Как составить план по рассказу наша жучка

“Наша Жучка” план рассказа

“Наша Жучка” план

“Наша Жучка” план пересказа

К этому интересному и очень трогательному произведению можно составить такой план:


  • Гимназисты любят свою собаку;
  • Надзиратель ошпаривает собаку кипятком;
  • Ребята решают отомстить надзирателю через его Жучку;
  • План мести;
  • Выбор кто пойдёт казнить;
  • Казнь;
  • Муки совести ночью;
  • Жучка жива и не помнит зла;

  • Раскаяние и осознание на всю жизнь.

План составляем исходя из содержания рассказа. Сначала поделим его на смысловые части и можно каждую озаглавить, вот и будет план примерный.

Ещё к рассказу можно составить не детальный план, а более короткий. Пример.

  • Жучка – любимца гимназистов
  • Зло от надзирателя
  • Кто же будет казнить?
  • Жребий
  • Казнь
  • Ночь
  • Счастливое утро.

Знаете ответ?

Смотрите также:

“Мороз не страшен” Ушинский, текст рассказа, пересказ, какие ответы с. 61?

“Рассказ танкиста”, план стихотворения какой?

Как составить план рассказа “Бабушкин подарок”, пересказ про Лёлю и Миньку?

Как рассказать о 5 созвездиях, которые хотелось бы увидеть, по плану?

“Баргамот и Гараська”: план, цитатный план рассказа как составить?

Рассказ “О земледельцах в Древнем Египте” в картинках, 5 класс, где найти?

Как описать рисунок «Строительство пирамиды»?

Посоветуйте аудио-книгу. Какую выбрать?

Где в интернете можно продать свои стихи и рассказы?

Любите ли вы Чехова? Считаете ли его творчество актуальным?

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,926
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Как составить план к рассказу “Тема и Жучка” Н. Г. Гарина-Михайловского?

Как написать план по прочитанному рассказу “Тема и Жучка” Н. Г. Гарина-Михайловского для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



8



0

К рассказу Н.Гарина-Михайловско­<wbr />го «Тёма и Жучка» можно составить следующий план рассказа:

  1. От няни Тема узнает о беде – собаку Жучку кто-то бросил в колодец.
  2. Теме приснилось, как он спустился в колодец для спасения Жучки.
  3. Мальчик решает спасти собаку и отправляется к колодцу.
  4. Для осуществления своего плана Тема берет вожжи, газеты, спички и фонарь.
  5. Тема зовет Жучку и обещает помочь ей.
  6. Попытка вытащить собаку с помощью вожжей оказалась неудачной – собака сорвалась.
  7. Тема сам спускается на дно колодца, обвязывает собаку, карабкается вверх и, приложив немалые усилия, вытаскивает Жучку. Он сам себя подбадривает себя и запрещает бояться.
  8. Собака спасена и с благодарностью лижет Тему.
  9. Тему, который выбился из сил, находит Еремей.



5



0

Очень трогательный рассказ “Тема и Жучка” Гарина-Михайловского повествует о дружбе между мальчиком и его собакой.

План пересказа:

  1. Тема узнает от няни, что Жучку какой-то нехристь бросил в старый колодец.
  2. Тема засыпает и видит сон в котором лезет в колодец спасать Жучку и сам падает на его дно.
  3. Проснувшись на рассвете Тема решает спасти Жучку.
  4. Он берет спички и газеты и идет в сарай за вожжами.
  5. В сарае Тема берет фонарь, решив, что так безопаснее – открытым огнем можно обжечь Жучку.
  6. Перелезает через высокую стену и бежит к колодцу.
  7. Тема зовет Жучку и та отзывается стоном.
  8. Тема светит а дно и видит воду и Жучку на срубе колодца
  9. Тема опускает в колодец вожжи и пытается поймать петлей Жучку.
  10. Жучка срывается и Тема в страхе за ее жизнь сам лезет в колодец.
  11. Тема благополучно достигает дна и обвязывает Жучку.
  12. Тема поднимается наверх, а Жучка решает, что ее бросили.
  13. Теме тяжело, но он настойчиво продвигается вверх и на исходе сил выбирается из колодца.
  14. Темы вытаскивает Жучку. Они счастливы.
  15. Обессиленного Тему находит Еремей.



