Как составить план рассказа 2 класс литературное чтение мой щенок

Задания по литературе для 2 класса На сколько частей можно разделить стихотворение? Озаглавь их, составь план.

Стихотворение “Мой щенок” можно разделить на семь небольших частей.

Попробуем сделать план стихотворения:

1) У меня пропал щенок;

2) Баловство щенка;

3) Переживания за щенка;

4) Мама сказала: подождем!

5)Страшный зверь, открывает лапой дверь;

6) Щенок искусан пчелами;

7) Я сама лечу щенка.

Знаете ответ?

­Прочитай строки стихотворения, в которых описываются проказы щенка.

В произведении много строк посвящено рассказам о щенке и его проказах.
А именно он рано встал и начал всех будить, потом перевернул жбан в кладовой, порвал стихи, влез в клей.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана
Стал по комнате ходить
Прыгать, лаять, всех будить…
С мёдом жбан перевернул…
В клей залез передней лапой…


Составь небольшой рассказ о пропаже щенка.

С чего началась эта история?

Рассказ о пропаже щенка

Всё началось с того, что утром щенок вёл себя очень странно, не так, как обычно.

Он проснулся очень рано начал лаять и бегать по всему дому.

Перевернул жбан с мёдом и влез лапой в клей.

Хозяйка сразу заподозрила, что что-то не так.

После этого никто не заметил, как щенок пропал.

Везде искала, но не могли найти.

Она очень переживала и не могла найти себе места.

Ну чудо случилось, под вечер щенок нашёлся.

Весь побитый и в укусах, уставший и без сил.

Семьям его быстро покормила и начала лечить.


На сколько частей можно разделить это стихотворение?
Озаглавь их, составь план.

Это произведение можно и нужно разделить на три части.
Первая часть о том, что щенок вёл себя странно и проказничал.
Вторая это про то, что он пропал и как переживала его хозяйка.
Ну а третий про то, что питомец всё-таки нашёлся.

План стихотворения «Мой щенок» будет выглядеть так:

1 часть — Утренние проказы щенка, странное поведение.

2 часть — Пропажа питомца и переживания девочки.

3 часть — Пропажа нашлась, лечение щенка.


Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.
Любил играть и много безобразничал.
Пострадал от пчелы.

Девочка — заботливая и преданная.
Переживала за своего питомца.
Сама стала его лечить.

Мама — добрая, всё понимала.
Терпеливая.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.
Он проснулся утром и ходил по комнатам.
Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.
А потом исчез.
Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.
И появился щенок.
Его преследовали пчёлы, он весь распух.
Девочка сама стала его лечить.

План стихотворения:

Новость о пропаже щенка.
Рассказ о его утренних приключениях.
Страшные предположения.
Возвращение.
Лечение.

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.
Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.
Учит ответственности за питомцев.
Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок»

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.
Но несмотря ни на что, мы их очень любим.
Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.
Это интересное и очень доброе стихотворение.
Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.
Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.
Она её сильно любила и даже лечила сама.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.
Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

Без заботы и репу не вырастишь.
Собака человеку неизменный друг.
Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
Друг познаётся в беде.
Беда вымучит, беда и выучит.

Словарь неизвестных слов:

Жбан — деревянный бочонок.
Горевать — грустить, переживать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Он в кладовку заглянул —

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…

Составить план. стихотворение » Мой щенок» стр 35. Литературное чтение 2 класс 2 часть

800cdb3e7c389310fc8420cc7745e8f6

answer avatar

Сергей Михалков «Щенок «

1)Пропажа щенка.
2)Утренние шалости.
3)Куда пропал?
4)Подождём.
5)Вернулся,нападение пчёл.
6)Сама лечу щенка.

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Это были два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва. Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю».

answer avatar

2. В стихотворении Е. А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист. » поэт подробно рассказывает о приметах наступающей весны («воздух чист», «ясен небосклон», «шумят ручьи», «жавронок поёт»). Поэт приветствует весну, которая будит и его собственные силы, веселит душу. Поэт возрождается вместе с природой.

Какой литературный приём помогает сделать картину живой, а все видимые предметы очеловеченными, одухотворёнными?

Е.А. Баратынского особенно восхищает весной чистота воздуха, ясность, лёгкий ветер, облака, торжество пробуждающейся природы.

