Как составить план по сказке потерянное время

Эту замечательную сказку написал Евгений Шварц. Сказка учит, что нужно беречь свое время, не тратить его понапрасну.

**

План можно составить примерно таким:

1). Петя Зубов учился в третьем классе, да все отставал от своих одноклассников, да опаздывал, нерадивым был.

2). Однажды Петя превратился в старенького дедушку, и никто, даже мама, его не узнали.

3). Запечалился Петя Зубов, пошел, куда глаза его старческие смотрели.

4). Петя попал в домик, уснул. А потом увидел четырех ребят, которые считали годы, отобранные у таких же ребят, как он.

5). Петя подслушал весь разговор и понял, что перед ним – четверо злых волшебников, которые еще мальчика и двух девочек превратили в стариков.

6). Петя услышал, как можно детям вернуться к самим себе. И отправился искать еще троих несчастных.

7). Приключения Пети, когда искал он детей-старичков.

8). Ребята отправились в лес к домику, но заблудились и почти опоздали.

9). Петя повернул стрелки часов на 77 кругов назад, злые волшебники исчезли, а дети снова стали детьми.

План «Сказки о потерянном времени»

Составить план «Сказки о потерянном времени» Шварца Вы можете используя разные варианты.

«Сказка о потерянном времени» план

1. Третьеклассник Петя Зубов
2. Отставание Пети в учёбе
3. Превращение Пети в дедушку (Случай в гардеробе)
4. Разочарование Пети
5. Домик в лесу
6. Злые волшебники
7. Секрет волшебников
8. Поиск Петей стариков-третьеклассников
9. Первые знакомства со стариками-школьниками
10. Случай в автобусе
11. Поиск дома волшебников в лесу
12. Превращение стариков снова в детей

План «Сказки о потерянном времени»

1. Петя Зубов превращается в старика:
а) Петя в школьной раздевалке
б) Петю не узнает мама
в) Петя из города уходит в лес
г) Петя вошел в домик

2. Петя у злых волшебников:
а) дети за столом
б) Сергей Владимирович и ходики. (Обратная сила волшебства)

3. Поиски детей-старичков:
а) старушка с булочкой
б) бабушка со скакалкой
в) старичок катается на трамвайной «колбасе»

4. Победа детей над волшебниками

«Сказка о потерянном времени» Шварц план

1) Потерянное время Пети.
2) Превращение в старика.
3) Мама не узнала.
4) Петя в лесной избе.
5) Разоблачение волшебников.
6) Поиск детей — стариков.
7) Поиски первой ученицы.
8) Поиски второй ученицы.
9) Поиски ученика.
10) Трудная дорога к домику злых волшебников.
11) Приключение в домике.
12) Снова дети.

«Сказка о потерянном времени» план

  1. Лень Пети Зубкова.
  2. Превращение в старика.
  3. Встреча с волшебниками.
  4. Поиск школьников-стариков.
  5. Перевоплощение и осознание своих ошибок.

План «Сказки о потерянном времени»

На чтение 2 мин Обновлено 16 июня, 2020

Составить план «Сказки о потерянном времени» Шварца Вы можете используя разные варианты.

«Сказка о потерянном времени» план

1. Третьеклассник Петя Зубов
2. Отставание Пети в учёбе
3. Превращение Пети в дедушку (Случай в гардеробе)

4. Разочарование Пети
5. Домик в лесу
6. Злые волшебники

7. Секрет волшебников
8. Поиск Петей стариков-третьеклассников
9. Первые знакомства со стариками-школьниками

10. Случай в автобусе
11. Поиск дома волшебников в лесу
12. Превращение стариков снова в детей

План "Сказки о потерянном времени"

План «Сказки о потерянном времени»

1. Петя Зубов превращается в старика:
а) Петя в школьной раздевалке
б) Петю не узнает мама
в) Петя из города уходит в лес
г) Петя вошел в домик

2. Петя у злых волшебников:
а) дети за столом
б) Сергей Владимирович и ходики. (Обратная сила волшебства)

3. Поиски детей-старичков:
а) старушка с булочкой
б) бабушка со скакалкой
в) старичок катается на трамвайной «колбасе»

4. Победа детей над волшебниками

«Сказка о потерянном времени» Шварц план

1) Потерянное время Пети.
2) Превращение в старика.
3) Мама не узнала.

4) Петя в лесной избе.
5) Разоблачение волшебников.
6) Поиск детей — стариков.

7) Поиски первой ученицы.
8) Поиски второй ученицы.
9) Поиски ученика.

10) Трудная дорога к домику злых волшебников.
11) Приключение в домике.
12) Снова дети.

«Сказка о потерянном времени» план

  1. Лень Пети Зубкова.
  2. Превращение в старика.
  3. Встреча с волшебниками.
  4. Поиск школьников-стариков.
  5. Перевоплощение и осознание своих ошибок.

Свой вариант плана сказки Шварца Вы можете оставить на сайте, чтобы другие смогли оценить вашу креативность.

