Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Типы избирательных систем» . План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Спрятать пояснение
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
– наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие избирательной системы.
2. Компоненты избирательной системы:
а) избирательное право
б) избирательный процесс
3. Типы избирательных систем:
а) мажоритарная;
б) пропорциональная;
в) смешанная.
4. Особенности типологии избирательных систем:
а) избираемый орган власти;
б) принципы формирования представительного органа власти;
в) порядком распределения мандатов по итогам голосования;
5. Мажоритарная избирательная система и ее особенности:
а) выдвижение конкретного человека в качестве кандидата
б) установление прямой ответственности перед избирателями
в) получившие незначительное меньшинство голосов могут быть не представлены в парламенте
6. Пропорциональная система и ее особенности:
а) голосование за партийные списки кандидатов;
б) гарантия представительства в парламенте мелких и средних партий;
7. Мажоритарно-пропорциональная система (смешанная) и ее особенности.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме
Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
3 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта |
2 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) |
0 | |
Указания по оцениванию:
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла |
||
24.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей |
1 | |
Все иные ситуации |
0 | |
Максимальный балл | 4 |
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Избирательная система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие избирательной системы.
2. Компоненты избирательной системы:
а) избирательное право;
б) избирательный процесс.
3. Основные принципы демократического избирательного права:
а) равенство;
б) всеобщность;
в) тайное голосование;
г) непосредственность;
д) состязательность;
е) гласность;
ж) свобода выборов.
4. Стадии (этапы) избирательного процесса:
а) назначение даты выборов;
б) образование избирательных округов и участков;
в) формирование избирательных комиссий;
г) составление списков избирателей;
д) выдвижение и регистрация кандидатов;
е) предвыборная агитация;
ж) голосование и установление его результатов;
з) финансирование выборов и предоставление отчётов о расходовании средств на эти цели.
5. Типы избирательных систем; их достоинства и недостатки:
а) мажоритарная;
б) пропорциональная;
в) смешанная (мажоритарнопропорциональная).
6. Особенности избирательной системы Российской Федерации.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.
План развернутого ответа на тему “Избирательная система”.
1. Избирательная система как все средства и приемы избрания высших органов власти.
2. Классификация избирательных систем:
а) Пропорциональная избир. система;
б) Мажоритарная избир. система;
в) консенсусная;
3. Признаки пропорциональной избирательной системе:
а) голосование за списки;
б) единая общенациональная система;
в) победителей несколько, главное преодолеть процентный барьер.
4. Признаки мажоритарной системы:
а) победитель один;
б) одномандатная система;
в) голосование за кандидата.
5. Признаки консенсусной избирательной системы:
а) голосуют за всех кандидатов расставляя их в иерархическом порядке;
б) ориентирована не на критику, а на поиск компромисса.
6. Выборы в РФ:
а) прямые;
б) тайные;
в) свободные;
г) альтернативные.
7. Роль избирательной системы в жизни государства.
ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА
Пояснение.
Данный материл можно использовать при составлении плана по предложенной теме. Предлагается НЕ ПЛАН, а именно материал к нему, так как тема, по которой нужно составить план, может звучать по-разному. Используя предложенные предполагаемые подпункты плана, можно легко составить и сам план.
Даётся сноска на теоретический материал, который помещён на этом сайте. Если вы, ребята, забыли теорию, то обязательно повторите.
Избирательная система.
Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.
Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Избирательная система». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Возможные пункты плана (учитывайте конкретную тему).
Тема: «Избирательна система».
1.Понятие избирательной системы.
- Компоненты избирательной системы:
- Избирательное право;
- Избирательный процесс.
3.Стадии избирательного процесса:
- подготовительная;
- выдвижение и регистрация кандидатов;
- предвыборная агитация;
- голосование;
- подведение и объявление итогов.
4.Понятие «избирательной кампании».
- Принципы российского избирательного права:
- равное;
- всеобщее;
- тайное;
- непосредственное.
6.Типы избирательных систем:
- пропорциональная;
- мажоритарная;
- смешанная.
- Избирательные округа в РФ:
- единый или общенациональный;
- многомандатный;
- одномандатный.
8.Законодательство РФ о выборах:
- Конституция РФ;
- Федеральные законы о выборах.
9.Содержание и принципы избирательной кампании в РФ как признак цивилизованного демократического государства.
Критерии оценивания задания № 28 здесь.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Типы избирательных систем» . План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Спрятать пояснение
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
— наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие избирательной системы.
