Опубликовано:
24 октября 2022, 20:00
Единое национальное тестирование — серьезное испытание для выпускников, учителей и родителей. Чтобы пройти его на отлично, нужно хорошо подготовиться. Советы по подготовке к ЕНТ помогут правильно распределить время, обозначить приоритеты и уверенно идти к цели.
Почему важно готовиться к ЕНТ и когда начинать
Единое национальное тестирование (ЕНТ) — проверка знаний учеников за все годы общеобразовательной школы. По результатам тестирования выпускник получает сертификат, который заменяет вступительные экзамены в вуз и считается главным аргументом при распределении грантов. Результаты ЕНТ решают дальнейшую судьбу выпускника. Чтобы она сложилась наилучшим образом, к тестированию необходимо готовиться.
Когда начинать готовиться к ЕНТ? Большинство учеников начинают подготовку в выпускном классе. Но такой большой объем материала сложно охватить за год. Чтобы получить максимально высокие баллы, нужно показывать хорошие результаты на протяжении всей учебы, периодически повторять и систематизировать знания, проходить пробные тесты. Выпускной класс — завершающий этап подготовки к ЕНТ. Целенаправленно начинайте готовиться за два года до тестирования.
Выпускники 2023 года имеют возможность выбрать, когда им сдавать тесты. Сроки указаны на сайте НЦТ (Национальный центр тестирования):
- 10 января–10 февраля;
- 1–31 марта;
- 16 мая–5 июля.
Для участия в конкурсе на получение образовательного гранта тестирование нужно сдавать с 16 мая по 5 июля. Как пишет портал информационной поддержки руководителей средних и дошкольных организаций, в 2022 году у выпускников, не набравших пороговый балл, была возможность сдать ЕНТ в августе. Поступающему надо было набрать пороговый балл и не менее 5 баллов по каждому предмету тестирования, объяснил директор НЦТ МНВО РК Руслан Емелбаев. В 2023 году эта возможность сохраняется.
Если в эти сроки не удается набрать пороговый балл по тестированию или результаты были аннулированы, тогда его можно сдать на следующий год платно. Стоимость пересдачи — 4230 тенге, предупреждает Еgov.kz.
Тестирование сдается по 5 предметам: 3 обязательные (математическая грамотность, грамотность чтения, история Казахстана) и 2 профильных, выбор которых зависит от специальности поступления в вуз. Всего 120 тестовых заданий, которые нужно выполнить за 4 часа. Для выпускников с особенными потребностями добавляют еще 40 минут.
Максимально возможное количество баллов — 140. Облегчает задачу то, что известны проходные баллы в зависимости от образовательной программы в вузе.
Строго наказуемо участие в ЕНТ подставных лиц, пользование шпаргалками и другими запрещенными источниками информации. Нарушившему правила запрещается проходить тестирование в текущем году. Если нарушения были замечены при тестировании во второй раз, то результаты первого ЕНТ также аннулируются.
Заранее и основательно готовьтесь к ЕНТ, соблюдайте правила сдачи, пользуйтесь пробными тестами. Тогда обязательно пройдете тест с высокими баллами.
Советы по подготовке к ЕНТ
Отнеситесь к подготовке к тестированию серьезно и ответственно. Основную роль в этом сыграет мотивация. Заранее определитесь с будущей профессией, выберите вуз, куда будете поступать, узнайте профильные предметы, к сдаче которых нужно подготовиться. Имея цель, понимая, зачем нужен высокий балл, будет легче готовиться к ЕНТ.
Как готовиться к ЕНТ? Воспользуйтесь следующими советами:
- Национальный центр тестирования советует при подготовке руководствоваться спецификациями, планом тестов и учебниками по предметам. Все эти материалы есть на сайте НЦТ.
- Разработчики ЕНТ предоставили план тестирования, который подскажет, какому предмету нужно уделить больше внимания и усилить подготовку.
- С должным вниманием отнеситесь к тестам по профильным предметам. Студенты вузов, успешно сдавшие ЕНТ, советуют учить предметы по темам, а затем повторять.
- Готовьтесь не хаотично, когда есть время, а планомерно. Составьте график занятий. Уделяйте подготовке около 2 часов каждый день, включая выходные. Но не забывайте и об отдыхе. Найдите золотую середину.
- Привлекайте к подготовке друзей и одноклассников. Устраивайте друг другу проверку знаний формул, дат, правил.
- Чтобы запомнить даты и события по истории, придумывайте ассоциации к ним, которые останутся в памяти. Ассоциации могут быть любые, в том числе нелепые и смешные, лишь бы они помогли запомнить материал. Мнемотехника — прием, облегчающий запоминание, пишет психолог, доктор педагогических наук Станислав Мюллер в книге «Вспомни все: секреты суперпамяти».
- Не заучивайте материал слепо. Нужно во всем разобраться и понимать, иначе все, что учили, забудется.
- Везде, где возможно, используйте визуализацию: графики, рисунки, инфографики, таблицы, схемы. Это упорядочивает знания, а зрительная память эффективно их закрепляет.
- Обязательно воспользуйтесь пробным тестированием. Многие вопросы на пробных тестах повторяются на ЕНТ. Работайте над ошибками.
- Верьте в себя и собственные силы. Не сомневайтесь. Уверенно идите к цели, и все будет так, как задумали.
Как подготовиться к ЕНТ онлайн? Подготовиться к ЕНТ онлайн можно с помощью бесплатных онлайн-уроков, разработанных республиканскими образовательными центрами совместно с НЦТ. Они транслировались онлайн для выпускников 2022 года. Уроки можно посмотреть по ссылкам, которые дает НЦТ.
Можно ли самостоятельно готовиться к ЕНТ? Все зависит от уровня знаний ученика. Если он прилежно учился и имеет багаж знаний, сможет самостоятельно повторить и систематизировать материал, начав подготовку вовремя. Если есть пробелы в знаниях по темам разных предметов, более эффективной будет подготовка с помощью учителей.
Главное в подготовке к ЕНТ — уверенность, мотивация, своевременность и труд. Чем раньше осознаете необходимость хорошо учиться, тем легче будет сдать ЕНТ и тем реальнее будут цели, к которым стремитесь.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1836303-podgotovka-k-ent-kak-podgotovitsa-i-polucit-vysokij-ball/
Мектепті бітіру
емтиханына және ҰБТ дайындалу және өткізу.
Подготовка и
проведение выпускных экзаменов и ЕНТ.
Проблема: низкие результаты по итогам сдачи итоговых
экзаменов и ЕНТ.
Цель: Повысить результативность знаний учащихся,
обеспечить выполнение ГОСО и действенность всех запланированных мероприятий
участниками образовательного процесса.
Задачи:
1. Осуществление анализа результатов
выполнения ГОСО учащимися за 3 года.
2. Совершенствование управленческой функции
администрации и педагогической деятельности учителя по подготовке учащихся к
итоговой аттестации.