Александр Сергеевич

Александр Сергеевич

crow

Правильный ответ

План произведения «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца:

  • Мальчик по имени Петя Зубов.
  • Неудачи главного героя в обучении.
  • Чудо в гардеробе или как Петя стал стариком.
  • Петю ждет разочарование.
  • Необычный домик в лесу.
  • Знакомство с невоспитанными и злыми волшебниками.
  • Необычная тайна новых знакомых.
  • Зубов ищет друзей по несчастью.
  • Встреча и знакомство со школьниками, ставшими старыми.
  • Ребята снова становятся детьми.

4

Опубликовано 10 декабря, 2019

Умение работать с текстом необходимо каждому школьнику. Ориентироваться в структуре произведения, логически перерабатывать информацию учит такое полезное упражнение, как составление плана. На уроках чтения дети делят текст на смысловые части, привыкают кратко формулировать основную мысль. Не у всех это получается сразу, и тогда на помощь приходят родители. Данная статья будет посвящена составлению плана “Сказки о потерянном времени”, включенной в школьную программу начальных классов.

план сказки о потерянном времени

Краткое содержание

Это произведение Евгения Шварца изучают в 4 классе. План “Сказки о потерянном времени” невозможно составить, не познакомившись предварительно с содержанием текста. Главный его герой – третьеклассник Петя Зубов. Мальчик постоянно опаздывал и отставал, по традиции обещая догнать одноклассников позже. И однажды, сам не заметив, как, превратился в старого дедушку. Его не узнала даже собственная мама.

В отчаянии мальчик забредает в лес и находит пустую избушку. Зарывшись в сено, он засыпает. Среди ночи его будят голоса. За столом ведут какие-то подсчеты четверо странных детей. Пете открывается страшная тайна: перед ним злые волшебники, которые крадут время у тех, кто теряет его понапрасну. Именно они превратили мальчика и еще троих ребят в стариков.

Рассеять чары можно будет в полночь. Для этого заколдованные дети должны прийти в избушку и повернуть стрелки ходиков обратно на 77 кругов. Но им нельзя опаздывать. Воодушевленный Петя отправляется в город и находит друзей по несчастью. На обратном пути они чуть не заблудились, но все же успели к назначенному сроку. Дети переводят ходики и возвращают себе обычный облик, а волшебники исчезают.

Как составить план “Сказки о потерянном времени”?

В школе предлагают следующий алгоритм действий:

  • Разбейте текст на смысловые части. Отметьте их в учебнике карандашом.
  • Прочитайте первую часть.
  • В одном предложении сформулируйте, о чем в ней говорится.
  • Придумайте несколько вариантов заголовка, лучший запишите в черновик.
  • Проделайте то же с остальными смысловыми частями произведения.
  • Перескажите текст, ориентируясь на план. Если это легко сделать, и логика изложения не нарушена, можете переписать его в тетрадь.

план сказки о потерянном времени 4 класс

Для слабых детей задачу можно упростить, однако не рекомендуется выполнять всю работу за ребенка. Используйте следующие приемы:

  • Сами разделите текст на части и предложите школьнику придумать к ним заголовки.
  • Дайте готовый план, пусть ребенок согласно ему поделит сказку на части.
  • Подскажите, сколько пунктов должно получиться в итоге.
  • Предложите план, в котором заголовки перепутаны местами. Пусть ребенок расставит их в верном порядке.

Пример простого плана

Чтобы облегчить вам задачу, приведем конкретные примеры. Ниже представлен простой план “Сказки о потерянном времени” Шварца. Пункты сформулированы в виде назывных предложений и передают основное содержание смысловых частей.

  1. Превращение ленивого школьника в старика.
  2. Домик злых волшебников.
  3. Способ снять заклятье.
  4. Поиск “старых” детей.
  5. Трудный путь к домику.
  6. Поворачивание стрелок вспять.
  7. Перевоплощение в детей.

шварц сказка о потерянном времени план

Сложный план “Сказки о потерянном времени”

Безусловно, это не единственный вариант. Возможно, вы захотите составить сложный план. В этом случае каждая смысловая часть делится на дополнительные, а пункты – на подпункты. Например, так:

1. Третьеклассник становится стариком.

а) Лень Пети Зубова.

б) Странное превращение в гардеробе.

в) Мама не узнает Петю.

2. В гостях у злых волшебников.

а) Домик в лесу.

б) Странные ребята.

в) Подслушанная тайна.

3. Поиск товарищей по несчастью.

а) Маруся Поспелова и ситный с изюмом.

б) Бабушка, играющая в классы.

в) Старик, катающийся на “колбасе” трамвая.

4. Победа над волшебниками.

а) Поиски домика.

б) Поворот стрелок назад.

в) Снова дети.

Составив план “Сказки о потерянном времени”, предложите ребенку пересказать ее очень коротко. Многие ребята не умеют выделять в тексте основную информацию, а ведь этот навык необходим им для успешного обучения. Если подобная работа с произведениями будет проводиться регулярно, ваши дети вскоре усвоят алгоритм. И будут намного быстрее делать свои домашние задания.

Добавить комментарий