В стихотворении «Весна, весна! как воздух чист!» поэт всё внимание отдаёт описанию природы, использует много глаголов («слепит», «летают», «шумят», «блестят», «несёт») и кратких прилагательных («чист», «ясен», «обнажены», «шумен», «душист»), что создаёт впечатление быстрого движения.

В процитированной строфе поэт использует олицетворение: облака летают, «ласкаясь к солнечным лучам».

Олицетворения: «Взревев, река несёт // На торжествующем хребте // Поднятый ею лёд!»

Эпитеты: «воздух чист», «небосклон ясен», «лазурию живой», «на торжествующем хребте», «древа обнажены», «ветхий лист», «незримый жавронок», «заздравный гимн».

Метафоры: «С ручьём она ручей // И с птичкой птичка!»

Полное слияние с природой поэт описывает в последней строфе:

Что с нею, что с моей душой?

С ручьём она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней.

3. В стихотворении Баратынского «Чудный град порой сольётся. » говорится о видении и создании града из летучих облаков. Как вы это понимаете? Отчего исчезает видение города из облаков? Почему могут исчезнуть мечтания поэта?

Таким образом Баратынский описывает поэтическое вдохновение, воспарение поэта над мирским. Но поэтическая мечта хрупка, как лёгкие облачка, и любое грубое вмешательство постореннего быта могут её разрушить, как город из облаков.

Источник

Конспект урока литературного чтения «С.В. Михалков «Мой щенок»», 2 класс

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

— Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

— Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.

2. Речевая разминка.

— Какие пословицы о собаке вы знаете? (Собака – верный друг человека)

— Почему так говорят?

— Как называют детёныша собаки?

«Два щенка, щека к щеке, грызли щётку в уголке!»

— Какой звук отрабатывается?

— Прочитайте с удивлением (сердито, шёпотом

— Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

— Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)

— Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?

— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»

-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока.

— Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?

— Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок? ( детёныш собаки)

— Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листья, напишите на них, свои предсказания, предположения. (Работа с деревом предсказаний).

— Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

— А что должны делать ученики? (следить, слушать)

Дети следят по учебнику

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

— Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?

7.Повторное чтение стихотворения учащимися.

Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.

–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?

ЖБАН – кувшин с крышкой.

— Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.

Проверка по образцу.

— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)

Поработаем с текстом.

— Как вёл себя щенок утром?

— Как девочка ждала щенка?

— Каким вернулся малыш?

— Сердилась ли на него девочка?

8.Закрепление пройденного материала.

Составление картинного плана.

— Сколько частей можно выделить в произведении? (4)

— О чём будет говориться в каждой части?

На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.

Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).

— Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)

— Определим отношение автора к героям.

— Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

— Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

Выразительное чтение стихотворения по частям.

— Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)

— Что надо было сделать, чтобы щенок не убежал? (погулять со щенком, закрывать дверь)

Домашнее задание на выбор: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Составить рассказ о своём питомце. 3. Придумать свою историю про щенка.

— А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)

Один ученик работал с дополнительной литературой и узнал, как пишутся объявления.

Ученик читает доклад.

В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон.

Давайте посмотрим на объявления, которое написали дети. Всё ли верно написано? Исправьте ошибки.

— В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

— Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)

-Что нового узнали? (Узнали, как писать объявление)

— Чьё произведение мы сегодня читали?

— Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?

— Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? Любите животных!

-А теперь подведем итог работы на уроке.

Получили ли мы новые знания? Продолжите предложения

Источник

1. Прочитай строки из стихотворения, в которых описываются проказы щенка. Сердилась ли на щенка девочка?

Щенок девочки оказался большим проказником, буквально за несколько минут он перевернул вверх дном весь дом.

Утром всех разбудил, с девочки стянул одеяло, разорвал стихи папы и и перекинул вверх дном чан с медом, за что и потом пострадал, так как на него сладкого налетели пчелки и покусали нос.

Думаю, что девочка не особенно сердилась на щенка, так как понимала что он маленький и будет проказничать, скорее переживала за него, чтобы с ним ничего не случилось.