2. Компоненты избирательной системы:
а) избирательное право
б) избирательный процесс
3. Типы избирательных систем:
а) мажоритарная;
б) пропорциональная;
в) смешанная.
4. Особенности типологии избирательных систем:
а) избираемый орган власти;
б) принципы формирования представительного органа власти;
в) порядком распределения мандатов по итогам голосования;
5. Мажоритарная избирательная система и ее особенности:
а) выдвижение конкретного человека в качестве кандидата
б) установление прямой ответственности перед избирателями
в) получившие незначительное меньшинство голосов могут быть не представлены в парламенте
6. Пропорциональная система и ее особенности:
а) голосование за партийные списки кандидатов;
б) гарантия представительства в парламенте мелких и средних партий;
7. Мажоритарно-пропорциональная система (смешанная) и ее особенности.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме
Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
3 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта |
2 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) |
0 | |
Указания по оцениванию:
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла |
||
24.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей |
1 | |
Все иные ситуации |
0 | |
Максимальный балл | 4 |
Пояснение.
Данный материл можно использовать при составлении плана по предложенной теме. Предлагается НЕ ПЛАН, а именно материал к нему, так как тема, по которой нужно составить план, может звучать по-разному. Используя предложенные предполагаемые подпункты плана, можно легко составить и сам план.
Даётся сноска на теоретический материал, который помещён на этом сайте. Если вы, ребята, забыли теорию, то обязательно повторите.
Избирательная система.
Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.
Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Избирательная система». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Возможные пункты плана (учитывайте конкретную тему).
Тема: «Избирательна система».
1.Понятие избирательной системы.
- Компоненты избирательной системы:
- Избирательное право;
- Избирательный процесс.
3.Стадии избирательного процесса:
- подготовительная;
- выдвижение и регистрация кандидатов;
- предвыборная агитация;
- голосование;
- подведение и объявление итогов.
4.Понятие «избирательной кампании».
- Принципы российского избирательного права:
- равное;
- всеобщее;
- тайное;
- непосредственное.
6.Типы избирательных систем:
- пропорциональная;
- мажоритарная;
- смешанная.
- Избирательные округа в РФ:
- единый или общенациональный;
- многомандатный;
- одномандатный.
8.Законодательство РФ о выборах:
- Конституция РФ;
- Федеральные законы о выборах.
9.Содержание и принципы избирательной кампании в РФ как признак цивилизованного демократического государства.
Критерии оценивания задания № 28 здесь.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
1.
Компоненты избирательной системы:
а) избирательное
право;
б)
избирательный процесс.
2.
Признаки демократических выборов:
а)
прямые;
б)
равные;
в)
тайные;
г)
альтернативные;
д)
свободные.
3.
Особенности мажоритарной избирательной системы:
а)
выдвижение конкретного человека в качестве кандидата;
б)
прямая ответственность кандидата перед избирателями;
в)
меньшинства слабее представлены во власти;
г)
голосование по одномандатным округам и т.д.
4.
Пропорциональная система и ее особенности:
а)
голосование за партийные списки кандидатов;
б)
гарантия представительства в парламенте мелких и средних партий;
в)
единый избирательный округ по всей стране и т.д.
5.
Мажоритарно-пропорциональная (смешанная) система в современной России.
Источник: НезЛО Антона Чубукова
План развернутого ответа на тему «Избирательная система».
1. Избирательная система как все средства и приемы избрания высших органов власти.
2. Классификация избирательных систем:
а) Пропорциональная избир. система;
б) Мажоритарная избир. система;
в) консенсусная;
3. Признаки пропорциональной избирательной системе:
а) голосование за списки;
б) единая общенациональная система;
в) победителей несколько, главное преодолеть процентный барьер.
4. Признаки мажоритарной системы:
а) победитель один;
б) одномандатная система;
в) голосование за кандидата.
5. Признаки консенсусной избирательной системы:
а) голосуют за всех кандидатов расставляя их в иерархическом порядке;
б) ориентирована не на критику, а на поиск компромисса.
6. Выборы в РФ:
а) прямые;
б) тайные;
в) свободные;
г) альтернативные.
7. Роль избирательной системы в жизни государства.
ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА
Избирательный процесс и выборные процедуры план егэ обществознание
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Избирательная система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие избирательной системы.
2. Компоненты избирательной системы:
А) избирательное право;
Б) избирательный процесс.
