Как составить план по произведению листопадничек

В рассказе “Листопадничек” речь идет о маленьком зайчике, который очень испугался холодов и убежал из дома вслед за журавлями. Да только пришлось зайчишке зимовать у бобров, няньчить их бобрят и грызть горькую ивовую кору вместо сладкой репки. А весной и вовсе домик бобров затопило водой, хорошо, что Листопадничек сумел выбраться из воды живым и невредимым. Вернулся зайчишка домой и рад был, ведь дома с мамой и друзьями лучше всего.

А теперь составим план по этому рассказу:

  1. У мамы зайчихи рождаются 3 зайчонка.
  2. Рассказ зайчихи о новой и густой шубке, которая отрастет и зима будет нестрашна.
  3. Листопадничек сбегает из дома.
  4. Знакомство с бобрами.
  5. Темная, но теплая хатка на 2 этажа.
  6. Зимовка у бобров.
  7. Потом в хатке.
  8. Бобр пытается вытянуть Листопадничка.
  9. Добрался до берега.
  10. Возвращение домой. Храбрый зайчишка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ташa
[288K]

более года назад 

Рассказ про зайчишку Листопадничка очень поучительный. Он учит тому, что родной дом – это самое уютное, надежное и теплое место. Но Листопадничек был смелым зайчонком, хоть и непослушным. Ведь он же сбежал от дома, бросил маму Зайчиху. Но все закончилось хорошо – зайчонок вновь вернулся домой.

Предлагаю такой план:

= Осенью, во время листопада, родились трое зайчат, потому главного героя звали Листопадничек.

= Клин журавлей пролетал в теплые края, и Листопадничек им завидовал, желая путешествовать.

= Листопадничек не хочет ждать зиму и уходит из дома, чтобы попасть в теплые края.

= Знакомство с дружным семейством бобров; Листопадничек остается у них жить.

= Опасности и неприятности: сыро и темно в домике бобров, хищники вокруг и самое страшное – наводнение.

= Листопадничек мог утонуть, но бобер его спасает.

= Зайчонок возвращается к маме и понимает, что их норка – самая уютная, теплая и надежная в этом опасном мире.

Zolot­ynka
[551K]

4 года назад 

Составляя план данного рассказа, я бы разделила его на четыре основные части.

1) Листопадничек и его мечта: герой рассказа, зайчонок, рожденный осенью, – оказался на редкость мечтательным созданием. Он смотрел в небо и ему хотелось улететь, вслед за стаей исчезающих в дали журавлей.

2) Подготовка к зиме: Листопадничку не хочется готовиться к зиме, он мечтает убежать в теплые страны.

3) Неожиданная встреча: хатка бобров приглянулась зайчишке и он даже согласился перезимовать в ней. Бобрята становятся закадычными друзьями зайчонка.

4) Возвращение домой: оказывается, нет ничего спокойнее и лучше родного дома.

Илта
[367K]

более года назад 

К этой интересной сказке про непослушного зайчонка родившегося осенью (поэтому и Листопадничек), можно составить несколько планов. Предложу как вариант сначала короткий.

  • Мечта зайчишки.
  • Животные готовятся к зиме.
  • Листопадничка приютили бобры.
  • Испытания.
  • Счастливое возвращение домой.

Второй вариант плана более развёрнутый.

  • У зайчихи осенью родилось трое зайчат Листодничков.
  • Перелетные журавли.
  • Звери активно готовятся к зимнему периоду.
  • Переживания зайчат по поводу предстоящих холодов.
  • Непослушный Листопадничек бежит за журавлями.
  • В гостях у бобров и зимовка.
  • Страхи зайчонка и наводнение.
  • Листопадничек смог вернуться в родной лес к своей семье.

Сильн­ый челов­ек
[74K]

3 года назад 

План пересказа сказки “Листопадничек”

1.Осень. Рождения трех зайчат.

2.Журавли летят в теплые края.

3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки.

4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает.

5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края.

6.Листопадничек и Бобры-строители

7.Листопадничек зимует с бобрами.

8.Листопадничек переживает страхи.

9.Внезапное наводнение.

