«Центр образования им. В. И. Пеллера»
__________ С.В. Зимова
№ недели
День
недели
Сентябрь
1.
Понедельник
1.Проведение рабочей встречи с заместителем директора школы по ВР для корректировки плана работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков.
2.Сбор информации об учащихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября.
3.Проверка явки на занятия учащихся, зачисленных в новом учебном году.
4.Посещение уроков в 5-7 классах, с целью отслежи-вания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликт-ных ситуаций. Анализ результатов.
5.Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
8.30-10.10
9.19-10.10
10.30-14.20
14.30-15.15.
Вторник
- Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
- Составление базы данных школы
1.Организация индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении.
2.Беседы с учителями, родителями, учащимися.
8.30 – 9.15
9.25-12.30
13.30 – 14.30
14.35-15.25
Среда
- Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
2.Посещение уроков в классах, где обучаются опекаемые учащиеся.
2.Беседы с учителями, учащимися.
3. Устройство выпускников 9-х классов в другие учебные заведения области
4. Отчет заместителю директора школы о проделанной за день работе
8.30-9.15
10.25-12.20
13.30-15.00
15.00-15.30
Четверг
1.Провести сверку списка учащихся, состоящих на учете в ОДН.
2.Уточнение графика работы кружков, секций, клубов.
3.Организация работы с учащимися, состоящими на ВШУ по вовлечению их в кружки, секции.
4. Посещение уроков в 7-8 классах, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся. Анализ результатов.
5.Беседы с учащимися, состоящими на ВШУ
В течение дня
13.30 – 14.00
14.20-15.30
9.15-12.30
11.15-11.35
Пятница
1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на различном виде учета.
2.Встреча со специалистами отделения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
3 Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
4. Выход в адрес к учащимся, не приступившим к занятиям. Рейды в семьи.
1.Встреча с классными
руководителями 6-х и 7-х кл.
2.Беседы с родителями
8.30 -9.15
9.15-14.20
14.30-15.00
15.00- 16.30
Суббота
1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
Работа с документами
8.30-9.15
9.25 – 12.30
№ недели
День
недели
Сентябрь- Октябрь
1
Понедельник
1. Посещение уроков 5-9 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.
2. Выяснение причин не посещаемости школы.
3. Индивидуальная работа с классными руководителями, учащимися (по ситуации)
3.Работа с документами.
8.30 -12.30
13.30-15.30
Вторник
- Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
2.Работа с документами.
3. Беседы с классными руководителями 1-4 классов.
4.Итоги посещения учащихся на дому.
5. Заседание Совета профилактики школы
8.30 -9.15
9.30-11.20
11.25- 12.30
14.15- 15.30
Среда
1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
2. Беседы с классными руководителями, подготовка документов на постановку на внутришкольный учет.
3.Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках, переменах.
4.Работа по сбору информации об учащихся и их семьях, нуждающихся в социально-психологической поддержке
Четверг
1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
2.Посещение уроков с целью –выполнение домашних заданий учащимися «группы риска».
3.Беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
4. Индивидуальные консультации с родителями.
Пятница
1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
2. Анализ работы за истекший период.
3. Рейды в семьи
Суббота
1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
Работа с документами
8.30-9.15
9.25 – 12.30
№ недели
День
недели
Сентябрь
Октябрь
3
Понедельник
- Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
3. Оформление документации по итогам рейда.
4.Организация индивидуальной помощи, испытывающим трудности в обучении.
8.30-9.15
9.15-9.25 ( в течении учебного дня)
10.30 – 11.30
Индивидуальная работа в течение дня
Вторник
1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете
2.Посещение уроков, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций.
3. Беседы с учителями- предметниками по исправлению пробелов учащихся
4. Работа с родителями по результатам посещения уроков
8.30-9.15
9.25-12.20
13.30-15.00
Среда
1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете
Работа по сбору информации об учащихся и их семьях, нуждающихся в социально-психологической поддержке (социальный паспорт класса) с 1-11 класс.
Работа со специалистами социальной защиты населения Биробиджанского района
8.30 – 9.15
9.25-12.30
13.30-15.30
Дежурство по школе
Четверг
1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете
2. Корректировка и утверждение плана совместной деятельности школы и инспектора ПДН.
2.Профилактические беседы с учащимися о соблюдение правил внутреннего распорядка в школе.
3.Выяснение причин не посещаемости школы учащимися.
8.30 – 9.15
9.25-12.30
13.30-15.30
Пятница
1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете
2. Индивидуальные беседы с родителями.
Рейды в семьи
8.30 – 9.15
№ недели
День
недели
Сентябрь
Октябрь
4
Понедельник
1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете
2.Проведение разъяснительной беседы в 6 «А» классе о вреде курения.
3.Диагностика учащихся, состоящих на учете на ВШУ.
4.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
8.30 – 9.15
9.25-12.30
13.30-15.30
Вторник
1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете
2.Проведение разъяснительной беседы в 6 «Б» классе о вреде курения.
3.Проведение внеклассного мероприятия совместно с инспектором ПДН в 7б классе
4. Работа с документами, корректировка индивидуальных планов работы с учащимися, состоящих на ВШУ.
8.30 – 9.15
9.30-10.10
11.35-12.20
13.30-15.30
Среда
1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете
Работа с учащимися, состоящими на учете в ПДН и ВШУ.
Планирование работы с учащимися на осенних каникулах
2.Проведение разъяснительной беседы в 9 «А» классе о вреде курения.
3. Проведение Дня правовых знаний.
8.30 – 9.15
В течение дня
Четверг
1..Беседы с учащимися, имеющие неудовлетворительные оценки за 1 четверть.
2.Помощь в организации индивидуальной работы в период каникул.
3. Организация отдыха в период каникул.
Пятница
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
2.Сдача отчета (скрытый отсев).
1.Работа с документами.
2.Беседы с родителями неуспевающих учащихся, состоящих на ВШУ. 3. 4..Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
№ недели
День
недели
Ноябрь
Декабрь
1
Понедельник
1.Посещение семей опекаемых детей.
2.Работа с документами
1.Работа с учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ.
2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
Вторник
1.Посещение семей опекаемых детей.
2.Работа с документами.
