Как составить план рассказа 2 класс на горке носов

Как написать план по прочитанному рассказу “На горке” Н. Н. Носова для дальнейшего пересказа?

Рассказ Николая Носова “На горке” совсем не большой и потому написать план пересказа для него несложно.

  1. Ребята построили горку и пошли обедать, пока горка застывает
  2. Котька Чижов не хотел помогать строить горку, а когда ребята ушли вышел кататься на коньках
  3. Полез он на горку на коньках и все время падал и скатывался вниз
  4. Чтобы не падать посыпал Котька Чижов горку песком
  5. Залез на самый верх, хотел скатиться вниз и снова упал – коньки по песку не едут
  6. Пришли ребята стали ругаться – зачем он горку испортил
  7. Котьке дали лопату и заставили чинить горку
  8. Котька сделал еще и ступеньки к горке – понравилось работать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Profi­lakti­ka
[95.6K]

5 лет назад 

Довольно интересный психологический рассказ, который в простой форме доносит до читателя мысль о том, что быть эгоистом в компании – довольно невыгодно и к тому же неэтично. План может выглядеть так:

  • Школьники построили во дворе ледяную горку.
  • Один мальчик, Котька Чижов, в общем деле не участвовал, только смотрел.
  • Потом он тоже решил покататься, использовать горку для себя.
  • Ему было скользко подниматься, и он засыпал ее песком.
  • Когда другие школьники вернулись, они возмутились, а затем принудили Котьку исправить сделанное.
  • Процесс совместного дела так увлек его, что Котьке самому понравилось строить горку заново вместе со всеми.
  • Он даже сделал ступеньки, чем был очень горд и доволен.

Вкус Лайма
[42.7K]

5 лет назад 

Небольшой, но поучительный рассказ Н.Носова “На горке” многие помнят из детства. Предлагаю следующий план к рассказу “На горке”:

  1. Ребята во дворе дружно потрудились и построили горку. Полили водой, чтобы застыла, и пошли обедать.
  2. Котька Чижов не принимал участия в постройке горки. Смотрел в окно, а помочь не вышел.
  3. Когда ребята ушли обедать, Котька вышел прокатиться с горки на коньках.
  4. Горка оказалась скользкая, Чижов не мог на нее забраться.
  5. Котька принял решение посыпать горку песком, чтобы залезть наверх.
  6. Коньки не едут по песку, скатиться вниз не получается.
  7. Вернулись ребята и возмутились – горка-то испорчена!
  8. Котьку заставили исправлять ошибку – засыпать снегом песок.
  9. Котьке работать понравилось, даже ступеньки построил.

Очень интересный и поучительный рассказ Н.Носова и смысл его в том, что надо и помогать, когда просят, а не быть хитрым и ленивым, а еще конечно же думать о последствиях прежде чем что-либо сделать. Вот Котька как забраться на горку придумал чтобы не скользили коньки и не падал, а как съезжать обратно нет, отсюда и проблема. А мог бы и сразу сделать ступеньки и ничего не портить.

План рассказа составляем такой:

  • Ребята во дворе зимой делают горку
  • Хитрый Котька Чижов не хочет помогать
  • Наступил обед и Котька вышел покататься на коньках
  • Скользкая горка, Чижов посыпает ее песком
  • Ребята увидев, что Чижов испортил горку заставляют его все исправить
  • Котьке понравилось исправлять и он еще и ступеньки сделал

terli­4eno4­ka
[75.3K]

5 лет назад 

К рассказу “На горке” Николая Николаевича Носова можно составить следующий план:

  1. Ребята во дворе построили снежную горку.
  2. Мальчик Котька Чижов вел за ними наблюдение из окна, однако помось не хотел.
  3. Когда детвора разошлась на обед, хитрый Котька выбежал на горку с коньками.
  4. У мальчика никак не получалось залезть на скользкую горку, и он придумал хитрый план.
  5. Котька засыпал всю горку песком.
  6. Ребята увидели Котькину “работу”, и заставили его засыпать песок снегом.
  7. Когда горка была готова, Котька сделал сбоку ступеньки, чтобы никто опять ее не испортил.

