Как составить план работы социальному работнику

«Центр образования им. В. И. Пеллера»

   __________ С.В. Зимова

№ недели

День

недели

Сентябрь

1.

Понедельник

1.Проведение рабочей встречи с заместителем директора школы по ВР  для корректировки плана работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков.

2.Сбор информации об учащихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября.

3.Проверка явки на занятия учащихся, зачисленных в новом учебном году.

4.Посещение уроков в 5-7 классах, с целью отслежи-вания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликт-ных ситуаций. Анализ результатов.

5.Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

8.30-10.10

9.19-10.10

10.30-14.20

14.30-15.15.

Вторник

  1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.
  2. Составление базы данных школы

1.Организация индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении.

2.Беседы с учителями, родителями, учащимися.

8.30 – 9.15

9.25-12.30

13.30 – 14.30

14.35-15.25

Среда

  1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.

2.Посещение уроков в классах, где обучаются опекаемые учащиеся.

2.Беседы с учителями, учащимися.

3. Устройство выпускников 9-х классов в другие учебные заведения области

4. Отчет заместителю директора школы о проделанной за день работе

8.30-9.15

10.25-12.20

13.30-15.00

15.00-15.30

Четверг

1.Провести сверку списка учащихся, состоящих на учете в ОДН.

2.Уточнение графика работы кружков, секций, клубов.

3.Организация работы с учащимися, состоящими на ВШУ по вовлечению их в кружки, секции.

4. Посещение уроков в 7-8 классах, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся. Анализ результатов.

5.Беседы с учащимися, состоящими на ВШУ

В течение дня

13.30 – 14.00

14.20-15.30

9.15-12.30

11.15-11.35

Пятница

1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на  различном виде учета.

2.Встреча со специалистами отделения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

3 Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

4.  Выход в адрес к учащимся, не приступившим к занятиям. Рейды в семьи.

1.Встреча с классными

руководителями 6-х и 7-х кл.

2.Беседы с родителями

8.30 -9.15

9.15-14.20

14.30-15.00

15.00- 16.30

Суббота

1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.

Работа с документами

8.30-9.15

9.25 – 12.30

№ недели

День

недели

Сентябрь- Октябрь

1

Понедельник

1. Посещение уроков  5-9 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.

2. Выяснение причин не посещаемости школы.

3. Индивидуальная работа с классными руководителями, учащимися (по ситуации)

3.Работа с документами.

8.30 -12.30

13.30-15.30

Вторник

  1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.

  2.Работа с документами.

  3. Беседы с классными руководителями 1-4 классов.

  4.Итоги посещения учащихся на дому.

5. Заседание Совета профилактики школы

8.30 -9.15

9.30-11.20

11.25- 12.30

14.15- 15.30

Среда

1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.

2. Беседы с классными руководителями, подготовка документов на постановку на внутришкольный учет.

3.Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках, переменах.

4.Работа по сбору информации об учащихся и их семьях, нуждающихся в социально-психологической поддержке

Четверг

 1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.

2.Посещение уроков с целью –выполнение домашних заданий учащимися «группы риска».

3.Беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

4. Индивидуальные консультации с родителями.

Пятница

1.  Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.

2. Анализ работы за истекший период.

3. Рейды в семьи

Суббота

1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.

Работа с документами

8.30-9.15

9.25 – 12.30

№ недели

День

недели

Сентябрь

Октябрь

3

Понедельник

  1. Проверить посещаемость учащихся, состоящих на учете в ПДН.

2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

3. Оформление документации по итогам рейда.

4.Организация индивидуальной помощи, испытывающим трудности в обучении.

8.30-9.15

9.15-9.25  ( в течении учебного дня)

10.30  – 11.30

Индивидуальная работа в течение дня

Вторник

1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете

2.Посещение уроков,  с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций.

3. Беседы с учителями- предметниками по исправлению пробелов учащихся

4. Работа с родителями по результатам посещения уроков

8.30-9.15

9.25-12.20

13.30-15.00

Среда

1.  Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете

Работа по сбору информации об учащихся и их семьях, нуждающихся в социально-психологической поддержке (социальный паспорт класса) с 1-11 класс.

Работа со специалистами социальной защиты населения Биробиджанского района

8.30 – 9.15

9.25-12.30

13.30-15.30

Дежурство по школе

Четверг

1.  Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете

2. Корректировка и утверждение плана совместной деятельности школы  и инспектора ПДН.

2.Профилактические беседы с учащимися о соблюдение правил внутреннего распорядка в школе.

3.Выяснение причин не посещаемости школы учащимися.

8.30 – 9.15

9.25-12.30

13.30-15.30

Пятница

1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете

2. Индивидуальные беседы с родителями.

Рейды в семьи

8.30 – 9.15

№ недели

День

недели

Сентябрь

Октябрь

4

Понедельник

1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете

2.Проведение разъяснительной беседы в 6 «А» классе о вреде курения.

3.Диагностика учащихся, состоящих на учете на ВШУ.

4.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

8.30 – 9.15

9.25-12.30

13.30-15.30

Вторник

1.  Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете

2.Проведение разъяснительной беседы в 6 «Б» классе о вреде курения.

3.Проведение внеклассного мероприятия совместно с инспектором ПДН в 7б классе

4. Работа с документами, корректировка индивидуальных планов работы с учащимися, состоящих на ВШУ.

8.30 – 9.15

9.30-10.10

11.35-12.20

13.30-15.30

Среда

1. Проверка посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учете

Работа с учащимися, состоящими на учете в ПДН и ВШУ.

Планирование  работы с учащимися на осенних каникулах

2.Проведение разъяснительной беседы в 9 «А» классе о вреде курения.

3. Проведение Дня правовых знаний.

8.30 – 9.15

В течение дня

Четверг

1..Беседы с учащимися, имеющие неудовлетворительные оценки за 1 четверть.

2.Помощь в организации индивидуальной работы в период каникул.

3. Организация отдыха в период каникул.

Пятница

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

2.Сдача отчета (скрытый отсев).

1.Работа с документами.

