Как составить план рассказа 2 класс литературное чтение чебурашка

Задания по литературе для 2 класса Составь план рассказа, используя следующие вопросы:

  • Как у забавного зверька появилось имя?
  • Что оно означает?
  • Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
  • Как он оказался в магазине уцененных товаров?
  • Где жил Чебурашка?
  • Нравится ли тебе он?
  • Придумай еще вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку.

Сказка “Чебурашка” на самом деле представляет собой первую главу повести “Крокодил Гена и его друзья”, которую я очень люблю. Вот какой план этой сказки по предложенным вопросам можно составить:

  1. Чебурашка прибывает в ящике апельсинов
  2. Он постоянно падает и его называют Чебурашка.
  3. Имя Чебурашка происходит от слова чебурахнуться.
  4. Директор магазина несет Чубурашку в зоопарк, но там его не берут
  5. Директор магазина отнес Чебурашку в магазин уцененных товаров
  6. В этом магазине Чебурашку берут на работу
  7. Чебурашка живет в телефонной будке с телефоном.

Чебурашка несомненно очень милый зверек, хотя по первой главе еще ничего не ясно – какой у него характер, что он любит кроме апельсинов и прочее. Но Чебурашка нам хорошо знаком и по мультфильмам.

А вот еще несколько вопросов, которые помогли бы в составлении плана:

1.Какие фрукты любил Чебурашка?

2.Сколько апельсинов он мог съесть за раз?

3.Почему Чебурашку не взяли в зоопарк?

4.Что должен был делать Чебурашка в магазине уцененных товаров?

5.Почему Чебурашке некуда было звонить?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Asene­fa
[60.3K]

6 лет назад 

Составить план сказки “Чебурашка” по вопросам совсем несложно. Сами ответы на вопросы уже могут быть пунктами плана. Приступим к выполнению задания.

План сказки “Чебурашка” по вопросам.

  1. Директор магазина апельсинов дает имя забавному зверьку – Чебурашка.
  2. Чебурашка – от слова “чебурахнуться”, упасть
  3. Неведомого науке зверя Чебурашку не приняли в зоопарк.
  4. Директор магазина апельсинов отнес Чебурашку в магазин уцененных товаров.
  5. Старая телефонная будка – дом Чебурашки.
  6. Чебурашка – один из моих любимых сказочных героев.

Придумаем еще вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку.

  1. Кто такой Гена?
  2. Кем Гена работал в зоопарке?
  3. Что решил сделать крокодил Гена, когда ему стало грустно?
  4. Кто первым откликнулся на объявление Гены?
  5. Как Чебурашка встретился с крокодилом Геной?
  6. Почему Чебурашке не спалось в телефонной будке?
  7. Как проводили вечера крокодил Гена, Галя и Чебурашка?
  8. Как Гена погостил у Чебурашки?
  9. Какое замечание сделал Гена Чебурашке?
  10. Какие книги любил читать крокодил Гена?
  11. Почему Галя однажды не пришла в гости к крокодилу Гене?
  12. Что напутал Гена, исполняя роль Красной Шапочки?
  13. Почему Тобик оказался на улице?
  14. Какой благородный поступок совершил Чебурашка по отношению к льву Чандру и собачонку Тобику?

И дальше…

Odess­itka
[107K]

6 лет назад 

Прежде всего следует ответить на поставленные вопросы, для чего можно использовать такой план сказки “Чебурашка” Эдуарда Успенского:

  1. Когда Чебурашка прибыл в ящике апельсинов, его попытались посадить на стол, потом на стул, но он ото всюду падал.
  2. Поэтому его назвали Чебурашка, то есть тот, кто чебурахается.
  3. В зоопарк Чебурашку не приняли, ведь он был неизвестный науки зверь
  4. Директор магазина уцененных товаров был родственником директора фруктового магазина и он взял Чебурашку
  5. Жил Чебурашка в старой телефонной будке возле магазина
  6. Чебурашка очень милый и потешный зверек, который не может не нравиться.

Можно придумать и другие вопросы, которые полнее бы раскрыли содержание сказки, например можно спросить Где жил Чебурашка до приезда в Россию?

Corel­paint­er
[210K]

6 лет назад 

Крокодил Гена и Чебурашка известны нам с детства и, конечно же, мы все любим эту добрую и весёлую сказку. К сказке про Чебурашку обычно в школе задают придумать план для рассказа, используя ещё дополнительные вопросы, поэтому я сначала опубликовала план ниже иллюстрации, а потом за планом следуют ещё одиннадцать вопросов, которые помогут вам наиболее полно раскрыть имеющийся план из шести пунктов про Чебурашку и крокодила Гену.

