Где найти картинный план к сказке “Мороз Иванович” для 3 класса?
Как разделить сказку “Мороз Иванович” на части составить картинный план, подобрать картинки и озаглавить их?
Составим план к сказке “Мороз Иванович”, потом составим картинки, которые будут как раз соответствовать в точности нашему плану.
Две сестры, рукодельница – ленивица.
Рукодельница упала в колодец.
Служение рукодельницы у Мороза Ивановича.
Вознаграждение.
Желание ленивица получить награду.
Служение ленивица у Мороза Ивановича.
Подарки.
Составляем теперь по плану этому иллюстрации.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Светланочка100
[49.2K]
4 года назад
Картинный план с сказке “Мороз Иванович” вы можете найти здесь. Чтобы его составить нам необходимо с вами прочесть произведение, поделить его на части. Каждой части мы даём заголовок. Чтобы вам было проще, вам нужно найти главное в той части текста, которую вы отделили. К примеру сначала сказки, автор Одоевкий нас знакомит с двумя девочками, одну зовут “Рукодельница”, другую “Ленивица”. Значит первой картинкой или рисунком нашего картинного плана будут две сестрицы.
Далее рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем. Помогает ему по хозяйству, взбивает перину, готовит обед, печёт пирожки.
После полученной награды рукодельницы, отправляют вторую девочку Ленивицу.
Далее знакомство Ленивицы с Морозом Ивановичем.
Далее следует Вознаграждение.
Мороз Иванович прогоняет Ленивицу.
Ленивица плачет.
СнежнаяЗима
[189K]
3 года назад
Чтобы составить картинный план к сказке “Мороз Иванович”, необходимо внимательно прочитать сказку и выделить основные события, раскрывающие сюжет. Эти события станут пунктами плана. Далее к каждому пункту подобрать иллюстрацию.
Например, план можно составить следующим образом:
1) Рукодельница и ленивица.
2) Падение ведра в колодец. Рукодельница спускается за ведерком.
3) Служение рукодельницы у Мороза Ивановича. Заслуженные подарки.
4) Нянюшка отправляет Ленивицу к Морозу Ивановичу.
5) Ленивица у Мороза Ивановича. Соответствующие подарки за нежелание хорошо работать.
6) Подарки растаяли.
Урок, который можно извлечь, читая сказку: не стоит лениться, это приносит плохие плоды. А усердный труд всегда вознаграждается.
Санитарный врач
[44.7K]
3 года назад
Литературное чтение 3 класс.
План с иллюстрациями (картинный план) к сказке Ф.Одоевского “Мороз Иванович”:
- Представление героев (добрая и трудолюбивая Рукодельница, злая, завистливая и ленивая Ленивица).
- Потеря ведерка (Рукодельница роняет ведерко в колодец и спускается туда).
- Встреча (Встреча Рукодельницы с печкой, яблоней и Морозом Ивановичем).
- Заслуженная награда (За помощь Мороз Иванович наградил Рукодельницу подарком).
- Ледышка (Ленивица побывав у Мороза Ивановича ничего не делала и вернулась с кусочком льда, который быстро растаял, то есть ни с чем).
По каждому из пяти пунктов плана сказки Одоевского “Мороз Иванович” представляем рисунки:
Go Green
[537K]
3 года назад
Сказку Одоевского “Мороз Иванович”, которая не только носит черты волшебной сказки, но и знакомит с различными научными знаниями, можно разделить на несколько частей, например, таким образом:
- Ленивица и рукодельница, кто они.
- Как проходит день ленивицы и что успевает сделать за день Рукодельница.
- Рукодельница попадает к Морозу Ивановичу, упав в колодец.
- Рукодельница служит Морозу Ивановичу от души и прилежно.
- Награда Мороза Ивановича Рукодельнице.
- Мать посылает Ленивицу за наградой к Морозу Ивановичу.
- Ленивица проявила себя нерадивой помощницей, за что и поплатилась, ее награда превратилась в воду.
maksimenko
[365K]
3 года назад
В третьем классе дети на примере сказок знакомятся с тем как нужно вести себя. Что нужно помогать взрослым. Не быть ленивым и жадным. Вот пример такой сказки Ф. Одоевского “Мороз Иванович”.
В сказке описывают двух девочек.
- Одна рукодельница, другая ленивая.
Одна блины пекла, печку топила, хозяйство кормила.
А вот другая день-деньской на боку валялась, ленилась даже одеться. И ела в постельке. Да мух считала.
2.Однажды беда приключилась у рукодельницы, ведерко она в колодец упустила.
3.Спустилась девочка в колодец, там увидела печку, вытащила из нее пирожок. Затем яблочки с дерева струсила.
Так и дошла она до домика Мороза Иванович. Угостила дедушку пирожком.
4.Затем выполнила все просьбы дедушки. Прожила у него три дня.
И награду за свои услуги от него получила.
5.Отправила нянюшка и вторую девочку за наградой.
6.Вот на картинке видно как одна девчонка ухаживала за стариком, а вторая требовала, чтобы за ней ухаживали.
7.За свою работу и получила награду.
Nelli4ka
[114K]
3 года назад
В качестве примера я взяла иллюстрации Конашевича – очень уж они мне понравились.
1) Жили-были Рукодельница, Ленивица и их нянюшка.
2) Рукодельница спустилась в колодец за упавшим ведром и очутилась в волшебном месте.
(там ей встретится печка и пирожок, золотые яблочки)
3) Знакомство Рукодельницы и Мороза Ивановича.
4) Умница-девочка на службе у Мороза Ивановича.
5) Рукодельница возвращается домой с наградою (серебряными монетами и бриллиантиком).