3. Основные принципы демократического избирательного права:
А) равенство;
Б) всеобщность;
В) тайное голосование;
Г) непосредственность;
Д) состязательность;
Е) гласность;
Ж) свобода выборов.
4. Стадии (этапы) избирательного процесса:
А) назначение даты выборов;
Б) образование избирательных округов и участков;
В) формирование избирательных комиссий;
Г) составление списков избирателей;
Д) выдвижение и регистрация кандидатов;
Е) предвыборная агитация;
Ж) голосование и установление его результатов;
З) финансирование выборов и предоставление отчётов о расходовании средств на эти цели.
5. Типы избирательных систем; их достоинства и недостатки:
А) мажоритарная;
Б) пропорциональная;
В) смешанная (мажоритарнопропорциональная).
6. Особенности избирательной системы Российской Федерации.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Типы избирательных систем; их достоинства и недостатки а мажоритарная; б пропорциональная; в смешанная мажоритарнопропорциональная.
Socialstudies. ru
08.04.2020 4:06:52
2020-04-08 04:06:52
Источники:
Https://socialstudies. ru/ege-zadaniye-28/2836201950.html
Избирательный процесс и выборные процедуры». » /> » /> .keyword { color: red; } Избирательный процесс и выборные процедуры план егэ обществознание
Избирательный процесс и выборные процедуры»
«Избирательный процесс и выборные процедуры».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
При анализе ответа учитываются:
– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Избирательный процесс – процесс формирования новых органов власти.
2) Нормативные основы избирательного процесса:
Б) законы о выборах органов государственной власти и управления.
3) Основные стадии избирательного процесса:
А) подготовительный этап, обеспечение готовности общества к выборам;
Б) выдвижение, регистрация кандидатов и формирование программ;
В) проведение агитации в средствах массовой информации, борьба за голоса избирателей;
Г) голосование и подведение итогов выборов.
4) Условия эффективности и демократичности выборов:
А) наличие в обществе атмосферы доверия, готовности признавать результаты выборов;
Б) уважение прав и свобод гражданина в государстве;
В) высокий уровень электоральной культуры;
Г) демократический характер регистрации кандидатов, партий, избирателей;
Д) формирование независимых и компетентных органов проведения и контроля за выборами.
5) Специфика выборов в обществах, осуществляющих переход от авторитаризма и тоталитаризма к демократии.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).
3 Основные стадии избирательного процесса.
Studfile. net
05.07.2018 0:35:33
2018-07-05 00:35:33
Источники:
Https://studfile. net/preview/1742337/page:72/
ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Избирательный процесс и выборные процедуры план егэ обществознание
Избирательный процесс и выборные процедуры план егэ обществознание
Избирательный процесс и выборные процедуры план егэ обществознание
Задание 24 № 4772
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Избирательное право и избирательный процесс в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие избирательного права.
2. Источники избирательного права в РФ:
А) Конституция РФ;
Б) Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации»;
В) Федеральный закон «О референдуме Российской Федерации» и др.
3. Избирательные права граждан:
А) активное избирательное право;
Б) пассивное избирательное право.
4. Принципы избирательного права в Российской Федерации:
5. Избирательный процесс и его стадии в демократическом обществе:
А) назначение выборов;
Б) создание «избирательной инфраструктуры»;
В) выдвижение кандидатов и предвыборная агитация;
Г) день перед выборами;
Е) подсчет голосов;
Ж) определение и обработка итогов голосования;
З) официальное опубликование результатов выборов.
6. Проблемы совершенствования избирательного права в РФ.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 3—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Задание 24 № 4772
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Soc-ege. sdamgia. ru
10.09.2020 21:04:13
2020-09-10 21:04:13
Источники:
Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=4772
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Сложный план «Избирательные системы»
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Избирательные системы».
- Сущность понятия «избирательная система»
- Компоненты избирательной системы:
- избирательное право
- избирательный процесс
- Принципы демократических выборов:
- прямые
- равные
- гласные
- тайные
- альтернативные и т.д.
- Виды избирательных систем:
- Мажоритарная
- Пропорциональная
- Смешанная
- Особенности мажоритарной избирательной системы:
- возможность участия независимого кандидата
- прямая ответственность кандидата перед избирателями
- голосование по одномандатным округам и т.д.
- Особенности пропорциональной системы:
- голосование за партийные списки, а не конкретных кандидатов
- гарантия представительства мелких и средних партий в парламенте
- голосование по единому избирательному округу и т.д.
- Использование смешанной системы на выборах в современной России
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.