.

К профессионально
важным качествам машиниста локомотива относятся:

ü  физическая сила;

ü  отличное зрение и точный объемный глазомер;

ü  тонкая чувствительность пальцев рук, хорошая координация рук;

ü  умение переключать и концентрировать внимание;

ü  высокая скорость принятия решений;

ü  хорошая зрительная память;

ü  хорошее пространственное воображение;

ü  умение различать цвета;

ü  развитая слуховая и логическая память;

ü  эмоциональная устойчивость, решительность, смелость;

ü  склонность к работе с техникой.

Медицинские противопоказания

Данная профессия не рекомендуется лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы с
выраженной патологией, снижением остроты зрения, сужением полей зрения,
нарушением бинокулярности и цветоощущения, хроническими болезнями уха,
нарушениями в вестибулярном аппарате, ярко выраженной патологией
опорно-двигательного аппарата, затрудняющей движение; лицам, страдающим
бронхиальной астмой.

Условия труда

Машинисты локомотива
могут работать
 самостоятельно или в
коллективе из нескольких специалистов.

Преимущественно представители данной профессии работают на
открытом воздухе, при этом находясь непосредственно в салоне локомотива.

Движение на больших скоростях часто сопряжено с чрезвычайными
ситуациями, поэтому машинисты всегда работают с помощниками. Маршруты дальнего
следования делят на участке, и машинист обычно отвечает за определенный участок
пути. Для машинистов местных линий и метрополитена предусмотрены специальные
комнаты отдыха, в которых они могут поспать перед началом трудового дня, если
график дежурств напряженный.

Для машинистов локомотивов
предусмотрена специальная форма.

Профессиональные
риски

Работа машиниста связана с риском получения тяжелых травм в
результате аварий. Рабочая поза машиниста – положение сидя, поэтому высока
вероятность заболеваний опорно-двигательного аппарата. Часто график
предполагает работу в ночное время. Работа в целом требует повышенного внимания
и концентрации, сопряжена со стрессом.

Возможности получения
профессии

Получить профессию машиниста локомотива можно в образовательных
организациях среднего профессионального образования:

1.Карасукский политехнический лицей (Новосибирская область, г.
Карасук, ул. Ленина, 22)

 «Машинист локомотива» на базе
11 классов, срок обучения 1 год 10 месяцев.

(зачисление происходит на
конкурсной основе по среднему баллу аттестата, результаты ЕГЭ при поступлении в
лицей не учитываются)

Дополнительная информация:

Обучаясь в лицее, студенты
получают стипендию. Обеспечиваются горячим питанием. Имеют возможность получить
направление от предприятия социальных партнеров на дальнейшее продолжение
обучения в высших учебных заведениях. Имеют возможность на 3 курсе от
военкомата обучиться в ДОСААФе и получить категорию водителя «В» и «С».
Общежитие не предоставляется.

2.Барабинский филиал
Новосибирского колледжа транспортных технологий им. Н.А. Лунина
(Новосибирская область, Барабинск, ул. Олега Сачевского, д. 5)

«Машинист локомотива» на базе
11 классов, срок обучения 1 год 10 месяцев;

(зачисление происходит на
конкурсной основе по среднему баллу аттестата)

Дополнительная информация:

Обучаясь в лицее, студенты
получают стипендию. Обеспечиваются горячим питанием. Предоставляется общежитие.

3.Новосибирский колледж
транспортных технологий им. Н.А. Лунина
(Новосибирск, улица Дмитрия Шамшурина, 57)

Машинист
локомотива (на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев)

(зачисление происходит на
конкурсной основе по среднему баллу аттестата)

Дополнительная информация:

Обучаясь в лицее, студенты
получают стипендию. Обеспечиваются горячим питанием. Предоставляется общежитие.
Выпускники колледжа имеют возможность
продолжить обучение по целевому направлению в Омском государственном
университете путей сообщения.

Обоснование
выбора учебного заведения

Для своего дальнейшего образования я выбрал Карасукский
политехнический лицей

Выбирая учебное заведение, я учитывал следующие моменты:

ü  Местонахождение лицея

ü  Наличие бюджетных мест

ü  Возможность на 3 курсе от военкомата обучиться в ДОСААФе и
получить категорию водителя «В» и «С».

ü  Мнение родственников

Рассмотрение
вариантов в случае непоступления

В случае непоступления в Карасукский политехнический лицей, на специальность машинист-локомотива,
я могу рассмотреть поступление в этот же колледж, но на
специальность
«Слесарь-электрик
по ремонту электрооборудования подвижного состава или на специальность «Помощник
машиниста электровоза, тепловоза» на платной основе, так как проходной балл на
данные специальности ниже

Заключение

При написании
проекта проведен анализ литературы по исследуемой теме, проведены диагностики
по определению типа будущей профессии, изучены особенности профессии машиниста
и требования к ней.

Проект
позволил мне обозначить свои жизненные и профессиональные цели, глубоко и
всесторонне изучить материал профессии, мне более точно определиться с
выбором своей будущей профессии.