1.Проверка и анализ организации внеурочной деятельности учащихся по учебным предметам.
Среда
1.Посещение семей опекаемых детей.
2.Работа с документами.
1.Анализ учебных затруднений опекаемых детей. Организация индивидуальной помощи.
Четверг
1.Посещение семей опекаемых детей.
2.Работа с документами.
1.Работа с документацией, базой данных.
Пятница
1.Посещение семей опекаемых детей.
2.Работа с документами.
1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
2
Понедельник
1.Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за первую четверть.
2.Корректировка плана работы.
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
Вторник
1.Методическое объединение «классных руководителей»- «Итоги анализа работы с учащимися, состоящими на ВШУ и ОДН».
Среда
1.Беседы с кл. руководителями, результаты посещения индивидуальных занятий учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки. 2.Беседы с классными руководителями, подготовка к Совету по профилактике.
Четверг
1. Посещение уроков 8-9 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.
1.Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Пятница
1.Посещение уроков 8-9 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
1. Выход в адрес (акт ЖБУ) по представлению классных руководителей.
2.Беседы с учащимися.
3.Прием родителей.
4.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
№ недели
День
недели
Ноябрь
Декабрь
3
Понедельник
1. Посещение уроков 6-9 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.
2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
1.Проведение Дня правовых знаний.
2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
Вторник
1.Работа с документацией.
1. Проведение Дня правовых знаний.
Среда
1.Проведение рейда проверки опаздывающих и посещаемости уроков.
1. Проведение Дня правовых знаний.
Четверг
1.Индивидуальные беседы с учащимися.
1.Работа с документацией, базой данных.
Пятница
1.Прием родителей.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
1.Работа с документацией, базой данных.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
4
Понедельник
1.Работа с документами (база данных).
2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
2.Работа с документами (база данных)
Вторник
1.Работа с документами (база данных)
1.Организация отдыха учащихся, состоящих на ВШУ в период зимних каникул. Беседы с классными руководителями.
Среда
1.Контроль выполнения плана мероприятий на осенние каникулы.
1.Подготовка отчета по скрытому отсеву.
Четверг
1.Беседы с учащимися, анкетирование.
2.Совещание в ЦМПСС
1.Сдача отчета (скрытый отсев).
2. Совещание в ЦМПСС
Пятница
1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
№ недели
День
недели
Январь
Февраль
1
Понедельник
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
Вторник
1.Проверка посещения учащимися, состоящими на ВШУ кружков, секций. Беседы с руководителями.
Среда
1.Проверка посещения учащимися, состоящими на ВШУ кружков, секций. Беседы с руководителями.
Четверг
1.Проверка посещения учащимися, состоящими на ВШУ кружков, секций. Беседы с руководителями.
Пятница
1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
2
Понедельник
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
Вторник
1.Подготовка к Совету по профилактике. Беседы с учителями, классными руководителями.
Среда
1.Подготовка к Совету по профилактике. Беседы с учителями, классными руководителями.
Четверг
1.Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за вторую четверть и первое полугодие.
2.Индивидуальные занятия в каникулы для слабоуспевающих школьников.
1.Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Пятница
1.Работа с документацией, базой данных.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
1.Работа с документацией, базой данных.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
№ недели
День
недели
Январь
Февраль
3
Понедельник
1.Корректировка плана работы.
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
Вторник
1.Работа с документацией, базой данных
1.Диагностика учащихся состоящих на учете ВШУ.
Среда
1.Работа с документацией, базой данных
1.Работа с документацией, базой данных
Четверг
1.Работа с документацией, базой данных.
1. Беседы с учащимися 5 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.
Пятница
1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
2. Беседы с учащимися 8 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.
1.Беседы с учащимися 6 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
4
Понедельник
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
2.Работа с документами (база данных)
1.Беседы с учащимися 7 -9 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.
2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
Вторник
1.Анализ успеваемости, посещаемости опекаемых детей за 1 полугодие. Беседа с классными руководителями.
1.Беседы с учащимися 10 класса по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.
Среда
1.Беседа с классными руководителями о их работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
1.Беседы с учащимися 11 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.
Четверг
1.Совещание в ЦМПСС
1.Совещание
Пятница
1.Анализ выполнения плана организации досуга учащихся в период зимних каникул.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
2.Работа с документами (база данных)
№ недели
День
недели
Март
Апрель
1
Понедельник
1.Участие в районной выставке «Наркотик – убийца» (для учащихся 7-9 классов).
1. Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых
Обследование условий жизни опекаемых детей.
Вторник
1.Подготовка и участие в концерте для мам и бабушек.
1.Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых. Обследование условий жизни опекаемых детей.
Среда
1.Беседа с классными руководителями 1-4 классов по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Работа с опекаемыми учащимися.
1.Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых. Обследование условий жизни опекаемых детей.
Четверг
1.Беседа с классными руководителями 5-6 классов по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Работа с опекаемыми учащимися.
1.Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых. Обследование условий жизни опекаемых детей. Беседа с учащимися.
Пятница
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
2. Беседа с классными руководителями 7-8 классов по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Работа с опекаемыми учащимися.
1.Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых. Обследование условий жизни опекаемых детей. Беседа с учащимися.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
№ недели
День
недели
Март
Апрель
2
Понедельник
1.Беседа с классными руководителями 9-11классов по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
1.Сдача документов и сведений об опекаемых.
2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
Вторник
1.Корректировка планов индивидуальной работы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию и с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
1.Планирование летнего отдыха опекаемых детей, детей из неблагополучных семей, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.
Среда
1.Работа с документацией, базой данных.
1.Планирование летнего отдыха опекаемых детей, детей из неблагополучных семей, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.
Четверг
1.Работа с документацией, базой данных.
1.Планирование летнего отдыха опекаемых детей.
Пятница
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
3
Понедельник
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
2.Проведение Дня правовых знаний.
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам
Вторник
1.Проведение Дня правовых знаний.
2.Составление плана отдыха учащихся в период весенних каникул.
1.Работа с документацией, базой данных.
Среда
1.Проведение Дня правовых знаний.
2.Подготовка к Совету по профилактике.
1.Работа с документацией, базой данных.
Четверг
1. Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
1. Посещение уроков 5-6 классов, с целью отслеживания межличностных отношений. Анализ результатов.