3. Создание условий для качественной
подготовки учащихся к итоговой аттестации.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Анализ ЕНТ 2012 года. |
Июль 2012 |
ЗД по УР Султангазинова С.В. |
2 |
Создание банка данных об учителях-предметниках, работающих в выпускных |
Сентябрь |
ЗД по УР Султангазинова С.В. |
3 |
Проведение методического форума «ЕНТ 2012 года: анализ, проблемы, |
Сентябрь |
ЗД по УР, учителя-предметники |
4 |
Проведение собеседования с учителями по оцениванию эффективности |
Август |
ЗД по УР Султангазинова С.В. |
5 |
Проведение творческих отчетов учителей выпускных классов о |
Октябрь-декабрь |
Учителя-предметники. |
6 |
Организация постоянного контроля знаний учащихся выпускных классов |
Сентябрь-июнь |
ЗД по УР, учителя-предметники |
7 |
Организация мониторингов и анализов результатов пробных тестирований |
Сентябрь-июнь |
ЗД по УР, учителя-предметники |
8 |
Включение вопросов о качестве подготовки к итоговой аттестации и о |
В течение года |
ЗД по УР Султангазинова С.В. |
9 |
Организация и проведение методических дней по предметам ЕНТ с целью |
Декабрь-январь |
ЗД по УР, учителя-предметники |
10 |
Участие в проводимых областных, районных семинарах, совещаниях по |
В течение года |
Учителя-предметники |
11 |
Организация функционирования и обновления школьного сайта для |
Ноябрь-июнь |
Учителя-предметники, |
12 |
Проведение мероприятий по ознакомлению родителей и учащихся с |
Декабрь |
ЗД по УР, кл.рук-ли |
13 |
Создание условий для учащихся 11 класса по подготовке к ЕНТ: А) Обеспечение необходимой литературой; Б) Уменьшение общественной нагрузки учащимся; В) Освобождение учащихся 11 класса от дежурства по школе. |
В теч. года Сентябрь Январь Январь |
Классный руководитель |
14 |
Организация и проведение дополнительных и индивидуальных занятий с |
В течение года |
Учителя-предметники |
15 |
Работа в Интернет, с электронными учебниками учащихся 9,11 классов. |
В течение года |
Учитель информатики, лаборант |
16 |
Обеспечение реализации плана мероприятий классных рук-лей, школьного |
В течение года |
Педагог-психолог Лунева Т.А., кл. рук-ли |
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
______________
Молдагазинова К.Ж.
Программа
подготовки учащихся
11 класса
ГУ «Успенская СОШ №1» Успенского района к итоговой
аттестации и успешной сдаче ЕНТ
в 2012-2013 учебном году.
Мектеп
туралы мәліметтік анықтама.
Информационная справка о школе
1. Государственное учреждение «Успенская средняя общеобразовательная
школа №1 Успенского района».
2. Руководство
учреждения:
Директор школы: Молдагазинова Каным
Жилкайдаровна
ЗД по УР: Султангазинова
Светлана Викторовна
ЗД по ВР: Придатко
Елена Викторовна
ЗД по НМР1: Демитриченко Елена
Геннадьевна
ЗД по НМР2: Метель Ульяна
Валерьевна
3. Место нахождения: 141000, Республика Казахстан,
Павлодарская
область, Успенский район,
село Успенка, ул. Советов 34,тел. (факс)91-1-71.
В школе обучается 218
учащихся,
классов
комплектов 15, в том числе:
–
с 1-4 класс – 4 класса-
комплекта, 88 учащихся;
–
с 5-9 класс – 9
классов-комплектов, 114 учащихся;
–
с 10 по 11 – 2 класса-
комплекта, 16 учащихся.
В предшкольном классе – 16 учащихся.
4. В школе работает 35 учителей:
1)Распределение учителей по
образовательному уровню:
с высшим образованием
– 31, 88,5%
со средним
специальным образованием –4, 11,5%
2) Распределение по категориям:
Высшая категория – 2
– 6%
1 категория – 15 –
43%
2 категория – 11 –
31%
Без категории – 7
– 20%
3)
Распределение
педагогических кадров по возрасту:
20-30 лет |
31-40 лет |
41-50 лет |
51-60 лет |
Свыше 61 |
|
Всего |
13 |
8 |
8 |
6 |
0 |
В % |
37 |
23 |
23 |
17 |
0 |
4)
Распределение
педагогических кадров по стажу работы:
0-2 |
3-8 |
9-16 |
17-20 |
Свыше 20 |
|
Всего |
5 |
9 |
7 |
2 |
12 |
В % |
14 |
26 |
20 |
6 |
34 |
5)
Педагогов
– мужчин:
всего – 6, 17 %.
Режим работы школы в одну
смену с шестидневной рабочей неделей. Режим работы школы обеспечивает занятость
учащихся в кружках по интересам во второй половине дня.
Изучаемые иностранные
языки: английский язык в 3-4 классах (курсы) и в 5-11 классах, немецкий язык в
гимназических классах (курсы).
Учебно-педагогическая
деятельность школы осуществляется на основе Государственного
общеобязательного стандарта среднего общего образования РК.
За прошедшие годы
имела место стабильная тенденция в поступлении выпускников школы в вузы и колледжи
(2005 год: из 17 выпускников – 13 в ВУЗы, 4 в колледжи; 2006 год: из 20
выпускников – 10 в ВУЗы, 8 в колледжи, 2007 год: из 20 выпускников – 14 в вузы,
6 – в колледжи, 2008 год: из 17 выпускников – 15 в вузы, 1 – в колледж, 2009
год: из 20 выпускников 13 – в вузы, 7 – колледжи, 2010 год: из 21 выпускников
10 в ВУЗы, – колледжи); 2011 год: из 22 выпускников 17 (12 грантов) – в вузы,
5- колледжи; 2012 год: из 18 выпускников 7 (5 грантов) – в вузы, 11 – в
колледжи.
Средний балл по школе по итогам
ЕНТ 2012 года составил 62,4 баллов с учетом казахского языка (в 2011
году 84,4 балла), что на 22 балла ниже; средний балл без учета казахского
языка равен 46,8 б., (в 2011 году 66,2 балла). Это ниже результата ЕНТ 2011
года на 19,4 балла.
Средний балл ЕНТ 2012 по
Павлодарской области 74,9 б., по Успенскому району 60,8 б. По итогам сравнения
очевидно, что результаты школы ниже областного уровня и выше районного (как в
2011 году).
Участие в сдаче ЕНТ приняли 18 учащихся, что
составляет 100%.
В рейтинге школ района с учетом
ранжирования по проценту участия выпускников 11 классов в ЕНТ школа находится
на 2 месте (по данным отдела образования).
Техническое оснащение учебного процесса включает в
себя 1 компьютерный класс (10+1), 1 лингафонный кабинет, 4 предметных кабинета
с интерактивными досками – кабинеты физики, биологии (2007 год), химии (2008
год) и мультимедийный класс (16+1). Так же в школе имеется 3 интерактивные
доски, расположенные в кабинете 4 класса, истории и информатики, 3 телевизора,
2 видеомагнитофона, 1 магнитофон, 2 – плеера, 1 музыкальный центр, спутниковое
телевидение «Кателко».
Целью воспитательной
работы школы на протяжении ряда лет было воспитание духовных и нравственных
основ личности учащегося на базе индивидуального подхода и природных его
задатков. Внеклассная работа школы включает следующие направления:
Учебно-познавательное
(кружки, секции, клубы, предметные недели, олимпиады, интеллектуальные марафоны
и конкурсы);
Патриотическое
(встречи с ветеранами, субботники, праздники, месячник по
военно-патриотическому воспитанию);
Оздоровительное
(спортивные секции, соревнования, Дни Здоровья, медицинский осмотр
учащихся);
Правовое (работа с
подростками по профилактике правонарушений, травматизма, подростковой
девиации);
Досугово-эстетическое
(вечера отдыха, организация выставок в школе, праздники, концерты);
Просвещение родителей
(собрания для родителей, беседы).
