Как написать составить план к рассказу “Никакой горчицы я не ел” Голявкина?Odessitka 6 лет назад
Задание по литературе для 4 класса Как написать составить план к рассказу “Никакой горчицы я не ел” Голявкина? astra-555 6 лет назад Составим цитатный план. Опорные фразы помогут вспомнить содержание рассказа и сохранить последовательность событий.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить РУДЬКО 3 года назад Никакой горчицы я не ел. Чтобы составить план произведения, необходимо, прежде всего ознакомиться с его содержанием, которое, надо признать, весьма и весьма поучительно.Итак, судя по развитию сюжета, постараемся написать такой план.
Это моё видение того, как можно составить план к этому рассказу. комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить Odessitka 6 лет назад План к рассказу Голвкина “Никакой горчицы я не ел”. 1) Надоело ходить в школу. 2) Хожу туда-сюда по проспекту. 3) У шофера поломалась машина. 4) Разговор про патент. 5) Злой дворник. 6) Строительные леса. 7) Прогулка на трамвае 8) Случай с кондуктором в трамвае. 9) Предупреждение экскаваторщика. 10) Чтобы работать – нужно учиться. 11) Почему же мне так скучно? комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить Знаете ответ? |
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как написать составить план к рассказу “Никакой горчицы я не ел” Голявкина?
Задание по литературе для 4 класса Как написать составить план к рассказу “Никакой горчицы я не ел” Голявкина?
3 ответа:
2
0
Никакой горчицы я не ел. Чтобы составить план произведения, необходимо, прежде всего ознакомиться с его содержанием, которое, надо признать, весьма и весьма поучительно.Итак, судя по развитию сюжета, постараемся написать такой план.
- Хорошая погода, щебетание птичек и решение прогулять школу, спрятанный портфель.
- Встреча с шофёром, странное слово”патент”, ссора с дворником.
- Поездка в трамвае, вопрос про горчицу и обида на кондуктора.
- Стройка, странная и интересная машина экскаватор.
- Прогуливать школу скучно и одиноко.Начинают терзать смутные сомнения.
Это моё видение того, как можно составить план к этому рассказу.
1
0
Составим цитатный план. Опорные фразы помогут вспомнить содержание рассказа и сохранить последовательность событий.
- Неохота как-то в школу.
- Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою.
- Шофёр что-то в моторе смотрит
- «Что это, — думаю, — патент? Никогда я про него не слышал».
- Какой-то злой дворник попался!
- На леса строительные залезть?!
- “У меня больше денег нету. Только три копейки было.”
- На экскаваторе покатайте меня.
- Но почему мне так скучно?
1
0
План к рассказу Голвкина “Никакой горчицы я не ел”.
1) Надоело ходить в школу.
2) Хожу туда-сюда по проспекту.
3) У шофера поломалась машина.
4) Разговор про патент.
5) Злой дворник.
6) Строительные леса.
7) Прогулка на трамвае
8) Случай с кондуктором в трамвае.
9) Предупреждение экскаваторщика.
10) Чтобы работать – нужно учиться.
11) Почему же мне так скучно?
Читайте также
В сказке Бажова “Серебряное копытце” рассказывается о легендарном козле, который мог стуча копытами выбрасывать драгоценные камни. Многие считали эти рассказами слухами и легендами, но Кокованя верил в существование козла и долго и постоянно искал его в лесу. Только ради этого козла он уходил на зиму жить в балаган и в этот раз взял с собой Даренку.
Кокованя хотел увидеть козла Серебряное копытце чтобы убедится в существовании этого чудного зверя, а также чтобы набрать камней, которые могли облегчить его жизнь.
Даренка не думала о камнях, она просто хотела увидеть красивое животное, она думала о нем как о чуде и поэтому козел вышел именно к ей и к ее кошке.
Рассказ о мальчик Мише, герое сказки “Городок в табакерке”.
Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:
Только пустите меня туда!
Это также говорит об учтивости мальчика.
Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.
Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.
Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.
При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.
Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.
Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.
В сказке “Городок в табакерке” в этом самом городке обитали сказочные существа – мальчик-колокольчики<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки “Городок в табакерке” было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Таким образом Одоевского можно назвать сказочником – популяризатором науки.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,658 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,962 -
разное
16,905
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Содержание
- Как написать составить план к рассказу «Никакой горчицы я не ел» Голявкина?
