Как составить план произведение совы

Рассказ Бианки “Сова” очень поучительный. Он показывает, что в природе все взаимосвязано. Главными героями рассказа являются Старик и Сова. Старик сначала не хотел дружить с совой, а затем понял, что без нее ему не прожит.

План к рассказу Бианки “Сова” можно составить такой:

  1. Старик пьет чай с молоком, пролетающая Сова называет его своим другом.
  2. Старик не хочет дружить с Совой. Сова решает проучить Старика и перестает ловить мышей на его лугу.
  3. Без совы на лугу начинаются сплошные неприятности: сначала мыши прогоняют шмелей.
  4. Без шмелей клевер никто не опыляет, он перестает разрастаться.
  5. Корове Старика нечего толком кушать, она не дает хорошее молоку, Стрику не с чем пить чай.
  6. Все это время Сова из дупла пытается образумить старика и предотвратить такую “экологическую катастрофу”.
  7. Лишь когда не стало молока, чтобы добавлять его в чай, Старик осознал свою ошибку.
  8. Он признает важность Совы и просит ее вернуться.
  9. Птица быстро разгоняет грызунов, все становится на свои места
  10. Довольный Старик пьет чай с молоком и хвалит Сову.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Милол­ика Таира
[176K]

5 лет назад 

План к рассказу Виталия Бианки “Сова” ребенок составил такой:

  1. Старик пьет чай с молоком.
  2. Незаслуженная обида Совы.
  3. Предупреждения Совы.
  4. Предупреждения Совы начинают оправдываться: мыши выходят на луг и разоряют шмелиные гнезда.
  5. Взаимосвязь растений и животных продолжает нарушаться: шмель не опыляет клевер.
  6. Корова не получает в пищу клевера и тощает, дает мало молока и то жидкое.
  7. Старик идет к Сове на поклон и просит прощение за незаслуженные обиды, просит ее вернуться ловить мышей.
  8. Сова прощает Старика.
  9. Восстанавливается взаимосвязь человек-животное-рас­тения: сова поймала мышей. Мыши перестали уничтожать шмелей. Шмели начали опылять клевер. Корова начала давать вкусное жирное молоко.
  10. Старик начал пить чай опять с молоком, хвалить Сову, приглашать в гости.

Можно составить краткий план (представлен ниже), но мы составили расширенный, который удобен для пересказа.

Это поучительное произведение В. Бианки учит тому, что нельзя обижать других почем зря, а уж коли обидел незаслуженно, то надо вовремя попросить прощение и унять свою гордыню. План к произведению можно составить такой:

  • Старик пьет чай с домашним молоком;
  • Сова прилетела и назвала старика другом;
  • Старик удивился и сказал, что это не так;
  • Сова обиделась и решила больше не помогать старику с мышами;
  • В полночь мыши начали поля объедать и шмелей гонять;
  • Шмели улетели и перестали опылять клевер;
  • Загрустила корова без клевера и перестала давать молоко;
  • Старик пошел к сове просить прощение;
  • Все вернулось на круги своя.

88Sky­Walke­r88
[428K]

5 лет назад 

К произведению Виталия Бианки “Сова” можно составить такой план:

  1. Старик ссорится с совой.
  2. Сова больше не ловит мышей.
  3. Мыши гуляют на лугах и ищут шмелиные гнезда.
  4. Шмели не опыляют цветы.
  5. Корове нечего есть на лугу, она не дает молоко.
  6. У Старика нет молока.
  7. Старик идет к Сове просить прощения.
  8. Сова прощает Старика, все становится по-прежнему.

Ninaa­rc
[481K]

3 года назад 

В сказке Виталия Бианки “Сова” повествуется о Старике, который не пожелал дружить с Совой. Тогда трудолюбивая птица отказалась заниматься отловом мышей на лугу, что сказалось в итоге на привычной жизни Старика. Его корова перестала давать молоко, а без него и чай – не чай. Пришлось Старику идти на поклон к Сове и каяться в своих ошибках. Старик был прощен, Сова принялась за работу, а Старик получил возможность пить чай с молоком.

План к рассказу “Сова” может быть таким:

1). Старик обижает Сову.

2). Сова не ловит мышей.

3). Разгулявшиеся мыши распугивают шмелей.

4). На лугу не растет клевер.

5). Корова недополучает корм.

6). У коровы пропадает молоко.