3



0

“Тема и Жучка” это рассказ о спасении мальчиком любимой собаки.

Главные герои произведения:

мальчик Тема,

собака по кличке Жучка.

В тексте мы встречаемся с няней, которая рассказала Теме, где собака, и с Еремеем, который принес мальчика, спасшего Жучку, домой.

План к этому рассказу для его пересказа составим такой:

1). Тема узнает, что Жучку кто-то бросил в заброшенный колодец.

2). Мальчику снится, как он достает собаку из колодца.

3). Утром Тема берет спички, газеты, вожжи и фонарь и идет к колодцу.

4). Вытащить Жучку с помощью вожжей и перекладины не удалось.

5). Тема сам лезет в вонючий колодец и достает собаку, хотя ему тяжело было лезть наверх.

6). Собака спасена, уставшего мальчика находит Еремей.



2



0

Мне очень нравится этот рассказ Гарина-Михайловского тем, что история в нем добрая и в тоже время учит детей любить животных, быть милосердными и нести ответственность за тех, кого приручили. Если говорить вкратце, то по сюжету мальчик по имени Тёма узнает от своей няни, что его собаку кто-то безжалостно бросил в старый колодец, она та выла и скулила. Тёма уснул и увидел сон как он спасает свою собаку. На утро проснувшись он решил, что полезет в колодец и во чтобы то ни стало спасет собаку Жучку.

План к рассказу:

  • Что рассказала няня Тёме о Жучке?
  • Что приснилось мальчику во сне?
  • Что он решил сделать когда проснулся?
  • Кто помог Тёме и Жучке?
  • Все спасены?



2



0

Чтобы составить план к рассказу Тема и Жучка. Можно добавить в читательский дневник наводящие вопросы или 5 – 6 предложений, которые будут являться основами рассказа. Ребенку проще всего усвоить материал по наводящим вопросам. Приступим:

  1. Что узнает Тема о собачке по имени Жучка?
  2. Что снится ребенку?
  3. Как Тема спасает собаку?
  4. Удается мальчику спасти животное или нет?
  5. Все закончилось благополучно?

Произведение само по себе доброе. Воспитывает в детях любовь к братьям нашим меньшим и чувство сострадания. Также дает понять, что нужно помогать в трудной ситуации, а не оставлять все так как есть. Тем более, если в твоих силах, изменить ход вещей в лучшую сторону.

<hr />



2



0

Рассказ “Тема и Жучка” является частью повести Николая Гарина-Михайловского “Детство Темы”. Это история про мальчика с открытой и благородной душой живущего в закостенелом и пугающем мире провинциальных нравов и суеверий. Здесь доброта существует только в варианте “пожалеть”. Тема же бросает вызов обстоятельствам и в одиночку спасает несчастную собаку.

План рассказа таков:

  1. печальный рассказ няни;
  2. решение принятое безсоной ночью;
  3. выбор инструментов для спасательной операции и поход к колодцу;
  4. неудачные попытки спасти Жучку;
  5. борьба мальчика с собственными страхами и обстоятельствами;
  6. смелое решение и спасение Жучки;
  7. явление зловещего крестьянина.

Нужно отметить, что поддался панике Тема только после того, как Жучка была в безопасности. Не сомневаюсь, что если бы устрашающая тень появилась бы раньше, то отважный паренек еще бы и “потустороннего гостя” от колодца отогнал бы.



1



0

Вот примерный план пересказа рассказа “Тема и жучка”.

  1. Тема узнает о беде в которую попала Жучка.
  2. Сон Темы.
  3. Тема хочет спасти Жучку.
  4. Попытки Темы вытащить Жучку.
  5. Тема лезет сам в колодец.
  6. Тема спасает Жучку.
  7. Еремей находит уставшего и обессиленного Тему.