Профессия машиниста относится к числу
весьма востребованных на рынке труда, тем более что в последние годы объем
перевозок железнодорожным транспортом в нашей стране постоянно растет. Что
немаловажно, успешно окончившие соответствующие образовательные организации
выпускники автоматически получают рабочие места.

При
условии получения высшего образования возможен карьерный рост и занятие
руководящих должностей, можно осваивать другие профессии, связанные с железной
дорогой.

Библиографический
список

1.Тест по  профориентации по
методике Е.А. Климова//
https://www.profguide.io/test/klimov.html                                                                   
2.
«Профессия машиниста» // https://www.profguide.io/professions/traindriver.html                                                                                                      
3.
https://kplnso.ru/                                                                                        
4.
http://pl10-bar.ucoz.ru/                                                                                      
5.
http://nktt.ru/

Учреждение: 

МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №49”

Ученический социальный проект на тему “Моя будущая профессия” направлен на изучение проблемы выбора будущей профессии и выяснение мнения специалистов о том, как правильно выбрать профессию выпускникам школы. В работе рассматриваются методики профориентации.

Подробнее о проекте:

Учебная исследовательская работа на тему “Моя будущая профессия” содержит разработанную автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии. Учащийся составляет план работы, по которому выясняет, какая профессия в будущем подойдет ему больше всего.

Индивидуальный детский проект “Моя будущая профессия” является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса школы в рамках своего социального проекта.

В процессе работы над проектом о выборе будущей профессии автор изучил существующие методики профориентации и провел соцопрос среди учеников выпускных классов школы (9 и 11 класс). По результатам тестирования можно приблизительно понять, в какой сфере ученику будет комфортно работать в будущем в соответствии с его интересами и способностями.

Оглавление

Введение
1. Исследование профессий.
1.1. Выбор профессии.
1.2. Методики профориентации.
2. План выбора профессии.
2.1. Анкета-опрос.
2.1. Мой план выбора профессии.
2.2. Моя профессия по “Схеме выбора профессии”.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчишки и девчонки, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас я должен определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должен быть уверен, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее.

Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.

Цель проекта: разработать для выпускников схему выбора профессии и по разработанной схеме определится с выбором моей будущей профессии.

Задачи:

  1. Изучить проблему выбора профессий. Узнать мнения специалистов о том, как правильно выбрать профессию.
  2. Узнать у выпускников школы как они определились с выбором профессии с помощью “Анкеты-опроса”.
  3. Перечислить лучшие варианты поиска профессии по изученным данным.
  4. Разработать схему выбора профессии для выпускника.
  5. Определиться с выбором моей будущей профессии по разработанной схеме выбора профессии.

Проблема творческого проекта:исследовать все возможные способы выбора профессии и составить эффективную схему этапов выбора профессии для выпускника.

Актуальность: То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли “кем быть” и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.

Выбор профессии

Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.

Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Принц прорывался сквозь заросли, чтобы разбудить спящую красавицу. Решайте, что ближе вам: что проще или что заманчивее.

В начале своего исследования я выбрал самые востребованные профессии на данный момент по моему мнению. Затем составил их рейтинг и понял, как трудно выбрать что-то определённое, не имея понятия, кем хочу стать в будущем. Я обратился к специалистам разных профессий, чтобы понять, почему они выбрали свою профессию. Каждый приводил свои примеры о значимости своей профессии, и я даже растерялся. Все профессии нужны для современной жизни.

Но каждая требует своих определённых знаний, умений и даже талантов. Например, врачу – необходимо знать на отлично – биологию, химию, анатомию и психологию. Продавцу – математику, русский, психологию. Юристу – историю, обществознание, психологию, русский. Всем необходимо знать русский, так как это государственный язык, иметь знания по разным предметам, не относящимся к выбору их профессии, для гармоничного развития, чтобы они могли общаться на другие темы. Но в каждой профессии есть люди, которые учились вместе одному и тому же, но кто-то достиг огромных высот. А кто-то остался посредственным работником. Почему?

Возможно на это влияют качества личности, которые препятствуют профессиональной деятельности,такие как:

  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • эмоциональная несдержанность;
  • жестокость;
  • брезгливость;
  • нетерпимость;
  • рассеянность.

Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.

Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.

Задача анкетирования – выявить основные факторы, влияющие на самоопределение старшеклассников при выборе профессии, исследовать роль родителей и педагогов в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии, изучить особенности и противоречия процесса выбора

Методики профориентации

Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности работающего.

Наряду с хорошо разработанной информационной ориентацией чрезвычайно важно умение разбираться в себе, своих способностях, мотивах выбора профессии, интересах, склонностях, предпочтениях. Эти данные могут быть получены с помощью традиционных психологических методов наблюдения, беседы, опроса. Но более стандартизованный и надежный вид они приобретают после проведения специального психодиагностического обследования, особенно при диагностике способностей и потенциальных возможностей.