7). Старик вынужден пить чай без молока.

8). Старик заглаживает вину перед Совой.

9). Сова прощает Старика и возобновляет охоту на мышей.

10). Восстанавливается привычный порядок вещей.

11). Старик счастлив и зазывает Сову в гости.

kelly­milen­a
[225K]

3 года назад 

Автор Бианки трепетно и с любовью описывает природу в своем рассказе под названием “Сова”.

План:

  • чай с молоком пьет старик;
  • пролетающая сова называет его своим другом;
  • он отрицает наличие дружбы;
  • сова обиделась, отказалась ловить по ночам мышей;
  • старик сову обидел;
  • мышам раздолье, охотятся на шмелей;
  • они исчезли, поэтому пыльцу на цветы клевера не разносят;
  • клевера нет, поэтому корова стоит голодная;
  • она отощала-молоко весьма жидкое;
  • нечем чай белить;
  • старик идет к сове мириться;
  • простила его сова ;
  • мыши спрятались в норах – сидят шмели на цветках;
  • клевер уродился богатым – все коровы сыты;
  • молока у них много- можно в чай добавлять;
  • старик теперь сову весьма уважает, в гости зовет.

Go Green
[537K]

3 года назад 

Рассказы Бианки о живой природе всегда поучительны и наполнены живыми наблюдениями.

Вот и рассказ “Сова” показывает нам о взаимосвязи всех явлений природы и о нужности каждого животного, насекомого, птицы.

План к содержанию рассказа можно написать так (он поможет при пересказе и при необходимости освежить в памяти содержание рассказа):

1.Старик занят чаепитие.

2.Прилетает сова и говорит старику, что считает его другом.

3.Старик возражает.

4.Сова обиделась и перестала выполнять свою работу и охотиться за мышами.

5.Мыши разогнали шмелей, из-за этого не стало клевера и корова не дает молока.

6.Старик извиняется перед совой, просит прощения.

7.Все возвращается в прежнее русло.

Снежн­аяЗим­а
[189K]

3 года назад 

План можно составить следующим образом:

  1. Сидит старик и пьет чай с молоком.
  2. Мимо летит сова, называет старика другом. Сердится, когда старик отказывается дружить.
  3. От обиды сова перестает ловить мышей, мыши начинают ловить шмелей и разорять их гнезда.
  4. Перестает расти клевер из-за отсутствия шмелей. Корова перестала давать молоко.
  5. Старик идет к сове просить прощения.
  6. Сова снова ловит мышей.
  7. Клевер цветет, корова сыта и счастлива. Она снова дает молоко.

Замечательная сказка учит тому, что в природе все взаимосвязано. Если пропадает что-то одно: цветок, животное или насекомое, может быть нарушена вся цепочка. Природу нельзя истреблять, ее нужно беречь.

lady v
[639K]

4 года назад 

В рассказе Бианки “Сова” главный герой – старик, который недооценивал роль совы для своего благополучия. А ведь он так любил пить чай, приправленный молоком. Но когда сова обиделась на старика и перестала летать на поля, там расплодились мыши, которые разорили гнезда шмелей. А в итоге перестал расти клевер. Ну а клевер был любимой травкой коровы, которая давала старику молоко. И вот нет у коровы молока и нечем старику побелить чай. А все потому, что он сказал сове глупые слова.

В этом рассказе автор показал пример простейшей пищевой цепочки, показал взаимосвязи в природе и показал, как одно звено этой цепочки зависит от другого.

Составим план пересказа рассказа “Сова”:

  1. Глупые слова старика.
  2. Сова обижается на старика
  3. Мыши радуются отсутствию совы.
  4. Мыши разоряют шмелиные гнезда.
  5. Шмели перестают опылять клевер.
  6. Клевер перестает расти
  7. Корова остается без молока.
  8. Старик идет просить прощения
  9. Отходчивая сова.

Тагет­ес
[135K]

5 лет назад 

Вот незадача, так поздно попался этот рассказа Бианки, где так мило и понятно описана цепь питания для лугового сообщества, которую мы для окружающего мира, годом ранее, искали. Ну, да ладно, будем теперь по русскому языку учиться составлять планы по рассказам, навыки чего в дальнейшем помогут и пересказывать лучше, и сочинения писать.