10.Листопадничек счастливо возвращается домой.

текст при наведении

Граф
[211K]

более года назад 

На мой взгляд, план сказки Ивана Сергеевича Соколова-Микитова “Листопадничек” может быть достаточно простым и включать в себя всего лишь 7 пунктов.

  1. Мечта Листопадничка.
  2. Беспокойство зайчат.
  3. Побег из дома самого юного зайчишки.
  4. Жизнь Листопадничка у бобра.
  5. Бобёр спасает несчастного малыша.
  6. Возвращение домой.
  7. Заслуженная репутация храбрейшего зайца.

Тагет­ес
[135K]

5 лет назад 

Обычно для того, чтобы удачно или полностью пересказать какую-нибудь сказку или рассказ делают набросок плана, где тезисно указываются основные моменты истории. Поступим так же и с рассказом И.Соколова-Микитова под названием “Листопадничек”.

**Примерный план про зайца-листопадничка*­*

  • Каких зайцев охотники называют листопадничками? Кто родился у зайчихи?
  • Журавли летают, а зайцы – нет.
  • Как звери встречают зиму? Как животным живется в лесу зимой?
  • Почему зайцы не мерзнут зимой?
  • Зайчонок пускается на поиски теплых стран.
  • Встреча зайца с бобрами.
  • Как бобры строят свои хатки?
  • Бобры приглашают зайчонка пожить у себя.
  • Зайчонок узнает, как устроена жилище бобра.
  • Зайцу холодно и сыро, но он не умеет плавать.
  • Зимовье зайчонка в бобровом семействе.
  • Листопадничек ухаживает за маленькими бобрятами.
  • Зайчонку не нравится кора ивы и осины, ему бы репки кусочек…
  • Хищники бобров: выдра, лисица, рысь, росомаха.
  • Весеннее половодье, плотину прорвало.
  • Старый бобер учит зайца плавать.
  • Возвращение зайчонка домой.
  • Как мама зайчонка его узнала?
  • И маленькие зайчата могут прослыть храбрецами.

Рассказ замечателен тем, что в нем не только описаны некоторые особенности зайца, но и очень просто подана жизнь речного обитателя бобра. Для дошколят или школьников начальной школы можно на данном этапе не лазать в энциклопедии про животных, а читать такие небольшие, но замечательные рассказы о природе разных авторов.

Рассказ писателя Соколова-Микитова “Листопадничек” повествует о приключениях маленького зайчонка, который родился осенью, и так боялся зимы и морозов, что решил зазимовать в хатке у бобров.

План рассказа “Листопадничек” для последующего пересказа:

  1. Рождение трех зайчат-листопадничко­в
  2. Улетают журавли и зайчата плачут, боясь, что они замерзнут
  3. Зайчиха их успокаивает.
  4. Листопадничек решает бежать за журавлями
  5. Он встречает бобров и узнав, что в их хатке тепло, решает присоединится к бобрам
  6. Листопадничку не нравится в хатке, но убегать поздно, для этого надо плыть.
  7. Листопадничку приходится есть кору с ивовых прутьев
  8. Зимние гости
  9. Большая вода прорывает плотину
  10. Зайчонок оказывается на берегу и бежит домой
  11. Листопадничек прослыл храбрым и отчаянным зайцем.

Божья коров­ка
[160K]

5 лет назад 

План рассказа Листопадничек Соколов-Микитов 3 класс для пересказа

Прочтем текст и выделим в нем ключевые моменты:

1). У зайчихи рождаются зайчата.

2). Самый маленький хочет летать как журавли.

3). Все животные приготовились к зиме.

4). Зайчата боятся холодов.

5). Листопадничек убегает в теплые страны.

6). Встреча с бобром и бобровая хатка.

7). Листопадничек зимует у бобров.

8). Зайчонок кормит бобрят и ест сам кору.

9). Враги.

10). Спасение и родное гнездо.

Благополучно закончилось путешествие маленького Листопадничка в теплые страны в след за журавлями. Оказалось, что нет ничего лучше, чем место около теплой, заботливой мамы.

