Как составить план работы рабочей группы

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

Полевского
городского округа

«Средняя
общеобразовательная школа № 16»

имени Заслуженного учителя РСФСР
Г.И.Чебыкина

«РАССМОТРЕНО»

на
заседании рабочей группы ВСОКО

________________

руководитель
Е. В. Царегородцева

«       
»    сентября   
2021 г.

ПЛАН
РАБОТЫ

рабочей
группы внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

 на
2021 – 2022 учебный год

Состав 
кафедры:

Царегородцева
Елена Валериановна – руководитель рабочей группы;

Трушкова
Юлия Сергеевна – директор;

Калашникова
Надежда Васильевна – заместитель директора по УВР;

Лаврова
Марина Павловна – учитель математики;

Андреева
Татьяна Евгеньевна – учитель музыки;

Харина
Наталья Дмитриевна – учитель иностранного языка;

Нагорова
Людмила Георгиевна – учитель начальной школы.

Тема:
 Универсальный
диагностический инструментарий освоения метопредметных УД
,
как средство повышения качества в подготовке обучающихся.

Цель:
разработать универсальный
диагностический инструментарий для оценки уровня освоения планируемых
результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем образовательных
потребностей.

Задачи:

1.     
Сформировать единую систему аналитических
критериев и показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели
оценки качества образования.

2.     
Провести системную работу по разработке
диагностического инструментария для оценки уровня освоения планируемых
результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем образовательных
потребностей.

3.     
Провести анализ данных по практической
апробации разработанного диагностического инструментария для оценки уровня
освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем
образовательных потребностей в
НОО и ООО.
Сделать системные выводы.  

4.     
Подготовить рекомендации по системному
использованию диагностического инструментария для оценки уровня освоения
планируемых результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем
образовательных потребностей в
НОО и ООО
на 2022 – 2023 учебный год.

       
В Законе «Об образовании в РФ» качество образования определяется как
«комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

       
Базовыми принципами системы менеджмента качества образования являются принципы
международных стандартов серии ИСО 9000-2001:


ориентация на потребителя, в рамках реализации данного принципа изучаются
запросы и ожидания участников образовательных отношений, проводится мониторинг
их удовлетворенности качеством образования; 


лидирующая роль руководства, которое определяет единство целей и направлений
деятельности, обеспечивающих гарантии качества образования;


вовлечение персонала в управление качеством, при котором осуществляется и
оценивается вклад каждого сотрудника в общий процесс и результат; – системный
подход в управлении качеством;


постоянное улучшение качества, недопустимость застоя, поиск новых путей по
достижению более высоких показателей качества;


принятие управленческих решений на основе фактов, их анализе, что обеспечивает
объективность в принятии конкретных решений;


взаимовыгодные отношения с партнерами, объединение ресурсов и позитивного опыта
по достижению качества;


процессный подход, поскольку именно процесс является гарантом качества и
стабильности, именно в рамках процесса реализуются долгосрочные цели, именно
процессная форма управления обеспечивает управление по горизонтали (процессом).
Процессный подход не отрицает использования проектов, как формы управления при
внедрении новаций в процесс, направленных на достижение конкретных целей;


ориентация на результат деятельности.

      Качество
образования представляется как совокупность трех составляющих:

1.      качество
условий (ресурсов),

2.     
качество
процессов,

3.      качество
результатов.

     
К работе группы имеет непосредственное отношение 3 блок – «Качество
результатов»
.

       
Качество результатов – тот ориентир, те цели, ради достижения которых
функционирует и развивается образовательная организация. Качество результатов
измеряется, прежде всего, соответствием реально достигаемых результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

      
        Внутренняя система оценки качества образования ОО может осуществляться
через реализацию следующих процедур:


внутренний контроль качества образования,


внутренние мониторинги качества образования,


социологические опросы участников образовательных отношений с целью
установления степени удовлетворенности деятельностью образовательной
организации,


проведение самообследования.

       
Для успешного проведения внутреннего мониторинга качества образования необходимо
разработать универсальный диагностический инструментарий для оценки уровня
освоения планируемых результатов.

       
В этом году наша рабочая группа должна разработать и опробовать универсальные
инструменты мониторинга метопредметных УД учащихся с разным уровнем
образовательных потребностей.

Темы заседаний рабочей группы

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Заседание № 1

Тема:
Организационные вопросы работы рабочей группы на 2021 – 2022 учебный год.

1.
Обсудить и утвердить тему и план работы рабочей группы на 2021 – 2022 учебный
год.

2. Спланировать
работу по разработке диагностического инструментария для оценки уровня
освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем
образовательных потребностей

Сентябрь,

2021
г.

Руководитель рабочей группы

2

Заседание № 2

Тема:
Универсальный

диагностический
инструментарий.

1.
Понятия и принципы универсального диагностического инструментария.

2.
Варианты критериев и маркеров.

3.
Возможность практического применения в 1 – 9 классах. Разработать
универсальный перечень

диагностического
инструментария метопредметных УД для 1 – 9 классов.

Ноябрь,

 2021
г.

Руководитель рабочей группы

Члены
рабочей группы

3

Заседание № 3

Тема:
Внедрение

универсального

диагностического
инструментария.

1.
Обсуждение
готовности внедрения универсальных диагностических инструментов в 1 – 4
классах.

2. Обсуждение
готовности внедрения универсальных диагностических инструментов в 5 – 9
классах.

