“Наша Жучка” план рассказа “Наша Жучка” план “Наша Жучка” план пересказа К этому интересному и очень трогательному произведению можно составить такой план:
План составляем исходя из содержания рассказа. Сначала поделим его на смысловые части и можно каждую озаглавить, вот и будет план примерный. Ещё к рассказу можно составить не детальный план, а более короткий. Пример.
Знаете ответ? |
Смотрите также: “Мороз не страшен” Ушинский, текст рассказа, пересказ, какие ответы с. 61? “Рассказ танкиста”, план стихотворения какой? Как составить план рассказа “Бабушкин подарок”, пересказ про Лёлю и Миньку? Как рассказать о 5 созвездиях, которые хотелось бы увидеть, по плану? “Баргамот и Гараська”: план, цитатный план рассказа как составить? Рассказ “О земледельцах в Древнем Египте” в картинках, 5 класс, где найти? Как описать рисунок «Строительство пирамиды»? Посоветуйте аудио-книгу. Какую выбрать? Где в интернете можно продать свои стихи и рассказы? Любите ли вы Чехова? Считаете ли его творчество актуальным? |
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,653 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,926 -
разное
16,901
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
7
Как составить план к рассказу “Тема и Жучка” Н. Г. Гарина-Михайловского?
Как написать план по прочитанному рассказу “Тема и Жучка” Н. Г. Гарина-Михайловского для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
8
0
К рассказу Н.Гарина-Михайловско<wbr />го «Тёма и Жучка» можно составить следующий план рассказа:
- От няни Тема узнает о беде – собаку Жучку кто-то бросил в колодец.
- Теме приснилось, как он спустился в колодец для спасения Жучки.
- Мальчик решает спасти собаку и отправляется к колодцу.
- Для осуществления своего плана Тема берет вожжи, газеты, спички и фонарь.
- Тема зовет Жучку и обещает помочь ей.
- Попытка вытащить собаку с помощью вожжей оказалась неудачной – собака сорвалась.
- Тема сам спускается на дно колодца, обвязывает собаку, карабкается вверх и, приложив немалые усилия, вытаскивает Жучку. Он сам себя подбадривает себя и запрещает бояться.
- Собака спасена и с благодарностью лижет Тему.
- Тему, который выбился из сил, находит Еремей.
5
0
Очень трогательный рассказ “Тема и Жучка” Гарина-Михайловского повествует о дружбе между мальчиком и его собакой.
План пересказа:
- Тема узнает от няни, что Жучку какой-то нехристь бросил в старый колодец.
- Тема засыпает и видит сон в котором лезет в колодец спасать Жучку и сам падает на его дно.
- Проснувшись на рассвете Тема решает спасти Жучку.
- Он берет спички и газеты и идет в сарай за вожжами.
- В сарае Тема берет фонарь, решив, что так безопаснее – открытым огнем можно обжечь Жучку.
- Перелезает через высокую стену и бежит к колодцу.
- Тема зовет Жучку и та отзывается стоном.
- Тема светит а дно и видит воду и Жучку на срубе колодца
- Тема опускает в колодец вожжи и пытается поймать петлей Жучку.
- Жучка срывается и Тема в страхе за ее жизнь сам лезет в колодец.
- Тема благополучно достигает дна и обвязывает Жучку.
- Тема поднимается наверх, а Жучка решает, что ее бросили.
- Теме тяжело, но он настойчиво продвигается вверх и на исходе сил выбирается из колодца.
- Темы вытаскивает Жучку. Они счастливы.
- Обессиленного Тему находит Еремей.
3
0
“Тема и Жучка” это рассказ о спасении мальчиком любимой собаки.
Главные герои произведения:
мальчик Тема,
собака по кличке Жучка.
В тексте мы встречаемся с няней, которая рассказала Теме, где собака, и с Еремеем, который принес мальчика, спасшего Жучку, домой.
План к этому рассказу для его пересказа составим такой:
1). Тема узнает, что Жучку кто-то бросил в заброшенный колодец.
2). Мальчику снится, как он достает собаку из колодца.
3). Утром Тема берет спички, газеты, вожжи и фонарь и идет к колодцу.
4). Вытащить Жучку с помощью вожжей и перекладины не удалось.
5). Тема сам лезет в вонючий колодец и достает собаку, хотя ему тяжело было лезть наверх.