1



0

План к рассказу “Тёма и Жучка” поможет вам пересказать рассказ подробно и точно – вот приблизительно такой план я вам предлагаю:

  1. Мальчик Тёма узнал, что Жучка попала в беду – она в колодце.
  2. Во сне Тёма переживает за Жучку и ему снится, что он спасает Жучку.
  3. Утром он идёт к колодцу спасать Жучку уже наяву.
  4. Неудачная попытка вытащить Жучку с помощью вожжей окончилась крахом – Жучка сорвалась.
  5. Мальчик спускается в колодец, чтобы вытащить Жучку
  6. Тёма поднимает Жучку наверх – Жучка благодарит его.

И ещё небольшой план:



1



0

План к рассказу “Тема и Жучка” Н. Г. Гарина-Михайловского­<wbr />­.

  1. О чем узнал Тема. Где же Жучка?
  2. Сон со спасением.
  3. Решение о спасении Жучки.
  4. Подготовка к спасению.
  5. Зов Темы и стон Жучки.
  6. Попытка Темы поймать Жучку петлей.
  7. Тема спас Жучку.
  8. Счастье Темы и Жучки.
  9. Еремей нашел Тему.



1



0

Рассказ “Тема и жучка” учит детей быть сострадательными и отзывчивыми.

А план можно составить примерно такой:

  1. Тема узнает от своей няни, что Жучка попала в колодезь, мальчик очень переживает и долго не может уснуть.
  2. Теме сниться сон, в котором он видит как можно спасти Жучку.
  3. Мальчик решает спасти собаку, для этого он берет с собой вожжи и фонарик.
  4. Тема слышит жалобные стоны Жучки, он пытается вытянуть Жучку при помощи вожжей, но у него это не получается.
  5. Мальчик принял решение сам полезть в колодезь, там он обвязывает Жучку и вылазит один наверх.
  6. Собачка думает, что ее бросили и жалобно стонет.
  7. Тема поднимает Жучку, они счастливы.

Читайте также

Рассказ “Чудесный доктор” написал русский писатель Александр Иванович Куприн в 1897 году. Главная тема этого рассказа: доброта, отзывчивость, милосердие.

Александр Иванович Куприн считал: “Каждый человек может быть добрым, сострадательным и красивым душой”.

Куприн и его рассказ "Чудесный доктор"

Текст рассказа относится к художественному стилю. Пословица к рассказу “Как рубашка в поле выросла” звучит так “Лён любит поклон”.

Рассказ “Как рубашка в поле выросла” учит наблюдать за растениями, ценить труд, понимать законы природы.

Озаглавим три части рассказа.

1 Как растет лен. Начало.

2 Обработка льна. На пол-пути.

3 Льняное полотно. Как рубашка выросла в поле.

<hr />

План для пересказа “Как рубашка в поле выросла”

Часть первая.

1 Как лен высевают. Сошьют из льна рубашки.

2 Как растет лен. Пора убирать лен.

Часть вторая.

1 Обработка льна. Таня удивляется

Часть третья.

1 Льняные нити. будущий холст.

2 Белые как снег рубашечки.

Отзыв к рассказу “Как рубашка в поле выросла”.

Прочитав рассказ Ушинского я узнала, как растет лен, все стадии роста и обработки льна. автор приводит красивые сравнения, цветочки льна похожи на глаза ребенка. Выращивание льна тяжелая работа, пройдет немало времени, прежде, чем можно сшить льняное изделие. Но зато какая красота. Льняные изделия самые прочные и долговечные, нужно немало потрудиться, но растение отблагодарит за заботу, подарив красивые и крепкие рубахи.

Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью “Васек Трубачев”, но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов “Волшебное слово”. Вот краткий план для его пересказа:

  1. Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
  2. Павлик злится и обещает убежать из дома.
  3. Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
  4. И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
  5. И из-за брата, который не взял на лодку.
  6. Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
  7. Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
  8. Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник старик уже исчез.