Писатель в своем юмористическом рассказе хотел показать, как важно ценить чужой труд.

дольф­аника
[379K]

6 лет назад 

План рассказа Носова для пересказа “На горке”

1 Как строили горку.

2 Ленивый Котька.

3 Какую хитрость придумал Котька.

4 Сам себе яму вырыл.

5 Горка – не горка.

6 Котька исправляет ошибки.

7 Котька молодец!

У Николая Носова рассказы с поучительным смыслом, рассказ “На горке” учит трудолюбию и дружбе. Мальчишки не стали сильно ругаться с Котькой, а помогли ему справиться с ленью, исправить ошибки и остаться друзьями. Дружба всегда на первом месте, с другом можно решить проблему, если попытаться понять, почему он так поступил, а Котька просто был ленивым, но совершенно не злым и поэтому рассказ закончился хорошо.

Давайте составим план небольшого рассказа Николая Николаевича Носова “На горке”:

1) Стройка горки.

2) Пока ребята обедают, горка замерзает.

3) Котька Чижов вышел погулять.

4) Котька решил покататься на горке, но несколько раз падает.

5) Котька сбегал за песком и посыпал горку.

6) Ребята снова вышли на улицу и увидели песок.

7) Ребята заставили Котьку засыпать песок снегом.

8) Котька делает еще и ступеньки.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Короткий рассказ Николая Носова способен и улыбку вызвать, и вынести для себя мораль: не стоит портить результаты чужого труда, ища удобный для себя выход, лучше привнеси то, что будет полезно и тебе, и другим людям.

План сказки предлагаю такой:

  1. Как ребята строили снежную горку.
  2. Обеденный перерыв.
  3. Хитрый Котька Чижов.
  4. Горка в песке.
  5. Возмущение ребят.
  6. Время исправлять свои ошибки.
  7. Котька сделал ступеньки.

Барха­тные лапки
[382K]

6 лет назад 

Этот рассказ одни из моих любимых.

Вот примерный план содержания:

  1. Ребята вместе строят горку
  2. Котька наблюдает за работой ребят, но не помогает
  3. Ребята закончили делать горку и пошли отдыхать
  4. Котька полез на горку и упал
  5. Мальчик посыпал песком горку, чтобы не было не скользко
  6. Ребята увидели, что натворил Чижов с горкой
  7. Ребята заставили Котьку все исправить
  8. Все довольны, горка опять как новая.

Божья коров­ка
[160K]

5 лет назад 

Носов “На горке”, план для пересказа

1). Ребята во дворе сделали горку, полили водой.

2). Чижов не помогал, а прокатится вышел.

3). Чижов решает посыпать горку песком.

4). Ребята заставляют Чижова засыпать песок снегом.

5). Чижов даже ступеньки сделал.

Знаете ответ?

Носов «На горке» план рассказа

На чтение 1 мин Обновлено 14 февраля, 2022

Составить план рассказа «На горке» Носова можно используя разные варианты — краткий, подробный или цитатный.

Содержание

  1. Николай Носов «На горке» план
  2. Подробный план пересказа
  3. Краткий план

Николай Носов «На горке» план

Вариант 1:

  1. Строительство горки
  2. Перерыв
  3. Котька наблюдает
  4. Падение Котьки на горке
  5. Песок на горке
  6. Новая неудача
  7. Недовольство детей
  8. Ремонт горки
  9. Труд в радость

Вариант 2:

1)Дружная работа детей.
2) Перерыв.
3) Котька на горке.
4) Скользкая горка
5) Песок на горке
6) Возвращение ребят
7) Признание Котьки
8) Исправление ошибки.
9) Сооружение ступенькек

Подробный план пересказа

  • Ребята во дворе зимой делают горку
  • Хитрый Котька Чижов не хочет помогать
  • Дети пошли обедать и Котька вышел покататься на коньках
  • Мальчик все время падает и посыпает скользкую горку песком
  • Но Котька снова упал, так как коньки по песку не ехали
  • Ребята увидев, что Чижов испортил горку заставляют его все исправить
  • Котька  починил горку, еще и ступеньки сделал. Ему понравилось работать.