3.
Рекомендации учителям начальных классов и учителям – предметникам, для
практической апробации материала по оценке уровня освоения планируемых
результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем образовательных
потребностей.

Февраль

2022
г.

Руководитель рабочей группы

Члены
рабочей группы

4

Заседание № 4

Тема: Собор и систематизация данных по
практической апробации разработанного диагностического инструментария.

1.
Обмен
информацией по сбору и систематизации данных по 1 – 4 классам.

2. Обмен
информацией по сбору и систематизации данных по 5– 9 классам.

3.
Предварительные выводы.

Апрель,

2022
г.

Руководитель рабочей группы

Члены
рабочей группы

5

Заседание № 5

Тема: Подведение итогов за год.

1.
Анализ работы рабочей группы.

2.
Мониторинг
и системные выводы.

3.
Подготовить рекомендации по системному использованию диагностического
инструментария для оценки уровня освоения планируемых результатов
метопредметных УД учащихся с разным уровнем образовательных потребностей в
НОО и ООО на 2022 – 2023 учебный год.

Июнь,

2022 
г.

Руководитель рабочей группы

Члены
рабочей группы

План работы
рабочей группы на 2021-2022 учебный год


Содержание
работы

Сроки

Ответственный

1.
Нормативно-правовое обеспечение

        1.1.

Утверждение
Плана работы рабочей группы

сентябрь

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы.

1.2

Разработка диагностического инструментария для оценки уровня
освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем
образовательных потребностей в
НОО
и 
ООО

в течение года

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

2.
Организационно-содержательная деятельность

        2.1.
          
 

 Участие
в
совещаниях педагогов ОО

 в течение года

Руководитель
рабочей группы

        2.2.
          
 

Начать
работу по разработке диагностического инструментария для оценки уровня
освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем
образовательных потребностей

сентябрь

Члены
рабочей группы

        2.3.
          
 

Продолжить работу по разработке диагностического инструментария
для оценки уровня освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся
с разным уровнем образовательных потребностей

октябрь

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

       
2.4.

Продолжить работу по разработке диагностического инструментария
для оценки уровня освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся
с разным уровнем образовательных потребностей

ноябрь

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

       
2.5.

Продолжить
работу по разработке диагностического инструментария для оценки уровня
освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем
образовательных потребностей

декабрь

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

       
2.6.

Продолжить
работу по разработке диагностического инструментария для оценки уровня
освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем
образовательных потребностей

январь

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы.

        2.7.
          
 

 Провести
практическую апробацию разработанного диагностического инструментария для
оценки уровня освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся с
разным уровнем образовательных потребностей в НОО.

Продолжить
работу над созданием диагностического инструментария для ООО

февраль

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

        2.8.
          
 

Провести
практическую апробацию разработанного диагностического инструментария для
оценки уровня освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся с
разным уровнем образовательных потребностей в 5 – 9 классах

март

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

       
2.9.

Собрать
и систематизировать данные по практической апробации разработанного
диагностического инструментария для оценки уровня освоения планируемых
результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем образовательных
потребностей в
НОО
и 
ООО 

апрель

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

2.10

Провести
анализ данных по практической апробации разработанного диагностического
инструментария для оценки уровня освоения планируемых результатов
метопредметных УД учащихся с разным уровнем образовательных потребностей в
НОО
и 
ООО.
Сделать системные выводы 

май

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

2.11

Подготовить
рекомендации по системному использованию диагностического инструментария для
оценки уровня освоения планируемых результатов метопредметных УД учащихся с
разным уровнем образовательных потребностей в
НОО
и 
ООО
на 2022 – 2023 учебный год.

июнь

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

                
3. Контрольно-аналитическая деятельность

        3.1.
          
 

Анализ
работы рабочей группы

июнь 2021 г.

Руководитель
рабочей группы

Члены
рабочей группы

3.2.

Мониторинг
работы рабочей группы.

в течение года

Заместитель
директора по УВР

      В 2021/22
учебном году педагоги рабочей группы поставили перед собой цель разработать
универсальный диагностический инструментарий для оценки уровня освоения
планируемых результатов метопредметных УД учащихся с разным уровнем
образовательных потребностей.

      Достигать цели и решать
задачи, которые поставил перед собой коллектив рабочей группы, помогают система
управления, основанная на доверии и грамотном делегировании
полномочий, готовность педагогического коллектива к решению задач
и реализации обозначенных мероприятий.

Обновлено: 18.05.2023

Планирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной общеобразовательной программы Учреждения. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов ДО вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план деятельности с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Планирование образовательного процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, основной общеобразовательной программы, методов и приемов общения и воспитания.

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, формы организации деятельности детей. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план деятельности вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

Необходимым условием успешного планирования является хорошее знание программы , знание детей своей группы (изучать каждого ребенка в динамике его развития), совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе (единый подход к детям, единые требования к ним).

Однако существует несколько требований, которые необходимо соблюдать при планировании:

· Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

· Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

· Четкое представление результатов деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

· Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, что и как предстоит сделать для достижения целей и решению поставленных задач. Кроме того план может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Как бы ни был оформлен план образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным принципам, мы их заимствовали в ФГТ:

К содержанию образования:

– соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

– сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

– соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”);

– обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

– строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

К построению образовательного процесса

– основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

– предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

– предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

А сейчас предлагаю Вашему вниманию модель перспективного плана образовательной работы.

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей .

Перспективный план работы позволяет представить в единой системе работу с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени (года, полугодия, месяца).

