Задание по окружающему миру для 2 класса Проект “Родной город (село)” Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе. Проект “Родной город (село)” План:
Мне очень понравилось делать проект о родном городе. Я узнала много интересных фактов. Я люблю свой город и поэтому мне инересно рассказывать о нем. В работе над проектом мне помог папа, он рассказал об истории города. Я очень благодарна ему за это. Еще мне помогла учительница. Она рассказала о главных достопримечательностях нашего норода. Я ей очень благодарна. Также я очень благодарна брату, который помог мне сделать красивые фотографии родного города. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Odessitka 5 лет назад Презентация проекта по теме: “Родное село” для 2 класса. План презентации: 1) Название родного села; 2) Расположения моего родного села; 3) История родного села; 4) Известные люди нашего села; 5) Достопримечательности родного села; 6) Природа нашего села; 7) Видео и фотоматериалы сельской жизни. Мне очень понравилось писать в этом проекте о своем родном селе. Я люблю свое село и поэтому с удовольствием рассказал о нем. Некоторые факты из истории возникновения села, а также о моих знаменитых сельчанах мне рассказ дедушка с бабушкой, мне было интересно. Спасибо маме и папе, что помогали мне сделать фотографии родного села, а также в подготовке проекта. Точно в цель 3 года назад Давайте разберемся вместе с Вами, как сделать проект по окружающему миру на тему “Родной город (село)”
В составлении проекта мне помогал мой отец и односельчане. Отец мне рассказал историю происхождения данного села. sveta-leto 3 года назад Для оформления проекта “Родной город (село)” ученикам 2 класса надо почитать побольше информации о своём населённом пункте, в котором они родились и живут. Первым делом составляете план работы над проектом. Так удобнее будет систематизировать информацию. План должен состоять из нескольких пунктов, каждый из которых раскрывает отдельную тему:
Обязательно должно быть оформление проекта старинными и современными фотографиями, которые можно найти в журналах и книгах, в интернете или сделать самим. Многим помогают родители и учителя. Можно сходить в библиотеку и там, в читальном зале просмотреть исторические книги, энциклопедии, географические справочники, подборки газет и журналов – чтобы собрать наиболее точную и полную информацию. Предлагаю следующую схему-план написания проекта “Родной город” 1 – Предпосылки возникновения города/села и его итория возникновения 2 – Наименование современное и прочие названия города/села, если оно менялось, также вкратце почему. 3 – Местонахождение города, а также к какому округу, республике или чему другому относится город/село. 4 – География и природа города/села и окрестности. 5 – Население города/села. 6 – Основные достопримечательности города/села. 7 – Основные промышленные предприятия и прочие отрасли. 8 – Знаменитые люди, как вошедшие в историю, так и современности. 9 – Ценность города/села не только для жителей, но и для республики/округа, а возможно для всей России или мира. 10 – Благодарность всем тем, кто тебе помог. Джилл 4 года назад Для того, чтобы проект Родной город получился с большим количеством фактов нужно выделить основные пункты. Которые потребуется описать. Тогда полнота рассказа получится максимальной, а ученик 2 класса получит отличную оценку.
Nelli4ka 4 года назад Первый блок должен быть посвящен общей информации о городе (или другом населенном пункте). Это: название, год образования, численность населения, географическое расположение, другая важная информация. Допустим, ваш город – Красноярск, в этом случае он не просто город, он – столица Красноярского края, и об этом важно не забыть упомянуть. Второй блок посвящен каким-то наиболее заметным чертам вашего города. Возможно, через него протекает какая-то важная река, либо он славится еще какими-то природными особенностями. Не забываем рассказать о достопримечательностях, которые создал сам человек: архитектурные строения, памятники, особо важные учреждения. Может быть, в вашем населенном пункте есть особенно интересный музей. Есть, например, на севере город такой – Игарка, вроде ничем не примечателен, однако в его Музей вечной мерзлоты съезжаются со всего мира. Третий блок – уже о ваших чувствах, ваших привязанностях. Что вам особенно ценно, где вы любите бывать, как выглядит ваша школа или дом – обо всем этом можно здесь рассказать. Мозгунова Ирина 3 года назад Готовясь сделать проект “Родной город (село)” (Окружающий мир, 2 класс), прежде всего , нужно составить план.
