Как составить план проекта с детьми

ФОРМА ЗАЯВКИ

  1. О проекте

1. Направление проектной деятельности 

  «Художественно-эстетическое» (музыкально– творческая деятельность). Интеграция образовательных областей (направлений) : «Художественно-эстетическое» «Физическое» «Познавательное» «Социально-коммуникативное».

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

“Сказка в музыке”   на примере балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

3. Краткое описание проекта

В проекте мы знакомимся с произведением П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Мы узнаем, какое произведение легло в основу сюжета балета, познакомимся с книгами, рассмотрим иллюстрации про балет, и узнаем, как рождается сказка.    

Проект открывает для родителей новые возможности и компетенции, которые можно использовать для общения с детьми, для их развития и воспитания, а также повысить свой культурный уровень, приобрести новые привычки. Дети откроют для себя  новый вид искусства, узнают, что сказки бывают и музыкальные в том числе, что музыка учит любви и доброте, что музыку можно показать и изобразить в творчестве, в совместной деятельности дети+ родители.

http://balletpro.narod.ru/ballet1.html

(не более 3000 символов)

По сути, это текстовая презентация проекта, отражающая основную идею проекта, целевую аудиторию, содержание проекта и наиболее значимые ожидаемые результаты. Представьте, что текст краткого описания будет общедоступным (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет). Для экспертов, оценивающих заявку, это поле должно содержать ёмкий и исчерпывающий ответ на вопрос: «Что и для кого заявитель хочет сделать?».

Хештеги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту, по которым можно будет отследить публичность в соцсетях)

#классическаямузыкадетямКалининград

#музыкальныесказкиЗолотаярыбка

4. Масштаб проекта

Внутри МАДОУ ЦРР д/с № 111 г. Калининград , группа “Золотая рыбка”.  

(внутри ОО, район города или малый населенный пункт, город, область, РФ)

5. Дата начала реализации проекта

 01.10.2020 г.

(ДД.ММ.ГГГГ)

6. Дата окончания реализации проекта

30.11.2020 г.

(ДД.ММ.ГГГГ.)

7. Обоснование социальной значимости проекта

Проблема касается и взрослых (родителей дошкольников), и самих детей (дошкольников 5-6 лет). Группу посещают 25 детей, взрослых участников 45 родителей  (30 – папа и мама 15 детей, 15 – мама, неполные семьи). Родители не уделяют достаточного времени для коммуникативного общения с детьми в силу своей занятости или отсутствия опыта (как правило пытаются учить читать и считать, а о том , что можно использовать разные игры и источники , они даже не догадываются). Дети в свою очередь еще не могут самостоятельно развиваться и получать новые компетенции. Для современных родителей формирование основ музыкальной культуры и воспитания любви к искусству не имеет особой значимости. Воспитание нравственности, патриотизма, гордости за близкого человека и страны в целом зависит от уровня культуры подрастающего поколения , а также культуры будущего общества в целом. Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. В детском саду целенаправленно, систематически и компетентно занимаются воспитанием личности и развитием общей музыкальности детей, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это “благодарная” и важная задача. Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Наблюдения за детьми показали, что знаний о музыкальных инструментах, о композиторах, о классической музыки не достаточно, а точнее ничтожно мало. Опрос родителей показал, что многие не знакомы с классической музыкой, ничего не знают про балет и про музыкальные сказки, и времени знакомиться с ними у них нет.

Чтобы приобщить детей и их родителей  к настоящему искусству, вызвать интерес к нему, расширить кругозор, сделать окружающий мир чуть добрее и прекраснее, мною был разработан данный проект.

(не более 5000 символов)

Следует подробно описать проблемы целевой группы, которые планируется решить в рамках проекта. Если целевых групп несколько — необходимо описать проблемы каждой из них.

Рекомендуем придерживаться следующего плана:

1. Каких людей касается проблема? Коротко описать целевую группу: её состав и количество представителей на конкретной территории реализации проекта.

2. В чём заключается проблема? Важно описать, что сейчас не устраивает конкретную целевую группу и каковы причины существования этой проблемы.