Чебурашка

План к сказке “Чебурашка”

План к сказке "Чебурашка"

Дополнительные вопросы

Дополнительные вопросы*

Знаете ответ?


0

Как составить план сказки “Чебурашка” по вопросам? Какие вопросы придумать?

Задания по литературе для 2 класса Составь план рассказа, используя следующие вопросы:

  • Как у забавного зверька появилось имя?
  • Что оно означает?
  • Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
  • Как он оказался в магазине уцененных товаров?
  • Где жил Чебурашка?
  • Нравится ли тебе он?
  • Придумай еще вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку.

4 ответа:



3



0

Составить план сказки “Чебурашка” по вопросам совсем несложно. Сами ответы на вопросы уже могут быть пунктами плана. Приступим к выполнению задания.

План сказки “Чебурашка” по вопросам.

  1. Директор магазина апельсинов дает имя забавному зверьку – Чебурашка.
  2. Чебурашка – от слова “чебурахнуться”, упасть
  3. Неведомого науке зверя Чебурашку не приняли в зоопарк.
  4. Директор магазина апельсинов отнес Чебурашку в магазин уцененных товаров.
  5. Старая телефонная будка – дом Чебурашки.
  6. Чебурашка – один из моих любимых сказочных героев.

Придумаем еще вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку.

  1. Кто такой Гена?
  2. Кем Гена работал в зоопарке?
  3. Что решил сделать крокодил Гена, когда ему стало грустно?
  4. Кто первым откликнулся на объявление Гены?
  5. Как Чебурашка встретился с крокодилом Геной?
  6. Почему Чебурашке не спалось в телефонной будке?
  7. Как проводили вечера крокодил Гена, Галя и Чебурашка?
  8. Как Гена погостил у Чебурашки?
  9. Какое замечание сделал Гена Чебурашке?
  10. Какие книги любил читать крокодил Гена?
  11. Почему Галя однажды не пришла в гости к крокодилу Гене?
  12. Что напутал Гена, исполняя роль Красной Шапочки?
  13. Почему Тобик оказался на улице?
  14. Какой благородный поступок совершил Чебурашка по отношению к льву Чандру и собачонку Тобику?

И дальше…



1



0

Сказка “Чебурашка” на самом деле представляет собой первую главу повести “Крокодил Гена и его друзья”, которую я очень люблю. Вот какой план этой сказки по предложенным вопросам можно составить:

  1. Чебурашка прибывает в ящике апельсинов
  2. Он постоянно падает и его называют Чебурашка.
  3. Имя Чебурашка происходит от слова чебурахнуться.
  4. Директор магазина несет Чубурашку в зоопарк, но там его не берут
  5. Директор магазина отнес Чебурашку в магазин уцененных товаров
  6. В этом магазине Чебурашку берут на работу
  7. Чебурашка живет в телефонной будке с телефоном.

Чебурашка несомненно очень милый зверек, хотя по первой главе еще ничего не ясно – какой у него характер, что он любит кроме апельсинов и прочее. Но Чебурашка нам хорошо знаком и по мультфильмам.

А вот еще несколько вопросов, которые помогли бы в составлении плана:

1.Какие фрукты любил Чебурашка?

2.Сколько апельсинов он мог съесть за раз?

3.Почему Чебурашку не взяли в зоопарк?

4.Что должен был делать Чебурашка в магазине уцененных товаров?

5.Почему Чебурашке некуда было звонить?



1



0

Прежде всего следует ответить на поставленные вопросы, для чего можно использовать такой план сказки “Чебурашка” Эдуарда Успенского:

  1. Когда Чебурашка прибыл в ящике апельсинов, его попытались посадить на стол, потом на стул, но он ото всюду падал.
  2. Поэтому его назвали Чебурашка, то есть тот, кто чебурахается.
  3. В зоопарк Чебурашку не приняли, ведь он был неизвестный науки зверь
  4. Директор магазина уцененных товаров был родственником директора фруктового магазина и он взял Чебурашку
  5. Жил Чебурашка в старой телефонной будке возле магазина
  6. Чебурашка очень милый и потешный зверек, который не может не нравиться.

Можно придумать и другие вопросы, которые полнее бы раскрыли содержание сказки, например можно спросить Где жил Чебурашка до приезда в Россию?