Работая над проектом о родном городе (селе), я узнала о нём много нового и интересного. Мне понравилось делиться с другими людьми своими знаниями о родном городе (селе). Я делала проект о родном городе (селе) вместе с мамой и папой. Они нашли для меня интересные статьи в газетах, сделали несколько фотографий достопримечательностей. Я им очень благодарна. Охотник за сокровищами 3 года назад Сделать проект на тему “Родной город, село” не так и сложно. Нужно написать следующие пункты:
CyBear 4 года назад
Знаете ответ? |
Во 2 классе учащимся нужно выполнить проект по теме «Мой родной город (село)», в котором надо представить свой город либо родное село. В этой статье мы расскажем, как правильно оформлять проект, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать все данные в рабочую тетрадь. Кроме того, ниже вы найдёте ссылки на уже готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что потребуется для исполнения задания.
Просто выберите в списке свой город, и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о вашем населённом пункте. Если в списке нет именно вашего города или села, не отчаивайтесь. Вы можете посмотреть на примере других городов порядок выполнения задания. В комментариях можно оставить предложение о создании проекта для вашего города, и если таких запросов будет много, наш администрация сайта обязательно выполнит пожелание наших читателей.
Примеры проектов «Мой родной город и село»
- «Родное село» на примере села Александровка
- Астрахань
- Братск
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Грозный
- Екатеринбург
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магадан
- Магнитогорск
- Москва
- Мурманск
- Нарьян-Мар
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Салехард
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Сургут
- Томск
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.
Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса
Цель проекта:
Целью данной работы является не просто составление рассказа о своём родном городе или посёлке, но и ознакомление ученика с его достопримечательностями и историей. Этот проект является продолжением темы: «Моя малая Родина», начатой в 1 классе.
Форма работы:
Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы.
Этапы работы:
Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю. Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект.
Пример планирования этапов:
- Сбор информации о городе в интернете или библиотеке.
- Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций.
- Оформление собранного материала.
- Выступление на презентации.
- Ответы на вопросы товарищей, защита выступления.
Мои обязанности по проекту:
Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии.
Сроки работы:
Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться.
Способы оформления результатов:
Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде.
План моего выступления на презентации:
После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план.
Примерный план может выглядеть так:
- Расположение города.
- Символы.
- История.
- Мой родной город от прошлого к настоящему.
- Достопримечательности, памятные места.
- Вывод, заключение.
Материалы к проекту:
Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя.
Готовые презентации и тексты выступления по городам:
- Астрахань
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Москва
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Ижевск
- Омск
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Тольятти
- Тула
- Тюмень
- Уфа
- Челябинск
Не нашли нужного города в списке, вам помогут материалы по проекту «Города России», готовые сообщения и фоторассказы по 69 городам
Как выполнять проект на тему “Родной город” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 12 странице нужно наклеить фотографию
(две), узнаваемых мест своего города. Фотографии следует подписать.
Пример подписи:
Дворцовая площадь является центральной в нашем городе.
На 13 странице вверху следует записать некоторые
статистические данные о своем городе. Это название, дата основания, численность
населения, месторасположение, является ли областным или краевым центром, на
какой реке расположен.
Информацию об этом легко найти в Википедии.
Шаблон заполнения:
Город …, областной центр … области.
Расположен на …
Стоит на реке ….
Основан ….
Число жителей …
Дальше на 13 странице рабочей тетради следует записать план
выступления на презентации. Этот план должен включать 5-6 пунктов и
согласовываться со слайдами презентации.
Пример плана выступления на презентации:
- Название города, городская символика (флаг и
герб) - Расположение города на карте России,
принадлежность к краю, области. - Река, на которой стоит город.
- Город в прошлом и город сейчас. (основание
города, его история, современное состояние). - Достопримечательности моего города (2-3
достопримечательности). - За что я люблю свой город.
Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить
свою работу над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я
узнала много нового о своем городе. В работе мне помогали мои родители.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в
работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в
подготовке презентации и ценные советы.
Пример готового проекта на тему “Мой родной город Екатеринбург”
Площадь 1905
года — центр нашего города
Город Екатеринбург является областным центром Свердловской
области
Он расположен на восточном склоне Среднего Урала.
Стоит на реке Исеть.
Основан в 1723 году.
В городе проживает 1480 тысяч человек.