Итак, план рассказа “Сова”

  • Первая встреча старика с совой.
  • Сова обижается и перестает ловить мышей.
  • Мыши разрушают шмелиные гнезда.
  • Клевер не опыляется, не разрастается.
  • Корове нечего есть.
  • Дед остается без молока.
  • Вторая встреча старика и совы.
  • Дед просит прощение, сова вылетает на охоту.
  • Все восстанавливается.

Знаете ответ?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как составить план к рассказу В. Бианки “Сова”?

10 ответов:



13



0

План к рассказу Виталия Бианки “Сова” ребенок составил такой:

  1. Старик пьет чай с молоком.
  2. Незаслуженная обида Совы.
  3. Предупреждения Совы.
  4. Предупреждения Совы начинают оправдываться: мыши выходят на луг и разоряют шмелиные гнезда.
  5. Взаимосвязь растений и животных продолжает нарушаться: шмель не опыляет клевер.
  6. Корова не получает в пищу клевера и тощает, дает мало молока и то жидкое.
  7. Старик идет к Сове на поклон и просит прощение за незаслуженные обиды, просит ее вернуться ловить мышей.
  8. Сова прощает Старика.
  9. Восстанавливается взаимосвязь человек-животное-рас­<wbr />тения: сова поймала мышей. Мыши перестали уничтожать шмелей. Шмели начали опылять клевер. Корова начала давать вкусное жирное молоко.
  10. Старик начал пить чай опять с молоком, хвалить Сову, приглашать в гости.

Можно составить краткий план (представлен ниже), но мы составили расширенный, который удобен для пересказа.



5



0

Это поучительное произведение В. Бианки учит тому, что нельзя обижать других почем зря, а уж коли обидел незаслуженно, то надо вовремя попросить прощение и унять свою гордыню. План к произведению можно составить такой:

  • Старик пьет чай с домашним молоком;
  • Сова прилетела и назвала старика другом;
  • Старик удивился и сказал, что это не так;
  • Сова обиделась и решила больше не помогать старику с мышами;
  • В полночь мыши начали поля объедать и шмелей гонять;
  • Шмели улетели и перестали опылять клевер;
  • Загрустила корова без клевера и перестала давать молоко;
  • Старик пошел к сове просить прощение;
  • Все вернулось на круги своя.



3



0

К произведению Виталия Бианки “Сова” можно составить такой план:

  1. Старик ссорится с совой.
  2. Сова больше не ловит мышей.
  3. Мыши гуляют на лугах и ищут шмелиные гнезда.
  4. Шмели не опыляют цветы.
  5. Корове нечего есть на лугу, она не дает молоко.
  6. У Старика нет молока.
  7. Старик идет к Сове просить прощения.
  8. Сова прощает Старика, все становится по-прежнему.



2



0

Рассказ Бианки “Сова” очень поучительный. Он показывает, что в природе все взаимосвязано. Главными героями рассказа являются Старик и Сова. Старик сначала не хотел дружить с совой, а затем понял, что без нее ему не прожит.

План к рассказу Бианки “Сова” можно составить такой:

  1. Старик пьет чай с молоком, пролетающая Сова называет его своим другом.
  2. Старик не хочет дружить с Совой. Сова решает проучить Старика и перестает ловить мышей на его лугу.
  3. Без совы на лугу начинаются сплошные неприятности: сначала мыши прогоняют шмелей.
  4. Без шмелей клевер никто не опыляет, он перестает разрастаться.
  5. Корове Старика нечего толком кушать, она не дает хорошее молоку, Стрику не с чем пить чай.
  6. Все это время Сова из дупла пытается образумить старика и предотвратить такую “экологическую катастрофу”.
  7. Лишь когда не стало молока, чтобы добавлять его в чай, Старик осознал свою ошибку.
  8. Он признает важность Совы и просит ее вернуться.
  9. Птица быстро разгоняет грызунов, все становится на свои места
  10. Довольный Старик пьет чай с молоком и хвалит Сову.



2



0

В сказке Виталия Бианки “Сова” повествуется о Старике, который не пожелал дружить с Совой. Тогда трудолюбивая птица отказалась заниматься отловом мышей на лугу, что сказалось в итоге на привычной жизни Старика. Его корова перестала давать молоко, а без него и чай – не чай. Пришлось Старику идти на поклон к Сове и каяться в своих ошибках. Старик был прощен, Сова принялась за работу, а Старик получил возможность пить чай с молоком.