3. Привести результаты собственных исследований целевой группы: наблюдения, опросы, интервью, а также результаты сторонних исследований со ссылками на источники.

4. Указать (при наличии) конкретные цитаты из СМИ, выдержки из официальной статистики, сведения от органов власти, которые касаются выбранной целевой группы на выбранной территории, обязательно сопроводив информацию ссылками на источники.

8. Целевые группы проекта

1 группа – дошкольники (5-6 лет), 25 детей, посещающих одну группу “Золотая рыбка”.

2 группа – родители этих дошкольников, 45 человек (примерный возраст 28-35 лет).

Следует указать одну или несколько целевых групп — людей, на решение или смягчение проблемы которых направлен проект.

Необходимо указать только те категории людей, с которыми действительно будет проводиться работа в рамках проекта. Например, типичная ошибка — указать слишком общую формулировку «Дети и подростки» (включающую как детей от 0 до 7 лет, так и подростков от 15 до 18 лет), притом,  что проект направлен только на школьников выпускных классов.

Целевая группа должна быть обозначена максимально конкретно.

Важно включить в формулировку всё, что будет точнее её описывать, например, возраст, социальное положение, интересы, территорию проживания.

Как правило, основная целевая группа в проекте одна.

9. Цель проекта

 Приобщение детей (а также их родителей) к мировой классической культуре, к одному из видов музыкального искусства – балету; познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения; воспитывать любовь к искусству во всех его проявлениях.

(не более 600 символов)

Цель должна быть напрямую связана с целевой группой, направлена на решение или смягчение актуальной социальной проблемы этой группы и достижима к моменту завершения проекта.

Важно убедиться, что достижение цели можно будет измерить количественными и качественными показателями, указанными в соответствующих полях заявки

Следует избегать общих фраз, формулировка должна быть максимально конкретной.

Как правило, у проекта одна цель, которую возможно достичь, решив несколько задач. Если у проекта несколько целей, следует указать каждую из них в отдельном поле.

10. Задачи проекта

   Познакомить детей с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

Формировать устойчивый интерес к классической музыке, вырабатывать навыки осознанного, вдумчивого прослушивания музыкальных фрагментов балета.

  Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, творческого воображения детей и их способности к самовыражению посредством музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитание силой музыки внутреннего мира ребенка, отношения к окружающей действительности, формирование жизненной позиции.

  Создание детьми собственных пластических этюдов и музыкально-хореографических композиций (импровизаций, являющихся воплощением каких-либо художественных впечатлений, а также иллюстраций, поделок, как итог взаимодействия с родителями.

(не более 300 символов)

Данное поле обязательно для заполнения.

Следует перечислить только те задачи, которые будут способствовать достижению цели проекта.

Важно обеспечить логическую связь между задачами и причинами проблем целевых групп (пп. 7,8 раздела «О проекте»). Как правило, задачами проекта являются шаги по устранению выявленных причин.

Каждую задачу необходимо указать в отдельном поле.

11. Количественные результаты

Показатель 1- группа – родители

Ожидаемый результат

Организовать  Ватсап группу

20 человек

Участие в опросе.

20 человек

Ответы в гугл- форме

15 человек

Выкладка фото на Padlet

15 человек

Совместная деятельность с детьми

20 человек

Слушание или чтение (аудио) муз.сказки

20 человек

Отчет в мессенджерах

15 человек

Желание посмотреть (посетить) балет П.И.Чайковского

10 человек

Показатель 2- группа – дети

Ожидаемый результат

Запись видео опроса (желание ответить)

25 детей

Рассматривание книг о балете. беседа.

25 детей

Совместная деятельность с родителями

25 детей

Слушание или чтение (аудио) муз.сказки

25 детей

Беседы по сюжету сказки

25 детей

Узнавание музыкальных фрагментов сказки

25 детей

 Игра на музыкальных инструментах

25 детей

«испытают» себя в качестве музыкантов, артистов балета, благодарных зрителей.

25 детей

Рекомендуется использовать собственные формулировки, связанные с целевыми группами и выявленной социальной проблемой.