План выступления на презентации:
- Екатеринбург, его флаг и герб.
- Расположение Екатеринбурга на карте,
Свердловская область - Река Исеть.
- Основание города, первые фотографии, переименования,
город сейчас. - Дом Севастьянова, площадь 1905 года.
- За что я люблю Екатеринбург.
Пример выступления на презентации:
Мой родной город Екатеринбург. Это большой и красивый
современный город, в котором проживает почти полтора миллиона человек.
Герб и флаг города трехцветные. Граница между желтым и
зеленым цветом символизирует границу между Европой и Азией, синий цвет
символизирует реку Исеть. На гербе и флаге мы видим изображение колодезного
сруба и плавильной печи. Это символы металлургии и горной промышленности,
основы экономики города.
Герб держат в руках медведь, символизирующий Европу, и
соболь, символизирующий Азию.
Екатеринбург действительно расположен сразу в двух частых
света, Европе и Азии. Он является административным центром Свердловской
области.
Город рос на берегах реки Исеть, которая является левым
притоком реки Тобол. В самом центре города, на Исети устроено водохранилище,
которое является излюбленным местом прогулок горожан.
Екатеринбург был основан в 1723 году по указу императора
Петра 1. Город рос и развивался вокруг крупнейшего на то время
железоделательного завода. В 1924 году город был переименован в Свердловск, но
в 1991 году ему было возвращено его первоначальное название.
В Екатеринбурге много интересных мест и достопримечательностей.
Это очень красивый город, который бережно относится к своему культурному
наследию.
В самом центре города, на пересечении улиц Горького и Ленина
стоит дом Севастьянова — красивейший дворец второй половины 19 века. Этот дом внесен в список памятников
федерального значения и охраняется государством.
Не менее интересной достопримечательностью Екатеринбурга
оказывается Площадь 1905 года, центральная площадь нашего города. Она возникла
на месте старинной Церковной площади, и сейчас только здесь устраиваются
парады, ставится городская елка и проводятся важные мероприятия.
Я очень люблю свой город за то, что именно здесь я родилась,
здесь живут мои родители и друзья. Я люблю его за то, что он очень красивый и
вечно молодой. В нем интересно жить, интересно учиться и будет интересно
работать.
Оценка работы над проектом:
Я высоко оцениваю свою работу над проектом. Работа была
интересной, и местами очень сложной. Я узнала много нового об истории
Екатеринбурга и еще больше полюбила свой родной город.
Благодарности:
Благодарю за помощь в подборе информации и подготовки презентации своего папу Андрея Сергеевича.
Пример презентации к проекту:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
ПРОЕКТ предмет: окружающий мир «МОЙ Родной город»
Выполнила ученица 2 «Г» класса
Ряжской средней школы №2
Дыкина Мария
План моего выступления.
- Название родного города. История моего города: год основания, развитие Достопримечательности моего города Чем сейчас живет мой город Я люблю свой город
- Название родного города.
- История моего города: год основания, развитие
- Достопримечательности моего города
- Чем сейчас живет мой город
- Я люблю свой город
Мой город – Ряжск.
- Ряжск – небольшой город Рязанской области, расположенный на берегу реки Хупта, в 117 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 42 квадратных километров.
Ряжск – один из древнейших городов, который возник в XVI веке как город-крепость, защитник южных рубежей русского государства.
Упоминается впервые в 1502 под названием Рясск. Возник на севере Рясского поля, как укреплённый пункт для защиты Русского государства от набегов крымских и ногайских татар.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ – ГОРОДА РЯЖСКА
ГЕРБ
ГИМН
На заре шестнадцатого века,
Чтобы землю русскую спасти,
Защитить от грозного набега,
Город-крепость вырос на Руси.
Припев:
Славься, Ряжск, — России отражение!
Ты достоин самых тёплых слов.
Пусть твоё святое возрождение
Величает звон колоколов!
Ты стоишь торжественно и гордо
Посреди ромашковых полей.
Город Ряжск — ты мой любимый город,
Нет на свете города родней.
Мы своей историей богаты
И наказом предков дорожим.
За Отчизну ряжские солдаты,
Не жалея, отдавали жизнь.
Есть на нашей солнечной планете
И древней, и выше города,
Но на небе Ряжска ярче светит
И моя счастливая звезда.