План к рассказу “Сова” может быть таким:

1). Старик обижает Сову.

2). Сова не ловит мышей.

3). Разгулявшиеся мыши распугивают шмелей.

4). На лугу не растет клевер.

5). Корова недополучает корм.

6). У коровы пропадает молоко.

7). Старик вынужден пить чай без молока.

8). Старик заглаживает вину перед Совой.

9). Сова прощает Старика и возобновляет охоту на мышей.

10). Восстанавливается привычный порядок вещей.

11). Старик счастлив и зазывает Сову в гости.



2



0

Автор Бианки трепетно и с любовью описывает природу в своем рассказе под названием “Сова”.

План:

  • чай с молоком пьет старик;
  • пролетающая сова называет его своим другом;
  • он отрицает наличие дружбы;
  • сова обиделась, отказалась ловить по ночам мышей;
  • старик сову обидел;
  • мышам раздолье, охотятся на шмелей;
  • они исчезли, поэтому пыльцу на цветы клевера не разносят;
  • клевера нет, поэтому корова стоит голодная;
  • она отощала-молоко весьма жидкое;
  • нечем чай белить;
  • старик идет к сове мириться;
  • простила его сова ;
  • мыши спрятались в норах – сидят шмели на цветках;
  • клевер уродился богатым – все коровы сыты;
  • молока у них много- можно в чай добавлять;
  • старик теперь сову весьма уважает, в гости зовет.



2



0

План можно составить следующим образом:

  1. Сидит старик и пьет чай с молоком.
  2. Мимо летит сова, называет старика другом. Сердится, когда старик отказывается дружить.
  3. От обиды сова перестает ловить мышей, мыши начинают ловить шмелей и разорять их гнезда.
  4. Перестает расти клевер из-за отсутствия шмелей. Корова перестала давать молоко.
  5. Старик идет к сове просить прощения.
  6. Сова снова ловит мышей.
  7. Клевер цветет, корова сыта и счастлива. Она снова дает молоко.

Замечательная сказка учит тому, что в природе все взаимосвязано. Если пропадает что-то одно: цветок, животное или насекомое, может быть нарушена вся цепочка. Природу нельзя истреблять, ее нужно беречь.



2



0

Рассказы Бианки о живой природе всегда поучительны и наполнены живыми наблюдениями.

Вот и рассказ “Сова” показывает нам о взаимосвязи всех явлений природы и о нужности каждого животного, насекомого, птицы.

План к содержанию рассказа можно написать так (он поможет при пересказе и при необходимости освежить в памяти содержание рассказа):

1.Старик занят чаепитие.

2.Прилетает сова и говорит старику, что считает его другом.

3.Старик возражает.

4.Сова обиделась и перестала выполнять свою работу и охотиться за мышами.

5.Мыши разогнали шмелей, из-за этого не стало клевера и корова не дает молока.

6.Старик извиняется перед совой, просит прощения.

7.Все возвращается в прежнее русло.



1



0

Вот незадача, так поздно попался этот рассказа Бианки, где так мило и понятно описана цепь питания для лугового сообщества, которую мы для окружающего мира, годом ранее, искали. Ну, да ладно, будем теперь по русскому языку учиться составлять планы по рассказам, навыки чего в дальнейшем помогут и пересказывать лучше, и сочинения писать.

<hr />

Итак, план рассказа “Сова”

  • Первая встреча старика с совой.
  • Сова обижается и перестает ловить мышей.
  • Мыши разрушают шмелиные гнезда.
  • Клевер не опыляется, не разрастается.
  • Корове нечего есть.
  • Дед остается без молока.
  • Вторая встреча старика и совы.
  • Дед просит прощение, сова вылетает на охоту.
  • Все восстанавливается.



1



0

В рассказе Бианки “Сова” главный герой – старик, который недооценивал роль совы для своего благополучия. А ведь он так любил пить чай, приправленный молоком. Но когда сова обиделась на старика и перестала летать на поля, там расплодились мыши, которые разорили гнезда шмелей. А в итоге перестал расти клевер. Ну а клевер был любимой травкой коровы, которая давала старику молоко. И вот нет у коровы молока и нечем старику побелить чай. А все потому, что он сказал сове глупые слова.

В этом рассказе автор показал пример простейшей пищевой цепочки, показал взаимосвязи в природе и показал, как одно звено этой цепочки зависит от другого.