Рассказ Константина Паустовского “Барсучий нос” описывает забавный случай из жизни охотников. Вот его краткий пересказ:

  1. Несколько охотников рыбачили на лесном озере, выплывали на середину и ловили плотву и ершей.
  2. У озера у них горел костер, а в кустах пыхтел какой-то зверь
  3. Мальчик выдумщик рассказывал рыбакам небылицы, а они ему “верили”
  4. В кустах зафыркал зверь и все притихли, положив ближе ружье
  5. Из кустов показался нос барсука
  6. Барсук пошел к сковородке и сунул в картошку свой нос
  7. Барсук обжегся и с визгом бросился обратно. Весь лес переполошился
  8. Утром рассказчику мальчик сказал, что видел, как барсук лечил нос
  9. Потом он показал барсука, который засунул нос в трухлявый пень
  10. Рядом бегал другой барсук
  11. Барсук сел на землю и заплакал, потирая нос, но охотники не могли ему помочь
  12. Через год рассказчик вновь увидел того же барсука со шрамом на носу.

Рассказ Льва Толстого “Прыжок” озаглавлен как быль и написан в виде воспоминания. Вот краткое содержание рассказа:

  1. На корабле была обезьяна, которая сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана, и забравшись на мачту стала рвать ее
  2. Матросы смеялись над мальчиком, но тот полез мачту за обезьяной
  3. Обезьяна поднималась все выше и мальчик не отставал
  4. Они забрались на самый верх мачты и обезьяна повесила шляпу на край перекладины.
  5. Чтобы достать шляпу мальчику надо было выпустить мачту и пройтись на высоте по перекладине
  6. Мальчик пошел за шляпой, внизу все затаили дыхание
  7. Мальчик зашатался
  8. вышел капитан и взяв ружье приказал сыну прыгать, угрожая застрелить его
  9. На счет три мальчик прыгнул в воду
  10. Мальчика вытащили матросы
  11. Капитан закричал и убежал в каюту плакать.

Выбрать другой вопрос

Смотреть ответ

Перейти к выбору ответа

Вопрос от пользователя

План пересказа рассказа «Наша Жучка» Дуров В.

Ответ от эксперта

1.    Вредный надзиратель
2.    Суд над собакой
3.    Жребий
4.    В сарае
5.    Удар камнем
6.    Неожиданное утро
7.    Вывод

image_pdfСкачать ответimage_printРаспечатать решение

ГБОУ
АО «Вычегодская СКОШИ»

Урок
литературного чтения в 4 классе.

Учитель:
Волкова Н.Н.

Тема: Рассказ В.Л. Дурова «Наша Жучка»

 Цели:

·       
развить умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

·       
развить навыки беглого, осознанного, выразительного чте­ния;

·       
развивать творческое воображение, выявлять нравственную позицию
ученика в его отно­шении с животными;

·       
формировать способность формулировать нравственные суждения;

·       
воспи­тывать сочувствие, доброту, отзывчивость к чет­вероногим друзьям,
стремление совершать добрые дела.

Оборудование:

портрет В.Л. Дурова,  карточки с фамилиями авторов (Пришвин,
Толстой,  Драгунский, ), картинки (носорог, акула, шмель, аист, жираф, утка,
черепаха, кролик, антило­па), карточки для составления плана (для всех
учеников), карточки с новыми словами, листы с текстом

Ход урока

 Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

I. Мобилизующий этап

Учитель: Прочитайте
фамилии авторов Сегодня мы познакомимся с неизвестным для нас автором и его
произведе­нием.  

Дети: М. Пришвин, Л.
Толстой,   В.Драгунский, К. Ушинский.

II.  Формулирование учащимися темы и це­ли урока

У. Расположите
карточки с фамилиями на ленте времени, учитывая год рождения писате­ля, и вы
узнаете фамилию автора, с произведе­нием которого мы будем работать на уроке.
(Дуров)

Вы правильно
определили. Сформулируйте первую часть темы урока.

У. Узнаем название
произведения, с кото­рым мы сегодня познакомимся. Рассмотрите картинки.
Назовите животных, которые изобра­жены на них.