ФЛАГ
Во второй половине 19 века Ряжск превратился в значимый транспортный узел Рязано-Уральской и Сызрано-Вяземской железнодорожных веток.
В 1906 году в городе функционировало двенадцать предприятий.
В 1941 году на населенный пункт производились атаки фашистских сил, но 3-й батальон 84 бригады морской пехоты успешно ликвидировали захватчиков.
После войны несколько тысяч жителей города получили медали и ордена. В 1970-е годы в Ряжске были построены авторемонтный завод, консервный завод, печатная фабрика, мясокомбинат.
В Ряжске находятся две железнодорожные станции, которые соединяют город с Рязанью, Мичуринском, Тамбовом, Липецком, Скопиным, Чаплыгиным. Ряжск I — узловая железнодорожная станция Московской железной дороги в городе Ряжск Рязанской области. На станции находится центральный железнодорожный вокзал города, обслуживающий как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования, имеется несколько депо. Также на станции есть пожарное депо и пожарный поезд.
Общая численность жителей составляет 21,7 тысяч человек. Промышленные предприятия города: Ряжский молочный комбинат, печатная фабрика, хлебокомбинат, Ряжский молкомбинат, Ряжский консервный завод, Ряжскмежрайгаз, Ряжская птицефабрика, кирпичный и авторемонтный заводы.
Достопримечательности города Ряжска.
Центр города – Советская площадь. Это место как будто притягивает. Здесь всегда многолюдно.
Чуть пройдя дальше по улице Карла Маркса можно увидеть здания почты и краеведческого музея. Музейный фонд содержит более 12000 предметов. В музее представлены уникальные коллекции нумизматики, этнографии, живописи, документов и фотографий..
В городе 4 средних школы, начальная школа-интернат, профессиональное училище №36, дорожный техникум, школа искусств, Дом Культуры, Дом Детства и Юношества «Алые паруса», больница с новейшим оборудованием, детские сады, физкультурно-спортивный комплекс «Флагман».
ФСК «Флагман»
Ряжская средняя школа №2
Детский парк
Дом Культуры
В нескольких километрах от города Ряжска в поселке Свет находится Ряжский зоопарк, одно из любимых мест гостей и жителей города. В зоопарке содержатся павлины, леопарды, фазаны, кенгуру, пони и многие другие животные.
Мой вывод о проделанной работе:
Мой город – это частичка России, имеющая давнюю историю. Родной край, где наши предки жили и завещали нам беречь, любить и гордится Ряжской землей.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа № 19»
Проект «Мой город»
Участники проекта: учащиеся 7 класса МАОУ «Школа № 19»
Автор проекта:
Красильникова И.С.,
учитель истории и обществознания
г. Нижний Новгород
Актуальность проекта
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Проект «Мой город» имеет экологическую и нравственно-патриотическую направленность. В нем речь пойдёт о значении истории родного города, его влиянии на патриотическое воспитание школьников и их родителей.
Проект «Мой город» актуален, так как в ходе реализации данного проекта мы познакомимся с историей возникновения и становления г. Нижнего Новгорода, его архитектурными сооружениями, узнали много нового о земле, где родились. Сможем сравнить настоящий город с прошлым. В процессе работы будет происходить развитие познавательных процессов, формировались чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе.
1. Цель и задачи проекта, планируемые результаты
Цель:
Расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей.
Основные задачи:
Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города, расширение представлений об истории малой Родины;
Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;
Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;
Создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
Объединение усилий учителя и учащихся для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Планируемые результаты обучения:
– личностные: обретение чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности; получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
– метапредметные: возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио – и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
– предметные: обретение чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности.
2. Механизм реализации проекта
I. Этапы проекта:
1. Подготовительный
Изучение литературы.
Составление плана.
Подбор материалов.
2. Формирующий:
Занятия-путешествия, викторины.
Рисунок «Герб города».
Экскурсия в краеведческий музей.
Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация,)
3. Результат проекта
Презентация проекта.
Выставка детских работ «Герб Нижнего Новгорода».
Сочинение «За что мы любим свой город»
Фотоальбом «Мой город».
II. Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
Чем интересен Нижний Новгород? Что знают школьники о родном городе? Какую роль сыграл Нижний Новгород в истории нашей страны? За что мы любим свой город?
