Эту замечательную сказку написал Евгений Шварц. Сказка учит, что нужно беречь свое время, не тратить его понапрасну.
**
План можно составить примерно таким:
1). Петя Зубов учился в третьем классе, да все отставал от своих одноклассников, да опаздывал, нерадивым был.
2). Однажды Петя превратился в старенького дедушку, и никто, даже мама, его не узнали.
3). Запечалился Петя Зубов, пошел, куда глаза его старческие смотрели.
4). Петя попал в домик, уснул. А потом увидел четырех ребят, которые считали годы, отобранные у таких же ребят, как он.
5). Петя подслушал весь разговор и понял, что перед ним – четверо злых волшебников, которые еще мальчика и двух девочек превратили в стариков.
6). Петя услышал, как можно детям вернуться к самим себе. И отправился искать еще троих несчастных.
7). Приключения Пети, когда искал он детей-старичков.
8). Ребята отправились в лес к домику, но заблудились и почти опоздали.
9). Петя повернул стрелки часов на 77 кругов назад, злые волшебники исчезли, а дети снова стали детьми.
План «Сказки о потерянном времени»
Составить план «Сказки о потерянном времени» Шварца Вы можете используя разные варианты.
«Сказка о потерянном времени» план
1. Третьеклассник Петя Зубов
2. Отставание Пети в учёбе
3. Превращение Пети в дедушку (Случай в гардеробе)
4. Разочарование Пети
5. Домик в лесу
6. Злые волшебники
7. Секрет волшебников
8. Поиск Петей стариков-третьеклассников
9. Первые знакомства со стариками-школьниками
10. Случай в автобусе
11. Поиск дома волшебников в лесу
12. Превращение стариков снова в детей
План «Сказки о потерянном времени»
1. Петя Зубов превращается в старика:
а) Петя в школьной раздевалке
б) Петю не узнает мама
в) Петя из города уходит в лес
г) Петя вошел в домик
2. Петя у злых волшебников:
а) дети за столом
б) Сергей Владимирович и ходики. (Обратная сила волшебства)
3. Поиски детей-старичков:
а) старушка с булочкой
б) бабушка со скакалкой
в) старичок катается на трамвайной «колбасе»
4. Победа детей над волшебниками
«Сказка о потерянном времени» Шварц план
1) Потерянное время Пети.
2) Превращение в старика.
3) Мама не узнала.
4) Петя в лесной избе.
5) Разоблачение волшебников.
6) Поиск детей — стариков.
7) Поиски первой ученицы.
8) Поиски второй ученицы.
9) Поиски ученика.
10) Трудная дорога к домику злых волшебников.
11) Приключение в домике.
12) Снова дети.
«Сказка о потерянном времени» план
- Лень Пети Зубкова.
- Превращение в старика.
- Встреча с волшебниками.
- Поиск школьников-стариков.
- Перевоплощение и осознание своих ошибок.
План «Сказки о потерянном времени»
На чтение 2 мин Обновлено 16 июня, 2020
Составить план «Сказки о потерянном времени» Шварца Вы можете используя разные варианты.
«Сказка о потерянном времени» план
1. Третьеклассник Петя Зубов
2. Отставание Пети в учёбе
3. Превращение Пети в дедушку (Случай в гардеробе)
4. Разочарование Пети
5. Домик в лесу
6. Злые волшебники
7. Секрет волшебников
8. Поиск Петей стариков-третьеклассников
9. Первые знакомства со стариками-школьниками
10. Случай в автобусе
11. Поиск дома волшебников в лесу
12. Превращение стариков снова в детей
План «Сказки о потерянном времени»
1. Петя Зубов превращается в старика:
а) Петя в школьной раздевалке
б) Петю не узнает мама
в) Петя из города уходит в лес
г) Петя вошел в домик
2. Петя у злых волшебников:
а) дети за столом
б) Сергей Владимирович и ходики. (Обратная сила волшебства)
3. Поиски детей-старичков:
а) старушка с булочкой
б) бабушка со скакалкой
в) старичок катается на трамвайной «колбасе»
4. Победа детей над волшебниками
«Сказка о потерянном времени» Шварц план
1) Потерянное время Пети.
2) Превращение в старика.
3) Мама не узнала.
4) Петя в лесной избе.
5) Разоблачение волшебников.
6) Поиск детей — стариков.
7) Поиски первой ученицы.
8) Поиски второй ученицы.
9) Поиски ученика.
10) Трудная дорога к домику злых волшебников.
11) Приключение в домике.
12) Снова дети.
«Сказка о потерянном времени» план
- Лень Пети Зубкова.
- Превращение в старика.
- Встреча с волшебниками.
- Поиск школьников-стариков.
- Перевоплощение и осознание своих ошибок.
Свой вариант плана сказки Шварца Вы можете оставить на сайте, чтобы другие смогли оценить вашу креативность.