Краткий план

1 Как строили горку.
2 Ленивый Котька.
3 Решение хитрого мальчика.
4 Новая неудача
5 Возвращение детей
6 Котька исправляет ошибки.
7 Котька молодец!

Рассказ «На горке» можно разделить на части и озаглавить так:

  1. Совместное строительство горки.
  2. Котька ипортил горку песком.
  3. Исправление спуска и новые ступеньки.


10

Как составить план к рассказу “На горке” Н. Н. Носова?

Как написать план по прочитанному рассказу “На горке” Н. Н. Носова для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



3



0

Рассказ Николая Носова “На горке” совсем не большой и потому написать план пересказа для него несложно.

  1. Ребята построили горку и пошли обедать, пока горка застывает
  2. Котька Чижов не хотел помогать строить горку, а когда ребята ушли вышел кататься на коньках
  3. Полез он на горку на коньках и все время падал и скатывался вниз
  4. Чтобы не падать посыпал Котька Чижов горку песком
  5. Залез на самый верх, хотел скатиться вниз и снова упал – коньки по песку не едут
  6. Пришли ребята стали ругаться – зачем он горку испортил
  7. Котьке дали лопату и заставили чинить горку
  8. Котька сделал еще и ступеньки к горке – понравилось работать.



2



0

Довольно интересный психологический рассказ, который в простой форме доносит до читателя мысль о том, что быть эгоистом в компании – довольно невыгодно и к тому же неэтично. План может выглядеть так:

  • Школьники построили во дворе ледяную горку.
  • Один мальчик, Котька Чижов, в общем деле не участвовал, только смотрел.
  • Потом он тоже решил покататься, использовать горку для себя.
  • Ему было скользко подниматься, и он засыпал ее песком.
  • Когда другие школьники вернулись, они возмутились, а затем принудили Котьку исправить сделанное.
  • Процесс совместного дела так увлек его, что Котьке самому понравилось строить горку заново вместе со всеми.
  • Он даже сделал ступеньки, чем был очень горд и доволен.



1



0

План рассказа Носова для пересказа “На горке”

1 Как строили горку.

2 Ленивый Котька.

3 Какую хитрость придумал Котька.

4 Сам себе яму вырыл.

5 Горка – не горка.

6 Котька исправляет ошибки.

7 Котька молодец!

У Николая Носова рассказы с поучительным смыслом, рассказ “На горке” учит трудолюбию и дружбе. Мальчишки не стали сильно ругаться с Котькой, а помогли ему справиться с ленью, исправить ошибки и остаться друзьями. Дружба всегда на первом месте, с другом можно решить проблему, если попытаться понять, почему он так поступил, а Котька просто был ленивым, но совершенно не злым и поэтому рассказ закончился хорошо.



1



0

Небольшой, но поучительный рассказ Н.Носова “На горке” многие помнят из детства. Предлагаю следующий план к рассказу “На горке”:

  1. Ребята во дворе дружно потрудились и построили горку. Полили водой, чтобы застыла, и пошли обедать.
  2. Котька Чижов не принимал участия в постройке горки. Смотрел в окно, а помочь не вышел.
  3. Когда ребята ушли обедать, Котька вышел прокатиться с горки на коньках.
  4. Горка оказалась скользкая, Чижов не мог на нее забраться.
  5. Котька принял решение посыпать горку песком, чтобы залезть наверх.
  6. Коньки не едут по песку, скатиться вниз не получается.
  7. Вернулись ребята и возмутились – горка-то испорчена!
  8. Котьку заставили исправлять ошибку – засыпать снегом песок.
  9. Котьке работать понравилось, даже ступеньки построил.



1



0

К рассказу “На горке” Николая Николаевича Носова можно составить следующий план:

  1. Ребята во дворе построили снежную горку.
  2. Мальчик Котька Чижов вел за ними наблюдение из окна, однако помось не хотел.
  3. Когда детвора разошлась на обед, хитрый Котька выбежал на горку с коньками.
  4. У мальчика никак не получалось залезть на скользкую горку, и он придумал хитрый план.
  5. Котька засыпал всю горку песком.
  6. Ребята увидели Котькину “работу”, и заставили его засыпать песок снегом.
  7. Когда горка была готова, Котька сделал сбоку ступеньки, чтобы никто опять ее не испортил.