Д. Носорог, акула,
шмель, аист, жираф, утка, черепаха, кролик, антилопа.

У. Подумайте, что
надо сделать с названия­ми этих животных?

У. Правильно. Что
получилось?

Д. Получилось «Наша
Жучка».

У. Сформулируйте тему
нашего урока пол­ностью.

Д. Тема урока; В.Л.
Дуров и его произведе­ние «Наша Жучка».

У. Сформулируйте цель
нашего урока, пользуясь опорой:

Д. Произведение В.Л.
Дурова.

Д. Нужно   по первым
буквам составить слово.

·       
Познакомиться с …..

·       
Развивать технику ….

·       
Выражать свое …..

·       
Узнать, что хотел….

III. Подготовительная работа

У. Приступим к
работе.

Что вы знаете об
авторе произведения
В.Л.
Дурове?

Послушайте биографию
автора по частям. Внимательно слушая, составьте план рассказа. Каждый пункт
плана должен быть озаглавлен с помощью одного слова.

У. 1)В.Л. Дуров знаменитый русский дрессировщик и
ученый. Он родился в Москве в 1863 году в дворянской семье. Его родители ра­но
умерли.

2) Его и брата Анатолия воспитывал крест­ный. С детства Володю
тянуло к животным, он мечтал о цирке. Но крестный отдал Володю и
его брата в военную гимназию. Там их учили маршировать,
стрелять. Но гимназию они не за­кончили.

3) Когда Володя
подрос, он убежал из дома и поступил в балаган к циркачу Ринальдо. Маль­чик
завел себе собаку Бишку, гуся Сократа. Во­лодя дрессировал их не побоями, а
терпеливо приручал к себе. О дрессировке зверей позднее он написал книгу.

4)  В 1912 году в
Москве он открыл уголок зверей, который позднее стал Театром зверей. Звери в
театре показывали сказку «Терем-те­ремок», басни Крылова. Мыши представляли
аттракцион «Мышиная железная дорога». В спектаклях участвовали дрессированные
мед­веди, морские львы, обезьяны, лисы и другие животные.

Проверим, какой план
у вас получился.

Словарная
работа

У. В новом
произведении вам встретятся но­вые или малознакомые слова. Рассмотрите вни­мательно
запись на доске.

Надзиратель
— лицо, которое занимается надзором над кем-нибудь
(наблюдатель).

Приговор
решение суда после слушания судебного
дела.

Откройте страницу 98
учебника, назовите слова, значения которых учебник предлагает узнать по
толковому словарю.

Жребий.

Прочитайте  значение
этого слова по толковому словарю.

Предположение,
предварительный прогноз.

– Зная, кто такой
В.Л. Дуров, название его произведения и значения трудных слов из текс­та,
попытайтесь определить, о чем в нем пойдет речь.

У. Давайте проверим,
насколько правильны ваши мысли.

Послушайте
внимательно произве­дение «Наша Жучка» В.Л. Дурова.

Дети слушают
биографию В.Л. Дурова

Д. (работают с
карточками – семья, учеба, дрессировка, театр).
ПЛАН

1.

2.

3.                                                                                                                                             

4.        

Д. ПЛАН

   Семья

   Учеба

   Дрессировка

   Театр

Надзиратель
— лицо, которое занимается надзором над кем-нибудь
(наблюдатель).

Приговор
решение суда после слушания судебного
дела.

Откройте страницу 98
учебника, назовите слова, значения которых учебник предлагает узнать по
толковому словарю.

Д. Жребий.

Прочитайте  значение
этого слова по толковому словарю.

Предположение,
предварительный прогноз.

IV.  Первичное восприятие

 Учитель
читает рассказ.

Дети слушают

V.  Проверка предположений

-Чье предположение
оказалось более точ­ным?

-Какие чувства вы
испытали при прослуши­вании этого произведения?

У. К какому жанру
относится это произве­дение? Назовите его признаки.

Д. Чувство страха и тревоги за Жучку.