Структура плана образовательной работы такова:

· темы месяца планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных мероприятий, праздников.

В конце недели обобщаются все виды детской деятельности, проводится итоговое мероприятие, которое дает ощущение целостности и законченности определенного периода. В качестве итогового мероприятия могут выступать: создание разнообразных альбомов, рукописных книг, тематических выставок поделок и детских рисунков, спектакли, викторины, концерты, соревнования, КВН и др.

Итоговое мероприятие: ________________

Игровая деятельность , включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками )

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Познавательно- исследовательская деятельность ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

К онструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная деятельность ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Восприятие художественной литературы и фольклор

Двигательнаядеятельность (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие с родителями по реализа-

В соответствии с ФГОС ДО планируем образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Освоение образовательных областей проходит через все виды детской деятельности.

Таким образом, прослеживается интеграция всех образовательных областей и видов детской деятельности в течение недели.

Календарный план образовательного процесса– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность образовательной работы в целом.

Организация образовательного процесса предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования через деятельность с детьми в следующих разделах:

Совместная деятельность с детьми разделена на подразделы – НООД и деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

НООД – взрослый выступает в позиции партнера детей, участвующего в совместной деятельности, но партнера – инициатора. При этом он не обязывает детей копределенного рода активности, демонстрируя образцы её организации, в то же время, взрослый как партнер, поощряет и учитывает детскую инициативу в развертывании деятельности.

Деятельность в режимных моментах : предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.

Этот раздел самый насыщенный разнообразной деятельностью.

· индивидуальный диалог с каждым ребенком;

· совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);

· чтение или рассказывание;

· дидактические упражнения, развивающие игры;

· наблюдения (в группе, на воздухе);

· психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;

· труд (различные виды);

· познавательная пятиминутка и др.

Зная их педагог,

· во-первых, не упустит основных доминант в работе с детьми,

· во-вторых, сможет планировать совместную деятельность достаточно кратко, указывая основное содержание.

При этом педагог находится в партнерской позиции с ребенком.

Совместную деятельность взрослых и детей , осуществляемую в ходе режимных моментовпрописываем согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вечер.

Утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд .

Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

Дата день недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Взаимод. с родителями по реализа-

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность с детьми

Следующим разделом является самостоятельная детская деятельность, она включает в себя:

1) свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающую выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованную воспитателем деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.

Воспитатель создает разнообразную предметно-развивающую игровую среду, которая обеспечивает ребенку познавательную активность, соответствует его интересам и имеет развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Признаками самостоятельной деятельности являются то, что ребенок самостоятельно переносит усвоенное на занятиях, в общении с педагогом в собственную новую деятельность, применяет для решения новых задач.

Индивидуальная деятельность с детьми планируется во всех разделах плана.

Индивидуальная работа с детьми заключается в конкретизации общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями, в гибком использовании методов и форм воспитания, а также организация оптимальных условий для развития отдельного ребенка.

Планирование задач, содержания и методов индивидуальной работы с детьми выполняют воспитатели на основании результатов повседневных наблюдений за ребёнком, анализа его деятельности и бесед с родителями.

В разделе взаимодействие с родителями по реализации ООП . Для объединения усилий по реализации целей и задач образовательных областей на основе темы недели, воспитатель планирует обращение к родителям с просьбами по продолжению дома начатой работы с детьми в детском саду: придумать сказку, нарисовать, вырезать, прочитать и т.п. Также это позволяет родителям устранить дефицит общения с детьми, избежать стихийности воспитательных воздействий, научиться вовлекать детей в деятельность.

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (далее – рабочая группа) МБДОУ (далее – Учреждение).

1.2. Положение разработано в соответствии с

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155;

– Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

1.3. Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.4. В состав рабочей группы входят: председатель и члены рабочей группы из числа педагогических работников Учреждения в количестве 6 человек.

1.5. Деятельность рабочей группы направлена на разработку рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

1.6. Срок действия данного Положения – 1 год.

2. Задачи рабочей группы

Главными задачами рабочей группы являются:

2.1. Разработка рабочей программы воспитания Учреждения и календарного плана воспитательной работы на 2021–2022 учебный год и внедрение ее в работу педагогического коллектива.

2.2. Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию рабочей программы воспитания Учреждения и календарного плана воспитательной работы.

2.3. Обеспечение полноценного гражданского и патриотического воспитания; духовно-нравственного развития; приобщения детей к культурному наследию; физическое развитие и культура здоровья; трудового воспитания; экологического воспитания.

2.4. Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

3. Функции рабочей группы

Функциями рабочей группы являются:

3.1. Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования.

3.2 Определение целей и задач, направлений работы рабочей программы воспитания Учреждения на 2021–2022 учебный год.

3.3. Выбор содержания и составление календарного плана воспитательной работы, направлений педагогической деятельности, образовательного процесса на 2021–2022 учебный год.

4. Права рабочей группы

Рабочая группа имеет право:

4.1. Осуществлять работу по плану, утвержденному руководителем Учреждения, вносить в него необходимые дополнения и коррективы.

4.2. Требовать от работников Учреждения необходимую информацию для составления календарного плана воспитательной работы Учреждения на 2021–2022 учебный год.

4.3. В отдельных случаях при необходимости приглашать на заседание рабочей группы представителей общественных организаций, представителей родительской общественности, представителей ППО

5. Ответственность рабочей группы

Рабочая группа несет ответственность за:

5.1. Разработку рабочей программы воспитания на 2021-2022 учебный год.