6). Собака спасена, уставшего мальчика находит Еремей.
2
0
Мне очень нравится этот рассказ Гарина-Михайловского тем, что история в нем добрая и в тоже время учит детей любить животных, быть милосердными и нести ответственность за тех, кого приручили. Если говорить вкратце, то по сюжету мальчик по имени Тёма узнает от своей няни, что его собаку кто-то безжалостно бросил в старый колодец, она та выла и скулила. Тёма уснул и увидел сон как он спасает свою собаку. На утро проснувшись он решил, что полезет в колодец и во чтобы то ни стало спасет собаку Жучку.
План к рассказу:
- Что рассказала няня Тёме о Жучке?
- Что приснилось мальчику во сне?
- Что он решил сделать когда проснулся?
- Кто помог Тёме и Жучке?
- Все спасены?
2
0
Чтобы составить план к рассказу Тема и Жучка. Можно добавить в читательский дневник наводящие вопросы или 5 – 6 предложений, которые будут являться основами рассказа. Ребенку проще всего усвоить материал по наводящим вопросам. Приступим:
- Что узнает Тема о собачке по имени Жучка?
- Что снится ребенку?
- Как Тема спасает собаку?
- Удается мальчику спасти животное или нет?
- Все закончилось благополучно?
Произведение само по себе доброе. Воспитывает в детях любовь к братьям нашим меньшим и чувство сострадания. Также дает понять, что нужно помогать в трудной ситуации, а не оставлять все так как есть. Тем более, если в твоих силах, изменить ход вещей в лучшую сторону.
<hr />
2
0
Рассказ “Тема и Жучка” является частью повести Николая Гарина-Михайловского “Детство Темы”. Это история про мальчика с открытой и благородной душой живущего в закостенелом и пугающем мире провинциальных нравов и суеверий. Здесь доброта существует только в варианте “пожалеть”. Тема же бросает вызов обстоятельствам и в одиночку спасает несчастную собаку.
План рассказа таков:
- печальный рассказ няни;
- решение принятое безсоной ночью;
- выбор инструментов для спасательной операции и поход к колодцу;
- неудачные попытки спасти Жучку;
- борьба мальчика с собственными страхами и обстоятельствами;
- смелое решение и спасение Жучки;
- явление зловещего крестьянина.
Нужно отметить, что поддался панике Тема только после того, как Жучка была в безопасности. Не сомневаюсь, что если бы устрашающая тень появилась бы раньше, то отважный паренек еще бы и “потустороннего гостя” от колодца отогнал бы.
1
0
Вот примерный план пересказа рассказа “Тема и жучка”.
- Тема узнает о беде в которую попала Жучка.
- Сон Темы.
- Тема хочет спасти Жучку.
- Попытки Темы вытащить Жучку.
- Тема лезет сам в колодец.
- Тема спасает Жучку.
- Еремей находит уставшего и обессиленного Тему.
1
0
План к рассказу “Тёма и Жучка” поможет вам пересказать рассказ подробно и точно – вот приблизительно такой план я вам предлагаю:
- Мальчик Тёма узнал, что Жучка попала в беду – она в колодце.
- Во сне Тёма переживает за Жучку и ему снится, что он спасает Жучку.
- Утром он идёт к колодцу спасать Жучку уже наяву.
- Неудачная попытка вытащить Жучку с помощью вожжей окончилась крахом – Жучка сорвалась.
- Мальчик спускается в колодец, чтобы вытащить Жучку
- Тёма поднимает Жучку наверх – Жучка благодарит его.
И ещё небольшой план:
1
0
План к рассказу “Тема и Жучка” Н. Г. Гарина-Михайловского<wbr />.
- О чем узнал Тема. Где же Жучка?
- Сон со спасением.
- Решение о спасении Жучки.
- Подготовка к спасению.
- Зов Темы и стон Жучки.
- Попытка Темы поймать Жучку петлей.
- Тема спас Жучку.
- Счастье Темы и Жучки.
- Еремей нашел Тему.
1
0
Рассказ “Тема и жучка” учит детей быть сострадательными и отзывчивыми.
А план можно составить примерно такой:
- Тема узнает от своей няни, что Жучка попала в колодезь, мальчик очень переживает и долго не может уснуть.
- Теме сниться сон, в котором он видит как можно спасти Жучку.