6) Ленивица тоже спустилась в колодец.
7) Работа у Мороза Ивановича не клеится.
8) Заслуженная награда Ленивицы (серебряный слиток оказался ртутью, а бриллиант – водой).
Точно в цель
[110K]
3 года назад
- Рукодельница и Ленивица жили в одном доме вместе с няней.
- Рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем и становится ему помощником, выполняя всякие его поручения и обязанности
- Рукодельница возвращается домой вместе с наградой от Мороза Иванович – серебряными монетами и бриллиантами.
- Ленивица, увидя, что рукодельница получила такие подарки, тоже решает спустится в колодец к Морозу Ивановичу, чтобы получить подарки.
- У ленивицы ничего не получалось сделать нормально. Поэтому Мороз Иванович подарил ей серебряный слиток, который оказался ртутью и серебряные монеты, которые оказались водой. Конец сказки.
Нэпэйшни
[18.2K]
3 года назад
План сказки Мороз Иванович
- Жизнь сестер Рукодельницы и Ленивицы
- Потеря ведерка и спуск в колодец
- Встреча Рукодельницы с Мороз Ивановичем и их общение
- Труд и помощь Рукодельницы
- Вознаграждение подарками за труды от Мороз Ивановича
- Рассказ о приключившемся Ленивце и нянюшке
- Встреча Ленивцы с Мороз Иванычем
- Ленивца делает имитацию труда
- Подарки Мороз Ивановича в соответствие со сделанным
- Конец сказки.
Василий 11
[5.2K]
4 года назад
План сказки можно разбить на части, например:
- Знакомства с Рукодельницей и Ленивицей (главные героини сказки)
- Характеристика характеров главных героев.
- Встреча и общение Рукодельницы с Морозом Ивановичем.
- Подарки Мороза Ивановича Рукодельнице.
- Встреча и общение Ленивицы с Морозом Ивановичем.
- Подарки Мороза Ивановича Ленивиц.
- Конец сказки.
Картинки можно в интернете скачать. Озаглавить можно – “Мороз Иванович в картинках”.
Знаете ответ?
Что такое картинный план произведения — это последовательно выстроенные иллюстрации (картинки) к каждой части текста. Для чего он нужен и как его составить?
Что это такое
В картинном плане пункты обозначены не словами (или не только словами), но и графическими образами.
Самые древние планы в картинках рисовали первобытные люди на стенах пещер, когда последовательно изображали процесс охоты: человечек берет лук или копье — человечек бежит за зверем — стрела или копье торчит из убитого зверя. Такая схема выполняет главную функцию — отражает последовательность ключевых эпизодов, их логику через эмоциональное, образное восприятие.
Это не просто набор иллюстраций; например, что такое картинный план к рассказу — это разбивка текста на смысловые части, каждая из которых выражается через образ-картинку.
Такой способ составления подходит для дошкольников и ребят из младших классов, которые легче оперируют конкретными зрительными образами, чем абстрактными конструкциями. И это полноценная аналитика, так как требует сознательного понимания текста, деления его на отрывки, поиска взаимосвязей между его частями, развивает мышление и речь детей.
Эта методика прекрасно зарекомендовала себя в работе с детьми с нарушенной речью. Зрительные образы такие малыши воспринимают легче слов и шаг за шагом, от картинки к картинке восстанавливая ход событий в тексте, учатся связной монологической речи.
Для школьников среднего и старшего возраста такая методика используется редко, но тоже полезна для поддержания способности к открытому эмоциональному восприятию.
Как составляется
Основных видов работы с картинными планами несколько:
- с готовыми, напечатанными в книге, в методических пособиях и т. д.: в этом случае задание — рассказать по картинкам или разложить перепутанные иллюстрации по порядку и т. д.;
- прочитать или прослушать текст и «нарисовать» по нему план;
- комбинация двух предыдущих: прочитать или прослушать текст, рассмотреть картинки и решить, все ли эпизоды повествования отражены в иллюстрациях. Если нет, то каких не хватает, дорисовать недостающие самому или дополнить готовыми.
Если у вас домашнее задание из пункта 2, как составить картинный план к сказке или рассказу:
- Прочитать произведение, определить его основную тему.
- Разделить текст на основные смысловые части и сформулировать содержание каждой их них.
- Нарисовать картинки к каждой части текста.
- Прочитать весь текст еще раз, соотнося с планом.
- Попробовать по картинкам пересказать текст.
Какие требования предъявляются
Общие требования к картинному плану те же, что и к другим:
- Структурированность. Количество изображений равно количеству эпизодов — смысловых частей текста, без пропусков и повторов.
- Последовательность. Выстроенные в ряд изображения имеют ту же логику и последовательность, что и в тексте, отражают его основные элементы, части от начала до конца.
- Единообразие. Картинки не обязательно делать под копирку, но соответствовать по общему начертанию и размерам (если один эпизод изображен намного больше другого, то он более важный?).
- Информативность. Как в обычном плане, в заголовках и подзаголовках необходима законченная по форме и ясная по содержанию мысль для опоры в правильном пересказе текста, в картинном плане необходимо изобразить содержание эпизода. Здесь принципиальна не красота рисунка (пусть он получится схематичным), а выразительность и понятность происходящего.
Вот, например, что такое картинный план к сказке А.С.Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»—- это не последовательные «портреты» царя, мачехи, царевны, королевича и богатырей, а ключевые «кадры» повествования:
- Царь с маленькой дочкой на руках, а поодаль мачеха.
- Мачеха с зеркальцем в руках отдает приказ стоящей на коленях чернавке.
- Царевна выходит из леса к терему богатырей.
- Богатыри и царевна.