2.Беседы с родителями неуспевающих учащихся, состоящих на ВШУ. 3. 4..Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

№  недели

День

недели

Ноябрь

Декабрь

1

Понедельник

1.Посещение семей опекаемых детей.

2.Работа с документами

1.Работа с учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ.

2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

Вторник

1.Посещение семей опекаемых детей.

2.Работа с документами.

1.Проверка и анализ организации внеурочной деятельности учащихся по учебным предметам.

Среда

1.Посещение семей опекаемых детей.

2.Работа с документами.

1.Анализ учебных затруднений опекаемых детей. Организация индивидуальной помощи.

Четверг

1.Посещение семей опекаемых детей.

2.Работа с документами.

1.Работа с документацией, базой данных.

Пятница

1.Посещение семей опекаемых детей.

2.Работа с документами.

1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

2

Понедельник

1.Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за первую четверть.

2.Корректировка плана работы.

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

Вторник

1.Методическое объединение «классных руководителей»- «Итоги анализа работы с учащимися, состоящими на ВШУ и ОДН».

Среда

1.Беседы с кл. руководителями, результаты посещения индивидуальных занятий учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки. 2.Беседы с классными руководителями, подготовка к Совету по профилактике.

Четверг

1. Посещение уроков 8-9 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.

1.Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Пятница

1.Посещение уроков 8-9 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

1. Выход в адрес (акт ЖБУ) по представлению классных руководителей.

2.Беседы с учащимися.

3.Прием родителей.

4.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

№ недели

День

недели

Ноябрь

Декабрь

3

Понедельник

1. Посещение уроков 6-9 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.

2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

1.Проведение Дня правовых знаний.

2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

Вторник

1.Работа с документацией.

1. Проведение Дня правовых знаний.

Среда

1.Проведение рейда проверки опаздывающих и посещаемости уроков.

1. Проведение Дня правовых знаний.

Четверг

1.Индивидуальные беседы с учащимися.

1.Работа с документацией, базой данных.

Пятница

1.Прием родителей.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

1.Работа с документацией, базой данных.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

4

Понедельник

1.Работа с документами (база данных).

2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

2.Работа с документами (база данных)

Вторник

1.Работа с документами (база данных)

1.Организация отдыха учащихся, состоящих на ВШУ в период зимних каникул. Беседы с классными руководителями.

Среда

1.Контроль выполнения плана мероприятий на осенние каникулы.

1.Подготовка отчета по скрытому отсеву.

Четверг

1.Беседы с учащимися, анкетирование.

2.Совещание в ЦМПСС

1.Сдача отчета (скрытый отсев).

2. Совещание в ЦМПСС

Пятница

1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

№  недели

День

недели

Январь

Февраль

1

Понедельник

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

Вторник

1.Проверка посещения учащимися, состоящими на ВШУ кружков, секций. Беседы с руководителями.

Среда

1.Проверка посещения учащимися, состоящими на ВШУ кружков, секций. Беседы с руководителями.

Четверг

1.Проверка посещения учащимися, состоящими на ВШУ кружков, секций. Беседы с руководителями.

Пятница

1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

2

Понедельник

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

Вторник

1.Подготовка к Совету по профилактике. Беседы с учителями, классными руководителями.

Среда

1.Подготовка к Совету по профилактике. Беседы с учителями, классными руководителями.

Четверг

1.Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за вторую четверть и первое полугодие.

2.Индивидуальные занятия в каникулы для слабоуспевающих школьников.

1.Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Пятница

1.Работа с документацией, базой данных.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

1.Работа с документацией, базой данных.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

№ недели

День

недели

Январь

Февраль

3

Понедельник

1.Корректировка плана работы.

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

Вторник

1.Работа с документацией, базой данных

1.Диагностика учащихся состоящих на учете ВШУ.

Среда

1.Работа с документацией, базой данных

1.Работа с документацией, базой данных

Четверг

1.Работа с документацией, базой данных.

1. Беседы с учащимися 5 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.

Пятница

1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

2. Беседы с учащимися 8 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.

1.Беседы с учащимися 6 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

4

Понедельник

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

2.Работа с документами (база данных)

1.Беседы с учащимися 7 -9 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.

2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

Вторник

1.Анализ успеваемости, посещаемости опекаемых детей за 1 полугодие. Беседа с классными руководителями.

1.Беседы с учащимися 10 класса по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.

Среда

1.Беседа с классными руководителями о их работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

1.Беседы с учащимися 11 классов по предупреждению правонарушений, предотвращению нарушений дисциплины в школе.

Четверг

1.Совещание в ЦМПСС

1.Совещание

Пятница

1.Анализ выполнения плана организации досуга учащихся в период зимних каникул.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

2.Работа с документами (база данных)

№  недели

День

недели

Март

Апрель

1

Понедельник

1.Участие в районной выставке «Наркотик – убийца» (для учащихся 7-9 классов).

1. Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых

Обследование условий жизни опекаемых детей.

Вторник

1.Подготовка и участие в концерте для мам и бабушек.

1.Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых. Обследование условий жизни опекаемых детей.

Среда

1.Беседа с классными руководителями 1-4 классов по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Работа  с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Работа с опекаемыми учащимися.

1.Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых. Обследование условий жизни опекаемых детей.

Четверг

1.Беседа с классными руководителями 5-6 классов по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Работа  с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Работа с опекаемыми учащимися.

1.Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых. Обследование условий жизни опекаемых детей. Беседа с учащимися.

Пятница

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

2. Беседа с классными руководителями 7-8 классов по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Работа  с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Работа с опекаемыми учащимися.

1.Социальная работа и поддержка несовершеннолетних опекаемых. Обследование условий жизни опекаемых детей. Беседа с учащимися.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

№ недели

День

недели

Март

Апрель

2

Понедельник

1.Беседа с классными руководителями 9-11классов по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

1.Сдача документов и сведений об опекаемых.

2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

Вторник

1.Корректировка планов индивидуальной работы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию и с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

1.Планирование летнего отдыха опекаемых детей,  детей из неблагополучных семей, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.

Среда

1.Работа с документацией, базой данных.

1.Планирование летнего отдыха опекаемых детей,  детей из неблагополучных семей, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.

Четверг

1.Работа с документацией, базой данных.