Писатель в своем юмористическом рассказе хотел показать, как важно ценить чужой труд.



1



0

Давайте составим план небольшого рассказа Николая Николаевича Носова “На горке”:

1) Стройка горки.

2) Пока ребята обедают, горка замерзает.

3) Котька Чижов вышел погулять.

4) Котька решил покататься на горке, но несколько раз падает.

5) Котька сбегал за песком и посыпал горку.

6) Ребята снова вышли на улицу и увидели песок.

7) Ребята заставили Котьку засыпать песок снегом.

8) Котька делает еще и ступеньки.



1



0

Очень интересный и поучительный рассказ Н.Носова и смысл его в том, что надо и помогать, когда просят, а не быть хитрым и ленивым, а еще конечно же думать о последствиях прежде чем что-либо сделать. Вот Котька как забраться на горку придумал чтобы не скользили коньки и не падал, а как съезжать обратно нет, отсюда и проблема. А мог бы и сразу сделать ступеньки и ничего не портить.

План рассказа составляем такой:

  • Ребята во дворе зимой делают горку
  • Хитрый Котька Чижов не хочет помогать
  • Наступил обед и Котька вышел покататься на коньках
  • Скользкая горка, Чижов посыпает ее песком
  • Ребята увидев, что Чижов испортил горку заставляют его все исправить
  • Котьке понравилось исправлять и он еще и ступеньки сделал



0



0

Этот рассказ одни из моих любимых.

Вот примерный план содержания:

  1. Ребята вместе строят горку
  2. Котька наблюдает за работой ребят, но не помогает
  3. Ребята закончили делать горку и пошли отдыхать
  4. Котька полез на горку и упал
  5. Мальчик посыпал песком горку, чтобы не было не скользко
  6. Ребята увидели, что натворил Чижов с горкой
  7. Ребята заставили Котьку все исправить
  8. Все довольны, горка опять как новая.



0



0

Короткий рассказ Николая Носова способен и улыбку вызвать, и вынести для себя мораль: не стоит портить результаты чужого труда, ища удобный для себя выход, лучше привнеси то, что будет полезно и тебе, и другим людям.

План сказки предлагаю такой:

  1. Как ребята строили снежную горку.
  2. Обеденный перерыв.
  3. Хитрый Котька Чижов.
  4. Горка в песке.
  5. Возмущение ребят.
  6. Время исправлять свои ошибки.
  7. Котька сделал ступеньки.



0



0

Носов “На горке”, план для пересказа

1). Ребята во дворе сделали горку, полили водой.

2). Чижов не помогал, а прокатится вышел.

3). Чижов решает посыпать горку песком.

4). Ребята заставляют Чижова засыпать песок снегом.

5). Чижов даже ступеньки сделал.

Читайте также

Рассказ Драгунского “Он живой и светится” относится к циклу рассказов про Дениску Кораблева, прототипом для которого послужил сын самого писателя Денис. План этого рассказа можно составить такой:

  1. Дениска в песочнице ждет маму. Мама задерживается.
  2. Начинает темнеть. Дениска хочет есть. К нему подходит Мишка.
  3. Мишка любуется самосвалом и просит взять его. Но Дениска не отдает папин подарок.
  4. Мишка хочет меняться на самосвал, предлагая марки, плавательный круг.
  5. Дениска не соглашается – плавать на круге негде
  6. Мишка протягивает спичечный коробок.
  7. В коробке светлячок. Дениска поражен и отдает самосвал насовсем.
  8. Пришла денискина мама. Они ужинают. Мама спрашивает про самосвал.
  9. Дениска показывает маме светляка.
  10. Мама удивляется как Дениска решился поменять самосвал на жука.
  11. Ведь он живой и светится.

Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ “Приключения муравьишки” относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:

  1. муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
  4. Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей “Пропала моя головушка”
  5. Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
  6. Шатало муравья на гусенице и он слез
  7. Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
  8. Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
  9. жужелица довезла муравья до картофельного поля
  10. Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
  11. Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
  12. Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
  13. Через лес муравье повез майский жук
  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
  15. Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
  16. Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

Небольшой, но очень красивый рассказ Льва Толстого “Акула” довольно легко запоминается, в силу своей динамики, а потому пересказать его не сложно. Но можно воспользоваться для этого и кратикм планом:

  1. Корабль у берегов Африки. Жара.
  2. Капитан дает команду купаться. Матросы купаются в парусе, но два мальчика решают плавать в открытом море
  3. Мальчики плывут наперегонки. Появляется акула.
  4. Дети не слышат криков об опасности. Отец одного мальчика, старый артиллерист побелел от страха
  5. Матросы в лодке спешат на помощь
  6. Мальчики видят акулу и с криками бросаются в разные стороны
  7. Артиллерист наводит пушку и стреляет
  8. Акула убита. Все спасены.

Небольшой рассказ “Томка испугался” входит в цикл таких же небольших, но познавательных рассказов “Про Томку” Евгения Чарушина, в которых рассказана история маленькой собачки и интересных случаев с ней происходящих. Вот примерный план для пересказа этого рассказа:

  1. Томка не может поймать насекомых, жуков, стрекоз, кузнечиков. Он устал и ложится спать.
  2. Томку будит шмель и он видит корову.
  3. Издалека корова кажется небольшой.
  4. Корова кажется все больше когда Томка к ней приближается и решимость щенка пропадает.
  5. Корова пошевелилась и Томка убежал в страхе.

Заключение: С тех пор Томка коров избегает – боится.

Рассказ Виктора Драгунского “Тайное становится явным” совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:

  1. Дениска слышит выражение “Тайное становится явным” и просит маму объяснить его.
  2. Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
  3. Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
  4. Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
  5. Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
  6. Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
  7. Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
  8. Тайное стало явным.

Скачать материал

без ожидания

Урок литературного чтения
во 2 классе
  2 классАвтор презентации: Велижанина...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 46 человек из 27 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

  • Сейчас обучается 126 человек из 49 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок литературного чтения
во 2 классе
  2 классАвтор презентации: Велижанина...

    1 слайд

    Урок литературного чтения
    во 2 классе

    2 класс
    Автор презентации: Велижанина Любовь Алексеевна,
    учитель начальных классов МБОУ НШ-ДС № 76 г. Тюмени

  • Тест по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»
1. Как звали котёнка?
     а)...

    2 слайд

    Тест по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»
    1. Как звали котёнка?
    а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок

    2. Что делал котёнок в начале рассказа?
    а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
    б) Спал на диване;
    в) Играл с мальчиками.

    3. Какой был хвост у кота?
    а) белый; б) серый; в) черный

    4.Где лежала шляпа?
    а) на столе; б) на комоде; в) на полке

  • 5. Почему  упала  шляпа?
    а) уцепился кот;           б) дунул ветер;...

    3 слайд

    5. Почему упала шляпа?
    а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята;
    6. Как звали мальчиков – героев рассказа?
    а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик.
    7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
    а) огурцы; б) картофель; в) яблоки.
    8. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?
    а) Володя; б) Вадик

  • Николай  Николаевич  Носов«На  горке»Составление  плана  рассказа

    4 слайд

    Николай Николаевич Носов
    «На горке»
    Составление плана рассказа

  • Н.Н.Носов    «На  горке».
План.

    5 слайд

    Н.Н.Носов «На горке».
    План.

  • Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопата...

    6 слайд

    Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была
    готова. Ребята полили её
    водой и побежали домой
    обедать.
    — Вот пообедаем, — гово-
    рили они, — а горка пока
    замёрзнет. А после обеда
    мы придём с санками и
    будем кататься.

    Озаглавьте 1 часть рассказа

  • 1. Ребята строят горку .
Н.Н.Носов    «На  горке».
План.

    7 слайд

    1. Ребята строят горку .

