Как составить план по сказке приемыш

План рассказа Мамин-Сибиряка “Приемыш” может нам понадобиться для его пересказа, в таком случае он должен быть простым и одновременно исчерпывающим, чтобы не забыть основные детали повествования.

  1. Автор приходит в гости к своему старому знакомому сторожу Тарасу
  2. Тараса нет дома и автор ждет его, а вместе с ним Соболько – пес Тараса.
  3. Тарас появляется на лодке, но не один, а с лебедем.
  4. Лебедь торжественно шествует к дому
  5. Автор интересуется откуда появился лебедь.
  6. Тарас рассказывает историю Приемыша. Охотники.
  7. Приемыш взрослеет, Тарас надеется, что лебедь останется с ним на зиму.
  8. Автор снова приезжает к Тарасу осенью
  9. Тарас постарел и грустен, Приемыша нет.
  10. Приемыш повстречал стаю лебедей и улете с ними.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[551K]

5 лет назад 

1) Знакомство читателя с Тарасом, егерем, одиноко живущим в лесу.

2) Пес Соболько и рассказчик ждут хозяина в его одинокой лесной избушке.

3) На удивление, Тарас оказался не один, а с компаньоном.

4) Приемыш: красивый белый лебедь ходит за старым охотником по пятам, они подружились и теперь живут вместе.

5) Прошло время, рассказчик опят заглянул в избушку к Тарасу, но в этот раз он был поражен, как погрустнел и постарел тот.

6) Грустная история: оказывается, с приходом весны лебедь, набравший за зиму силу, увидел своих сородичей и улетел. Он предпочел свободу теплому и хлебосольному дому своего спасителя.

План рассказа Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка “Приемыш”.

  1. Удивительная природа Светлого озера.
  2. Избушка старика Тараса и его пёс Соболько.
  3. Возвращение охотника.
  4. История появления Приёмыша у дедушки.
  5. Странная дружба охотничьей собаки и гордой царской птицы.
  6. Долгое прощание Тараса с Приёмышем.
  7. Горькая разлука.

Мамин-Сибиряк "Приемыш": план, как составить план рассказа "Приемыш"?

владс­андро­вич
[766K]

4 года назад 

Мамина-Сибиряка, это автор, который является мастером по описанию лона природы и всего того, что связано с ее красотами. Кроме этого, он отлично описывает и погружает автора в проблематику взаимоотношений всего живого на этой земле между собой, что он и подтвердил именно в этом рассказе.

1- Красоты природы у Светлого озера.

2- Описания жилища старика Тараса с его собакой Соболько.

3- Птенец лебедь, попадает к Тарасу.

4- Невероятная связь в дружбе лебедя и собаки.

5- Описание того как взрослеет и приживается птица на новом месте.

6- Расстование Тараса с лебедем.

7- Эмоции старика Тараса после разлуки.

Твой сон
[1.3K]

5 лет назад 

План к рассказу “Приёмыш” можно сложить так:

  1. В гостях у сторожа.
  2. Тарас с лебедем в руках.
  3. Откуда у Тараса лебедь.
  4. Как дружили лебедь и собака.
  5. Взрослый лебедь.
  6. Второй приезд к сторожу.
  7. Улёт приёмыша со стаей.

Ninaa­rc
[482K]

4 года назад 

Немного грустный рассказ Мамина-Сибиряка повествует о встрече и разлуке человека с лебедем. Дед Тарас принес птенца лебедя в дом и ухаживал за ним, как за ребенком. Но пришло время, лебедь вырос и покинул старика, встроившись в стаю лебедей. Очень трогательный рассказ о добром отношении к животным и к природе в целом учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Я составила такой план к рассказу “Приемыш”:

1/. Охотник появляется в доме старика Тараса.

2/. Дед Тарас на охоте, а гость с собакой ожидают его дома.

3/. Появление Тараса с птенцом-лебедем.

4/. Лебедь Приемыш привыкает к хозяину и дружит с собакой Соболько.

5/. Взросление Приемыша и невеселые мысли старика о возможной разлуке.

6/. Второй визит охотника в дом деда Тараса.

7/. Одиночество Тараса и его грустный рассказ об отлете лебедя.

Божья коров­ка
[160K]

5 лет назад 

план рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

1). Барин приезжает к старому рыбаку Тарасу на озеро.

2). Старик приплывает с лебедем.

3). История появления Приемыша.

4). Переживания старика.

5). Барин приезжает снова уже осенью.

6). Приемыш улетел, грусть старика.

Трогательная история дружбы человека, лебедя и собаки. Как старик ни привык к своему другу, он птица вольная, потому и улетел со своими сородичами, оставив старика грустить.

Рассказ учит нас видеть прекрасное в природе, ценить жизнь на природе и, самое главное, любить и понимать животных и заботиться о них, как это и делал старик.

Рассказ пронизан любовью старика к приемной птице, лебедь был основной темой его разговоров.

Вкус Лайма
[42.7K]

5 лет назад 

К рассказу Д. Мамина-Сибиряка “Приемыш” можно составить такой план:

  1. Знакомство читателей со стариком Тарасом – егерем и рыбаком, который одиноко живет на природе у озера.
  2. Автор ожидает Тараса в лесной избушке вместе с его псом Соболько.
  3. Тарас приплыл на лодке с лебедем и рассказал историю появления у него Приемыша.
  4. Дружба собаки Соболько и лебедя Приемыша.
  5. Лебедь взрослел, и Тарас переживал, надеясь, что тот останется у него зимовать.
  6. Осенний визит автора к деду Тарасу: лебедя уже нет.
  7. Приемыш улетел со стаей сородичей, старик грустит.

Красивый и немного грустный рассказ о живой природе и братьях наших меньших.

Natal­ya780­508
[55.2K]

5 лет назад 

План к рассказу Мамин-Сибиряка “Приемыш” может быть следующим:

  1. Автор в гостях у знакомого сторожа Тараса.
  2. Тарас появляется с лебедем в руках.
  3. Рассказ Тараса о том откуда он взял лебедя.
  4. Дружба лебедя и собаки.
  5. Лебедь повзрослел.
  6. Второй приезд автора к Тарасу.
  7. Приемыш улетел вместе со стаей.