Школа
работает по реализации программ: «Кадры», Повышение качества знаний учащихся,
По развитию детской одаренности, По подготовке учащихся 4,9,11 классов к ПГК и
ЕНТ, Программа функционирования и развития языков, Программа проведения
аттестации учителей, По ЗОЖ, По профилактике правонарушений. Разработана
Программа развития школы.
1. ПАСПОРТ
Наименование программы: – Программа подготовки учащихся 11 класса ГУ
«Успенская СОШ №1» Успенского района
к итоговой аттестации и успешной сдаче ЕНТ.
Основание для
разработки:
1) Закон об образовании Республики Казахстан,
2) Постановление Правительства РК № 317 от 13.03.2004 года «О введении
единого национального тестирования»,
3) Государственная программа развития образования в РК на 2011-2020
годы.
4) Государственный общеобязательный стандарт образования ГОСО РК
2.3.4.01-2010;
5) «Типовые правила утверждения текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся», утвержденные приказом МОН РК №44 от 10.02.2011.
Основной разработчик Программы – ГУ «Успенская средняя общеобразовательная школа №1» Успенского
района.
Цель: Повысить
результативность знаний учащихся, обеспечить выполнение ГОСО и действенность
всех запланированных мероприятий участниками образовательного процесса.
Задачи:
1. Осуществление анализа результатов выполнения ГОСО
учащимися за 3 года.
2. Совершенствование управленческой функции
администрации и педагогической деятельности учителя по подготовке учащихся к
итоговой аттестации.
3. Создание условий для качественной подготовки
учащихся к итоговой аттестации.
Сроки
реализации: 2012-2013
учебный год.
Источник
финансирования: самофинансирование
Ожидаемые результаты:
Выполнение Программы позволит обеспечить качественную
подготовку и сдачу выпускниками 11 класса единого национального тестирования не
ниже порогового уровня – 100% учащихся, обеспечение среднего балла по итогам ЕНТ
– выше 80 баллов.
2. ВВЕДЕНИЕ.
Программа подготовки выпускников школы к итоговой
аттестации действует в школе на протяжении 5 лет, ежегодно корректируется и
реализовывается. В связи с преобразованиями в нормативно-правовых документах,
регламентирующих деятельность образовательных учреждений (ГОСО 2010 года,
принятие Программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020
годы), возникла необходимость разработки данной Программы, направленной на
повышение качества знаний, на обеспечение качественной подготовки учащихся 11
класса к ЕНТ, на решение задач, стоящих перед педагогическим коллективом
школы. В соответствии с Программой разработан план мероприятий по ее
реализации.
3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОБЛЕМЫ.
Из 18 выпускников 2012 года в сдаче ЕНТ
приняли участие все учащиеся, что составляет 100 % участия, не явившихся либо
отсутствовавших по уважительным причинам не было.
Распределение предметов по выбору в классе было
следующим: биологию выбрали 8 учащихся, физику – 5, географию – 2, английский
язык -2, всемирную историю -1. В классе не было учащихся, поменявших предмет по
выбору во время сдачи ЕНТ.
Результаты ЕНТ по баллам:
Казахский язык: всего учащихся 18, средний балл 15,7, качество
знаний 78%
Русский язык: всего учащихся 18, средний балл 15,4, качество
знаний 17%
Математика: всего учащихся 18, средний балл 6,9, качество
знаний 25%
История
Казахстана: всего учащихся 18,
средний балл 11,9, качество знаний 44%
Физика: всего учащихся 4, средний балл 8,2, качество
знаний 25%.
Биология: всего учащихся 8, средний балл 16,3, качество
знаний 63%.
География: всего учащихся 2, средний балл 15,5, качество
знаний 100%.
Английский язык: всего учащихся 2, средний балл 8, качество
знаний 0%.
Всемирная история
: всего учащихся 1, средний
балл 15, качество знаний 100%.
Уалиева Мадина
была удалена из аудитории, её результаты аннулированы.
Результаты тестирования по оценкам:
№ |
Предмет |
ЕНТ 2011 ср.балл |
ЕНТ 2012 ср.балл |
Дина-мика |
Кол-во уч-ся |
5 |
4 |
3 |
2 |
Кач. знан. % |
% усп |
ФИО учителя |
1 |
Казахский язык |
18,4 |
15,7 |
-2,7 |
18/17 |
9 |
5 |
3 |
/1 |
78% |
/94% |
Абзалова Л.Б. |
2 |
Русский язык |
16,4 |
15,4 |
-1 |
18/17 |
3 |
9 |
5 |
/1 |
67% |
/94% |
Середа А.А. |
3 |
Математика |
14,3 |
6,9 |
-7,4 |
18/17 |
0 |
3 |
12 |
2/3 |
7% |
/83% |
Свиридонова Л.В. |
4 |
История Казахстана |
19,4 |
11,9 |
-7,5 |
18/17 |
0 |
8 |
9 |
/1 |
44% |
/94% |
Кошман И.И. |
5 |
Физика |
14,8 |
8,2 |
-6,6 |
4 |
0 |
1 |
2 |
1 |
25% |
75% |
Уалиева Г.И. |
6 |
Биология |
17,3 |
16,3 |
-1 |
9/8 |
1 |
4 |
3 |
/1 |
62,5% |
/89% |
Метель У.В. |
7 |
География |
18,3 |
15,5 |
-2,8 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
100% |
100% |
Беспалько Е.Д. |
8 |
Английский язык |
8 |
8 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0% |
100% |
Бабакина В.С. |
|
9 |
Всем. история |
15 |
15 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
100% |
100% |
Кошман И.И. |
Примечание: через / указана удаленная Уалиева М.
Диаграмма 3. Результаты
ЕНТ в разрезе предметов.
По казахскому языку средний балл ЕНТ 2012г. равен 15,7б., это на
1,7 ниже прошлогоднего результата. 9 учащихся получили на ЕНТ «отлично», это
Абзалова С., Ахметжанова Т., Бабакина Н., Карманова Н., Курсакова В.,
Мусажанова А., Петраченко О., Рамазанова А., Таймасов Р.
По русскому языку средний балл составил 15,4; это на 1б. ниже
результата ЕНТ 2011 года. На «отлично» выполнили задания Карманова Н.,
Мусажанова А., Петраченко О.
По математике средний балл составляет 6,9; это на 7,4 ниже
результата ЕНТ 2011 года. На «отлично» никто из учащихся тестирование не сдал.
По истории Казахстана средний балл составляет 11,9, что на 7,5 ниже
ЕНТ 2011 года. Отличную оценку никто из учащихся класса не получил.
По физике средний балл составляет 8,2, это на 6,6
б.ниже результатов 2011 года.
По биологии средний балл ЕНТ 16,3, это на 1 балла ниже
прошлогоднего результата ЕНТ. Оценку «отлично» получила Карманова Насып.
По географии средний балл 15,5, что на 2,8 ниже результата
ЕНТ 2011 года.
В отличие от предыдущих 2 лет в
этом году 5-м предметом были выбраны так же английский язык (средний балл 8) и
Всемирная история (15б.).