Д. Это рассказ, так
как присутствуют приз­наки рассказа:

·       
повествовательность,

·       
небольшой объем,

·       
небольшое количество героев,

·       
описание   одного сюжета.

V.ФИЗМИНУТКА  

 проводится за компьютерами «Электронная физминутка»

VI.Чтение произведения вслух обучающимися

Самостоятельное
чтение тихим голосом.

VII. Анализ произведения.

 У. Что вы узнали об учащихся военной гим­назии?

Учитель поясняет
значение некоторых слов.

Отдавать
честь —
приветствовать, прикла­дывая руку к головному убору.

Брать
на караул
— отдавать честь ружей­ным приемом.

Плац
площадь для военных парадов, стро­евых
занятий.

Самосуд
самочинная расправа над кем-нибудь без
ведома суда, властей.

У. После какого
события надзиратель изме­нил отношение к любимой собаке гимназистов и в чем
это проявилось?

У. Что задумали
ребята? С какой целью?

 .

У. Правильно ли
поступили гимназисты, ре­шив казнить собаку надзирателя?

У. Вы правы. Любое
проявление жестокос­ти нельзя считать правильным поступком.

У. Как вы оцениваете
действие палача?

У. Давайте прочитаем
этот отрывок.

Д. Их учили стрелять,
маршировать, отда­вать честь, брать на караул.

Дети
читают значение слов и запоминают

Отдавать
честь —
приветствовать, прикла­дывая руку к головному убору.

Брать
на караул
— отдавать честь ружей­ным приемом.

Плац
площадь для военных парадов, стро­евых
занятий.

Самосуд
самочинная расправа над кем-нибудь без
ведома суда, властей.

Д. Надзиратель
изменил отношение к со­баке после того, как завел себе свою собаку. Он ее
жестоко бил, мучил, плеснул на нее ки­пятком.

Д. Ребята задумали отомстить надзирателю, проучить его, чтобы он
так больше не делал

Д. Неправильно, так
как собака надзирателя ни в чем не виновата.

Д. Володя поступил
неправильно. Нельзя быть жестоким.

VIII.Чтение отрывка «…Я накинул Жучке на шею веревку…».

 У. Какие качества Володи взяли верх?

Д. В нем боролись
жалость и то, что он дол­жен это сделать, но Володя все равно совершил казнь.

IX.Вывод:

 Когда
в человеке борются противоречивые чувства, то предпочтение следует отдавать
гуманным чувствам. Как вы считаете, почему собака не была озлобленной?

У. Как этот случай
повлиял на дальнейшую жизнь Володи?

V.  Нужно правильно
оценить свой посту­пок, переосмыслить свои действия и, учась на своих
ошибках, строить дальнейшую жизнь правильно.

Д. Она ничего не
поняла, восприняла все как игру.

Д. Володя понял, что
нужно быть гуманным по отношению к животным. Он решил посвя­тить свою жизнь
дрессировке животных только с помощью любви и ласки.

X.  Обобщение по произведению. 

 У. Какова идея этого произведения? Что хо­тел сказать автор этим
произведением?

Д. Быть жестоким
нельзя, это плохо. Когда в человеке борются противоречивые чувства, то
предпочтение следует отдавать гуманным чув­ствам, которые помогают в
проявлении любви, а не жестокости. Учись на ошибках и строй даль­нейшую жизнь
правильно!

XI. Просмотр учебного слайд-шоу «Владимир Леонидович Дуров»

XII.Итог урока

 У. Назовите автора и произведение, с кото­рым мы сегодня
познакомились?

Д. Мы сегодня
познакомились с произведе­нием В.Л. Дурова «Наша Жучка».

XIII.Домашнее задание.

 Составить рассказ о В.Л. Дурове по плану.

Приготовить выразительное чтение рассказа «Наша Жучка».

План.

1.Семья.

2.Учеба.

3.Дрессировка.

4.Театр.

XIV. Рефлексия

 Какие
впечатления остались после этого урока?

Добавить комментарий