Перейти к содержанию
«Растрепанный воробей» план рассказа
На чтение 1 мин Обновлено 4 февраля, 2021
Составить план рассказа «Растрепанный воробей» 3 класс может краткий, цитатный, подробный или сюжетный. План к рассказу Паустовского поможет лучше подготовить пересказ на литературное чтение.
Содержание
- План к рассказу «Растрепанный воробей»
- План к рассказу «Растрепанный воробей» 3 класс
- План рассказа «Растрепанный воробей» Паустовского 3 класс
План к рассказу «Растрепанный воробей»
- Маша смотрит в окно
- Стеклянный букет
- Ворона на ветке
- Ворона ворует
- Ларек мороженого
- Бедный Пашка
- Добрый милиционер
- В гостях у Маши
- Благодарность воробья
- Воровство букета
- Слезы мамы
- Атака воробья
- Триумф на спектакле
- Появление Пашки
- Последнее чудо.
План к рассказу «Растрепанный воробей» 3 класс
1. Семья Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.
План рассказа «Растрепанный воробей» Паустовского 3 класс
Вариант 1:
1. Необычные часы
2. Родители Маши
3. Разговор мамы с букетиком
4. Зимний вечер
5. Проказы вороны
6. Трудная жизнь воробьёв
7. Ворона застала Пашку в ларьке
8. Милиционер спасает воробья
9. Пашка в гостях у Маши
10. Воробей благодарен Маше
11. Воровство стеклянного букета
12. Воробей проследил путь до театра
13. Воробьи напали на ларек
14. Спектакль закончился счастливо, но на глазах Золушки слезы
15. Воробей возвратил букетик
16. Слезы радости
Вариант 2:
План к рассказу “Растрепанный воробей” Паустовского:
1) Удивительные настенные часы с кузнецом в квартире Маши.
2) Описание Машиной мамы и Машиного папы.
3) Машина мама разговаривает со стеклянным букетом.
4) Зимний вечер в квартире Маши.
5) Хулиганства старой вороны.
6) Как живут воробьи в разные времена.
7) Ворона поймала Пашку-воробья и сильно ударила его.
8) Милиционер спас полумертвого воробышка.
9) Воробушек живет у Маши.
10) Пашка хочет отблагодарить Машу за ее добро.
11) Ворона украла стекляный букетик Машиной мамы.
12) Пашка узнал путь в театр, где работает Машина мама
13) Пашка собрал воробьев на битву с вороной, освобождать стеклянный букетик.
14) Машина мама – Золушка хорошо сыграла спектакль.
остальные пункты плана смотрите в вопросе
Что произошло в театре в сказке Паустовского “Растрепанный воробей”?
Какой можно составить план к рассказу “Растрепанный воробей”?
Анонимный вопрос
20 февраля 2018 · 20,4 K
ОтветитьУточнить
Первый
Елена Есипова116
Привет! Меня зовут Елена. Я видеоблогер. · 22 мая 2020
План к рассказу “Растрепанный воробей”:
- Девочка Маша у окна.
- Разговор Маши и мамы.
- Про ворону.
- Жизнь воробьев. Пашка.
- Как милиционер спас Пашку.
- Маша выходила воробья Пашку.
- Пашка с боем отвоевал брошь.
- Хрустальный букетик для Золушки.
- Мама у окна.
22,6 K
Дима
25 января 2022
Спасибо
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Содержание
- План рассказа Растрепанный воробей Паустовского 3 класс
- Краткий пересказ
- Также читают:
- Картинка к сочинению План рассказа Растрепанный воробей
- Популярные сегодня темы
- Как написать, составить план к сказке «Растрепанный воробей» Паустовского?
- Паустовский Константин сказка «Растрепанный воробей»
- Читательский дневник по сказке «Растрёпанный воробей» Константина Паустовского
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание рассказа «Растрёпанный воробей»
- План произведения:
- Детский рисунок-иллюстрация
- Основная мысль произведения «Растрёпанный воробей»
- Чему учит произведение
- Краткий отзыв о сказке «Растрёпанный воробей» для читательского дневника
- Пословицы к сказке:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Словарь неизвестных слов:
- Ещё читательские дневники по произведениям Константина Паустовского:
- Картинный план к рассказу «Растрепанный воробей» 3 класс, как составить?
