В рассказе “Листопадничек” речь идет о маленьком зайчике, который очень испугался холодов и убежал из дома вслед за журавлями. Да только пришлось зайчишке зимовать у бобров, няньчить их бобрят и грызть горькую ивовую кору вместо сладкой репки. А весной и вовсе домик бобров затопило водой, хорошо, что Листопадничек сумел выбраться из воды живым и невредимым. Вернулся зайчишка домой и рад был, ведь дома с мамой и друзьями лучше всего. А теперь составим план по этому рассказу:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Ташa более года назад Рассказ про зайчишку Листопадничка очень поучительный. Он учит тому, что родной дом – это самое уютное, надежное и теплое место. Но Листопадничек был смелым зайчонком, хоть и непослушным. Ведь он же сбежал от дома, бросил маму Зайчиху. Но все закончилось хорошо – зайчонок вновь вернулся домой. Предлагаю такой план: = Осенью, во время листопада, родились трое зайчат, потому главного героя звали Листопадничек. = Клин журавлей пролетал в теплые края, и Листопадничек им завидовал, желая путешествовать. = Листопадничек не хочет ждать зиму и уходит из дома, чтобы попасть в теплые края. = Знакомство с дружным семейством бобров; Листопадничек остается у них жить. = Опасности и неприятности: сыро и темно в домике бобров, хищники вокруг и самое страшное – наводнение. = Листопадничек мог утонуть, но бобер его спасает. = Зайчонок возвращается к маме и понимает, что их норка – самая уютная, теплая и надежная в этом опасном мире. Zolotynka 4 года назад Составляя план данного рассказа, я бы разделила его на четыре основные части. 1) Листопадничек и его мечта: герой рассказа, зайчонок, рожденный осенью, – оказался на редкость мечтательным созданием. Он смотрел в небо и ему хотелось улететь, вслед за стаей исчезающих в дали журавлей. 2) Подготовка к зиме: Листопадничку не хочется готовиться к зиме, он мечтает убежать в теплые страны. 3) Неожиданная встреча: хатка бобров приглянулась зайчишке и он даже согласился перезимовать в ней. Бобрята становятся закадычными друзьями зайчонка. 4) Возвращение домой: оказывается, нет ничего спокойнее и лучше родного дома. Илта более года назад К этой интересной сказке про непослушного зайчонка родившегося осенью (поэтому и Листопадничек), можно составить несколько планов. Предложу как вариант сначала короткий.
Второй вариант плана более развёрнутый.
Сильный человек 3 года назад План пересказа сказки “Листопадничек” 1.Осень. Рождения трех зайчат. 2.Журавли летят в теплые края. 3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки. 4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает. 5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края. 6.Листопадничек и Бобры-строители 7.Листопадничек зимует с бобрами. 8.Листопадничек переживает страхи. 9.Внезапное наводнение. 10.Листопадничек счастливо возвращается домой. Граф более года назад На мой взгляд, план сказки Ивана Сергеевича Соколова-Микитова “Листопадничек” может быть достаточно простым и включать в себя всего лишь 7 пунктов.