5.2. Разработку календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

6. Организация деятельности рабочей группы

6.1. Оперативные совещания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

6.2. Деятельность рабочей группы осуществляется по плану, утвержденному руководителем Учреждения, с указанием соответствующих мероприятий.

6.3. В состав рабочей группы входят: воспитатели, узкие специалисты, председатель ППО и старший воспитатель ДОУ, сроком на 1 год.

6.4. Результаты работы рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете.

7. Делопроизводство

7.1. Оперативные совещания рабочей группы оформляются протоколом. Протоколы составляются секретарем и подписываются председателем рабочей группы.

7.2. Анализ работы рабочей группы за истекший период представляется в виде протоколов оперативных совещаний, в виде разработанного календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год, рабочей программы воспитания учреждения на 2021 – 2022 учебный год председателем рабочей группы.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников – от 3 до 4 лет. На начало.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на совещании инициативной группы № 1

Мероприятия

Сроки

Назначение ответственных за разработку отдельных компонентов рабочей программы воспитания и сроки исполнения

январь 2021 года

Определение инициативной группы родителей для совместной разработки рабочей программы воспитания

январь 2021 года

Разработка проекта рабочей программы воспитания

январь 2021 года – апрель 2021 года

Проведение заседаний для обсуждения промежуточных результатов разработки проекта программы воспитания и его корректировки

в течение года

Представление, обсуждение и согласование проекта рабочей программы воспитания с участниками образовательных отношений: педсовет, совет родителей

май 2021 года

Размещение проекта рабочей программы воспитания на официальном сайте ДОО

июнь 2021 года

Внесение изменений в основную образовательную программу дошкольного образования ДОО: включение рабочей программы воспитания в состав ООП

срок: июнь 2021 года

Размещение основной образовательной программы дошкольного образования ДОО, рабочей программы воспитания на официальном сайте ДОО

срок: июль 2021 года

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 096 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2021 524
  • DOCX 29.9 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление соответствия
существующей системы
образования МБДОУ ДСКВ
№ 29 г. Ейска МО Ейский район
содержанию ООП.
Сопоставление реальных
целевых ориентиров,
образовательной деятельности и
условий ее реализации в детском
саду с содержанием ООП.

Выявление несоответствий
практики работы детского
сада требованиям ООП и ее
элементов, которые выполняются
полностью. Оценка полноты
реализации ООП в детском
саду.

Перечень целевых
ориентиров, элементов
образовательного процесса
и условий, реализации
которых в детском саду
не соответствует
содержанию ООП и
поэтому нуждается в
изменении.

2 этап поисковый

2.1. Изучение комплексных и
парциальных образовательных
Программ, в том числе программ
для детей с недостатками в
речевом развитии.

Определение перечня
комплексных и парциальных
образовательных программ,
реализация которых позволит
устранить несоответствие
образовательной практики в
детском саду, содержанию

Поиск комплексных и
парциальных программ,
позволяющих устранить
несоответствие целевых
ориентиров, образовательного
процесса и условий его
реализации в детском саду
содержанию ПООП.

Оценка и сравнение
отобранных комплексных и
парциальных программ по
критериям для выбора и
определение тех, на основе
которых будет формироваться
ООП детского сада.

Разработка собственных идей и
отбор собственных
образовательных практик,
которые могут быть включены
в ООП для более полного
учета особенностей
детского сада.

Наличие комплексных и
парциальных программ, а
также собственных
идей и образовательных
практик, на основе
которых будет
формироваться ООП
детского сада
соответствующая ООП.

3 этап – формирующий

3.1. Работа над разделами
программы: целевой,
содержательный,
организационный, содержанием
и составлением учебных
(базисного и дополнительного
планов, направлений
педагогической деятельности,
образовательного процесса в
соответствии с требованиями
ООП

Разработка раздела программы
коррекционно-развивающей
работы с детьми с
ограниченными возможностями
здоровья.

Цели, задачи. Содержание
коррекционной работы
(специфика Программы,
особенности проведения
занятий). Модель организации
коррекционно-образовательного
процесса (формы организации).
Модель взаимодействия
субъектов коррекционно-
образовательного процесса
(учитель-логопед + воспитатель,
учитель-логопед + музыкальный
руководитель, учитель-логопед)
ПМПк.

Формирование ООП
образовательной организации,
соответствующей
требованиям Стандарта и ПООП.

Определение соответствия
структуры комплексных и
парциальных программ
структуре ПООП и
распределение их содержания
по разделам ПООП с учетом
направленности на
устранение выявленных
недостатков существующего
образовательного процесса и
условий его реализации

Осуществление
конкретизации содержания
разделов ПООП на основе
отобранных комплексных и
парциальных программ.

Осуществление адаптации и
коррекции на основе
комплексных и парциальных
программ содержания
разделов ПООП в целях
достижения соответствия ООП
индивидуальным особенностям
и потребностям детей и
специфическим условиям
функционирования детского
сада.

Наличие разработанной и
оформленной ООП
МБДОУ ДСКВ № 29 г.
Ейска МО Ейский район.
Предоставление
оформленной ООП
МБДОУ ДСКВ № 29 г.
Ейска МО Ейский район
для проведения экспертной
оценке в УО

Читайте также:

      

  • Сотник учитель плавания краткое содержание
  •   

  • Литература эпохи возрождения кратко презентация
  •   

  • Рейтинговый протокол результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
  •   

  • График работы методиста доу в соответствии с фгос
  •   

  • Сценарий о достижениях школы

Рабочие группы – эффективный инструмент решения задач, которые требуют скоординированного действия работников различных подразделений. Однако, для того, чтобы полностью реализовать потенциал рабочей группы, необходимо с особым вниманием подойти к решению вопросов, связанных с ее организацией и координированием.

