План работы с семьёй находящейся в «группе риска»
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ
Аналитический этап
Диагностика
1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.
2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»
6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка – соблюдение их в семье»
ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ
Практический этап
- Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:
• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ;
- Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
- Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
- выставка детских рисунков «Моя семья»;
• конкурс для родителей «Письмо в будущее»
- Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей»
• «Воспитываем добротой»
• «Разговор о нравственности»
6. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
7. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.
МАРТ – МАЙ
Заключительный этап
- Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.
(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственный |
|
Корректировка базы данных: – изучение социального- бытовых условий; – изучение социума по месту жительства |
Сентябрь |
Социальный педагог |
|
Составление социального паспорта групп, и детского сада, распределение семей по социальному статусу: сироты, опекамые, дети – инвалиды, многодетные семьи, неполные семьи, малообесеченные семьи, семьи СОП. (приложение 1.1) |
Сентябрь октябрь |
Социальный педагог |
|
Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей). – «Права и обязанности родителей по отношению к детям» – «Не дайте ребенку стать трудным» |
октябрь |
Социальный педагог |
|
Индивидуальные беседы с воспитанником: «Беседа о доброте и жадности» «Беседа о вежливых словах» «Что значит быть добрым и заботливым» «Беседа о культуре поведения» … |
Ноябрь Январь Март Апрель |
Социальный педагог |
|
Индивидуально- профилактические беседы с родителями – опекунами: «Взаимоотношения в семье» «Осторожно пиротехника» « Созидательная сила любви» « Личность и семья» |
Ноябрь Декабрь Март Май |
Социальный педагог |
|
Тестирование родителей из многодетных семей «Хорошие ли вы родители?» (приложение 1.2.) |
январь |
Социальный педагог |
|
Индивидуальная профилактическая работа с семьей по решению каких либо возникающих проблем |
В течении всего года ( по мере возникновения проблем) |
Социальный педагог |
|
«Тест – опросник родительского отношения к детям» малообеспеченных семей (приложениеи 1.4) |
февраль |
Социальный педагог |
|
Семинар для многодетных и неполных семей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком» |
ноябрь |
Социальный педагог |
|
Советы для родителей, имеющих детей – инвалидов: «Правила поведения общении с детьми» |
декабрь |
Социальный педагог |
|
Консультация для родителей семей «группы риска» «Роль семейного микроклимата в развитии детско- родительских отношений» |
февраль |
Социальный педагог |
|
Учет посещаемости ребенком ДОУ |
В течении всего года |
Социальный педагог |
|
Вовлечение ребенка в различные мероприятия, проводимые ДОУ |
В течении всего года |
Социальный педагог |
|
Консультация для опекаемых семей (бабушки, дедушки) – «Права ребёнка и соблюдение их в семье» |
октябрь |
Социальный педагог |
|
Анкетирование родителей семей «группы риска» «Наказания в воспитании» (приложение 1.3) |
ноябрь |
Социальный педагог |
|
Проведение рейдов на дом |
Сентябрь Январь Май |
Социальный педагог |
|
Вовлечение родителей «группы риска» в мероприятия проводимые ДОУ |
В течении всего года |
Социальный педагог |
|
Памятка для родителей опекунов( мама, папа): «Типы родительской любви» |
октябрь |
Социальный педагог |
|
Памятка для родителей семей группы риска: Пять рецептов избавления от гнева» |
апрель |
Социальный педагог |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 «Золотая
рыбка»
город Ессентуки
План
работы с семьями «группы риска»
Группа
№3
ВВЕДЕНИЕ
Работа направлена на объединение
усилий и обеспечение ребёнку защиты, эмоционального комфорта, интересной и
содержательной жизни и в детском саду и дома. Педагогами и специалистами
оказывается всесторонняя помощь семье воспитанника, способствовать развитию
ребёнка, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе. Работа
с семьёй предполагает осуществление двух стратегий, различных по целям и
направленности воздействия. Первая – это профилактическая разъяснительная
работа с родителями, вторая – коррекционная работа с детьми.
Актуальность работы: создание
единого образовательного пространства, включающего педагогов и родителей как
его равноправных составляющих, установление творческого взаимодействия с
семьёй воспитанника, через реализацию мероприятий, является залогом
полноценного развития ребёнка.