Ninaa­rc
[481K]

4 года назад 

Сказка Соколова-Микитова “Листопадничек” – это история маленького зайчонка, который решил вслед за журавлями убежать в теплые края.

План к сказке “Листопадничек” может быть таким:

1). У зайчихи осенью появляются трое зайчат-листопадничко­в.

2). Один из зайчиков наблюдает за журавлями и мечтает убежать в теплые края.

3). Листопадничек не желает ждать, пока у него вырастет теплая шубка, и убегает.

4). Зайчонок встречает бобров, которые обрабатывают бревна у реки.

5). Листопадничек наблюдает, как бобры из бревен возводят дом.

6). Зайка просит у бобров разрешение пожить с ними в доме и те соглашаются.

7). Сырой и темный домик гнетет зайчика и он вспоминает свой теплый домик.

8). Листопадничек ухаживает за бобрятами и пробует репку, и она ему не нравится.

9). Зайчишка опасается хищников, которые кружат вокруг домика.

10). Прорыв плотины. Домик заливает вода и все обитатели бегут из него.

11). Бобр спасает Листопадничка и зайка добирается до берега.

12). Зайчик прибегает домой и он счастлив, ведь здесь тепло, а рядом – мама.

13). Листопадничек рассказывает историю путешествия и лесные обитатели считают его самым бесстрашным зайцем.

Знаете ответ?

Перейти к содержанию

План к рассказу «Листопадничек»

На чтение 3 мин Обновлено 16 марта, 2021

Составить план к рассказу «Листопадничек» Соколов-Микитов краткий или подробный помогут такие варианты:

Содержание

  1. План к рассказу «Листопадничек» 3 класс Соколов
  2. «Листопадничек» план пересказа
  3. Детальный план рассказа
  4. О чем рассказ «Листопадничек»?

Вариант 1:

1. Мечта Листопадничка.
2. Зайчонок в хатке бобров.
3. За долгую зиму страху натерпелся.
4. Подготовка животных к зиме.
5. Пришлось остаться на зиму.
6. Наконец-то дома.

Вариант 2:

1.Осень. Рождения трех зайчат.

2.Журавли летят в теплые края.

3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки.

4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает.

5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края.

6.Листопадничек и Бобры-строители

7.Листопадничек зимует с бобрами.

8.Листопадничек переживает страхи.

9.Внезапное наводнение.

10.Листопадничек счастливо возвращается домой.

«Листопадничек» план пересказа

Вариант 1:

1) Рождение зайчика-Листопадничка

2) Прощание с журавлями

3) Начало путешествия зайчонка

4) Встреча с бобрами

5) Страхи зайчонка

6) Разрушение плотины

7) Возращение в родное гнездо

  Перед тем как составить план по рассказу “Листопадничек” автор которого Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Вам нужно очень внимательно прочитать рассказ и выделить в рассказе самые яркие события, которые произошли с главным героем.

Читаете рассказ 

 Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.

  В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.

  Но вскоре ему не понравилось жить в хатке у бобров, и он решил уйти домой к себе в теплое гнездышко. Бобры его отпустили, но выход был под водой, так как зайчонок не умел плавать и нырять ему пришлось остаться. Всю зиму он был нянькой для маленьких бобрят и кормил их ивовыми мягкими веточками.

 Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.

  • Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.
  • Сделав выводы можете приступить к написанию плана. 
  • Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.
  • Составляете план.

 Составляем план к рассказу “Листопадничек”

План.

1. Страх зайчонка замерзнуть зимой в лесу.

2. Побег зайчонка за журавлями в теплые страны.

3. Зимовье зайчонка в хатке бобров.

4. Неудавшиеся попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.

5. Спасение зайчонка-листопадничка.

6. Возвращение домой зайчонка к маме, братьям и сестрам.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)

План

  1. У зайчихи родились зайчата-листопаднички.
  2. Журавли улетают на зиму в теплые страны.
  3. Маленький зайчонок отправляется за журавлями.
  4. Зайчонок остается зимовать у бобров.
  5. Листопадничек возвращается в родное гнездо.

Краткий пересказ

Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат. Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.