Shins­hila
[248K]

5 лет назад 

В рассказе «Приемыш» Д. Мамина-Сибиряка идет повествование о неразывном синтезе человека и окружающей его природы. Описание природы пристутствует в рассказе с первых строк и сопровождает читателя до его конца. Главный герой рассказа девяностолетний старик Тарас живет в лесу в уединении, окруженный природой. Он любит природу и заботится о ней. По сюжету рассказа он живет со спасенным от гибели лебедем, которого он приручает. Он привязывается к птице с необычайной силой, поэтому отказывается подрезать своему питомцу крылья. Хотя читатель понимает, что Тарас лукавит. Он надеется, что лебедь не захочет улетать от него, а в благодарность за его заботу привяжется к нему и останется навсегда. Но этого не просходит. Проходит время и наступает пора расстаться. Главного героя становится искренне жаль: «Вот как мне обидно это, барин! Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним, я ли не водился! Из рук кормил. Он ко мне и на голос шел… Известно, вольная птица, кровь-то сказалась.» Разлука описывается очень трогательно. Лебедь после некоторых колебаний все же улетает.

Схематичный план рассказа можно представить в четырех частях:

  1. Появление у главного героя лебедя – Приемыша
  2. Дружба собаки и лебедя
  3. Зов Приемыша в стаю
  4. Разлука Тараса и лебедя

Этот рассказ о добром отношении к природе, милосердии. Он учит тому, чтобы человек не нарушал своим вмешательством в природу ее хрупкую гармонию.

Желаю Вам успехов в учебе и благополучия!

Знаете ответ?

75 месяцев назад

План рассказа Приемыш

Ответы28

Пользователь

3 месяца назад

1 дорога к избушке 2 встреча лебедя и Тараса 3 лебедь и Соболько 4 приёмышь встретился со стаей лебедей 5 приёмышь хочет вернуться к своей стае 6 приёмышь улетел

Пользователь

2 месяца назад

1 старое знакомство 2 лебедь приемыш 3 драки Соболька и лебедя 4 стая лебедей 5 прощения с Приемышом

План рассказа

«Приёмыш»

1)Дорога к избушке

2)Лебедь у Тараса

3) Приёмыш и Соболько

4) Приёмыш и стая птиц

5)Лебедь скучает по друзьям

6)Расстование с Тарасом

Я думаю нормально:3

Пользователь

3 месяца назад

1 дорожка к избушке

2 лебедёнок у Тараса

3 приёмыш и пёс

4 приёмы и стая птиц лебедей

5 лебедь очень скучает по товарищам

6 прощения с тарасом

Приёмыш.

План.

1.Встреча с Собольком.

2.Лебедь.

3.Соболько и Приёмыш.

4.Встреча Приёмыша со стаей лебедей.

5.Приёмыш улетел.

Пользователь

2 месяца назад

План текста мамина- сибиряк Приемыш.

1. Дорога к избушке.

2. Лебедь Тараса.

3. Приемыш и Сколько.

4. Отношения.

5. Грустный рассказ Тараса.

6. Стая лебедей.

7. Приемыш хочется ними улететь.

8. Прощай Тарас!

1дорога по лесу. 2появление лебедя у старика. 3приёмы у собаки – сколько. 4встреча приемыша со стаей лебедей.5тоска лебедя по товарищу. 6. Вращение с домом и добрым Тарасом.

Появление лебедя.

Лебедь и собачка.

Тоска к людям.

Уход лебедя.

Пользователь

2 месяца назад

1. Дорога к избушке

2. Лебедь Приёмыш

3. Дружба Скоболько и Приёмыша

4. Неумение летать

5. Горе старика

Пользователь

2 месяца назад

1. В гостях у Тараса

2.Приёмыш у старика

3. Дружба собаки Соболько и лебедя Приёмыша

4.Тоска лебедя.

5.Пропажа Приёмыша

Рассказ “Приёмыш”план

1) Встреча с Соболькой .

2) Ожидание старика.

3) Тарас подплывает к дому.

4) Приказания для лебедя.

5) рассказ о том, где был Тарас.

6)Рассказ Тараса как они живут.

7)рассказ как живёт Тарас.

8)жизнь лебедей и Соболька.

9)Горе Тараса.

10)Как учиться летать гусята.

11) В последний раз видел приемыша .

Пользователь

2 месяца назад

1) Встреча с Приёмышем

2) Привязанность лебедя

3)Лебедь у Тараса

4) Дружба Приёмыша и Соболько

5) Скука лебедя по товарищам

6) Решение

7) Прощание с Тарасом и грусть Соболько

Пользователь

2 месяца назад

План к рассказу “Приёмыш” Мамин-Сибиряк

1) Нежданный гость

2)Приход Тараса и лебедя-приёмыша

3)Жизнь Тараса с лебедем и Соболь когда

4)Прилёт Лебедин стаи

5)Тарас отпустил приёмыша

Пользователь

3 месяца назад

Дорога к дому через лес.

Встреча лебедя и Тараса.

Лебедь и Соболько.

Приёмышь встретился со своей стаей.

Приёмышь хочет вернуться ко своей стае.

Приёмышь улетел.

Пользователь

2 месяца назад

План:1.Дорога к избе

2.приемыш

3.Соболько знакомится с приемышем

4.Стая лебедей

5.Прощание с приемышем

ПЛАН !!!!

1)приëмыш у Тараса 2) лебедь и Соболëк 3) отлëт приëмыша

Пользователь

2 месяца назад

1. Появление Приёмыша.

2. Дружба Собо́лько и Приёмыша.

3. Встреча Приёмыша и стаей лебедей.

4. Прощание Приёмыша.

План рассказа “Приёмыш”

1. Дорога к дому Тараса.

2.Соболько не узнает автора.

3.Встреча автора с дедушкой Тарасом.

4.Рассказ о приёмыше.

5.Возращение автора домой.

6.Приемыш и стая незнакомых лебедей.

7.Тоска лебедя по стае.

8.Прощание с Тарасом и Соболькой.

9.Улёт Приёмыша в теплые края.

1 дорога через лес 2 встреча Тараса с лебедем 3 лебедь и Соболько 4 приёмыш встретился со стариком 5приёмыш хочет вернуться в стаю 6 приёмыш улетел

Пользователь

3 месяца назад

План.
1. Дорога к избушке.
2. Лебедь у Тараса.
3. Приёмыш и пёс Соболько.
4. Приёмыш и стая прекрасных птиц (лебедей).
5. Лебедь скучает по товарищам.
6. Прощание с Тарасом. <3

Приёмыш

План.

1.Дорога к избушке

2.Лебедь у Тараса

3Приёмыш и Соболько

4.Приёмыш и стая прекрасных птиц

5.Лебедь скучает по товарищам.

6.Прощание с Тарасом.