Пятница
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
1. Посещение уроков 5-6 классов, с целью отслеживания. Анализ результатов.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
№ недели
День
недели
Март
Апрель
4
Понедельник
1.Работа с документами (база данных)
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
2.Посещение уроков 5-6 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.
Вторник
1.Работа с документами.
2.Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими в период весенних каникул.
1. Посещение уроков 7-8 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.
Среда
1.Работа с документами
1. Посещение уроков 7-8 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.
Четверг
1.Работа с документами.
2.Сдача отчета (скрытый отсев).
1.Посещение уроков 7-8 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.
Пятница
1. Работа с документами.
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
2. Подведение итогов работы за неделю, месяц.
№ недели
День
недели
Май
Июнь
1
Понедельник
1.Работа с документами
Вторник
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам
2.Работа с документами.
1.Контроль организации летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.
Среда
1.Работа с документами.
2. Подготовка к Совету по профилактике.
1.Контроль организации летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.
Четверг
1.Подготовка к Совету по профилактике.
1.Контроль организации летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.
Пятница
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
2. Работа с документами, базой данных.
1.Контроль организации летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.
2
Понедельник
1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам
2.Работа с документами.
Вторник
1.Подготовка к Совету по профилактике.
Среда
1.Уточнение плана отдыха учащихся на летние каникулы.
Четверг
1.Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Пятница
1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
№ недели
День
недели
Май
Июнь
3
Понедельник
1.Проведение Дня правовых знаний.
2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.
Вторник
1.Проведение Дня правовых знаний.
Среда
1.Проведение Дня правовых знаний.
Четверг
1. Беседы с учащимися
Пятница
1.Беседы с родителями.
2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета
4
Понедельник
1.Работа с документами (база данных).
2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам
Вторник
1.Анализ успеваемости за год опекаемых детей, учащихся, состоящих на ВШУ и учете в ОДН.
2.Выяснение намерений детей группы риска участвовать в трудовой деятельности летом. Оказание им помощи в устройстве на работу (в том числе формирование школьных учебных бригад).
Среда
1.Подготовка анализа работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди школьников за 2015-16 учебный год.
Четверг
1.Организация летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.
2.Сдача отчета (скрытый отсев).
Пятница
1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.
Технология планирования в социальной работе. Глухих Светлана Владимировна, заместитель директора ГАУ «КЦСОН Байкаловского района», село Байкалово, Байкаловский район, Свердловская область
Аннотация
В современном мире трудно переоценить важность планирования и его влияние на эффективность деятельности. Зная основы планирования, методы и технологии, умение применять их на практике, можно выстроить и спрогнозировать программу развития любого учреждения. В статье рассмотрена сущность и наиболее важные моменты технологии планирования.
Ключевые слова: планирование, эффективность деятельности, прогнозирование, программа развития.
Планирование в социальной работе – это вид управленческой деятельности, который направлен на определение пути движения социальной работы к стоящим перед ней целям, а также сопоставление достигнутого состояния с тем, которого необходимо достичь.
Таким образом, в процессе планирования стоят следующие задачи:
— анализ и своевременное выявление существующих проблем в деятельности социальной работы в целом в учреждении и в каждом структурном подразделении;
— направленность планирования на перспективное развитие учреждения и деятельности;
— согласование деятельности должностных лиц и структурных подразделений при планировании деятельности и реализации плана;
— информационная открытость перед всеми участниками процесса планирования.
Результат планирования – принятие определенного решения, постановка перед объектом управления цели и задач, алгоритм действий по достижению цели и конечный итог – оформление плана.
В плане, помимо сроков, наименований мероприятий и исполнителей могут отражаться: прогноз развития учреждения, задачи и цели, механизм координации деятельности, отметки о выполнении.
По срокам выполнения планы делятся на краткосрочные – до одного месяца, среднесрочные – от одного до пяти лет и долгосрочные – свыше пяти лет.
Планирование может быть: работы органов управления, работы структурных подразделений, личной работы, совещаний, подготовки выступлений и др.
Основанием для планирования социальной работы структурных подразделений является «План работы учреждения на текущий год», который составляется с учетом следующих принципов планирования:
— принцип единства заключается в целостности социальной службы и единстве направлений;
— принцип участия означает, что в процесс составления плана должны быть вовлечены максимальное количество сотрудников;
— принцип непрерывности означает, что планирование должно быть непрерывным процессом и все новые планы составляются с учетом реализации предыдущих;
— принцип координации заключается в необходимости скоординированности деятельности структурных подразделений и согласования между ними планов.
Таким образом, технологическая последовательность планирования деятельности в социальной работе может выглядеть следующим образом:
- Определение и анализ исходных целей деятельности и задач, стоящих перед учреждением, сроков их достижения, наличие ресурсов для выполнения задач.
- Ранжирование задач в соответствии с основной целью деятельности.
- Определение алгоритма действий для обеспечения решения задач и достижения цели.
- Распределение мероприятий между структурными подразделениями или сотрудниками в соответствии с должностными обязанностями, квалификацией сотрудников и др. с точным определением сроков исполнения.
- Определение способов и методов для решения задач.
- При необходимости использования дополнительных ресурсов – их распределение.
- Оформление результатов планирования в виде официального документа в соответствии с требованиями, установленными в учреждении.
- План подписывает заведующий структурным подразделением, затем руководитель утверждает.
- Контроль исполнения каждого мероприятия.
С помощью планирования можно в определенной степени решить проблему неопределенности в деятельности и эффективно на нее реагировать в будущем.
©Глухих С.В.