1.Планирование летнего отдыха опекаемых детей.

Пятница

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

3

Понедельник

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

2.Проведение Дня правовых знаний.

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам

Вторник

1.Проведение Дня правовых знаний.

2.Составление плана отдыха учащихся в период весенних каникул.

1.Работа с документацией, базой данных.

Среда

1.Проведение Дня правовых знаний.

2.Подготовка к Совету по профилактике.

1.Работа с документацией, базой данных.

Четверг

1. Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

1. Посещение уроков 5-6 классов, с целью отслеживания межличностных отношений. Анализ результатов.

Пятница

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

1. Посещение уроков 5-6 классов, с целью отслеживания. Анализ результатов.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

№ недели

День

недели

Март

Апрель

4

Понедельник

1.Работа с документами (база данных)

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

2.Посещение уроков 5-6 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.

Вторник

1.Работа с документами.

2.Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими в период весенних каникул.

1. Посещение уроков 7-8 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.

Среда

1.Работа с документами

1. Посещение уроков 7-8 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.

Четверг

1.Работа с документами.

2.Сдача отчета (скрытый отсев).

1.Посещение уроков 7-8 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.

Пятница

1. Работа с документами.

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

2. Подведение итогов работы за неделю, месяц.

№ недели

День

недели

Май

Июнь

1

Понедельник

1.Работа с документами

Вторник

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам

2.Работа с документами.

1.Контроль организации летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.

Среда

1.Работа с документами.

2. Подготовка  к Совету по профилактике.

1.Контроль организации летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.

Четверг

1.Подготовка  к Совету по профилактике.

1.Контроль организации летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.

Пятница

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

2. Работа с документами, базой данных.

1.Контроль организации летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.

2

Понедельник

1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам

2.Работа с документами.

Вторник

1.Подготовка  к Совету по профилактике.

Среда

1.Уточнение плана отдыха учащихся на летние каникулы.

Четверг

1.Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Пятница

1.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

№ недели

День

недели

Май

Июнь

3

Понедельник

1.Проведение Дня правовых знаний.

2.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

Вторник

1.Проведение Дня правовых знаний.

Среда

1.Проведение Дня правовых знаний.

Четверг

1. Беседы с учащимися

Пятница

1.Беседы с родителями.

2.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета

4

Понедельник

1.Работа с документами (база данных).

2. Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам

Вторник

1.Анализ успеваемости за год опекаемых детей, учащихся, состоящих на ВШУ и учете в ОДН.

2.Выяснение намерений детей группы риска участвовать в трудовой деятельности летом. Оказание им помощи в устройстве на работу (в том числе формирование школьных учебных бригад).

Среда

1.Подготовка анализа работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди школьников за 2015-16 учебный год.

Четверг

1.Организация летнего отдыха учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ.

2.Сдача отчета (скрытый отсев).

Пятница

1. Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

Технология планирования в социальной работе. Глухих Светлана Владимировна, заместитель директора ГАУ «КЦСОН Байкаловского района», село Байкалово, Байкаловский район, Свердловская область

Аннотация

В современном мире трудно переоценить важность планирования и его влияние на эффективность деятельности. Зная основы планирования, методы и технологии, умение применять их на практике, можно выстроить и спрогнозировать программу развития любого учреждения. В статье рассмотрена сущность и наиболее важные моменты технологии планирования.

Ключевые слова: планирование, эффективность деятельности, прогнозирование, программа развития.   

Планирование в социальной работе – это вид управленческой деятельности, который направлен на определение пути движения социальной работы к стоящим перед ней целям, а также сопоставление достигнутого состояния с тем, которого необходимо достичь.

Таким образом, в процессе планирования стоят следующие задачи:

— анализ и своевременное выявление существующих проблем в деятельности социальной работы в целом в учреждении и в каждом структурном подразделении;

— направленность планирования на перспективное развитие учреждения и деятельности;

— согласование деятельности должностных лиц и структурных подразделений при планировании деятельности и реализации плана;

— информационная открытость перед всеми участниками процесса планирования.

Результат планирования – принятие определенного решения, постановка перед объектом управления цели и задач, алгоритм действий по достижению цели и конечный итог – оформление плана.

В плане, помимо сроков, наименований мероприятий и исполнителей могут отражаться: прогноз развития учреждения, задачи и цели, механизм координации деятельности, отметки о выполнении.

По срокам выполнения планы делятся на краткосрочные – до одного месяца, среднесрочные – от одного до пяти лет и долгосрочные – свыше пяти лет.

Планирование может быть: работы органов управления, работы структурных подразделений, личной работы, совещаний, подготовки выступлений и др.

Основанием для планирования социальной работы структурных подразделений является «План работы учреждения на текущий год», который составляется с учетом следующих принципов планирования:

— принцип единства заключается в целостности социальной службы и единстве направлений;

— принцип участия означает, что в  процесс составления плана должны быть вовлечены максимальное количество сотрудников;

— принцип непрерывности означает, что планирование должно быть непрерывным процессом и все новые планы составляются с учетом реализации предыдущих;

— принцип координации заключается в необходимости скоординированности деятельности структурных подразделений и согласования между ними планов.

Таким образом, технологическая последовательность планирования деятельности в социальной работе может выглядеть следующим образом:

  1. Определение и анализ исходных целей деятельности и задач, стоящих перед учреждением, сроков их достижения, наличие ресурсов для выполнения задач.
  2. Ранжирование задач в соответствии с основной целью деятельности.
  3. Определение алгоритма действий для обеспечения решения задач и достижения цели.
  4. Распределение мероприятий между структурными подразделениями или сотрудниками в соответствии с должностными обязанностями, квалификацией сотрудников и др. с точным определением сроков исполнения.
  5. Определение способов и методов для решения задач.
  6. При необходимости использования дополнительных ресурсов – их распределение.
  7. Оформление результатов планирования в виде официального документа в соответствии с требованиями, установленными в учреждении.
  8. План подписывает заведующий структурным подразделением, затем руководитель утверждает.
  9. Контроль исполнения каждого мероприятия.

С помощью планирования можно в определенной степени решить проблему неопределенности в деятельности и эффективно на нее реагировать в будущем.