- Нужен план к рассказу Паустовского «Растрёпанный воробей». 3 класс.
План рассказа Растрепанный воробей Паустовского 3 класс
1. Занятия семьи Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение жизни воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.
Краткий пересказ
В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала, а ее дочь занималась обычными повседневными делами. Она внимательно прислушивалась к тишине и наблюдала за вороной за окном. Вспоминая о своем отце, девочка всегда думала о том, что скоро наступит весна. Именно тогда ее отец, прошедший войну и испытавший ранение, должен вернуться домой. Птица ежедневно влетала в окно при удобном случае, хватая первые попавшиеся вещи или продукты. У вороны было постоянное жилье. Для этого она избавилась от щелей в ларьке и складывала туда все нужное и ненужное. В свою очередь из ее убежища пытался утащить что-нибудь воробей Пашка.
Из-за недостатка овса воробьиное племя в городах заметно уменьшилось. Вместо огромных стай, пугающих прохожих своим шумным полетом, в населенном пункте встречались птицы, сбывшиеся по несколько воробьев в кучки. Поэтому, испытывая сильное чувство голода, Пашка полез вновь в киоск. Ворона ранила его, а проходящий мимо милиционер не остался равнодушным. Забрав его с собой, мужчина отдал его Маше во время прогулки. Птица прижилась в квартире. В знак благодарности он нес в дом все подряд из ларька вороны.
Однажды ворона похитила мамин памятный подарок в виде стеклянного букета отца. Для матери это было горе. Пашка, решив отомстить воровке, устроил «рукопашный бой» с вороной. В это время Маша с бабушкой присутствовали на концерте мамы. После выступления растрепанный воробей опустил ей в руки тот самый украденный букет.
В этот вечер мама чувствовала себя самой счастливой женщиной, плача от радости.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Растрепанный воробей
Популярные сегодня темы
Ларра – персонаж одной из двух легенд, которые повествует старуха Изергиль. Его имя означает «отверженный», что соответствует его судьбе. Ларра описывается как очень красивый сильный юноша
Часто можно услышать, что дети не хотят идти в школу, что не удивительно. Они идут в учебное заведение через силу, они не ожидают ничего светлого кроме общения с друзьями. Часто слышно фразу
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
Роман «Белая гвардия» содержит много биографических черт, которые взяты с образа автора романа — Михаила Булгакова.
Произведения Н. В. Гоголя – это сочетание реалистичных традиций и мистических элементов. Повесть «Ночь перед Рождеством» привлекает внимание читателя своеобразными мотивами народного фольклора, приметами и поверьями, существующими между людьми.
Источник
Как написать, составить план к сказке «Растрепанный воробей» Паустовского?
Литературное чтение 3 класс Как написать, составить план к сказке «Растрепанный воробей» Паустовского?
План к рассказу «Растрепанный воробей» Паустовского:
1) Удивительные настенные часы с кузнецом в квартире Маши.
2) Описание Машиной мамы и Машиного папы.
3) Машина мама разговаривает со стеклянным букетом.
4) Зимний вечер в квартире Маши.
5) Хулиганства старой вороны.
6) Как живут воробьи в разные времена.
7) Ворона поймала Пашку-воробья и сильно ударила его.
8) Милиционер спас полумертвого воробышка.
9) Воробушек живет у Маши.
10) Пашка хочет отблагодарить Машу за ее добро.
11) Ворона украла стекляный букетик Машиной мамы.
12) Пашка узнал путь в театр, где работает Машина мама
13) Пашка собрал воробьев на битву с вороной, освобождать стеклянный букетик.
остальные пункты плана смотрите в вопросе
Рассказ К. Паустовского «Растрёпанный воробей» повестствует о девочке Маше и её семье, а ещё о маленьком воробье, который сделал всех счастливыми.
Лучше всего разбить текст на смысловые части, озаглавить их, а при необходимости составить план каждой части.
1 часть. Машина семья.
2 часть. Жизнь воробья Пашки.
3 часть. Кража.
4 часть.Счастливый финал.
Но индюк, не смотря ни на что, так и остался при мнении,что именно он ужасно умный, хотя его, почему-то, не очень уважают. Такого умницу следует уважать и ценить больше!