Мониторинг среднего балла:
Предмет |
Каз. язык |
Рус. язык |
Матема-тика |
История Казахстана |
Физика |
Биология |
География |
Англ. язык |
Всем. история |
Макс. балл |
25 |
23 |
17 |
20 |
12 |
21 |
17 |
9 |
15 |
Мин. балл |
7 |
5 |
2 |
6 |
2 |
13 |
14 |
7 |
15 |
Ср.балл |
16 |
14 |
9,5 |
13 |
7 |
17 |
15,5 |
8 |
15 |
Факт. ср.б. |
15,7 |
15,4 |
6,9 |
11,9 |
8,2 |
16,3 |
15,5 |
8 |
15 |
Диаграмма 4. Мониторинг среднего балла ЕНТ
в разрезе предметов.
Отличие фактического среднего балла от среднего балла,
полученного по правилу «среднего арифметического» указывает на имеющиеся
проблемы по предметам. Так, ниже среднего балла фактически по казахскому языку,
по математике, истории Казахстана, биологии. Это говорит о наличии большого числа
учащихся, не набирающих средние баллы на оценку «хорошо» или «удовлетворительно».
Выше среднего балла по русскому языку (это связано с тем, что средний уровень
знаний учащихся класса достаточно высокий, но на ЕНТ учащиеся не подтвердили
свои знания), по физике (число выпускников, сдававших предметом по выбору
физику, резко уменьшилось). Равенство средних баллов в таблице объясняется тем,
что географию и английский язык сдавали всего по 2 ученицы (средний балл
арифметически равен фактическому), а всемирную историю сдавал один учащийся.
Сравнительные данные за 8 лет:
Учебный год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|||||
Предмет |
К.з. |
Ср.б. |
К.з. |
Ср.б. |
К.з. |
Ср.б. |
К.з. |
Ср.б. |
|
Казахский язык |
85 |
18 |
100 |
20,15 |
100 |
18,4 |
78 |
15,7 |
|
Русский язык |
90 |
18,15 |
90 |
17,9 |
77,3 |
16,4 |
67 |
15,4 |
|
Математика |
55 |
12,45 |
40 |
11,05 |
64 |
14,3 |
17 |
6,9 |
|
История Казахстана |
85 |
16,1 |
85 |
18,9 |
95,4 |
19,4 |
44 |
11,9 |
|
Физика |
42.8 |
11,7 |
80 |
14,8 |
82 |
14,8 |
25 |
8,2 |
|
Биология |
90 |
16,7 |
100 |
17,4 |
100 |
17,3 |
63 |
16,3 |
|
Всемирная история |
100 |
19 |
100 |
17 |
100 |
15 |
|||
Литература |
100 |
18 |
|||||||
Английский язык |
100 |
17 |
0 |
8 |
|||||
География |
66,6 |
17,6 |
100 |
18,3 |
100 |
15,5 |
|||
Для качественной подготовки к
ЕНТ в школе проводились инструктивно-методические совещания, семинары с
учителями 11 класса, работа с учащимися по изучению всех нормативных
документов, регламентирующих подготовку и сдачу ЕНТ. Еженедельно для детей
проводились консультации, а с октября – пробные тестирования по всем предметам,
велся мониторинг учителями-предметниками, администрацией. В фойе школы оформлен
стенд для выпускников по подготовке к ЕНТ, размещена интересующая и текущая
информация.
Средний балл по школе по итогам
ЕНТ 2012 года составил 62,4 баллов с учетом казахского языка (в 2011
году 84,4 балла), что на 22 балла ниже; средний балл без учета казахского
языка равен 46,8 б., (в 2011 году 66,2 балла). Это ниже результата ЕНТ 2011
года на 19,4 балла.
Средний балл ЕНТ 2012 по
Павлодарской области 74,9 б., по Успенскому району 60,8 б. По итогам сравнения
очевидно, что результаты школы ниже областного уровня и выше районного (как в
2011 году).
В рейтинге школ района с учетом
ранжирования по проценту участия выпускников 11 классов в ЕНТ школа находится
на 2 месте (по данным отдела образования).
Среди выпускников 2012 года не
было претендентов на аттестат особого образца «Алтын белгі», на
аттестат с отличием. Наибольшее число баллов набрала Карманова Насып – 97
баллов, наименьшее число баллов у Ахметжановой Толкын (38).
Учащиеся 11 класса во время сдачи итоговой аттестации в
форме Единого Национального Тестирования показали средний уровень владения
базовыми знаниями, соответствующими требованиям государственного стандарта по
предметам, подлежащим сдаче на ЕНТ. Не подтвердили годовую оценку три учащихся
школы, получившие неудовлетворительный результат (Ахметжанова Толкын и
Курсакова Валерия по математике, Бабич Юрий по физике). За нарушение правил
сдачи ЕНТ (пользование сотовым телефоном) была удалена из аудитории Уалиева
Мадина, аннулированные результаты которой негативно отразились на средний балл
и рейтинговую позицию школы (с учетом результатов Уалиевой М. на пробных
тестированиях, вероятно, средний балл мог бы быть до 70 б.).
В течение учебного года было
проведено 47 пробных тестирований, из них 3 – на базе пункта тестирования ИнЕУ,
1 – на базе Успенской СОШ №2. Средний балл постоянно менялся, стабильных
результатов класс не показывал. Учащиеся, способные набрать достаточно высокое
число баллов, часто набирали меньше, то же самое и в отношении слабых учащихся.
Динамика среднего балла зависела от содержания и степени подготовки учащихся.
Были изучены вопросники по ЕНТ за 2007-2012 годы, база тестовых заданий обновлялась,
в школе имеются 2 электронных пособия по ЕНТ, различные компьютерные
тренажеры, программы для заучивания. Помимо выездов для пробных тестирований
был тесно налажен контакт с ИнЕУ, выпускники брали в аренду вопросники ЕНТ до
2011 года; в феврале и апреле были приобретены 35 вариантов вопросников 2012
года, так же имеются ксерокопии вопросников 2012 года варианты 5100 до 5219, с
которыми учащиеся активно работали как на уроках, так и на пробных
тестированиях, консультациях. Приобретены методические пособия для подготовки
к ЕНТ по казахскому языку, математике, русскому языку, физике, географии, у
каждого выпускника имелось электронное пособие по ЕНТ (диск).
Учителями, готовящими детей к
ЕНТ, велась работа по ликвидации пробелов в знаниях, но с учетом результатов
ЕНТ очевиден факт того, что данная работа велась в недостаточном объеме, что не
позволило достичь более высоких баллов по предметам. Необходимо продолжать
работу по привлечению предметников для системной подготовки к ЕНТ еще в 5-10
классах.
Во избежание случаев сменяемости
предмета по выбору (Зеленов О., Рамазанова А., Капаев К.), необходима
комплексная работа классного руководителя, психолога по профессиональной
ориентации и направленности выпускников. Это будет способствовать более
качественной подготовке учащихся по предмету по выбору, что так же поможет повысить
средний балл.
В целом, заметное снижение
среднего балла ЕНТ 2012 г. в сравнении в ЕНТ 2011г. обусловлено следующими причинами:
1)
Изменение содержания тестовых
заданий, усложнение и дополнение вопросами логического характера, требующими от
учащихся не только знаний, но и владения предметными компетенциями;
2)
Усилен контроль за
процедурой проведения тестирования, что негативно влияло не столько на
невозможность пользования шпаргалками и прочими запрещенными предметами,
сколько на психологическое состояние выпускников, их адекватное поведение на
экзамене.