По каждой из целевых групп (п. 8 раздела  «О проекте») следует указать количество людей, которые ощутят положительные изменения по итогам реализации проекта (из числа тех, кто примет участие в мероприятиях и (или) с которыми запланировано взаимодействие в рамках проекта).

Важно проследить, чтобы количество людей, указанных в данном разделе, совпало с общим количеством людей, указанных в графе «Ожидаемые результаты» раздела «Календарный план» (по всем мероприятиям).

12. Качественные результаты

1- группа -родители: создание Ватсап группы, ответы в гугл – формах, умение  выкладывать фото на доске онлайн, получат примеры совместной деятельности с детьми, знание сюжета сказки и узнавание ее музыкальных фрагментов, отчет в мессенджерах.

2- группа -дети: запись видео опроса, изготовление поделок, рисунков, желание придумать танцевальные движения,получат  знание сюжета сказки, узнавание музыкальных фрагментов сказки, научатся давать характеристики героев по  описанию музыки, получат заинтересованность в игре на музыкальных инструментах.

В этом поле следует как можно более конкретно ответить на вопрос «Что и как изменится у представителей целевой группы после реализации мероприятий проекта?». Если проектом предусмотрено взаимодействие с несколькими целевыми группами, качественные результаты следует указать по каждой из них.Важно продумать способы подтверждения достижения качественных результатов.

  1. Календарный план реализации проекта

План подготовки и реализации проекта

Следует перечислить все мероприятия в рамках проекта, которые запланированы для выполнения каждой из поставленных задач и достижения цели проекта.

В каждом мероприятии должны быть:

  1. Содержание и место проведения — подробная информация о том, что именно будет происходить, для какой целевой группы это предназначено, а также сведения о том, где конкретно будет проведено мероприятие. Если в проекте несколько целевых групп, то мероприятия должны быть предусмотрены для каждой из них.
  2. Время проведения — в какой конкретно временной период будет проходить мероприятие. Не рекомендуется указывать в качестве времени проведения мероприятия «в течение всего проекта».
  3. Ожидаемый результат — это ответы на вопросы «Что будет сделано? Сколько?», «Что изменится? Как?», «Запланировано ли участие представителей целевых групп и в каком количестве?».

пп

Решаемая задача*

Мероприятие, онлайн инструменты для его реализации

Дата

начала

Дата

окончания

Ожидаемые результаты

1

гр-1-наладить коммуникацию

гр-2- наладить коммуникацию

-создание группы и наполнение – сообщества в Ватсап

-опрос детей (мониторинг ) про музыку и балет

01.10.20

11.10.20.

зарегистрировано 20 чел

участие в опросе 25 детей

2

гр-1- обучение, взаимодействие

гр-2-получение новых знаний

-провести опрос в мессенджере, выполнение д/з

-просмотр книг, беседы по иллюстрациям

12.10.20.

18.10.20.

сбор информации, выполнение д/з, участие 20 чел

повысили компетенции по восприятию нового материала,  участие 25 детей

3

гр-1-промежуточный мониторинг

гр-2-повышение мотивации

– выкладывание фото на онлайн- доску, д/з через гугл- форму

– отражение впечатлений в творческой деят-ти, получение “волшебства (карточки, смайлики

19.10.20.

25.10.20.

создание онлайн- доски, запись хештегов, получение электронных дипломов, участие 15 чел

сбор фото на онлайн- доску, оформление выставки, заинтересованность в проекте, участие 25 детей

4

гр-1-совместная деят-ть с детьми

гр-2-коммуникация в течение проекта

– отражение впечатлений в совместной с детьми творческой деят-ти (рисунки, лепка, аппл)

-знакомство с сюжетом балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» и прослушивание музыки балета чере видео ютуб, просмотр презентаций

26.10.20.

01.11.20.