©Глухих С.В.

Технология планирования в социальной работе. Глухих С.В., заместитель директора ГАУ «КЦСОН Байкаловского района», село Байкалово, Байкаловский район, Свердловская область

gluxixsv-art22-22042022

Рубрика: Новации и эксперименты. участник конкурса «Лучшая статья СОННЭТ 2022. Социальная работа в современном мире»

Выпуск 04 (68)/2022

Рейтинг статьи:

Загрузка…

План работ отделений социального обслуживания на дому

Годовой план работы отделений социального обслуживания

на 2023год

1.    План работы Отделения срочного социального обслуживания населения

1.1

Организация выполнения отделением государственного задания

в течение года

зав. отделением

1.2

Организация опроса в ходе поквартирных обходов пожилых граждан возрастом от 70 лет и старше специалистами отделения с привлечением медицинских, общественных организаций и волонтеров

специалисты по социальной работе

1.3

Выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания через проведение социального патронажа, с выходом на место проживания (пребывания) с составлением актов обследований

1.4

Ведение журнала регистрации обращений граждан, регистрации социальных услуг, электронной базы

1.5

Организация работы с документами, письменными и устными обращениями граждан. Подготовка информации, ответов

зав. отделения

1.6

Разработка специалистами отделения информационных буклетов, листовок, разъяснительных памяток

специалисты по социальной работе

1.7

Привлечение благотворительной и спонсорской поддержки для проведения акций и праздничных мероприятий

зав. отделения специалисты по социальной работе

1.8

Реализация мероприятий по Дорожной карте по развитию «серебряного» волонтерства. Привлечение волонтеров для работы с получателями социальных услуг.

1.9

Предоставление срочных социальных услуг форме согласно гарантированному перечню:

– обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

– содействие в предоставлении временного жилого помещения;

– содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов;

– содействие в получении экстренного индивидуального психологического консультирования (посещение на дому по необходимости, проведение консультаций в центре);

– содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определения права на меры социальной поддержки;

– содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность получателей социальных услуг

1.10

Предоставление в соответствии с ИПРА социально-медицинских услуг:

– социально-медицинское консультирование;

– выписка и доставка лекарств на дом;

– содействие в получении медицинской помощи, госпитализации, сопровождение в медицинские учреждения

в течение года

зав. отделения специалисты по социальной работе

1.11

– Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, средствами ухода, рекомендованными ИПРА;

– помощь в приобретении технических средств реабилитации во временное пользование (Пункт проката)

1.12

Предоставление в соответствии с ИПРА социально-педагогических услуг:

– Формирование позитивных интересов;

– Организация досуга (праздники и др. культурные мероприятия);

– Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными и инвалидами

1.13

Предоставление в соответствии с ИПРА социально-трудовых услуг:

– Содействие в трудоустройстве

– Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению трудовым навыкам

1.14

Предоставление в соответствии с ИПРА социально-правовых услуг:

– Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов;

– Содействие в получение бесплатной юридической помощи;

– Оказание помощи в защите прав и законных интересов;

– Консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки.

1.15

Консультирование по социально-средовой реабилитации в соответствии с ИПРА социально-правовых услуг:

– по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации; содействие в получении, в том числе в пункте проката; сопровождение для проведения медико-социальной экспертизы

1.16

Проведение занятий в клубах:

– «Надежда»

– Организация и проведение экскурсионных поездок «Социальный туризм» в рамках реализации социального проекта «Активное долголетие»

По плану клуба

1.17

Участие в организации и проведении мероприятий:

– День весны и труда

– День Победы

– Международный день пожилых людей

– День народного единства

– Декада инвалидов

– Новогодние и предрождественские праздники

   в течение года

1.18

Проведение социальных акций:

– «Живи ярко – делай добро!»

– «Пасхальные куличи» (работа с индивидуальными предпринимателями, РПЦ, сестричество для выделения куличей, поздравление на дому с вручением куличей)

– «Поздравление ветерану»;

– День пожилого человека

– «К декаде инвалидов»

– «Новый год»

1.19

Контроль ведения документации специалистами отделения:

– документации на получателей социальных услуг

– журналов: приема граждан, выдачи средств реабилитации;

– регистра социальных услуг

– учета выписок из ИПРА

1 раз в квартал

      зав.отделения

1.20

Учет и контроль объема услуг, оказываемых гражданам в целях улучшения качества предоставляемых социальных услуг

1 раз в месяц

1.21

Контроль организации работы психолога с инвалидами:

– клуб «Надежда»

1        раз в квартал

2. План работы Отделений социального обслуживания на дому № 1, №2, №3

2.1

Выявление, определение типа нуждаемости с учетом карты оценки функционального состояния гражданина (бланк типизации) и постановка на социальное обслуживание, нуждающихся на дому, согласно межведомственного взаимодействия с учреждениями города (районная больница, почта России, МФЦ, ПФР, коммунальные службы, КУМИ, совет ветеранов, общество инвалидов и т.д.)

     в течение года

заведующие    отделений

2.2

Работа по приему на социальное обслуживание: ознакомление получателей услуг с правилами условиями надомного обслуживания, индивидуальных социальных услуг, заключения договоров.

Заполнение карты оценки функционального состояния гражданина (бланк типизации)

2.3

Консультирование граждан (в том числе по телефону)

2.4

Подготовка учетно-отчетной документации (планы, отчеты). Подготовка и сдача актов контроля деятельности социальных работников отделения. Формирование проектов приказов на зачисление и снятие с обслуживания.