Методики профориентации и были созданы преимущественно для работы с молодежью, в том числе школьниками, находящимися на этапе профессионального самоопределения. Лишь затем ряд из этих методик показал свою пригодность и для работы со взрослыми людьми.

Различные методики профориентации основаны на разных теоретических подходах, поэтому результаты, полученные с их помощью, не всегда могут совпадать между собой. Скорее данные методики дополняют друг друга.

Методики ДДО и ОПГ базируются на психологической классификации профессий по предмету труда, являющейся наиболее популярной, практически общепринятой в России, разработанной Е.А. Климовым. Согласно этой классификации все профессии делятся на пять типов, в зависимости от того, с чем имеет депо работник в процессе своего труда. Это типы профессий “человек – человек”, “человек – техника”, “человек-знаковая система” “человек – художественный образ” и “человек – природа”. При этом методика ДДО является более короткой по сравнению с методикой ОПГ и основана на выборе одного из двух суждений (всего из 20 пар суждений).

Простота использования этой методики для клиента и консультанта позволяет характеризовать методику ДДО как методику наиболее широкого спектра действия, пригодную для тестирования различных категорий взрослого населения и лиц юношеского и даже подросткового возраста. Эта методика позволяет достаточно успешно определять профессиональную направленность даже у людей, страдающих определенными расстройствами интеллектуальной деятельности.

Методика ОПГ, в отличие от ДДО, включает 50 суждений, каждое из которых необходимо оценить трижды по трехбалльной шкале с точки зрения степени выраженности профессиональных умений, эмоционального состояния и желания заниматься соответствующими видами деятельности. Методика является довольно объемной и трудоемкой и требует от клиента хорошего внимания и сообразительности, что ограничивает возможность ее использования у подростков, лиц с низким уровнем образования и умственного развития.

Однако, по сравнению с ДДО, методика обладает более высокой разрешающей способностью и позволяет анализировать отношение к различным типам профессий не только с точки зрения склонностей и интересов, но и с точки зрения умений.

Л.А. Йовайша выделяет в структуре личности четыре компонента, определяющие выбор профессии: активность, возможность, стиль и направленность.

Личность изучается по проявлениям активности (в том числе при выборе профессии) и характеру самовыражения (целостная организация индивида, представленная в направленности, возможностях и стиле деятельности человека).

Все эти качества личности проявляются во всех областях жизнедеятельности, в том числе в профессиональной деятельности и при выборе профессии. При этом в выборе профессии основополагающее значение принадлежит системе ценностей человека, определяемых его глубокими, коренными потребностями.

Каждая конкретная личность характеризуется своей иерархией типов ценностей и направленностью активности в соответствии с преобладающими у нее потребностями. Л.А. Иовайша выделяет следующие типы ценностей: общение (тип социальной коммуникативности), интеллектуальную активность, практико-технический тип, художественную активность, соматический тип, материально-экономический тип.

Методика Холланда интересна тем, что основана на отличной от климовской классификации профессий и поэтому может эффективно дополнять другие профориентационные методики. Методика Холланда позволяет выявить у клиента один из шести типов профессиональной направленности личности, которые получили название: “реалистичный”, “интеллектуальный”, “социальный”, “конвенциальный”, и “артистичный”.

Методика обладает более широкими возможностями, чем просто определение профессиональных интересов и склонностей. Тип личности, диагностируемый с помощью данной методики, включает в себя еще и характер способностей, стиль мышления и деятельности, ведущие потребности и ориентацию на те или иные человеческие ценности. При работе с методикой в каждой из 42 приведенных пар профессий или должностей клиенту необходимо отдать предпочтение одной из них. Методика проста в проведении и обработке и может быть использована не только в целях профориентации клиента, но и в более широком контексте психологического консультирования.

Следует отметить, что типы профессиональной направленности личности, определяемые по методике Холланда, в некоторой мере соответствуют классификации профессий Климова. Так, “реалистичный” тип личности в наибольшей степени соответствует профессиям типа “человек – техника” и “человек – природа” и характеризует направленность на рабочие и инженерно-технические специальности и должности. “Интеллектуальный” тип личности в большей степени связан со сферой общественных и естественных наук, то есть с профессиями типа “человек-человек” и “человек-природа”.

“Социальный” тип определяет склонность к профессиям в сфере обслуживания, образования и медицины типа “человек-человек”. “Конвенциальный” тип характеризует склонность к информационным профессиям типа “человек – знаковая система”.

“Предприимчивый” тип однозначно не связан с каким-либо одним климовским типом профессии и может проявляться в любом из них, хотя ориентация на управленческие профессии и должности более тесно привязывает представителей этого типа к профессиям «человек – человек». Наконец, “артистический” тип личности без проблем можно отнести к профессиям типа «человек – художественный образ”

При создании методики «Направленность личности» Б. Басе исходил из своей гипотезы, согласно которой способ реагирования людей на требования трудовой деятельности, на условия труда и на сотрудников зависит от ожидаемого удовлетворения и вознаграждения, а также возможного неудовлетворения.