2. Составь небольшой рассказ о пропаже щенка. С чего началась эта история? Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Весенним утром я пошла гулять с моей собачкой Жужой. Она очень сильно чесалась в месте, где ее шерсть соприкасается с поводком. Я отцепила ее и….Она удрала. Я долго искала ее, но не нашла. Мы развесили объявления, но никто нам не звонил.

Я очень переживала и скучала по Жуже…И вот, в середине лета она нашлась!!! Этот маленький щенок жил в соседней парадной, его кормили наши соседи, и даже не представляли, что ее кто-то потерял!

Теперь я не расстаюсь с моим щенком!

3. На сколько частей можно разделить стихотворение? Озаглавь их, составь план.

Стихотворение “Мой щенок” можно разделить на семь небольших частей.

1) У меня пропал щенок;

2) Баловство щенка;

3) Переживания за щенка;

4) Мама сказала: подождем!

5) Страшный зверь, открывает лапой дверь;

6) Щенок искусан пчелами;

7) Я сама лечу щенка.


0

1 ответ:



0



0

Разделить стихотворение “Мой щенок” можно на 5 частей, заглавие для каждой части

1 Мой забавный щенок.

2 Проказы щенка.

3 Жалко щенка.

4 Возвращение щенка.

5 Опасные пчелы.

План стихотворения “Мой щенок” 2 класс

1 как пропал щенок

2 Как щенок проснулся.

3 Поведение щенка утром.

4 Где щенок?

5 Что за зверь стучится в дверь?

6 Щенок принес пчелу

7 Щенок заболел.

Читайте также

Небольшой рассказ “Жизнь дана на добрые дела” для 2 класса.

Всем знакома пословица “Жизнь дана на добрые дела”, которая учит быть искренним и отзывчивым. Добрые дела приносят радость в наш мир, заставляют людей улыбаться, а не плакать. Не трудно посадить дерево, помочь бабушке донести тяжелую сумку, накормить бездомную кошку, слабые нуждаются в нашей защите и доброте. Добро притягивает доброту, сделаешь хорошее дело и станет хорошо всем вокруг и себе тоже. Давайте будем творить добрые дела без оглядки на чужое мнение, пусть всем будет хорошо и тогда в нашем мире ярче засияет солнце и придет любовь!

В нашей речи встречаются 3 вида:устная, письменная и внутренняя. Разберём каждую из них.

Устная-речь,когда мы говорим и слышим. Название произошло от устаревшего слова уста, что значит рот. Работают ушки и рот.

Письменная- это когда мы пишем и читаем. Не путайте читать и слушать-разные вещи. Мы читаем написанный текст, а слушаем устный. Работают руки и глаза.

Внутренняя-размышления про себя.

Проект на тему “Почему мы ходим в библиотеку” или “Почему мы любим ходить в библиотеку” наш учитель рекомендовал выполнить на листах А4 по следующему плану:

  1. Титульный лист
  2. Цели и задачи
  3. Мысли ребенка о библиотеке, что ему нравится в библиотеках
  4. Выводы

Текст можно дополнить фотографиями библиотек или книжных полок.

Приведу пример простого проекта “Почему мы любим ходить в библиотеку”:

Стихотворение о школьных принадлежностях, каждый предмет живет своей жизнь и выполняет свою работу. Кисточка нужна для рисования, совершая легкие мазки, легко прикасаясь к бумаге , происходит волшебство – на бумаге возникают красивые картинки.

Главная мысль учит беречь учебные принадлежности, правильно их использовать и не ломать.

План стихотворения “Кисточка” В. Берестов

1 Чем занимается кисточка

2 Задача кисточки

3 Отличный результат!

Полный текст стихотворения “Кисточка”

kxzCBnPc9FXtqcPhiYrYUEFQY2n6yE9.png

Щенок девочки оказался большим проказником, буквально за несколько минут он перевернул вверх дном весь дом.

Утром всех разбудил, с девочки стянул одеяло, разорвал стихи папы и и перекинул вверх дном чан с медом, за что и потом пострадал, так как на него сладкого налетели пчелки и покусали нос.

2iVdGoiFF6KhRmoJEiBvuuaOzD8bvJO.png

Думаю, что девочка не особенно сердилась на щенка, так как понимала что он маленький и будет проказничать, скорее переживала за него, чтобы с ним ничего не случилось.

Добавить комментарий