На основании данного анализа
необходимо в 2 учебном году определить следующие задачи по подготовке к ЕНТ:
1) продолжать работу по
подготовке выпускников к итоговой аттестации в соответствии с требованиями
Государственного Общеобязательного Стандарта Образования;
2) продолжить привлечение
учителей-предметников для системной подготовки к ЕНТ в 5-10 классах;
3) вести качественный мониторинг
и анализ подготовки учащихся к ЕНТ, не допускать формальности и обеспечить
действенность всех мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
4) администрации школы
предусмотреть работу предметных кружков и курсов по интересам, на которых будет
развиваться интеллектуальный потенциал учащихся школы, а так же обеспечить
контроль над качеством подготовки учащихся по математике, физике;
5) на должном уровне
организовать работу психолога с выпускниками по ориентированию, диагностированию,
подготовке к ситуациям, приближенным к реальным условиям сдачи ЕНТ;
6) консолидировать работу всех заинтересованных лиц в
успешной сдаче ЕНТ и увеличении среднего балла до 80 б.
- С чего начать подготовку к ЕНТ?
- Основные ошибки при подготовке к ЕНТ
- Самостоятельная подготовка к ЕНТ: правила успеха
- Подготовка к ЕНТ 2023: курсы vs репетитор
В выпускных классах каждый школьник начинает активно готовиться к ЕНТ. И от того, насколько хорошо он усвоит программный материал, будет зависеть его будущее.
Благодаря интернету, сейчас есть много возможностей для самостоятельного обучения: онлайн-тесты, специальные сайты для подготовки к ЕНТ. Но среди такого разнообразия абитуриенты часто теряются и не знают, какой ресурс выбрать.
Из этой статьи вы узнаете, с чего начать подготовку к ЕНТ 2023, каких ошибок нужно избегать и как повысить эффективность обучения.
С чего начать подготовку к ЕНТ?
Школьники не всегда знают, как подготовиться к ЕНТ, из-за чего повторяют информацию хаотично и не успевают пройти все темы к моменту тестирования. Прежде чем начать перечитывать темы по истории Казахстана и другим дисциплинам, нужно уделить достаточно времени организационным вопросам.
Выбор профильных предметов
В 2023 году участники тестирования сдают 3 обязательных предмета и одну пару дисциплин на выбор. Профильные предметы зависят от специальности, на которую планирует поступать абитуриент. Это может быть математика + физика, биология + химия, география + иностранный язык, всемирная история + иностранный язык, всемирная история + основы права или другие комбинации.
Узнать профильные предметы для конкретной специальности лучше всего в приемной комиссии или на официальном сайте университета, в который вы планируете поступать.
Стоит спросить и о дополнительных требованиях к поступающим. Возможно, для вашего направления подготовки предусмотрен дополнительный экзамен по английскому или информатике, который проходит в вузе.
Предварительная оценка своих знаний
После того как вы определились с предметами, вам нужно понять свой уровень подготовки. Можно пройти одно из онлайн-тестирований в формате ЕНТ. Это поможет на следующем этапе выделять необходимое количество часов на каждую тему.
Составление графика занятий
После прохождения онлайн-тестирования ученик знает свои сильные и слабые стороны. С учетом этой информации и времени, оставшегося до ЕНТ, он составляет график занятий.
Несколько хорошо известных тем можно объединить и повторить их на одном занятии. На сложные темы лучше выделить несколько уроков. Но здесь нужно адекватно оценивать свои силы. Если непонятных тем много и на их прохождение вы затрачиваете больше времени, чем рассчитывали, лучше обратиться за помощью к репетитору.
Педагог возьмет на себя все организационные моменты и подбор материала, а ученику остается только запомнить его и хорошо сдать ЕНТ. Учитель на каждом уроке будет сосредоточен только на одном ученике и будет контролировать его прогресс, давать промежуточные тестирования и уделять достаточно времени сложным темам.
Найти репетитора для подготовки к ЕНТ вы можете на сайте BUKI.
Подбор обучающего материала
По каждой дисциплине используйте 3-4 источника разных видов – учебники, пособия, словари, энциклопедии, информационные сайты, видеоуроки. Главное – учебник должен соответствовать официальной школьной программе и быть одобренным Министерством образования РК.
В методических рекомендациях к предметам на сайте Национального центра тестирования рекомендации учебников конкретных авторов. Лучше не выбирать книги для подготовки к ЕНТ прошлых лет. Используйте актуальные материалы, поскольку в новых сборниках уже учтены все нововведения.
Читайте также: Все о подготовке к творческому конкурсу ЕНТ
Основные ошибки при подготовке к ЕНТ
Выпускник 11 класса сдает ЕНТ впервые. И у него, конечно, есть право на ошибку и возможность пройти тестирование в следующем году, но вряд ли это кому-то понравится. Поэтому рекомендуем ознакомиться с типичными ошибками школьников, чтобы не допускать их в процессе подготовки к ЕНТ.
Заучивание материала
Зубрежка еще никого не привела к успеху. Важно не вызубрить, а понять тему. Конечно, термины, даты и формулы необходимо запомнить точно. Но в других ситуациях заучиванием лучше не злоупотреблять.
Ненормированное обучение
Подготовке к ЕНТ нужно уделять достаточно времени. Но учиться по ночам или более двух часов – это плохая идея. В ночное время и после нескольких часов урока вы вряд ли хорошо усвоите материал, а переутомление приводит еще и к снижению мотивации.
Подготовка без предварительного изучения программы ЕНТ
В программе указаны требования к знаниям и навыкам абитуриентов в момент прохождения тестирования. Также там изложены темы дисциплины в хронологической последовательности, вопросы по которым будут включены в ЕНТ. Игнорирование программы может привести к пробелам в знаниях и некачественной подготовке.
Надежда воспользоваться запрещенными материалами
Подготовка шпаргалок сама по себе помогает ученику систематизировать и закрепить выученный материал. Но важно оставить эти материалы дома и не пытаться достать их во время экзамена. Участников тестирования проверяют на входе и ученика могут даже не допустить к тестированию. Также на ЕНТ присутствует принцип 1 участник – 1 компьютер – 1 камера, поэтому достать шпаргалку или телефон незаметно точно не получится.
Нужно надеяться только на себя и свои знания.
Читайте также: Как поступить на IT в Казахстане?
Самостоятельная подготовка к ЕНТ: правила успеха
Во время подготовки к ЕНТ нужно помнить основные правила, которые помогут хорошо подготовиться и сдать экзамен на высокий балл.
Мотивация
Мотивированный школьник быстрее и качественнее усваивает материал, потому что знает, для чего он тратит время и силы на подготовку.
Регулярные занятия
Недостаточно просто добавить уроки в свое недельное расписание. Важно помнить о каждом занятии и действительно учиться. Только так можно хорошо подготовиться, получить высокий балл и поступить в желаемый вуз.
Но нагрузка в выпускных классах достаточно большая, поэтому ученик может банально забыть об уроке. В таком случае нужно ставить будильник на телефоне или оставлять напоминание на видном месте.
Рабочая атмосфера
Ученика во время занятий не должно ничего отвлекать. Поэтому звук на всех гаджетах лучше выключить и отложить их на время урока. На рабочем столе стоит оставить только те предметы, которые непосредственно задействованы в обучении.
