Как составить план по работе с семьями группы риска

План работы с семьёй находящейся в «группе риска»

СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ

Аналитический этап

Диагностика

1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.

3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ

1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)

2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.

3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.

4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .

5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка – соблюдение их в семье»

ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ

Практический этап

  1. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:

• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ;

  1. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
  2.  Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
  3. выставка детских рисунков «Моя семья»;

• конкурс для родителей «Письмо в будущее»

  1.  Оформление наглядной агитации для родителей:

• «Права детей»

• «Воспитываем добротой»

• «Разговор о нравственности»

6. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

7. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.

МАРТ – МАЙ

Заключительный этап

  1. Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.

(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

Корректировка базы данных:

– изучение социального- бытовых условий;

– изучение социума по месту жительства

Сентябрь

 Социальный педагог

 Составление  социального    паспорта групп, и   детского сада, распределение семей по социальному статусу: сироты, опекамые, дети – инвалиды,  многодетные семьи, неполные семьи, малообесеченные семьи, семьи СОП. (приложение 1.1)

Сентябрь октябрь

Социальный педагог

Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей).

– «Права и обязанности родителей по отношению к детям»

– «Не дайте ребенку стать трудным»

октябрь

Социальный педагог

Индивидуальные беседы с воспитанником:

«Беседа о доброте и жадности»

«Беседа о вежливых словах»

«Что значит быть добрым и заботливым»

«Беседа о культуре поведения» …

Ноябрь

Январь

Март

 Апрель

Социальный педагог

Индивидуально- профилактические  беседы с  родителями  – опекунами:

«Взаимоотношения в семье»

 «Осторожно пиротехника»

« Созидательная сила любви»

« Личность и семья»

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Социальный педагог

Тестирование родителей из многодетных семей «Хорошие ли вы родители?» (приложение 1.2.)

январь

Социальный педагог

Индивидуальная профилактическая работа с семьей по решению каких либо возникающих проблем

В течении всего года

( по мере возникновения проблем)

Социальный педагог

«Тест – опросник родительского отношения к детям» малообеспеченных семей (приложениеи 1.4)

февраль

Социальный педагог

Семинар для многодетных и неполных семей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком»

ноябрь

Социальный педагог

Советы для родителей, имеющих детей – инвалидов: «Правила поведения  общении с детьми»

декабрь

Социальный педагог

Консультация для родителей семей «группы риска» «Роль семейного микроклимата в развитии детско- родительских отношений»

февраль

Социальный педагог

Учет посещаемости ребенком ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Вовлечение   ребенка  в различные мероприятия, проводимые ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Консультация для опекаемых семей             (бабушки, дедушки) –  «Права ребёнка и соблюдение их в семье»

октябрь

Социальный педагог

Анкетирование родителей семей «группы риска» «Наказания в воспитании» (приложение 1.3)

ноябрь

Социальный педагог

Проведение рейдов на дом

Сентябрь

Январь

Май

Социальный педагог

Вовлечение родителей  «группы риска» в мероприятия проводимые ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Памятка для родителей опекунов( мама, папа): «Типы родительской любви»

октябрь

Социальный педагог

Памятка для родителей семей группы риска: Пять рецептов избавления от гнева»

апрель

Социальный педагог

              
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      
Детский сад №24 «Золотая
рыбка»                                                                         
                     

город Ессентуки

План
работы с семьями «группы риска»

                                                       Группа
№3

ВВЕДЕНИЕ

Работа направлена на объединение
усилий и обеспечение ребёнку защиты, эмоционального комфорта, интересной и
содержательной жизни и в детском саду и дома. Педагогами и специалистами
оказывается  всесторонняя помощь семье воспитанника, способствовать развитию
ребёнка, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе. Работа
с семьёй предполагает осуществление двух стратегий, различных по целям и
направленности воздействия. Первая – это профилактическая разъяснительная
работа с родителями, вторая – коррекционная работа с детьми.

Актуальность работы: создание
единого образовательного пространства, включающего педагогов и родителей как
его равноправных составляющих, установление творческого взаимодействия с
семьёй воспитанника, через реализацию мероприятий, является залогом
полноценного развития ребёнка.