Формирование квартальной, полугодовой и годовой статистической отчетности. Анализ и планирование деятельности

2.5

Анализ работы отделения за квартал, полугодие, 9 месяцев, год

      по графику

2.6

Предоставление в соответствии с ИППСУ и условиями договора государственных социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг

в течение года

2.7

Организация проведения типизации и маршрутизации для получателей социальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода

2.8

Работа по приему граждан на социальное обслуживание: знакомство получателя с перечнем услуг, формирование личных дел, заключение договоров

2.9

Организацией работы по выявлению и организации «Приемной семьи» для граждан пожилого возраста и инвалидов

2.10

Работа по выявлению нуждающихся инвалидов колясочников в социальной услуге «Персональный помощник»

2.11

Организация работы психолога в системе долговременного ухода:

– в рамках проекта «Активное долголетие»

– в «Школе родственного ухода»

– участие в разработке индивидуального плана ухода для получателей социальных услуг отделений социального обслуживания на дому

зав. отделения социальные работники

психолог

2.12

Содействие в получении в соответствии с ИППСУ и условиями договора психологических услуг

– Индивидуальное психологическое консультирование;

– Психологический патронаж;

– Психологические тренинги;

– Воспитательно-профилактическая работа в целях устранения различных психологических факторов и причин

2.13

Предоставление в соответствии с ИППСУ и условиями договора государственных социально-педагогических услуг (Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни, обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными в Школе по уходу в рамках СДУ)

зав. отделением

2.14

Предоставление в соответствии с ИППСУ и условиями договора государственных социально-правовых услуг (содействие в получении юридической помощи, оказание содействия по восстановлению утраченных документов, консультация по социально – правовым вопросам)

в течение года

зав. отделением

юрисконсульт

2.15

Совершенствование межведомственного взаимодействия с медицинской организацией в области медико-социального обслуживания и социального сопровождения граждан пожилого возраста (при выявлении граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и предоставлении социально – медицинских услуг);

       зав.отделения социальные работники

2.16

Проведение мини-клубов на дому:

– «Мечта»

– «Сударушка»

– «Скворушка»

– «Разговорушка»

2.17

Организация обучения «Университет третьего возраста»

2.18

Акции «Ветеран живёт рядом»:

– Сотрудничество с волонтёрами учащимися образовательных учреждений по оказанию дополнительных социально-бытовых услуг ветеранам ВОВ.

в течение года

апрель-май

2.19

Праздничное поздравление получателей услуг – мужчин с Днем Защитника Отечества, с вручение открыток, подготовленными детьми из группы кратковременного пребывания «Ромашка»

февраль

2.20

Праздничное поздравление получателей услуг – женщин с 8 марта

март

2.21

Поздравление получателей услуг на дому с праздником Воскресения Христово (Пасха) с вручением пасхального кулича.

март-апрель

2.22

Мероприятия ко Дню Победы:

-Всероссийская Акция «Георгиевская ленточка» – поздравление получателей услуг, которые являются инвалидами и участниками ВОВ, тружениками тыла с Днем Победы.

-Праздничное мероприятие для участников и ветеранов ВОВ,

май

2.23

«Медовый, яблоневый, ореховый спас»

«Славим возраст золотой» Чествование юбиляров совместной жизни

сентябрь

в течение года

2.24

Поздравления гражданам, находящимся на обслуживании:

– ко Дню пожилых людей «Тепло души вам дарим, дорогие»

Проведение социальной акции «Бабушкин погребок!» (содействие в оказании натуральной помощи в виде собранных овощей, выставка осенних заготовок для передачи нуждающимся получателям социальных услуг)

– ко Дню инвалидов «Мы вместе» вручение кондитерских подарков молодым инвалидам.

ноябрь-декабрь

2.25

Проведение благотворительных акций «Живи ярко-делай добро!», «Свет в окне», «Марафон добрых дел», «Неделя добра» и др., организация мини –бригад «Тимуровец» из учащихся старших классов для оказания гражданам пожилого возраста и инвалидам помощи в хозяйственных делах и на приусадебных участках.

в течение года

2.26

Организация и проведение благотворительной акции «Осенний марафон!», посвященной Международному Дню Пожилого человека:

– концертные программы на базе учреждения «Осени яркие краски»;

– привлечение добровольцев к оказанию помощи пожилым, одиноко проживающим гражданам, детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

2.27

Осуществление внутреннего контроля деятельности социальных работников по соблюдению режима работы и трудовой дисциплины:

– своевременное и качественное предоставление социальных и инновационных услуг;

– ведение журналов (правильность оформления);

– соблюдение графика обслуживания;

– ведение отчетов и актов выполненных работ (своевременность и правильность оформления)

– соблюдение срока оплаты за оказание социальных услуг, наличие спецодежды во время обслуживания

– ведение уставной документации социальными работниками

        зав.отделения

2.28

Проведение собраний с сотрудниками отделения:

– подведение итогов работы отделения за текущий период;

– анализ и меры по устранению замечаний по обслуживанию получателей услуг, выявленных в ходе проверок;

– анализ замечаний по отчетной документации и т.д.

еженедельно

среда

Планирование социально – педагогической работы.

Социальный педагог планирует свою деятельность по трем разделам:

  • срочная (текущая) работа;

  • перспективная (проектная);

  • планы взаимодействия с различными социальными структурами.

Планирование срочной работы может быть представлено в виде циклограммы (расписание обязательных дел на неделю) или плана-сетки.

Необходимо учесть в срочном плане чрезвычайные ситуации (=1 час в день) и текущую работу.

Перспективное планирование — это перспективная программа (план) по одной или нескольким ключевым проблемам на 1-3 года ,5 лет.

Главная цель перспективного плана – развитие социально-педагогической деятельности, совершенствование её форм и методов,  повышение эффективности и результативности этой работы в целях защиты прав учащихся и других категорий несовершеннолетних. В плане должны быть представлены виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в ОУ и включают в себя индивидуальную и групповую работу по отдельным направлениям со специалистами, педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений. В плане работы обязательно оговариваются конкретные мероприятия и сроки.

Основные направления деятельности социального педагога.

Цель деятельности социального педагога:

  • создание благоприятных условий для развития личности ребёнка:

  • физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;

  • оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации

  • защита ребёнка в его жизненном пространстве.

п/п.

Направления деятельности

Содержание деятельности

1.

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

проведение социальной паспортизации классов, ОУ, микрорайона;

изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся;

изучение и анализ морально-психологического фона с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

2.

Социально-педагогическая защита прав ребенка.

– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;

– защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура);

– защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.

3.

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.

раннее выявление неблагополучных семей:

создание банка данных по неполным семьям.

семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми

пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

– психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

– духовно-ценностное просвещение:

содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

– организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике

4.