В рамках данной статьи будут рассмотрены основные проблемы, и подходы по их преодолению, с которыми автору пришлось столкнуться в процессе организации деятельности ряда рабочих групп. Изложение материала будет проиллюстрировано реальным примером создания и сопровождения рабочей группы, организованной для сокращения потерь времени при переходах от одного вида продукции к другому.

Постановка задачи

Создание рабочих групп оправдано в двух случаях:

– когда имеет место проблема, решение которой находится вне пределов компетенции отдельных работников или руководителей;

– когда требуется найти способ кардинального улучшения деятельности, которая служит тормозящим фактором на пути развития компании.

И в том и в другом случае группа должна четко представлять себе задачу, которую ей предстоит решить. Если рабочая группа создается для решения более абстрактной проблемы, например, повышения производительности труда или снижения себестоимости продукции, то ее деятельность, скорее всего, будет не слишком результативна. Причина этого кроется в слабой способности людей к объединению своих усилий для достижения абстрактных целей. При этом все понимают необходимость перемен, но ни лишь немногие осознают свою роль в деле достижения результата.

Вместе с тем, ставить перед группой слишком конкретную цель, например, снизить простои оборудования на 30%, тоже будет не верно. Тем самым можно существенно снизить мотивацию участников группы к поиску наилучшего решения. У них складывается ощущение, что кто-то уже заранее знает возможности улучшения. В такой ситуации возникает невольное желание подогнать решение под результат.

Не следует забывать, что основное предназначение группы заключается в поиске причинно-следственных механизмов, которые приводят к появлению проблемы. Разработка мероприятий по устранению выявленных причин – это лишь второй этап работы группы, который вообще может быть делегирован в конкретные производственные процессы или подразделения. Таким образом, группе достаточно понимания того, что проблема существует и может быть четко описана. Например, потери из-за выпуска несоответствующей продукции составляют более 1 миллиона рублей в месяц. В этом случае, перед группой может быть поставлена следующая задача: найти причины, приводящие к появлению брака и предложить меры по их устранению.

Определение состава рабочих групп

Подготовка организации рабочей группы, должна начаться с определения состава ее участников. Кто должен войти в состав группы? Для ответа на этот вопрос потребуется предварительный анализ проблемы, которую будет решать рабочая группа.

Во-первых, следует определить круг сотрудников, для которых решение данной проблемы наиболее актуально. Наилучшим вариантом будет привлечение работников, которые в процессе решения получат реальную, измеримую выгоду: облегчение условий труда, повышение безопасности или производительности, увеличение заработной платы и т. п. Наличие подобных стимулов существенно повышает результативность решения проблемы. Если прямые мотивационные факторы не представляется возможным найти, необходимо рассмотреть возможность создания искусственной мотивации для членов группы. Например, установить премию за решение поставленных задач, а размер премиальных выплат поставить в зависимость от получаемой экономической выгоды. Сразу хочу оговориться, что факторы искусственной мотивации лучше использовать как дополнение к естественным стимулам, которые служат более сильным побуждением к решению проблемы.

Во-вторых, необходимо определить необходимый уровень компетентности членов группы. Это значит, что последние должны четко представлять себе суть проблемы и те негативные последствия, которые с ней связаны. Члены группы должны быть потенциально способны преодолеть трудности, связанные с решением проблемы, то есть обладать необходимыми знаниями и методологической базой. Следует понимать, что уровень компетентности зависит от роли, выполняемой конкретным членом группы. В группу могут входить как руководители различного уровня, так и простые работники. Естественно, компетентность тех и других может существенно различаться. Важно лишь, чтобы ее хватало для выполнения тех задач, которые будут возложены на работника в рамках рабочей группы. Однако обладать базовыми знаниями, относящимися к известным методам устранения проблемы, должны все члены группы. С этой целью крайне желательно провести общее обучение соответствующим методам всех членов группы.

В-третьих, полномочий членов группы должно хватать для принятия необходимых организационных решений. Речь, разумеется, не идет о том, чтобы включить в состав группы генерального директора, если по результатам деятельности группы необходимо издать приказ. Но, следует понимать, что обычно функционирование группы сопряжено с изменениями регламента действий персонала, выполнением дополнительных работ по контролю, сбору статистической информации и т. п. В связи с этим, члены группы должны быть способны оперативно влиять на исполнительный персонал.

Регламентирование деятельности рабочей группы

В процессе создания рабочей группы нужно всегда помнить, что для членов группы деятельность в ее рамках является дополнительной нагрузкой, требующей дополнительных затрат времени и сил. А как трудно противостоять соблазну самоустраниться от участия в группе, сославшись на сильную занятость! Чтобы избежать деструктивного варианта развития событий необходимо коллегиально принять такой порядок деятельности группы, который бы устраивал всех ее членов.

При создании регламентирующего документа следует обратить внимание на ряд важных организационных моментов.