Александр Сергеевич
Правильный ответ
План произведения «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца:
- Мальчик по имени Петя Зубов.
- Неудачи главного героя в обучении.
- Чудо в гардеробе или как Петя стал стариком.
- Петю ждет разочарование.
- Необычный домик в лесу.
- Знакомство с невоспитанными и злыми волшебниками.
- Необычная тайна новых знакомых.
- Зубов ищет друзей по несчастью.
- Встреча и знакомство со школьниками, ставшими старыми.
- Ребята снова становятся детьми.
4
Опубликовано 10 декабря, 2019
Умение работать с текстом необходимо каждому школьнику. Ориентироваться в структуре произведения, логически перерабатывать информацию учит такое полезное упражнение, как составление плана. На уроках чтения дети делят текст на смысловые части, привыкают кратко формулировать основную мысль. Не у всех это получается сразу, и тогда на помощь приходят родители. Данная статья будет посвящена составлению плана “Сказки о потерянном времени”, включенной в школьную программу начальных классов.
Краткое содержание
Это произведение Евгения Шварца изучают в 4 классе. План “Сказки о потерянном времени” невозможно составить, не познакомившись предварительно с содержанием текста. Главный его герой – третьеклассник Петя Зубов. Мальчик постоянно опаздывал и отставал, по традиции обещая догнать одноклассников позже. И однажды, сам не заметив, как, превратился в старого дедушку. Его не узнала даже собственная мама.
В отчаянии мальчик забредает в лес и находит пустую избушку. Зарывшись в сено, он засыпает. Среди ночи его будят голоса. За столом ведут какие-то подсчеты четверо странных детей. Пете открывается страшная тайна: перед ним злые волшебники, которые крадут время у тех, кто теряет его понапрасну. Именно они превратили мальчика и еще троих ребят в стариков.
Рассеять чары можно будет в полночь. Для этого заколдованные дети должны прийти в избушку и повернуть стрелки ходиков обратно на 77 кругов. Но им нельзя опаздывать. Воодушевленный Петя отправляется в город и находит друзей по несчастью. На обратном пути они чуть не заблудились, но все же успели к назначенному сроку. Дети переводят ходики и возвращают себе обычный облик, а волшебники исчезают.
Как составить план “Сказки о потерянном времени”?
В школе предлагают следующий алгоритм действий:
- Разбейте текст на смысловые части. Отметьте их в учебнике карандашом.
- Прочитайте первую часть.
- В одном предложении сформулируйте, о чем в ней говорится.
- Придумайте несколько вариантов заголовка, лучший запишите в черновик.
- Проделайте то же с остальными смысловыми частями произведения.
- Перескажите текст, ориентируясь на план. Если это легко сделать, и логика изложения не нарушена, можете переписать его в тетрадь.
Для слабых детей задачу можно упростить, однако не рекомендуется выполнять всю работу за ребенка. Используйте следующие приемы:
- Сами разделите текст на части и предложите школьнику придумать к ним заголовки.
- Дайте готовый план, пусть ребенок согласно ему поделит сказку на части.
- Подскажите, сколько пунктов должно получиться в итоге.
- Предложите план, в котором заголовки перепутаны местами. Пусть ребенок расставит их в верном порядке.
Пример простого плана
Чтобы облегчить вам задачу, приведем конкретные примеры. Ниже представлен простой план “Сказки о потерянном времени” Шварца. Пункты сформулированы в виде назывных предложений и передают основное содержание смысловых частей.
- Превращение ленивого школьника в старика.
- Домик злых волшебников.
- Способ снять заклятье.
- Поиск “старых” детей.
- Трудный путь к домику.
- Поворачивание стрелок вспять.
- Перевоплощение в детей.
Сложный план “Сказки о потерянном времени”
Безусловно, это не единственный вариант. Возможно, вы захотите составить сложный план. В этом случае каждая смысловая часть делится на дополнительные, а пункты – на подпункты. Например, так:
1. Третьеклассник становится стариком.
а) Лень Пети Зубова.
б) Странное превращение в гардеробе.
в) Мама не узнает Петю.
2. В гостях у злых волшебников.
а) Домик в лесу.
б) Странные ребята.
в) Подслушанная тайна.
3. Поиск товарищей по несчастью.
а) Маруся Поспелова и ситный с изюмом.
б) Бабушка, играющая в классы.
в) Старик, катающийся на “колбасе” трамвая.
4. Победа над волшебниками.
а) Поиски домика.
б) Поворот стрелок назад.
в) Снова дети.
Составив план “Сказки о потерянном времени”, предложите ребенку пересказать ее очень коротко. Многие ребята не умеют выделять в тексте основную информацию, а ведь этот навык необходим им для успешного обучения. Если подобная работа с произведениями будет проводиться регулярно, ваши дети вскоре усвоят алгоритм. И будут намного быстрее делать свои домашние задания.