Составим план пересказа рассказа “Сова”:

  1. Глупые слова старика.
  2. Сова обижается на старика
  3. Мыши радуются отсутствию совы.
  4. Мыши разоряют шмелиные гнезда.
  5. Шмели перестают опылять клевер.
  6. Клевер перестает расти
  7. Корова остается без молока.
  8. Старик идет просить прощения
  9. Отходчивая сова.

Читайте также

Рассказ Бианки “Музыкант” совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:

  • старик;
  • колхозник;
  • медведь.

Выделить главного героя можно только одного – это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая “своя” музыка радовала его душу.

Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей “игрой” на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.

Чай действительно полезный напиток. На Руси один из любимых напитков – травяной чай. Его готовили из Иван-чая, например. То, что мы сейчас называем чаем, пришло уже гораздо позже и более отравляет организм, чем дает пользы.

Для чая можно использовать полезные травы, в них действительно заключена волшебная сила. Чай из липы, мяты, чабреца, ромашки и других растений помогает преодолеть многие заболевания, успокаивает, дает здоровый сон, придает силы и мн. другое. У каждой травки своя сила.

Мой любимый чай из мелиссы, можно в сочетании липы или чабреца. Он приятен на вкус, хорошо пить его на ночь, он дает здоровый сон.

Главная мысль рассказа “Анна, не грусти!” учит ценить дружбу, которая не должна рушиться под давлением обстоятельств. Крепкая дружба проверяется поступками, Аня очень скучала без своей подружки Кати, но даже представить не могла, как одиноко Кате в больнице. А к Кате быстро вернулось хорошее настроение, когда она увидела, что ее любимая подруга не бросила ее, а пришла к ней в большую больницу.

Мне рассказ очень понравился, описание Кати и Анны вызывает радостные чувства и положительные эмоции, две девочки как сестры, понимают друга и помогают друг другу. Аня могла бы весело кататься с горки и без Кати, но она чувствовала себя ответственной за здоровье подружки, ведь катались они вместе, а в больнице Анна почувствовала огромную любовь к Кате. очень хороший рассказ о настоящей дружбе.

План для пересказа “Анна, не грусти!”

1 Катя падает на горке и ломает ногу.

2 Аня приходит к Ане в больницу.

3 Аня увидела утенка в руках Кати и она почувствовала одиночество Кати.

4 Разговор двух подруг

5 Записка от Кати “Анна, не грусти!”

В рассказе Бианки “Зимнее летечко” главными героями являются: девочка Майка, первоклассница, и ее дедушка и бабушка.

Девочка Майка приехала на Новый год в гости к своим бабушке и дедушке. Для своей внучке старики нарядили красивую елку и поставили под нее искусственного Деда Мороза. Под хвойное дерево они положили подарки для внучки и сказали ей, что их принес сказочный дедушка.

Но девочке не понравились хлопоты родных. Она сказала, что уже большая и не верит сказкам, да и вообще в чудеса.

Дедушка с бабушкой расстроились из-за практичных рассуждений своей внучки. Но все-таки дедушка обещал девочке показать чудо, которое находится поблизости. Он назвал его зимним летечком.

На следующее утро дедушка повел показать внучке чудесное место. Около теплого ключа, к которому они подошли, на берегу росла летняя трава, а в воде зеленели водоросли. В водяной ключ ныряла какая-то птичка и доставала оттуда себе пищу. Дедушка назвал пичугу зимородком и водяным воробьем.

Девочка все-таки удивилась чуду. Она смотрела на увиденное восторженными глазами.

Этот рассказ учит детей верить в чудеса и любить своих близких. Он хорошо подходит для прочтения в зимние каникулы младшим школьникам.

Виталий Бианки, написал свой рассказ «Первая охота», хоть и коротким, но достаточно поучительным и интересным.

Как повествуется в самом начале:

И собственно все эти живые персонажи «дикой природы» вполне могут найти свое место вместе с щенком на картинках.

Конечно отличные иллюстрации к этому рассказу нарисовал художник Чарушин:

Чтобы изобразить свою картинку к этому рассказу вполне можно использовать и вышепоказанную подсказку.