Социально-педагогическое консультирование.

– организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

– консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;

– консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем

5.

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

– обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних)

организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;

– способствование пропаганде здорового образа жизни;

– повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

– организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс).

6.

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.

– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;

– развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями

7.

Поддержка социально – ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).

– забота о больных, инвалидах – благотворительные мероприятия для пожилых людей;

– благоустройство города, двора;

охрана природы и памятников культуры;

– проведение игр и творческих занятий с детьми;

– другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

8.

Организационно-методическая деятельность.

– анализ и обобщение опыта социально-

педагогической деятельности;

– участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;

– накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, результатов проведенных социально-педагогических исследований.

Примерный план работы социального педагога на учебный год.

( план можно составить по следующей форме, при необходимости меняя графы местами):

Примерный план работы социального педагога

на 2016 – 2017 учебный год.

Цель: здоровьесберегающее сопровождение всех участников образовательных отношений, обеспечение условий связанных с обучением, воспитанием учащихся школы.

Задачи:

  • оказать содействие в успешной социализации и жизненном самоопределении учащихся;

  • обеспечить социально- психолого-педагогическое изучение детей с целью дифференциации процесса обучения и воспитания;

  • осуществлять предупреждение и помощь в решении проблем, связанных с обучением, воспитанием, общением взрослых и детей;

  • повышать правовую грамотность всех участников образовательных отношений, воспитывать уважение к Закону и нормам коллективной жизни.

1. Организационная работа.

Наименование мероприятий

Участники

Срок выполнения

Ответственный

1.1

Проведение сверки учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам несовершеннолетних.

Учащиеся.

Сентябрь.

Социальный педагог.

Классные руководители.

1.2

Формирование (редактирование) банка данных по учащихся (ВШК, КДН и ЗП, ОПДН)

Учащиеся.

Сентябрь (по мере необходимости).

Социальный педагог.

1.3

Формирование (редактирование) банка данных по учащимся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных, опекаемых (подопечных), приёмных семьях, детей – инвалидов.

Учащиеся.

Сентябрь (по мере необходимости).

Социальный педагог.

Классные руководители.

1.4

Составление социального паспорта каждого класса, школы.

Учащиеся.

Сентябрь – октябрь.

Социальный педагог.

Классные руководители.

1.5

Организация питания учащихся в школьной столовой.

Учащиеся.

Сентябрь.

Социальный педагог.

Классные руководители.

2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.1

Акция

«Помоги собраться в школу».

Акция «Тёплый дом».

Комплексный центр социального обслуживания населения.

Опека.

Август-сентябрь.

Январь.

Социальный педагог.

2.2

Проведение сверки несовершеннолетних, учащихся школы, состоящих на ВШК, учётах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.

КДН и ЗП.

ОПДН.

Опека.

Сентябрь, по мере необходимости.

Социальный педагог.

Классные руководители.

КДН и ЗП.

ОПДН.

2.3

Проведение сверки опекаемых (подопечных) приёмных детей, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления банка данных и оказания вышеуказанным семьям социальной, психологической, юридической помощи.

КДН и ЗП.

ОПДН.

Комплексный центр социального обслуживания населения.

Опека.

Сентябрь, по мере необходимости.

Социальный педагог.

Классные руководители.

2.4

Проверка учащихся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.

КДН и ЗП.

ОПДН.

Комплексный центр социального обслуживания населения.

Опека.

Октябрь,

по мере необходимости.

Социальный педагог.

Классные руководители.

2.5

Участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних ( «Контакт», « Подросток», «Семья»)

КДН и ЗП.

ОПДН.

Комплексный центр социального обслуживания населения.

Опека.

В течение года.

Социальный педагог.

2.6

Содействие в организации отдыха, оздоровления и временного трудоустройства учащихся, состоящих на разных видах учёта, опекаемых (подопечных), приемных детей в свободное от учебы время.

КДН и ЗП.

ОПДН.

Комплексный центр социального обслуживания населения.

Опека.

В течение года.

Социальный педагог.

2.7

Неделя психологии.

Линия помощи «Дети Онлайн». 

«Телефон доверия».

КДН и ЗП.

МБОУ «ЦДК».

Ноябрь.

Педагог-психолог.

Социальный педагог.

Специалист «Телефона Доверия»

2.8

Медиация.

МБОУ «ЦДК».

В течение года.

Социальный педагог.

Медиатор МБОУ «ЦДК».

3. Профилактическая работа с учащимися школы.

Работа по правовой грамотности среди несовершеннолетних.

3.1.

Беседа «О вреде алкоголя, употреблении табака» .

«Наркомания- пристрастие слабых людей».

Учащиеся 7-9 классов.

Сентябрь.

По мере необходимости.

Классные руководители.

Социальный педагог.

3.2

Круглый стол с участием директора службы «Телефон доверия» Ефремовым С.С.

Учащиеся 1-11 классов.

Май.

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

3.3

Организация тематических встреч с представителями служб и ведомств по темам:

– Безопасное поведение на улице, городе и дороге.

-Безопасность на железнодорожном транспорте и вокзалах.

Учащиеся 1-11 классов.

Сентябрь.

Май.

Инспектора ОПДН, НДН ЛоП на ст. Мариинск.

3.4

Презентация (видеоролик)

«Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор».

Учащиеся 1-11 классов.

Октябрь.

Социальный педагог.

3.5

«Здоровье и безопасность», встречи с инспекторами ОПДН, представителями службы наркоконтроля, врачом-наркологом.

Учащиеся 7-11 классов.

Октябрь.

Социальный педагог.

3.6

Мониторинг посещаемости учащимися творческие объединения, секции, занятия внеурочной деятельности.

Учащиеся, состоящие на разных видах учёта.

Октябрь.

Январь.

Классные руководители.

Социальный педагог.

3.7

Классные часы, посвящённые Международному Дню толерантности.

Учащиеся

1-11 классов.

Ноябрь

Классные руководители.

Социальный педагог.

3.8

Памятка «Пиротехнические игрушки»

Учащиеся

1-11 классов.

Декабрь.

Классные руководители.

Социальный педагог.

