Подготовиться к ОГЭ по физике — это подвиг для многих девятиклассников. Этот экзамен проверяет не только знание теории, но и умение применять ее на практике в лабораторных условиях. Какие материалы для подготовки к ОГЭ по физике нужно использовать и с чем предстоит столкнуться, чтобы сдать сдать экзамен на максимальный балл?
Структура экзамена
В демоверсии 2021 года произошли изменения, коснувшиеся нескольких номеров КИМ-а:
- №17 — изменились балл (максимум — 3 балла) и критерии,
- №19 — количество вариантов ответов увеличилось до пяти (правильных два), балл вырос до двух,
- №20 — тест заменили на задание с развернутым ответом, балл вырос до двух.
На решение номеров, включая практическую часть, по-прежнему дается 3 часа.
Взять с собой на экзамен можно непрограммируемый калькулятор и простую линейку. Также в КИМ включены основные справочные материалы: лист с ними печатается и выдается вместе с вариантом. Нужно научиться выводить из предложенных формул (их можно найти перед демоверсией) все остальные, необходимые для решения задач. Это поможет не тратить время на заучивание лишнего материала.
Навыки, необходимые для решения экзамена:
· сопоставлять информацию из разных колонок,
· анализировать текстовую информацию,
· анализировать графическую информацию,
· решать задачи с использованием формул,
· применять теорию при проведении лабораторной работы.
Количество заданий — 25:
· № 1-16, 18-20 — с кратким ответом,
· № 21-25 — с развернутым ответом,
· № 17 — практическое задание.
Оценивание заданий ОГЭ по физике
Из-за изменений в разбалловке номеров шкала перевода первичных баллов в оценку будет известна только после проверки экзаменационных работ. Максимальный балл — 45 баллов.
Простые тестовые задания (№ 2-3, 5-10, 15) оцениваются в один балл. Они проверяют, насколько хорошо усвоены материалы для подготовки к ОГЭ по физике и методологические умения.
Сложные тестовые задания № 1, 4, 11-14, 16, 18-20 проверяют, смогли ли вы подготовиться к применению теории в номерах повышенного уровня сложности. За них можно получить два балла.
Задания с развернутым ответом приносят большее число баллов: №21-22 — по два балла каждый номер, №23-25 — по три балла.
Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике, нужно научиться также проводить экспериментальное задание №17. Оно весит три балла и требует примерно полчаса на выполнение.
С чего начать подготовку к ЕГЭ по физике
Прежде всего необходимо распределить подготовку по времени в соответствии с кодификатором и своими знаниями: темы проходятся по порядку, а количество времени, которое стоит затратить на то, чтобы подготовиться к ОГЭ по физике в рамках этого раздела, зависит от его обширности и вашего умения ориентироваться в заданиях по теме.
План подготовки к ОГЭ по физике
Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике, необходимо следовать определенной последовательности действий.
Во-первых, распределите подготовку по времени в соответствии с кодификатором и своими знаниями: темы проходятся по порядку, а количество времени, которое стоит затратить на то, чтобы подготовиться к ОГЭ по физике в рамках этого раздела, зависит от его обширности и вашего умения ориентироваться в заданиях по теме.
Во-вторых, отрабатывайте каждую изученную формулу и тему на практике. Лучше всего подходит решение задач трех уровней сложностей: базовый и повышенный с кратким ответом и высокий с развернутым. Не забывайте читать тексты с экзаменов прошлых лет и описания физических явлений.
В-третьих, особое внимание уделите темам, которые изучались в предыдущих классах. Они могли подзабыться, а потому вам может потребоваться больше времени на их изучение. Проверить, нужно ли вам подготовиться к ОГЭ по физике в рамках какой-то определенной темы, можно с помощью решения тестовых заданий и полноценных вариантов: чем больше номеров вы выполните, тем легче будет заметить свои проблемные места.
Система подготовки к экзамену
Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике, стоит делать упор на задания с развернутым ответом: чтобы получить балл за них, вам потребуется привести максимально полное решение. Также не забывайте делать тестовую часть и варианты на время! Если вы доведете до автоматизма решение тестов, то у вас останется больше времени на практическую и вторую часть.
