ГБОУ Школа №2075
Москва
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы на 2021 – 2022 учебный год
Составлен на основе
рабочей программы совместной деятельности педагога
с детьми 5-6 лет, старшая группа
Составила:
Матросова Инесса Сергеевна
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы
Сентябрь |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «Детский сад» |
1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний». 2.Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». 4.Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. |
– Познакомиться с семьями воспитанников. – Привлечь родителей к жизни группы. – Информировать родителей о ходе образовательного процесса. – Дать рекомендации по домашнему чтению. – Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
|
2 нед «Деревья и кустарники» |
1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи об осени» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Буклет «Безопасное детство» 5.Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». |
– Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. – Информировать родителей о ходе образовательного процесса. – Дать рекомендации по домашнему чтению. |
|
3 нед «Ягоды и грибы» |
1.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 2.Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет» 3.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла». 4.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 6.Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов». |
– Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах. – Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей. – Информировать родителей о возрастных особенностях детей. – Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. |
|
4 нед «Овощи и фрукты» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка» 3.Составление маршрутов выходного дня. 4.Выставка совместного творчества «Краски осени». |
– Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города. – Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени». – Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей. |
Октябрь |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «Домашние животные» |
1.Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников» 2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка» 3. Совместное проведение «Дня здоровья». 4. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд. 5. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!». |
– Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. – Информировать родителей о возрастных особенностях детей. – Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. – Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. – Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. |
|
2 нед «Золотая осень» |
1.Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. 2.Привлечение к открытому дню «Моя профессия». 3.Консультация «Личность формируется в семье» 4.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители» |
– Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. – Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). – Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. |
– Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада. – Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. – Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. |
3 нед «Дикие животные» |
1.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 2.Буклет «Дикие животные». 3.Подбор литературы для чтения. 4.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 5. Оформление совместно с родителями стенда «Моя страна в фотообъективе». |
– Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. – Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. – Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей. – Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
|
4 нед «Домашние и дикие птицы» |
1. Оформление стенгазеты «Домашние и дикие птицы» 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» 4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной птицам, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
– Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. – Консультировать родителей о правильном питании дошкольников. – Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. |
Ноябрь |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «Мебель» |
1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. 2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3.Папка-передвижка “Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста”. 4.Буклет «История праздника «День народного единства» |
– Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. – Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. – Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. |
|
2 нед «Посуда» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми 3. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». 4.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» 5. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге». |
– Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений. – Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии. |
|
3 нед «Я человек» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели 2. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста. 3. Буклет «Музеи нашего города» |
– Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
|
4 нед «Поздняя осень» |
1.Выставка детских рисунков ко Дню Матери. 2.Литературная страничка «Стихи о маме» 3.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. 4.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». 5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. |
– Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. – Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей – Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. |
Декабрь |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «ПДД» |
1.Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели. 2.Литературная страничка «Загадки о транспорте» 3.Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!» 4. Буклет «Эти правила должен знать каждый». |
– Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. – Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. |
|
2 нед «Инструменты» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы 3.Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке» 4. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками». |
– Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. -Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. |
|
3 нед «Неживая природа» |