1. Избушка и Саболько

2. Встреча с Приемышом

3. Рассказ дедушки Тараса

4. Лебедь и стая прекрасных птиц

5. Расставания Тараса и Лебедя

Пользователь

1 месяц назад

Приëмыш

1. У Тараса

2. О приëмыше

3. Тоска лебедя

4. Прощание с лебедем и тоска Тараса.

Я написала так надеюсь нормик :^

Пользователь

3 месяца назад

1.Приход.2.Соболько и Прёмыш.3.Стая лебедей.4.Расстаование

1. Приёмышь

2 Приёмышь и утка

3.Диалог с уткой

4. Встреча с собакой

Пользователь

3 месяца назад

План

1 дорога к избе

2 лебедь у Тараса

3 приемыш и пёс

4 лебедь скучает по друзьям

5 прощание

Пользователь

2 месяца назад

1 Дорога по лесу

2 Тарас завёл лебедя

3 лебедь и собака

4 стая лебедей

5 тоска лебедя

6 прощание лебедя

Пользователь

3 месяца назад

План к рассказу приёмыш!

1 Появление приёмыша

2Лебедь и Соболька

3Расстование

Аноним

План.
1. Дорога к избушке.
2. Лебедь у Тараса.
3. Приёмыш и пёс Соболько.
4. Приёмыш и стая прекрасных птиц (лебедей).
5. Лебедь скучает по товарищам.
6. Прощание с Тарасом.

Как то так

Анастасия Железнякова

1 Появление лебедя у Тараса 2 Приёмыш и Соболёк 3 лебедь и его стая 4 Расставание с Тарасом

Громов Анатолий

План рассказа Мамина-Сибиряка “Приёмыш” 1. Дорога по лесу к избушке сторожа. 2. Появление лебедя у старика Тараса. 3. Приёмыш и собака Соболько. 4. Встреча Приёмыша со стаей лебедей. 5. Тоска лебедя по товарищам. 6. Прощание с домом и добрым Тарасом.

Аноним

План рассказа Мамина-Сибиряка “Приёмыш” 1. Дорога по лесу к избушке сторожа. 2. Появление лебедя у старика Тараса. 3. Приёмыш и собака Соболько. 4. Встреча Приёмыша со стаей лебедей. 5. Тоска лебедя по товарищам. 6. Прощание с домом и добрым Тарасом.

Аноним

1.Дорога к сторожу. 2.Появление. 3.Приёмыш и собака. 4.Встреча. 5.Тоска по товарищам. 6.Прощание с домом и Тарасом

Содержание

  1. Мамин-Сибиряк «Приемыш»: план, как составить план рассказа «Приемыш»?
  2. «Приемыш» читательский дневник
  3. Краткое содержание «Приемыш» для читательского дневника
  4. Главные герои
  5. Сюжет
  6. План пересказа
  7. Главная мысль
  8. Чему учит
  9. Отзыв
  10. Пословицы
  11. Что понравилось
  12. Приемыш, Мамин-Сибиряк: план рассказа, краткое содержание
  13. Начало творческого пути автора
  14. Перипетии судьбы
  15. Творчество на фоне трагедий
  16. Краткое содержание
  17. Определяем проблему и идею
  18. Анализ пафоса и композиции как обязательных составляющих плана произведения
  19. Основные приемы художественного оформления
  20. Отношение рассказчика к Тарасу
  21. Собственное мнение
  22. Конспект урока к рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш»
  23. 1. Организационный этап
  24. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  25. 3. Актуализация знаний
  26. 4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
  27. 1 ЗАДАЧА: АНАЛИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ (ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ)
  28. 5. Рефлексивный этап

Мамин-Сибиряк «Приемыш»: план, как составить план рассказа «Приемыш»?

answer avatar

1) Знакомство читателя с Тарасом, егерем, одиноко живущим в лесу.

2) Пес Соболько и рассказчик ждут хозяина в его одинокой лесной избушке.

3) На удивление, Тарас оказался не один, а с компаньоном.

4) Приемыш: красивый белый лебедь ходит за старым охотником по пятам, они подружились и теперь живут вместе.

5) Прошло время, рассказчик опят заглянул в избушку к Тарасу, но в этот раз он был поражен, как погрустнел и постарел тот.

6) Грустная история: оказывается, с приходом весны лебедь, набравший за зиму силу, увидел своих сородичей и улетел. Он предпочел свободу теплому и хлебосольному дому своего спасителя.

answer avatar

План рассказа Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Приемыш».

answer avatar

План рассказа Мамин-Сибиряка «Приемыш» может нам понадобиться для его пересказа, в таком случае он должен быть простым и одновременно исчерпывающим, чтобы не забыть основные детали повествования.

answer avatar

План к рассказу «Приёмыш» можно сложить так:

answer avatar

Мамина-Сибиряка, это автор, который является мастером по описанию лона природы и всего того, что связано с ее красотами. Кроме этого, он отлично описывает и погружает автора в проблематику взаимоотношений всего живого на этой земле между собой, что он и подтвердил именно в этом рассказе.

1- Красоты природы у Светлого озера.

2- Описания жилища старика Тараса с его собакой Соболько.

3- Птенец лебедь, попадает к Тарасу.

4- Невероятная связь в дружбе лебедя и собаки.

5- Описание того как взрослеет и приживается птица на новом месте.

6- Расстование Тараса с лебедем.

7- Эмоции старика Тараса после разлуки.

answer avatar

План к рассказу Мамин-Сибиряка «Приемыш» может быть следующим:

answer avatar

план рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

1). Барин приезжает к старому рыбаку Тарасу на озеро.

2). Старик приплывает с лебедем.

3). История появления Приемыша.

4). Переживания старика.

5). Барин приезжает снова уже осенью.

6). Приемыш улетел, грусть старика.

Трогательная история дружбы человека, лебедя и собаки. Как старик ни привык к своему другу, он птица вольная, потому и улетел со своими сородичами, оставив старика грустить.

Рассказ учит нас видеть прекрасное в природе, ценить жизнь на природе и, самое главное, любить и понимать животных и заботиться о них, как это и делал старик.

Рассказ пронизан любовью старика к приемной птице, лебедь был основной темой его разговоров.

answer avatar

К рассказу Д. Мамина-Сибиряка «Приемыш» можно составить такой план:

Красивый и немного грустный рассказ о живой природе и братьях наших меньших.

answer avatar

Немного грустный рассказ Мамина-Сибиряка повествует о встрече и разлуке человека с лебедем. Дед Тарас принес птенца лебедя в дом и ухаживал за ним, как за ребенком. Но пришло время, лебедь вырос и покинул старика, встроившись в стаю лебедей. Очень трогательный рассказ о добром отношении к животным и к природе в целом учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Я составила такой план к рассказу «Приемыш»:

1/. Охотник появляется в доме старика Тараса.