Тагетес 5 лет назад Обычно для того, чтобы удачно или полностью пересказать какую-нибудь сказку или рассказ делают набросок плана, где тезисно указываются основные моменты истории. Поступим так же и с рассказом И.Соколова-Микитова под названием “Листопадничек”. **Примерный план про зайца-листопадничка**
Рассказ замечателен тем, что в нем не только описаны некоторые особенности зайца, но и очень просто подана жизнь речного обитателя бобра. Для дошколят или школьников начальной школы можно на данном этапе не лазать в энциклопедии про животных, а читать такие небольшие, но замечательные рассказы о природе разных авторов. Рассказ писателя Соколова-Микитова “Листопадничек” повествует о приключениях маленького зайчонка, который родился осенью, и так боялся зимы и морозов, что решил зазимовать в хатке у бобров. План рассказа “Листопадничек” для последующего пересказа:
Божья коровка 5 лет назад План рассказа Листопадничек Соколов-Микитов 3 класс для пересказа Прочтем текст и выделим в нем ключевые моменты: 1). У зайчихи рождаются зайчата. 2). Самый маленький хочет летать как журавли. 3). Все животные приготовились к зиме. 4). Зайчата боятся холодов. 5). Листопадничек убегает в теплые страны. 6). Встреча с бобром и бобровая хатка. 7). Листопадничек зимует у бобров. 8). Зайчонок кормит бобрят и ест сам кору. 9). Враги. 10). Спасение и родное гнездо. Благополучно закончилось путешествие маленького Листопадничка в теплые страны в след за журавлями. Оказалось, что нет ничего лучше, чем место около теплой, заботливой мамы. Ninaarc 4 года назад Сказка Соколова-Микитова “Листопадничек” – это история маленького зайчонка, который решил вслед за журавлями убежать в теплые края. План к сказке “Листопадничек” может быть таким: 1). У зайчихи осенью появляются трое зайчат-листопадничков. 2). Один из зайчиков наблюдает за журавлями и мечтает убежать в теплые края. 3). Листопадничек не желает ждать, пока у него вырастет теплая шубка, и убегает. 4). Зайчонок встречает бобров, которые обрабатывают бревна у реки. 5). Листопадничек наблюдает, как бобры из бревен возводят дом. 6). Зайка просит у бобров разрешение пожить с ними в доме и те соглашаются. 7). Сырой и темный домик гнетет зайчика и он вспоминает свой теплый домик. 8). Листопадничек ухаживает за бобрятами и пробует репку, и она ему не нравится. 9). Зайчишка опасается хищников, которые кружат вокруг домика. 10). Прорыв плотины. Домик заливает вода и все обитатели бегут из него. 11). Бобр спасает Листопадничка и зайка добирается до берега. 12). Зайчик прибегает домой и он счастлив, ведь здесь тепло, а рядом – мама. 13). Листопадничек рассказывает историю путешествия и лесные обитатели считают его самым бесстрашным зайцем. Знаете ответ? |
Перейти к содержанию
План к рассказу «Листопадничек»
На чтение 3 мин Обновлено 16 марта, 2021
Составить план к рассказу «Листопадничек» Соколов-Микитов краткий или подробный помогут такие варианты:
Содержание
- План к рассказу «Листопадничек» 3 класс Соколов
- «Листопадничек» план пересказа
- Детальный план рассказа
- О чем рассказ «Листопадничек»?
Вариант 1:
1. Мечта Листопадничка.
2. Зайчонок в хатке бобров.
3. За долгую зиму страху натерпелся.
4. Подготовка животных к зиме.
5. Пришлось остаться на зиму.
6. Наконец-то дома.
Вариант 2:
1.Осень. Рождения трех зайчат.
2.Журавли летят в теплые края.
3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки.
4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает.
5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края.
6.Листопадничек и Бобры-строители
7.Листопадничек зимует с бобрами.
8.Листопадничек переживает страхи.
9.Внезапное наводнение.
10.Листопадничек счастливо возвращается домой.
«Листопадничек» план пересказа
Вариант 1:
1) Рождение зайчика-Листопадничка
2) Прощание с журавлями
3) Начало путешествия зайчонка
4) Встреча с бобрами
5) Страхи зайчонка
6) Разрушение плотины
7) Возращение в родное гнездо
Перед тем как составить план по рассказу “Листопадничек” автор которого Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Вам нужно очень внимательно прочитать рассказ и выделить в рассказе самые яркие события, которые произошли с главным героем.
Читаете рассказ
Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.
В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.
Но вскоре ему не понравилось жить в хатке у бобров, и он решил уйти домой к себе в теплое гнездышко. Бобры его отпустили, но выход был под водой, так как зайчонок не умел плавать и нырять ему пришлось остаться. Всю зиму он был нянькой для маленьких бобрят и кормил их ивовыми мягкими веточками.
Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.
- Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.
- Сделав выводы можете приступить к написанию плана.
- Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.
- Составляете план.
Составляем план к рассказу “Листопадничек”
План.
1. Страх зайчонка замерзнуть зимой в лесу.
2. Побег зайчонка за журавлями в теплые страны.
3. Зимовье зайчонка в хатке бобров.
4. Неудавшиеся попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.
5. Спасение зайчонка-листопадничка.
6. Возвращение домой зайчонка к маме, братьям и сестрам.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)
План
- У зайчихи родились зайчата-листопаднички.