0



0

Крокодил Гена и Чебурашка известны нам с детства и, конечно же, мы все любим эту добрую и весёлую сказку. К сказке про Чебурашку обычно в школе задают придумать план для рассказа, используя ещё дополнительные вопросы, поэтому я сначала опубликовала план ниже иллюстрации, а потом за планом следуют ещё одиннадцать вопросов, которые помогут вам наиболее полно раскрыть имеющийся план из шести пунктов про Чебурашку и крокодила Гену.

Чебурашка

План к сказке “Чебурашка”

План к сказке "Чебурашка"

Дополнительные вопросы

Дополнительные вопросы*

Читайте также

Чтобы сделать самым лучшим образом контрольную работу по литературному чтению за 2 класс, нужно выполнить задания по плану.

0aH0lPhcj1NaFjCX8pGOuMlznKFALy.png

<hr />

WoswkEsmLPdF2X821iBfL6l8vSL9p2z.png

<hr />

Мне понравился герой Томка, так как он милый, игривый, еще очень маленький и пугливый щенок.

<hr />

Вопросы к прочитанному тексту:

1) Кто главный герой рассказа “Темка испугался”?

2) Кто разбудил заснувшего щенка?

3)Почему щенок решил побежать к корове?

4) Почему Темка испугался коровы?

<hr />

Подробный пересказ текста “Темка испугался”.

Основная мысль рассказа – увеличение предметов при приближении, как в случае с коровой.

1) Томка приучается к охоте.

2) На охоте Темка гоняется за за бабочками, птицами и стрекозами.

3) Щенок устал и заснул.

4) Шмель разбудил Темку.

5) Корова, величиной с воробушек.

6) При приближении корова стала увеличиваться в Темкиных глаза.

7) Поступок коровы и испуг Темки.

Свою наверное самую известную книгу рассказов о детях и для детей “Денискины рассказы” писатель Виктор Драгунский написал еще в 1959 году. Главный герой всех этих рассказов – Денис Кораблев, по имени которого и названа вся книга. В начале книги он еще дошкольник, но постепенно он растет и идет в школу. Дениска Кораблев – выдумщик и проказник, который никогда не унывает и всегда остается веселым. Это добрый и живой мальчик, прототипом которого оказывается настоящий сын писателя, которого также зовут Денисом.

Действие рассказов происходит в Москве, кроме Дениса Кораблева в книге выведены его многочисленные друзья, главными из которых оказываются Мишка Слонов и Аленка.

В книгу входят 70 коротких рассказов, читать которые одно удовольствие!

Одна из самых известных сказок братьев Гримм – “Бременские музыканты”. План этой сказки для пересказа может выглядеть так:

  1. Мельник выгоняет старого осла
  2. Осел встречает старую собаку и они решают вместе идти в Бремен.
  3. Они встречают старого кота и дальше идут вместе
  4. Они встречают петуха и тоже берут с собой
  5. Увидев огонек звери решают, что это дом, где могут накормить
  6. В доме сидели разбойники.
  7. Звери испугали разбойников и стали есть их еду
  8. Когда в доме стемнело, разбойники послали на разведку одного из своих
  9. Разбойник в темноте нарвался на когти кота, зубы собаки, копыто осла и петух прокукарекал
  10. Он испугался и убежал, а своим сказал, что в ломе поселились великаны
  11. Остались осел, собака, кот и петух жить в доме.

Сочинение по картине “Опять двойка” художника Фёдора Решетникова, по литературному заданию для 2 класса.

Любое сочинение по картине, сделанное учеником 2 класса, будет походить скорее на описание, хотя бы уже потому что во втором классе, дети, в силу своего возраста, еще не могут многогранно оценить произведение, проанализировать и сделать выводы. И это вполне нормально.

Ребенок-второклассни­<wbr />к не художественный критик и он будет писать о том что он видит, буквально. Объем сочинения тоже не должен быть большим.

“На картине “Опять двойка” нарисована семья мальчика получившего плохую отметку. Мальчик стоит с виноватым видом, потому что мама расстроена из-за плохой отметки. Сестра смотрит с усмешкой, да и брат младший еще хихикает над ним. Слово “опять” говорит о том что мальчик уже не в первый раз получает двойку. Это плохо, и он это понимает, но молчит. Просто стоит и смотрит куда то. Только собака, которая ни чего не понимает, рада своему хозяину, с которой он вероятно и бегает по улице, вместо того что бы учить уроки. Мальчику жалко маму, он не хочет её огорчать, он верно думает что это в последний раз и больше такого не повторится.”