- Старушка дает царевне яблоко.
- Богатыри стоят возле мертвой царевны.
- Елисей расспрашивает про царевну у солнца, месяца, ветра.
- Королевич Елисей нашел царевну.
Подобная методика используется не только для разбора и пересказа литературных произведений, но и в других учебных предметах: опорные схемы посадки растений, рассказа о явлениях природы и т. д.
Пример составления
Картинные планы составляют как к целому произведению, так и к отдельным темам.
Пример готового картинного плана — рассказ, как меняется море в «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина:
- Начало. «Пришел невод с одною рыбкой…» — картинка со стариком и пойманной рыбкой на берегу спокойного моря.
- «Видит — море слегка разыгралось…» — картинка, где старик у моря с волнами и маленькими облачками.
- «Помутилося синее море…» — волны и облака.
- «Неспокойно синее море…» — темные тучи на небе, высокие волны.
- «Почернело синее море…» — темное небо, темное море с высокими волнами.
- «…на море черная буря…» — черные волны, ветер, шторм.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Где найти картинный план к сказке “Мороз Иванович” для 3 класса?
Как разделить сказку “Мороз Иванович” на части составить картинный план, подобрать картинки и озаглавить их?
10 ответов:
7
0
Картинный план с сказке “Мороз Иванович” вы можете найти здесь. Чтобы его составить нам необходимо с вами прочесть произведение, поделить его на части. Каждой части мы даём заголовок. Чтобы вам было проще, вам нужно найти главное в той части текста, которую вы отделили. К примеру сначала сказки, автор Одоевкий нас знакомит с двумя девочками, одну зовут “Рукодельница”, другую “Ленивица”. Значит первой картинкой или рисунком нашего картинного плана будут две сестрицы.
Далее рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем. Помогает ему по хозяйству, взбивает перину, готовит обед, печёт пирожки.
После полученной награды рукодельницы, отправляют вторую девочку Ленивицу.
Далее знакомство Ленивицы с Морозом Ивановичем.
Далее следует Вознаграждение.
Мороз Иванович прогоняет Ленивицу.
Ленивица плачет.
3
0
Литературное чтение 3 класс.
План с иллюстрациями (картинный план) к сказке Ф.Одоевского “Мороз Иванович”:
- Представление героев (добрая и трудолюбивая Рукодельница, злая, завистливая и ленивая Ленивица).
- Потеря ведерка (Рукодельница роняет ведерко в колодец и спускается туда).
- Встреча (Встреча Рукодельницы с печкой, яблоней и Морозом Ивановичем).
- Заслуженная награда (За помощь Мороз Иванович наградил Рукодельницу подарком).
- Ледышка (Ленивица побывав у Мороза Ивановича ничего не делала и вернулась с кусочком льда, который быстро растаял, то есть ни с чем).
По каждому из пяти пунктов плана сказки Одоевского “Мороз Иванович” представляем рисунки:
3
0
Чтобы составить картинный план к сказке “Мороз Иванович”, необходимо внимательно прочитать сказку и выделить основные события, раскрывающие сюжет. Эти события станут пунктами плана. Далее к каждому пункту подобрать иллюстрацию.
Например, план можно составить следующим образом:
1) Рукодельница и ленивица.
2) Падение ведра в колодец. Рукодельница спускается за ведерком.
3) Служение рукодельницы у Мороза Ивановича. Заслуженные подарки.
4) Нянюшка отправляет Ленивицу к Морозу Ивановичу.
5) Ленивица у Мороза Ивановича. Соответствующие подарки за нежелание хорошо работать.
6) Подарки растаяли.
Урок, который можно извлечь, читая сказку: не стоит лениться, это приносит плохие плоды. А усердный труд всегда вознаграждается.
2
0
Сказку Одоевского “Мороз Иванович”, которая не только носит черты волшебной сказки, но и знакомит с различными научными знаниями, можно разделить на несколько частей, например, таким образом:
- Ленивица и рукодельница, кто они.
- Как проходит день ленивицы и что успевает сделать за день Рукодельница.
- Рукодельница попадает к Морозу Ивановичу, упав в колодец.
- Рукодельница служит Морозу Ивановичу от души и прилежно.
- Награда Мороза Ивановича Рукодельнице.
- Мать посылает Ленивицу за наградой к Морозу Ивановичу.
- Ленивица проявила себя нерадивой помощницей, за что и поплатилась, ее награда превратилась в воду.
1
0
В качестве примера я взяла иллюстрации Конашевича – очень уж они мне понравились.
1) Жили-были Рукодельница, Ленивица и их нянюшка.
2) Рукодельница спустилась в колодец за упавшим ведром и очутилась в волшебном месте.
(там ей встретится печка и пирожок, золотые яблочки)
3) Знакомство Рукодельницы и Мороза Ивановича.
4) Умница-девочка на службе у Мороза Ивановича.
5) Рукодельница возвращается домой с наградою (серебряными монетами и бриллиантиком).
6) Ленивица тоже спустилась в колодец.
7) Работа у Мороза Ивановича не клеится.
8) Заслуженная награда Ленивицы (серебряный слиток оказался ртутью, а бриллиант – водой).
1
0
В третьем классе дети на примере сказок знакомятся с тем как нужно вести себя. Что нужно помогать взрослым. Не быть ленивым и жадным. Вот пример такой сказки Ф. Одоевского “Мороз Иванович”.
В сказке описывают двух девочек.
- Одна рукодельница, другая ленивая.
Одна блины пекла, печку топила, хозяйство кормила.
А вот другая день-деньской на боку валялась, ленилась даже одеться. И ела в постельке. Да мух считала.
2.Однажды беда приключилась у рукодельницы, ведерко она в колодец упустила.