Мышонок Пик совсем не собирался быть мореплавателем, он просто первый раз вышел со своей мамой-мышью и своими братьями и сестрами из своей норки погулять.
В это время дети сделали маленькое суденышко для речки, посадили на него Пика в качестве мореплавателя и отправили по речке.
Автор пишет, что ребята сыграли с ним злую шутку,и так оно и есть. Это был совсем маленький мышонок, который даже не умел искать себе еду.
Чем отличается сказка от других жанров литературы? Да тем, что конец всегда счастливый и происходит это благодаря тому, что главную героиню спасает рыцарь или принц. А ещё сказочный сюжет очень похож на то, как всё обычно и бывает в жизни, но с примесью волшебства и тайны.
Мышонок Пик жил вместе со своей семьей в лесу недалеко от реки. Но однажды я заметила его и мне стало интересно за ним наблюдать, ведь он такой миленький.
Вдруг откуда-то появился мальчик с девочкой и забрали Пика. Посмотрев на ними я увидела, что они посадили его на самодельный кораблик и он поплыл.
Мне хотелось помочь мышонку и я просто бежала вдоль реки за ним. Когда мышонок плыл, за ним охотились большие чайки и какая-то большая птица просто перевернула суденышко.
Сначала я очень волновалась, но потом увидела, что Пик спасся и выплыл на берег.
Мне хотелось помочь Пику, я к нему подошла и протянула руки, но мышонок теперь боялся людей и убежал от меня.
Я долго искала мышонка, но не нашла. Прошла зима и меня пригласили в гости с родителями.
В этом доме жили тот мальчик и девочка, которые тогда отправили в путешествие Пика. Я ужасно злилась на них.
Но вот я вижу, что мальчик берет в руки дудочку и начинает играть и вдруг откуда не возьмись выходит Пик и начинает свистеть с ним рядом.Взрослые были удивлены этому фокусу, а я узнав Пика, поразилась, что Пик больше не боится людей и живет у этих детей.
Тогда мне захотелось познакомится с ними поближе и мы все вместе стали дружить.
Источник
Паустовский Константин сказка «Растрепанный воробей»
Читательский дневник по сказке «Растрёпанный воробей» Константина Паустовского
Автор: Паустовский Константин Георгиевич.
Название произведения: «Растрёпанный воробей»
Главные герои: Маша, мама, няня Петровна, седая ворона и воробей Пашка.
Второстепенные герои: милиционер, воробей Чичкин.
Характеристика главных героев:
Маша — добрая и отзывчивая девочка.
Любит животных. Любопытная.
Пашка — Воробей, которого спасли.
Смелый и благородный. Благодарный и добрый.
Ворона — седая и старая.
Мама — добрая и красивая. Танцовщица.
Характеристика второстепенных героев:
Милиционер — строгий и справедливый.
Чичкин — старый, опытный воробей. Много повидал.
Краткое содержание рассказа «Растрёпанный воробей»
Больше всего мама берегла стеклянный букетик, который подарил ей папа.
Она хотела надеть букетик на премьеру, но ночью его украла ворона.
Воровка часто уносила разные вещи и хранила их в ларьке для мороженого.
Однажды она потрепала воробья Пашку, которого спас и отогрел милиционер.
Он отдал воробья Маше, и Пашка был очень благодарен девочке за заботу.
Он решил вернуть букетик и Чичкин помог ему собрать армию воробьёв.
Воробьи напали на ворону.
Мама танцевала лучше всех, и люди не понимали, почему у неё на глазах слёзы.
Но тут прилетел Пашка и бросил маме букетик.
Теперь мама плакала от счастья.
План произведения:
2. Разговор мамы с букетиком.
6. Благодарный Пашка.
7. Украденный букетик.
9. Букетик вернулся к своей хозяйке.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Растрёпанный воробей»
Главная мысль сказки в том, что если сделать кому-то добро, то этот человек отплатит тебе тем же.
Основная идея сказки в том, что делая добро ты помогаешь сам себе.
Чему учит произведение
Сказка учит нас быть благодарными другому за проявленное сочувствие и доброту.
Учит бороться за справедливость.
Учит любить животных и помогать попавшим в беду.