    Н.Н.Носов «На горке».
    План.

  • А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дом...

    8 слайд

    А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему.
    Озаглавьте 2 часть рассказа

  • Ребята строят горку .
Хитрый Котька смотрит в окно.

Н.Н.Носов    «На  горке»...

    9 слайд

    Ребята строят горку .
    Хитрый Котька смотрит в окно.

    Н.Н.Носов «На горке».
    План.

  • А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чир...

    10 слайд

    А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
    — О, говорит, — хорошая
    горка получилась!
    Сейчас скачусь.
    Только полез на горку —
    бух носом!

  • — Ого! — говорит. — Скользкая!
Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять пад...

    11 слайд

    — Ого! — говорит. — Скользкая!
    Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

  • «Что делать?» — думает.
Думал, думал — и придумал:
«Вот сейчас песочком посып...

    12 слайд

    «Что делать?» — думает.
    Думал, думал — и придумал:
    «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё». Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать.
    Посыпает впереди себя, а
    сам лезет всё выше и выше.
    Взобрался на самый верх.
    — Вот теперь, — говорит, —
    скачусь!

  • Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Коть...

    13 слайд

    Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
    — Как же теперь по песку кататься?
    И полез вниз на
    четвереньках.

    Озаглавьте 3 часть

  • Ребята строят горку .
Хитрый Котька смотрит в окно.
Котька испортил  горку пе...

    14 слайд

    Ребята строят горку .
    Хитрый Котька смотрит в окно.
    Котька испортил горку песком.

    Н.Н.Носов «На горке».
    План.

  • Тут прибежали ребята. Видят — горка песком 
посыпана.
— Это кто здесь напорти...

    15 слайд

    Тут прибежали ребята. Видят — горка песком
    посыпана.
    — Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька? Котька говорит:
    — Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
    — Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
    — Ну, я не знаю, — говорит Котька. — Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

    Озаглавьте 4 часть

  • Ребята строят горку .
Хитрый Котька смотрит в окно.
Котька испортил  горку пе...

    16 слайд

    Ребята строят горку .
    Хитрый Котька смотрит в окно.
    Котька испортил горку песком.
    Ребята ругают Котьку.

    Н.Н.Носов «На горке».
    План.

  • Котька отвязал коньки и взял лопату.
— Засыпай песок снегом!
Котька стал посы...

    17 слайд

    Котька отвязал коньки и взял лопату.
    — Засыпай песок снегом!
    Котька стал посыпать
    горку снегом,
    а ребята снова
    водой полили.

  • — Вот теперь, — говорят, — замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так ра...

    18 слайд

    — Вот теперь, — говорят, — замёрзнет, и можно будет кататься.
    А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
    — Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
    Озаглавьте 5 часть

  • Ребята строят горку .
Хитрый Котька смотрит в окно.
Котька испортил  горку пе...

    19 слайд

    Ребята строят горку .
    Хитрый Котька смотрит в окно.
    Котька испортил горку песком.
    Ребята ругают Котьку.
    Котька помогает ребятам.

    Н.Н.Носов «На горке».
    План.

  • Составьте   картинный   план 1. 2. 3. 4. 5.

    20 слайд

    Составьте картинный план
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.

  • С какой целью Н.Н.Носовнаписал рассказ «На горке»?1. Развеселить читателей
2...

    21 слайд

    С какой целью Н.Н.Носов
    написал рассказ «На горке»?
    1. Развеселить читателей
    2. Подшутить, посмеяться над ребятами.
    3. Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки.

  • Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа
   1. Поспешишь –...

    22 слайд

    Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа

    1. Поспешишь – людей насмешишь.