Можно нарисовать все и самому, например просто щенка в лесу или на поляне. Конечно не плохо было бы еще изобразить кроме щенка и какого-то вышеназванного животного, чтобы рисунок был узнаваем. Например, это бабочки или ящерица:

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Сова Бианки

1. Вздор между совой и стариком.
2. Обида совы.
3. Последствия ссоры.
4. Восстановление отношений.

Краткий пересказ

Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ей отвечает: какой я тебе друг? Ты от всех прячешься да только ночью выходишь. Обиделась сова на деда, да решила отказаться мышей распугивать. Села в дупло и не вылетала. Дед не знал, чем все может обернуться, но запустилась цепочка, которая лишила деда молока.

Мыши вылезли из нор, начали ворошить гнезда шмелей. Дед считал, что от этого ничего страшного не произойдет, но гуляют и гуляют. Шмели улетели, некому стало клевер опылять. Дед снова смотрит и говорит, что ничего страшного. Ветер пыльцу разнесет, да волдырей станет меньше. Нечего стало корове есть, истощала она и перестала молоко приносить. Тут старик начал браниться, но от этого ничего не изменилось. Теперь нечем стало чай белить. Осознал старик, стыдно стало, пошел к сове прощения просить. Сова говорит, что дружба важна, врозь ничего не спорится. Простила его сова и пошла снова мышей ловить и встало все на свои места. Вновь у коровы много молока и снова деду есть чем чай белить. Теперь он хвалит сову да в гости зовет.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Сова Бианки

План рассказа Сова Бианки

Популярные сегодня темы

  • Портрет Печорина (с описанием внешности) в романе Герой нашего времени

    Образ такого персонажа, как Печорин показан достаточно ярко и интересно. Стоит сказать, что его внешние характеристики и портрет помогают понять героя намного лучше и яснее

  • Анализ рассказа Шукшина До третьих петухов

    Большинство своих произведений Шукшин писал не только о деревне, но и деревенских жителях. И рассказ «До третьих петухов» не является исключением. Здесь рассказывается обо всех традициях, которые соблюдаются русским человеком.

  • Сочинение Бабье лето

    Обычно считается, что людям нравится летнее время года. С чем, как правило, ассоциируется у людей летнее время года? Во-первых, наверное, прежде всего люди вспомнят о теплой солнечной погод

  • Сочинение Легко ли быть добрым?

    Легко ли быть добрым в наше время, скорее да, чем нет. Понятно, что добро, которое ты совершаешь, будет возвращаться в десяти кратном размере, но и есть большой минус, когда ты добрый человек

  • Сочинение Евгений Онегин и Татьяна Ларина 9 класс

    Главными героями романа считаются Онеги и Татьяна. Они немного похожи по характеру. Они часто бывают в обществе, где люди любят выставлять себя напоказ. Онегин и Татьяна имеют хорошее образование

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,926
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Сова Бианки

1. Вздор между совой и стариком.
2. Обида совы.
3. Последствия ссоры.
4. Восстановление отношений.

Краткий пересказ

Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ей отвечает: какой я тебе друг? Ты от всех прячешься да только ночью выходишь. Обиделась сова на деда, да решила отказаться мышей распугивать. Села в дупло и не вылетала. Дед не знал, чем все может обернуться, но запустилась цепочка, которая лишила деда молока.

Мыши вылезли из нор, начали ворошить гнезда шмелей. Дед считал, что от этого ничего страшного не произойдет, но гуляют и гуляют. Шмели улетели, некому стало клевер опылять. Дед снова смотрит и говорит, что ничего страшного. Ветер пыльцу разнесет, да волдырей станет меньше. Нечего стало корове есть, истощала она и перестала молоко приносить. Тут старик начал браниться, но от этого ничего не изменилось. Теперь нечем стало чай белить. Осознал старик, стыдно стало, пошел к сове прощения просить. Сова говорит, что дружба важна, врозь ничего не спорится. Простила его сова и пошла снова мышей ловить и встало все на свои места. Вновь у коровы много молока и снова деду есть чем чай белить. Теперь он хвалит сову да в гости зовет.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Сова Бианки

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Пелагея Егоровна в комедии Бедность не порок (характеристика образ)

    По замыслу Островского Пелагея Егоровна является простой русской женщиной. Она полно доброты и мудрости. Привыкла женщина жить скромно, по старине. У Пелагеи Петровны есть супруг – Гордей Торцов

  • Анализ рассказа Чук и Гек Гайдара

    А.П. Гайдар, размышляя о написании литературной работы «Чук и Гек», желал показать понятное и легкое для всех повествование. Для того чтобы старшее и молодое поколение увлеклись историей «Чука и Гека»

  • Почему нельзя забывать историю своего народа? Итоговое сочинение

    Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

  • Сочинение Мамина улыбка

    Мама, пожалуй, является самым близким и родным человеком. Её присутствие, нежные поцелуи в лоб, теплые улыбки греют сердце. Она готова пойти на всё ради своего ребёнка, защищая от невзгод,

  • Пластов

    Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре « сказки-несказки – познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
  2. Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.