Ну вот примерно в таком ключе, думаю, может мыслить человек 8-9 лет, глядя на эту картину..)

В школьной библиотеке есть очень много книг Корнея Чуковсокго. Например книга “Федорино горе”.

В этой книге рассказывается о бабе Федоре, которая не любила поддерживать в доме чистоту и до того довела посуду и прочие предметы быта, что они не выдержали и убежали от Федоры. От неряхи убежали все – и чайник и самовар, тарелки и чашки, утюги и блюдца.

Федора долго бежала за посудой, умоляя ее вернуться, но посуда упрямо шла вперед и только в болоте остановилась. Многие захотели вернуться к Федоре, а тут и она сама появилась и стала обещать, что будет чистить и мыть посуду.

Федора исправилась и теперь в ее доме всегда было чисто.

Это очень интересная книга, в которой говорится о том, что нехорошо быть грязнулей.

Как составить план сказки «Чебурашка­» по вопросам? Какие вопросы придумать?

Задания по литературе для 2 класса Составь план рассказа, используя следующие вопросы:

  • Как у забавного зверька появилось имя?
  • Что оно означает?
  • Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
  • Как он оказался в магазине уцененных товаров?
  • Где жил Чебурашка?
  • Нравится ли тебе он?
  • Придумай еще вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку.

0

Ответы (4):

Share

1

Сказка “Чебурашка” на самом деле представляет собой первую главу повести “Крокодил Гена и его друзья”, которую я очень люблю. Вот какой план этой сказки по предложенным вопросам можно составить:

  1. Чебурашка прибывает в ящике апельсинов
  2. Он постоянно падает и его называют Чебурашка.
  3. Имя Чебурашка происходит от слова чебурахнуться.
  4. Директор магазина несет Чубурашку в зоопарк, но там его не берут
  5. Директор магазина отнес Чебурашку в магазин уцененных товаров
  6. В этом магазине Чебурашку берут на работу
  7. Чебурашка живет в телефонной будке с телефоном.

Чебурашка несомненно очень милый зверек, хотя по первой главе еще ничего не ясно – какой у него характер, что он любит кроме апельсинов и прочее. Но Чебурашка нам хорошо знаком и по мультфильмам.

А вот еще несколько вопросов, которые помогли бы в составлении плана:

1.Какие фрукты любил Чебурашка?

2.Сколько апельсинов он мог съесть за раз?

3.Почему Чебурашку не взяли в зоопарк?

4.Что должен был делать Чебурашка в магазине уцененных товаров?

5.Почему Чебурашке некуда было звонить?

Share

3

Составить план сказки “Чебурашка” по вопросам совсем несложно. Сами ответы на вопросы уже могут быть пунктами плана. Приступим к выполнению задания.

План сказки “Чебурашка” по вопросам.

  1. Директор магазина апельсинов дает имя забавному зверьку – Чебурашка.
  2. Чебурашка – от слова “чебурахнуться”, упасть
  3. Неведомого науке зверя Чебурашку не приняли в зоопарк.
  4. Директор магазина апельсинов отнес Чебурашку в магазин уцененных товаров.
  5. Старая телефонная будка – дом Чебурашки.
  6. Чебурашка – один из моих любимых сказочных героев.

Придумаем еще вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку.

  1. Кто такой Гена?
  2. Кем Гена работал в зоопарке?
  3. Что решил сделать крокодил Гена, когда ему стало грустно?
  4. Кто первым откликнулся на объявление Гены?
  5. Как Чебурашка встретился с крокодилом Геной?
  6. Почему Чебурашке не спалось в телефонной будке?
  7. Как проводили вечера крокодил Гена, Галя и Чебурашка?
  8. Как Гена погостил у Чебурашки?
  9. Какое замечание сделал Гена Чебурашке?
  10. Какие книги любил читать крокодил Гена?
  11. Почему Галя однажды не пришла в гости к крокодилу Гене?
  12. Что напутал Гена, исполняя роль Красной Шапочки?
  13. Почему Тобик оказался на улице?
  14. Какой благородный поступок совершил Чебурашка по отношению к льву Чандру и собачонку Тобику?

И дальше…

Share

1

Прежде всего следует ответить на поставленные вопросы, для чего можно использовать такой план сказки “Чебурашка” Эдуарда Успенского:

  1. Когда Чебурашка прибыл в ящике апельсинов, его попытались посадить на стол, потом на стул, но он ото всюду падал.
  2. Поэтому его назвали Чебурашка, то есть тот, кто чебурахается.
  3. В зоопарк Чебурашку не приняли, ведь он был неизвестный науки зверь
  4. Директор магазина уцененных товаров был родственником директора фруктового магазина и он взял Чебурашку
  5. Жил Чебурашка в старой телефонной будке возле магазина
  6. Чебурашка очень милый и потешный зверек, который не может не нравиться.