3.Спустилась девочка в колодец, там увидела печку, вытащила из нее пирожок. Затем яблочки с дерева струсила.
Так и дошла она до домика Мороза Иванович. Угостила дедушку пирожком.
4.Затем выполнила все просьбы дедушки. Прожила у него три дня.
И награду за свои услуги от него получила.
5.Отправила нянюшка и вторую девочку за наградой.
6.Вот на картинке видно как одна девчонка ухаживала за стариком, а вторая требовала, чтобы за ней ухаживали.
7.За свою работу и получила награду.
1
0
- Рукодельница и Ленивица жили в одном доме вместе с няней.
- Рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем и становится ему помощником, выполняя всякие его поручения и обязанности
- Рукодельница возвращается домой вместе с наградой от Мороза Иванович – серебряными монетами и бриллиантами.
- Ленивица, увидя, что рукодельница получила такие подарки, тоже решает спустится в колодец к Морозу Ивановичу, чтобы получить подарки.
- У ленивицы ничего не получалось сделать нормально. Поэтому Мороз Иванович подарил ей серебряный слиток, который оказался ртутью и серебряные монеты, которые оказались водой. Конец сказки.
0
0
Составим план к сказке “Мороз Иванович”, потом составим картинки, которые будут как раз соответствовать в точности нашему плану.
Две сестры, рукодельница – ленивица.
Рукодельница упала в колодец.
Служение рукодельницы у Мороза Ивановича.
Вознаграждение.
Желание ленивица получить награду.
Служение ленивица у Мороза Ивановича.
Подарки.
Составляем теперь по плану этому иллюстрации.
0
0
План сказки можно разбить на части, например:
- Знакомства с Рукодельницей и Ленивицей (главные героини сказки)
- Характеристика характеров главных героев.
- Встреча и общение Рукодельницы с Морозом Ивановичем.
- Подарки Мороза Ивановича Рукодельнице.
- Встреча и общение Ленивицы с Морозом Ивановичем.
- Подарки Мороза Ивановича Ленивиц.
- Конец сказки.
Картинки можно в интернете скачать. Озаглавить можно – “Мороз Иванович в картинках”.
0
0
План сказки Мороз Иванович
- Жизнь сестер Рукодельницы и Ленивицы
- Потеря ведерка и спуск в колодец
- Встреча Рукодельницы с Мороз Ивановичем и их общение
- Труд и помощь Рукодельницы
- Вознаграждение подарками за труды от Мороз Ивановича
- Рассказ о приключившемся Ленивце и нянюшке
- Встреча Ленивцы с Мороз Иванычем
- Ленивца делает имитацию труда
- Подарки Мороз Ивановича в соответствие со сделанным
- Конец сказки.
Читайте также
Чему мы научились в школе пешеходов во 2 классе:
- Мы узнали, что есть специальные знаки, которыми обозначаются пешеходные переходы, надземный и подземный.
- Мы узнали, что такое зебра и для чего она нужна на дороге.
- Мы узнали что переходить дорогу следует только там, где есть знак Пешеходный переход и на разрешающий сигнал светофора.
- Мы также узнали, что трамвай следует обходить только спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай
- И мы узнали, что автобус или троллейбус следует обходит сзади, чтобы тебя видели водители других машин.
- И конечно мы узнали правила поведения на улице. Что нельзя бегать, баловаться, толкаться, находясь рядом с дорогой, а переход группы ребят должен быть обозначен флажками.
Дорожные знаки во многих странах мира сделаны одинаковыми по форме и по содержанию не просто так.
Очень неудобно было бы, если бы правила дорожного движения в разных странах сильно различались. Это значило бы что путешественники или туристы, которые приезжают в эту страну должны были бы заново учится и сдавать на права вождения автомобиля. А так, выучив и сдав правила дорожного движения у себя в стране, любой человек может приехать в любую страну мира и используя свое водительское удостоверение взять машину на прокат и ездить соблюдая правила движения.
Одинаковые дорожные знаки приняты во всем мире, чтобы не создавать путаницы и неразберихи.
Когда начинается строительство чего-то, например, дома, то сначала для него в земле готовят фундамент. Это что-то напоминающее подушку для дома, но из бетона. Поэтому выкапывается огромный котлован, глубина которого может достигать нескольких метров.
Если подойти к краю котлована, то край котлована осыпается и можно упасть вниз, что не безопасно.
Для крепости фундамента внутрь иногда ставятся железные прутья. Поэтому падение в такой котлован опасно вдвойне, можно наткнуться на прутья и это очень опасно для человека, может привести и к смерти.
На стройке , для поднятия кирпича, плит, раствора пользуются подъемным краном и стоять под ним нельзя. Иногда случается, что часть груза может упасть вниз, на голову. Может упасть и кирпич из руки каменщика, который укладывает стены дома.
Строители всегда носят на голове защитные каски и тем самым хоть как-то оберегают себя от тог, что может упасть на них сверху. Детям категорически нельзя ходить на стройку, это может быть опасно.
Нельзя бегать по ” лесам”, это сколоченные из досок лестницы и площадки для строителей, но в них могут быть и щели, куда может попасть нога ребенка.
В доме и в ближайших окрестностях рядом есть некоторые довольно опасные места, в этих местах не стоит играть, но есть особенно опасные здания в которые однозначно нельзя заходить, такие как трансформаторная будка.
Мы все с детства знаем про то, что не стоит совать пальцы и различные предметы в розетку, это опасно и может привести к травмам или даже к смерти, а трансформаторной будке это в тысячу раз опасней.
Там очень высокое напряжение электрического тока и при случайном касании провода практически наверняка человек погибнет.