Значимость пробного ЕНТ
Самостоятельная подготовка к ЕНТ требует от выпускника большей усидчивости и собранности, чем любой другой метод подготовки. Ученикам часто сложно оценить свой уровень подготовки, и, чтобы не было сюрпризов на экзамене, важно записаться и сдать пробное ЕНТ.
Это поможет окунуться в атмосферу экзамена, морально подготовиться к основной сессии и узнать свой предварительный балл. После такой репетиции у абитуриента будет время поработать над ошибками и повторно пройти сложные темы.
Поддержка родителей
Школьник может быть хорошо подготовлен по предметам: прекрасно разбираться в уравнениях по алгебре, хорошо писать сочинения и знать все времена английского языка. Но если родители не позаботятся о психологической подготовке ребенка, то он не будет чувствовать уверенности в своих силах. Вот несколько советов:
- Познакомьте подростка с психологическими методами, благодаря которым он сможет справиться на экзамене с панической атакой или тревогой. Подробнее почитайте о такой методике, как техника поддержки «Самообъятие»;
- Объясните школьнику, что какой бы он не получил результат на экзамене, он может рассчитывать на вашу поддержку. Безвыходных ситуаций не бывает. В крайнем случае, можно будет за год хорошо подготовиться и поступить в следующем;
- Помогите ребенку со сложными темами или предложите ему позаниматься с репетитором, если он чувствует неуверенность в своих силах.
Если родители оказывают поддержку подростку, то в большинстве случаев экзамены проходят спокойно и успешно.
Подготовка к ЕНТ 2023: курсы vs репетитор
Если выпускник не хочет готовиться к тестированию самостоятельно, у него есть 2 основных пути – курсы и репетитор. В двух вариантах это может быть как онлайн подготовка к ЕНТ, так и очные занятия. У каждого из способов обучения есть свои преимущества и недостатки.
Курсы по подготовке к ЕНТ хороши тем, что на них есть возможность общаться с одногруппниками и обмениваться опытом. При групповом обучении всегда есть стремление быть лучше других. Также есть возможность немного сэкономить, потому что занятия в группах обычно дешевле. Но на этом преимущества курсов исчерпывают себя.
При непосещении занятия на курсах, пропущенный материал придется изучать самостоятельно. При возникновении трудностей снижается мотивация и пропадает интерес к изучению дисциплины. На курсах ученик не может корректировать учебную программу и интенсивность занятий.
Внимание преподавателя на курсах рассеивается между всеми студентами и уделить достаточно внимания каждому ученику не получится. Учитель не сможет проверить все знания конкретного студента, потому что ему необходимо опросить на занятии несколько человек.
На курсах по подготовке к ЕНТ студенту приходится подстраиваться под график обучения. А при составлении расписания с репетитором, в первую очередь учитываются пожелания ученика. Также при отмене занятия, репетитор перенесет тему на следующий урок и подопечному ничего не нужно изучать без поддержки педагога.
При индивидуальном обучении с педагогом есть возможность комбинировать очную и онлайн подготовку к ЕНТ. Если ученик плохо себя чувствует или не успевает приехать на урок, но не хочет пропускать занятие, он может договориться с учителем и провести урок в онлайн-формате.
Подведем итоги.
Репетитор по подготовке к ЕНТ |
Курсы по подготовке к ЕНТ |
Очное и онлайн обучение, комбинирование двух форм |
Очное или онлайн обучения без возможности комбинирования |
Общение с преподавателем один на один, внимание на одном ученике, возможность задать много вопросов на одном занятии |
Общение с одногруппниками, обмен опытом и лайфхаками |
График занятий учитывает пожелания конкретного ученика |
График составляется для всей группы |
Возможность перенести или отменить занятие |
При непосещении придется самостоятельно изучить тему |
Индивидуальный темп обучения |
Средний темп работы для всей группы учеников |
Стоимость немного дороже курсов |
Относительно бюджетная цена обучения |
Но если вы хотите индивидуально заниматься с учителем и у вас ограничен бюджет, вы можете зайти на платформу BUKI и найти репетитора с такой стоимостью урока, которая вам подходит.
Читайте также: Что делать, если не сдал ЕНТ?
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Акмолинская область
Отдел образования Аккольского района
Государственное учреждение «Средняя школа-сад имени Кирдищева»
ҰБТ дайындық жұмысы бойынша
МҰҒАЛІМНІҢ ЖЕКЕ БАҒДАРЛАМАСЫ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА
по подготовке к ЕНТ
___________________________
(пән-предмет)
Мұғалімнің аты-жөні
Ф.И.О. учителя ___________________________________________
Образование
Білімі ___________________________________________
Категория
Санаты ____________________________________________
Стаж работы
Еңбек өтілі _____________________________________________
а. Жалгызкарагай
2017-2018 учебный год
(ваш населеный пункт)
Содержание
-
План действий школы по совершенствованию качества подготовки к ЕНТ на 2015-2016 учебный год
-
План подготовки к ЕНТ учителя-предметника на 2015-2016 учебный год
-
Расписание дополнительных занятий по подготовке к ЕНТ
-
Индивидуальный мониторинг результатов промежуточных пробных тестирований по предмету (по каждому ученику отдельно)
-
Мониторинг результатов промежуточных пробных тестирований в разрезе параллели и класса
-
Анализ пробных тестирований (1,2,3,4 четверть)
-
Индивидуальный план коррекционной работы учителя-предметника с учащимися, показавшими низкие результаты по итогам промежуточных тестирований (по итогам четверти)
-
Сравнительная диагностика обученности и результатов промежуточных тестирований
-
Отчет учителя-предметника по подготовке к ЕНТ (индивидуальная система работы)
- План работы
ГУ «СШ им. Кирдищева» по совершенствованию качества
подготовки к ЕНТ на ———–учебный год
Цель: качественная подготовка учащихся к успешной сдаче ЕНТ
Задачи:
– активизировать педагогический коллектив на совершенствование компетентности учителя ориентированного на конечный результат;
– определить тенденции в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке учащихся 11-х классов к ЕНТ, факторов, обуславливающие повышение и понижение качества образования;
– провести отслеживание результативности деятельности педагогов, направленной на повышение качественных показателей учебно-воспитательного процесса, развитие учащихся;
– организовать работу психологической службы «Психологическая программа подготовки к ЕНТ»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Изучение пед. коллективом нормативно-правовых документов по вопросам организации и проведения ЕНТ |
сентябрь |
зам. директор по УВР |
2 |
Оформление уголка по ЕНТ |
сентябрь |
зам. директор по УВР |
3 |
Диагностирование уровня развития учащихся 11 классов, состояния их психического и физического состояния |
сентябрь-октябрь |
психолог, школьный мед. работник |
4 |
Обсуждение вопроса по совершенствованию качества подготовки к ЕНТ |
в течение года |
рук МО |
5 |
Выявление целевых групп подготовки к ЕНТ |
сентябрь |
зам. директор по УВР |
6 |
Уточнение и согласование перечня общеобразовательных предметов, выносимых для сдачи ЕНТ |
сентябрь |
зам. директор по УВР |
7 |
Распределение в выпускных классах учебного времени в соответствии с траекториями качественной подготовки подготовки к ЕНТ |
сентябрь |
зам. директор по УВР |
8 |
Прогноз качества знаний на конец учебного года |
сентябрь |
зам. директор по УВР |
9 |
Утверждения графика внешних и школьных тестирований в течение года |
сентябрь |
зам. директор по УВР |
10 |
Подготовка и проведение промежуточных пробных тестирований |
в течение года |