Технология планирования в социальной работе. Глухих С.В., заместитель директора ГАУ «КЦСОН Байкаловского района», село Байкалово, Байкаловский район, Свердловская область
gluxixsv-art22-22042022
Рубрика: Новации и эксперименты. участник конкурса «Лучшая статья СОННЭТ 2022. Социальная работа в современном мире»
Выпуск 04 (68)/2022
Рейтинг статьи:
Загрузка…
План работ отделений социального обслуживания на дому
Годовой план работы отделений социального обслуживания
на 2023год
1. План работы Отделения срочного социального обслуживания населения |
||||
1.1 |
Организация выполнения отделением государственного задания |
в течение года |
зав. отделением |
|
1.2 |
Организация опроса в ходе поквартирных обходов пожилых граждан возрастом от 70 лет и старше специалистами отделения с привлечением медицинских, общественных организаций и волонтеров |
специалисты по социальной работе |
|
|
1.3 |
Выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания через проведение социального патронажа, с выходом на место проживания (пребывания) с составлением актов обследований |
|
||
1.4 |
Ведение журнала регистрации обращений граждан, регистрации социальных услуг, электронной базы |
|
||
1.5 |
Организация работы с документами, письменными и устными обращениями граждан. Подготовка информации, ответов |
зав. отделения |
|
|
1.6 |
Разработка специалистами отделения информационных буклетов, листовок, разъяснительных памяток |
специалисты по социальной работе |
|
|
1.7 |
Привлечение благотворительной и спонсорской поддержки для проведения акций и праздничных мероприятий |
зав. отделения специалисты по социальной работе |
|
|
1.8 |
Реализация мероприятий по Дорожной карте по развитию «серебряного» волонтерства. Привлечение волонтеров для работы с получателями социальных услуг. |
|
||
1.9 |
Предоставление срочных социальных услуг форме согласно гарантированному перечню: – обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; – содействие в предоставлении временного жилого помещения; – содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов; – содействие в получении экстренного индивидуального психологического консультирования (посещение на дому по необходимости, проведение консультаций в центре); – содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определения права на меры социальной поддержки; – содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность получателей социальных услуг |
|
||
1.10 |
Предоставление в соответствии с ИПРА социально-медицинских услуг: – социально-медицинское консультирование; – выписка и доставка лекарств на дом; – содействие в получении медицинской помощи, госпитализации, сопровождение в медицинские учреждения |
в течение года |
зав. отделения специалисты по социальной работе |
|
1.11 |
– Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, средствами ухода, рекомендованными ИПРА; – помощь в приобретении технических средств реабилитации во временное пользование (Пункт проката) |
|
||
1.12 |
Предоставление в соответствии с ИПРА социально-педагогических услуг: – Формирование позитивных интересов; – Организация досуга (праздники и др. культурные мероприятия); – Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными и инвалидами |
|
||
1.13 |
Предоставление в соответствии с ИПРА социально-трудовых услуг: – Содействие в трудоустройстве – Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению трудовым навыкам |
|
||
1.14 |
Предоставление в соответствии с ИПРА социально-правовых услуг: – Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов; – Содействие в получение бесплатной юридической помощи; – Оказание помощи в защите прав и законных интересов; – Консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки. |
|
||
1.15 |
Консультирование по социально-средовой реабилитации в соответствии с ИПРА социально-правовых услуг: – по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации; содействие в получении, в том числе в пункте проката; сопровождение для проведения медико-социальной экспертизы |
|
|
|
1.16 |
Проведение занятий в клубах: – «Надежда» – Организация и проведение экскурсионных поездок «Социальный туризм» в рамках реализации социального проекта «Активное долголетие» |
По плану клуба |
|
|
1.17 |
Участие в организации и проведении мероприятий: – День весны и труда – День Победы – Международный день пожилых людей – День народного единства – Декада инвалидов – Новогодние и предрождественские праздники |
в течение года |
|
|
1.18 |
Проведение социальных акций: – «Живи ярко – делай добро!» – «Пасхальные куличи» (работа с индивидуальными предпринимателями, РПЦ, сестричество для выделения куличей, поздравление на дому с вручением куличей) – «Поздравление ветерану»; – День пожилого человека – «К декаде инвалидов» – «Новый год» |
|
||
1.19 |
Контроль ведения документации специалистами отделения: – документации на получателей социальных услуг – журналов: приема граждан, выдачи средств реабилитации; – регистра социальных услуг – учета выписок из ИПРА |
1 раз в квартал |
зав.отделения |
|
1.20 |
Учет и контроль объема услуг, оказываемых гражданам в целях улучшения качества предоставляемых социальных услуг |
1 раз в месяц |
|
|
1.21 |
Контроль организации работы психолога с инвалидами: – клуб «Надежда» |
1 раз в квартал |
|
|
2. План работы Отделений социального обслуживания на дому № 1, №2, №3 |
||||
2.1 |
Выявление, определение типа нуждаемости с учетом карты оценки функционального состояния гражданина (бланк типизации) и постановка на социальное обслуживание, нуждающихся на дому, согласно межведомственного взаимодействия с учреждениями города (районная больница, почта России, МФЦ, ПФР, коммунальные службы, КУМИ, совет ветеранов, общество инвалидов и т.д.) |
в течение года |
заведующие отделений |
|
2.2 |
Работа по приему на социальное обслуживание: ознакомление получателей услуг с правилами условиями надомного обслуживания, индивидуальных социальных услуг, заключения договоров. Заполнение карты оценки функционального состояния гражданина (бланк типизации) |
|
||
2.3 |
Консультирование граждан (в том числе по телефону) |
|
||
2.4 |
Подготовка учетно-отчетной документации (планы, отчеты). Подготовка и сдача актов контроля деятельности социальных работников отделения. Формирование проектов приказов на зачисление и снятие с обслуживания. Формирование квартальной, полугодовой и годовой статистической отчетности. Анализ и планирование деятельности |
|
||
2.5 |
Анализ работы отделения за квартал, полугодие, 9 месяцев, год |
по графику |
|
|
2.6 |
Предоставление в соответствии с ИППСУ и условиями договора государственных социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг |
в течение года |
|
|
2.7 |
Организация проведения типизации и маршрутизации для получателей социальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода |
|
||
2.8 |
Работа по приему граждан на социальное обслуживание: знакомство получателя с перечнем услуг, формирование личных дел, заключение договоров |
|
||
2.9 |
Организацией работы по выявлению и организации «Приемной семьи» для граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
||
2.10 |
Работа по выявлению нуждающихся инвалидов колясочников в социальной услуге «Персональный помощник» |
|
||
2.11 |
Организация работы психолога в системе долговременного ухода: – в рамках проекта «Активное долголетие» – в «Школе родственного ухода» – участие в разработке индивидуального плана ухода для получателей социальных услуг отделений социального обслуживания на дому |
зав. отделения социальные работники психолог |
|
|
2.12 |
Содействие в получении в соответствии с ИППСУ и условиями договора психологических услуг – Индивидуальное психологическое консультирование; – Психологический патронаж; – Психологические тренинги; – Воспитательно-профилактическая работа в целях устранения различных психологических факторов и причин |
|
||
2.13 |
Предоставление в соответствии с ИППСУ и условиями договора государственных социально-педагогических услуг (Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни, обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными в Школе по уходу в рамках СДУ) |