2/. Дед Тарас на охоте, а гость с собакой ожидают его дома.

3/. Появление Тараса с птенцом-лебедем.

4/. Лебедь Приемыш привыкает к хозяину и дружит с собакой Соболько.

5/. Взросление Приемыша и невеселые мысли старика о возможной разлуке.

6/. Второй визит охотника в дом деда Тараса.

7/. Одиночество Тараса и его грустный рассказ об отлете лебедя.

answer avatar

В рассказе «Приемыш» Д. Мамина-Сибиряка идет повествование о неразывном синтезе человека и окружающей его природы. Описание природы пристутствует в рассказе с первых строк и сопровождает читателя до его конца. Главный герой рассказа девяностолетний старик Тарас живет в лесу в уединении, окруженный природой. Он любит природу и заботится о ней. По сюжету рассказа он живет со спасенным от гибели лебедем, которого он приручает. Он привязывается к птице с необычайной силой, поэтому отказывается подрезать своему питомцу крылья. Хотя читатель понимает, что Тарас лукавит. Он надеется, что лебедь не захочет улетать от него, а в благодарность за его заботу привяжется к нему и останется навсегда. Но этого не просходит. Проходит время и наступает пора расстаться. Главного героя становится искренне жаль: «Вот как мне обидно это, барин! Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним, я ли не водился! Из рук кормил. Он ко мне и на голос шел. Известно, вольная птица, кровь-то сказалась.» Разлука описывается очень трогательно. Лебедь после некоторых колебаний все же улетает.

Схематичный план рассказа можно представить в четырех частях:

Этот рассказ о добром отношении к природе, милосердии. Он учит тому, чтобы человек не нарушал своим вмешательством в природу ее хрупкую гармонию.

Желаю Вам успехов в учебе и благополучия!

answer avatar

Зададим вопросы по содержанию рассказа «Приемыш» Мамин-Сибиряк.

1) Фамилия, имя и отчество автора рассказа «Приемыш»? (Из википедии можно узнать, что на самом деле фамилия автора Мамин. Полностью Дми́трий Нарки́сович Ма́мин-Сибиря́к)

2) «Приёмыш» МаминСибиряк, что это рассказ или сказка (рассказ)

3) Какой жанр? (рассказ)

4) Сколько страниц в рассказе «Приемыш»? (Семь страниц)

6) Когда развиваются события? (Однажды летним днем в дождливую погоду рассказчик приходит в Тарасу и видит у него лебедя; потом он возвращается по осени, когда лебеди уже улетели в теплые края).

7) Кто встретил автора на сайме? (собака Тараса)

8) «Приемыш». Как зовут собаку? (Соболько)

9) Узнал ли Соболько рассказчика? (сначала не узнал, потом обнюхал и вспомнил)

10) Какой возраст Тараса? (около девяноста)

FCGXTzIeyfq6ylpmeSoFVJPKMn08wgwj

11) Сколько Тарас прожил в избушке у реки? (сорок лет)

12) Где был хозяин Соболько, когда его ждал рассказчик? (искал лебедя за островом)

13) Как выглядит Тарас? (высокий, с бородой)

14) Что сказал Тарас, откуда у него прирученная дикая птица? («Бог послал»)

15) Откуда лебедь у охотника? (он сирота, родителей подстрелили люди, а Тарас нашел в камышах)

16) Что сказал Тарасу барин, когда выслушал историю про лебедя («Улетит»)

17) Что ответил Тарас, когда ему сказали, что лебедь улетит, не подрежь ему крылья («перезимует», а увечить нельзя, это вольная птица «божья»)

18) Как относится друг к другу Приемыш и Соболько? (дружат)

19) Что ответил дедушка, когда барин спросил, не скучно ли жить на озере в одиночку? («У меня все есть»)

20) Когда во второй раз пришел рассказчик к Тарасу? (поздней осенью)

21) Почему лебедя не было на сайме? (подался к другим лебедям, которые собрались на озере до отлета)

22) Как Тарас реагировал, что Приемыш оставил его? (переживал, грустил).

f0wdivmD5lm3JYk4NKssLFEeNQRhJUhi

answer avatar

План пересказа рассказа Мамина-Сибиряка «Зимовье на Студеной»:

answer avatar

Шмель считал, что всё вокруг создано для него, а это противоречило воззрениям козявки. А тут еще Червячок запретил Козявочке ходить по травке, считая её своей. Увидела мошка воду, возле которой веселилась целая стайка козявок, которые весьма благожелательно отнеслись к ней и даже назвали её сестрицей.

Козявочка стала летать и кружиться вместе с сородичами, считая что это она позволяет козявкам веселиться и радостно жужжать. Но неожиданно появился воробей, после которого стайка уменьшилась на десяток козявок.

Целое лето прожила Козявочка, а за это время были радостные моменты в её жизни, и не очень. Ей пришлось быть осторожной, поскольку её норовили слопать стриж и лягушка, да и другие враги подстерегали поумневшую мошку.

Однажды Козявочке повстречался козявочка-паренек, который предложил ей жить вместе. Парочка жила весело и дружно, а когда приблизилась осень, то Козявочка снесла яички. После этого она почувствовала себя уставшей и заснула, но весной она проснется и будет продолжать свое существование.

Источник

«Приемыш» читательский дневник

«Приемыш» – трогательный рассказ о трепетной дружбе человека и лебедя. Это история о доброте, сопереживании и милосердии, благодаря которым мир становится чуть лучше.

priemysh chitatelskiy dnevnik 64376

Краткое содержание «Приемыш» для читательского дневника

Название: Приемыш

Число страниц: 28. Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш». Издательство «Малыш». 1988 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1891 год

Главные герои

Автор-рассказчик – барин, большой любитель охоты и рыбалки.

Тарас – сторож, одинокий старик с добрым чутким сердцем.

Приемыш – лебедь, которого приютил у себя Тарас.

Соболько – старый пес Тараса, его верный друг.

Сюжет

В дождливый летний вечер рассказчик вышел к Светлому озеру, где жил его давнишний приятель – сторож Тарас. Верный сторожевой пес Соболько поначалу принялся лаять, но, учуяв знакомый запах, успокоился – он давно и хорошо знал рассказчика.

Тараса в избушке не оказалось, и в ожидании хозяина рассказчик принялся заваривать чай. Вскоре на водной глади озера показалась лодка Тараса, и Соболько принялся радостно лаять. К большому удивлению рассказчика он увидел красивого белого лебедя, плывшего возле лодки. Старик рассказал ему, как месяц назад охотники убили взрослых лебедей, и он приютил у себя осиротевшего малыша. Тарас очень привязался к лебедю, и назвал его Приемышем.