Можно придумать и другие вопросы, которые полнее бы раскрыли содержание сказки, например можно спросить Где жил Чебурашка до приезда в Россию?

Share

0

Крокодил Гена и Чебурашка известны нам с детства и, конечно же, мы все любим эту добрую и весёлую сказку. К сказке про Чебурашку обычно в школе задают придумать план для рассказа, используя ещё дополнительные вопросы, поэтому я сначала опубликовала план ниже иллюстрации, а потом за планом следуют ещё одиннадцать вопросов, которые помогут вам наиболее полно раскрыть имеющийся план из шести пунктов про Чебурашку и крокодила Гену.

Чебурашка

План к сказке “Чебурашка”

План к сказке "Чебурашка"

Дополнительные вопросы

Дополнительные вопросы*

Составь план фрагмента из сказки, используя вопросы:
• Как у забавного зверька появилось имя?
• Что оно означает?
• Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
• Как он оказался в магазине уценённых товаров?
• Где жил Чебурашка?
Получился ли у тебя план? Какие пункты надо добавить?

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. страница 116. Номер №1

Решение

План пересказа сказки “Чебурашка”:
1. Неизвестный зверёк в тропическом лесу.
2. Ящики с апельсинами.
3. Во фруктовом магазине.
4. Как Чебурашка получил своё имя.
5. Неизвестный науке зверь.
6. В магазине уценённых товаров.
7. Новое жильё.

Содержание

  1. 1. Составь план рассказа, используя следующие вопросы:
  2. План рассказа о Чебурашке для 2 класса
  3. Пример рассказа:
  4. 2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
  5. Пример вопросов по сказке «Чебурашка» для 2 класса
  6. 3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам? Расскажи о них.
  7. 4. Прочитай книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
  8. 5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?
  9. 1) Герои сказка «Чебурашка» с краткой характеристикой.
  10. 2) Сценарий с репликами и интонацией.
  11. Понемногу
  12. четверг, 18 марта 2021 г.
  13. Ответы к рассказу Успенского «Чебурашка» для 2 класса
  14. Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142-143.
  15. План пересказа рассказа «Чебурашка»
  16. Пересказ рассказа Успенского «Чебурашка»
  17. План к уроку чтения 2 кл по теме Э.Успенский » Чебурашка»
  18. План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: Э.Успенский «Чебурашка»
  19. — Подбор синонимов к слову чебурахнуться .
  20. Работа со словарями Д.Н. Ушакова Большой толковый словарь современного русского языка. (Групповая работа) Слайды 13-14.

1. Составь план рассказа, используя следующие вопросы:

1. Как у забавного зверька появилось имя?

2. Что оно означает?

3. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

4. Как он оказался в магазине уценённых товаров?

5. Где жил Чебурашка?

6. Нравится ли тебе он?

План рассказа о Чебурашке для 2 класса

1. Необычный зверёк.

2. Знакомство с людьми.

3. Попытки устроить животное.

4. Новое место работы и дом.

5. Жизнь налаживается.

Пример рассказа:

Очень странный зверь жил в тропическом лесу.

Он был непохож ни на одного из известных всем животных.

Однажды он случайно заснул в ящике со своими любимыми фруктами — мандаринами.

Рабочие не увидели его, так он попал к людям.

Они и дали ему имя — Чебурашка.

Однако оставаться он не мог, и они решили его отправить в зоопарк, как положено.

Но ситуация в зоопарке была непростая, не было мест.

Поэтому директор зоопарка пристроил Чебурашку в магазин уценённых товаров.

Там ему были очень рады, так как он хорошо привлекал покупателей.

Так и стал жить там Чебурашка. Всё его любили и дружили с ним.

2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Пример вопросов по сказке «Чебурашка» для 2 класса

1. Откуда появился Чебурашка, где он жил?

2. Как он оказался у людей, какая ситуация произошла?

3. Почему люди дали ему именно такое название?

4. Зачем его хотели отправить в зоопарк?

5. В чём заключалась новая работа зверька?

3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам? Расскажи о них.

Так как моё воображение работает хорошо, я иногда придумываю разные имена и названия предметам.

Например, на кухне у мамы находится такое количество непонятных приспособлений, что даже глаза разбегаются.