Поздней осенью журавли попрощались со своей родиной и с зайчатами, и улетели на юг.

Самый маленький зайчонок испугался, что замерзнет зимой в гнезде, и отправился искать теплые страны, в которые улетели журавли.

По дороге он встретил бобров и решил остаться на зиму в их теплой хатке. Но у них оказалось темно и сыро. Хотел зайчонок уйти от них, но не смог. Выход их домика остался только под водой, а листопадничек плавать не умел.

Зайчонок всю зиму присматривал за бобрятами, кормил их. Сам он питался ивовой и осиновой корой, которая была у бобров, и очень скучал по сладкой репке.

Однажды весной выдра испортила бобровую плотину, и вода стала затапливать хатку. Листопадничек испугался прыгать в воду и бобр, усадив его на свой хвост, нырнул. А зайчонок соскочил с хвоста и пришлось ему самому плыть к берегу.

Зайчонок вернулся в свое гнездо к матери. С тех пор все в лесу стали считать его храбрецом.

Нет места лучше родного дома, надо ценить его и уважать своих родных.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)

План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Чума Камю

    Роман «Чума» является одним из наиболее известнейших произведений французского писателя и философа-экзистенциалиста, лауреата нобелевской премии по литературе Альбера Камю.

  • Сочинение на тему Стражи и форпосты России

    Русские территории очень обширны. Русское государство непрестанно расширялось с момента своего появления. Но государственные владения необходимо охранять. Для охраны служит армия

  • Сочинение Проблемы романа Мастер и Маргарита Булгакова

    Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимает несколько сложных тем, актуальных во все времена. Эта книга будет иметь ценность в любой век, так как посвящена вечным проблемам.

  • Образ мещанина во дворянстве

    Стоит сказать, что в образе мещанина показан центральный герой в комедийном произведении, которое написал Мольер. С одной стороны, можно заметить, что герой обладает качествами тщеславия и гордыни, а с другой стороны

  • Образ и характеристика Настеньки в повести Белые ночи Достоевского (описание внешности и характера)

    В повести «Белые ночи», одном из своих ранних романтических произведений, Ф.И Достоевский описал жизнь «маленьких людей». Его персонажи в повседневной жизни скромны, небогаты, не приспособлены к выживанию в жестоком мире.

И. С. Соколов-Микитов – один из самых талантливых писателей-натуралистов. Сказка «Листопадничек» является частью программы летнего чтения для первоклассников – будущих второклассников. В ней говорится о маленьком зайчонке, который решился сбежать в теплые страны. История эта как понравится маленьким детям, так и пригодится для домашнего чтения в первом классе.

листопадничек план пересказа

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», – 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» – так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

составить план пересказа листопадничек

Встреча с бобрами

Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка». На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года. Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят – мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

план пересказа зайчика листопадничка

Опасный гость

Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.

Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.

план пересказа листопадничек 3 класс

Происшествие на плотине

Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали – разбойница прогрызла хатку. Это происшествие – один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.

Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.

листопадничек соколов микитов план пересказа

Счастливый конец

Обрадовался малыш, прижался к своей матери. Та спросонья его не узнала. Когда она поняла, что это Листопадничек, то облизала его и положила спать. Крепко заснул малыш. А наутро все обитатели болота собрались послушать историю отважного Листопадничка. Он поведал слушателям, как познакомился с бобрами и как научил его старик плавать и нырять. С тех времен прослыл Листопадничек на всю округу самым смелым зайцем.

Соколов-Микитов, «Листопадничек»: план пересказа

Рассмотрим еще один вариант плана, который может быть составлен для данного произведения.

  1. Рождение зайчат.
  2. Желание Листопадичка отправиться в далекие края.
  3. Лес засыпает.
  4. Начало путешествия Листопадичка: знакомство с семейством бобров.
  5. Жизнь главного героя в бобриной хатке.
  6. Столкновение с опасностью.
  7. Плотину прорвало.
  8. Возвращение домой.
  9. Чем мне понравилось произведение.

Характеристика главного героя

Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.

Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.

составь план пересказа зайчика листопадничка

Вопросы школьнику для размышления

Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» – рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?

Добавить комментарий