- Школьное чтиво
- 04.10.2018
- Голявкин В. «Никакой я горчицы не ел»
- Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»
- Читательский дневник по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание рассказа «Никакой горчицы я не ел»
- План рассказа «Никакой горчицы я не ел» :
- Детский рисунок-иллюстрация
- Основная мысль рассказа
- Чему учит произведение
- Краткий отзыв о рассказе «Никакой горчицы я не ел» для читательского дневника
- Пословицы к произведению:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Словарь неизвестных слов:
- Ещё читательские дневники по другим произведениям Виктора Голявкина:
Как написать составить план к рассказу «Никакой горчицы я не ел» Голявкина?
Задание по литературе для 4 класса Как написать составить план к рассказу «Никакой горчицы я не ел» Голявкина?
Никакой горчицы я не ел. Чтобы составить план произведения, необходимо, прежде всего ознакомиться с его содержанием, которое, надо признать, весьма и весьма поучительно.Итак, судя по развитию сюжета, постараемся написать такой план.
Это моё видение того, как можно составить план к этому рассказу.
Составим цитатный план. Опорные фразы помогут вспомнить содержание рассказа и сохранить последовательность событий.
План к рассказу Голвкина «Никакой горчицы я не ел».
1) Надоело ходить в школу.
2) Хожу туда-сюда по проспекту.
3) У шофера поломалась машина.
4) Разговор про патент.
6) Строительные леса.
7) Прогулка на трамвае
8) Случай с кондуктором в трамвае.
9) Предупреждение экскаваторщика.
11) Почему же мне так скучно?
Стихотворение Марины Цветаевой (1892-1941) впервые опубликовано в её первом сборнике стихов «Вечерний альбом», опубликованном в 1910 году. В нём она вспоминает о своём детстве и о взаимоотношениях со своей сестрой Анастасией.
Автор рассказа «Стрижонок Скрип», В.П. Астафьев. Изучают это произведение в четвертом классе. Что бы заполнить рабочую тетрадь, нужно прочитать этот рассказ самостоятельно.
Там все просто и ребенок отлично справится самостоятельно.
Но, в случае когда родителям некогда все перечитывать, можно посмотреть план рассказа и дать ответы на вопросы на фото ниже:
А вот на этом сайте ГДЗ есть ответы на каждый вопрос из данного произведения.
Уже в самом начале этого прекрасного юмористического произведения мы читаем такие строки:
Тем самым можно сказать, что Дениска хорошо усвоил урок о том, что нужно сначала сделать уроки, а потом играться иначе на следующий день можно попасть вот такую смешную ситуацию и еще двойку получить.
Свой рассказ «Корзина с еловыми шишками» Паустовский разделил на четыре части, которые показывают не только последовательность событий, но и позволяют автору уместить в небольшой рассказ достаточно большой промежуток времени.
Вторая часть переносит нас в мастерскую Грига и показывает как же он творил музыку, как выполнял свое обещание.
Эти части я бы снабдила следующими подзаголовками:
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
04.10.2018
Голявкин В. «Никакой я горчицы не ел»
Голявкин В., рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Жанр: рассказы о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Голявкина:
«Как я писал стихи»
«Как мы на самолете летали»
Главные герои рассказа «Никакой я горчицы не ел» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс», Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.
Чему учит рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.
Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Мальчик рассчитывал хорошо провести время, пока другие ребята учили уроки, но он просчитался. Никому не было до него дела и мальчик страшно скучал. Он был один и ему нечего было делать. А скука убивает в человеке любую радость.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Никакой я горчицы не ел»
Мальчик спрятал сумку под лестницу и пошел гулять по улицам. Первым он увидел шофера, который что-то высматривал в моторе машины.
Мальчик попытался завязать разговор, но шофер предложил ему чинить машину вместе и мальчик ушел. Чинить машины он не умел.
Дальше мальчик увидел двух мужчин, которые разговаривали про патент. Что такое патент мальчик не знал и застыл рядом, открыв рот. Мужчины увидели его и предложили подтолкнуть кривой дом. Мальчик решил, что они над ним смеются, но мужчины не смеялись.
Тогда мальчик увидел забытую дворником метлу и хотел ее взять. Но дворник коршуном налетел на него и отобрал метлу. Тогда мальчик полез на строительные леса, но кто-то сверху заругался на него. Он перешел на другую сторону и увидел наверху лесов штукатуров.
Мальчик сел в трамвай, доехал до кольца и вернулся на тоже самое место. Он не знал что еще делать, ведь домой идти было рано. А все вокруг куда-то спешили.