консультации, заинтересованность в проекте, взаимодействия через мессенджер, онлайн- доску, участие  20 чел

получение новых коммуникаций, развитие слухового восприятия, повышение познавательного интереса, участие 25 детей

5

гр-1-коммуникация в течение проекта

гр-2-коммуникация в течение проекта

– консультации  и рекомендации в мессенджере, д/з через гугл- форму

– прослушивание фрагментов музыки балета, определение характера отдельных музыкальных фрагментов и описание героев; определение средств музыкальной выразительности, используемых композитором в музыке (ютуб, видео для детей, мультфильмы)

02.11.20.

08.11.20.

сбор отчета по гугл -форме, заинтересованность в проекте, взаимодействия через мессенджер, участие  20 чел

получение новых коммуникаций, развитие слухового восприятия, повышение познавательного интереса, участие 25 детей

6

гр-1- совместная деят-ть с детьми

гр-2-совместная деят-ть с детьми

консультации, беседы, рекомендации через группу Ватсап, онлайн- доску, ссылки на ютуб

повышение компетенций о музыкальных инструментах, о профессиях в музыке, повышение познавательной активности через ролики и плейлисты ютуб

09.11.20.

15.11.20.

налажена работа с претензиями, фото отчет на  онлайн- доску, заинтересованность в проекте, взаимодействия через мессенджер, участие  15 чел

получение новых коммуникаций, развитие слухового восприятия, повышение познавательного интереса, участие 25 детей

7

гр-1- обеспечить высокое качество реализации

гр-2- совместная деят-ть с детьми

консультации, беседы, рекомендации через группу Ватсап, онлайн- доску, ссылки на ютуб, подготовка  к итоговой презентации                                    просмотр фото- и видео-сюжетов (ютуб) из отдельных фрагментов балета «Лебединое озеро» («Вальс», «Зигфрид и Одетта», «Танец маленьких лебедей», «Финал» и др.) .

16.11.20.

22.11.20.

налажена работа с претензиями, фото отчет на  онлайн- доску, заинтересованность в проекте, взаимодействия через мессенджер, участие  10 чел

получение новых коммуникаций, повышение познавательного интереса, восхищение творчеством и музыкой, принятие того, что добро побеждает зло, участие 25 детей

8

 совместная деят-ть с детьми

итог

популярность проекта

1гр- гугл- форма, гугл- презентация, соцсети, отзывы, хештеги

2гр- онлайн-доска, импровизация некоторых фрагментов балета всеми детьми, выкладка фото

23.11.20.

30.11.20.

 получение новых компетенций, гул-презентация, электронные сертификаты, появление желания посмотреть балет,участие 25 чел

balletpro.narod.ru/ballet1.htm

gazeta.aif.ru/online/kids/127

создание коллажа детских работ «Лебединое озеро», получение волшебства- “медалька”- сказка аудио

https://youtu.be/nDJij_8Qb6g

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду.

Актуальность проблемы.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это
оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое
достойное место в системе дошкольного образования.

Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это
путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно
выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают
знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся
практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение
воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного
образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность
детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными
способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать
эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает
образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной
информации отовсюду! Задача педагогов – помочь ребенку научиться находить и
извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности
ребенка.

Что же такое проект для самого ребенка?

– раскрытие творческого потенциала

– умение работать в группе

– умение направлять деятельность на решение интересной проблемы,
сформулированной самими детьми

– умение презентовать свою работу

Стержнем технологии проектной деятельности является
самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная,
продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает
новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая
деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности
группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой
технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает
организовать жизнь в настоящем.

Классификация проектов.

В практике современных дошкольных
учреждений следующая классификация проектов:

По составу воспитанников:

Индивидуальный

Подгрупповой

Семейный

Парный

Групповой

По содержанию:

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности:

Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности:

Информационные

Исследовательские

Творческие

Практико-ориентированные

При организации проекта важно учитывать доминирующий вид
деятельности детей, так как и они нуждаются в постоянном внимании со стороны
взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов
в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо “наводить”
ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её
возникновение, вызвать к ней интерес и “втягивать” детей в совместный
проект. Но при этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям
самим изучать, отрабатывать нужные материалы. В практике ДОУ используются следующие
типы проектов (по Л. В. Киселёвой).