Цель данной работы:
формирование в общественном сознании понимания недопустимости жестокого
обращения с детьми, ценности ответственного родительства и устойчивых моделей
воспитания детей без применения насилия, сокращение случаев проявления
жестокости и насилия к детям, улучшение оказания своевременной помощи детям,
пострадавшим от насилия или жестокого обращения, реабилитация ребёнка в
обществе, их моральной поддержки.
Сроки реализации:
2018-2019 учебный год
План мероприятий
по
работе с семьями (семьями социального риска) по МДОУ №24
на 2018-2019 учебный год
Цель: Профилактика
нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения усилий семьи
и ДОУ по охране прав детства.
|
Ответственный |
Сроки |
1. документов 1.1 |
Заведующий зам.зав. уполномоченный |
Сентябрь Октябрь |
2. детского 2.1 Посещение между семьёй |
Воспитатели, |
Октябрь, |
3. 3.1 Анкетирование: -Хорошие ли — «Какие — |
Заведующий педагог- |
ноябрь. |
4. |
Педагоги узкие |
В |
5. отношения |
Заведующий |
В |
6. детьми ДОУ. |
Воспитатели |
Постоянно |
7. |
Педагог-психолог |
Март |
8. Творческая гостиная педагогов |
Педагог-психолог, |
Декабрь |
9. |
Педагоги |
В |
9. |
Педагоги |
В |
10. Организация «Дня открытых |
Заведующий |
Апрель |
11. Наблюдение за детьми, чья |
Инспектор |
В |
12.Организация |
Педагоги групп, |
Февраль, |
13. Общее родительское собрание с |
Заведующий ДОУ, старшая |
Апрель |
14. Помощь в организации летнего |
Инспектор по охране прав детства. |
Май-август |
Распределение
функциональных обязанностей
между
специалистами и педагогами в работе
Должность, служба |
Функции |
Примечание |
Заведующий |
Информационно |
Знакомство |
Заместитель по ВМР. |
Координирующая |
Получает |
Диагностическая |
Держит в |
|
Медицинский |
Мониторинг |
Передаёт |
Педагогический |
Формирующая |
План
работы на 2018-2019 учебный год
Мероприятия |
Дата |
Формы работы |
Ответствен ный |
Формирование здоровья |
|||
Обеспечение |
в |
Наблюдение |
Воспитатели |
Сбор |
сентябрь |
Анализ |
Медицинская |
Осуществление |
сентябрь |
Логопедическое |
Учитель-логопед |
Формирование навыков |
в |
Выполнение |
Воспитатели |
Поддержание |
в |
Соблюдение |
Воспитатели |
Формирование ЗУН |
|||
Учебная |
в |
Совместная |
Воспитатели |
Дополнительное |
в |
Посещение |
Воспитатели, |
Выявление |
сентябрь-май |
Диагностика |
Воспитатели |
Эмоциональное развитие |
|||
Обеспечение |
в |
Оснащение Помощь |
Воспитатели |
Работа с семьёй |
|||
Обновление |
сентябрь |
Социальный |
Воспитатели делопроизводитель |
Консультации |
в года |
«Ребенок и стресс» «Один на улице» «Ребенок |
Воспитатели |
Общее |
сентябрь май |
Годовой |
Заместитель заведующего по ВМР |
Анкетирование |
в |
Согласно |
|
День |
апрель |
«Вот и |
|
Конкурсы |
В |
В |
Зам.зав.по |
Праздники |
В |
В |
Музыкальный |
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 18.05.2023 10:40
Ефимова Татьяна Викторовна
Учитель математики
63 года
2 101
19 564
Местоположение
Россия, Тульская обл.,Дубенский район,с.Опочня
План работы с семьями “группы риска”
01.10.2017 09:50
Мероприятия планируются для создания благоприятного социально-психологического климата в семье как основного условия развития, саморазвития, социализации личности
Просмотр содержимого документа
«План работы с семьями “группы риска”»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
№ пп
Формы и методы работы
Сроки
Ответственные
1
Корректировка банка данных «Семья»
Сентябрь
Кл.руководители
соц.педагог
2
Сбор общих сведений о семьях групп «социального риска»: состав (количественный, социальный, половой, возрастной), профессия родителей, место работы, занимаемая должность.