зам. директор по УВР |
11 |
Рассмотрение итогов пробного тестирования на уровне школы |
в течение года |
зам. директор по УВР |
12 |
Анализ полученных результатов пробных тестирований с целью проведения коррекционной работы по устранению имеющихся пробелов в знаниях учащихся |
в течение года |
учителя-предметники |
13 |
Выявление на основе полученных результатов уровня усвоения в классах |
в течение года |
зам. директор по УВР |
14 |
Ведение индивидуальных коррекционных карт учащихся по предметам |
в течение года |
учителя-предметники |
15 |
Разработка материала для контроля знаний, создание банка заданий тематических тестов по предметам |
в течение года |
учителя-предметники |
16 |
Внедрение в учебный процесс учебно-методических и диагностических материалов |
в течение года |
администрация школы, психолог |
17 |
Отчет учителей –предметников по подготовке к ЕНТ (система работы) |
Ноябрь, январь, март, май |
учителя-предметники, руководители МО |
18 |
Обобщение и распространение положительного педагогического опыта работы творчески работающих учителей в подготовке учащихся к успешной сдаче ЕНТ |
постоянно |
зам. директор по УВР |
19 |
Организация психологических тренингов с целью снятия напряжения, стрессового состояния |
постоянно |
психолог |
20 |
Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ЕНТ (с классными руководителями, родителями) |
январь-февраль |
зам. директор по УВР, рук МО |
21 |
Информирование родителей и учащихся о правилах подготовки и проведения ЕНТ |
март |
зам. директор по УВР, кл. руководители. |
22 |
Оформление заявлений на сдачу ЕНТ |
апрель |
зам. директор по УВР |
23 |
Психолого-педагогический консилиум: «Уровень социальной зрелости, степень готовности учащихся 10 классов к окончанию средней школы и выбору профессии» |
апрель |
психолог, кл. руководители. |
24 |
Организация итоговой аттестации выпускников в форме ЕНТ:
|
май-июнь |
директор, зам. директор по УВР |
25 |
Обработка данных ЕНТ |
июнь |
рук МО, учителя-предметники |
26 |
Сводный аналитический отчет |
август |
зам. директор по УВР |
27 |
Проведение совещания с зам. директора, кл. рук., учителями-предметниками по итогам сдачи ЕНТ в 2018 году |
август |
директор |
28 |
Разработка плана мероприятий по повышению качества знаний учащихся |
август |
зам. директор по УВР |
Советы учителям
-
Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РК выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕНТ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
-
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕНТ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
-
При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕНТ.
-
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕНТ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Примерный общий план
работы учителя по подготовке учащихся к ЕНТ.
-
Организационная подготовка:
-
Ознакомление с правилами организации и проведения ЕНТ всех участников образовательного процесса;
-
Оформление стендов по ЕНТ;
-
Активизация профориентационной подготовки, связь с ВУЗами, с целью осознанного выбора 5 предмета;
-
Осуществление контроля за объективностью выставления текущих и итоговых оценок;
-
Введение мониторинга промежуточного тестирования.
-
Информационная подготовка:
-
Создание группы информационной поддержки с целью отслеживания материалов в СМИ и методической литературе по проблеме ЕНТ;
-
Знакомство с нормативными документами МОиН и НЦГСОТ.
-
Психологическая подготовка:
-
Проведение обучающих семинаров для учителей, классных руководителей;
-
Организация и проведение психологических тренингов для учащихся:
-
Проведение классных часов для учащихся «Как побороть страх», «Как снять стрессовое состояние», «Способы психологического настроя»;
-
Проведение родительских собраний «Мой выпускник».
4. Технологическая подготовка – система подготовки учащихся по работе с тестами:
-
Посещение курсов и обучающих семинаров;
-
Освоение теории тестообразования и технологии обработки тестов;
-
Использование тестов на текущих и контрольных уроках;
-
Обучение учащихся рациональным способам работы с тестами;
-
Составление банка тестовых заданий по предмету;
-
Включение в план самообразования учителя вопросов по проблемам ЕНТ.
Примерный план подготовки к ЕНТ
учителя-предметника (русский язык) на учебный год
Цель: качественная подготовка выпускников к прохождению итоговой аттестации в формате ЕНТ
Задачи:
• Дать учащимся основы знаний о русском языке как науке с ее разделами в единстве и целостной системе.
• Систематизировать, синхронизировать знания учащихся по русскому языку, научить сравнительному анализу разделов русского языка.
• Закрепить умения работать с практическими примерами и образцами различных изученных тем по программе русского языка с 5 по 11 классы.
• Индивидуальная диагностика и корректировка знаний по русскому языку.
Прогнозируемый результат:
• приобретение устойчивых, прочных знаний, позволяющих успешно подготовиться к ЕНТ
№ |
Тема урока |
Часы |
Календ. сроки |
1 |
Закон о языках РК Билингвизм в Казахстане. Трехязычие – приоритет гражданина будущего. |
1 |
|
2 |
Разделы науки «Русский язык». |
1 |
|
3 |
Фонетика. Звуки. Буквы. Алфавит. |
1 |
|
4 |
Гласные звуки. Согласные звуки. Фонетический разбор слова. |
1 |
|
5 |
Тест. Поэлементный анализ. |
1 |
|
6 |
Лексика Прямое и переносное значение слов. Однозначные и многозначные слова. Непрерывное развитие языка. Неологизмы. Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы. |
1 |
|
7 |
Интернациональная лексика. Антонимия. Синонимия. Омонимия. |
1 |
|
8 |
Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологизмы. |
1 |
|
9 |
Состав слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Словообразование. |
1 |
|
10 |
Тест. Поэлементный анализ. |
1 |
|
11 |
Главные части речи Имена существительные. Морфологический разбор существительного. |
1 |
|
12 |
Имена прилагательные. Морфологический разбор прилагательного. |
1 |
|
13 |
Местоимение. Разряды местоимений. |
1 |
|
14 |
Морфологический разбор местоимения. |
1 |
|
15 |
Числительное. Морфологический разбор числительного. |
1 |
|
16 |
Зачет. |
1 |
|
17 |
Наречие. Морфологический разбор наречия. |
1 |
|
18 |
Глагол. Морфологический разбор глагола. |
1 |
|
19 |
Причастие. Обособленные определения. |
1 |
|
20 |
Деепричастие. Обособленные обстоятельства. |
1 |
|
21 |
Обособленные дополнения. |
1 |
|
22 |
Уточняющие члены предложения. |
1 |
|
23 |
Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Частицы. |
1 |
|
24 |
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. |
1 |
|
25 |
Согласование. Управление. Примыкание. |
1 |
|
26 |
Простое предложение Двусоставные личные предложения. Односоставные предложения. Назывные предложения. |
1 |
|
27 |
Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенные предложения. Безличные предложения. |
1 |
|
28 |
Сложные предложения. Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения. |
1 |
|
29 |
Сложноподчиненные предложения. |
1 |
|
30 |
Бессоюзные сложные предложения. |
1 |
|
31 |
Сложные предложения с различными видами связи (однородное). |
1 |
|
32 |
Сложные предложения с различными видами связи (последовательное). |
1 |
|
33 |
Сложные предложения с различными видами связи (параллельное). |
1 |
|
34 |
Итоговый тест (пробный ЕНТ). |
1 |
Примерный план подготовки к ЕНТ
учителя-предметника (истории) на учебный год
Цель: качественная подготовка выпускников к прохождению итоговой аттестации в формате ЕНТ
Задачи:
• Дать учащимся основы знаний об историческом пути Казахстана с древнейших времен до наших дней в единстве и целостной картине мирового развития.