Часто я даже не понимаю, зачем они нужны.

Недавно она варила макароны и по готовности высыпала их в кастрюлю с дырками.

Я на секунду даже испугался, что всё выпадет, но вылилась только вода.

Очень необычная вещь, которой я потом дал название макаронница.

4. Прочитай книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

В этой книге автор повествует о необычном животном — Чебурашке и о его приключениях в большом городе.

Там он познакомился с крокодилом по имени Гена.

С ними случались разные интересные ситуации.

Например, злая старуха постоянно портила им всё.

Но они не злились, а только пытались все наладить.

А также в их планах было построить дом, в конце книги они это таки сделали, несмотря ни на что.

5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?

1) Герои сказка «Чебурашка» с краткой характеристикой.

Крокодил Гена — хороший друг, который всегда поможет и подскажет.

Во всех ситуациях он спокоен и сдержан. Любит петь.

Всегда позитивный и весёлый.

Чебурашка — маленький и смышлёный.

Зверушка с многочисленными вопросами и проблемами.

Старуха Шапокляк — злая и противная старуха.

Портит всё и придумывает пакости.

2) Сценарий с репликами и интонацией.

С важной интонацией старуха представилась:

— Добрый день, меня зовут Шапокляк. Я делаю плохие дела. А как зовут вас?

Гена с вопросительной интонацией сказал:

Сразу за ним ответил Чебурашка:

— А я Чебурашка. Мы хотим построить дом дружбы.

Со злостью старуха ответила им:

—А потому что хорошими делами прославиться нельзя, только плохими.

Если вы несогласны со мной их делать, то я объявляю вам войну.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 18 марта 2021 г.

Ответы к рассказу Успенского «Чебурашка» для 2 класса

Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142-143.

1. Составь план рассказа используя следующие вопросы: Как у забавного зверька появилось имя? Что оно означает? Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? Как он оказался в магазине уценённых товаров? Где жил Чебурашка? Нравится ли тебе он?

План пересказа рассказа «Чебурашка»

2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказка.

К этому рассказу можно придумать такие вопросы:

Пересказ рассказа Успенского «Чебурашка»

В далёком тропическом лесу жил необычный зверёк. Он не знал своего имени, ведь имена животным дают люди.

Однажды он прогуливался по лесу и увидел на берегу ящики с апельсинами. Зверёк забрался в один из ящиков и стал есть. Он наелся и уснул.

Пришли рабочие, заколотили ящики и погрузили их на корабль. Всю дорогу зверёк ел и спал.

Ящики выгрузили с корабля и привезли в магазин фруктов. В одном ящике апельсинов не было, а был толстый зверёк.

Продавцы посадили его на стол, но зверёк упал на стул, а потом чебурахнулся на пол. Директор сразу понял, что зверька зовут Чебурашка. Он взял Чебурашку и отправился в зоопарк.

Поэтому директор фруктового магазина отвёз Чебурашку к своему другу, директору магазина уценённых товаров.

Тот оглядел Чебурашку и сказал, что зверёк ему нравится. Он похож на бракованную игрушку и может работать в витрине, привлекая покупателей.

Чебурашка спросил, где он будет жить, и директор магазина уценённых товаров сказал, что в телефонной будке.

Так Чебурашка, очень милый и симпатичный зверёк, стал жить в телефонной будке.

3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам?

В детстве мне приходилось придумывать свои имена самым разным вещам, если я не знала правильного слова или забывала его.

Бороду дедушки я называла лицевая трава.

4. Прочитай книгу Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Краткое содержание книги «Крокодил Гена и его друзья» можно прочитать по ссылке.

5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?

Сценарий спектакля «Чебурашка» для второго класса смотрите по ссылке.

Источник

План к уроку чтения 2 кл по теме Э.Успенский » Чебурашка»

Тема: Э. Успенский «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»

1. Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского.

2. Вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Прочитайте девиз урока:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

— Объясните смысл пословицы.

Прежде, чем начать читать, мы с вами проведём речевую разминку. Для чего нужна речевая разминка? (чтобы быстро читать, читать без ошибок, выразительно, с разной интонацией).

Прочитайте про себя чистоговорку: (увеличение темпа и громкости)

Всё правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать!

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно».

Проверка домашнего задания

Введение в изучение нового материала.

— Молодцы. Сегодня к нам урок я пригласила сказочного персонажа, а какого – вы узнаете, расшифровав слово.