- Мальчик решает спасти собаку, для этого он берет с собой вожжи и фонарик.
- Тема слышит жалобные стоны Жучки, он пытается вытянуть Жучку при помощи вожжей, но у него это не получается.
- Мальчик принял решение сам полезть в колодезь, там он обвязывает Жучку и вылазит один наверх.
- Собачка думает, что ее бросили и жалобно стонет.
- Тема поднимает Жучку, они счастливы.
Читайте также
Рассказ “Чудесный доктор” написал русский писатель Александр Иванович Куприн в 1897 году. Главная тема этого рассказа: доброта, отзывчивость, милосердие.
Александр Иванович Куприн считал: “Каждый человек может быть добрым, сострадательным и красивым душой”.
Текст рассказа относится к художественному стилю. Пословица к рассказу “Как рубашка в поле выросла” звучит так “Лён любит поклон”.
Рассказ “Как рубашка в поле выросла” учит наблюдать за растениями, ценить труд, понимать законы природы.
Озаглавим три части рассказа.
1 Как растет лен. Начало.
2 Обработка льна. На пол-пути.
3 Льняное полотно. Как рубашка выросла в поле.
<hr />
План для пересказа “Как рубашка в поле выросла”
Часть первая.
1 Как лен высевают. Сошьют из льна рубашки.
2 Как растет лен. Пора убирать лен.
Часть вторая.
1 Обработка льна. Таня удивляется
Часть третья.
1 Льняные нити. будущий холст.
2 Белые как снег рубашечки.
Отзыв к рассказу “Как рубашка в поле выросла”.
Прочитав рассказ Ушинского я узнала, как растет лен, все стадии роста и обработки льна. автор приводит красивые сравнения, цветочки льна похожи на глаза ребенка. Выращивание льна тяжелая работа, пройдет немало времени, прежде, чем можно сшить льняное изделие. Но зато какая красота. Льняные изделия самые прочные и долговечные, нужно немало потрудиться, но растение отблагодарит за заботу, подарив красивые и крепкие рубахи.
Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью “Васек Трубачев”, но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов “Волшебное слово”. Вот краткий план для его пересказа:
- Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
- Павлик злится и обещает убежать из дома.
- Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
- И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
- И из-за брата, который не взял на лодку.
- Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
- Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
- Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
- Ленка дает ему синюю краску
- Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
- Брат берет Павлика кататься на лодке.
- Волшебник старик уже исчез.
Рассказ Константина Паустовского “Барсучий нос” описывает забавный случай из жизни охотников. Вот его краткий пересказ:
- Несколько охотников рыбачили на лесном озере, выплывали на середину и ловили плотву и ершей.
- У озера у них горел костер, а в кустах пыхтел какой-то зверь
- Мальчик выдумщик рассказывал рыбакам небылицы, а они ему “верили”
- В кустах зафыркал зверь и все притихли, положив ближе ружье
- Из кустов показался нос барсука
- Барсук пошел к сковородке и сунул в картошку свой нос
- Барсук обжегся и с визгом бросился обратно. Весь лес переполошился
- Утром рассказчику мальчик сказал, что видел, как барсук лечил нос
- Потом он показал барсука, который засунул нос в трухлявый пень
- Рядом бегал другой барсук
- Барсук сел на землю и заплакал, потирая нос, но охотники не могли ему помочь
- Через год рассказчик вновь увидел того же барсука со шрамом на носу.
Рассказ Льва Толстого “Прыжок” озаглавлен как быль и написан в виде воспоминания. Вот краткое содержание рассказа:
- На корабле была обезьяна, которая сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана, и забравшись на мачту стала рвать ее
- Матросы смеялись над мальчиком, но тот полез мачту за обезьяной
- Обезьяна поднималась все выше и мальчик не отставал
- Они забрались на самый верх мачты и обезьяна повесила шляпу на край перекладины.
- Чтобы достать шляпу мальчику надо было выпустить мачту и пройтись на высоте по перекладине
- Мальчик пошел за шляпой, внизу все затаили дыхание
- Мальчик зашатался
- вышел капитан и взяв ружье приказал сыну прыгать, угрожая застрелить его
- На счет три мальчик прыгнул в воду
- Мальчика вытащили матросы
- Капитан закричал и убежал в каюту плакать.