В этой связи автор методики имеет в виду три сферы удовлетворенности, которые могут не согласовываться между собой:

  • выполнение работы;
  • хорошие межличностные отношения с сотрудниками;
  • получение удовлетворения.

Методика создана для определения трех основных типов направленности в трудовой деятельности:

  • направленность на себя;
  • направленность на общение;
  • направленность на дело.

Методика может рассматриваться как психодиагностическое средство оценки личности.

Все рассматриваемые выше методики изучения личности в целях выявления потребностей, интересов, способностей могут помочь определить в конечном итоге дальнейшую профессиональную ориентацию.

План выбора профессии. Анкета-опрос

В исследовании проекта я выяснил, что выбрать профессию не так-то просто. Существует множество методик выбора профессии, и на выбор профессии влияют множество факторов. В своем проекте я хочу составить свой план выбора профессии для выпускника используя данные опроса учеников школы. Для этого я составил и провел опрос.

Вопросы анкеты для выпускников

  • Ты выбрал профессию?
  • Каким образом ты определился с выбором профессии?
  • Что тебе помогло определиться с выбором профессии?
  • Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии?

Я провёл анкетирование в выпускных классах.

9 – а класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да 80% Сам(сама) 70% Родители 40% Учусь 50%
Нет 20% Никак-20% Ничто 30% Ничего 40%
Родственники(мама,папа и др.) 10% Вкусы 20% Развиваюсь 10%
Реклама(кино) 10%

9 – б класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да 58% Никак – 33% Ничто 25% Учусь 58%
Нет 42% Интернет 25% Ум (знание отдельных предметов) 25% Ничего 34%
Родственники(мама,папа и др.) 17% Интересы 17% Работаю 8%
Сам (сама) 17% Сам 17%
Интересы -8% Деньги 8%
Заставили 8%

11 – а класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да -79% Сам (сама) 37% Учёба 63% Учусь-53%
Нет -21% Знакомые, друзья-26% Предпочтения 16% Ничего 16%
Родственники(мама,папа и др.) 21% Ничто 11% Работаю 16%
Никто 11% Желания 5% Совершенствуюсь 10%
Не знаю 5% Реклама 5% Прохожу мед.комиссию 5%

Вывод по проведенному опросу:

  • Большинство выпускников определились с выбором профессии, что является хорошим показателем в выпускных классах.
  • Если посмотреть на ответы вопроса “Каким образом ты определился с выбором профессии” больше половины учеников выбрали профессию самостоятельно.
  • В 11 классах учеба и интерес к определенным учебным предметам помогли определиться с выбором профессии. В 9 классах помогли советы родителей.
  • Для того чтобы осуществить данный выбор профессии большая часть ориентирована на учебу.

Мой план выбора профессии

Итак, я изучил выбор профессии выпускников и понял, что в большей степени на выбор профессии в 9 классе влияют родители, что не совсем правильно. А в 11 классе больше половины выпускников выбирали профессию по учебным достижениям, что тоже является не главным в выборе профессии. А как же интерес к профессии, личностные профессиональные качества.

Сопоставив изученный материал по профессиям и опрос выпускников, я предлагаю следующую схему выбора профессии:

1. Пройти ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.Л. Климова (пройди тест онлайн или см. приложение 1.), по ней определить свою профессиональную ориентацию, самооценку, интересы, подходящий тип профессии. Пройти Методику Йовайши (пройди тест онлайн или см. Приложение 1). По полученным данным выписать подходящие профессии.

2. Определить свои увлечения, любимые занятия.

3. Проанализировать профессии, в которых возможно применить свои увлечения (Приложение 2.)

4. Сопоставить профессии выбранные с помощью пройденных методик и список профессий выбранных по своим увлечениям. Выписать совпавшие профессии.

5. Выбрать какая из этих профессий принесёт больший и стабильный доход и будет в радость.

6. Какие предметы необходимо знать, чтобы поступить в учебное заведение для получения данной профессии.

7. В каком направлении, и по каким предметам нужно приложить больше усилий.

8. Представить себя специалистом выбранной профессии и понять это ли нужно!

9. Если не нравишься себе, начать выбор с начала.

Моя профессия по “Схеме выбора профессии”

1. Результаты ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА Е.Л. Климова

Человек-природа Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

Результаты МЕТОДИКИ ЙОВАЙШИ

А) Определение профессиональных предпочтений Йовайши

По результату теста мои профессиональные предпочтения набравшие больше баллов в сферах:

моя профессия

Б) Опросник профессиональных склонностей

  • Работа с людьми 10
  • Исследовательская деятельность 4
  • Работа на производстве 0
  • Эстетические виды деятельности 4
  • Экстремальные виды деятельности 3
  • Планово-экономические виды деятельности 3

2. У меня в доме есть очень много всяких разных животных – попугай, рыбки, котёнок, собака. Я их всех очень люблю. Но они все требуют много внимания , но разного отношения. Иногда бывает что кто-то из них болеет. Я не всегда обращаюсь к ветеринару, и лечу их сам. У меня есть младший брат и когда он болеет я его лечу, помогаю маме за ним ухаживать. И даже если он здоров я всё ровно за ним присматриваю.