Приемыш отвечал взаимностью своему новому другу – по утрам он плавал кормиться в протоку, и неизменно возвращался домой. Рассказчик предположил, что осенью лебедь улетит в теплые края, но Тарас надеялся, что Приемыш перезимует в его избушке. Он категорически отказался подрезать крылья питомцу, как то советовали другие охотники – Тарас не представлял, как можно изувечить божье создание в угоду собственной прихоти.

Рассказчик пробыл у Тараса целый день. Было видно, что старик всем сердцем прикипел к красивой гордой птице, да и Соболько очень привязался к Приемышу. Прощаясь, Тарас пригласил рассказчика приехать осенью, поохотиться на рябчиков.

Когда рассказчик навестил сторожа поздней осенью, он не узнал его – настолько больным и усталым тот выглядел. Выяснилось, что Приемыш покинул его. А дело было так. На озеро опустилась стая лебедей, улетающих на юг. Они принялись звать с собой Приемыша, но тот не откликался. Затем он затосковал, и принялся кричать на берегу, словно измученный человек. Тарас, понимая, что Приемыш, который никогда не летал на дальние расстояния, погибнет во время перелета, попытался было запереть лебедя в избушке, но тот целый день прокричал у двери. Старик сжалился над птицей и отпустил ее. Два дня Приемыш общался с лебединой стаей, но каждый раз возвращался. А на третий день он жалобно загоготал и уже навсегда улетел.

С тех пор Тарас стал грустным, замкнутым. Тосковал по другу и Соболько. Иногда им казалось, будто лебедь вернулся. Они выбегали на улицу, но на озере было пусто.

План пересказа

Главная мысль

Если любишь всем сердцем, нужно уметь отпускать.

Чему учит

Рассказ учит любить и беречь природу, и при этом понимать, что для диких животных и птиц лучшей является жизнь на воле. Также произведение учит уважать чужие желания и чувства, и никого не удерживать возле себя силой.

Отзыв

Нужно обладать большой мудростью, чтобы понять и принять потребности другого существа. Старый сторож Тарас позволил своему любимцу улететь на юг, и тем самым доказал свою искреннюю любовь к нему.

chitatelskiy dnevnik 64376 risunok illyustraciya k rasskazu priemysh

Рисунок-иллюстрация к рассказу Приемыш.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как Тарас, который очень любил Приемыша и не хотел с ним расставаться, все же нашел в себе силы отпустить его. Хочется верить, что лебедь выжил, и весной вернулся на родное озеро.

Источник

Приемыш, Мамин-Сибиряк: план рассказа, краткое содержание

1793465

В произведениях русской литературы бывает довольно легко запутаться: обилие авторов и написанных книг может внести сумятицу как в сознание неподкованных в вопросе взрослых, так, конечно, и маленьких детей. Чтобы этого избежать, рекомендуется применять практику составления ёмких планов, которые будут схематично напоминать о ключевых моментах повествования. В этой статье мы представим план к рассказу «Приёмыш».

Начало творческого пути автора

План к рассказу «Приемыш» не может приводиться без пункта с описанием того, как протекала жизнь его создателя. Почему именно Мамин-Сибиряк создал подобное произведение? Как оно связано с его биографией?

Дело в том, что, родившийся в ноябре 1852 года в посёлке с интересным названием Висимо-Шайтан, что в Пермской губернии (ныне Висим Свердловской области), Дмитрий Наркисович, сын приходского священника, с ранних лет начал интересоваться литературой. Первоначально последовавший по духовной стезе, Мамин младший после обучения в Екатеринбургском духовном училище (1866 год) и Пермской духовной семинарии понял, что с церковью у него не так уж много общего. Обучение в последнем учебном заведении и раскрыло в нем литературный талант; именно здесь он пристрастился к идеям Герцена, Добролюбова, Чернышевского и начал пробовать себя в написании пусть на тот момент ещё довольно слабых, но, тем не менее небезынтересных рассказов.

1793460

Перипетии судьбы

Однако какое же значение биографический комментарий имеет для плана к рассказу «Приёмыш»? Пока еще действительно очень отдаленное. После того как жизнь автора круто изменила свой вектор, и он сделал выбор в пользу собственного развития в других направлениях, словно сама судьба начала вставлять ему множество палок в колёса.

После окончания семинарии в 1871 году Дмитрий отправился в Петербург, где поступил сперва на ветеринарное, а затем и на медицинское отделение Медико-хирургической академии, после чего – уже на естественный факультет Петербургского университета, с которого после 2-ух курсов перевелся на юридическую специальность. Однако здесь у будущего известного писателя и начались серьезные проблемы: дали о себе знать материальные трудности, ухудшение здоровья и даже развитие туберкулеза.

1793456

В результате, в 1877 году Дмитрий вернулся на родной Урал, где к этому моменту умер его отец. Забота о братьях и сестрах, которым нужно было учиться, легла на плечи автора. Именно в этот период, после переезда в Екатеринбург, писатель активно исследовал историю, экономику и уникальную уральскую природу. Помимо интереса к жителям лесов и полей, знакомился он также с жителями сёл и деревень. Именно эти 2 мира и отразятся в будущих произведениях автора и окажутся связаны неразрывной нитью.

Впервые это раскроется в сборнике очерков «От Урала до Москвы». В это время урожденный Мамин становится Маминым-Сибиряком; он взял за привычку подписывать свои истории псевдонимом «Д. Сибиряк» и просто соединил отеческую фамилию с литературным именем. В Екатеринбурге писатель также познакомился с первой женой, Марией Алексеевой.

Творчество на фоне трагедий

В 1890 году Дмитрий Наркисович развёлся с первой женой и соединил себя узами брака вторично уже с другой избранницей –прославленной в то время артисткой Екатеринбургского драматического театра М. Абрамовой. Супруги переехали в Петербург.

Наконец, мы подходим к важной, с точки зрения составления плана к рассказу «Приемыш», части, начать разговор о которой не представлялось возможным без описания того, какие невзгоды Мамин-Сибиряк уже пережил в течение своей жизни. Через год после свадьбы горячо любимая жена писателя умерла во время тяжелых родов, оставив на руках мужа больную дочь Алёну. Это происшествие стало настоящим потрясением для автора, о чем свидетельствует его личные переписки с родными и друзьями.