Поэтому заходить в трансформаторную будку категорически нельзя детям, а так же взрослым надо держатся от нее подальше.
Живая природа не только прекрасна. Она может представлять и определенную опасность для человека. Поэтому при общении с живой природой следует всегда помнить о мерах осторожности.
Прежде всего вспомним про многочисленные в последние годы отравления грибами или даже ягодами. Многие растения и грибы являются ядовитыми и при их употреблении человек может серьезно заболеть, или даже умереть.
Есть и ядовитые животные – змеи, насекомые, пауки. Их нельзя брать в руки, а при укусе срочно обратиться к врачу.
Представляют опасность крупные хищники в лесах и степях – медведи, волки, барсы. Они могут напасть на человека и убить его.
Опасность могут представлять жалящие насекомые, потому что при большом количестве укусов может развиться шок, человек может умереть от аллергической реакции.
Опасность представляют и самые маленькие живые организмы – бактерии, которые могут быть болезнетворными.
Что такое картинный план произведения — это последовательно выстроенные иллюстрации (картинки) к каждой части текста. Для чего он нужен и как его составить?
Что это такое
В картинном плане пункты обозначены не словами (или не только словами), но и графическими образами.
Самые древние планы в картинках рисовали первобытные люди на стенах пещер, когда последовательно изображали процесс охоты: человечек берет лук или копье — человечек бежит за зверем — стрела или копье торчит из убитого зверя. Такая схема выполняет главную функцию — отражает последовательность ключевых эпизодов, их логику через эмоциональное, образное восприятие.
Это не просто набор иллюстраций; например, что такое картинный план к рассказу — это разбивка текста на смысловые части, каждая из которых выражается через образ-картинку.
Такой способ составления подходит для дошкольников и ребят из младших классов, которые легче оперируют конкретными зрительными образами, чем абстрактными конструкциями. И это полноценная аналитика, так как требует сознательного понимания текста, деления его на отрывки, поиска взаимосвязей между его частями, развивает мышление и речь детей.
Эта методика прекрасно зарекомендовала себя в работе с детьми с нарушенной речью. Зрительные образы такие малыши воспринимают легче слов и шаг за шагом, от картинки к картинке восстанавливая ход событий в тексте, учатся связной монологической речи.
Для школьников среднего и старшего возраста такая методика используется редко, но тоже полезна для поддержания способности к открытому эмоциональному восприятию.
Как составляется
Основных видов работы с картинными планами несколько:
- с готовыми, напечатанными в книге, в методических пособиях и т. д.: в этом случае задание — рассказать по картинкам или разложить перепутанные иллюстрации по порядку и т. д.;
- прочитать или прослушать текст и «нарисовать» по нему план;
- комбинация двух предыдущих: прочитать или прослушать текст, рассмотреть картинки и решить, все ли эпизоды повествования отражены в иллюстрациях. Если нет, то каких не хватает, дорисовать недостающие самому или дополнить готовыми.
Если у вас домашнее задание из пункта 2, как составить картинный план к сказке или рассказу:
- Прочитать произведение, определить его основную тему.
- Разделить текст на основные смысловые части и сформулировать содержание каждой их них.
- Нарисовать картинки к каждой части текста.
- Прочитать весь текст еще раз, соотнося с планом.
- Попробовать по картинкам пересказать текст.
Какие требования предъявляются
Общие требования к картинному плану те же, что и к другим:
- Структурированность. Количество изображений равно количеству эпизодов — смысловых частей текста, без пропусков и повторов.
- Последовательность. Выстроенные в ряд изображения имеют ту же логику и последовательность, что и в тексте, отражают его основные элементы, части от начала до конца.
- Единообразие. Картинки не обязательно делать под копирку, но соответствовать по общему начертанию и размерам (если один эпизод изображен намного больше другого, то он более важный?).
- Информативность. Как в обычном плане, в заголовках и подзаголовках необходима законченная по форме и ясная по содержанию мысль для опоры в правильном пересказе текста, в картинном плане необходимо изобразить содержание эпизода. Здесь принципиальна не красота рисунка (пусть он получится схематичным), а выразительность и понятность происходящего.
Вот, например, что такое картинный план к сказке А.С.Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»—- это не последовательные «портреты» царя, мачехи, царевны, королевича и богатырей, а ключевые «кадры» повествования:
- Царь с маленькой дочкой на руках, а поодаль мачеха.
- Мачеха с зеркальцем в руках отдает приказ стоящей на коленях чернавке.
- Царевна выходит из леса к терему богатырей.
- Богатыри и царевна.
- Старушка дает царевне яблоко.
- Богатыри стоят возле мертвой царевны.
- Елисей расспрашивает про царевну у солнца, месяца, ветра.
- Королевич Елисей нашел царевну.
Подобная методика используется не только для разбора и пересказа литературных произведений, но и в других учебных предметах: опорные схемы посадки растений, рассказа о явлениях природы и т. д.
Пример составления
Картинные планы составляют как к целому произведению, так и к отдельным темам.
Пример готового картинного плана — рассказ, как меняется море в «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина:
- Начало. «Пришел невод с одною рыбкой…» — картинка со стариком и пойманной рыбкой на берегу спокойного моря.
- «Видит — море слегка разыгралось…» — картинка, где старик у моря с волнами и маленькими облачками.
- «Помутилося синее море…» — волны и облака.
- «Неспокойно синее море…» — темные тучи на небе, высокие волны.
- «Почернело синее море…» — темное небо, темное море с высокими волнами.
- «…на море черная буря…» — черные волны, ветер, шторм.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Что такое картинный план? Как составить картинный план произведения?
Как правильно составить картинный план?