3. Есть несколько профессий, в которых я могу проявлять заботу о братьях наших меньших и о людях. Это ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик и другие.

4. Я сопоставил результаты опросника и мои интересы. Направления и интересы к профессии совпали и тем самым я могу точно сказать, что мне подходят профессии ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик.

5. Из всех предполагаемых профессий я выбираю врача. Я считаю, что сейчас врачи узких специализаций зарабатывают больше чем другие. Я очень хочу стать врачом потому, что хочу быть полезным, не только для семьи но и для других. Возможно, я смогу изобрести лекарство от рака.

6. Чтобы лечить людей и не навредить им, нужно очень хорошо знать : анатомию человека, биологию, химию, математику.

7. Сейчас я знаю мне нужно приложить больше усилий в изучении математики, и расширить знания по всем предметам. Для этого я посещаю дополнительные занятия по математике, изучаю литературу по всем предметам как в интернет- источниках, так и в обычной библиотеке.

8. Я вижу себя врачом –окулистом. И мне это нравится.

9. Если вдруг я передумаю, то стану детским врачом педиатром.

Заключение

Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно прочитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей.

Определяясь с выбором своей профессии, я очень долго думал, а кем мне хочется быть. Искал информацию везде. Я понял, что необходимо составить алгоритм выбора. Стал обдумывать критерии. И из всего разнообразия выбрал самое важное и из них составил свою схему выбора профессии, которая является продуктом моего проекта. Каждый школьник может воспользоваться моей схемой выбора профессии и помочь себе определиться.

Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверен в своих силах и точно поставил перед собой цель – в мед университет. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать вступительные экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!

Список литературы

  1. Галицкая С. Компас в мире профессий, или Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени средней школы/ С. Галицкая //Учительская газета. Прил. УГ Регион-консультант. – 2008. – 11 марта (N 11). – С. 5.
  2. Козловский О. В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк: БАО, 2006. – 798 с.
  3. Лопатина А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. – Москва: Амрита-Русь, 2005. – 350 с.
  4. Иваницкая Е. Выбор будущей профессии определяют… стереотипы: к такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности // Первое сентября. – 2008. – 15 марта . – С. 18.
  5. Интернет

Приложение 1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (Е.Л. Климов)

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) разработан под руководством Е.А. Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий.

Теоретическое обоснование

В основе методики лежит предложенная Е.А. Климовым классификация профессий по предмету труда, па который они (профессии) направлены.

1. Человек – техника (Ч-Т).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);
  • обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);
  • восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);
  • изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

2. Человек – человек (Ч-Ч).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);
  • медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);
  • правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции т.д.)
  • организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);
  • изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

З. Человек – знаковая система (Ч-З).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.):
  • шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);
  • управлением движением (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);
  • составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);
  • восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

4. Человек – природа (Ч-П).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);
  • обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);
  • заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);
  • восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);
  • изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).

5. Человек – художественный образ (Ч-Х).

Труд людей этой группы профессий связан с:

  • преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер. художник, режиссер, композитор и пр.);
  • исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир. реставратор, оформитель и пр.);
  • с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Как выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (пример)

В конце статьи готовые рассказы о 37 профессиях!

В рабочей
тетраде на 82 странице нужно написать небольшой рассказ о профессии своих
близких родственников, например о профессии мама или папы, дедушки или бабушки.

Рассказ
следует начать словами:

Моя мама
(папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень
интересная и важная профессия. Она выполняет такие работы: ….

В этой
профессии важно уметь …

Для этой
профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень
нравится профессия моей мамы.

На странице
83 в рабочей тетради следует составить план выступления на презентации. План
должен состоять из 4-5 пунктов и соответствовать самой презентации.

Пример плана выступления на презентации:

  1. Кем работает моя мама (папа, другой родственник, знакомый)
  2. В чем состоит работа моей мамы.
  3. Что умеет делать моя мама.
  4. Какие качества нужны для этой профессии.
  5. Чем меня привлекает профессия моей мамы.

На этой же
странице в рабочей тетради следует сделать оценку своей работы над проектом.

Пример оценки работы над проектом:

Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о
профессии своей мамы (папы, другого родственника). В работе мне помогла моя
мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.

И в
заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.

Пример благодарности за помощь:

Я благодарю
свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную
информацию, и ценные советы.

Пример готового проекта на тему “Профессии”

Пример плана выступления на презентации:

  1. Моя мама — бухгалтер.
  2. Кто такой бухгалтер.
  3. Что умеет бухгалтер.
  4. Какие качества нужны для профессии бухгалтера.
  5. Чем меня привлекает профессия бухгалтера

Пример выступления на презентации к проекту, описание профессии бухгалтера:

Моя мама,
Елизавета Петровна, уже двенадцать лет работает бухгалтером на промышленном
предприятии, заводе “Техносила”. 
Профессия бухгалтера очень важна для завода, и для всего общества.