|
зав. отделением |
|
2.14 |
Предоставление в соответствии с ИППСУ и условиями договора государственных социально-правовых услуг (содействие в получении юридической помощи, оказание содействия по восстановлению утраченных документов, консультация по социально – правовым вопросам) |
в течение года |
зав. отделением юрисконсульт |
|
2.15 |
Совершенствование межведомственного взаимодействия с медицинской организацией в области медико-социального обслуживания и социального сопровождения граждан пожилого возраста (при выявлении граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и предоставлении социально – медицинских услуг); |
зав.отделения социальные работники |
|
|
2.16 |
Проведение мини-клубов на дому: – «Мечта» – «Сударушка» – «Скворушка» – «Разговорушка» |
|
||
2.17 |
Организация обучения «Университет третьего возраста» |
|
||
2.18 |
Акции «Ветеран живёт рядом»: – Сотрудничество с волонтёрами учащимися образовательных учреждений по оказанию дополнительных социально-бытовых услуг ветеранам ВОВ. |
в течение года апрель-май |
|
|
2.19 |
Праздничное поздравление получателей услуг – мужчин с Днем Защитника Отечества, с вручение открыток, подготовленными детьми из группы кратковременного пребывания «Ромашка» |
февраль |
|
|
2.20 |
Праздничное поздравление получателей услуг – женщин с 8 марта |
март |
|
|
2.21 |
Поздравление получателей услуг на дому с праздником Воскресения Христово (Пасха) с вручением пасхального кулича. |
март-апрель |
|
|
2.22 |
Мероприятия ко Дню Победы: -Всероссийская Акция «Георгиевская ленточка» – поздравление получателей услуг, которые являются инвалидами и участниками ВОВ, тружениками тыла с Днем Победы. -Праздничное мероприятие для участников и ветеранов ВОВ, |
май |
|
|
2.23 |
«Медовый, яблоневый, ореховый спас» «Славим возраст золотой» Чествование юбиляров совместной жизни |
сентябрь |
|
|
в течение года |
|
|||
2.24 |
Поздравления гражданам, находящимся на обслуживании: – ко Дню пожилых людей «Тепло души вам дарим, дорогие» Проведение социальной акции «Бабушкин погребок!» (содействие в оказании натуральной помощи в виде собранных овощей, выставка осенних заготовок для передачи нуждающимся получателям социальных услуг) – ко Дню инвалидов «Мы вместе» вручение кондитерских подарков молодым инвалидам. |
ноябрь-декабрь |
|
|
2.25 |
Проведение благотворительных акций «Живи ярко-делай добро!», «Свет в окне», «Марафон добрых дел», «Неделя добра» и др., организация мини –бригад «Тимуровец» из учащихся старших классов для оказания гражданам пожилого возраста и инвалидам помощи в хозяйственных делах и на приусадебных участках. |
в течение года |
|
|
2.26 |
Организация и проведение благотворительной акции «Осенний марафон!», посвященной Международному Дню Пожилого человека: – концертные программы на базе учреждения «Осени яркие краски»; – привлечение добровольцев к оказанию помощи пожилым, одиноко проживающим гражданам, детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
2.27 |
Осуществление внутреннего контроля деятельности социальных работников по соблюдению режима работы и трудовой дисциплины: – своевременное и качественное предоставление социальных и инновационных услуг; – ведение журналов (правильность оформления); – соблюдение графика обслуживания; – ведение отчетов и актов выполненных работ (своевременность и правильность оформления) – соблюдение срока оплаты за оказание социальных услуг, наличие спецодежды во время обслуживания – ведение уставной документации социальными работниками |
зав.отделения |
|
|
2.28 |
Проведение собраний с сотрудниками отделения: – подведение итогов работы отделения за текущий период; – анализ и меры по устранению замечаний по обслуживанию получателей услуг, выявленных в ходе проверок; – анализ замечаний по отчетной документации и т.д. |
еженедельно среда |
|
Планирование социально – педагогической работы.
Социальный педагог планирует свою деятельность по трем разделам:
-
срочная (текущая) работа;
-
перспективная (проектная);
-
планы взаимодействия с различными социальными структурами.
Планирование срочной работы может быть представлено в виде циклограммы (расписание обязательных дел на неделю) или плана-сетки.
Необходимо учесть в срочном плане чрезвычайные ситуации (=1 час в день) и текущую работу.
Перспективное планирование — это перспективная программа (план) по одной или нескольким ключевым проблемам на 1-3 года ,5 лет.
Главная цель перспективного плана – развитие социально-педагогической деятельности, совершенствование её форм и методов, повышение эффективности и результативности этой работы в целях защиты прав учащихся и других категорий несовершеннолетних. В плане должны быть представлены виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в ОУ и включают в себя индивидуальную и групповую работу по отдельным направлениям со специалистами, педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений. В плане работы обязательно оговариваются конкретные мероприятия и сроки.
Основные направления деятельности социального педагога.
Цель деятельности социального педагога:
-
создание благоприятных условий для развития личности ребёнка:
-
физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;
-
оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации
-
защита ребёнка в его жизненном пространстве.
№ п/п. |
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
1. |
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. |
проведение социальной паспортизации классов, ОУ, микрорайона; изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся; изучение и анализ морально-психологического фона с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. |
2. |
Социально-педагогическая защита прав ребенка. |
– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; – защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура); – защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых. |
3. |
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося. |
раннее выявление неблагополучных семей: создание банка данных по неполным семьям. семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; – психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; – духовно-ценностное просвещение: содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; – организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике |
4. |
Социально-педагогическое консультирование. |
– организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; – консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; – консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем |
5. |
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. |
– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; – обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних) организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»; – способствование пропаганде здорового образа жизни; – повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; – организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс). |
6. |
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. |
– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; – развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями |
7. |
Поддержка социально – ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности). |
– забота о больных, инвалидах – благотворительные мероприятия для пожилых людей; – благоустройство города, двора; охрана природы и памятников культуры; – проведение игр и творческих занятий с детьми; – другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям. |
8. |
Организационно-методическая деятельность. |
– анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности; – участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; – накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, результатов проведенных социально-педагогических исследований. |
Примерный план работы социального педагога на учебный год.