Краткий отзыв о сказке «Растрёпанный воробей» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что благодарность великая сила.
Если ты помог кому-то в трудную минуту, то это доброе дело вернётся к тебе.
Маша помогла несчастному Пашке, и тот не забыл этого.
Когда ворона украла дорогой букетик, Пашка смело вступил в бой с воровкой и отобрал его.
Он вернул букет и всё были счастливы.
Это очень интересная и поучительная сказка.
Зло в ней было наказано, а добродетель вознаграждена.
Автору удалось совместить сказочные события и реальную жизнь.
Он написал поучительную историю о том, что добро всегда побеждает.
Мне очень понравились в этой сказке девочка Маша за то, что она была доброй и отзывчивой.
И Пашка за то, что был смелым и благородным.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, всегда ли мы замечаем и помним то добро, которое кто-то сделал для нас.
Ведь умение быть благодарным очень важно для построения отношений между людьми.
Пословицы к сказке:
За добро добром и платят
Хорошо тому добро делать, кто помнит.
Дорога помощь вовремя.
На воре и шапка горит.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Раньше, — рассказывал Чичкин, — воробьи собирались стаями по две — три тысячи штук.
Бывало, как вспорхнут, как рванут воздух, так не то что люди, а даже извозчичьи лошади шарахались и бормотали:
«Господи, спаси и помилуй! Неужто нету на этих сорванцов управы?»
А какие были воробьиные драки на базарах!
Пух летал облаками. Теперь таких драк нипочём не допустят.
Словарь неизвестных слов:
Нет управы — нет сладу, невозможно справиться.
Сорванец — озорник, хулиган.
Шарахаться — сторониться, бросаться прочь.
Ещё читательские дневники по произведениям Константина Паустовского:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Источник
Картинный план к рассказу «Растрепанный воробей» 3 класс, как составить?
1) Маша у окна. Девочка задумчиво смотрела прямо перед собой, различные мысли кружились в ее голове. Она вспоминала маму, которая ушла на представление в Большой театр.
3) Стеклянные цветы. Папа подарил маме красивую брошку в виде цветов и она должна была одеть ее во время премьеры.
4) Ворона украла папин подарок, и мама была вынуждена пойти в театр без брошки.
5) Растрепанный воробей Пашка и его дружба с Машей.
6) Пашка узнает историю об украденном букете и решает помочь. Он находит брошь и приносит ее Машиной маме прямо на сцену.
Сказку «Хитрый лис и умная уточка» написал Виталий Бианки, у которого на счету множество рассказов и сказок о природе и животных.
Сказка учит нас не теряться в сложных ситуациях, быстро искать возможное решение проблемы и активно действовать. Уточка смогла в одиночку прожить всю зиму только потому, что сохранила самообладание и веру в лучшее.
Волк из Сказочного леса не любил Белку. Ему не нравился её хвост, он казался ему слишком пушистым, Волк считал, что нужно быть поскромнее. Волк терпеть не мог, когда Белка начинала скакать с ветки на ветку, а скакала она постоянно. Когда Волк видел Белку, у него начиналась головная боль. И она не проходила до вечера.
Белке было всё равно, как к ней относится Волк. Она радовалась жизни, радовалась солнышку. И от радости скакала.
Однажды Белка скакала по веткам и совершенно случайно. свалилась на голову Волку. Волк был сыт, иначе он бы съел Белку за такую наглость. Но проучить Белку нужно было обязательно. Так решил Волк. И он посадил её в мешок и принёс в своё логово. Белка не растерялась. Она стала грызть мешок острыми зубками. Ткань начала поддаваться. Скоро из мешка высунулась лапка, вторая, рыжий хвостик и наконец вся Белка. Волк увидел это и стал гоняться за Белкой. Ловкая Белочка уворачивалась от его лап. Она ведь каждый день тренировалась скакать. Волк почти настиг Белку. Вот он поднял лапы и приготовился схватить её. Но Белка ловко прыгнула к Волку на голову, оттолкнулась и выпрыгнула в окно.
С тех пор Белка прыгала по веткам более осторожно, а Волк решил больше не связываться с Белкой.
В сказке «Журавль и цапля» можно выделить как минимум четыре части.