Перед тем, как начать изучать материалы для подготовки к ОГЭ по физике, стоит выполнять действия в соответствии с определенной системой:
- осваивайте кодификатор поэтапно, не пропуская тем,
- решайте тесты по темам и задания прошлых лет для закрепления теории,
- смотрите видео-эксперименты и учитесь пользоваться доступными приборами,
- давайте вторую часть на проверку экспертам,
- занимайтесь регулярно и не перепрыгивайте с темы на тему.
Темы для подготовки к ОГЭ по физике
Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике на «отлично», нужно подробно разобрать четыре основных раздела теоретической и практической физики.
- Механические явления — проверяется знание механики, включающей темы: движение, падение, масса, сила, скольжение, деформация, закон всемирного тяготения, импульсы, механическая работа, энергия, механизмы, давление, законы Паскаля, Архимеда, Ньютона, колебания, звук и волны.
- Тепловые явления — проверяется умение ориентироваться в процессах с поглощением и выделением теплоты, а также темах, с этим связанных: строение веществ, тепловое движение, теплопередачи, тепловое равновесие, внутренняя энергия, нагревание и охлаждение, испарение и конденсация, плавление и кристаллизация, тепловые машины.
- Электромагнитные явления — это тематический блок, проверяющий умение сопоставлять электромагнитные явления, ориентироваться в физических законах, связанных с электричеством. Стоит разобрать основные темы раздела: электрические заряды, электризация, электрическое и магнитное поле, постоянный и переменный электрический ток, закон Ома и Джоуля-Ленца, электрическая цепь, работа и мощность электрического тока, электромагнитная индукция, свет и оптика.
- Квантовые явления — раздел, связанный с ядрами и процессом деления ядер. Чтобы подготовиться к ОГЭ по физике, необходимо изучить темы в рамках квантовой физики: радиоактивность, излучение, распад, атом, ядро и изотопы, ядерные реакции.
Материалы для подготовки
Подготовиться к ОГЭ по физике в 2021 году помогут демоверсия, кодификатор и спецификатор, опубликованные на сайте ФИПИ.
Найти примеры заданий и практические материалы для подготовки к ОГЭ по физике можно в открытом банке заданий также на сайте ФИПИ.
Также можно использовать дополнительные пособия, изданные ФИПИ:
- комплекс материалов по подготовке,
- типовые варианты от разработчиков (Е.Е. Камзеева) и др.
Если не подготовиться к ОГЭ по физике, сдать экзамен на «отлично» очень сложно, так как он включает в себя задания целых трех типов: тесты, эксперимент и задания с развернутым ответом. Именно поэтому так важно начать заниматься предметом уже сейчас.
ПЛАН
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 9
КЛАССА
НА 2022- 2023
УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила:
Учитель физики Городова Л.П.
Индивидуальный план работы по
подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по физике
на 2022-2023 уч. год
учителя Городовой Л.П.
Цель:
• обеспечить
дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи ГИА по физике.
Задачи курса:
• систематизация
и обобщение теоретических знаний по основным темам курса;
• формирование
умений решать задачи разной степени сложности;
• усвоение
стандартных алгоритмов решения физических задач в типичных ситуациях и в
изменённых или новых;
• формирование
у школьников умений и навыков планировать эксперимент, отбирать приборы,
собирать установки для выполнения эксперимента;
• повышение
интереса к изучению физики.