( план можно составить по следующей форме, при необходимости меняя графы местами):
Примерный план работы социального педагога
на 2016 – 2017 учебный год.
Цель: здоровьесберегающее сопровождение всех участников образовательных отношений, обеспечение условий связанных с обучением, воспитанием учащихся школы.
Задачи:
-
оказать содействие в успешной социализации и жизненном самоопределении учащихся;
-
обеспечить социально- психолого-педагогическое изучение детей с целью дифференциации процесса обучения и воспитания;
-
осуществлять предупреждение и помощь в решении проблем, связанных с обучением, воспитанием, общением взрослых и детей;
-
повышать правовую грамотность всех участников образовательных отношений, воспитывать уважение к Закону и нормам коллективной жизни.
1. Организационная работа.
№ |
Наименование мероприятий |
Участники |
Срок выполнения |
Ответственный |
1.1 |
Проведение сверки учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам несовершеннолетних. |
Учащиеся. |
Сентябрь. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
1.2 |
Формирование (редактирование) банка данных по учащихся (ВШК, КДН и ЗП, ОПДН) |
Учащиеся. |
Сентябрь (по мере необходимости). |
Социальный педагог. |
1.3 |
Формирование (редактирование) банка данных по учащимся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных, опекаемых (подопечных), приёмных семьях, детей – инвалидов. |
Учащиеся. |
Сентябрь (по мере необходимости). |
Социальный педагог. Классные руководители. |
1.4 |
Составление социального паспорта каждого класса, школы. |
Учащиеся. |
Сентябрь – октябрь. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
1.5 |
Организация питания учащихся в школьной столовой. |
Учащиеся. |
Сентябрь. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.1 |
Акция «Помоги собраться в школу». Акция «Тёплый дом». |
Комплексный центр социального обслуживания населения. Опека. |
Август-сентябрь. Январь. |
Социальный педагог. |
2.2 |
Проведение сверки несовершеннолетних, учащихся школы, состоящих на ВШК, учётах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы. |
КДН и ЗП. ОПДН. Опека. |
Сентябрь, по мере необходимости. |
Социальный педагог. Классные руководители. КДН и ЗП. ОПДН. |
2.3 |
Проведение сверки опекаемых (подопечных) приёмных детей, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления банка данных и оказания вышеуказанным семьям социальной, психологической, юридической помощи. |
КДН и ЗП. ОПДН. Комплексный центр социального обслуживания населения. Опека. |
Сентябрь, по мере необходимости. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
2.4 |
Проверка учащихся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях. |
КДН и ЗП. ОПДН. Комплексный центр социального обслуживания населения. Опека. |
Октябрь, по мере необходимости. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
2.5 |
Участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних ( «Контакт», « Подросток», «Семья») |
КДН и ЗП. ОПДН. Комплексный центр социального обслуживания населения. Опека. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
2.6 |
Содействие в организации отдыха, оздоровления и временного трудоустройства учащихся, состоящих на разных видах учёта, опекаемых (подопечных), приемных детей в свободное от учебы время. |
КДН и ЗП. ОПДН. Комплексный центр социального обслуживания населения. Опека. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
2.7 |
Неделя психологии. Линия помощи «Дети Онлайн». |
«Телефон доверия». КДН и ЗП. МБОУ «ЦДК». |
Ноябрь. |
Педагог-психолог. Социальный педагог. Специалист «Телефона Доверия» |
2.8 |
Медиация. |
МБОУ «ЦДК». |
В течение года. |
Социальный педагог. Медиатор МБОУ «ЦДК». |
3. Профилактическая работа с учащимися школы.
Работа по правовой грамотности среди несовершеннолетних.
3.1. |
Беседа «О вреде алкоголя, употреблении табака» . «Наркомания- пристрастие слабых людей». |
Учащиеся 7-9 классов. |
Сентябрь. По мере необходимости. |
Классные руководители. Социальный педагог. |
3.2 |
Круглый стол с участием директора службы «Телефон доверия» Ефремовым С.С. |
Учащиеся 1-11 классов. |
Май. |
Социальный педагог. Педагог-психолог. |
3.3 |
Организация тематических встреч с представителями служб и ведомств по темам: – Безопасное поведение на улице, городе и дороге. -Безопасность на железнодорожном транспорте и вокзалах. |
Учащиеся 1-11 классов. |
Сентябрь. Май. |
Инспектора ОПДН, НДН ЛоП на ст. Мариинск. |
3.4 |
Презентация (видеоролик) «Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор». |
Учащиеся 1-11 классов. |
Октябрь. |
Социальный педагог. |
3.5 |
«Здоровье и безопасность», встречи с инспекторами ОПДН, представителями службы наркоконтроля, врачом-наркологом. |
Учащиеся 7-11 классов. |
Октябрь. |
Социальный педагог. |
3.6 |
Мониторинг посещаемости учащимися творческие объединения, секции, занятия внеурочной деятельности. |
Учащиеся, состоящие на разных видах учёта. |
Октябрь. Январь. |
Классные руководители. Социальный педагог. |
3.7 |
Классные часы, посвящённые Международному Дню толерантности. |
Учащиеся 1-11 классов. |
Ноябрь |
Классные руководители. Социальный педагог. |
3.8 |
Памятка «Пиротехнические игрушки» |
Учащиеся 1-11 классов. |
Декабрь. |
Классные руководители. Социальный педагог. |
3.9 |
Декада правовых знаний. 1.Торжественное вручение Российского паспорта. 2. «Державы Российской орлы» – интеллектуальная игра для молодежи . 3.«Что ты должен знать о Конституции Российской Федерации» – час вопросов и ответов. 4.Викторины “Я люблю тебя, Россия” 5.Круглый стол «Почему важно соблюдать Конституцию?» 6.«12 декабря – День Конституции» – информационный час, показ презентации в фойе школы. 7.Анкетирование учащихся, с целью конкретизации уровня правовых знаний. |