1793455

Что же стало отдушиной Дмитрия Наркисовича? Воспитание и уход за дочерью вкупе с творчеством, которое приобрело плодотворный размах. Появился цикл детских произведений «Аленушкины сказки», куда и вошел рассматриваемый в этой статье «Приёмыш». Мамин-Сибиряк спокойно жил в Петербурге до 1900 годов, продолжал писать для дочери и самого себя, создал, помимо прочего, великолепный роман «Хлеб» и двухтомник «Уральские рассказы». Однако туберкулез постепенно брал свое. В ноябре Дмитрий Наркисович умер, а спустя всего лишь два года скончалась и его дочь Алёна, которой, помимо множества других добрых историй, посвятил свой рассказ «Приёмыш» Мамин-Сибиряк.

Краткое содержание

Как составить план разбора произведения далее? После того как дан краткий или исчерпывающий, как в нашем случае, биографический и исторический комментарий, следует освежить в памяти ключевые моменты истории, то есть обратиться к её краткому содержанию. Тема «Приёмыша» Мамина-Сибиряка – взаимоотношения человека и природы, их неразрывный синтез. Это можно заметить с первых и до последних строк: повествование открывается эпизодом того, как охотник приходит в гости к своему доброму приятелю, старому одинокому рыбаку, живущему на озере в отдалении от других жилищ. Читатель наблюдает, как рассказчика-охотника встречает собака Соболько; спустя время на лодке приплывает и сам хозяин по имени Тарас, подгоняющий перед собой белого лебедя. Рыбак делится с товарищем: родителей молодой птицы убили ради забавы, а, значит, он – сирота, Приёмыш, и ухаживать за ним, кроме самого Тараса, некому.

Читателю описывается то, как дед привязывается к красивой, статной птице. Он не чает в ней души и потому категорически отказывается подрезать «божьей твари» крылья, чтобы навсегда привязать её к избушке. Конечно, Тарас обманывается: он думает, что лебедь останется с ним навсегда, в то время как птица, после долгих колебаний, всё же улетает в теплые края с родными собратьями. Это читатель видит как бы уже на следующий год глазами охотника, повторно навестившего избушку рыбака. Таким образом, схематичный план рассказа будет состоять из следующих 4 пунктов:

1793457

Определяем проблему и идею

Если тема выяснена, а ключевые эпизоды установлены, пришла пора перейти к другим категориям, которые имеют значение для анализа произведения. Мы видим проблему, которая заключается в отражении человеческого одиночества. Тарас мог бы пойти к людям и заглушить в себе воспоминания о Приёмыше, но он этого не делает, так как связь с миром природы оказывается для него важнее, чем связь с миром людей, и неясные, но приятные и чистые образы первого ему дороже, чем фальшивость и искусственность второго. Идея рассказа заключается в том, чтобы сделать упор на мысли о близости человека к пространству природы; даже в случае, если её свободолюбивые представители выбирают обществу доброго и заботливого, но всё-таки человека, просторы, долы, леса и поля, не следует злиться на природу и проклинать её, ведь в своей вольности она и прекрасна.

Анализ пафоса и композиции как обязательных составляющих плана произведения

Трагический пафос, то есть страстный тон, произведения, особенно раскрывается в кульминации рассказа, то есть моменте ухода Приёмыша со стаей других лебедей, однако атмосфера тоскливой грусти прослеживается на протяжении всего сюжетного полотна данного творения. Мы видим её и в скрытом конфликте, имеющем место в душе рыбака. Тарас внутренне борется с собой, ведь он сильно привязался к птице, но, тем не менее, как опытный человек, он всегда понимал – её придется отпустить рано или поздно.

Композиция произведения «Приемыш» Мамина-Сибиряка, главная мысль которого заключается в необходимости безвозмездной и, возможно, даже заранее эмоционально болезненной, но всё-таки помощи, поддержке, дружбы между человеком и представителем уникального природного мира, проста. Она состоит из 6 частей:

1793458

Основные приемы художественного оформления

К главным приемам можно отнести портретную характеристику персонажей, а также изображение героев через действия и поступки. Эпический образ Тараса особенно сильно раскрывается благодаря личному повествованию тогда, когда упор делается не столько на изображении его внешних черт (высокий, с окладистой седой бородой и серыми глазами) или качеств характера (вежливый, заботливый, скромный, добрый), сколько на том, как он проявляет себя в отношении всего, его окружающего.

Рыбак был гуманен к животным, любовно, словно о человеке, отзывался об «умной птице», и в целом уважал законы лесов, озер, рек, полей, ведь для него это была настоящая социальная среда, с которой он регулярно взаимодействовал. И всё это – с оговоркой на то, что Тарас, который точно и не помнил, когда родился, всё же утверждал, что он видел ещё нашествие французов 1812-ого года. Это значит, что, согласно хронотопу рассказа (синтезу временных и пространственных характеристик), ему было около 90 лет!

1793459

Отношение рассказчика к Тарасу

Одним из завершающих пунктов плана может стать отражение того, как смотрел на рыбака барин. Через отношение охотника прослеживаются и установки самого автора: именно в подобных простых, но верных традициям и собственным принципам людях он и видел движущую силу настоящей жизни. Не зря охотник отзывался о старике как о «хорошем, умном», много знающем и интересно рассказывающем разные байки человеке. Налицо исключительно положительное отношение к главному действующему лицу, что сообщается и читателю.

1793746

Собственное мнение

В статье дан ответ на вопрос о том, как составить план. Если цель его составления – это дальнейшее написание сочинения или развернутого ответа, то закончить свою работу можно небольшим отзывом. «Приёмыш не вернулся к Тарасу, и, несмотря на то, что старика в итоге становится жаль, всё же понимаешь: изначально он сделал единственно верный выбор. Ему ли было не знать, что лебедь – вольная птица, у которой должна быть и своя семья? Но рыбак всё равно пришёл ей на помощь тогда, когда она в этом нуждалась, а позже не подрезал её крылья, предоставив право решать, что не может не вызывать уважение и гордость» – это пример того, как можно завершить разбор рассказа.

Источник

Конспект урока к рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш»

Класс: 4

Цель урока: Создать условия для формирования умения целостно воспринимать образ персонажа, взаимоотношения между героями, умения выделять изобразительные средства языка и понимать оправдание их роли в тексте.