3.9

Декада правовых знаний. 1.Торжественное вручение Российского паспорта.

2. «Державы Российской орлы» – интеллектуальная игра для молодежи .

3.«Что ты должен знать о Конституции Российской Федерации» – час вопросов и ответов.

4.Викторины “Я люблю тебя, Россия”

5.Круглый стол «Почему важно соблюдать Конституцию?»

6.«12 декабря – День Конституции» – информационный час, показ презентации в фойе школы.

7.Анкетирование учащихся, с целью конкретизации уровня правовых знаний.

Учащиеся

7-8 классов.

9-11 классов.

1-4 классов

5-6 классов

7-8 классов

1-11 классов

Декабрь.

Классные руководители.

Социальный педагог.

3.10

Информационный час «Терроризм – угроза для общества».

Учащиеся 5-11 классов.

Январь.

Социальный педагог.

3.11

Памятки «Как не стать жертвой похищения».

Учащиеся 1-4 классов.

Январь.

Социальный педагог.

3.12

Беседа «Ответственность за групповые преступления».

Учащиеся 8-11 классов.

Февраль.

Социальный педагог.

3.13

Час правовой грамотности «Мораль и права».

Учащиеся 1-4 классов.

Февраль.

Социальный педагог.

3.14

«Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах» – памятки.

Учащиеся 1-11 классов.

Март.

Социальный педагог.

3.15

Конкурсы рисунков ( совместно с НДН ст. Мариинск) « Мои права в современном обществе»,

« Есть профессия такая!».

Учащиеся 5-9 классов.

Учащиеся 5-9 классов.

Март.

Апрель.

Социальный педагог.

3.16

Час правовой грамотности «Преступления против половой неприкосновенности».

Учащиеся 8-11 классов.

Апрель.

Социальный педагог.

Классные руководители.

3.17

Беседа «Доброта и гуманизм».

Учащиеся 1-4 классов.

Апрель.

Социальный педагог.

3.18

Час профилактики конфликтных ситуаций «Переговоры- лучшее решение любых проблем».

Учащиеся 5-7 классов.

Апрель.

Социальный педагог.

3.19

Информационный факт- лист «Таксикомания, наркомания – знак беды».

Учащиеся 5-11 классов.

Май.

Социальный педагог.

3.20

Беседа «Мелкое хулиганство- чем оно опасно для несовершеннолетних».

Учащиеся 1-4 классов.

Май.

Социальный педагог.

3.21

Диагностический мониторинг

«Мониторинг сформированности ученических коллективов»

«Мониторинг уровня воспитанности учащихся»

«Мониторинг личностного роста».

Учащиеся

3-11 кл

1-11 кл

5-11 кл.

В течение года.

Классные руководители.

Педагог- психолог

3.22

Осуществление контроля за посещением школы учащимися, стоящими на разных видах учета данной категории. Мониторинг.

Учащиеся, состоящие на разных видах учёта.

В течение учебного года.

Классные руководители.

3.23

«Встречи с интересными людьми»- экскурсии

* профессии на Ж/Д

* Городской суд.

*КДН и ЗП.

*НДН ст.Мариинск.

*Пожарная инспекция.

*МО МВД России «Мариинский».

*Налоговая инспекция.

Учащиеся

1-11 классов

9 классов

7-8 классов

1-4 классов

5-6 классов

5-6 классов

9 классов

Сентябрь, октябрь, май.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Социальный педагог.

4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися,

состоящими на разных формах учёта.

4.1

Изучение личностей учащихся и составление социально-психологических карточек учащихся, состоящих на ВШК, ОПДН, КДН и ЗП.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

В течение года.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Педагог-психолог.

4.2

Линия помощи «Дети Онлайн» 

(в рамках недели психологии).

Учащиеся, состоящие на всех видах учёта.

Ноябрь.

Педагог- психолог.

Социальный педагог.

Волонтёры.

4.3

«Культура киберобщения».

Групповые занятия с элементами тренинга с подростками, подверженными кибербуллингу.

Подростки, подверженные кибербуллингу.

В течение года.

Педагог- психолог.

Социальный педагог.

Специалист «Телефона Доверия»

4.4

Реализация профилактических программ:

«Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей»

«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»

«Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков»

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП,

ОПДН,

ВШК,

СОЦ защиты населения,

МБОУ «ЦДК»

В течение года.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Педагог-психолог.

4.5

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об учащихся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

В течение года.

Социальный педагог.

4.6

Изучение семейных взаимоотношений в семье учащихся с целью оказания социальной, психологической помощи.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

Опекаемые (подопечные) и приемные дети.

В течение года.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Педагог-психолог.

4.7

Проверка учащихся по месту жительства с целью выявления обстановки в семьях, Принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

В течение года.

Социальный педагог.

Классные руководители.

4.8

Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе.

Учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей

Опекаемые (подопечные) и приемные дети.

По мере необходимости.

Два раза в год.

Классные руководители.

Социальный педагог.

Органы опеки и попечительства.

4.9

Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих на разных видах учёта.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

Ежедневно.

Классные руководители.

4.10

Проведение индивидуально-профилактической работы с опекаемыми (подопечными), приёмными учащимися и состоящими на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК,

с целью предупреждения с их стороны нарушения Устава школы, противоправных действий.

Опекаемые (подопечные) и приемные дети.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

В течение года.

Социальный педагог.

4.11

Оказание помощи в организации трудоустройства учащихся в летний период.

Опекаемые (подопечные) и приемные дети.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

Июнь, июль, август.

Социальный педагог.

5. Профилактическая работа с родителями.

Профилактика семейного неблагополучия.

5.1

Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

Сентябрь.

Социальный педагог

Классные руководители.

5.2

Классные родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации.

По программе «Профилактика жестокого обращения со стороны родителей (законных представителей) и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей.

2. Эмоциональное неблагополучие детей.

3. Особенности воспитания и родительские отношения.

4. Поощрение и наказание.

5. Детская ложь и её истоки.

6. Психологические особенности детей и подростков.

Неформальные молодёжные группы в современной субкультуре.

7. Культура речи современного подростка.

8. Конфликты в семье и в школе.

9. Психологические особенности раннего юношеского возраста.