Учащиеся 7-8 классов. 9-11 классов. 1-4 классов 5-6 классов 7-8 классов 1-11 классов |
Декабрь. |
Классные руководители. Социальный педагог. |
3.10 |
Информационный час «Терроризм – угроза для общества». |
Учащиеся 5-11 классов. |
Январь. |
Социальный педагог. |
3.11 |
Памятки «Как не стать жертвой похищения». |
Учащиеся 1-4 классов. |
Январь. |
Социальный педагог. |
3.12 |
Беседа «Ответственность за групповые преступления». |
Учащиеся 8-11 классов. |
Февраль. |
Социальный педагог. |
3.13 |
Час правовой грамотности «Мораль и права». |
Учащиеся 1-4 классов. |
Февраль. |
Социальный педагог. |
3.14 |
«Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах» – памятки. |
Учащиеся 1-11 классов. |
Март. |
Социальный педагог. |
3.15 |
Конкурсы рисунков ( совместно с НДН ст. Мариинск) « Мои права в современном обществе», « Есть профессия такая!». |
Учащиеся 5-9 классов. Учащиеся 5-9 классов. |
Март. Апрель. |
Социальный педагог. |
3.16 |
Час правовой грамотности «Преступления против половой неприкосновенности». |
Учащиеся 8-11 классов. |
Апрель. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
3.17 |
Беседа «Доброта и гуманизм». |
Учащиеся 1-4 классов. |
Апрель. |
Социальный педагог. |
3.18 |
Час профилактики конфликтных ситуаций «Переговоры- лучшее решение любых проблем». |
Учащиеся 5-7 классов. |
Апрель. |
Социальный педагог. |
3.19 |
Информационный факт- лист «Таксикомания, наркомания – знак беды». |
Учащиеся 5-11 классов. |
Май. |
Социальный педагог. |
3.20 |
Беседа «Мелкое хулиганство- чем оно опасно для несовершеннолетних». |
Учащиеся 1-4 классов. |
Май. |
Социальный педагог. |
3.21 |
Диагностический мониторинг «Мониторинг сформированности ученических коллективов» «Мониторинг уровня воспитанности учащихся» «Мониторинг личностного роста». |
Учащиеся 3-11 кл 1-11 кл 5-11 кл. |
В течение года. |
Классные руководители. Педагог- психолог |
3.22 |
Осуществление контроля за посещением школы учащимися, стоящими на разных видах учета данной категории. Мониторинг. |
Учащиеся, состоящие на разных видах учёта. |
В течение учебного года. |
Классные руководители. |
3.23 |
«Встречи с интересными людьми»- экскурсии * профессии на Ж/Д * Городской суд. *КДН и ЗП. *НДН ст.Мариинск. *Пожарная инспекция. *МО МВД России «Мариинский». *Налоговая инспекция. |
Учащиеся 1-11 классов 9 классов 7-8 классов 1-4 классов 5-6 классов 5-6 классов 9 классов |
Сентябрь, октябрь, май. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. |
Социальный педагог. |
4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися,
состоящими на разных формах учёта.
4.1 |
Изучение личностей учащихся и составление социально-психологических карточек учащихся, состоящих на ВШК, ОПДН, КДН и ЗП. |
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. |
В течение года. |
Социальный педагог. Классные руководители. Педагог-психолог. |
4.2 |
Линия помощи «Дети Онлайн» (в рамках недели психологии). |
Учащиеся, состоящие на всех видах учёта. |
Ноябрь. |
Педагог- психолог. Социальный педагог. Волонтёры. |
4.3 |
«Культура киберобщения». Групповые занятия с элементами тренинга с подростками, подверженными кибербуллингу. |
Подростки, подверженные кибербуллингу. |
В течение года. |
Педагог- психолог. Социальный педагог. Специалист «Телефона Доверия» |
4.4 |
Реализация профилактических программ: «Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей» «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков» |
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК, СОЦ защиты населения, МБОУ «ЦДК» |
В течение года. |
Социальный педагог. Классные руководители. Педагог-психолог. |
4.5 |
Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об учащихся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи. |
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
4.6 |
Изучение семейных взаимоотношений в семье учащихся с целью оказания социальной, психологической помощи. |
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. Опекаемые (подопечные) и приемные дети. |
В течение года. |
Социальный педагог. Классные руководители. Педагог-психолог. |
4.7 |
Проверка учащихся по месту жительства с целью выявления обстановки в семьях, Принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия. |
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. |
В течение года. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
4.8 |
Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе. |
Учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей Опекаемые (подопечные) и приемные дети. |
По мере необходимости. Два раза в год. |
Классные руководители. Социальный педагог. Органы опеки и попечительства. |
4.9 |
Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих на разных видах учёта. |
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. |
Ежедневно. |
Классные руководители. |
4.10 |
Проведение индивидуально-профилактической работы с опекаемыми (подопечными), приёмными учащимися и состоящими на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК, с целью предупреждения с их стороны нарушения Устава школы, противоправных действий. |
Опекаемые (подопечные) и приемные дети. Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
4.11 |
Оказание помощи в организации трудоустройства учащихся в летний период. |
Опекаемые (подопечные) и приемные дети. Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. |
Июнь, июль, август. |
Социальный педагог. |
5. Профилактическая работа с родителями.
Профилактика семейного неблагополучия.