У вас на партах лежит лист, на котором нарисован квадрат с шифром, точно такой же как и на доске. Вам нужно по заданным числам, которые на ваших листочках написаны ниже – найти буквы, и из них составить слово. (потом проверка на доске).

— Итак, какое слово у вас получилось? (Чебурашка). Верно, и сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка.

Звучит песенка «Я был когда-то странной игрушкой».

— Узнали сказочного героя?

— Кто помнит, как называется эта сказка? («Крокодил Гена и его друзья»)

— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? (о герое (персонаже) «Чебурашка»).

— Какой проблемный вопрос вы можете поставить перед собой на урок?

Дети называют, а я вывешиваю на доску (Кто такой Чебурашка? Что с ним произойдёт? Какой у него характер? Есть ли у него друзья?).

— Какую цель может поставить каждый из вас на этот урок? (читать быть ошибок, быть внимательным и т.д.).

Кто написал произведение «Крокодил Гена и его друзья»? (Эдуард Николаевич Успенский).Биография Э.Н. Успенского с фото Э.Н. Успенского.

— Итак, вы узнали кто же такой Э.Н. Успенский.

Какая тема нашего урока? (Творчество Э.Н. Успенского. Знакомство с отрывком «Чебурашка» из произведения «Крокодил Гена и его друзья»).

Ребята, а хотите узнать, как появилось имя Чебурашка?

Читают хорошо читающие ученики. (Чебурашка хвалит ребят за их чтение).

Какая основная мысль этого произведения? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)

— Как можно охарактеризовать Чебурашку? (маленький, безобидный, глупенький, смешной, дружелюбный, добрый, милый). Проверка первичного восприятия.

Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:

— Где жил Чебурашка? (читают предложение из текста)

— Как попал в ящик с апельсинами? (читают предложение из текста)

— Как оказался в магазине? (отвечают своими словами)

— Почему у него такое странное имя? (отвечают своими словами)

— Куда директор магазина отнёс Чебурашку? (отвечают своими словами)

— Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить? (потому что у него не было друзей).

— Ребята, а что такое дружба?

— У каждого человека должна быть друзья. Вот и у нашего Чебурашки тоже появились друзья. Это мы с вами.

— Ну а теперь давайте вспомним, какие вопросы мы ставили вначале урока?

Источник

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: Э.Успенский «Чебурашка»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

План-конспект урока литературного чтения

по теме: Э. Успенский «Чебурашка»

Потапова Р.А., учитель начальных классов ГБОУ

для детей с ограниченными

Предмет: Литературное чтение

Учебник: Литературное чтение 2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.

Тема: Э.Успенский «Чебурашка»

Тип урока: Открытие нового знания

МТО: мультимедийный проектор, экран, презентация, портрет Э. Н. Успенского, Большой толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова, выставка книг Э. Успенского, карточки с заданиями, слова на доске.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: открытие учащимися знаний о творчестве Э. Успенского, об истории возникновения сказочного персонажа «Чебурашка», происхождения слова «Чебурашка», совершенствование навыков правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию, развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей, воспитание у обучающихся чувства доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.

1. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

2. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

1.Находить необходимую информацию в учебнике и предложенных словарях;

2.Представлять информацию в форме результата выполнения заданий;

3.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1.Обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя;

2.Работать по предложенному плану, в т.ч. используя необходимые средства (учебник, словарь);

3.Решение проблем творческого и поискового характера;

1. Высказывать свою мысль, мнение в беседе, в ходе выполнения заданий;

2. Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте высказываний, в т.ч. с помощью словаря;

3. Работать в группе в разных ролях; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения;

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

1. Фронтальный опрос.
– Произведения какого автора читали? (Б.В. Заходера.)
– Что знаете о писателе? (Он поэт, прозаик, переводчик.)
– Какие стихотворения писал Б. Заходер? (Смешные, весёлые, поучительные)

2. Конкурс двустиший о Винни-Пухе (читают двустишия, которые сочинили сами)

– Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? (Алан Милн)
– Кто перевёл Винни-Пуха и его друзей на русский язык? (Б. Заходер)
– Давайте расскажем двустишия, которые сочинили вы.

III . Мотивация к учебной деятельности.

Игра «Мы идем в поход»

Дети становятся в круг, называют свое имя и называют предмет, который они берут в поход (предмет начинается на ту же букву, что и имя ученика).

— Меня зовут Алеша. Я возьму в поход аптечку.

— Меня зовут Ризван. Я возьму в поход рюкзак.

— Меня зовут Алина. Я возьму в поход апельсин.

— Меня зовут Илюза. Я возьму в поход иголку.