В результате изучения курса «Подготовка к
ОГЭ по физике» ученики
должны знать:
основные законы и формулы из различных разделов физики; классификацию
задач по различным критериям; правила и приемы решения тестов по физике;
уметь: использовать
различные способы решения задач; применять алгоритмы, аналогии и другие
методологические приемы решения задач; решать задачи с применением законов и
формул, различных разделов физики; проводить анализ условия и этапов
решения задач; классифицировать задачи по определенным признакам; уметь
правильно оформлять задачи. Формы работы: индивидуально-групповые
занятия, консультации, беседы, повторение на уроках, задания на дом на
повторение и отработку умений, контроль самостоятельной работы учащихся.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Выявление учащихся 9-х классов, планирующих выбрать физику для |
сентябрь |
2 |
Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ (совместно с психологом |
В течение учебного года |
3 |
Использование |
В |
4 |
Накопление |
В |
5 |
Обеспечение учащихся |
В |
6 |
Индивидуально-групповые консультации для учащихся. |
1 раз в неделю |
7 |
Посещение родительского собрания в 9 классе с целью |
октябрь |
8 |
Составление |
октябрь |
9 |
Ознакомление учащихся |
октябрь |
10 |
Повторение материала, |
октябрь |
11 |
Повторение материала, пройденного в 9 классе |
апрель – май |
12 |
Разбор заданий ОГЭ |
апрель – май |
13 |
Подготовка, |
январь |
14 |
Проведение диагностических работ в формате ОГЭ |
февраль, апрель |
15 |
Консультации для |
февраль, апрель |
16 |
Проведение |
В течение учебного года |
17 |
Практические занятия по заполнению бланков ОГЭ |
апрель, май |
Содержание тем учебного курса
№ |
Тема учебного курса |
Количество часов |
|
Раздел I |
|||
I |
Механические |
12 |
|
1 |
Механическое |
1 |
|
2 |
Равноускоренное |
1 |
|
3 |
Равномерное движение |
1 |
|
4 |
Сила. Сложение сил. |
1 |
|
5 |
Закон всемирного |
1 |
|
6 |
Второй закон Ньютона. |
1 |
|
7 |
Импульс тела. Закон |
1 |
|
8 |
Механическая работа и |
1 |
|
9 |
Простые механизмы. |
1 |
|
10 |
Давление. Атмосферное |
1 |
|
11 |
Механические |
1 |
|
12 |
Итоговое тестирование |
||
Раздел II |
|||
II |
Тепловые |
6 |
|
1 |
Строение вещества. |
1 |
|
2 |
Тепловое равновесие. |
1 |
|
3 |
Количество теплоты. |
1 |
|
4 |
Плавление и |
1 |
|
5 |
Закон сохранения |
1 |
|
6 |
Итоговое тестирование |
1 |
|
Раздел II |
|||
III |
Электромагнитные |
9 |
|
1 |
Электризация тел. Два |
1 |
|
2 |
Электрическое поле. |
1 |
|
3 |
Сила тока. |
1 |
|
4 |
Работа и мощность |
1 |
|
5 |
Взаимодействие |
1 |
|
6 |
Электромагнитная |
1 |
|
7 |
Закон прямолинейного |
1 |
|
8 |
Линза. Фокусное |
1 |
|
9 |
Итоговое тестирование |
||
Раздел IV |
|||
IV |
Квантовые |
2 |
|
1 |
Радиоактивность. |
1 |
|
2 |
Итоговое тестирование |
1 |
|
Раздел V |
|||
V |
Решение тестовых |
3 |
Календарно-тематическое
планирование занятий
№ |
Тема занятия |
Дата по плану |
Примечание |
|
1 |
Знакомство |
7.09 |
||
I |
Механические явления |
|||
2 |
Механическое |
14.09 |
||
3 |
Равноускоренное |
21.09 |
||
4 |
Равномерное |
28.09 |
||
5 |
Сила. |
5.10 |
||
6 |
Закон всемирного тяготения. Сила |
12.10 |
||
7 |
Второй закон Ньютона. Масса. Плотность |
19.10 |
||
8 |
Импульс тела. Закон сохранения импульса. |
26.10 |
||
9 |
Механическая |
9.11 |
||
10 |
Простые механизмы. КПД простых |
16.11 |
||
11 |
Давление. Атмосферное давление. Закон |
23.11 |
||
12 |
Механические колебания и волны. Звук. |
30.11 |
||
13 |
Итоговое тестирование по разделу I. |
7.12 |
||
II |
Тепловые |
|||
14 |
Строение вещества. Модели строения |
14.12 |
||
15 |
Тепловое |
21.12 |
||
16 |
Количество |
28.12 |
||
17 |
Плавление и |
11.01 |
||
18 |
Закон сохранения |
18.01 |
||
19 |
Итоговое тестирование по разделу II |
25.01 |
||
III |
Электромагнитные |
|||
20 |
Электризация |
1.02 |
||
21 |
Электрическое |
8.02 |
||
22 |
Сила тока. |
15.02 |
||
23 |
Работа и мощность электрического тока. |
22.02 |
||
24 |
Взаимодействие |
1.03 |
||
25 |
Электромагнитная индукция. Опыты |
15.03 |
||
26 |
Закон |
5.04 |
||
27 |
Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз |
12.04 |
||
28 |
Итоговое тестирование по разделу III. |
19.04 |
||
IV |
Квантовые |
|||
29 |
Радиоактивность. |
26.04 |
||
30 |
Итоговое тестирование по разделу IV. |
3.05 |
||
V |
Решение |
|||
31 |
Диагностическая работа |
10.05 |
||
32 |
Диагностическая работа |
17.05 |
||
33 |
Диагностическая работа |
24.05 |
Рекомендуемая литература и сайты:
1. http://sarrcoko.ru
2. https://fipi.ru
3. https://phys-ege.sdamgia.ru
4. Е.
