Как составить план работы по индивидуальному проекту

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.

Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального проекта для студента или обучающегося школы и выяснить, что же такое учебный исследовательский проект, как правильно спланировать работу над ним и составить план индивидуального проекта совместно с руководителем.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.

Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

План индивидуального проекта

Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта – это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Раздел 2 индивидуального проекта – это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение индивидуального проекта

Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Структура индивидуального проекта студента“:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1774″ target=”_blank”>Структура индивидуального проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1774]Структура индивидуального проекта студента[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Структура и план индивидуального проекта

Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального учебного исследовательского проекта для студента или обучающегося и выяснить, что же такое индивидуальный проект.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

В индивидуальном проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или реферат.

Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта – это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Р пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Раздел 2 индивидуального проекта – это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение

В заключении индивидуального исследовательского проекта студента (учащегося) отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли расширено или продлено исследование в рамках данного индивидуального проекта.

Этапы исследовательской работы и проекта

Для правильного выполнения исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся, их порядок при выполнения исследования и написания проекта. Необходимо “разбить” ход выполнения работы на определенные части и временные интервалы.

Мы предлагаем воспользоваться нашим видением этапов исследовательского проекта при выполнении индивидуальной исследовательской работы по выбранной теме и предмету.

Предложенные в данном разделе основные этапы выполнения исследовательской работы и проекта школьников подразумевают проведение подготовки к проектной работе, этап планирования самого исследования, проведение непосредственно самого исследования.

Рекомендуемые этапы проведения исследовательской работы и проекта школьника содержат формулировку выводов исследования, отчет и защиту проекта, а также оценку процесса и результатов выполненной проектной работы.

В качестве этапов выполнения исследовательского проекта рассмотрим подготовку школьника к исследовательской работе, создание плана, проведение самого исследования, формулировка выводов, защита и оценка результатов учебного проекта.

Этапы выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать;

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;

4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения и т.д.

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу.

3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен.

ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта

  1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Виды деятельности на уроке – проекте (Уроки мини-проекты)

  1. Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по определенному маршруту) англ.яз, география.
  2. Составить презентацию;
  3. Составить рекламу;
  4. Составить кластер;
  5. Составить таблицу;
  6. Создание иллюстраций ( на определенное правило)
  7. Создание:  постера,  книги, газеты, интервью, поздравления, заданий к тексту)

Тема: «Английский букварь»  Продукт: книжка об алфавите

Ход проекта

  1. Повторение букв английского алфавита. Сравнение их с буквами русского алфавита. Коллективный поиск и обсуждение ответов на вопросы учителя: Как по-английски называется букварь? Зачем люди учат алфавит? Каково происхождение алфавита?

Сколько букв в русском и английском алфавитах?

Почему английские буквы похожи на русские по написанию и различаются по произношению?

  1. Каждому ученику  раздали по 2 буквы. Каждый подбирает материал для своей буквы.

На презентации учащиеся представляют свои буквы. Все вместе собираем одну книгу

Индивидуальный проект

Рассказываем, что такое индивидуальный проект и этапы проекта. Показываем, как написать план проекта и решить проблему проекта.

Суть и типы индивидуального проекта

Индивидуальный проект. Признаки проекта

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.

Индивидуальный проект – учебный проект, выполняемый обучающимся  в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Признаки проекта:

    1. Есть конкретная дата начала.
    2. Есть конкретная дата окончания или конечный результат.
    3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
    4. Ресурсы ограничены.

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

По доминирующей деятельности различают следующие типы проектов:

  • Информационный проект — направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением.
    • Продукт проекта: буклет, книга и др.
  • Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования.
    • Продукт проекта: исследование, презентация к исследованию, научная статья и др.
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер.
    • Продукт проекта: газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал и др.
  • Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей.
    • Продукт проекта: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ и др.

Как выполнить индивидуальный проект?

Этапы и план работы над индивидуальным проектом

Оформление индивидуального проекта

Структура индивидуального проекта

  1. Титульный лист (оформляется по стандартному образцу)
  2. Содержание (оформляется в соответствии со структурой проектной работы)
  3. Паспорт проекта.
  4. Отчеты по этапам. С обоснованием логики выделения этапов: подготовительный, практический, оценочный. (этапы могут быть и другие, название этапов должно быть обязательно).
  5. Краткое описание продукта.
  6. Источники информации.
  7. Приложение

Защита и критерии оценки индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта

Защита предполагает устное представление индивидуального проекта.

  • Время устного предъявления – 7 минут.
  • Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
  • Количество слайдов в презентации не более 10.

Критерии оценки индивидуального проекта

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

  1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
  2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Research start

План работы над проектом:

«Изготовление стенда «Носители информации»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. поместить отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

Изготовить стенд , на котором будут размещены носители информации, и краткая информация о них.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Симметрия в жизни»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) о симметрии в жизни ( 6 листов). Изготовить 1 модель симметрии в пространстве.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Практическая работа «Статистические характеристики моей группы»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2) Ввести определение основных статистических характеристик.

3). Сформулировать цели проекта.

4). Сформулировать задачи проекта.

5). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

6). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

7). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

8). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

Состоит в измерении данных обучающихся группы и расчёта статистических характеристик.

  1. Подготовить презентацию по защите проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление учебного пособия

«Математические функции, их свойства и графики»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

Изготовить памятку с функциями, их графиками и свойствами.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Удивительные свойства окружности»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) о свойствах окружности.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Золотое сечение»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) о золотом сечении.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия

«Геометрические тела, получаемые путём вращения графиков функций»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) с изображением и названием тел вращения и краткой информацией о них.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Математика в лицах»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) с портретами математиков и краткой информацией о них. (10 листов)

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Алгоритмы»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) с видами алгоритмов и их блок-схемами.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Параллелепипед и его виды»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах для черчения подготовить наглядное пособие с видами параллелепипедов, диагональным сечением параллелепипеда. Изготовить бумажные модели различных видов параллелепипеда.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

Добавить комментарий