1. Место и время проведения совещаний рабочей группы. Идеальным для совещаний будет выбор нейтральной территории, например, зала совещаний, переговорной комнаты, учебного класса и т. п. В этом случае проще преодолеть психологический барьер, который существует между начальниками и подчиненными в повседневной рабочей обстановке. А вот использование для совещаний кабинета какого либо начальника наоборот, будет приводить к более стесненной атмосфере. Место для совещаний желательно оборудовать минимальным набором принадлежностей для визуального обмена информацией и ее регистрации. Желательно иметь набор маркеров и перекидной клипборд. В этом случае не возникнет проблем с донесением сути обсуждения до всех членов группы, а по рисункам можно будет восстановить ход обсуждения позднее. Совещания рабочей группы должны проводиться периодически. Промежуток времени между совещаниями должен быть обоснованно задан таким образом, чтобы с одной стороны ход обсуждения не стерся из памяти членов группы, а с другой стороны за время между совещаниями можно было сделать определенные подвижки в реализации решений, принятых на совещании. Конечно, идеальным вариантом является ведение протокола совещаний группы, но, как показывает практика, затраченные на это усилия не окупаются получаемой пользой. Как правило, протоколы, сделанные по всей форме ни кому не нужны, а рабочих материалов вполне достаточно для того, чтобы отслеживать ход обсуждения. Поэтому, лучше всего будет установить место хранения рабочих материалов и возвращаться к ним по мере необходимости. Что касается периодичности совещаний, то наиболее целесообразно собирать их один раз в неделю. Наилучшие дни для этого – вторник, среда. В этом случае, тяжелое начало недели оказывается позади, но еще остается достаточно времени, для реализации решений рабочей группы по «горячим следам». Не лишним также будет назначить сотрудника, ответственного за решение организационных вопросов: оповещение участников группы, перенос, в случае необходимости, совещаний, оформление документации, и т. п.

2. Формат деятельности рабочей группы. Следует отдавать себе отчет, что результативность рабочей группы определяется не только соблюдением регламента совещаний. Основная деятельность группы заключается в деятельности ее членов за рамками совещаний. Это деятельность по апробации новых подходов к организации труда, деятельность по сбору и обработке информации, деятельность по изучению методологических аспектов проблемы. Для того чтобы она не была пущена на самотек, ее также необходимо регламентировать. Регламент может предусматривать следующий порядок действий. По окончании очередного совещания каждый член группы получает свое задание, которое должно быть выполнено к следующему совещанию. На совещании, прежде всего, проводится анализ выполнения поставленных задач. Если та или иная задача требует более длительного периода реализации, то получивший ее член группы должен отчитаться о ходе ее выполнения. Далее, следует обмен мнениями по вопросам эффективности принятых мер и оценивается результативность достижения поставленной цели, в общем. Как следствие, формируется новый блок задач для членов группы. Для последующего анализа эффективности рабочей группы удобно вести таблицу, отражающую задачи, поставленные перед каждым участником группы и степень их выполнения.

3. Контроль со стороны высшего руководства. Результаты деятельности рабочей группы должны регулярно докладываться руководству предприятия (если руководитель не является членом группы). Это не обязательно делать так же часто как проводятся совещания. Вполне достаточно делать краткий отчет один раз в месяц, к которому можно приложить таблицу решенных задач. Руководителю предприятия очень важно иметь представление о текущих результатах деятельности группы и вкладе каждого члена в этот результат. Если имеется диспропорциональность участия членов группы в ее работе, то, безусловно, должны быть приняты меры по ее устранению. Также, если работа группы не эффективна из-за проблем организационного характера, следует принять меры по устранению таких проблем.

В целом можно порекомендовать создание единого регламента деятельности рабочих групп. Будучи единожды созданным, такой регламент может быть использован как шаблон для организации рабочей группы в любом направлении.

Пример организации рабочей группы

В качестве примера рассмотрим подход к организации рабочей группы по сокращению времени переходов между различными видами продукции. В качестве объекта управления рассмотрим предприятие, производящее несколько различных видов продукции на одной производственной линии. Производственная линия состоит из 3-х участков. При переходе с одного вида продукции на другой, переналадка оборудования происходит на каждом участке.

Цель работы группы – сократить время, затрачиваемое на переходы между различными видами продукции.

В состав рабочей группы включены следующие участники.

– Старший менеджер отдела сбыта. Его участие обусловлено тем, что переналадки связаны с необходимостью удовлетворения потребительского спроса на различные виды продукции. Заявки на производство этих видов продукции формируется отделом сбыта. Наиболее компетентным, в деталях формирования заявок, представляется старший менеджер отдела.

– Инженер (экономист) по планированию производства. Является ключевой фигурой, формирующей производственные задания, а также график производства на основе заявок на производство.

– Мастера производственных участков (3 человека). Отвечают за стабильную работу соответствующих производственных участков, в том числе за работу по переналадкам оборудования.

Первичными мотивационными факторами для указанных работников являются: увеличение объема выполненных заказов, систематизация деятельности по планированию, повышение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции. В качестве дополнительной мотивации членам группы была установлена фиксированная часть премии за уменьшение среднего времени переналадок на каждые 15%.

На 1-м совещании группы рассматривались следующие вопросы.

– Сформулирована цель работы группы – сокращение удельного времени переходов между различными видами продукции на 50%.

– Определен принцип расчета целевого показателя как отношение суммарного времени, затрачиваемого на переходы к времени работы производственного цеха.

– Определен регламент работы группы. Совещания 1 раз в неделю, каждую среду в 15 часов в зале совещаний. Назначен ответственный за организационные вопросы.

– Определены основные направления деятельности по сокращению удельного времени переходов: формирование блоков заявок на производство продукции одного вида, оптимальный выбор последовательности производства сформированных блоков заявок, ускорение переналадки оборудования.