Е. Камзеева (издательство “Национальное образование”). 30 вариантов
– https://vk.com/wall-174100696_3540
5. Н.
С. Пурышева (издательство “Интеллект-Центр”). Готовимся к итоговой
аттестации – https://vk.com/wall-174100696_3431
6. Н.
И. Зорин (издательство “Эксмо”). Решение задач – https://vk.com/wall-174100696_3379
7. М.
Ю. Демидова (издательство “Национальное образование”). 30 вариантов
– https://vk.com/wall-174100696_3560
8. М.
Ю. Демидова, В. А. Грибов, А. И. Гиголо (издательство “Экзамен”). 500
задач с решениями и ответами (Электродинамика. Квантовая физика. Качественные
задачи) – https://vk.com/wall-174100696_3438
9. М.
Ю. Демидова, В. А. Грибов, А. И. Гиголо (издательство “Экзамен”). 450
задач с решениями и ответами (Механика. Молекулярная физика) – https://vk.com/wall-174100696_3443
Список литературы для учащихся
- Перышкин
А. В. Физика. Учебник для 7 кл. – М.: Дрофа, 2020. - Перышкин
А. В. Физика. Учебник для 8 кл. – М.: Дрофа, 2020. - Перышкин
А. В. , Гутник Е.М. Физика. Учебник для 9 кл. – М.: Дрофа, 2020. - ГИА-2021
экзамен в новой форме ФИЗИКА 9 класс. Тренировочные варианты
экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в
новой форме./автор -составитель. Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова – Москва :
АСТ: Астрель, 2021 (Федеральный институт педагогических измерений).
Информационные ресурсы:
1. http//www.fipi.ru
2. http//ege.edu.ru
3. http//phys-oge.edu.ru
4. http//ege/yandex.ru/physics-gia
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ртищево Саратовской области»
План работы
по подготовке к ОГЭ
по физике
на 2020-2021 учебный год.
Учитель физики: Харитонова Е.А.
Пояснительная записка
Программа дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ по физике в 9 классе составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Физика 7-9» авторов Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, М., Дрофа. 2017 год, контрольно-измерительных материалов для подготовки к ОГЭ.
Программа позволяет систематизировать, расширить и укрепить знания, решать разнообразные задачи различной сложности.
Цели курса:
• подготовка учащихся к ОГЭ по физике;
• обобщение и углубление знаний по темам;
• приобретение практических навыков решения задач.
Задачи курса:
• систематизация и обобщение теоретических знаний по основным темам курса
• формирование умений решать задачи разной степени сложности
• усвоение стандартных алгоритмов решения физических задач в типичных ситуациях и в измененных или новых
• формирование у школьников умений и навыков планировать эксперимент, отбирать приборы, собирать установки для выполнения эксперимента
• формировать навыки самостоятельной работы
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; ускорение, сила, импульс;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
Учащиеся должны уметь
• описывать и объяснять физические явления
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
• решать задачи на применение изученных физических законов
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием учебных текстов, ее обработку и представление в разных формах (с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
План работы по подготовке к ОГЭ по физике на 2020-2021 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью оптимальной выработки стратегии подготовки к ОГЭ) |
сентябрь |
2 |
Беседа с учащимися «подготовка к ОГЭ по физике: от устранения пробелов в занятиях до итоговой аттестации» |
сентябрь |
3 |
Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков». |
октябрь |
4 |
Обучение работе с КИМами: -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ; – помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий. |
в течение года |
5 |
Психологическая подготовка к ОГЭ. |
в течение года |
6 |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
в течение года |
7 |
Анализ типичных ошибок учащихся по результатам проведения ОГЭ в 9 классах прошлых лет |
систематически |
8 |
Работа с заданиями различной сложности. |
в течение года |
9 |
Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. |
в течение года |
10 |
Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по физике |
систематически |
Список обучающихся для дополнительных занятий подготовки к ОГЭ по физике на 2020-2021 учебный год
№ |
Класс |
Ф.И. учащегося |
День недели для индивидуальных консультаций |
время |
План индивидуальной работы по подготовке ОГЭ по физике
№ |
Дата |
Тема занятия |
Форма контроля |
|
план |
факт |
|||
1 |
Выполнение теста ГИА (части 1,2,3) |
Входная диагностика |
||
2 |
Повторение темы механические явления |
|||
3 |
Повторение темы механические явления |
|||
4 |
Повторение темы механические явления |
|||
5 |
Выполнение теста по механическим явлениям |
Срез по частям 1,2 |
||
6 |
Повторение темы тепловые явления |
|||
7 |
Повторение темы тепловые явления |
|||
8 |
Повторение темы тепловые явления |
|||
9 |
Выполнение теста по тепловым явлениям |
Срез по частям 1,2 |
||
10 |
Повторение темы электростатика |
|||
11 |
Повторение темы электростатика |
|||
12 |
Повторение темы электростатика |
|||
13 |
Выполнение теста по электростатике |
Срез по частям 1,2 |
||
14 |
Повторение темы постоянный ток |
|||
15 |
Повторение темы постоянный ток |
|||
16 |
Повторение темы постоянный ток |
|||
17 |
Выполнение теста по теме постоянный ток |
Срез по частям 1,2 |
||
18 |
Повторение темы электромагнитное поле |
|||
19 |
Повторение темы электромагнитное поле |
|||
20 |
Повторение темы электромагнитное поле |
|||
21 |
Выполнение теста по теме электромагнитное поле |
Срез по частям 1,2 |
||
22 |
Повторение квантовых явлений |
|||
23 |
Повторение квантовых явлений |
|||
24 |
Повторение квантовых явлений |
|||
25 |
Повторение квантовых явлений |
|||
26 |
Повторение квантовых явлений |
|||
27 |
Повторение квантовых явлений |
|||
28 |
Повторение квантовых явлений |
|||
29 |
Выполнение теста по квантовым явлениям |
Срез по частям 1,2 |
||
30 |
Отработка заданий 16,17,18 (работа с текстом) |
|||
31 |
Отработка заданий 16,17,18 (работа с текстом) |
|||
32 |
Отработка заданий 16,17,18 (работа с текстом) |
|||
33 |
Отработка заданий 16, 17,18 (работа с текстом) |
|||
34 |
Выполнение теста ГИА (часть 1 и 2) |
Итоговая диагностика |
Список обучающихся «группы риска» по физике на 2020-2021 учебный год
№ |
Класс |
Ф.И. учащегося |
День недели для индивидуальных консультаций |
время |
План индивидуальных занятий по подготовке к ОГЭ по физике
с «группой риска»
№ |
Тема |
план |
факт |
1 |
Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения. |
||
2 |
Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. |
||
3 |
Свободное падение тел. Движение по окружности. |
||
4 |
Механические колебания и волны. |
||
5 |
Законы Ньютона и силы в природе. |
||
6 |
Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Механическая работа и мощность. Простые механизмы. |
||
7 |
Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества. |
||
8 |
Физические явления и законы в механике. Анализ процессов. |
||
9 |
Механические явления. Расчётные задачи. |
||
10 |
Тепловые явления. |
||
11 |
Электризация тел |
||
12 |
Постоянный ток |
||
13 |
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. |
||
14 |
Электромагнитные колебания и волны. Решение задач. |
||
15 |
Физические явления и законы в электродинамике. |
||
16 |
Радиоактивность. Состав атомного ядра. Ядерные реакции. |
||
17 |
«Чтение» таблиц. Графиков. Схем. |
||
18 |
Извлечение информации из текста физического содержания. |
||
19 |
Владение основами знаний о методах научного познания. |
||
20 |
Экспериментальные задания |
||
Ознакомление с демоверсией ОГЭ
№ |
Ф.И. учащегося |
дата |
подпись |
Ознакомление с изменениями в Кимах ОГЭ
№ |
Ф.И. учащегося |
дата |
подпись |
Ознакомление с Кодификацией ОГЭ
№ |
Ф.И. учащегося |
дата |
подпись |
Ознакомление со Спецификацией ОГЭ
№ |
Ф.И. учащегося |
дата |
подпись |
Рекомендуемая литература и сайты:
- http://sarrcoko.ru
- https://fipi.ru
- https://phys-ege.sdamgia.ru