Сентябрь
Кл.руководители
соц.педагог
3
Сбор информации о бытовых и санитарно-гигиенических условиях жизни семьи, материальной обеспеченности (средняя сумма дохода на каждого члена семьи)
Сентябрь
Кл.руководители
соц.педагог
4
Изучение условия воспитания ребенка: его личное пространство, место для занятий, режим дня, семейная библиотека;
технические средства, средства массовой информации и их использование в воспитании.
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
5
Изучение нравственных ценностных ориентаций семьи, направленность деятельности родителей, детей, отношение родителей к работе, культура досуга, духовные запросы, использование свободного времени, интересы и склонности членов семьи, традиции.
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
6
Изучение взаимоотношения в семье: между родителями, между родителями и детьми, между детьми, между представителями различных поколений.
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
7
Изучение участия родителей, родственников в воспитании ребенка, их влияние на его социальное становление.
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
8
Изучение воспитательной активности семьи: понимание перспективных и текущих целей и задач воспитания, согласованность действий в решении этих задач, кем хотят в будущем видеть ребенка родители и что для этого делают.
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
9
Изучение единства требований взрослых к детям.
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
10
Внимание родителей к успехам и проблемам в школе, осведомленность о друзьях, общение ребенка вне дома.
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
11
Изучение трудовых обязанностей ребенка в семье (временных и постоянных).
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
12
Изучение педагогической культуры родителей их стремление повышать уровень психолого-педагогической образованности.
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
13
Отношение родителей к школе, взаимодействие с педагогами, удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса, участие родителей в воспитательной работе класса, возможная (какая?) помощь школе, педагогам
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
14
Посещение семей. Общение с родителями и детьми в домашних условиях.
Весь период работы с семьей
Кл.руководители
соц.педагог
15
Проведение индивидуальных бесед и консультаций для родителей и учащихся
Часы приема
Психолог
соц.педагог
16
Прогнозирование и содействие организации зимнего и летнего труда и отдыха детей.
Декабрь, апрель
Кл.руководители
соц.педагог
17
Организация взаимодействия социальных институтов в решении наиболее острых социально-педагогических проблем семьи.
В течение года
Н. А. Шконда
18
Наблюдение за поведением учащихся на уроке с приглашением родителей.
В течение года
Кл.руководители
соц.педагог
19
Привлечение детей и родителей к занятиям спортом, делам класса и школы, которые могут быть интересны для данной семьи.
В течение года
Кл.руководители
соц.педагог
20
Взаимодействие классного руководителя и учителя предметника для выработки единых подходов к воспитанию ребенка, взаимоотношению с родителями.
В течение года
Кл.руководители
Учителя-предметники
21
Работа с целью минимизировать факты второгодничества
В течение года
Кл.руководители
соц.педагог
22
Оказание помощи в сборе пакета документов для оказания материальной помощи.
В течение года
Соц. педагог
23
Психолого-педагогическое просвещение родителей. Родительский всеобуч.
По плану школы
психолог
24
Содействовать детям в выборе оптимального варианта обучения (форму обучения, которая бы способствовала развитию ребенка и сохранению его биоэнергоресурсов).
В течение года
Кл.руководители
25
Анализ работы с семьями группы « социального риска».
Май
Кл.руководители
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин»
комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail:
План работы
с неблагополучными семьями и семьями группы риска
на 2020–2021 учебный год
Цели:
➢ выявить семьи социального и педагогического неблагополучия;
➢ наметить приемлемые способы решения проблем в рамках
компетентности администрации ДОУ.
