Как составить план по сказке золотая рыбка 2 класс

Здравствуйте Уважаемые читатели! И снова рубрика «Учится папа за Дашу весь год»😊 Сегодня у нас новое творческое задание – составить план к сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Продолжаем изучать сказки великого русского поэта. Мы уже посчитали сколько всего сказок написал Александр Сергеевич – Об этом в статье «Сколько сказок написал Пушкин?» (ссылка в конце статьи), а теперь переходим к более подробному разбору.

И так, как написать план? В учебнике об этом ни слова. Что же, придется посмотреть по просторам всемирной паутины. При подготовке своих творческих работ мы с Дашей иногда пользуемся ГДЗ в качестве примера – я же должен понять что должно получится в итоге – ну и при использовании ГДЗ, ты всегда точно знаешь что именно так писать не надо😊 А то у нас в классе были случаи когда 5-6 человек приходили с абсолютно идентичными работами😊 . Не забывайте, учителя тоже прекрасно умеют пользоваться интернетом.

План сказки О рыбаке и рыбке для 2 класса

Как же составить план. К сожалению, чаще всего в школе не учат его составлять, а просто дают задание… Есть разные подходы к составлению плана – все зависит от того для чего этот план составляется. Например, План – как содержание книги, записываем своими словами, о чем по пунктам рассказывает произведение. Я думаю, для второго класса достаточно:

План «Содержание»

1. Как выглядит жилище старика и старухи

2. Старик отправился на рыбалку

3. Знакомство с рыбкой

4. Рассказ старухе о рыбке

5. Нам бы новое корыто

6. Изба для старухи

7. Старуха – дворянка столбовая

8. Старуха – вольная царица

9. Желание старухи стать владычицей морскою

10. Старуха и ее разбитое корыто

Можно воспользоваться другим приемом и составить

План «Повествование» – то есть взять пункты плана прямо из текста стихотворения. Использование такого плана актуально, когда произведение очень хорошо знакомо и по отдельным строкам Вы можете легко восстановить суть событий. При этом, говоря о данном творческом задании, учитель не сможет сказать, что Вы не сами делали работу – да, Вы списали, но списали у самого Александра Сергеевича😊

1. У самого синего моря

2. В третий раз закинул он невод

3. Дорогой за себя дам откуп

4. Хоть бы взял ты с нее корыто

5. Надобно новое корыто

6. Поклонись ей, выпроси уж избу

7. Хочет быть столбовою дворянкой

8. А хочу быть вольною царицей

9. Поделом тебе старый невежа

10. Хочет быть владычицей морскою

11. А перед нею разбитое корыто

Если же план Вы составляете для себя – допустим Вам надо рассказать, о чем либо, сделать доклад, то лучше использовать так называемые «крючечки». Как правило, такой план будет абсолютно уникален для каждого автора, потому что Вы берете и пишете пункты именно так и теми словами которые понятны для Вас и помогут именно Вам легко восстановить ход повествования или развить какую-либо мысль. Такому приему меня научили при написании кандидатской диссертации по экономике😊😊😊 так как когда ты садишься писать диссертацию и даже составляешь план по главам и пунктам… ты еще толком не знаешь о чем ты там будешь вещать миру😊

Для себя я бы составил шутливый план по сказке, шутки куда более хорошо откладываются в памяти чем сухой текст. Даже если план надо рассказывать, в случае со сказкой, шуточный план вполне уместен – это же не диссертация😊 . Вы и сами расслабитесь и аудиторию настроите на хороший веселый лад.

План «Шутка»

1. Старик и его обшарпанное жилище

2. С третьей попытки словил старик большой куш

3. Подкаблучник – начало. Неси корыто

4. Подкаблучник – перезагрузка. Избу хочу!

5. Старуха выбивается в «люди».

6. Резкий карьерный рост

7. А что мы будем мы будем делать завтра? – попробуем захватить мир

8. Провал операции «Из грязи в князи»

Ну как-то так! Конечно такой план вряд ли оценят во втором классе. Но для старших классов приемчик действенный. Для второго же класса достаточно взять несколько интерпретаций плана «Содержание», а их в интернете достаточно, и смиксовать их в один, ну или сделать небольшой рерайт моей версии.