- Е. Е. Камзеева (издательство “Национальное образование”). 30 вариантов – https://vk.com/wall-174100696_3540
- Н. С. Пурышева (издательство “Интеллект-Центр”). Готовимся к итоговой аттестации – https://vk.com/wall-174100696_3431
- Н. И. Зорин (издательство “Эксмо”). Решение задач – https://vk.com/wall-174100696_3379
- М. Ю. Демидова (издательство “Национальное образование”). 30 вариантов – https://vk.com/wall-174100696_3560
- М. Ю. Демидова, В. А. Грибов, А. И. Гиголо (издательство “Экзамен”). 500 задач с решениями и ответами (Электродинамика. Квантовая физика. Качественные задачи) – https://vk.com/wall-174100696_3438
- М. Ю. Демидова, В. А. Грибов, А. И. Гиголо (издательство “Экзамен”). 450 задач с решениями и ответами (Механика. Молекулярная физика) – https://vk.com/wall-174100696_3443
Индивидуальная карта обучающегося
_____________________________________________________
Класс_________
Предмет___________________________________________
Ф.И.О. учителя_____________________________________
№ п/п |
Дата |
Вид задания |
Результат |
||
Не справился |
Допустил ошибки |
справился |
|||
Индивидуальная карта обучающегося
_____________________________________________________
Класс_________
Предмет___________________________________________
Ф.И.О. учителя_____________________________________
№ п/п |
Дата |
Вид задания |
Результат |
||
Не справился |
Допустил ошибки |
справился |
|||
Индивидуальная карта обучающегося
_____________________________________________________
Класс_________
Предмет___________________________________________
Ф.И.О. учителя_____________________________________
№ п/п |
Дата |
Вид задания |
Результат |
||
Не справился |
Допустил ошибки |
справился |
|||
Подготовка к Основному государственному экзамену по физике — ответственная работа. Многие школьники и родители серьезно робеют перед таким серьезным вызовом, не понимая, что их ожидает.
Ниже мы расскажем, как проходит ОГЭ по физике за 9 класс, и в чем заключается грамотная подготовка к нему!
Как проходит ОГЭ по физике?
- Длительность и его место.
Продолжительность экзамена составляет ровно 180 минут (3 часа). Незадолго до окончания этого времени(за 30 и за 5 минут) преподаватель напоминает школьникам о скором завершении работы. По истечении указанного времени ребята обязаны положить ручки на стол, и сдав работу, покинуть класс.
Практические всегда данное тестирование проводится в чужой для обучающегося школе. Это делается, чтобы снизить вероятность различных подтасовок и спекуляций. Исключения возможны, но они крайне редки.
- Вспомогательное оборудование, которым разрешено пользоваться
Тестирование позволяет проверяемым пользоваться различными вспомогательными приспособлениями. Так, на столе ученика может находиться линейка, и простейший калькулятор. Также принимаемая сторона обязана обеспечить испытуемого всем необходимым для решения лабораторной части работы.
Проносить различного рода гаджеты в класс строго запрещается. После нарушения этого правила, ребенку придется досрочно сдать бланк с ответами и покинуть класс.
Физика и ОГЭ по ней – баллы за задания
- Что ожидает на тестировании?
ОГЭ по данному предмету предлагает учащимся решить 25 заданий, большинство из которых предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов. Четыре тестовых вопроса подразумевают подробные ответы с рассуждениями и вычислениями.
1 балл проверяемый получит за правильное решение задач с выбором одного ответа. За верное нахождение двух правильных ответов даётся 2 балла. 3 балла можно получить за безошибочно написанный подробный ответ.
Проверкой задач с полным решением одновременно занимаются два независимых эксперта. Если их оценки сильно разнятся между собой, то к проверке присоединяется третий эксперт.
Критерии оценивания ОГЭ по физике
Максимальный балл, набираемый школьниками на Основном государственном экзамене – 45. Проходной балл ОГЭ по физике — 11.
Что нужно знать для получения хорошего результата в ОГЭ по физике?
Перед аттестацией многие ученики задаются вопросом: как выучить физику с нуля самостоятельно?