Мама
занимается подсчетом различных показателей деятельности предприятия,
рассчитывает зарплаты сотрудникам и самой себе, учитывает материальные
ценности, планирует расходы, и выполняет много другой интересной работы.

Моя мама
специально училась на бухгалтера в техникуме и теперь умеет очень хорошо
считать, никогда не путается с цифрами.

Для работы
бухгалтера важны такие качества как усидчивость, терпение, внимательность,
умение сосредоточиться на выполняемой работе.

Мне очень
нравится профессия моей мамы и я бы тоже хотела стать бухгалтером, когда
вырасту. Потому что мне нравится математика, и я люблю решать математические
задачи.

Пример оценки работы над проектом:

Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о
профессии бухгалтера. В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно
рассказала о своей профессии.

Пример благодарности за помощь:

Я благодарю
свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную
информацию, и рассказ о профессии бухгалтера.

Пример презентации к проекту:

Описания некоторых распространенных профессии для проекта

Готовые образцы детских рассказов о профессиях:

  1. автомеханик
  2. архитектор
  3. библиотекарь
  4. бухгалтер
  5. ветеринарный врач (ветеринар)
  6. визажист
  7. водитель
  8. воспитатель в детском саду
  9. врач
  10. дальнобойщик
  11. дизайнер
  12. домохозяйка
  13. инженер
  14. кондитер
  15. летчик
  16. машинист
  17. медсестра
  18. парикмахер
  19. повар
  20. пожарный
  21. полицейский
  22. программист
  23. продавец
  24. психолог
  25. сварщик
  26. секретарь
  27. столяр
  28. стоматолог
  29. строитель
  30. стюардесса
  31. технолог
  32. учитель
  33. фармацевт
  34. швея
  35. экономист
  36. электромонтажник
  37. юрист

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

    Тема проекта: Моя будущая профессия

Содержание:

1. Цель проекта……………………………………………………..3

2. Задачи проекта……………….……………………………………..3

3. Содержание деятельности профессии……….………………………3

4. Профессионально важные качества…..………………………..4

5. Медицинские противопоказания…….………………………….4

6. Мои личностные особенности и возможности…………..…….4

7. Области работы ………………………………………………….5

8. Востребованность профессии…………………………………..6

9. Профессия…с разных сторон…………………………………..6

10. Пути получения профессии……………………………………

11. План подготовки к профессиональной карьере………………

12. Вывод по проекту………………………………………………

Введение:

  В настоящее время в России существует множество
профессий в разных сферах деятельности. Любая работа важна и нужна. Каждая
требует определённых особенностей и способностей. У всех школьников рано или
поздно возникает вопрос о выборе профессии. Это довольно серьёзный шаг в жизни
каждого человека, и очень важно сделать правильный выбор. На сегодняшний день и
я оказалась в такой ситуации, как и многие другие ребята. Я стою перед сложным
выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда
пойти работать.  В этом исследовательском проекте я хочу познакомиться и
подробно изучить профессию психолога.

Актуальность темы:

Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора
профессии, получения удовлетворения от своего труда, реализации своих
способностей и возможностей, достижения мастерства в профессии. Ведь то чем
будет заниматься человек в будущем, будет влиять на его финансовое положение и
социальный статус, на круг его общения и на всю жизнь в целом, что далеко
немало важно.

Гипотеза:

Подтвердить или опровергнуть, что выбранная профессия
подходить именно мне.

1. Цель проекта:

Подробно изучить профессию психолога.

Гипотеза:

Подтвердить или опровергнуть, что выбранная профессия
подходить именно мне.

2. Задачи проекта

1. Проанализировать выбранную профессию.

2. Изучить свои личные качества и требования выбранной
профессии к человеку.

3. Выяснить, как можно получить выбранную профессию.

4. Выделить основные шаги к достижению
профессиональной карьеры.

3. Содержание деятельности профессии

  Психолог – это тот, кто изучает психические процессы
и поведение человека, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся
друг к другу и к окружающей среде. На сегодняшний день профессия психолога
является одной из самых популярных. Работа психолога – это взаимоотношение со
многими людьми, умение понять, выслушать, помочь, в различных житейских
ситуациях. Существует в мире уже более тысячи лет, психология считается старой
наукой. Психологи работают с детьми в школах и детских садах, на некоторых
предприятиях, при кадровых агентствах, так же есть семейные психологи,
клинические, которые работают при службах доверия. В реабилитационных центрах.
Психология призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем
наделён человек – его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир.
Психолог занимается поиском ответов на вопросы о том, почему человек ведёт себя
так, а не иначе, почему он к одному стремится, а другое отвергает, почему
счастлив или несчастлив, как управлять собой и быть эффективным в общении с
другими. Главное, что делает психолог, общаясь с клиентом, создаёт условия, при
которых клиент начинает понимать себя, разбираться в себе, обнаруживает ресурсы
для своего развития и самостоятельно принимает верное решение. Психологию можно
разделить на два основных направления – теоретическую и практическую. Психологи
работают со здоровыми людьми, которые хотели решить какие-либо проблемы или
конфликты. Основным средством воздействия психолога на человека является
консультация. 