Содержание основной деятельности
Сбор информации от родителей
детей вновь пришедших в ДОУ с
целью выявления семей социального
и педагогического неблагополучия с
включением следующих пунктов:
➢ состав семьи;
➢ жизненные и материальные
условия;
➢ образовательный и культурный
уровень;
➢ отношению к воспитанию и
детям;
➢ характер внутрисемейных
отношений;
Воспитатели
Уполномоченный по
защите прав
участников
образовательного
процесса
Заполнение таблицы «Социальная
характеристика семьи группы»
Уполномоченный по
защите прав
участников
образовательного
процесса
Составление списка условного
выделения семей «категории
социального риска»
Уполномоченный по
защите прав
участников
образовательного
процесса
Анкетирование детей «Семья
глазами ребенка»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая
МБДОУ №5 «Дельфин»
___________________Л.Д.Шабанова
«___»______________20__ г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин»
комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail:
Анкетирование родителей
«Наказания ребенка. Выход из
ситуации. Отношение родителей к
ребенку»
➢ Тест «Какой вы родитель?»
➢ Тест «Лесенка» (определение
самооценки – родители, дети,
воспитатели);
Сотрудничество с органами опеки,
ОВД
Помощь родителям в оформлении
документов: для компенсационных
выплат по оплате за детский сад, на
льготы в ДОУ
В течение года
по мере
поступления детей в
ДОУ
Делопроизводитель,
воспитатель
Наблюдение, обследование
жизненных условий воспитанников,
находящихся «группе риска» по
социальному положению семьи.
В течение года по
необходимости
Уполномоченный по
защите прав
участников
образовательного
процесса,
воспитатели
Организация консультаций
воспитателей и специалистов по
проблемам воспитания и обучения:
➢ «Психология взаимоотношения
взрослого и ребенка»
➢ «Роль семьи в воспитании
ребенка»
➢ «Тревожный ребенок. Как
снять напряжение?»
➢ «Физическое воспитание в
семье – залог здоровья с
детства»
➢ «Полезные игрушки для
разного возраста»
➢ «Здоровая пища для детей»
➢ «Как заниматься с ребенком
дома»
➢ «Читайте сами, читайте детям,
читайте вместе с детьми»
Зам.зав. по ВМР,
воспитатели,
педагог–психолог,
инструктор по
физической культуре,
учитель–логопед,
медицинская сестра
Консультации для воспитателей по
работе с неблагополучными семьями
и семьями, относящимися к группе
риска:
➢ «Ребенок из неблагополучной
Уполномоченный по
защите прав
участников
образовательного
процесса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин»
комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail:
семьи»
➢ «Работа с родителями из семей
группы риска»
➢ «Сопровождение семей,
попавших в трудную
жизненную ситуацию»
➢ «Протяни руку помощи»
Организация Дней открытых
дверей для знакомства родителей с
деятельностью ДОУ, работой с
детьми на занятиях и в свободное
время.
Зам.зав. по ВМР,
воспитатели
Индивидуальное собеседование с
родителями для выявления их
потребностей в воспитании детей и
их проблем .
Уполномоченный по
защите прав
участников
образовательного
процесса,
заведующая,
педагог – психолог,
воспитатели
Проведение ряда консультаций и
родительских собраний из цикла
«Мы в ответе за своих детей» (с
привлечением специалистов отдела
по делам несовершеннолетних и
защите их прав)
Заведующая,
специалист по делам
несовершеннолетних
КДН,
уполномоченный по
защите прав
участников
образовательного
процесса
Проведение семинаров–
практикумов:
➢ «Конверт откровений»
➢ «Письмо самому себе»
Воспитатели,
педагог–психолог,
зам.зав. по ВМР
Акции в рамках ДОУ:
➢ «От нашей семьи – вашей»
➢ «Вторая жизнь игрушке»
➢ «Семейная библиотека»
Воспитатели,
зам.зав. по ВМР
Мастер–классы для родителей
➢ «Сказки своими руками»
➢ «Как провести выходной день с
ребенком с пользой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин»
комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail:
➢ «Семейные праздники. Как их
организовать»
Семейные викторины:
➢ «Что? Где? Когда?»
(по произведениям С. Я.
Маршака)
➢ «По волнам Волги»
➢ «Кострома – Родина моя»
Зам.зав. по ВМР,
воспитатели
Организация семейных
праздников, развлечений и
соревнований:
➢ «Вместе с мамой, вместе с
папой»
➢ «Необычный праздник»
➢ «Семейные веселые старты»
Музыкальный
руководитель,
воспитатели