Как составить картинный план к сказке?
Как составить картинный план рассказа, стихотворения?
Картинный план — это что такое?
Как составлять картинные планы правильно?
Читайте также
План пересказа для рассказа Куприна «Бедный принц» можно составить так:
- Даня сидит в комнате и слушает как наряжают елку.
- Даня не понимает, что интересного в елке и мечтает стать авиатором.
- Даня смотрит в окно и видит соседских ребят из бедного дома.
- Он мечтает оказаться вместе с ребятами и тоже ходить с летающей звездой и петь песни.
- Даня крадется из дома и бежит к ребятам
- Ребята не хотят принимать Даню, так как узнают, что он сын городского головы.
- Даня обещает дать 50 копеек и его срауз берут в компанию
- Даня веселится с ребятами и убегает от городового.
- Даню находят и приводят домой.
- Отец говорит, что Дане было полезно побегать, но женщины накидываются на него.
» Война и мир». Причем читала я только — мир, как и все девчонки в классе. А мальчишки читали только про войну. Поэтому наша умная учительница вызывала нас отвечать парами. Мы так спорили, что интересней- война или мир. Теперь- то , я думаю, даже наши мальчики согласились бы- что мир всегда интересней. А вообще, все, что надо было читать в школе, читать мне не хотелось, как и многим. Достоевского прочитала уже лет в 30. А Тургенева все произведения прочитала после рождения второго ребенка- оторваться не могла.
Сказ «Чугунная бабушка» повествует о каслинском литье, которое славится во всем мире. Изначально модели для отливки делали французские и немецкие художники, каслинским мастерам это не нравилось. Однажды формовщик Василий Тороков решил сам сделать фигурку, которая я была ближе к обыденной жизни. Так появилась чугунная бабушка — портрет простой старушки с веретеном. Фигурка понравилась начальству, наладился массовый выпуск, другие мастера завода тоже стали лепить фигурки. Однако потом Василия Торокова решили выгнать с завода, а его чугунную бабушку снять с производства. Дело в том, что хозяином завода тогда был немец, которого вырастила тетка Каролина. Каролине не понравилась идея изображать в литье сцены из обычной жизни. Однако немного позже производство возобновилось, т.к. выручки завода упали. В конце произведения рассказчик делает вывод о долговечности результатов человеческого труда.
План пересказа:
- Каслинское литье, его сравнение с литьем других заводов.
- Традиционные формы для литья, сдалнные иностранными мастерами.
- Василий Тороков решает сделать свою фигурку.
- Налаживается производство фигурок, изображающих простую жизнь.
- Запрет. Объяснение запрета недовольством тетки хозяина Меллера Каролины.
- Убытки.
- Возобновление производства.
- Вывод о долговечности результатов человеческого труда.
А вот, собственно, как выглядит чугунная бабушка:
«Как рубашка в поле выросла» К.Ушинский. Стиль текста сказки «Как рубашка в поле выросла» художественный, главный образ культурное растение лен. В сказке рассазывается, как растение помогает человеку.
Сказка «Как рубашка в поле выросла» учит бережно относиться к вещам, учит уважать чужой труд и не рвать растения просто так, знакомит с технологией изготовления льняного полотна.
Пословица к рассказе «Как рубашке в поле выросла» звучит так
Кто посеет лен, пожнет золото.
Но чтобы получить золото, нужно трудиться и ценить чужой труд. Пока лен рос и сшили рубашки прошло несколько месяцев. А сорвав один цветочек, могло бы не хватить льна на рубашку.
Мне не читали сказки на ночь. Днем тоже не читали. Я их сам читал лет с четырех.
Несколько раз, когда сильно болел, мама по памяти декламировала «Песнь о вещем Олеге». Я обливался слезами в финале, было жалко лошадь и ее князя. Но спал хорошо (после слез сладкий сон).
К пяти годам я знал Песнь наизусть.
в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Для составления описательных рассказов мы используем опорные схемы. Это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.
Схемы-модели рассматриваются как основа для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, диких и домашних животных и птицах, временах года, профессиях. Составные части схем отражают основные свойства объектов (цвет, форма, величина, материал, действия с объектами, части объекта).
Сложность обучения описанию обусловлена тем, что для создания и понимания такого функционального типа речи не достаточно накопленного жизненного опыта, а необходима активная интеллектуальная работа самого ребенка по выделению признаков и свойств предмета или явления.
Прежде чем описывать предмет, ребенок должен научиться выделять наиболее существенные черты предмета, подбирать точные слова, выражать свое отношение к описываемому предмету и грамматически правильно оформлять фразу. Наглядное моделирование стимулирует развитие исследовательских способностей детей, привлекает их внимание к признакам предмета, помогает определять способы сенсорного обследования предмета и закреплять результаты обследования в наглядном виде. ( Схемы- модели)
Рассмотрим использование наглядного моделирования, представленного в виде картинного плана высказывания, в формировании различных видов речевой деятельности.
Картинный план со стимулирующими вопросами мы используем для составления рассказа. А также для пересказа. Пересказ — более легкий вид монологической речи, т.к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Это в какой-то мере отраженная речь с известной долей самостоятельности. (Картинный план со стимулирующими вопросами).
Картинно-графический план выступает здесь как средство мнемотехники (мнемотехника, или мнемоника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования допсотшгсельных-атхгоцишщй);
С помощью картинно-графического плана, представленного как в виде пиктограмм, так и в виде предметных картинок дети пересказывают тексты, учат загадки и т.д.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. (Мнемотаблицы) Составление рассказа по сюжетной картине. ■
Как составить план сказки самостоятельно? Для опытного человека это не составит особого труда, и научиться такой работе не так уж и сложно. Тем более это занятие очень интересное и увлекательное.