Личностные УУД: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели, смысловое чтение;

Логические универсальные действия:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формировать умения:

Оборудование: проектор, рабочий лист урока ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ, полный рассказ Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш», маркеры разных цветов (1 и 5 группа ТАРАС – ОРАНЖЕВЫЙ маркер, 2 группа ПРИЕМЫШ – РОЗОВЫЙ маркер, 3 группа СОБОЛЬКО – ЗЕЛЕНЫЙ маркер, 4 группа РАССКАЗЧИК – ЖЕЛТЫЙ маркер)

Форма проведения урока: групповая форма работы (методика И.М.Чередова. Разновидностью групповой формы является кооперировано-групповая работа – это такая форма организации труда, при которой разные группы учеников выполняют отдельные части общего задания).

1. Организационный этап

Здравствуйте, друзья. Проверьте свою готовность к уроку.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

По какому разделу мы продолжаем путешествие? («ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»)

3. Актуализация знаний

Посмотрите видео, послушайте и подумайте.

Из какого рассказа? Что взволновало? А этот рассказ актуален в наши дни?

4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Учитель: существует несколько видов анализа произведений, сегодня на уроке мы обратимся к анализу персонажей.

(В процессе проблемного диалога формулируем цели и задачи урока)

ЦЕЛЬ УРОКА: определить главную мысль рассказа на основе взаимодействия героев.

ЗАДАЧИ УРОКА:

(Вырабатываем систему оценивания)

КРИТЕРИИ и система ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

1 ЗАДАЧА: АНАЛИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ (ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ)

Учитель: Начнем с первой задачи. Характеристику героев готовили, используя кластер. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Сейчас внутри группы распределитесь, в какой последовательности будете выступать.

Образ складывается в читательском сознании из следующих составляющих: (это план нашего анализа) – показываю слайд. Мы видим всю историю глазами рассказчика.

— Какой он? (ЛЮБОПЫТНЫЙ, небезразличный)

— Что доказывает, что автор и раньше посещал жилище рыбака? (старый знакомый, чайник ставит, хозяйничает в доме)

ОПОРНЫЕ СЛОВА (вывешиваются на доску)

барин-ОХОТНИК, СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ

— промысловая собачонка — (работа со словарем Значение слова «ПРОМЫСЛОВАЯ»)

— хитрая (не давался волкам)

Мы начинаем чувствовать АВТОРА. РАССКАЗЧИК И АВТОР – это не одно и тоже.

ОТНОШЕНИЕ АВТОРА: с иронией «ЭТОТ ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

ОПОРЫЕ СЛОВА: простая собачонка, настоящий друг человека

Место действия

сайма – (работа с толковым словарем, значение слова САЙМА)

Учитель: Автор добивается эффекта «присутствия»: читатель как будто видит картину собственными глазами, ощущает атмо­сферу изображенного места. Давайте посмотрим за счет каких изобразительных средств.

Внешний облик, портретная характеристика

Учитель: Портрет героя живописен, Зачем автор так подробно прописывает внешность героя? Его портрет? (после горя он изменился, имел утомленный дряхлый вид, жалкий, не от болезни)

Возраст

согласно синтезу временных и пространственных характеристик, ему было около 90 лет

Предыстория

бобылем — (работа с толковым словарем БОБЫЛЬ)

Жилище

Жилище Тараса идеально впи­сано в окружающий природный мир, составляет с ним органичное целое.

Язык

ЯЗЫК СВЕЖ И КОЛОРИТЕН, ПОЛОН ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ, остроумными и меткими присловьями.

«Ворчал, ступай, гуляка, эвон, погляди, ах, прокурат, вот я тебе дам»

ГАРМОНИЯ

— Живя отшельником, Тарас научился быть ближе к природе, видеть взаимосвязь во всем живом, он понимает, что все имеет смысл, у каждого свой порядок.

— Удивительное слияние человека и природы. ОН ДУШОЙ ПОСТИГ ВСЯКИЙ ОБЫЧАЙ ЛЕСНОЙ ПТИЦЫ И ЛЕСНОГО ЗВЕРЯ, ОН ЛЮБУЕТСЯ, счастлив в общении с природой, с природой.

— Тарас внутренне слит с дыханием леса, озера, неба. Эта гар­мония поддерживает жизненные силы девяностолетнего Тараса. Радостная идиллия царит в этом естественном мире, пока не наступает время разлуки.

ОПОРНЫЕ СЛОВА: старик-бобыль, хозяин

Работа с толковым словарем: ПРИЕМЫШ — анализ имени

ЭПИТЕТЫ: выберите один эпитет для резюме

«СВОЙ ХАРАКТЕР ИМЕЕТ И СВОЙ ПОРЯДОК ЗНАЕТ»

ОПОРНЫЕ СЛОВА: лебедь-сирота, вольная царская птица

САМООЦЕНКА ПО 1 задаче (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

2 задача: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ГЕРОЕВ. ГРУППОВАЯ РАБОТА.

А) Задание групп по выбору (руководитель группы выбирает предмет анализа). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). ГРУППОВАЯ РАБОТА: группа анализирует определенные отношения, 5 минут работаем маркером.

1 группа: РАССКАЗЧИК И ТАРАС

1 направление: как РАССКАЗЧИК относится к ТАРАСУстарые приятели

Переживает за старика — «улетит он у тебя, дедушка»

Учитель: Через отношение рассказчика-охотника прослеживаются и установки самого автора: именно в подобных простых людях он и видел движущую силу настоящей жизни. Налицо исключительно положительное отношение к главному действующему лицу, что сообщается и читателю.

ОПОРНАЯ СЕТЬ: «Я ЛЮБЛЮ СТАРИКА, рассказывал хорошо и знал много»

2 направление: ТАРАС-РАССКАЗЧИК

ОПОРНАЯ СЕТЬ: «барин»

2 группа: РАССКАЗЧИК и СОБОЛЬКО

1 направление: как РАССКАЗЧИК относится к СОБОЛЬКО

ОПОРНАЯ СЕТЬ: «люблю я простых собачонок»

2 направление: как СОБОЛЬКО относится к РАССКАЗЧИКУ

ОПОРНАЯ СЕТЬ: «старый знакомый», «ласково завилял хвостом»

3 группа: ТАРАС и СОБОЛЬКО

1 направление: как ТАРАС относится к СОБОЛЬКО

ОПОРНАЯ СЕТЬ: любовь и забота

2 направление: как СОБОЛЬКО относится к ТАРАСУ

всегда рад хозяину

ВЫВОД: ТАРАС И СОБОЛЬКО – семья

4 группа: ПРИЕМЫШ и СОБОЛЬКО

1 направление: как ПРИЕМЫШ относится к СОБОЛЬКО

ОПОРНАЯ СЕТЬ: «ГОРДО ДЕРЖИТ»

2 направление: как СОБОЛЬКО относится к ПРИЕМЫШУ

ОПОРНАЯ СЕТЬ: «СКУЧНО МНЕ БЕЗ ТЕБЯ, друг сердечный»

ВЫВОД: ПРИЕМЫШ и СОБОЛЬКО — друзья

5 группа: ТАРАС И ПРИЕМЫШ

Учитель: Рассказ о любви к лебедю подобен лирической песне. С ПРИЕМЫШЕМ Тарас способен успокоить голодающую по ласке душу.