• Систематизировать, синхронизировать знания учащихся по истории Казахстана, научить сравнительному анализу исторических событий.
• Закрепить умения работать с историческими документами, картами. Мотивация учащихся к исследовательской деятельности.
• Индивидуальная диагностика и корректировка знаний по истории.
Прогнозируемый результат:
• приобретение устойчивых, прочных знаний, позволяющих успешно подготовиться к ЕНТ
№ |
Тема урока |
Часы |
Календ. сроки |
1 |
Казахстан в эпоху каменного века. |
1 |
|
2 |
Бронзовый век натерритории Казахстана. |
1 |
|
3 |
Сакский период в истории Казахстана. |
1 |
|
4 |
Уйсуны, канглы, гунны, сарматы в истории Казахстана. |
1 |
|
5 |
Тюркский период в истории Казахстана. |
1 |
|
6 |
Великий Шелковый путь в истории. |
1 |
|
7 |
Монгольское нашествие на территории Казахстана. Казахстан в системе монгольской империи. |
1 |
|
8 |
Золотая Орда, Ак Орда, Могулистан, Ногайская орда. |
1 |
|
9 |
Ханство абулхаира, сибирское ханство, государство эмира Тимура. |
1 |
|
10 |
Возникновение Казахского ханства. |
1 |
|
11 |
Казахское ханство и ханская власть. |
1 |
|
12 |
Казахско-джунгарские отношения и джунгарские войны. |
1 |
|
13 |
Борьба казахского народа против джунгарского нашествия. |
1 |
|
14 |
Вхождение Младшего и Среднего жузов в состав России. Завершение присоединения казахстана к России. |
1 |
|
15 |
Этапы национально- освободительных движений в Казахстане. |
1 |
|
16 |
Участие казахов в войне 1812 года против Наполеона Бонапарта. |
1 |
|
17 |
Отмена ханской власти в Среднем и Младшем жузах. «Устав от 1822 и 1824 годов». |
1 |
|
18 |
Реформы 1867-1868 годов. |
1 |
|
19 |
Казахстан в годы Первой Мировой войны. Восстание 1916 года в Казахстане. |
1 |
|
20 |
Казахстан в двух революциях 1917 года. |
1 |
|
21 |
Гражданская война 1918-1920 годов. В Казахстане. |
1 |
|
22 |
Казахстан в годы НЭПа 1921-1925 годы. |
1 |
|
23 |
Индустриализация в Казахстане и её итоги. |
1 |
|
24 |
Коллективизация и её последствия в Казахстане. |
1 |
|
25 |
Общественно- политическая жизнь в 40-80-х годах. Годы репрессий. |
1 |
|
26 |
Казахстан в годы В еликой Отечественной войны 1941-1945 годы. |
1 |
|
27 |
Период перестройки в Казахстане. |
1 |
|
28 |
Распад СССР и образование СНГ. |
1 |
|
29 |
Приватизация в Казахстане. |
1 |
|
30 |
.Казахстан в условиях Независимости. |
1 |
|
31 |
Политический плюрализм в Казахстане. |
1 |
|
32 |
Казахстан и Таможенный Союз. |
1 |
|
33 |
«Стратегия « Казахстан – 2030»: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. «Стратегия « Казахстан – 2050» – долгосрочные приоритетные цели и стратегии реализации. |
1 |
|
34 |
Внешняя политика современного Казахстана. Роль Казахстана в ШОС. |
1 |
Индивидуальный мониторинг
Ф.И. ученика Гусалов Русик |
||||||||||||||||||||
Кол-во баллов |
Номер тестирования |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
1 |
||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||
18 |
||||||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||||||
20 |
||||||||||||||||||||
21 |
||||||||||||||||||||
22 |
||||||||||||||||||||
23 |
||||||||||||||||||||
24 |
||||||||||||||||||||
25 |
результатов промежуточных пробных тестирований по предмету
Индивидуальный мониторинг
результатов промежуточных пробных тестирований по предмету
Ф.И. ученика Побиянская Алина |
||||||||||||||||||||
Кол-во баллов |
Номер тестирования |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
1 |
||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||
18 |
||||||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||||||
20 |
||||||||||||||||||||
21 |
||||||||||||||||||||
22 |
||||||||||||||||||||
23 |
||||||||||||||||||||
24 |
||||||||||||||||||||
25 |
Индивидуальный мониторинг
Ф.И. ученика Шарапаев Денис |
||||||||||||||||||||
Кол-во баллов |
Номер тестирования |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
1 |
||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||
18 |
||||||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||||||
20 |
||||||||||||||||||||
21 |
||||||||||||||||||||
22 |
||||||||||||||||||||
23 |
||||||||||||||||||||
24 |
||||||||||||||||||||
25 |
результатов промежуточных пробных тестирований по предмету
Средний балл по предмету
11 «Б» класс |
||||||||||||||||||||
Кол-во баллов |
Номер тестирования |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
25 |
||||||||||||||||||||
24 |
||||||||||||||||||||
23 |
||||||||||||||||||||
22 |
||||||||||||||||||||
21 |
||||||||||||||||||||
20 |
||||||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||||||
18 |
||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||||
Кач. % |
Анализ пробных тестирований за 1 четверть
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемая работа по улучшению качества подготовки учащихся к успешной сдаче ЕНТ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ пробных тестирований за 2 четверть
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемая работа по улучшению качества подготовки учащихся к успешной сдаче ЕНТ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ пробных тестирований за 3 четверть
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемая работа по улучшению качества подготовки учащихся к успешной сдаче ЕНТ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ пробных тестирований за 4 четверть
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемая работа по улучшению качества подготовки учащихся к успешной сдаче ЕНТ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравнительная диагностика обученности и
результатов промежуточных тестирований
11 «А» класс |
1 четверть |
Результаты тестирования за 1 четверть |
2 четверть |
Результаты тестирования за 2 четверть |
3 четверть |
Результаты тестирования за 3 четверть |
4 четверть |
Результаты тестирования за 4 четверть |
год |
качество |
|||||||||
успеваемость |
|||||||||
Ср. балл |
|||||||||
Мин. Балл |
|||||||||
Макс. балл |
Тестовые задания по предметам Единого национального тестирования разрабатываются в соответствии с государственным общеобязательным стандартом среднего образования, учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Тестовые задания для Единого национального тестирования 2022 года разработаны на основе типовых учебных программ по общеобразовательным предметам среднего образования обновленного содержания, утвержденных приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями, внесенными приказом МОН РК № 496 от 27 ноября 2020 года).
Для подготовки к ЕНТ необходимо опираться к спецификациям тестов по предметам, учебникам, вариантам тестов.
Примечание: В соответствии с типовыми учебными программами обновленного содержания полное освоение обучающимися содержания предметов осуществляется путем работы с учебниками, утвержденными МОН РК, а также с использованием дополнительных источников