Как и обещал, ссылка на предыдущее задание по сказкам Александра Сергеевича – “Сколько сказок написала Пушкин”

План к Сказке про Рыбака и Рыбку

На чтение 2 мин Обновлено 12 июня, 2020

Составить план сказки о рыбаке и рыбке Александра Пушкина Вы можете используя разные варианты:

Содержание

  1. План сказки о рыбаке и рыбке
  2. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» план
  3. План к сказке про рыбака и рыбку
  4. План к Сказке про Рыбака и Рыбку

План сказки о рыбаке и рыбке

1)Жил старик со своею старухой

2) Старик поймал золотую рыбку

3) Старик отпустил рыбку в синее море

4) Старик рассказал  старухе о рыбке

5) Старик по настоянию старухи просит  новое  корыто

6) Старик просит избу новую

7) Старуха хочет быть столбовою дворянкой

8) Старуха  хочет  быть вольною царицей

9) Старуха хочет быть владычицей морскою

10) На пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» план

1. Три раза старик ловил рыбку и на третий раз попалась рыбка.
2. Старик отпустил рыбку.
3. Старик рассказал старухе о рыбке.
4. Старуха попросила корыто.
5. Попросила старуха избу новую.
6. Хочет старуха стать дворянкой.
7. Хочет старуха быть царицей.
8. Хочет старуха быть владычицей морской.
9. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом вильнула и ушла в синие море.
10. Старуха у разбитого корыта

План к сказке про рыбака и рыбку

1. Добрый старик
2. Злоба старухи
3. Новое корыто
4. Новая изба
5. Старуха — столбовая дворянка
6. Старуха — вольная царица
7. Изгнание старика
8. Мечта быть владыкой морской
9. Сново дырявое корыто

План к Сказке про Рыбака и Рыбку

1)  Старик и старуха в бедности
2)Золотая рыбка
3)Старик отпускает рыбку
4)Новое корыто для старухи
5)Попросила старуха избу новую.
6)Старуха — столбовая дворянка
8)Старуха  —  вольная царица
9)Желание старухи стать владычицей морскою
10)Старуха с разбитым корытом

Эту сказку знают хорошо и дети и взрослые, поэтому составить для нее план не составит труда. Помните, чтобы получить лучшую оценку важно написать свой план, сделать это можно скомбинировав разные варианты.

Картинный план к сказке составляем таким образом. Сначала делим сказку на несколько частей, делаем небольшой пересказ, ищем главную мысль каждой части. Затем нам нужно озаглавить каждую из них. Исходя из сути и заглавия, мы подбираем иллюстрации и картинки, передающие весь смысл. Также вы можете нарисовать свои собственные рисунки к каждой части. Картинный план нам поможет в дальнейшем вспомнить события сказки, и пересказать по иллюстрация или рисункам на уроке.

Предлагаю такой картинный план к “Сказке о рыбаке и рыбке”.

Образец и пример картинного плана, составленный учеником 2 класса в виде рисунков к сказке.

Давайте попробуем по картинкам составить план к сказке.

Старик поймал золотую рыбку.

Старуха с разбитым корытом.

Старуха просит новый дом.

Старуха просит стать дворянкой.

Остаётся снова у разбитого корыта.

КРИСТИНА.

Высший разум

(474972)


13 лет назад

Можно взять в пункты строчки из сказки в кавычках: 1. почему ты ничего не попросил у рыбки ( не помню дословно)
2. “Не хочу быть… ”
3 ” ах ты …не хочу быть.., ” и т. д. И последний-“а перед стаухой разбитое корыто”

Екатерина

Знаток

(463)


13 лет назад

1. Старик поймал в море золотую рыбку
2.Старуха наказала выпросить у рыбки корыто
3.Старик просит корыто у рыбки, она помагает ему, старуха приказывает выпросить избу
4.Старик снова просит рыбку о помощи, она помогает, старуха захотела быть дыорянкой
Ну и так далее… )
просто нужно вырозить главную мысль от каждого кусочка текста, ну то есть от каждого события в тексте