Цель данной работы:
формирование в общественном сознании понимания недопустимости жестокого
обращения с детьми, ценности ответственного родительства и устойчивых моделей
воспитания детей без применения насилия, сокращение случаев проявления
жестокости и насилия к детям, улучшение оказания своевременной помощи детям,
пострадавшим от насилия или жестокого обращения, реабилитация ребёнка в
обществе, их моральной поддержки.

Сроки реализации:
2018-2019 учебный год

                                            
      План мероприятий

        по
работе с семьями (семьями социального риска) по МДОУ №24

             
                                   на 2018-2019 учебный год

Цель:  Профилактика
нарушений прав ребенка в семье, создание  условий  для объединения усилий семьи
и ДОУ по охране прав детства.

           
Содержание работы

   Ответственный

        Сроки
 проведения

1.
Подготовка нормативно-правовых

документов
по проблеме охраны прав детей.

1.1
Обновление сведений о семьях (изменения в составе, адреса, работы родителей,
телефонов)

Заведующий
ДОУ,

зам.зав.
по ВМР,

уполномоченный
по охране прав детства.

Сентябрь

Октябрь

2.
Организация информационного стенда в каждой группе

детского
сада «Правам ребёнка посвящается».

2.1 Посещение
семей, с целью разъяснения и уточнения знаний по вопросам воспитания ребенка,
установление более тесных контактов

между семьёй
и детским садом,  анализ внутрисемейных взаимоотношений.

Воспитатели,
уполномоченный по охране прав детства.

Октябрь,
декабрь, апрель.

3.
Организация общего родительского собрания в ДОУ.

3.1  Анкетирование:

-Хорошие ли
Вы родители?

— «Какие
наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?»


«Охрана прав и достоинств ребёнка»

Заведующий
ДОУ,

 педагог-
психолог, воспитатели групп.

ноябрь.

4.
Приглашение родителей на открытые занятия в ДОУ

Педагоги
ДОУ,

узкие
специалисты.

В
течение года

5.
Индивидуальная работа с семьёй с целью
контроля за детско-родительскими
отношениями и профилактики пренебрежительного или жестокого

отношения
к детям.

Заведующий
ДОУ, старший воспитатель, педагоги групп.

В
течение года

6.
Контроль  за посещением

 детьми ДОУ.

Воспитатели

Постоянно

7.
Комплексный мониторинг по проблеме
 жестокого
обращения с детьми.

Педагог-психолог

Март

8. Творческая гостиная педагогов
и родителей
 «Как любить ребёнка»

Педагог-психолог,
воспитатели групп.

Декабрь

9.
Активизация участия родителей в жизни ДОУ (участие в праздниках,
благоустройстве групп дошкольного учреждения, в спортивных мероприятиях, в
походах в парк, на стадион, в театр).

Педагоги
групп, узкие специалисты, инспектор по охране прав детства, педагог-психолог

В
течение года

9.
Оформление рекомендаций по изучаемой проблеме

Педагоги
групп

В
течение года

10. Организация «Дня открытых
дверей»

Заведующий
ДОУ, старший воспитатель,
педагоги

Апрель

11. Наблюдение за детьми, чья
семья состоит на каком либо учете.

Инспектор
по охране прав детства, педагоги.

В
течение года

12.Организация
выставки работ, сделанных совместно с родителями ко «Дню защитника отечества»
и к «8 марта».

       Педагоги групп,
руководитель изостудии.

Февраль,
март

13. Общее родительское собрание с
участием педиатра, педагога начальных классов, инспектора по делам
несовершеннолетних.

Заведующий ДОУ, старшая
медсестра, инспектор по охране прав детства, педагоги выпускных групп.

Апрель

14. Помощь в организации летнего
отдыха.

Инспектор по охране прав детства.

Май-август

Распределение
функциональных обязанностей

между
специалистами и педагогами в работе

Должность, служба

Функции

Примечание

Заведующий
ДОУ

Информационно
– разъяснительная работа .