4. Профессионально важные качества

  Для профессиональной деятельности определяющие
значения имеют профессионально важные качества. Именно эти качества позволяют
успешно реализовывать необходимую деятельность. В процессе своей деятельности
психолог неизбежно проецирует свои переживания, свой внутренний мир па
возникающие ситуации. Также на его работу оказывает влияние отношение, как к
миру, так и социально-экономическим и политическим проблемам.

Как наиболее важные профессиональные качества
психолога (помимо качеств, которые необходимы в любой другой профессии:
ответственность, добросовестность, терпимость и т.п.) можно выделить следующие.

Эмпатия — это способность
к сопереживанию, ставить себя на место другого. Эмпатия — способ понимания без
осмысления, проникновение в эмоциональный мир другого человека.

Открытость
— постоянная готовность взаимодействовать с окружающим миром.

Самообладание
— умение контролировать свои настроение и чувства, сохранение спокойствия и
невозмутимости в любой ситуации. Особенно это сложно, когда заказчик или клиент
ведет себя агрессивно, навязчиво, капризно и т.п. Сохранение границ
собственного “Я” позволяет контролировать поступающую через органы
чувств информацию из внешнего реального мира в любых ситуациях.

Конгруэнтность
(лат. — соразмерный, соответствующий) — это процесс без оценочного принятия и
осознания человеком своих собственных реальных и актуальных ощущений,
переживаний и проблем с их последующим точным озвучиванием в языке и выражением
в поведении способами, не травмирующими других людей. Данный термин был введен
в психологию К. Роджерсом

Интерес к людям
эмоционально положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям,
сопровождающееся желанием и стремлением общаться с ними, узнавать их.

Умение признавать ошибки
это одно из важных качеств, которые позволяют исправлять ошибки и
самосовершенствоваться.

Стрессоустойчивость
способность человека переносить значительные интеллектуальные и эмоциональные
нагрузки, обусловленные нагрузками профессиональной деятельности.

Рефлексия
— способность человека к критическому самоанализу, способность к размышлению о
смысле человеческого существования.

Понятность мышления
способность адекватно воспринимать реальную ситуацию, т.е. умение выделять суть
объекта или явления, умение видеть причину и прогнозировать последствия,
систематизировать информацию и строить целостную картину мира.

Коммуникативность
— способность быстро и легко находить общий язык с людьми. Для психолога
необходимо разговаривать понятным для заказчика или клиента языком. Важно уметь
приближать свою речь к речи собеседника для улучшения контакта при умении
психологически корректно взаимодействовать с сохранением дистанции.

5. Медицинские противопоказания

Работа психолога не рекомендуется людям с
заболеваниями:

*Хроническими инфекционными

*Слухового и зрительного анализаторов

*Рече-голосового аппарата

*Сердечно-сосудистыми

*Нервно-психическими

6. Мои личностные особенности и
возможности

Моими особенностями являются: эмоциональная
устойчивость, выдержанность, я человек достаточно спокойный, устойчива в своих
интересах, работоспособная, ориентирована на реальность. Из моих качеств ещё
можно выделить: благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера
по общению. Я предприимчивая, активная, готова к риску и сотрудничеству с
незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах, способна принимать
самостоятельные, неординарные решения, склонна к авантюризму.

Я всегда стараюсь, все делаете только на 100%. Всегда слушаю
свое сердце и не боюсь принимать ответственные решения. Даже если кто-то
обвинит меня в чрезмерной эмоциональности я не стану обращать на это внимания,
ведь в этом и заключается моя сильная сторона.

И профессия психолога может мне очень хорошо подойти,
поэтому я хочу её изучить более подробно.

7. Области работы

Многие из тех, кто задумывается о получении
специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут
заниматься. Различные области применения психологических знаний часто
смешиваются в голове. Согласитесь, работа психолога в детском саду
принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической
помощи в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому, еще на этапе получения психологического
образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше
узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать. Многим
психологам приходится испробовать самые разные профессии, прежде чем они
находят именно то, чем хотели бы заниматься. Кто-то проходит через работу в
школе, в детском саду или на телефоне доверия, прежде чем понимает, что хотел
бы заниматься психологическими тренингами. Кто-то находит свое призвание в
работе с детьми-сиротами и психологической реабилитации семей. Кто-то с самого
начала знает, что его путь — это частная психологическая практика, со своим
кабинетом. Кто-то выбирает научно-исследовательское направление.

Вариантов карьеры для человека, получившего
образование психолога, немало. Обычно, говоря «психолог», мы представляем
человека, ведущего частный прием и помогающего людям справиться с жизненными
трудностями. Но психологи, ведущие частный прием, — лишь малая часть всех
специалистов. Для дипломированного психолога открыто множество дверей.