Кондукторша вдруг сказала мальчику, чтобы он заплатил за проезд, но денег у мальчика не было. А кондукторша сказала, что он вероятно сбежал из школы, потому что у ребят, которые бегут из школы лица веселые, а у мальчика такое, словно он горчицу ел.
Мальчик обиделся и сказал, что никакой горчицы он не ел.
Мальчик сошел в незнакомом месте. С одной стороны шла стройка и пять экскаваторов рыли яму. Яма была глубокой и мальчик засмотрелся. К нему подошел экскаваторщик и спросил, не хочет ли мальчик в ковш. Но мальчик ответил, что хочет в кабину и, вспомнив про лицо, стал улыбаться.
Экскаваторщик спросил, чего он рожи корчит, и пояснил, что чтобы работать на экскаваторе надо учиться.
Мальчик подумал, что экскаваторщик говорит про школу и снова стал улыбаться.
Вокруг была весна, светило солнце, воробьи купались в лужах, но мальчик не понимал, почему ему так скучно.
Источник
Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»
Читательский дневник по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина
Автор: Голявкин, Виктор Владимирович
Название: «Никакой горчицы я не ел»
Главные герои: Мальчик.
Второстепенные герои: Кондукторша, Шофёр, Экскаваторщик.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — беззаботный, весёлый мальчик.
Прогульщик и лентяй.
Любопытный — везде суёт свой нос.
Характеристика второстепенных героев:
Кондукторша, Экскаваторщик, Шофёр — занятые люди, серьёзные.
Краткое содержание рассказа «Никакой горчицы я не ел»
Стоял прекрасный весенний день, и герой решил не ходить в школу.
Он спрятал портфель и отправился гулять.
Мальчик разговорился с шофёром, но тот прогнал его.
Герой слушал умные речи взрослых, а те подшутили над мальчиком.
Мальчика прогнал дворник и прогнали рабочие с лесов.
Он сел на трамвай, а кондукторша сразу поняла, что он прогуливает школу.
Она сказала, что у мальчика такое лицо, будто он ел горчицу.
Герой не понял этих слов и обиделся.
Он слез с трамвая и наблюдал за работой экскаватора.
Герой глупо улыбался экскаваторщику.
Ему было непонятно, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно.
План рассказа «Никакой горчицы я не ел» :
2. Разговор с шофёром.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа
Главная мысль автора в том, что каждый человек должен заниматься своим делом, чтобы не скучать.
Основная идея произведения в том, что скучают бездельники и лентяи.
Даже хорошая весенняя погода не спасёт от скуки, если тебе нечем заняться.
Если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть своё дело.
У взрослых это работа, у детей учёба.
Если не заниматься своим делом, прогуливать уроки, то будет скучно и грустно.
Ведь такой прогульщик обречён на одиночество.
Краткий отзыв о рассказе «Никакой горчицы я не ел» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над злоключениями его героя.
Автору удалось написать очень смешную историю, которая читается на одном дыхании.
Он рассказал о том, как скучно проводит своё время одинокий прогульщик.
Герой рассказа думал, что ему будет весело, но оказалось наоборот.
Весело было всем, кто был занят делом, а ему скучно.
Мне не понравился поступок мальчика.
Прогуливать уроки нехорошо.
Так делают только очень плохие дети.
Рассказ заставляет задуматься о том, чтобы ценить своё время и не тратить его на пустое.
Каждый должен заниматься положенным ему делом, и тогда всем будет хорошо.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не поступать так, как его герой.
Ведь к чему приводит такой поступок, мы уже знаем.
Пословицы к произведению:
1. Кто любит науки, тот не знает скуки.
2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А сам за угол завернул, на проспект вышел.
Весна. Солнышко. Птички поют.
Неохота как-то в школу.
Любому ведь надоест.
Словарь неизвестных слов:
Патент — документ, подтверждающий право.
Ещё читательские дневники по другим произведениям Виктора Голявкина:
«Тетрадки под дождём»
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
План к рассказу В. В. Голявкина “Никакой я горчицы не ел”
План:
1. Прогульщик.
2. Шофёр.
3. Изобретатели.
4. Дворник.
5. Строители.
6. Кондуктор.
7. Экскаваторщик.
План к рассказу В. В. Голявкина “Никакой я горчицы не ел”
4.2 (84.19%) от 415 голосующих