— Ребята, все эти вещи для похода нужные. Но какие качества характера нужны, чтобы поход всем понравился? (Терпение, трудолюбие, желание помогать друг другу, умение прислушиваться к мнению других, уступать, уважать друг друга, всем делиться.)

— Точно такие же правила нужно соблюдать в любой ситуации, когда мы что-то делаем сообща. В том числе и на уроках.

IV . Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Игра «Угадай по картинкам произведение»

2 слайд: ружьё, сумка почтальона, велосипед, трактор. «Дядя Фёдор, пес и кот»

4 слайд: ящик с апельсинами, телефонная будка, гармонь, голубой вагон. «Крокодил Гена и его друзья».

V . Выявление места и причины затруднения

— Что общего между ними? (Написал один автор).

— Кто написал все эти произведения? (Э. Успенский).

— Что вы знаете об том авторе? Какие его произведения мы читали? (Дети затрудняются с ответами).

(Учащиеся соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи).

Вывод : Мы недостаточно хорошо знаем этого автора и его произведения.

VI . Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. Слайд 5.

(Дети с помощью учителя формулируют тему урока, определяют задачи и пути решения проблемы).

1. Познакомиться со сведениями о творчестве писателя.

2. Познакомиться с отрывком из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенского.

VII . Реализация построенного проекта

1. Знакомство с биографией писателя.

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевск Московской области. Слайд 6.

Многожанровый писатель. Писал сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мультипликационных и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы. Слайды 7-9.

Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского. Слайд 10.

2. Знакомство с выставкой книг Э. Н. Успенского.

– Посмотрите на выставку книг Успенского, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.

“ Дядя Федор, пес и кот”.

“ Любимая девочка дяди Федора”.

“ Разноцветная семейка” и др.

3 . Знакомство с отрывком из повести-сказки “Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенского «Чебурашка»

1). Просмотр видео с ответами первоклассников на вопросы «Кто такой Чебурашка?», «Почему Чебурашку назвали Чебурашкой?» Слайд 11.

— На какие вопросы вам предстоит ответить после чтения?

— Кто такой Чебурашка?

— Почему Чебурашку назвали Чебурашкой? Слайд 12.

2) Словарно-лексическая работа. Чтение трудных слов, записанных на доске.

3). Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.

– Понравилась ли сказка? Чем?

5) Словарная работа

– Какие слова вам не понятны? Выясняется их значение.

— Подбор синонимов к слову чебурахнуться .

Работа со словарями Д.Н. Ушакова Большой толковый словарь современного русского языка. (Групповая работа) Слайды 13-14.

— Работа над непонятными словами из текста. Слайд 15.

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот – крупное млекопитающее.

Тропический лес – лес, растущий в жарких влажных зонах в районе экватора.

VIII . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Проверка понимания текста.

– К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)?
– Где жил Чебурашка?
– Как он попал в ящик с апельсинами?
– Как он оказался в магазине?
– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?
– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
– Куда директор магазина отнёс Чебурашку?
– Кем предложили работать Чебурашке?
– Где он стал жить?

2. Работа с иллюстрацией в учебнике

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод изображен на ней?

3. Чтение рассказа по цепочке вслух. Выборочное чтение.

— Найдите и прочитайте строчки, где говорится о том, кем был Чебурашка.

— Найдите и прочитайте строчки, где говорится о том, как он получил своё имя.

— Найдите и прочитайте строчки, почему его не взяли в зоопарк.

— Найдите и прочитайте строчки о том, где остался жить Чебурашка.

VIII . Самостоятельная работа со взаимопроверкой

IX . Включение в систему знаний и повторение.

Приём «Почини цепочку».

Дети получают карточку с нарушенной последовательностью событий сказки и восстанавливают ее. Слайд 16.

1. Чебурашку нашли в ящике с апельсинами.

2. Чебурашку не взяли в зоопарк.

3.Чебурашка живёт в тропическом лесу.

4.Чебурашку погрузили на корабль.

5. Чебурашка пришел в сад.

6. Чебурашка живёт в телефонной будке.

Обобщение по вопросам учителя.

— Какова основная мысль текста?

– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)

– Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?

– Нашел ли друзей Чебурашка? Слайд 17.

— Мы ответили на вопросы, которые ставили вначале урока?

– Достигли ли вы своей цели в течение урока?
– На сегодняшнем уроке я узнал …
– На уроке у меня получилось …
– Мне было трудно …

1. Перечитать сказку.

2. Подготовить краткий пересказ.

Источник

Добавить комментарий