иван кирьянеко

Знаток

(258)


7 лет назад

1. Старик поймал в море золотую рыбку
2.Старуха наказала выпросить у рыбки корыто
3.Старик просит корыто у рыбки, она помагает ему, старуха приказывает выпросить избу
4.Старик снова просит рыбку о помощи, она помогает, старуха захотела быть дыорянкой
Ну и так далее… )
просто нужно вырозить главную мысль от каждого кусочка текста, ну то есть от каждого события в тексте

Светоок

Ученик

(228)


6 лет назад

1.Жизнь старика и старухи.
2. Поймал старик золотую рыбку.
3. Разговор рыбки и старика.
4. Старик рассказал старухе про рыбку.
5. Отправила старуха за корытом.
6. Старик просит у рыбки корыто.
7. Отправила старуха к рыбке за новой избой.
8. Старик просит новую избу.
9. Хочет старуха стать столбовою дворянкой.
10. Старик просит у рыбки, чтоб старуха стала столбовою дворянкой.
11. Рыбка сделала старуху столбовою дворянкой.
12. Хочет старуха стать вольною царицей.
13. Старик просит у рыбки, чтоб старуха стала вольною царицей.
14. Рыбка сделала старуху вольною царицей.
15.Хочет стать старуха владычицей морскою.
16. Рассказал старик рыбке желание старухи.
17.Выслушала рыбка и уплыла.
18. Осталась старуха у разбитого корыта.

Полина Булгакова

Знаток

(253)


5 лет назад

1)Жил старик со своею старухой

2)Старик поймал золотую рыбку

3)Старик отпустил рыбку в синее море

4)Старик рассказал старухе о рыбке

5)Старик по настоянию старухи просит новое корыто

6)Старик просит избу новую

7)Старуха хочет быть столбовою дворянкой

8)Старуха хочет быть вольною царицей

9)Старуха хочет быть владычицей морскою

10)На пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Пушкина

  1. Жизнь стариков около моря.
  2. Старик поймал рыбу.
  3. Старуха желает новое корыто.
  4. Новый дом.
  5. Желание – стать дворянкой.
  6. Жена стала царицей.
  7. Новое желание –  стать повелительницей морей.
  8. Остались ни с чем.

Краткий пересказ по плану

Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода.  Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.

Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.

Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.

Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает.  Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой

И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка  обещала исполнить его просьбу.

Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде  сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.

Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.

Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.

Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей.  Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.

Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.

Махнула рыба хвостом и уплыла.

Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.

Также читают:

Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Популярные сегодня темы

  • Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым в романе Дубровский

    В жизни случается многое. Дружба может очень быстро превратиться во вражду, и причиной легко становятся пустяки. Но на самом деле есть какие-либо причины, которые просто развиваются из подсознания человека

  • Анализ сказки Приключения Чиполлино Родари

    Эта сказка о борьбе итальянского народа за справедливость. В завуалированной форме, где люди фрукты-овощи происходят такие же события, как и у настоящих людей. Синьор Помидор немного поднялся над всеми и их же и гнобит. Да говорится «из грязи да в князи».

  • Критика о творчестве Салтыкова-Щедрина и отзывы современников

    Произведения Салтыкова-Щедрина представляют собой своеобразное отражение состояния современного русского общества того исторического периода, поэтому внимательно изучаются и исследуются литературоведами

  • Сочинение по рассказу Короленко В дурном обществе 5 класс

    Автора рассказа «В дурном обществе» – Короленко я считаю защитником справедливости . Ведь он в своих произведениях выступает на стороне тех, кто несчастен и сочувствует им. Тем самым он приучает читателей к умению сопереживать.

  • Характеристика и образ Мальчика в рассказе Уроки французского Распутина

    «Уроки французского» – это одно из самых известных и запоминающихся произведений советского писателя Валентина Распутина. С присущей ему живостью и искренностью автор рассказывает нам историю обычного деревенского мальчика

Добавить комментарий