Исследовательско-творческий – дети экспериментируют, а затем
оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип
проектов применяется в работе с детьми старших групп.

Ролево-игровой – используются элементы творческих игр, когда дети входят
в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется
во второй младшей группе.

Информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию
и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн
группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.

Творческий – оформление результата работы в виде детского праздника,
детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей
группы.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная
деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и
педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными
участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт,
испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов
ребёнка.

Метод проектов – можно представить как, способ организации
педагогического процесса, основанными на взаимодействии педагога и
воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая
деятельность по достижению поставленной цели.

В основе проектирования лежит концептуальная идея доверия к
природе ребенка, опора на его поисковое поведение – это напряжение мысли,
фантазия, творчество в условиях неопределенности.

Технология проектирования требует от педагога терпения любви к
ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных
оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в
режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии,
выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Т. е.
проектирование является одним из средств интеллектуального социального
творческого саморазвития всех субъектов образования.

Обобщив исторический опыт разработки
метода проектов, можно выделить основные этапы:

1. Постановка проблемы

2. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

3. Планирование деятельности по реализации проекта

4. Сбор информации

5. Структурирование информации

6. Изготовление продукта

7. Выбор формы презентации

8. Подготовка презентации

9. Презентация

10. Самоанализ и самооценка

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она
распределяется следующим образом по этапам проекта:

I этап. Деятельность педагога:

1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели
определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

Деятельность детей:

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

II этап.

Деятельность педагога:

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

Деятельность детей:

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

III этап.

Деятельность педагога:

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей:

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап.

Деятельность педагога:

9. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность детей:

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях
является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется
задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

– обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

– развитие познавательных способностей

– развитие творческого воображения

– развитие творческого мышления

– развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого
возраста.

В младшем дошкольном возрасте:

– вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль
педагога)

– активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации
(вместе с педагогом)

– формирование начальных предпосылок исследовательской
деятельности (практические опыты)

В старшем дошкольном возрасте:

– формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы

– развитие умения определять возможные методы решения проблемы с
помощью взрослого, а затем и самостоятельно

– формирование умения применять данные методы, способствующие
решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов

– развитие желания пользоваться специальной терминологией,
ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской
деятельности

Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. До 5
лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие
необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять
самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная
роль принадлежит взрослому. Внимательное отношение к потребностям детей, к их
интересам помогает достаточно легко определить проблему «заказываемую» детьми.
Таким образом, ребенок среднего возраста выступает в качестве заказчика
проекта, а его осуществление происходит на подражательно исполнительском
уровне. К концу пятого года жизни дети накапливают определенный социальный
опят, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. В
этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность. Ребенок способен
сдерживать свои импульсивные побуждения, терпеливо выслушивать педагога и сверстников.
Перестраиваются отношения со взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с
просьбами, активнее организуют совместную деятельность со сверстниками, у них
развивается самоконтроль, самооценка. Они принимают проблемы, ставят цель,
способы выбрать необходимые средства для достижения намеченного результата.

На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у
детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и
личностным развитием. К концу 6-го и 7-го года жизни формируются все стороны
личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая,
действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка
творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно
определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы
над проектом и организовать ее. Для проектирования необходима соответствующая
организация предметно-познавательного пространства группы.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том,
что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской
деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность,
творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества
способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники
проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены
все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, – покажет время. Для нас
главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его
способностей, самостоятельности и творчества.

Какое же значение имеет использование проектного метода в
дошкольном образовательном учреждении:

– Метод проектов как один из методов интегрированного обучения
дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает
самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя
самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об
интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых
объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует
формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной
познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

– Использование метода проектов в работе с дошкольниками
способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает
себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется
своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных
отношений в группе детей.

– Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

– Родители становятся активными участниками образовательного
процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в
работе с дошкольниками.

Итак, использование метода проекта в образовательном процессе
ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам,
вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели,
педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя,
почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.