1 направление: как ТАРАС относится к ЛЕБЕДЮ

«из рук кормил», «МОЙ ПРИЕМЫШ»

авторское отношение об этой любви с легкой долей иронии:

ОПОРНАЯ СЕТЬ: «УЖАСНО БЫЛ ДОВОЛЕН СВОИМ ПРИЕМЫШЕМ И ВСЕ разговоры в конце концов сводились на него», «говорил любовно, как о близком человеке»

2 направление: как ЛЕБЕДЬ относится к ТАРАСУ

ОПОРНАЯ СЕТЬ: «понимал слова старика и посматривал на него своими умными глазками»

РАССКАЗЧИК И ПРИЕМЫШ

Б) РАБОТА НАД АНАЛИЗОМ ПОСТУПКОВ! ПЕРСОНАЖЕЙ ГЛАВГОГО ГЕРОЯ. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель: ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО В ДЕЙСТВИЯХ и поступках.

АНАЛИЗ ПОСТУПКОВ ТАРАСА

— Расскажите, как лебедь оказался у Тараса?

— Почему Тарас решил приютить лебедя?

— Найдите в тексте предложение, которым можно объяснить решение Тараса. (… летать-то не умеет)

Вывод: ГОВОРИТ О ЛЕБЕДЕ КАК О БЕСПОМОЩНОМ существе «смысла в нем настоящего нет», Он заботливо выхаживает осиротевшего птенца.

Учитель: АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ: ПИСАТЕЛЬ ПЕРЕДАЕТ ПРИРОДНУЮ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ЗАЩИТЕ СЛАБЫХ. В детстве и старости человек естественнее, настоящее в мыслях, чувствах и действиях.

ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ:

— Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас?

— А как бы вы поступили на его месте?

— Приходилось ли вам в жизни оказывать помощь какому-либо животному?

2 поступок: не подрезал крылья

«как же можно калечить божью птицу»

3 поступок: отпустил

— Как вы думаете, Тарас надеялся, что лебедь не улетит?

— Какое качество повлияло на выбор поступка?

— С каким чувством говорит Тарас о потере Приёмыша?

Учитель: атмосфера тоскливой грусти прослеживается на протяжении всего рассказа, но трагический тон произведения особенно раскрывается в кульминации рассказа. Конфликт в произведении скрытый: происходит внутренняя борьба в душе старика. С одной стороны – привязанность старика к лебедю, с другой – необходимость отпустить птицу. ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПРЕЖИВАНИЯ ГЕРОЯ: противоречивое состояние души.

— Почему так сильно переживал Тарас о Приёмыше?

АНАЛИЗ ПРИЕМЫША:

— А птица способна на внутренние переживания?

— В минуту расставания легко ли было лебедю оставлять своих друзей?

«затосковал, как человек «кровь сказалась», «спасибо за хлеб за соль», «пусти, дедушка, к товарищам», «ХОТЬ И ПТИЦА, А ТЯЖЕЛО РАССТАВАТЬСЯ С РОДНЫМ ДОМОМ»

СОПОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Сопоставим ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ:

сходство

Учитель: Мы видим проблему, которая заключается в отражении человеческого одиночества. Тарас мог бы пойти к людям и заглушить в себе воспоминания о Приёмыше, но он этого не делает, так как связь с миром природы оказывается для него важнее, чем связь с миром людей.

Трудно ли жить человеку вдали от других людей и почему люди на это идут?

выбирают СВОБОДУ! ВОЛЮ!

«КНЯЗЬ КНЯЗЕМ»!

отличие

САМООЦЕНКА ПО 2 задаче

3 задача: НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Учитель: Моделирование помогло нам разобраться в их связях и взаимоотношениях героев и определить главную мысль.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

— К каким выводам автор приводит читателя?

Ответил ли автор на поставленную проблему? (ВОЗВРАТ К НАЧАЛУ урока)

ИДЕЯ: ЧЕЛОВЕКУ УКАЗАНО ОДНО, А ПТИЦЕ – ДРУГОЕ, Старик и собака Соболько страдают, но оба понимают: «каждому живому существу свое предназначение»

«МЕШОЧЕК со смыслом» для каждого свой:

Актуальна ли эта проблема в наши дни?

ИДЕЯ. ИТОГ. АНАЛИЗА РАССКАЗА

img1

— С каким произведением созвучно? («Маленький принц» С.Экзюпери)

САМООЦЕНКА 3 задачи

4 задача: Личностное отношение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Личностное отношение к главным героям

Прием «Шесть шляп мышления»

Что вам помогли открыть в самом себе герои?

О чем ты задумался, прочитав рассказ?

Самооценка 4 задачи

Предлагаю вернуться к началу и выяснить, выполнили ли мы намеченный план работы?

5. Рефлексивный этап

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТКИ за урок:

Источник

План рассказа Приемыш

0

Ответы (5):

Share

7

План.

1. Дорога к избушке.

2. Лебедь у Тараса.

3. Приёмыш и пёс Соболько.

4. Приёмыш и стая прекрасных птиц (лебедей).

5. Лебедь скучает по товарищам.

6. Прощание с Тарасом.

Как то так

Share

4

1 Появление лебедя у Тараса 2 Приёмыш и Соболёк 3 лебедь и его стая 4 Расставание с Тарасом

Share

4

План рассказа Мамина-Сибиряка “Приёмыш” 1. Дорога по лесу к избушке сторожа. 2. Появление лебедя у старика Тараса. 3. Приёмыш и собака Соболько. 4. Встреча Приёмыша со стаей лебедей. 5. Тоска лебедя по товарищам. 6. Прощание с домом и добрым Тарасом.

Share

5

1.Дорога к сторожу. 2.Появление. 3.Приёмыш и собака. 4.Встреча. 5.Тоска по товарищам. 6.Прощание с домом и Тарасом

Share

7

План рассказа Мамина-Сибиряка “Приёмыш”
1. Дорога по лесу к избушке сторожа.
2. Появление лебедя у старика Тараса.
3. Приёмыш и собака Соболько.
4. Встреча Приёмыша со стаей лебедей.
5. Тоска лебедя по товарищам.
6. Прощание с домом и добрым Тарасом.

Добавить комментарий