– Определены задачи для членов группы. Старшему менеджеру отдела сбыта провести анализ заказов, поступивших от клиентов за предыдущий месяц. Оценить возможность объединения заявок в блоки по видам продукции. Оценить потенциальный выигрыш в количестве переходов за прошлый месяц. Мастерам производственных участков организовать хронометрирование длительности переходов между различными видами продукции на своих участках. Инженеру по планированию производства разработать удобную форму регистрации данных хронометража длительности переходов и обеспечить сбор и обработку заполненных форм, а также расчет текущего значения целевого показателя. Предварительные результаты обработки подготовить к следующему совещанию.

На 2-м совещание группы обсуждались следующие вопросы.

– По оценке старшего менеджера, возможно потенциальное сокращение удельного времени переходов при блочном размещении заказов на производство в 2 раза за счет уменьшения количества переходов, однако сроки выполнения заказов не позволяют произвольным образом объединять продукцию в блоки. С учетом объединения в блоки только заказов, близких по срокам исполнения возможный выигрыш составляет 10%. Однако, для получения выигрыша необходимо, чтобы клиенты размещали свои заказы на 2-3 дня раньше.

– Мастера производственных участков начали проводить хронометрирование технологических переходов. Собранных сведений пока недостаточно для анализа статистических данных о длительности переходов между конкретными видами продукции, однако инженер по планированию выяснил, что переходы между некоторыми видами продукции занимают больше времени, чем между другими. Также были получены предварительные сведения о текущей удельной длительности переходов. В процессе хронометрирования выяснилось, что время перехода на участке №3 в 5 раз меньше чем на участках №1 и №2, А переход на участке №2 становится возможным только после окончания перехода на участке №1.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру выяснить потенциальную готовность клиентов сообщать о заказах на 2-3 дня раньше. Мастерам производственных участков определить потенциальную возможность раздельной переналадки оборудования на участках №1 и №2, а также продолжать сбор статистических сведений. Инженеру по планированию предложить метод определения оптимальной последовательности размещения заказов на производство с учетом минимальной суммарной длительности переналадок.

На 3-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

– Старший менеджер выяснил, что до 30% постоянных клиентов готовы сообщать о своих заказах заранее. Еще 20% клиентов готовы предоставить свои долгосрочные планы размещения заказов. Потенциальный выигрыш в удельной длительности времени переналадки при этом составляет около 8,5%. Мастера производственных участков выяснили, что раздельная переналадка оборудования участков №1 и №2 не возможна из-за необходимости юстировки оборудования участка №2 на основании переналаженных показателей участка №1. Однако имеется возможность предварительной грубой настройки оборудования участка №2 на основе сбора статистических сведений о параметрах участка №1. Потенциальный выигрыш при этом может составить до 25%. Инженер по планированию предложил табличную форму представления статистических сведений о переходах, использование которой во время размещения заявок на производство позволит определить оптимальную последовательность производства продукции, однако для ее заполнения потребуется сбор дополнительной статистической информации.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру отдела сбыта разработать алгоритм формирования блоков заявок, поступающих от различных менеджеров с целью их централизованной передачи на производство. Мастерам производственных участков продолжить сбор сведений о длительности переналадок и организовать сбор сведений о выставляемых установках оборудования участка №2 в зависимости от параметров оборудования участка №1. Инженеру по планированию подготовить таблицу переходов для использования при планировании заявок на производство. Произвести обработку статистических сведений установок оборудования участка №2.

На 4-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

– Алгоритм, предложенный старшим менеджером, требует совместной деятельности работников отдела сбыта и планового отдела. Возникает необходимость в регламентировании деятельности подобного рода. Мастера производственных участков подтвердили возможность использования статистических сведений для предварительной грубой настройки оборудования участка №2. Инженер по планированию подготовил справочники статистической информации для определения оптимальной последовательности переналадок и предварительной грубой настройки оборудования, участка №2.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру, совместно с инженером по планированию подготовить регламент совместной деятельности по определению оптимальной последовательности размещения заказов в производстве на основе полученных статистических сведений. Мастерам производственных участков подготовить регламент предварительной установки параметров участка №2 на основе статистических данных о параметрах линии №1.

Не буду продолжать описание деятельности группы далее. Тем более, что инновационная часть деятельности на этом заканчивается. Далее последует разработка–согласование–утверждение документов, обучение персонала, деятельность по внедрению регламентов, многочисленные улучшения и т. д. Словом, все то, что называется «текучкой». Этим примером хотелось лишь проиллюстрировать идею создания полноценной, эффективной рабочей группы, в который каждый чувствует свою ответственность за успех общего дела.

Заключение

Хотелось бы еще раз повторить, что при правильной организации рабочие группы представляют собой мощный инструмент совершенствования производственных отношений. Особое значение рабочие группы имеют при внедрении инструментов бережливого производства. В этом случае организация рабочих групп – это первый шаг на пути всеобщего вовлечения персонала, своего рода механизм донесения идеи до широких масс работников предприятия. Взвешенный подход к процессу создания и координации деятельности групп является гарантом полноценного внедрения любых новшеств на вашем предприятии.

Те основные принципы, которые были рассмотрены в статье, ни в коей мере не претендуют на полноту или абсолютную объективность, однако они вполне могут послужить отправной точкой для формирования вашего собственного подхода к обозначенной тематике.