Учебные вопросы
Кем и когда был основан Нижний Новгород?
Как развивался и менял свой политический вес Нижний Новгород?
Как строился Нижегородский Кремль?
Какие народы населяют Нижегородскую землю?
Чем знаменита Нижегородская ярмарка?
Какие памятники истории и культуры есть в нашем городе?
Какой вклад внесли нижегородцы в развитие истории и культуры страны? Как отразилась Великая Отечественная война на нашем городе?
Чем знамениты люди, в честь которых названы улицы в Нижегородском районе Нижнего Новгорода?
Какие народы населяют Нижегородскую землю?
Какие религии распространены на территории Нижегородской области?
Что знают школьники о родном городе (анкета для всех классов)?
Как меняется население Нижнего Новгорода за последние 15 лет (график)?
III. Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь
В ходе проекта обучающиеся разбились на 3 подгруппы: историки, социологи и экскурсоводы. Каждой подгруппе было дано задание. Историки готовили материал об истории нашего города, экскурсоводы – об интересных фактах из жизни Нижнего Новгорода, о знаменитых людях, социологи – о народах и религиях Нижегородской области.
Итогом нашего проекта будет является презентация, фотоальбом о городе, выставка рисунков. За время создания проекта мы посетим краеведческий музей. Во время экскурсий мы познакомимся с прошлым и настоящим города, узнаем об известных людях нашего города, много интересного о природе нашего края.
Учебно-тематический план
№ |
Раздел (общее количество часов) |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Первый этап (вводное занятие) – 3 часа |
Представление родителям и ученикам краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу, сбор регистрационной информации учителем. |
1 |
Обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Преподаватель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий основополагающий вопрос, на который учащиеся будут искать ответ. |
1 |
||
Учащиеся делятся на 2 группы (историки и экскурсоводы), обдумывают план проведения исследований. Обсуждается план работы по проекту. Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. |
1 |
||
2 |
Второй этап – 5 часов |
Преподаватель консультирует группы. Обучающиеся осуществляют поиск и анализ интернет-ресурсов и материалов на печатной основе. Преподаватель рекомендуют свой список ресурсов по теме проекта. |
1 |
Обучающиеся на основе полученных знаний пытаются ответить на учебные вопросы проекта () |
1 |
||
С помощью ответов на учебные вопросы, обучающиеся отвечают на проблемные вопросы () и главный – основополагающий вопрос. |
1 |
||
Обучающиеся проводят исследования, уточняются критерии работы групп, проводится их корректировка. |
1 |
||
Консультации, помощь в создании презентаций |
1 |
||
3 |
Третий этап (заключительный) – 6 часов. |
Оформление результатов исследований – создание вики-статей, ленты времени, ментальной карты. |
3 |
Подготовка к защите. |
1 |
||
Обсуждение работы групп, где ученики оценивают деятельность своих одноклассников. |
1 |
||
Защита своих работ, ответ на основополагающий вопрос. |
1 |
Результаты проекта
В результате реализации данного проекта будет достигнута главная цель: расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей. Также сформируется потребность в самореализации, саморазвитии и творчестве.
Итогом нашего проекта будет презентация, фотоальбом о городе, выставка рисунков. За время создания проекта состоится экскурсия в краеведческий музей и другие исторические места.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование: Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор.
Технологии — программное обеспечение: Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе:
3.1. Нижегородский край. Факты. События. Люди. Н.Новгород. Нижегородский гуманитарный центр. 2005г.
3.2. Нижегородский край в эпоху Феодализма. Н.Новгород. 1991г.
3.3. Нижегородский край в документах, рассказах, мнениях. ТПП « Гиус», 1992г.
3.4. Смирнов В.Н.Очерки Нижегородского быта. Горький, 1948г.
3.5. Памятники истории и культуры Горьковской области. Справочник. Горький, 1948г.
3.6. Фёдоров В.Д., Тюрина А.И.и др. История Нижегородской области. Книга для чтения. Арзамас. АГПИ им А.П.Гайдара. 2004г.
Интернет-ресурсы:
4.1. http://нижнийновгород.рф/ references/history/historynn.html
4.2. http://www.tour52.ru/russia/nizhnii-novgorod.html
4.3. http://www.yarmarka.ru/content/fair/history.html
4.4. http://www.komandirovka.ru/sights/nnovgorod/