Выбрать другой вопрос
Смотреть ответ
Перейти к выбору ответа
Вопрос от пользователя
План пересказа рассказа «Наша Жучка» Дуров В.
Ответ от эксперта
1. Вредный надзиратель
2. Суд над собакой
3. Жребий
4. В сарае
5. Удар камнем
6. Неожиданное утро
7. Вывод
Скачать ответРаспечатать решение
ГБОУ
АО «Вычегодская СКОШИ»
Урок
литературного чтения в 4 классе.
Учитель:
Волкова Н.Н.
Тема: Рассказ В.Л. Дурова «Наша Жучка»
Цели:
·
развить умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;
·
развить навыки беглого, осознанного, выразительного чтения;
·
развивать творческое воображение, выявлять нравственную позицию
ученика в его отношении с животными;
·
формировать способность формулировать нравственные суждения;
·
воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к четвероногим друзьям,
стремление совершать добрые дела.
Оборудование:
портрет В.Л. Дурова, карточки с фамилиями авторов (Пришвин,
Толстой, Драгунский, ), картинки (носорог, акула, шмель, аист, жираф, утка,
черепаха, кролик, антилопа), карточки для составления плана (для всех
учеников), карточки с новыми словами, листы с текстом
Ход урока
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность |
I. Мобилизующий этап |
Учитель: Прочитайте |
Дети: М. Пришвин, Л. |
II. Формулирование учащимися темы и цели урока |
У. Расположите Вы правильно У. Узнаем название Д. Носорог, акула, У. Подумайте, что У. Правильно. Что Д. Получилось «Наша У. Сформулируйте тему Д. Тема урока; В.Л. У. Сформулируйте цель |
Д. Произведение В.Л. Д. Нужно по первым · · · · |
III. Подготовительная работа |
У. Приступим к Что вы знаете об Послушайте биографию У. 1)В.Л. Дуров — знаменитый русский дрессировщик и 2) Его и брата Анатолия воспитывал крестный. С детства Володю 3) Когда Володя 4) В 1912 году в Проверим, какой план Словарная У. В новом Надзиратель Приговор Откройте страницу 98 Жребий. Прочитайте значение Предположение, – Зная, кто такой У. Давайте проверим, Послушайте |
Дети слушают Д. (работают с 1. 2. 3. 4. Д. ПЛАН Семья Учеба Дрессировка Театр Надзиратель Приговор Откройте страницу 98 Д. Жребий. Прочитайте значение Предположение, |
IV. Первичное восприятие |
Учитель |
Дети слушают |
V. Проверка предположений |
-Чье предположение -Какие чувства вы У. К какому жанру |
Д. Чувство страха и тревоги за Жучку. Д. Это рассказ, так · · · · |
V.ФИЗМИНУТКА |
проводится за компьютерами «Электронная физминутка» |
|
VI.Чтение произведения вслух обучающимися |
Самостоятельное |
|
VII. Анализ произведения. |
У. Что вы узнали об учащихся военной гимназии? Учитель поясняет Отдавать Брать Плац Самосуд У. После какого У. Что задумали . У. Правильно ли У. Вы правы. Любое У. Как вы оцениваете У. Давайте прочитаем |
Д. Их учили стрелять, Дети Отдавать Брать Плац Самосуд Д. Надзиратель Д. Ребята задумали отомстить надзирателю, проучить его, чтобы он Д. Неправильно, так Д. Володя поступил |
VIII.Чтение отрывка «…Я накинул Жучке на шею веревку…». |
У. Какие качества Володи взяли верх? |
Д. В нем боролись |
IX.Вывод: |
Когда У. Как этот случай V. Нужно правильно |
Д. Она ничего не Д. Володя понял, что |
X. Обобщение по произведению. |
У. Какова идея этого произведения? Что хотел сказать автор этим |
Д. Быть жестоким |
XI. Просмотр учебного слайд-шоу «Владимир Леонидович Дуров» |
||
XII.Итог урока |
У. Назовите автора и произведение, с которым мы сегодня |
Д. Мы сегодня |
XIII.Домашнее задание. |
Составить рассказ о В.Л. Дурове по плану. Приготовить выразительное чтение рассказа «Наша Жучка». |
План. 1.Семья. 2.Учеба. 3.Дрессировка. 4.Театр. |
XIV. Рефлексия |
Какие |