Оборудование:

  • выставка книг В.Бианки;
  • презентация (Приложение);
  • карточки для построения «Цепочки взаимосвязи» (иллюстрации с изображением совы, коровы, мыши, клевера);
  • карточки с деформированным планом;
  • аудиозапись «Крик совы» (Музыкальный файл).

Ход урока

1. Организационный момент. Создание психологической обстановки.

— Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Когда человеку хочется улыбаться? (Когда у него все хорошо, настроение хорошее.) Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

2. Речевая разминка.

Для чего проводим? С какой целью? (Голос должен быть хорошо развит и послушен, для развития беглости чтения, правильности и выразительности.)

Работа со скороговоркой.

Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.
Читаем 
громче целыми словами.
Читаем 
быстрее.
Читаем 
быстро.

Прорычал медведь в берлоге,
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промолчали —
И проснулись на заре.

— О ком говорится в скороговорке?

3. Проверка домашнего задания.

— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

— Что вы запомнили о В.В.Бианки с прошлого урока?

— Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».

4. Актуализация знаний.

Что объединяет все произведения В.В.Бианки? Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть необычное. В природе все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это равновесие.

— Эту взаимосвязь природы и человека показал в следующем своем произведении В.В.Бианки.

Как называется это произведение, вы узнаете, отгадав загадки.

(Приложение. Слайд №2) «Кто это?»

5. Сообщение темы и цели урока.

Итак, какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?

  • Тема нашего урока «В.В.Бианки «Сова». Какая нам предстоит работа?
  • Будем читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, будем учиться анализировать текст, высказывать своё отношение к прочитанному, работать над вдумчивым и осознанным чтением вслух и про себя, пересказывать.

6. Ребята, что вы знаете о сове?

6.1. Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся.

— На кого они охотятся? (На мышей, лягушек, полевок, насекомых.)

— Что помогает им охотиться?

а) Острый слух.
б) Мягкое, густое оперение (летают бесшумно).
в) Когти (хватать добычу, держать ее).
г) Клюв.

6.2. Какую пользу приносят совы?

6.3. «Сова в культуре».

(Слайд №4)

Ушастая сова.

Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.
На оранжевых глазищах*
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.

(К. Шилов)

6.4. Приметы о сове.

  1. Если много сов – урожай будет хороший.
  2. Сыч кричит ночью перед дождем и холодом.
  3. Филин кричит на оттепель.
  4. Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю.
  5. Сова кричит – на холод.

6.5. «А вы знаете?»

(Слайд №5) Выступление подготовленного ученика.

С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины.

Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.

В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).Совами также называют людей, которые привыкли поздно вставать.

7. Подготовка к восприятию нового материала.

7.1. Чтение слов (запись на доске):

  • от-ча-ян-ная – отчаянная;
  • хо-ро-нишь-ся – хоронишься (прячешься, таишься);
  • сто-ро-нишь-ся – сторонишься;
  • рас-сер-ди-лась – рассердилась;
  • пе-ре-кли-ка-ют-ся – перекликаются;
  • за-гля-ды-ва-ют – заглядывают;
  • стар – старик – стариковом.

7.2. Какие слова вам не понятны?

(Слайд №6) «Словарная работа»

Как можно заменить слова и выражения?

Утекает

убегает.

Кормовистый

клевер, предназначенный для корма скоту.

Цветень

пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки.

Хорониться

прятаться, таиться.

Раздолье

много места.

Как бы худа не вышло

как бы беды не было.

Чай белить

добавлять молоко в чай.

Пойло

питательное питьё для скота.

8. Первичное знакомство с текстом.

8.1. Чтение текста учителем.

— Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали?

— Назовите главных героев.

— Ребята, а почему текст назвали «Сова»?

— Можно ли ему дать другое название? Какое?