Знакомство
Грабовенко и Смалякову  и педагогов гр.№3 с Конвенцией о правах ребёнка.

 Заместитель
заведующего

по ВМР.

Координирующая

Получает
запросы от педагогов гр №3, даёт соответствующие поручения, контролирует
качество исполнения.

Диагностическая
по психологическим факторам и последующая коррекционная, мониторинг
психологического состояния детей группы риска

Держит в
зоне внимания: детско-родительские отношения в семье Смаляковых и Грабовенко.

Медицинский
работник

Мониторинг
здоровья  Грабовенко Егора и Смолякова Кирилла.

Передаёт
«сигналы неблагополучия» другим службам.

Педагогический
коллектив

Формирующая
– формирование понимания родительства, повышение родительской компетентности,
мониторинг ЗУН ребёнка

План
работы на 2018-2019 учебный год

Мероприятия

Дата

Формы работы

Ответствен

ный

Формирование здоровья

Обеспечение
условий комфортного пребывания девочки в детском саду

в
течение года

Наблюдение
за Викой с целью изучения ее особенностей, оказание ей эмоциональной
поддержки, соблюдение режима дня.

Воспитатели
группы№3

Сбор
полной информации о состоянии здоровья девочки

сентябрь

Анализ
медицинской документации

Медицинская
сестра

Осуществление
профилактики нарушения речи Вики

сентябрь

Логопедическое
обследование ребёнка

Учитель-логопед

Формирование
культурно гигиенических

навыков
девочки

в
течение года

Выполнение
КГН

Воспитатели
группы№3

Поддержание
потребности в двигательной активности ребёнка

в
течение дня

Соблюдение
режима двигательной активности

Воспитатели
группы№3

Формирование ЗУН

Учебная
деятельность

в
течение года

Совместная
деятельность воспитателя и Вики

Воспитатели
группы№6

Дополнительное
образование девочки

в
течение года

Посещение
кружка «Юный художник»

Воспитатели,
руководитель кружка

Выявление
ЗУН Вики

сентябрь-май

Диагностика
ЗУН девочки

Воспитатели
группы№3

Эмоциональное развитие

Обеспечение
радостного эмоционального фона жизни ребёнка

в
течение года

Оснащение
предметно-развивающей среды в группе, групповые  и общесадовские праздники

Помощь
семье в планировании семейного досуга

Воспитатели
группы№6, специалисты

Работа с семьёй

Обновление
сведений о родителях

сентябрь

Социальный
паспорт семьи

Воспитатели
гр.№3,

делопроизводитель
ДОУ

Консультации
для родителей

в
течение

года

«Ребенок и стресс»

«Один на улице»

«Ребенок
и алкоголь»

Воспитатели
гр№3, специалисты

Общее
родительское, групповые собрания

сентябрь

май

Годовой
план

Заместитель

заведующего

по ВМР

Анкетирование
родителей гр.№3

в
течение года

 Согласно
годовому плану

День
открытых дверей

апрель

«Вот и
стали мы на год взрослее»

Конкурсы
для родителей и детей гр.№3

В
течение года

В
соответствии с годовым планом

Зам.зав.по
ВМР

Праздники
и развлечения (помощь в подготовке детей к праздникам: костюмы, подготовка
номеров выступления) гр.№3

В
течение года

В
соответствии с годовым планом группы №3.

Музыкальный
руководитель, воспитатели гр.№3

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 18.05.2023 10:40

Ефимова Татьяна Викторовна

Учитель математики

63 года

рейтинг2 101
место19 564

Местоположение

Россия, Тульская обл.,Дубенский район,с.Опочня

План работы с семьями “группы риска”

01.10.2017 09:50

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия планируются для создания благоприятного социально-психологического климата в семье как основного условия развития, саморазвития, социализации личности

Просмотр содержимого документа

«План работы с семьями “группы риска”»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

пп

Формы и методы работы

Сроки

Ответственные

1

Корректировка банка данных «Семья»

Сентябрь

Кл.руководители

соц.педагог

2

Сбор общих сведений о семьях групп «социального риска»: состав (количественный, социальный, половой, возрастной), профессия родителей, место работы, занимаемая должность.