План
проектно-исследовательской деятельности

в
разновозрастной группе МКОУ «Краснопольская ООШ»

(План проектно-исследовательской
деятельности составлен на основе календарно-тематического планирования по
Программе «От рождения до школы» )

на
2021-2022 уч год.

Название
проекта

тип

содержание

Продолжительность

Доминирующий
вид

Сроки

проекта

Ответственные

1

Моя
Родина.

групповой

интегративный

Долгосрочный

(учебный
год)

Исследовательско-информационный

15.08.21-12.06.22

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1.1

Проекты недели

  Конкурс детско-родительских проектов на тему «Моя Родина в
музыке, стихах, рисунках»

индивидуальный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

Информационный

Август 4
неделя

Ступкина
И.А.

1.2

Какой я?
Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права

групповой

интегративный

Краткосрочный(неделя)

Информационный

Сент. 3
неделя

Ермак
Е.В.

Ступкина
И.А.

1.3

Мой дом.
Мой город

Групповой

семейный

монограт

Худож-эстетич

Краткосрочный(неделя)

Инф-исследоват

Окт 1
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1.4

Родная
страна

Групповой

индивидуал

интегративный

Краткосрочный(неделя)

Инф-исследоват

Окт 2
нед

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1.5

Защитники
Отечества

Групповой

интегративный

Краткосрочный(неделя)

Информационный

Февраль

3 нед

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1.6

Народное
творчество, культура и традиции

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

Исследов-информац

Февраль
4 нед

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1.7

День
Победы

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

Исследов-информац

Май 1
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1,8

Календарные праздники, развлечения

Флаг
России

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

авг
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1.9

Развлечение
ко Дню Конституции : «Сказочные персонажи спешат на помощь»

Групповой

семейный

интегративный

Краткосроч.(день)

информац

Декабрь

 1
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1.10

Физкультурный досуг

«Будем Родине служить»

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный
(день)

информац

Февраль

4 нед

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1.11

День Победы.

Музыкально-литературный досуг

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный
(день)

информац

Май 1
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

1.12

Свеча
памяти День России

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный
(день)

информац

июнь

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

2

Наше
здоровье-в наших руках.

групповой

интегративный

Долгосрочный

(учебный
год)

Исследовательско-информационный

15.08.2021-30.05.2022

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

2.1

Проекты недели

Твоя
безопасность

Групповой

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Дек 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

2,2

Мы –
спортсмены

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Февр 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

2.3

Неделя
здоровья

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Апрель 1
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

2.4

Знай и
уважай ПДД

Групповой

индивид

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Апр 4
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

2.5

мероприятия

Организация выставки плакатов и макетов  «Я и моя безопасность»

индивид

интегративный

Краткосрочный
(день)

информац

Сент 2-3
нед

Гузикова
Т.С.

2.6

Правильное
питание

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный
(день)

информац

Сент 4
нед

Ермак
Е.В.

Детям о вирусах (просмотр обручающих роликов для дошкольников)

Групповой

интегративный

Краткосроч(день)

информац

Сент 1
нед

Ермак
Е.В.

2.7

Физкультурный досуг на свежем воздухе «Приключения мячика и
скакалки»

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный
(день)

информац

Нояб 2
нед

Гузикова
Т.С.

2.8

Физкультурный
досуг на свежем воздухе «День здоровья»

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный
(день)

информац

апр

Гузикова
Т.С.

2.9

Физкультурный досуг «Подвижные игры народов мира»

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Апр

,летний
периоднеделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

2.10

Безопасное лето

Групп,семейный,индивид

интегративный

долгосрочный

Исследов-информац

01.07-30.08.22

Ермак
Е.В.

3

Моя семья

групповой

интегративный

Долгосрочный

(учебный
год)

Исследовательско-информационный

15.08.2021-30.05.2022

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

3.1

Проекты недели

Моя
семья

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Ноябрь 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

3.2

Женский
день

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

 Мар 1 неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

3.3

Изготовление
поделок для мам «Вам подарки от души изготовят малыши»

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Ноябрь 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

Мини-проект
«Давайте познакомимся»

Индивид,семейный

моногр

Краткоср
(день)

Инф-исследов

По мере
необходим

Ермак
Е.В.