На самом деле, это не сложно, потому что для высоких баллов на тестировании ученикам необходимо хорошо разбираться всего лишь в четырех основных разделах из школьного курса по этому предмету:
- Механические явления;
- Тепловые явления;
- Электромагнитные явления;
- Квантовые явления
Самыми сложными для учащихся девятых классов являются вопросы, связанные с электромагнитным полем. Основательно эта тема разбирается уже в 10 – ом классе.
За неделю до тестирования важно повторить основные формулы за пройденный учеником курс, а также верное их написание (неправильно написанная буква в формуле будет стоить одного балла).
Также большое значение на конечную оценку окажет знание базовых понятий и мастерство в постройке графиков, что приобретается исключительно с опытом.
Подготовка к ОГЭ по физике
Грамотно подготовиться к будущей аттестации, необходимо первым дело разобраться в том, какой будет структура проводимого экзамена, и какие требования будут предъявляться к ученику. Сделать удобно в спецификациях и кодификациях будущего испытания.
Последние покажут также все формулы для ОГЭ по физике, которые наиболее часто будут попадаться проверяемому в самой работе.
Подробно зная структуру предстоящей аттестации, гораздо легче поделить время подготовки между заданиями.
Если подготовка проходит при помощи учителя в школе или репетитора, то проблем с этим у школьника возникнуть не должно – у опытных преподавателей всегда существует проверенный план подготовки к тестированию. Если ученик занимается подготовкой в основном самостоятельно, то поделить свое время между заданиями ему будет сложнее.
Большой подмогой для девятиклассника в таких случаях станут репетиционные мероприятия. Проходить «пробники» можно не только в школе под надзором учителя, но и самостоятельно, используя для этого компьютер.
Онлайн симуляторы ОГЭ предоставляют не только приближенные к реальным условиям теоретические и практические задания, но также регулируют и время прохождения теста, затем оценивая его.
Почувствовать себя в шкуре сдающего важный экзамен ребенок может без помощи компьютера. Успешно прорепетировать будущее испытание можно также приобретя бумажные тесты по физике за 9 класс.
Необходимо учитывать, что физика тяжелый-предмет, и подготовка к ОГЭ по ней требует больших усилий. Настоящий материал расскажет, как учащемуся правильно подготовиться к ОГЭ по физике и сдать его на отличные результаты!
Рекомендуем Вам наши следующие статьи. Они подобраны специально для Вас.
Подготовка к ОГЭ по биологии с нуля
Как отличить причастие от деепричастия?
Самые востребованные и высокооплачиваемые профессии
___________________________________________________________________________________
Записаться на курсы ЕГЭ и ОГЭ TwoStu со СКИДКОЙ 25% здесь:
Получить СКИДКУ 25%
Физика
Подготовка к ОГЭ по физике с нуля: советы и план
ОГЭ по физике к числу обязательных экзаменов не относится. Его выбирают те, кто после 9 класса собирается поступать в колледж соответствующей специализации, а также школьники, нацеленные на поступление в технические вузы после 11 класса.
Структура ОГЭ по физике
В структуре экзамена предусмотрено 25 заданий, они делятся на три группы в зависимости от уровня сложности — базового, повышенного и высокого. Вопросы охватывают четыре раздела физики — механику, термодинамику, квантовые и электромагнитные явления. В число этих вопросов входит 6 заданий, требующих развернутого ответа, остальные — краткого. Например, это могут быть задания, предполагающие:
- анализ текста;
- выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа;
- решение расчетных задач;
- сопоставление физических величин и т.д.
Одно задание — №17 — представляет собой лабораторную работу, то есть практический эксперимент. На все это отводится 180 минут. Максимальное количество баллов — 43. На экзамене можно пользоваться линейками и калькулятором, проносить гаджеты нельзя.
Возможные проблемы
Главная сложность, с которой сталкиваются школьники — этот экзамен требует больше времени на подготовку и поиска дополнительной литературы, потому что в него входят задания по темам, которые в 9 классе еще не рассматриваются. Лучше всего было бы пройти их с репетитором, но если такой возможности нет, то справиться можно и самостоятельно, взяв учебники для старших классов.