5.1 |
Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. |
Сентябрь. |
Социальный педагог Классные руководители. |
|
5.2 |
Классные родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации. По программе «Профилактика жестокого обращения со стороны родителей (законных представителей) и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей. 2. Эмоциональное неблагополучие детей. 3. Особенности воспитания и родительские отношения. 4. Поощрение и наказание. 5. Детская ложь и её истоки. 6. Психологические особенности детей и подростков. Неформальные молодёжные группы в современной субкультуре. 7. Культура речи современного подростка. 8. Конфликты в семье и в школе. 9. Психологические особенности раннего юношеского возраста. 10. Отношения подростка с родителями: социально-ролевое взаимодействие. По программе « Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» 11. Подростковый возраст и его особенности. 12. Преодоление стресса в экзаменационный период. Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье. 13. Возрастные психологические особенности (младший школьник, подросток). 14. Причина подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях. 15. Доброе начало. (или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе). 16. Ваш ребёнок – пятиклассник. По программе « Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков» 17. Нравственные законы жизни. 18. Взаимодействие людей друг с другом. 19. Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений. 20. Профилактические беседы: *Права, обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних детей *причины совершения несовершеннолетними противоправных действий *роль семьи в становлении личности ребёнка *причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков * признаки употребления алкоголя, табака, наркотических средств. |
1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл. 6-7 кл. 9,11 кл. 5-8 кл. 5-11 кл. 1 кл. 5 кл. Семьи данной категории. |
По необходимости. По запросу классных руководителей. |
Социальный педагог Педагог- психолог Классные руководители. |
5.3 |
Посещение семей социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьями и учащимися, оказание помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года “об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. |
По необходимости. |
Социальный педагог. Классные руководители. |
5.4 |
Родительские собрания «Ребёнок стал жертвой кибербуллинга» «Как обеспечить безопасность детей в интернете» «Как избежать кибербуллинга?» Факт- лист для родителей «Кибербуллинг и подростки» |
Родители (законные представители) учащихся 1-11 кл. |
В течение года. |
Педагог- психолог. Социальный педагог. Специалист «Телефона Доверия» |
5.5 |
Медиация. |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. |
По необходимости. |
Медиатор. |
5.6 |
Презентация (видеоролик) «Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор». Факт- лист для родителей «Кибербуллинг и подростки». |
Родители (законные представители) учащихся 1-11 кл. |
Октябрь. |
Педагог- психолог. Социальный педагог. |
5.7 |
Проведение цикла профилактических бесед с родителями: *Права, обязанности и ответственность родителей, принципы отношений взрослых и детей; *Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность за совершение таковых. *Роль семьи в становлении личности ребенка. * Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков. *Кибербуллинг в детско- подростковой среде. |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
5.8 |
Детско-родительские отношения. Диагностика. |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. Опекуны (попечители), приёмные родители. |
Ноябрь. |
Педагог-психолог. Социальный педагог. |
5.9 |
Проведение индивидуальных консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей (детей). |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. Опекуны (попечители), приёмные родители. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
5.10 |
Сайт, памятки «Признаки употребления алкоголя, табака, наркотических средств». «Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор». . |
Родители учащихся 1-11 классов. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
6. Работа с педагогическим коллективом.
6.1 |
Выставка брошюр, информационного материала о Конституции с целью оказания методической помощи классным руководителям. |
Классные руководители. |
Декабрь. |
Социальный педагог. |
6.2 |
Работа классных руководителей с учащимися, систематически пропускающими занятия. Консультирование. |
Классные руководители. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
6.3 |
Участие в методическом объединении классных руководителей школы 1. Семинар «Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор» 2.Анализ работы педагогов школы по профилактическим программам: «Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей», «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних», «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков». 3. Семинар «Медиация в школьной практике». |
Классные руководители. |
Сентябрь. Ноябрь. Февраль. |
Социальный педагог. Педагог-психолог. |
6.4 |
Проведение индивидуальных консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей. |
Классные руководители. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
6.5 |
«Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе» Индивидуальные консультации по результатам диагностики. |
Педагоги. |
В течение года. |
Педагог-психолог. Соц.педагог |
6.6 |
Рекомендации классным руководителям «О мерах профилактики правонарушений и преступлений среди детей и подростков». |
Классные руководители. |
Сентябрь. Декабрь. |
Педагог-психолог. Социальный педагог. |
6.7 |
Работа с картами учета несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений. |
Классные руководители. |
По запросу. |
Социальный педагог. |
7. Диагностическая работа.
7.1 |
Организация мониторинга социального состава учащихся школы и их семей. Социальный паспорт класса, школы. |
Учащиеся 1-11 классов и из родители ( законные представители) |
Сентябрь. |
Классные руководители. Социальный педагог. |
7.2 |
Проведение социально-педагогической диагностики для учащихся, состоящих не разных видах учёта. |
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. |
В течение года. |
Социальный педагог. Классные руководители. Педагог-психолог. |
7.3 |
Мониторинг посещаемости учащимися творческие объединения, секции, занятия внеурочной деятельности. |
Учащиеся, состоящие на разных видах учёта. |
Октябрь. Январь. |
Классные руководители. Социальный педагог. |
7.4 |
Мониторинг вовлечения учащихся во внеклассную и внеурочную работу. |
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. Опекаемые ( подопечные) приемные дети. |
В течение года. |
Классные руководители. Социальныйпедагог. |
7.5 |
Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению. |
Вновь выявленные учащиеся. |
В течение года. |
Педагог-психолог. |
7.6 |
Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих не разных видах учёта. Мониторинг. |
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. |
Ежедневно. Ежемесячно |
Классные руководители. Социальный педагог. |
8. Методическая работа.
8.1 |
Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально-педагогическим вопросам. |
Педагоги. |
В течение года. |
Соц.педагог |
8.2. |
Работа с программами (обработка диагностического материала; изучение методической литературы; составление заключений) * «Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей» *«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» *«Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков» |
В течение года. |
Социальный педагог. Педагог- психолог. |
|
8.3 |
Пополнение базы нормативно-правовых документов. |
Методическая копилка. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
9. Работа в психолого – медико-педагогическом консилиуме (ПМПк).
9.1 |
Комплексное обследование детей с трудностями и проблемами обучения для составления социально-педагогической характеристики. |
Учащиеся 1-4 классов и их семьи. |
В течение года по запросу классных руководителей. |
Классные руководители. Социальный педагог. |
9.2 |
Консультационная помощь родителям по вопросам обучения, коррекции развития и воспитания. |
Родители, законные представители. |
В течение года по запросу классных руководителей. |
Социальный педагог. Классные руководители. Педагог- психолог. |
9.3 |
Подготовка документов на учащегося для предоставления в районную медико-педагогическую комиссию. |
Учащиеся 1- 4 классов и их законные представители. |
В течение года по запросу классных руководителей. |
Социальный педагог. Классные руководители. |