1.Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!». 2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 3.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период» 4.Интерактивная библиотека «Читаем с детьми» |
– Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. -Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. – Дать рекомендации по домашнему чтению. |
|
4 нед «Волшебство Нового года» |
1.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 2.Совместный музыкальный праздник 3. Буклет «Новогодние праздники с пользой» |
– Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!» – Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. – Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул. |
Январь |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
2 нед «Неделя здоровья» |
1.Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы…» 2. Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников» 3. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке» 4. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» |
– Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. |
|
3 нед «Бытовая техника» |
1.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. 2.Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны» 3.Постройка снежных фигур на участке 4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» |
– Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. |
|
4 нед «Зима в литературе и живописи» |
1.Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения. 2.Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома. 3.Консультация «Нетрадиционные техники рисования.» 4. Привлечение родителей к оформлению мини-музея «Бело-голубая гжель» |
– Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. – Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. |
Февраль |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «Игрушки» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи об игрушках» 3. Привлечение родителей к изготовлению макетов по теме недели. |
– Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. – Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. – Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой |
|
2 нед «Наземный транспорт» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели 2.Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». 3.Консультация «Коммуникативные игры дома». 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей |
– Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. – Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. – Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. |
|
3 нед «День защитника отечества» |
1.Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). 2.Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей. 3.Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества» 4.Консультация «Играем всей семьёй». |
– Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду. – Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». – Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. – Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. |
|
4 нед «Правила дорожного движения» |
1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели 2. Выставка совместного творчества, ярмарка «ПДД». 3. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 4.Консультация «Весенний авитаминоз» |
– На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. – Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. |
Март |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «Международный женский день» |
1.Фотовыставка «Моя мама золотая». 2.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 3.Литературная страничка «Стихи о маме» 4.Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». |
– Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. -Привлечь к участию в выставке совместного творчества. |
|
2 нед «Весна» |
1.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 2.Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала» 3.Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!» 4.Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». |
– Совместное распланировать маршрут выходного дня. – Дать рекомендации по домашнему чтению. – Привлечь родителей к участию в экологических акциях. – Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. |
|
3 нед «Трава и цветы на лужайке» |
1.Консультация «Богатство природы в руках человека» 2.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 3.Буклет «Экологический календарь». 3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» 4.Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада. |
– Совместно распланировать маршрут выходного дня. – Дать рекомендации по домашнему чтению. – Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. – Привлечь родителей к участию в экологических акциях. |
|
4 нед «Птицы. Снегирь. » |
1.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2. Буклет «Птицы в России» 3. Открытие театральной гостиной. 4.Фотоотчёт «Наша семья на прогулке 5. Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы» 6. Мастер-класс «Кормушка своими руками» |
– Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей. – Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. – Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы |
Апрель |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «Весна, перелётные птицы» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Литературная страничка «Стихи о весне, перелётных птицах» 3. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. |
– Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. – Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами. |
|
2 нед «Космос» |
1.Пополнение медиатеки на тему «Космос». 2.Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса» 3.Буклет «История Дня космонавтики». 4.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. |
– Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. |
|
3 нед «Неделя детской книги» |
1.Совместное изготовление детских книг родителей с детьми. 2.Привлечение родителей к участию в акции «Подари книгу детскому саду» 3.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. |
– Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. – Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. |
|
4 нед «Пасхальные чудеса» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 3. Консультация «Как сделать весенние прогулки с детьми 5-7 лет познавательными и спортивными?» 4. Буклет «Игры для развития мышления у детей 5-6 лет» |
– Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. – Информировать родителей о ходе образовательного процесса. – Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Май |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «Праздник 9 мая!» |