Практика показывает, что наибольшее трудности вызывают вопросы, связанные с:
- изучением графиков — чаще всего они встречаются в задачах на определение количества теплоты;
- заданием №17 — задачей, которая требует проведения эксперимента с предложенными материалами (а также умения правильно оформить его результаты);
- магнетизмом и электромагнитным полем — их в 9 классе еще не рассматривают, а изучать будут только в 10-11 классах;
- геометрической оптикой и преломлением света — их изучают только в конце учебного года, поэтому на них отводится меньше времени
- строением атома и ядерной физикой — также из-за недостатка времени для изучения.
Самыми простыми заданиями оказываются задачи на определение скорости, вопросы о размерности и т.д. При подготовке к ОГЭ лучше больше времени уделить тем задачам, которые даются сложнее.
Как составить план?
Приступать к занятиям лучше всего в начале года, чтобы хватило времени на проработку всех тем. При составлении плана нужно выделить этапы:
- Знакомство с нормативами ФИПИ. Это кодификатор и спецификация, в них содержатся и темы, и требования при сдаче экзамена.
- Просмотр демоверсии ОГЭ, чтобы можно было ее проанализировать и понять, с чем может возникать больше трудностей. Можно попробовать пройти демоверсию, посмотреть количество баллов и действовать соответственно.
- Подбор литературы. Кроме обычного школьного учебника, можно пользоваться дополнительными пособиями и задачниками, но нужно, чтобы это были издания, одобренные ФИПИ. В таком случае в них будет содержаться актуальная информация. Можно пользоваться и онлайн-сервисами, но только заслуживающими доверия, потому что иначе велика вероятность ошибок.
- Изучение теории и решение задач. Составление таблиц и графиков — они помогают структурировать информацию.
- Работа с открытыми вариантами КИМ — так можно постепенно приучить себя решать задания по шаблонам, которые заложены в нормативы. Это делается уже на финальной стадии подготовки, примерно за месяц.
При планировании следует распределить правильно нагрузку. На занятия должно уходить на менее часа в день или хотя бы 3-4 часа в неделю, если в школе уже ведется интенсивная подготовка. А лучше всего — записаться на экспертные курсы подготовки к ОГЭ.
Самостоятельно: советы
Чтобы хорошо сдать экзамен по физике, нужно:
- Составить свой словарь физических терминов. Это можно сделать в виде таблицы. Одну колонку в ней — оставить для подсказки, потому что каждая формулировка уже ее содержит. Например, слова “небольшое тело” говорят о том, что для решения задачи его размерами можно пренебречь, а “шероховатая поверхность” — о том, что при решении учитывается сила трения.
- Научиться пользоваться справочными материалами. Это важно, потому что на экзамене будет доступ к таблицам из КИМа, это даст возможность вспомнить нужную формулу.
- Больше внимания уделить заданиям по темам, которые в 9 классе еще не проходили, а также тем, для которых потребуется развернутый ответ.
- Вести конспект, потому что так лучше запоминается теория. Кроме того, так всегда под рукой будет справочная информация.
- Разобраться с заданием №17 — рассмотреть, как должны проводиться измерения, как работает экспериментальная установка, как правильно оформить результаты этой лабораторной работы.
- Учиться делать рисунки и строить графики. Первые нужны для решения задач на динамику. Это позволит определить все важные параметры для решения задачи.
- Засекать время при сдаче пробного экзамена, чтобы понять, на какие вопросы уходит больше. Это поможет распланировать дальнейшую работу.
- Посмотреть видеоразборы демоверсий ОГЭ по физике за последние два года, чтобы понять, на что придется обратить больше внимания.
- Разобрать наиболее распространенные ошибки. Чаще всего это неправильно сформулированный ответ, например, если требуется записать его с округлением до десятых, а школьник записывается с округлением до сотых или, наоборот, целым числом.
Следует помнить, что главной задачей ОГЭ всегда было сведение к минимуму любых возможностей подтасовки. Поэтому несмотря на большое количество однотипных заданий, между ними все-таки есть отличия. И благодаря большому количеству комбинаций, вероятность того, что у двух учеников в классе будут одинаковые вопросы, минимальна. Поэтому не стоит тратить время на то, чтобы попытаться списать у соседа или попросить у него помощи.
Вместо этого — нужно правильно организовать самостоятельные занятия или записаться на курсы в центр подготовки. И тогда хороший результат на экзамене будет гарантирован.
2023-02-07
Записаться
на консультацию
Наш специалист сможет ответить на ваши вопросы по выбору курсов, специальности и университета. Заполните
поля, мы подготовимся и свяжемся с вами.