    2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

    3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

  • 
   

Сфотографировать план рассказа и отправить учителю
 Домашнее   задание

    23 слайд

    Сфотографировать план рассказа и отправить учителю

    Домашнее задание

Краткое описание документа:

Данную презентацию можно использовать при проведении урока дистанционно. Урок предлагается начать с теста по рассказу Носова «Живая шляпа». На слайдах представлены текст рассказа «На горке» и иллюстрации к нему. После прочтения определенной части появляется пункт плана, который дети записывают в тетрадь. Таким образом, к концу прочтения всего рассказа у детей готов план произведения. Также в конце урока детям даётся возможность поработать и с картинным планом, пословицами.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 251 923 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Другие материалы

  • 09.03.2022
  • 121
  • 0
  • 09.03.2022
  • 81
  • 0

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

  • 09.03.2022
  • 139
  • 0

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 09.03.2022
  • 125
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Носов
  • План рассказа На горке
  1. Строительство горки
  2. Песок на горке
  3. Первый спуск
  4. Ремонт горки
  5. Ступеньки на горку

Пересказ по плану

Однажды в январе ребята задумали построить снежную горку. Во дворе стоял старый сарай. К стенке сарая ребятишки дружно лопатами сваливали снег. Вскоре они горку достроили, полили ее водой и разошлись по домам на обед. За это время горка должна замерзнуть. Ребята договорились встретиться после обеда, и кататься с горки на санках.

За строительством горки наблюдал соседский мальчик Чижов Костя. Он был дома, стоял у окна, и наблюдал как ребятишки весело лепят горку из снега. Ребята несколько раз приглашали его помочь, но он только махал головой, да руками разводил. Но на помощь не пришел. Когда все мальчишки разбежались по домам, он быстро оделся, надел коньки и вышел на улицу. Кататься на коньках хорошо он не имел. Котька подошел к горке, осмотрел ее, а залезть на нее не смог, потому что горка замерзла и стала скользкой. Котька сделал несколько попыток, но на горку взобраться не смог. И ему пришла в голову идея посыпать горку песком.

Котька нашел фанеру и покатил к ящику с песком. Он набрал на фанеру песка, и начал посыпать им горку. Посыпал горку, а сам потихоньку взбирался на горку. И вот когда он оказался на вершине горки, скатиться вниз у него не получилось. Коньки-то по песку не едут, и Котька снова упал. Ему ничего не оставалось, как только сползти с горки на четвереньках. И тут прибежали ребята. Они увидели горку посыпанную песком, и спросили у Котьки не видел ли он кто насыпал песок на горку. Костя признался, что это он. Все ребята расстроились, и не знали как теперь быть и что делать, ведь всем очень хотелось кататься с горки на санках. Тогда Котька предложил дождаться снегопада. Когда пойдет снег, он прикроет песок, и на горке можно будет весело кататься. Но детвора не стала ждать очередного снегопада, а все вместе схватили лопаты и начали засыпать горку новым снегом. Даже Костя снял коньки, схватил лопату и помог посыпать горку снегом. Пока ребята заливали горку водой, Котька успел сделать ступеньки, чтобы всем было удобно взбираться наверх. Когда все было готово, ребята были очень счастливы и смогли вдоволь накататься на санках.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа На горке

План рассказа На горке

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Двоекурова в романе История одного города Салтыкова-Щедрина

    Одним из второстепенных образов произведения является Семен Константинович Двоекуров. Семен Константинович был советником, и служил на государственной службе.

  • Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение

    В рассказе Евгения Ивановича Носова «Кукла» главным героем являет старый сторож и садовник школы Акимыч. Мужчина много повидал в своей жизни и его огорчают некоторые моменты. В рассказе два главных персонажа сам рассказчик и Акимыч

  • Сочинение Жизнь Евгения Онегина

    Жил-был юноша 26 лет отроду. Нигде не работал, да ему это и не надо было. Он имел дворянский титул и имение в деревне. У него был дядя, который разорился, но влез в долги для того, чтобы пускать пыль в глаза

  • Образ и характеристика Азазелло в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Азазелло является одним из демонических и мистических героев произведения, отрицательным персонажем библейских сюжетов, падшим ангелом, выступившим против воли бога.

  • Комаровский в романе Доктор Живаго Пастернака

    Комаровский – это один из персонажей романа Пастернака, Доктор Живаго. По профессии он адвокат, он сильно прогрессирует в своей работе. Благодаря своему удачному положению, он переманивает к себе в совместное сожительство молодую девушку

Добавить комментарий