Сентябрь

Кл.руководители

соц.педагог

3

Сбор информации о бытовых и санитарно-гигиенических условиях жизни семьи, материальной обеспеченности (средняя сумма дохода на каждого члена семьи)

Сентябрь

Кл.руководители

соц.педагог

4

Изучение условия воспитания ребенка: его личное пространство, место для занятий, режим дня, семейная библиотека;

технические средства, средства массовой информации и их использование в воспитании.

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

5

Изучение нравственных ценностных ориентаций семьи, направленность деятельности родителей, детей, отношение родителей к работе, культура досуга, духовные запросы, использование свободного времени, интересы и склонности членов семьи, традиции.

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

6

Изучение взаимоотношения в семье: между родителями, между родителями и детьми, между детьми, между представителями различных поколений.

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

7

Изучение участия родителей, родственников в воспитании ребенка, их влияние на его социальное становление.

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

8

Изучение воспитательной активности семьи: понимание перспективных и текущих целей и задач воспитания, согласованность действий в решении этих задач, кем хотят в будущем видеть ребенка родители и что для этого делают.

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

9

Изучение единства требований взрослых к детям.

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

10

Внимание родителей к успехам и проблемам в школе, осведомленность о друзьях, общение ребенка вне дома.

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

11

Изучение трудовых обязанностей ребенка в семье (временных и постоянных).

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

12

Изучение педагогической культуры родителей их стремление повышать уровень психолого-педагогической образованности.

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

13

Отношение родителей к школе, взаимодействие с педагогами, удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса, участие родителей в воспитательной работе класса, возможная (какая?) помощь школе, педагогам

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

14

Посещение семей. Общение с родителями и детьми в домашних условиях.

Весь период работы с семьей

Кл.руководители

соц.педагог

15

Проведение индивидуальных бесед и консультаций для родителей и учащихся

Часы приема

Психолог

соц.педагог

16

Прогнозирование и содействие организации зимнего и летнего труда и отдыха детей.

Декабрь, апрель

Кл.руководители

соц.педагог

17

Организация взаимодействия социальных институтов в решении наиболее острых социально-педагогических проблем семьи.

В течение года

Н. А. Шконда

18

Наблюдение за поведением учащихся на уроке с приглашением родителей.

В течение года

Кл.руководители

соц.педагог

19

Привлечение детей и родителей к занятиям спортом, делам класса и школы, которые могут быть интересны для данной семьи.

В течение года

Кл.руководители

соц.педагог

20

Взаимодействие классного руководителя и учителя предметника для выработки единых подходов к воспитанию ребенка, взаимоотношению с родителями.

В течение года

Кл.руководители

Учителя-предметники

21

Работа с целью минимизировать факты второгодничества

В течение года

Кл.руководители

соц.педагог

22

Оказание помощи в сборе пакета документов для оказания материальной помощи.

В течение года

Соц. педагог

23

Психолого-педагогическое просвещение родителей. Родительский всеобуч.

По плану школы

психолог

24

Содействовать детям в выборе оптимального варианта обучения (форму обучения, которая бы способствовала развитию ребенка и сохранению его биоэнергоресурсов).

В течение года

Кл.руководители

25

Анализ работы с семьями группы « социального риска».

Май

Кл.руководители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин»

комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail:

План работы

с неблагополучными семьями и семьями группы риска

на 20202021 учебный год

Цели:

выявить семьи социального и педагогического неблагополучия;

наметить приемлемые способы решения проблем в рамках

компетентности администрации ДОУ.