- Журавли улетают на зиму в теплые страны.
- Маленький зайчонок отправляется за журавлями.
- Зайчонок остается зимовать у бобров.
- Листопадничек возвращается в родное гнездо.
Краткий пересказ
Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат. Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.
Поздней осенью журавли попрощались со своей родиной и с зайчатами, и улетели на юг.
Самый маленький зайчонок испугался, что замерзнет зимой в гнезде, и отправился искать теплые страны, в которые улетели журавли.
По дороге он встретил бобров и решил остаться на зиму в их теплой хатке. Но у них оказалось темно и сыро. Хотел зайчонок уйти от них, но не смог. Выход их домика остался только под водой, а листопадничек плавать не умел.
Зайчонок всю зиму присматривал за бобрятами, кормил их. Сам он питался ивовой и осиновой корой, которая была у бобров, и очень скучал по сладкой репке.
Однажды весной выдра испортила бобровую плотину, и вода стала затапливать хатку. Листопадничек испугался прыгать в воду и бобр, усадив его на свой хвост, нырнул. А зайчонок соскочил с хвоста и пришлось ему самому плыть к берегу.
Зайчонок вернулся в свое гнездо к матери. С тех пор все в лесу стали считать его храбрецом.
Нет места лучше родного дома, надо ценить его и уважать своих родных.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)
Популярные сегодня темы
- Анализ произведения Чума Камю
Роман «Чума» является одним из наиболее известнейших произведений французского писателя и философа-экзистенциалиста, лауреата нобелевской премии по литературе Альбера Камю.
- Сочинение на тему Стражи и форпосты России
Русские территории очень обширны. Русское государство непрестанно расширялось с момента своего появления. Но государственные владения необходимо охранять. Для охраны служит армия
- Сочинение Проблемы романа Мастер и Маргарита Булгакова
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимает несколько сложных тем, актуальных во все времена. Эта книга будет иметь ценность в любой век, так как посвящена вечным проблемам.
- Образ мещанина во дворянстве
Стоит сказать, что в образе мещанина показан центральный герой в комедийном произведении, которое написал Мольер. С одной стороны, можно заметить, что герой обладает качествами тщеславия и гордыни, а с другой стороны
- Образ и характеристика Настеньки в повести Белые ночи Достоевского (описание внешности и характера)
В повести «Белые ночи», одном из своих ранних романтических произведений, Ф.И Достоевский описал жизнь «маленьких людей». Его персонажи в повседневной жизни скромны, небогаты, не приспособлены к выживанию в жестоком мире.
И. С. Соколов-Микитов – один из самых талантливых писателей-натуралистов. Сказка «Листопадничек» является частью программы летнего чтения для первоклассников – будущих второклассников. В ней говорится о маленьком зайчонке, который решился сбежать в теплые страны. История эта как понравится маленьким детям, так и пригодится для домашнего чтения в первом классе.
Неспокойный зайчонок
План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», – 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.
Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» – так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.
Встреча с бобрами
Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка». На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года. Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.
Невозможность сбежать
В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят – мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.
Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.
Опасный гость
Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.
Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.
Происшествие на плотине
Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали – разбойница прогрызла хатку. Это происшествие – один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.
Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.
Счастливый конец
Обрадовался малыш, прижался к своей матери. Та спросонья его не узнала. Когда она поняла, что это Листопадничек, то облизала его и положила спать. Крепко заснул малыш. А наутро все обитатели болота собрались послушать историю отважного Листопадничка. Он поведал слушателям, как познакомился с бобрами и как научил его старик плавать и нырять. С тех времен прослыл Листопадничек на всю округу самым смелым зайцем.
Соколов-Микитов, «Листопадничек»: план пересказа
Рассмотрим еще один вариант плана, который может быть составлен для данного произведения.
- Рождение зайчат.
- Желание Листопадичка отправиться в далекие края.
- Лес засыпает.
- Начало путешествия Листопадичка: знакомство с семейством бобров.
- Жизнь главного героя в бобриной хатке.
- Столкновение с опасностью.
- Плотину прорвало.
- Возвращение домой.
- Чем мне понравилось произведение.
Характеристика главного героя
Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.
Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.
Вопросы школьнику для размышления
Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» – рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?