1.Музыкальный праздник «День победы!» 2.Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» 3.Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. 4. Встреча с ветеранами ВОВ 5. Презентация проекта «Улицы героев» совместно с родителями |
– Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». – Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия. – Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. |
|
2 нед «Игры и игрушки» |
1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет» 3. Мастер-класс «Куклы наших бабушек». |
– Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. – Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. – Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада. |
|
3 нед «Неделя славянской письменности» |
1. Пополнении родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «Как привить любовь к чтению» 3. Консультирование на тему «Терапевтические сказки». 4.Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений различных жанров |
– Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению. – Обратить их внимания на ценность детских вопросов. – Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. |
|
4 нед «Повторение пройденного» |
1.Итоговое родительское собрание, круглый стол. 2.Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду» 3.Буклет «Советы родителям будущих школьников» 4.Индивидуальные консультации специалистов |
– Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. – Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. |
Июнь |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «День защиты детей» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей» 2.Консультация «Закаливание ребенка» 3.Совместное проведение праздника «День защиты детей» 4.Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». 5.Семейная акция «Мы выходим на субботник» |
– Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период. – Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. – Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А.С. Пушкина. |
|
2 нед «Моя родина Россия!» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье» 3.Папка-передвижка «Воспитываем патриота». 4.Литературная страничка «Стихи о России». 5.Домашние заготовки «Русские народные игрушки» |
– Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей. рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели. – Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. – Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. – Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника |
|
3 нед «Деревья и кустарники» |
1. Мероприятие совместно с родителями «Посади новое дерево». 2. Литературная страница «Стихи и загадки о деревьях» 3. Буклет «Экологический календарь». 4.Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив» 5. Мастер-класс «Поделки из природного материала» |
– Совместно спланировать маршрут выходного дня. – Дать рекомендации по домашнему чтению. – Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. – Привлечь родителей к участию в экологических акциях. |
|
4 нед «Насекомые, закрепление» |
1.Мастер-класс «Рисуем насекомых на камнях» 2.Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых». 3.Беседа «Закаливание летом». 4.Консультация «Игры с песком дома». 5.Совместное изготовление настольных дидактических игр по теме «Насекомые» |
– Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. – Привлечь родителей к изготовлению настольных дидактических игр по теме «Насекомые» – Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Июль |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «Наша дружная семья» |
1.Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье. 2.Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями. 3.Проведение акции «Объединим семью». (привлечение родителей к совместному художественному творчеству.) 4.Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности». 5. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями) |
– Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. – Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). |
|
2 нед «На лугу» |
1.Привлечение родителей к изготовлению бюллетеней по теме «Лекарственные растения нашего края». 2.Информационная страничка на сайте детского сада «Зелёная аптечка» 3.Буклет «Отдыхаем на лугу безопасно. 4.Советы по организации отдыха на лугу». 5.Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе». |
– Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав. – Привлечь к летним наблюдениям в природе. – Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу. – Привлечь к активном участию в жизни детского сада. |
|
3 нед «Животные жарких стран» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Рекомендации для родителей «Знакомим детей с животными жарких стран» 3.Информационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных» 4. Выставка совместного творчества «Удивительные животные Африки» 5. Совместная акция «Берегите животных» 6. Подбор литературы для домашнего чтения по теме «Животные жарких стран» |
– Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. |
|
4 нед «Морские обитатели» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Выставка совместного творчества «Дары моря» 3.Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки» 4.Консультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка» 5.Буклет «Рижский метод закаливания» |
– Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов. – Привлечь родителей к изготовлению настольных игр по теме недели. – Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада. |
Август |
|||
Сроки |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
1 нед «День Светофора» |
1.Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2.Бюллетень «Мы за безопасное лето» 3. Выставка совместного творчества «Светофор» (поделки из бросового материала) 4.Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности. |
– Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. – Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. – Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
|
2 нед «Неделя науки» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «Домашнее экспериментирование». 3.Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке. 4. Консультация «Мир опытов» |
– Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. |
|
3 нед «Символика России» |
1. Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. 2.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 3.Фотовыставка «Россия из окна поезда» 4. Буклет «История Российского флага» 5.Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников». |
– Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. – Информировать родителей о возрастных особенностях детей. – Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. – Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
|
4 нед «Будущие первоклассники» |
1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Видеоролик «Наши дни в детском саду». 3. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело» 4.Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу» 5.Буклет «Секреты дружбы» (советы психолога по формированию взаимоотношений в семье) 6. Информационный журнал «Ребёнок 6-ти лет» |
– Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов. – Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. – Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. |
СЕНТЯБРЬ
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
1.Знакомство родителей с режимом дня и сеткой занятий на новый учебный год. Совместная подготовка к новому учебному году. 2.Памятки «Знания и умения детей 5 -6лет». 3.Беседа «Дополнительное образование детей». 4.Консультация «Возрастные особенности детей 5 – 6лет». 5.Информационный стенд «Профилактика коронавирусной инфекции». Памятки для родителей. 6. Выставка совместных работ родителей и детей «Воспоминания о лете». 7. Оформление стенда «Осень. Народные приметы. Наблюдения в природе» |
Взаимодействовать с родителями, создавать условия открытости информации для семей воспитанников. Дать родителям знания о том, что должен знать и выполнять ребенок 5 -6 лет. Познакомить с целями и задачами НОД детей старшей группы. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных услугах. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста. Формировать знания родителей о кароновирусной инфекции, профилактических мерах. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. Формировать навыки взаимоотношений взрослых и детей. Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса. |
Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели |
Октябрь
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
1.Консультация «Безопасность детей» 2.Памятки «Советы инспектора Светофорова» 3.Папка – передвижка «Азбука безопасности!» 4. Участие в проекте «Осенняя кладовая» 5.Творческая выставка «Во саду ли, в огороде» 5. Видеоконцерт «Праздник осени» 7.Консультация «Развитие связной речи у детей» 8.Брошюрка «Чистоговорки про осень» 9.Подготовка детей к конкурсу чтецов «Мамочка моя любимая», посвященному празднику Дню Матери. |
Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Привлекать родителей для участия в педагогических проектах и различных творческих выставках группы и детского сада. Развивать желание родителей взаимодействовать с детским садом. Доставить родителям радость от просмотра праздника, показать уровень подготовленности детей. Познакомить родителей с особенностью развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Предложить родителям пособие для занятий с детьми дома. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители, муз. руководитель. Воспитатели Воспитатели Воспитатели, логопед |
Ноябрь
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
1.Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний», 2.Памятка «Народные средства для профилактики и лечения простуды». 3.Консультация «Польза витаминов» 4.Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний» 4. Фото выставка «Наши мамы» 5.Поздравительная стенгазета «С Днем Матери!!! 6.Видео концерт в честь «Дня Матери». Видео поздравление с праздником. |
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование единого подхода к методам профилактики простудных заболеваний у детей Дать знания родителям о том, какие народные средства можно использовать для профилактики и лечения простудных заболеваний. Дать родителям знания о пользе различных витаминов и в каких продуктах они содержаться. Познакомить родителей с различными формами закаливающих процедур, с методом «Ручеек», проводимым в группе. Доставить радость мамам своей газетой и выставкой фотографий. Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогами . |
Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, муз. руководитель |
Декабрь
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
1.Папка – передвижка «Зимние забавы» 2.Участие родителей в педагогическом проекте «Новый год у ворот» 3.Помощь родителей в подготовке костюмов к Новогоднему празднику. 4.Творческая выставка «Новогодний серпантин», «Новогодняя открытка», «Чудеса в стеклянной банке» 5. Видео просмотр Новогоднего праздника. 6.Консультация «Безопасный Новый год» 7. Фотовыставка «Новый год у ворот» 8.Брошюрка «Игры возле елки» 9. . Участие вместе с детьми в творческих интернет конкурсах. 10. . Оформление стенда «Зима. Народные приметы. Наблюдения в природе» 11.Строительство снежного городка. |
Познакомить родителей с играми – забавами в зимний период. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. Развивать желание родителей взаимодействовать с детским садом. Доставить родителям радость от просмотра праздника, показать уровень подготовленности детей. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасности детей во время проведения Новогодних праздников. Предложить поделиться положительным опытом семейного празднования Новогодних праздников. Познакомить родителей с различными играми- забавами вокруг Новогодней Ёлки» Создать условия для совместного творчества родителей и детей. Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса. Привлекать родителей участвовать в жизни детского сада и группы. |
Воспитатели. Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, муз. руководитель. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Январь
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
1.Консультация «Игра- как средство развития личности ребенка» 2. Папка – передвижка «Значение театрализованных игр в воспитании детей» 3. Мастер – класс для родителей «Игрушка, созданная своими руками» 5. Выставка игрушек детей. 6. Памятки «Как выбрать игрушку для ребенка». 7.Выставка фотографий «Зимние забавы» 8. Беседа «Одежда детей в холодное время года» |
Дать родителям знания о том, какое значение имеет игра в развитии личности ребенка» Познакомить родителей со значимостью театрализованных игр в воспитании ребенка. Показать родителям способы изготовления различных игр и игрушек в домашних условиях из доступных материалов. Наглядно показать большое разнообразие, любимых детьми игрушек Совершенствовать знания родителей в выборе детских игрушек. Предложить родителям и детям рассказать о любимых зимних забавах. Формировать открытость для семьи с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Осведомить родителей о том, какой должна быть одежда детей в холодное время года в группе и на улице, о наличии запасной одежды |
Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели |
Февраль
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
1 Консультация «Растим детей патриотами» 2.Папка – передвижка «Каким дети хотят видеть своего отца» 3. Поздравительная газета и подарки для пап и дедушек с Днем защитника Отечества. 4. Творческая выставка «Нашей армии – салют!!!» 5.Открытое развлечение «Папа и я – со спортом друзья» 6.Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» 7.Круглый стол «Важно, чтобы родители были примером для детей» 8. Фотовыставка «Папа в армии служил» 9. .Подготовка детей к конкурсу чтецов «Красавица зима» |
Дать родителям знания о том, какое значение в воспитании детей имеет патриотическое воспитание. Совершенствовать знания родителей о роли отца в процессе воспитания детей. Доставить папам и дедушкам радость от поздравления с праздником. Активизировать родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок пап и детей. Приобщать пап участвовать в жизни детского сада. Распространить педагогические знания среди родителей, помочь родителям в воспитании детей Выявить и проанализировать информацию о том, какую роль играют папы и дедушки в воспитании детей. Активизировать родителей в работу группы, педагогическая помощь родителям Воспитывать у детей чувство патриотизма, желание в будущем тоже приносить пользу своей Родине. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, физ.инструктор Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Март
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
1.. Оформление стенда «Весна. Народные приметы. Наблюдения в природе» 2. Поздравительная газета и подарки для бабушек и мам к Международному женскому дню 8 Марта. 3.Видео просмотр. Праздничный утренник, посвященный дню 8 марта. 4. Творческая выставка «Моя мама мастерица» 5.Фотовыставка «Мамочка моя», «Моя любимая бабушка» 6.Поход в лес «Катание с горки» 7.Консультация «Артикуляционная гимнастика» 8. Брошюрка Артикуляционная гимнастика для детей» 9. Папка – передвижка «Утренняя гимнастика – заряд бодрости на весь день!» |
Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса. Доставить мамам и бабушкам радость от поздравления. Доставить радость от праздника. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Привлекать родителей для участия в различных выставках группы и детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Взаимодействовать с семьями воспитанников. Получить радость от совместного времяпровождения. Дать родителям знания о пользе артикуляционной гимнастики для развития речи детей. Предложить родителям пособие с различными комплексами артикуляционной гимнастики для занятий с детьми дома. Дать родителям знания о пользе утренней гимнастики. |
Воспитатели Воспитатели Воспитатели, муз. руководитель Воспитатели, родители Воспитатели, Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Апрель
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
1Консультация «Читайте детям книги» 2.Выставка книг «Почитай – ка!» 3.Создание библиотеки в группе. 4. Выставка рисунков «Мой любимый книжный персонаж» 5. Папка – передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» 6.Беседа «Соблюдаем режим дня дома и в детском саду» 7. Памятка «Как поступать с детским «Я ХОЧУ!» 8.Творческие выставки«Космические дали», «Пасхальный сувенир» 9. Открытое мероприятие для родителей: КВН «Правила дорожные знать каждому положено» |
Показать родителям значимость чтения книг для всестороннего развития ребенка. Показать разнообразие художественной литературы для детей. Предложить родителям создать детскую библиотеку в группе, для того, чтобы была возможность обмена книгами для чтения детям. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. Формировать навыки взаимоотношений взрослых и детей. Дать родителям информацию о том, что чтение сказок положительно влияет на всестороннее развитие личности. Дать родителям знания о значимости для детского развития соблюдения режима дня в детском саду и дома, рассказать о необходимости дневного сна для ребенка. Поделиться педагогическими знаниями с родителями. Дать знания о том, как реагировать на детские капризы. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Показать родителям уровень подготовки детей по ПДД. |
Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Май
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
1.Анкетирование родителей «Творческое развитие детей» 2. Папка – передвижка «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Каким цветом рисует ваш ребенок?» 3. «Выставка рисунков «Разноцветная планета» 4.Родительский субботник. 5.Консультация «Развитие мелкой моторики у детей» 6.Брошюрка «Пальчиковая гимнастика» 7.Информационный лист «Советы родителям, как вырастить успешного ребенка» 8.День открытых дверей в группе «Посмотрите, как мы живем!» 9Родительское собрание «Наши успехи» 10. . .Подготовка детей к конкурсу чтецов «Веснянка»» |
Выявить, какие вопросы волнуют родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Дать родителям знания о том, что по детскому рисунку можно понять настроение ребенка, его горести и радости. Помочь родителям с помощью детского рисунка увидеть внутренний мир детей. Привлекать родителей участвовать в жизни детского сада и группы, помочь в уборке территории группы и детского сада. Дать родителям знания о пользе развития мелкой моторики для всестороннего развития ребенка. Предложить родителям пособие с различными комплексами пальчиковой гимнастики для занятий с детьми дома. Распространить педагогические знания среди родителей, активизация педагогических знаний родителей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Подвести итоги воспитательно – образовательной работы за учебный год. Дать родителям рекомендации на летний период. Предложить родителям подготовить детей к конкурсу чтецов. Создавать условия для участия родителей в педагогическом процессе. |
Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида
структурное подразделение детский сад№193
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 11
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитатели: Макаренко Олеся Ливьеана
Румянцева Наталья Арсентьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Подсолнух» г. Тамбов
Перспективный план по работе с родителями
в старшей группе
на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Черкасова Н. Ю.
Сентябрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Совместная подготовка к учебному году. |
«Режим дня», «Рекомендации психолога», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «В школу с радостью», «Наши именинники» |
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
Беседы по подготовке детей к учебному году |
Воспитатели, специалисты |
2. |
Консультация «Всё о развитии детской речи». |
Памятки для родителей |
Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
Индивидуальные ответы – рекомендации по развитию речи детей |
воспитатели |
3. |
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Памятки для родителей |
Распространение педагогических знаний среди родителей |
Индивидуальные рекомендации «Одежда детей в группе и на улице». |
Воспитатели, медсестра |
4. |
Родительское собрание – возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста – задачи на год, родительские договора и правила детского сада. |
Объявление, статьи: « Начинаем учиться вместе!», «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет», «Родителям будущих первоклассников» |
Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
Анкетирование « Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг. |
воспитатели |
Октябрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Выставка детских работ «Мы едем, едем, едем…». |
Объявление, выставка работ |
Объединение усилий педагогов и родителей по обучению детей правилам дорожного движения. |
Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. |
Воспитатели, родители |
2 |
Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». |
Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные ответы – рекомендации |
Воспитатели. |
3 |
Устный журнал «Помогите детям запомнить правила дорожного движения». |
Папка-передвижка для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». |
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка безопасности |
Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятий физкультурой». |
Воспитатели. |
4 |
Беседа с родителями «Азбука дорожного движения». |
Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения |
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Воспитатели |
Ноябрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Выставка «Дары осени» |
Объявление, выставка поделок |
Совместно приготовить осенний урожай для выставки, интересно оформить, используя стихи |
Помощь при оформлении, украшении |
Родители, воспитатели, дети |
2 |
Беседа с родителями «Воспитываем добротой» |
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми». |
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми |
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Воспитатели, психолог |
3 |
Консультация «Какой ты завтрашний первоклассник?» |
«Вот и стали мы на год взрослей». «Как детям и их родителям готовится к школе» |
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в подготовке детей к школе. |
«Развивающие игры Никитина («уникуб», «кубики для всех») для родителей |
Воспитатели |
4 |
Совместная подготовка к празднику Осени. |
«Почитайте детям про осень!», «Осенние приметы» |
Развивать желание проводить активно совместные праздники |
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. |
Родители, воспитатели, дети |
Декабрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» |
Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление |
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива |
Помощь при выборе места для кормушек, установки их |
Родители, воспитатели, дети |
2 |
Родительское собрание – правовое воспитание – совместная работа семьи и ДДУ в подготовке ребенка к школе |
Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!» |
Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. |
Анкетирование родителей по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Воспитатели, психолог |
3 |
Конкурс новогодних поделок |
Объявление, папка с советами по изготовлению и оформлению работ |
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. |
Индивидуальные советы по участию в конкурсе |
Воспитатели, родители, дети |
4 |
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» |
«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. |
Воспитатели, родители, дети |
Январь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». |
«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». |
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». |
Воспитатели, медсестра |
2 |
Марафон «Добрых дел мастера!» |
Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. |
Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! |
Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. |
Воспитатели, дети, родители |
3 |
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» |
Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!» Пополнение с. р. игр в группе пособиями |
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. |
Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!» |
воспитатели |
4 |
Совместный праздник «Рождество!» |
Статьи: «Христианские праздники и традиции». |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
Изготовление Вертепов. |
Муз. Руководитель, воспитатели, дети |
Февраль
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами». |
Статьи: «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать!» |
Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. |
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник . |
Папы, дети |
2 |
Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы». |
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. |
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. |
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. |
Мамы и дети, воспитатели |
3 |
Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». |
«Как отвечать на детские вопросы?», «Чаще говорите детям». |
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
Воспитатели |
4 |
Совместный спортивный досуг «Спорт, игра, дружба» |
Приглашение Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. |
Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. |
Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. |
Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель, |
Март
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами». |
Статья «Растим будущую женщину», «Новые изобразительные техники для творчества!» |
Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. |