3.4

мероприятия

Конкурс
презентаций и фотографий «Мамины помощники»

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

Март 1  неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

3.5

«День матери» Музыкально-литературное
развлечение.

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

ноябрь
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

3.6

Женский день-8 марта.

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

авг
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4

Знания-сила!

Групповой

семейный

интегративный

долгосрочный

Исследов-информац

Сент-авг

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.1

Проекты недели

Сегодня
– дошколята, завтра – школьники

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

сент 1 3
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.2

Мир
предметов и техники

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

окт
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.3

Труд
взрослых. Профессии

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Окт 4
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.4

Юные
волшебники (неделя художественного творчества)

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

янв 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.5

Любопытные
почемучки (неделя познания)

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Янв 4
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.6

Неделя книги

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Март 4
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.7

Опыты и
эксперименты

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Май 3
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.8

Мир
вокруг нас

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Май 4  неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.9

Мероприятия

Выставка детских рисунков «Юные волшебники»

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

январь

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.10

Викторина
«В гостях у сказки»

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

февр

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.11

Выставка макетов военной техники РФ и рисунков ко Дню Победы.

(семейные проекты)

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

май

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.12

«День
знаний.

Весёлое
путешествие в Страну Знаний»

Конкурсно-развлекательная
программа.

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

ноябрь
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.13

Развлечение «Детский сад-наш дом родной».

Групповой

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

сент

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.14

«Выпускной
у нас в саду»

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

мая

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4,15

Развлечения,

досуг

День
защиты детей

Групповой

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

июнь

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.16

Рождество Христово.

Развлечение

Групповой

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

янв

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.17

«Масленица пришла» музыкальный досуг

Групповой

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

март

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.18

«Сороки».

Групповой

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

Февр-март

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.19

«Светлая Пасха»

Выставка поделок и творческих работ

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

4.20

Мир вокруг нас. Праздник народного творчества «Радуга»

Групповой

интегративный

Краткосрочный(день)

инф

май

Ермак Е.В.

Гузикова
Т.С.

5

«Дружба
начинается с улыбки. Наши добрые дела»

Групповой

Семейный

индивидуальный

интегративный

долгосрочный

Исследов-информац

Сент-авг

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

5.1

Проекты недели

Наши
добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Ноябрь 3
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

5.2

Мальчики
и девочки

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Декаб
3неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

5.3

Неделя
игры. Каникулы

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Янв 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

5.4

Культура
общения

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

февр 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

5.5

Искусство
и культура

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Март 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

5.6

Акции.досуг

Участие
в муниципальной акции «Белый цветок»

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

сент

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

5.7

Коллективная презентация «Песни военных лет

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

май

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

5.8

Кукольный театр малышам

«Русские народные сказки»

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

дек

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6

Природа
вокруг нас

6.1

Проекты недели

Осень.
Осенние дары природы. Труд людей осенью

групп

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

сент 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.2

Наши
друзья – животные

групп

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

сент 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.3

Поздняя
осень

групп

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

ноябр 1
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.4

Комнатные
растения

инд

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Ноябрь 4
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.5

Зима
пришла

индивид

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Декаб 1
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.6

Новый
год

групп

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Декаб 4
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.7

Весна-красна

групп

семейный

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Март 1 неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.8

Космические
просторы

индивид

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Апрель 2
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.9

Пернатые
соседи и друзья

групп

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Апрель 3
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.10

Путешествия
по экологической тропе

групп

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

Май 3
неделя

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.11

Проекты,досуг,развлечения

Проекты «Мои питомцы»

Инд

сем

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

окт

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.12

Конкурс
птичьих кормушек

«Птичья столовая»

индивид

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

февр

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.13

Выставка
рисунков и творческих работ «Космические просторы»

индивид

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

апрель

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

6.14

«Осенины» Музыкальный спектакль «Репка»

групп

интегративный

Краткосрочный(неделя)

инф

ноябрь

Ермак
Е.В.