Содержание основной деятельности

Сбор информации от родителей

детей вновь пришедших в ДОУ с

целью выявления семей социального

и педагогического неблагополучия с

включением следующих пунктов:

состав семьи;

жизненные и материальные

условия;

образовательный и культурный

уровень;

отношению к воспитанию и

детям;

характер внутрисемейных

отношений;

Воспитатели

Уполномоченный по

защите прав

участников

образовательного

процесса

Заполнение таблицы «Социальная

характеристика семьи группы»

Уполномоченный по

защите прав

участников

образовательного

процесса

Составление списка условного

выделения семей «категории

социального риска»

Уполномоченный по

защите прав

участников

образовательного

процесса

Анкетирование детей «Семья

глазами ребенка»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая

МБДОУ №5 «Дельфин»

___________________Л.Д.Шабанова

«___»______________20__ г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин»

комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail:

Анкетирование родителей

«Наказания ребенка. Выход из

ситуации. Отношение родителей к

ребенку»

Тест «Какой вы родитель?»

Тест «Лесенка» (определение

самооценки – родители, дети,

воспитатели);

Сотрудничество с органами опеки,

ОВД

Помощь родителям в оформлении

документов: для компенсационных

выплат по оплате за детский сад, на

льготы в ДОУ

В течение года

по мере

поступления детей в

ДОУ

Делопроизводитель,

воспитатель

Наблюдение, обследование

жизненных условий воспитанников,

находящихся «группе риска» по

социальному положению семьи.

В течение года по

необходимости

Уполномоченный по

защите прав

участников

образовательного

процесса,

воспитатели

Организация консультаций

воспитателей и специалистов по

проблемам воспитания и обучения:

«Психология взаимоотношения

взрослого и ребенка»

«Роль семьи в воспитании

ребенка»

«Тревожный ребенок. Как

снять напряжение?»

«Физическое воспитание в

семье – залог здоровья с

детства»

«Полезные игрушки для

разного возраста»

«Здоровая пища для детей»

«Как заниматься с ребенком

дома»

«Читайте сами, читайте детям,

читайте вместе с детьми»

Зам.зав. по ВМР,

воспитатели,

педагогпсихолог,

инструктор по

физической культуре,

учительлогопед,

медицинская сестра

Консультации для воспитателей по

работе с неблагополучными семьями

и семьями, относящимися к группе

риска:

«Ребенок из неблагополучной

Уполномоченный по

защите прав

участников

образовательного

процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин»

комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail:

семьи»

«Работа с родителями из семей

группы риска»

«Сопровождение семей,

попавших в трудную

жизненную ситуацию»

«Протяни руку помощи»

Организация Дней открытых

дверей для знакомства родителей с

деятельностью ДОУ, работой с

детьми на занятиях и в свободное

время.

Зам.зав. по ВМР,

воспитатели

Индивидуальное собеседование с

родителями для выявления их

потребностей в воспитании детей и

их проблем .

Уполномоченный по

защите прав

участников

образовательного

процесса,

заведующая,

педагог – психолог,

воспитатели

Проведение ряда консультаций и

родительских собраний из цикла

«Мы в ответе за своих детей» (с

привлечением специалистов отдела

по делам несовершеннолетних и

защите их прав)

Заведующая,

специалист по делам

несовершеннолетних

КДН,

уполномоченный по

защите прав

участников

образовательного

процесса

Проведение семинаров

практикумов:

«Конверт откровений»

«Письмо самому себе»

Воспитатели,

педагогпсихолог,

зам.зав. по ВМР

Акции в рамках ДОУ:

«От нашей семьи вашей»

«Вторая жизнь игрушке»

«Семейная библиотека»

Воспитатели,

зам.зав. по ВМР

Мастерклассы для родителей

«Сказки своими руками»

«Как провести выходной день с

ребенком с пользой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин»

комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края. Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail:

«Семейные праздники. Как их

организовать»

Семейные викторины:

«Что? Где? Когда?»

(по произведениям С. Я.

Маршака)

«По волнам Волги»

«Кострома – Родина моя»

Зам.зав. по ВМР,

воспитатели

Организация семейных

праздников, развлечений и

соревнований:

«Вместе с мамой, вместе с

папой»

«Необычный праздник»

«Семейные веселые старты»

Музыкальный

руководитель,

воспитатели

Добавить комментарий