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. |
Мамы, дети, воспитатели |
2 |
Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные!». |
Оформление стенда «Мы – мамины помощники». |
Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. |
Воспитатели, дети |
3 |
Совместный праздник «Моя мама – лучше всех» |
Приглашение, подарки |
Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. |
Заучивание стихов, сценок. |
Муз. Руководитель, воспитатели, дети |
4 |
Консультация «Д/И по обучению грамоте». |
«Обучаем грамоте» «Рекомендации по подготовке руки к письму». |
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в обучении детей. |
«Если хотите вырастить успешного ребенка»; «Если ребенок слишком много смотрит телевизор» |
Воспитатели |
Апрель
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
День смеха |
От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» |
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. |
Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. |
Воспитатели, родители, дети |
2 |
Консультация «Откуда опасность?». |
Статья: «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма) |
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. |
«Если ребенок дразнится и ругается»; «Если ваш ребенок ябедничает» |
воспитатели |
3 |
Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». |
Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтерисованность и инициативу. |
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник |
Воспитатели, родители, дети |
4 |
Совместный праздник «Светлая Пасха!» |
Приглашение Папка – передвижка «Праздник праздников – Светлая Пасха!» |
Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками. Воспитывать интерес к воспитательно – образовательному процессу. |
Приобщение к участию, подготовке к празднику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. |
Муз. Руководитель, воспитатели, дети |
5 |
Устный журнал «Юные математики» (О развитии логического мышления) |
Папка-передвижка «Игры для всей семьи» (Математические игры по технологии ТРИЗ) |
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в обучении детей. |
Рекомендации, советы об особенностях развития внимания, мышления, логики. |
воспитатели |
Май
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
Родительское собрание -итоги освоение годовых задач; – благодарности родителям; -награждение дипломами и грамотами. |
Памятки для родителей: «Проверяем память и мелкую моторику»; «Ваш ребенок готов к школе?» |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, обсудить с родителями вопросы преемственности детского сада и школы, привлечь родителей к подготовке к предстоящему Выпускному вечеру. |
Беседы по диагностике, консультации специалистов. |
Воспитатели, специалисты |
2 |
Тематическая консультация «Кризис 6 лет». |
Папка-передвижка «Скоро в школу!» (Материалы по подготовке детей к школе, советы и рекомендации родителям). |
Познакомить с особенностями кризиса шести лет, помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей. |
«Гиперактивные дети». «Все о компьютерных играх». |
воспитатель |
3 |
Озеленение и благоустройство группы, территории совместно с родителями. |
Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!» |
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка. |
Подбор цветов, растений для участка, высадка, покраска участка и т. д. |
Воспитатели, родители, завхоз. |
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель В.В. Каляканова
первая квалификационная категория
п. Новый
Перспективный план работы с
родителями
в старшей группе «Самолетик»
на 2020-2021 учебный год.
Цель работы с
родителями:
Установление
сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития
детей дошкольного возраста.
Для
реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать
психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и
транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать
сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных
конфликтных ситуаций;
-способствовать
установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый
результат:
Педагогическое
просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою
сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его
способностей и возможностей.
Укрепление
доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует
созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность
родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном
воспитательном процессе.
Повышение
профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских
собраний в 2020-2021 учебном году.
Месяц |
Тема родительского собрания |
Сентябрь 2020 год |
Организационное: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». Форма проведения: Дискуссия |
Декабрь 2020 год |
Текущее: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». Форма проведения: Круглый стол |
Май 2021год |
Итоговое: «Растём играя» с просмотром открытого занятие Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной
демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с
актуальными темами.
Перспективный план
работы с родителями в старшей группе «Самолетик»
2020 – 2021 учебный год
Месяцы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
Сентябрь |
1. 2. 3. 4. 5Папка-передвижка 6. 7- Консультация «Всё |
Знакомство Психолога Ознакомление Формирование Повышение |
Беседы Консультация для |
Воспитатели. Психолог медсестра Воспитатели, логопед |
Октябрь |
1. 2. 3. 4. 5. 6. Оформление |
· · · · |
Беседа Беседы Индивидуальные |
воспитатели |
Ноябрь |
1. 2. 3.Папка-передвижка 4. 6. Тестирование |
· · · · · |
Индивидуальные Консультация |
воспитатели |
Декабрь |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Трудовой десант |
· · · · · |
Беседа «Здоровье Беседа «Чесночницы – |
Воспитатели |
Январь |
1. 2. 3. 4. Памятка для |
· · · · · |
Индивидуальные Консультация |
воспитатели |
Февраль |
1. 2. 3. 4. 5. 6. Поделки родителей |
· · · · · |
Индивидуальные Беседа «Основы |
Родители воспитатели |
Март |
1. 2. 3. 4. 5. Тематическая |
· · · · |
Консультация Консультация |
Родители воспитатели |
Апрель |
1. 2. 4. 5. Памятка для |
· · · |
Консультация Консультация |
воспитатель Муз. Руководит. |
Май |
1. 2.Консультация 3.Памятка 4.Трудовой десант |
· · · |
Консультация Консультация «Все о |
Психолог Восптатели |
Цели: – включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
– формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.