Чтобы ответить на эти вопросы, я попрошу вас еще раз прочитать эту сказку самостоятельно.

8.2.Самостоятельная работа с текстом, проверка навыка чтения.

(Дети 2 минуты читают текст, затем считают слова и знаки, записывают свои результаты и продолжают читать до конца.)

9. Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка проблемного вопроса. Выборочное чтение сказки детьми, анализ текста.

— Скажите, сказку или рассказ мы читаем?

— К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)

— Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (Литературная, авторская.)

Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы думаете, почему? (В ней есть сказочное и не сказочное.)

Вывод: правильно, сказки-несказки рождаются как ответ на детские «почему?». Отсюда и такие названия произведений: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это ноги?». Некоторые из них вы видите на выставке.

— Какие вы уже читали?

Все эти книги — из нашей библиотеки. На перемене посмотрите их, полистайте и, если захотите прочитать, возьмете их в библиотеке.

Давайте уточним, какие сказочные приемы использовал автор? Докажите примером из текста (выборочное чтение).

Вывод: со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

(Слайд №9) «Переводчики с бессловесного».

10. Закрепление усвоения содержания сказки.

Ответы найти по тексту сказки.

— Почему сова рассердилась на старика? Фраза «Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься» – это сказочное или так и есть в природе? (Так и есть в природе: сова охотится ночью.)

— Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

— Что стали делать мыши? («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят».)

— Можно ли это предложение назвать сказочным? (Нет.)

— Что мы узнаем о природе из этого предложения?

— На кого охотятся мыши? (На шмелей.) Как? (Ищут их гнёзда.) Где у шмелей гнезда? (В земле.)

— Почему шмели нужны лугу? А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как пчелы, и воску у них нет.) Какую пользу они приносят? (Цветень с цветка на цветок переносят.)

— Что произошло с клевером на лугу?

— Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой приём здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей).

— Что же пришлось сделать старику?

— Простила старика сова? (Да, ей тоже плохо без его мышей.)

— Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки? («Хо-хо-хо, Старик!»)

— Как вы думаете, почему Сова говорит именно так? (Похож на крик совы.)

Прослушивание аудиозаписи «Крик совы» (Музыкальный файл).

11. Физкультурная минутка «Сова».

В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка-сова,
Большая головой. (Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

12. Работа над усвоением смысла прочитанного.

На доске:

  1. Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.
  2. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  3. Была здорова, стала тощать, стала сбавлять молока .

— Какое из этих предложений можно назвать пословицей?

— Объясните её значение.

— Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?

— Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова или Старик? (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья.)

13. Построение «Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в этой цепочке.

— Какая связь между чаем с молоком и совой? (Выслушиваются ответы учащихся.) На первый взгляд, никакой. Но это только на первый взгляд. Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Попробуем восстановить эту цепочку. Работа по карточкам в парах. Проверка по слайду. (Слайд №7)

14. Работа над выразительностью чтения.

Чтение по ролям. Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки.

— С какой интонацией будете читать слова старика?

— Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова? Докажите словами из текста. (1. Шмели с луга летят. 2. Некому переносить Цветень с цветка на цветок. 3. Не родится клевер на лугу.)

— Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с мольбой, с насмешкой, с угрозой, с возмущением, с досадой.

15.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Подготовка к пересказу сказки по плану. Восстановление деформированного плана.

(Карточки с деформированным планом.)

  • Рассердилась сова.
  • Молока у Коровы мало.
  • Шмели на чужих лугах гуляют.
  • Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
  • Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
  • Пошел Старик Сове кланяться.

Взаимопроверка. (Слайд №8)

16. Подведение итогов.

— Над каким произведением работали?

— Какого жанра? Какова главная мысль сказки?

— А как вы, дети, можете помочь природе?

17. Оценка за работу на уроке.

18. Домашнее задание.

Выберите себе домашнее задание:

  1. Подготовить пересказ сказки от имени деда или совы по выбору.
  2. Чтение по ролям.
  3. Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке.

19. Рефлексия.

Закончите предложения:

  • «Сегодня я узнал ….»
  • «Было интересно ….»
  • «Урок дал мне для жизни…

Используемые источники:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010.
  2. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2007 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Биография В.В.Бианки: http://www.litra.ru/biography/get/wrid/ 00873501225988269902/
  2. http://www.bibliogid.ru/authors/pisateli/bianki

Добавить комментарий