Что это такое?
Что такое план художественного литературного произведения? Это сжатый пересказ того, о чём прочитано. Его невозможно написать отдельно от сказки или рассказа, не приступая к его прочтению.
Кто может воспользоваться планом
Как составить план сказки? Прочитать ту сказку, о которой идёт речь. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении. Разделить на смысловые части. Каждую часть озаглавить. Заглавие частей – это пункты плана.
А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки? Прежде всего, подобные вопросы интересуют учителей литературы. Таким образом, они смогут определить, насколько вдумчиво читал произведение ученик. Кроме этого, знания полезны для самих учащихся. Имея перед глазами план, можно легко вспомнить о событиях и героях сказки и составить грамотный пересказ на уроке.
Составление плана на конкретном примере
Можно потренироваться и представить, что получено задание: составить план сказки «Царевна-лягушка».
Для этого надо внимательно изучить текст задания. Каким должен быть план? Подробным, сжатым, с цитатами или без них.
Если остановиться на подробном варианте, то такой план должен выглядеть следующим образом.
- Царский наказ сыновьям.
- Удачный выбор старших братьев.
- Лягушка в невестах у Ивана-царевича.
- Царь проверяет мастерство невесток в выпечке хлеба.
- Умеют ли невестки ткать ковры.
- Сыновья должны привести своих жён на пир.
- Царский пир.
- Иван-царевич сжигает кожу лягушки.
- Иван-царевич встречает старичка.
- Как Ивану помогают животные.
- Иван-царевич и баба Яга.
- Дуб Кащея.
- Возвращение Ивана-царевича.
Вот и всё, составить план сказки «Царевна-лягушка» оказалось не так уж и сложно. Часто ученикам задают выполнить анализ произведений. Не стоит этого пугаться, так как он тоже имеет свою схему, то есть строгий перечень того, о чём стоит вести речь в этом виде работы.
Развитие умения анализировать
Итак, рассмотрим непосредственно план анализа сказки. В самом начале можно сказать о том, к какому виду сказки относится данное произведение. Они могут быть волшебными, бытовыми или о животных. Эта тема очень подробно изучается в разделе «Сказки» школьной программы по литературе в 5-ом классе. Затем, следует назвать всех главных героев произведения и обозначить то сказочное действие, которое можно считать главным.
Теперь важно определить отличительные черты сказки, как жанра: встречающаяся цифра «три», поучительные высказывания, начало – сказочный зачин и логическое завершение – счастливая концовка. Все черты определены, о действующих персонажах рассказано. Осталось последнее: вывод и то, какую мораль поведения должны вынести из произведения читатели.
В упрощённом варианте план анализа сказки будет выглядеть следующим образом:
- название и вид;
- сказочные герои;
- действие, которому всё подчинено;
- сказочные черты;
- сказочное поучение.
Детские произведения должны научить ребёнка быть добрым, бороться со злом. А чтобы точно указать на соответствующие поучительные моменты, надо разобрать сказку, что называется, «по косточкам». Разложить на отдельные составляющие, чтобы умело воспользоваться народной мудростью, содержащейся в ней. А ребятам, читающим по школьной программе, надо бороться за положительные оценки по литературе. А если ещё дадут задание написать сочинение по прочитанному тексту, тут уж точно без плана не обойтись. Вот для чего необходимо знать, как составить план сказки.
Помогут цитаты
Следующий вид работы, цитатный план сказки, составлять очень интересно. К готовой краткой схеме необходимо подобрать несколько выдержек из текста. Они должны подтверждать то, о чём говорится в каждом пункте.
Цитатный план сказки «Царевна-лягушка» будет выглядеть следующим образом.
- “В некоем царстве-государстве жил царь”.
- “Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми”.
- “Сыновья и сделали так, как отец повелел”.
- “Иван-царевич стрелу свою прямо в болото запустил, к лягушке в лапки…”
- “Ковёр хорош! Да мы и лучше видали, в конюшню его, для лошадей!”
- “Не пугайтесь, гости! Это лягушонка моя в своей коробчонке пожаловала!”
- “Эх, Иван! Зачем ты мою кожу сжёг? Не тебе её надо было снимать!”
- “Не тронь меня, Иван-царевич! Пожалей! Я тебе службу сослужу!”
- “Повернись, избушка, ко мне крыльцом красным, перед тобой сокол ясный!”
И так в случае с любой другой сказкой нужно выбирать подходящие выдержки из текста, согласно составленному плану. Работа получается интересной, тем более создаётся впечатление, что произведение читается в сокращённом варианте.
Придумать сказку нелегко
Когда учащимися будет усвоено, как составить план сказки, можно попробовать дать более творческое задание – сочинить произведение самим. Бесспорно, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому и в собственном творении потребуется план составления сказки.
Почему это так необходимо? Мысль человеческая так быстра, что за ней требуется очень зорко наблюдать. Не запомнишь, где герой по замыслу должен оказаться, так как это не записано вовремя и в план не занесено – все, нарушилась сказочная связка. А когда что-то не получается, пропадает всякое желание продолжать начатое. Дети должны уметь фантазировать и сами пробовать составлять сказки с традиционными добрыми персонажами. В них добро всегда должно быть светлым и всепобеждающим.
Составление плана волшебной сказки
План волшебной сказки мало чем будет отличаться от обычного. Только следует помнить о том, что произведение имеет статус волшебного, поэтому в работе должны быть пункты, рассказывающие о тех сказочных предметах и превращениях, которые и отличают её от остальных. В плане должен раскрываться смысл волшебства, кто его совершает и какую роль для персонажа оно сыграло.