10. Отношения подростка с родителями: социально-ролевое взаимодействие.

По программе « Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»

11. Подростковый возраст и его особенности.

12. Преодоление стресса в экзаменационный период. Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье.

13. Возрастные психологические особенности (младший школьник, подросток).

14. Причина подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях.

15. Доброе начало. (или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе).

16. Ваш ребёнок – пятиклассник.

По программе « Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков»

17. Нравственные законы жизни.

18. Взаимодействие людей друг с другом.

19. Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений.

20. Профилактические беседы:

*Права, обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних детей

*причины совершения несовершеннолетними противоправных действий

*роль семьи в становлении личности ребёнка

*причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков

* признаки употребления алкоголя, табака, наркотических средств.

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

6-7 кл.

9,11 кл.

5-8 кл.

5-11 кл.

1 кл.

5 кл.

Семьи данной категории.

По необходимости.

По запросу классных руководителей.

Социальный педагог

Педагог- психолог

Классные руководители.

5.3

Посещение семей социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьями и учащимися, оказание помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года “об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

По необходимости.

Социальный педагог.

Классные руководители.

5.4

Родительские собрания «Ребёнок стал жертвой кибербуллинга»

«Как обеспечить безопасность детей в интернете»

«Как избежать кибербуллинга?»

Факт- лист для родителей «Кибербуллинг и подростки»

Родители (законные представители) учащихся 1-11 кл.

В течение года.

Педагог- психолог.

Социальный педагог.

Специалист «Телефона Доверия»

5.5

Медиация.

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

По необходимости.

Медиатор.

5.6

Презентация (видеоролик)

«Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор».

Факт- лист для родителей «Кибербуллинг и подростки».

Родители (законные представители) учащихся 1-11 кл.

Октябрь.

Педагог- психолог.

Социальный педагог.

5.7

Проведение цикла профилактических бесед с родителями:

*Права, обязанности и ответственность родителей,

принципы отношений взрослых и детей;

*Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность за совершение таковых.

*Роль семьи в становлении личности ребенка.

* Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков.

*Кибербуллинг в детско- подростковой среде.

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

В течение года.

Социальный педагог.

5.8

Детско-родительские отношения. Диагностика.

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

Опекуны (попечители), приёмные родители.

Ноябрь.

Педагог-психолог.

Социальный педагог.

5.9

Проведение индивидуальных консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей (детей).

Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

Опекуны (попечители), приёмные родители.

В течение года.

Социальный педагог.

5.10

Сайт, памятки

«Признаки употребления алкоголя, табака, наркотических

средств».

«Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор».

.

Родители учащихся 1-11 классов.

В течение года.

Социальный педагог.

6. Работа с педагогическим коллективом.

6.1

Выставка брошюр, информационного материала о Конституции с целью оказания методической помощи классным руководителям.

Классные руководители.

Декабрь.

Социальный педагог.

6.2

Работа классных руководителей с учащимися, систематически пропускающими занятия. Консультирование.

Классные руководители.

В течение года.

Социальный педагог.

6.3

Участие в методическом объединении классных руководителей школы

1. Семинар «Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор»

2.Анализ работы педагогов школы по профилактическим программам: «Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей», «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»,

«Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков».

3. Семинар «Медиация в школьной практике».

Классные руководители.

Сентябрь.

Ноябрь.

Февраль.

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

6.4

Проведение индивидуальных консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей.

Классные руководители.

В течение года.

Социальный педагог.

6.5

«Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе»

Индивидуальные консультации по результатам диагностики.

Педагоги.

В течение года.

Педагог-психолог.

Соц.педагог

6.6

Рекомендации классным руководителям «О мерах профилактики правонарушений и преступлений среди детей и подростков».

Классные руководители.

Сентябрь.

Декабрь.

Педагог-психолог.

Социальный педагог.

6.7

Работа с картами учета несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

Классные руководители.

По запросу.

Социальный педагог.

7. Диагностическая работа.

7.1

Организация мониторинга социального состава учащихся школы и их семей. Социальный паспорт класса, школы.

Учащиеся 1-11 классов и из родители ( законные представители)

Сентябрь.

Классные руководители.

Социальный педагог.

7.2

Проведение социально-педагогической диагностики для учащихся, состоящих не разных видах учёта.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

В течение года.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Педагог-психолог.

7.3

Мониторинг посещаемости учащимися творческие объединения, секции, занятия внеурочной деятельности.

Учащиеся, состоящие на разных видах учёта.

Октябрь.

Январь.

Классные руководители.

Социальный педагог.

7.4

Мониторинг вовлечения учащихся во внеклассную и

внеурочную работу.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

Опекаемые ( подопечные) приемные дети.

В течение года.

Классные руководители.

Социальныйпедагог.

7.5

Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению.

Вновь выявленные учащиеся.

В течение года.

Педагог-психолог.

7.6

Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих не разных видах учёта. Мониторинг.

Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.

Ежедневно.

Ежемесячно

Классные руководители.

Социальный педагог.

8. Методическая работа.

8.1

Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально-педагогическим вопросам.

Педагоги.

В течение года.

Соц.педагог

8.2.

Работа с программами (обработка диагностического материала;

изучение методической литературы; составление заключений)

* «Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей»

*«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»

*«Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков»

В течение года.

Социальный педагог.

Педагог- психолог.

8.3

Пополнение базы нормативно-правовых документов.

Методическая копилка.

В течение года.

Социальный педагог.

9. Работа в психолого – медико-педагогическом консилиуме (ПМПк).

9.1

Комплексное обследование детей с трудностями и проблемами обучения для составления социально-педагогической характеристики.

Учащиеся 1-4 классов и их семьи.

В течение года по запросу классных руководителей.

Классные руководители.

Социальный педагог.

9.2

Консультационная помощь родителям по вопросам обучения, коррекции развития и воспитания.

Родители, законные представители.

В течение года по запросу классных руководителей.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Педагог- психолог.

9.3

Подготовка документов на учащегося для предоставления в районную медико-педагогическую комиссию.

Учащиеся 1- 4 классов и их законные представители.

В течение года по запросу классных руководителей.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Добавить комментарий