Задачи: – приобщать родителей к активной жизни группы;
– объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
– установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Сентябрь
Родительское собрание «Старший дошкольный возраст, – какой он?».
Повестка дня:
Приветствие
- Игровое упражнение «Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?»
- Выступление воспитателя «Старший дошкольный возраст, – какой он?», показ презентации «Календарь развития ребёнка – старший дошкольный возраст».
- Анкета «Насколько хорошо, вы знаете своего ребенка?
- Заключительная часть Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».
- Разное.
Консультации:
«Одежда детей осенью»
«Развитие детской речи»
«Детский язык рисунка». Педагогическое просвещение по речевому и художественно-эстетическому развитию.
Участие родителей в подготовке праздника «Осень в гости к нам пришла»
Октябрь
«Что должно быть и не должно быть в детском шкафчике»
«Учим детей самостоятельности»
Беседа – консультация:
«Вирусные заболевания»
«Профилактика, лечение, укрепление иммунитета»
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»
Ноябрь
Консультации:
«Развиваем речь детей»
«Игры да потехи»
Совместное мероприятие дети и родители «День матери»
Предложить родителям изготовить поделки на выставку к Дню матери.
Мастер-класс для родителей
Декабрь
Конкурс творческих семейных работ: “Ёлочная игрушка”, « Новогодняя елочка»
Участие в конкурсе родителей и детей «Зимушка-зима»
Изготовление костюмов к новогоднему карнавалу.
Изготовление украшений для группы к Новогоднему празднику.
Новогодний утренник: “Новогодняя Сказка…”
Беседы:
Вместо телевизора – кисти клей, краски.
Чем занять ребенка в праздничные дни.
Памятка: «Правила пожарной безопасности»
Январь
Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»
Повестка дня:
1.«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Вопросы профилактики ОРВИ
- Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».
- Тестирование родителей. «Состояние здоровья вашего ребёнка».
- Анкета для родителей. «Условия здорового образа жизни в семье».
Беседа “Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей”.
Консультация “Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?”.
Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения»
Февраль
Проводы «Масленицы»
Индивидуальная беседа с папами: “Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?” – Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
Папка-передвижка «Будущий мужчина» – дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков.
«Почему мой ребенок ничего не успевает»
«7 великих и обязательных не» (о том, как не надо кормить ребенка)
«Правила здорового режима в семье»
Выставка детских рисунков “Мой папа”.
Праздник для пап к 23 февраля.
Март
Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Рисуем вместе с мамой»
Праздник для мам.
Поделка своими руками для любимых мам и бабушек.
Огород на окне совместно с детьми.Итог
Консультация
«Что делать, если случилась беда?»,
«Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»,
«Как предупредить авитаминоз весной»,
«Игры на внимание»
«Как развивать память у детей»,
«Развитие творческих способностей ребенка»
Апрель
Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя “Увлекательное путешествие в мир здорового организма”.
Папка: Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.
Консультации:
“Весенние игры для детей”,
“Покажем детям весну!”.
Предложить родителям изготовить кормушки ко дню птиц
12 апреля – День космонавтики. Выставка детских работ о космосе.
Пасха. Пасхальные гуляния (катание яиц, народные игры).
Май
Родительское собрание «Итоги образовательной работы с детьми старшей группы»
Повестка дня:
- Итоги 2018-2019 учебного года.
- Что должен знать и уметь ребенок старшей группы.
- Фотоотчет.
- Разное.
Консультации:
«Полосатые хищники» (опасность насекомых)
«Скоро лето».
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«Как организовать детский досуг летом». – Дать представления о значении летнего периода в оздоровлении детей.