Немало специалистов этого профиля трудится в сфере
здравоохранения, работая медицинскими и клиническими психологами, психологами
судебной медицины, психоаналитиками и консультантами телефонных служб
психологической поддержки. Психологи необходимы и в сфере образования —
школьные психологи, психологи дошкольных заведений и дефектологи всегда
востребованы, особенно в частных учебных заведениях. Психолог может передавать
свои знания следующему поколению, преподавая психологию в учебных заведениях, а
также заниматься исследовательской работой. В последние годы психологи все чаще
находят себя в бизнес-сфере — такие профессии, как персональный коуч и
бизнес-тренер, весьма популярны. Психологи часто работают в HR-службах.

8. Востребованность профессии

В век стремительно развивающихся технологий, есть
вещи, которые остаются неизменными и самое главное – это стремление человека
познать себя, свою сущность через призму взаимоотношений. Профессия психолог
помогает разобраться и понять многие психические механизмы, паттерны и
взглянуть на себя и других людей как в чем-то схожих, так и уникальных.

Востребованность профессии психолог всегда актуальна.
Современное время с его перенасыщенностью информации и постоянно меняющимися
условиями жизнедеятельности, на которые влияют: государство и предпринимаемые
им законы, политическая обстановка в стране и во всем мире, СМИ с постоянно
тревожными новостями – все это накладывает отпечаток на мышление и поведение
человека. Потребность в данной профессии растёт с каждым годом, так как люди
понимают, что многие проблемы сложно одолеть без помощи специалиста. В условиях
стресса, друзья и близкие не всегда могут помочь, а профессиональная помощь
способна дать «второе дыхание» человеку.

9. Профессия…с разных сторон

 Психолог занимается душевным состоянием человека,
оказывает помощь в решении личностных проблем. Таким образом, предметом
деятельности психолога является душевное состояние человека и его внутренний
мир, а главной задачей – оказание помощи человеку в обретении гармонии с самим
собой и с окружающим миром.

К плюсам профессии можно отнести следующие:

* Работа психолога – по-настоящему интересная и
творческая, она дает возможность почувствовать отдачу и пользу от своей
деятельности, а, значит, приносит самоудовлетворение;

* Реальная возможность помогать в решении насущных
проблем других людей.

*Личностный рост – неотъемлемая часть профессии, так
как специалисту приходится постоянно  самосовершенствоваться, чтобы стать
успешным психологом.

* Данная профессия становится частью ее носителя – в
повседневной жизни неизбежно использование профессиональных знаний, полученных
в процессе практики, например, способность хорошо понимать людей и легко
находить к ним подход.

Минусы профессии психолога:

* Постоянное общение с людьми, что для многих скорее
даже плюс, чем минус,

* Большое количество негативных новостей,

* Высокая эмоциональная нагрузка в связи с
переживанием проблем пациентов и вследствие этого риск эмоционального выгорания

* Некоторые трудности в принятии противоположного
мировоззрения пациента.

10. Пути получения профессии

 Получить специальность психолога можно лишь после 11
класса. Обучение на психолога предполагает получение высшего образования, для
поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, биологии и математике либо
иностранному языку на усмотрение вуза. В некоторых учебных заведениях в рамках
вступительной кампании также проводят собеседования со всеми абитуриентами.

Обучение в очной форме длится 4 года, во всех
остальных – 5 лет. После завершения учебы можно поступить в магистратуру.

Например, НГУ, Новосибирский государственный
университет.

Средний проходной балл бюджет от 83

Средний проходной балл платно от 60

Адрес: ул. Пирогова, 1, Советский район, микрорайон
Академгородок.

10. План подготовки к профессиональной
карьере

1 Шаг

Хорошо изучить мир профессий и требования, которые
предъявляются к человеку, выполняющему ту или иную работу.

2 Шаг

Правильно определить свои интересы и склонности,
оценить свои возможности, состояние здоровья, способности и соответствие
требованиям выбираемой профессии.

3 Шаг

Изучить состояние рынка труда и его потребности.

4 Шаг

Исходить из реальных возможностей получения
образования, переобучения и повышения квалификации.

Проделав все это, я смогу понять какая профессия мне
подходит больше всего, наметить свой профессиональный маршрут и выбрать
индивидуальный путь достижения поставленной цели.

11. Вывод по проекту

 В моей работе была показана и раскрыта профессия
психолога. Поставленная цель пополнить свои знания о данной профессии достигнута.
Возможно, в будущем эта проделанная мною исследовательская работа поможет мне
при выборе профессии. Я ещё точно не решила, кем я стану в будущем, но сейчас я
стараюсь получать новые знания, хорошо учиться. Я учусь общаться с другими
людьми и быть интересным человеком. Надеюсь, я выберу себе хорошую профессию,
которая будет полезна людям, и стану хорошим специалистом.

Добавить комментарий