Прежде чем приступать к работе, необходимо понять, в чем заключаются особенности волшебной сказки. Задачей жанра в данном случае является: вызвать у читателя восхищение положительным героем и осудить отрицательного, выражая, таким образом, уверенность в торжестве добра.
Тип конфликта служит критерием, по которому волшебные сказки делят на:
– героические (борьба героя с волшебной силой);
– социально-классовые (борьба героя с несправедливостью представителя высшего сословия – барина, царя);
– семейные (повествуют о конфликте в семье и носят нравоучительный характер).
В плане волшебной сказки герои оппозиционируются с точки зрения принадлежности к одному из типажей: заступники, злодеи, страдальцы, помощники. При составлении следует включить пункты, указывающие на очевидную фантастику, волшебство и чудо, присущие данному жанру.
Отличаться от всех предыдущих видов будет план пересказа сказки. В нём должно быть сконцентрировано цитирование, характеристика героев, очень подробная передача содержания. В завершение, должно быть высказано мнение о том, что понравилось в произведении, а что не понравилось, и почему. Пересказывает сказку отдельная личность со своим видением ситуации, проблемы. То есть, в данном случае повествование может носить субъективный характер.
Сказка о маленькой девочке
В данном разделе попытаемся составить план сказки «Дюймовочка», чтобы еще раз сделать акцент на основных этапах работы при выполнении подобного рода заданий.
Тому, кто знаком с теорией составления разных планов, это не составит никакого труда. Главное: прочесть саму сказку. А теперь дело за малым: вспомнить последовательность событий, происходящих в сказке и записать их в виде пунктов плана.
- Рождение маленькой девочки из тюльпана.
- Жизнь Дюймовочки в доме.
- Жаба увидела в Дюймовочке жену для своего сына.
- Дюймовочка отправляется в путешествие по реке.
- Майский Жук влюбился.
- Одна в большом лесу.
- Наступает холодная зима.
- Дюймовочка живёт у Полевой мыши.
- Подготовка к свадьбе с Кротом.
- Больная Ласточка.
- Дюймовочка заботится о птице.
- Девочка улетела с Ласточкой.
- Знакомство с королём эльфов.
- Дюймовочка выходит замуж за короля эльфов и получает в подарок крылья
Совместное творчество
Современные образовательные программы предполагают интеграцию различных областей знаний и предметов. Поэтому, в рамках домашней работы дети нередко получают задания вроде: “Дюймовочка”. Составь картинный план сказки.
Надо взять кисточку, краски и альбом, усадить малыша, вспомнить сказку шаг за шагом. Попробовать нарисовать то, о чём только что вспомнили. Это первый вариант. Но есть и второй. При нынешних технологиях легко найти иллюстрации к любой сказке. И сказка Андерсена не будет исключением. Можно воспользоваться поиском в интернете, найти картинки к сказке и расположить их в определённой последовательности, каждую под своим номером.
Первый вариант интересен тем, что родители и дети занимаются творчеством сообща. Ребёнок сам создаёт образ хрупкой Дюймовочки и противного Крота, уродливой Жабы и глупого Майского Жука. В рисунке он выражает своё отношение к сказочным героям. Это очень важно для развития творческих способностей малыша.
Рассказ по картинкам
Второй вариант тоже неплох. Он заставляет ребёнка логически мыслить. К тому же есть ряд наводящих вопросов, которые можно задавать, работая с каждой картинкой. Отвечая на них, ребенок будет учиться давать правильно сформулированные ответы.
- Какое время года изображено на картинке?
- Почему две картинки нельзя поменять местами?
- Как по изображению можно рассказать о характере Дюймовочки, Ласточки?
В картинном плане пересказ сказки строится по опорным изображениям. Используя такой вид работы, родители решают важную задачу по развитию умения соблюдать последовательность в развитии событий, а также выработке навыка правильно подбирать нужные слова при сравнении двух предметов, для описания их форм. Ученик научится рассказывать о своих чувствах и правильно выстраивать фразы.
Сложный план
Сложный план сказки или любого другого произведения составляется по принципу «рассказ в рассказе». Сначала озаглавливается одна большая часть, она разбивается ещё раз на небольшие отрезки, но уже меньшего объёма, у которых тоже есть своё название. Такой план имеет сложную нумерацию и не должен упускать ни одной важной детали. Его точность поможет в будущем написать хорошее сочинение с привлечением литературного материала.
Сказка – это тот же текст, имеющий свои характерные особенности. План составления сказки можно рассматривать в контексте работы с обычным текстом. Просто в процессе нужно обращать внимание на придание сказке основных жанровых характеристик.
Заключение
Подведем итог и резюмируем в нескольких предложениях основные моменты, которые нужно учитывать при работе по составлению плана сказки.
Произведение нужно прочитать. Если в нем имеются непонятные для вас слова, следует выяснить их значение. Определяется тема сказочного текста и его основная мысль. Произведение делится на смысловые части, к ним подбираются заглавия. Рекомендуется сначала составить черновик, так как в процессе создания плана может возникнуть необходимость корректировки. Затем намеченный план нужно сопоставить с текстом с целью проверки последовательности пунктов, указанных в работе, с событиями, отражёнными в сказке. Далее следует попытаться самому воспроизвести произведение по составленной схеме. Если это удалось, и остались подмеченными важные детали, работа удалась на славу.
Планы бывают абсолютно разные, всё зависит от цели и характера задания. Они бывают простыми и сложными, могут состоять из одних вопросов или только из цитат. Также, они могут носить тезисный характер или состоять только из назывных предложений. В любом случае составление плана предполагает прочтение произведения и понимание его смысла.