Гузикова
Т.С.

Структура оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС

Документальное оформление проекта

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно

ориентированных технологий обучения.

Метод проектов педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических

знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Типы проектов:

Исследовательскотворческие проекты:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского

дизайна;

Ролево игровые проекты

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают посвоему

поставленные проблемы);

Информационнопрактикоориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Творческие проекты в детском саду

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная

неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего

возраста, используются ролево игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука

здоровья» и др.

Основная часть проекта

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для

чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)

конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на

какую аудиторию направлен проект и т. д. ;

Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач,

количественный и качественный результат.

Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:

Планграфик мероприятий

Этот раздел состоит из 3х ЭТАПОВ:

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг “Реализация задач и создание продукта” будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать “тема актуальна, потому что лично мне интересна” — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы “Компьютерные игры: польза или вред” актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, “информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр“, “повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных“.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы “Почему ты это делаешь?” (актуальность) и “Чего ты этим хочешь добиться?” (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг “Реализация задач и создание продукта” надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта “Звонкие и глухие согласные”, который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению “Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным”.
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Методические рекомендации
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат

Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

1. Титульный лист.

  • Полное наименование образовательного учреждения
  • Название проекта
  • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
  • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
  • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
  • По продолжительности: – краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); – среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);

– долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

  • Заявитель: дети (возрастная группа).
  • Автор проекта: должность Ф.И.О.
  • 20… год

2. Структура проекта.

  • Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
  • Актуальность темы:

Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

проблема

цель

Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

причины

задачи

  • Не достаточно материалов
  • мало внимания дома,
  • мало внимания уделено в программе в дс и пр.
  • подобрать материал
  • создать картотеку игр, стихов, произведений
  • организовать праздник
  • изготовить подарки и пр.

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Что мы знаем?

Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

 

С помощью чего узнаем?

 

(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся , воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» – организационный этап.

  • Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в( педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
  • Задачи проекта:действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

 3. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

2. Педагог – определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети – вхождение в проект.

4. Родители – вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог – изготовление пособий для проекта;

– беседы (например, о геометрических фигурах);

– беседы (например, о цветах);

– изготовление игр; подбор имеющихся игр;

– обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

– продумывание практической, экспериментальной  деятельности;

– продуктивная деятельность.

– чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

2. Дети – разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..

3. Заключительный

  • ожидаемый результат
  • продукт

результат

продукт

  • образовательные
  • воспитательные
  • развивающие
  • оздоровительные

То, что можно подержать в руках:

  • программа
  • методические рекомендации
  • методическая разработка
  • анкеты и пр.

На какие результаты вы рассчитываете?

Что будет являться продуктом вашего проекта?

Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.

  • книга
  • альбом
  • фотовыставка
  • выставка
  • спектакль и пр.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям. (например)

Здоровье.

Релаксация

П/гимн.

Логоритм. упр

Лечебн. физ «

Рифмопластика и т.д.

Физическая культура.

Безопасность.

Социализация.

Тема….

Главное событие…..

Художественное творчество.

Познание.

Коммуникация.

Чтение худож. литературы.

Труд.

Музыка.

Развивающая среда.

5. План осуществления проекта. (основной этап)

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

1.

2.

  • Игра «….»
  • Пальчиковая гимнастика «…» и все виды деятельности, которые планируются …

1.

2.

1.

2.

(заключительный этап)

6. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике……

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

Низкий……

Средний…..

Высокий…..

7. Продукт проекта:

8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

Ф.И.ребенка

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

И т.д.

Иванов В.

В

С

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Ф.И.ребенка

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

И т.д.

Иванов В.

В

С

9. Презентация проекта.

Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

10. Рефлексия.

  • Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
  • Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
  • результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

– Узнали ли вы что-нибудь новое?

– Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

– Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия

Способы коррекции

       

 Желаю всем успехов в педагогической деятельности!

Список литературы:

1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

2. Педагогическое проектировние.Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

Добавить комментарий