Сказка «Голубая змейка» показывает, как нужно дружить, чтобы никогда не потерять дружбу.
В сказке два мальчика дружили и они услышали легенду о Голубой змейке, которая одаривает золотом того, кто её повстречает. Только если вдвоём её повстречать, то начнутся раздоры между ними. Мальчикам стало интересно и они вызвали Голубую змейку и она одарила одного золотом, а второму ничего не дала, потому что он показал свою жадность. И только, когда он сам осознал, что быть жадным нехорошо в его кошельке появился золотой песок. Друзья отдали золото родителям и больше не искали встречи с Голубой змейкой, а свою дружбу они только укрепили.
Из сказки я понял, что для верной дружбы главное быть верным и честным с другом и не гнаться за наградой, ведь если ты достоин, то эта награда сама тебя найдёт.
Источник
Нужен план к рассказу Паустовского «Растрёпанный воробей». 3 класс.
«Растрёпанный воробей» К.Паустовский
План:
1)Зимний вечер,ожившие вещи.
2)Мамина премьера,мысли о папе.
3)Стеклянный букетик,мамин талисман.
6)Зима-испытание для воробьёв.
8)Добрый постовой и Машин дом.
11)Воровка унесла букет,слёзы мамы.
12)Отбить талисман любой ценой.
14)Воробей на сцене.
15)Триумф Золушки с букетиком.
Раньше я называла друзьями просто знакомых и приятелей. Мне казалось, что друг – человек, с которым можно просто поболтать по телефону, сходить в кино, пообщаться по интернету. Дружба сводилась к обсуждению мелких проблем, к простым разговорам. После одной встречи я изменила свое понимание дружбы.
Друг для меня теперь – это человек, который готов прийти на помощь в любой ситуации, который не отвернется, чтобы не произошло, который всегда помнит о тебе.
Так получилось, что в этом году в июле я осталась в городе. Родители работают, в деревню я не поехала. Слонялась по квартире, гуляла по городу, смотрела телевизор. Знакомые, которых я считала друзьями, разъехались кто куда. В день рождения, 20 июля, встала пораньше с ощущением наступившего праздника. Мама торопилась на работу, поэтому поздравила меня как-то второпях. Папа, как всегда, пошутил, что я выгляжу на год старше, чем вчера, и тоже ушел. Я сидела на кухне и смотрела на телефон, надеясь, что позвонят мои друзья. Телефон молчал, в квартире была тишина, мне хотелось плакать. И еще я злилась на весь мир, думая, что все меня забыли, я никому не нужна.
Примерно часа через два в дверь позвонили. Когда я открыла, прежде всего увидела громадный букет ромашек. За ним улыбалось счастливое лицо Ани, с которой мы не виделись целый год.
Наша дружба началась в деревне, где я отдыхала у бабушки в прошлом году. Аня – старшая дочь бабушкиной соседки. Семья у нее большая, на Ане лежат домашние обязанности, полив и прополка огорода, присмотр за малышами. Свободного времени у нее было мало, а мне хотелось, чтобы она уделяла мне все свое внимание. Я не понимала, как это можно не пойти загорать на речку, пропустить прогулку. Ее игры с малышами начали меня раздражать. В конце лета мы почти не общались. Когда я уезжала в город, Аня пришла меня провожать, в ее руках был букет ромашек. Из-за обиды я только сухо сказала: «Спасибо».
С этого времени я знаю, что такое настоящая дружба. Она – это понимание и прощение, умение подставить плечо, когда рядом никого нет. Друг любит тебя со всеми твоими недостатками, ничего не требуя взамен.
Мне кажется, что мы с Аней сохраним нашу дружбу на долгие годы. Мне очень хочется в это верить.
Источник
1. Необычные стенные часы
2. Описание родителей Маши
3. Разговор мамы с букетиком
4. Зимний вечер
5. Проказы вороны
6. Трудная жизнь воробьёв
7. Ворона застала Пашку в ларьке
8. Милиционер спасает воробья
9. Пашка дома у Маши
10. Воробей благодарен Маше
11. Воровство стеклянного букета
12. Воробей проследил путь до театра
13. Воробьи напали на ларек
14. Спектакль закончился счастливо, но на глазах Золушки слезы
15. Воробей возвратил букетик
16. Слезы радости