Cтатья или другие материалы сайта оказались для Вас полезными? Авторы сайта и все члены сообщества будут Вам очень признательны, если Вы поддержите проект в любой, доступной и удобной для Вас форме. О различных способах поддержки портала LeanZone.ru подробно рассказано в статье “Поддержать LeanZone.ru”. Поддержав портал Вы будете способствовать повышению популярности ресурса и привлечению более широкого круга посетителей к решению рассматриваемых на сайте проблем.

При цитировании материалов статьи обязательно указывать ссылку на источник. Полная перепечатка текста статьи возможна лишь с разрешения автора. (c)Copyright 2009, LeanZone.ru

План работы рабочей группы

по введению и реализации

Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования (ФГОС ООО)

в МОУ «ЯмТесовская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год

Задачи:

1. Привести нормативноправовую базу образовательного учреждения в

соответствие с требованиями ФГОС ООО.

2. Организовать научнометодическое и информационное сопровождение

процесса введения и реализации ФГОС ООО.

3. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на обобщение и

распространение опыта введения и реализации ФГОС ООО в

учреждении и за его пределами.

4. Обеспечить преемственность реализации ФГОС НОО и ООО в школе.

Ответственные за

выполнение

Организационнометодическое сопровождение

Экспертиза рабочих программ.

Совещание «Организация

образовательного процесса в 5 и 6

классах в 2016/2017 учебном году»

(должностные инструкции работников

образования, составленными в

соответствии с ФГОС ООО, анализ

изменений в ведении документации в

связи с введением ФГОС ООО)

Директор,

заместитель

директора по УВР

Организация внеурочной деятельности

Консультирование педагогов по

проблемам реализации ФГОС.

Родительское собрание в 5 классе

«Организация образовательного

процесса в 5 классе. Знакомство с

основной образовательной программой

основного общего образования»

Заместитель

директора по УВР

Классный

руководитель 5

класса

Заключение договоров с родителями

обучающихся 5 класса

Инструктивнометодическое совещание

«Нормативное правовое и учебно

методическое обеспечение реализации

основной образовательной программы

основного общего образования при

Заместитель

директора по УВР

Разработка анкеты для изучения

запросов родителей по использованию

часов инвариативной части учебного

плана. Проведение анкетирования.

Разработка анкеты для выявления

затруднений педагогов, сопротивления

педагогов внедрению ФГОС

Круглый стол «Психолого

педагогические условия реализации

основной образовательной программы

основного общего образования»

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Педсовет «Проектирование уроков и

занятий с учетом требований ФГОС

ООО»

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Семинар «Современный урок в аспекте

реализации задач ФГОС второго

поколения»

Семинар «Организация

межпредметного взаимодействия

учителей 56 классов в условиях

внедрения ФГОС ООО»

Открытые уроки с использованием

технологий и форм обучения,

отвечающих ФГОС. Деятельностный

подход в образовательном процессе.

Педсовет «Системнодеятельностный

подход в образовательном процессе как

методологическая основа реализации

ФГОС основного общего образования»

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Методическая помощь учителям по

созданию системы уроков,

формирующих УУД.

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Круглый стол «ИКТкомпетентность

учителя в условиях реализации ФГОС»

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Работа группы по созданию

комплексных проверочных работ,

направленных на диагностику УУД и

предметных знаний и умений

обучающихся

Семинар для учителей школы «Система

оценивания в рамках введения ФГОС

ООО»

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Педсовет «Азбука портфолио:

портфель, процесс, прогресс»

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Организация выставки работ урочной и

внеурочной деятельности обучающихся

5 и 6 классов «Мои достижения» (по

системе оценки «Портфолио»)

Классные

руководители 5 и 6

класса

Педсовет «Анализ работы школы по

введению и реализации ФГОС ОО в

6 классе»

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Организация взаимопосещения уроков в

5 классе.

Организация системы внутришкольного

контроля за введением ФГОС ООО.

Организация изучения мнения

родителей по вопросам введения новых

стандартов и внесения возможных

дополнений в содержание основной

образовательной программы начального

общего образования.

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Анкетирование родителей по вопросу

удовлетворенности организацией

образовательного процесса

Заместитель

директора по УВР,

классный

руководитель 5

класса

Обновление стенда о ФГОС ООО

Заместитель

директора по УВР,

рабочая группа

Информационнометодическое сопровождение

Создание и систематическое

пополнение библиотеки методической

литературы по теме «Внедрение ФГОС

ООО».

Размещение информации по

организации внедрения ФГОС ООО на

сайте школы.

Заместитель

директора по УВР

Ответственный за

сайт

Создание банка методических

разработок уроков, дополнительных

занятий при введении ФГОС ООО.

Заместитель

директора по УВР

Учителя 5 класса

Создание банка заданий, направленных

на формирование у обучающихся УУД

Заместитель

директора по УВР

Разработка методических рекомендаций

по отдельным предметам (с учетом

имеющегося опыта учителей).

Руководители ШМО

Заместители

директора по УВР,

ВР

Аналитическое сопровождение

Проведение мониторинга по введению и

реализации ФГОС ООО в МОУ «Ям

Тесовская СОШ»

Мониторинг по введению ФГОС ООО

(материальнотехническое обеспечение,

методическое обеспечение, внеурочная

занятость, результативность обучения)

Входящая диагностика обучающихся 5

и 6 класса.

Анализ работы школы по введению и

реализации ФГОС ООО

Заместитель

директора по УВР

Составитель: зам. дир. по УВР Карасева Е.И.

Добавить комментарий