Как составить план рассказа два пирожных 2 класс

Как написать план для пересказа рассказа Ермолаева “Два пирожных”. Прежде всего вспомним краткое содержание этого рассказа.

Мама зовет девочек помочь помыть посуду. Старшая, Наташа увлечена интересной книгой, младшая, Оля, лепит. Оля встает и идет помогать маме, Наташа обещает прийти позже. Но когда Оля приходит и повторно зовет ее помогать маме, Наташа отвечает, что ее нет и она сейчас в Африке. Мама и Оля сами вымыли посуду, и Оля вернулась лепить.

Наташа дочитала книгу и засмеялась над Олей – у девочки были испачканы губы. оказывается она съела два пирожных, ведь никто не знал, когда Наташа вернется с Африки.

И теперь план пересказа:

  1. Наташа и Оля.
  2. Мама просит помочь
  3. Интересная книга
  4. Где ты, Наташа?
  5. Оля вернулась
  6. Губы в креме
  7. Почему расстроилась Наташа.


0

Как написать, составить план к рассказу “Два пирожных” Ермолаева?

Задания по литературе для 2 класса напиши план пересказа рассказа “Два пирожных” Ермолаева.

4 ответа:



2



0

В поучительном рассказе “Два пирожных” писатель Юрий Ермолаев использует традиционный мотив народных сказок о Ленивице и Рукодельнице.

fm3lhi99uSIecYbWiGLbbDsqNsMtTJY7.png

:

  1. О чём попросила мама дочек?
  2. Чем были заняты девочки в это время?
  3. Как девочки откликнулись на просьбу мамы?
  4. Почему Наташа не пришла на помощь маме?
  5. Почему губы Оли оказались вымазанными кремом?
  6. Почему мама отдала оба пирожных Наташе?



2



0

К рассказу Юрия Ермолаева “Два пирожных” можно составить такой план для пересказа:

  1. Девочки занимаются своими делами
  2. Мама просит помочь мыть посуду
  3. Наташа не может оторваться от книги
  4. Оля зовет сестру
  5. Где-то в дебрях Африки
  6. Оля ставит посоду
  7. Оля рассказывает про пирожные
  8. Наташа хмурится.
  9. Интересный конец.



1



0

Как написать план для пересказа рассказа Ермолаева “Два пирожных”. Прежде всего вспомним краткое содержание этого рассказа.

Мама зовет девочек помочь помыть посуду. Старшая, Наташа увлечена интересной книгой, младшая, Оля, лепит. Оля встает и идет помогать маме, Наташа обещает прийти позже. Но когда Оля приходит и повторно зовет ее помогать маме, Наташа отвечает, что ее нет и она сейчас в Африке. Мама и Оля сами вымыли посуду, и Оля вернулась лепить.

Наташа дочитала книгу и засмеялась над Олей – у девочки были испачканы губы. оказывается она съела два пирожных, ведь никто не знал, когда Наташа вернется с Африки.

И теперь план пересказа:

  1. Наташа и Оля.
  2. Мама просит помочь
  3. Интересная книга
  4. Где ты, Наташа?
  5. Оля вернулась
  6. Губы в креме
  7. Почему расстроилась Наташа.



0



0

Здравствуйте!

Предлагаю свой вариант.

  1. Мама просит помочь вымыть посуду.
  2. Девочки занимаются своими делами.
  3. Оля и Наташа откликнулись на просьбу по-разному.
  4. Оля вернулась за Наташей.
  5. Наташа «путешествует».
  6. Оля принялась за лепку.
  7. У Оли вымазаны губы.
  8. Мама велела съесть два пирожных.

Читайте также

Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :

Смотрим Бунеева

Смотрим Бойкина

Смотрим Ефросинина

Домашние задания рекомендуется выполнять самостоятельно . Ответы на вопросы в печатных тетрадях на данных сайтах не гарантируют правильного ответа . Они являются не уникальными . Каждый педагог может распознать списанные домашние задания с интернета .

Начнем описание сказки “Серая звездочка” Бориса Заходера с описания главных героев.

Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.

Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки

Далее это сама Серая звездочка, жаба.

Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.

Это различные цветы – колокольчики, иван-да-марья, анютины глазки, розы, маргаритки.

Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца

Это Очень Глупый Мальчишка.

Также в сказке действуют вредители – слизняки, гусеницы, жуки.

Главная мысль сказки “Серая звездочка”: “Дело не в названии”, главное то, как к тебе относятся твои друзья.

Перевод слова за словом называется буквальным.

Сюжет сказки “Серая звездочка” Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.

Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.

Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.

Народные сказки делятся на три основные категории: волшебные(которые в свою очередь тоже имеют подразделения) – это сказки в которых происходит волшебные чудеса;бытовые сказки – в них никакого волшебства нет. Это юмористические истории,похожие на анекдоты, в которых высмеиваются человеческие пороки(жадность, глупость и т.д.), а также восхваляются человеческий ум и находчивость.Сказки о животных по смыслу практически не отличаются от бытовых сказок,потому что в них тоже высмеиваются пороки и восхваляется ум, но в них вместо людей участвуют животные, наделенные человеческой речью и человеческими качествами. Этот прием народом используется для большей выразительности. Лиса – выражение коварства и хитрости, волк – выражение злой глупости, медведь – простодушия, заяц – трусости и т.д.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,658
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,962
  • разное
    16,905

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Содержание

  1. Школьное чтиво
  2. 22.10.2018
  3. Ермолаев Ю. «Два пирожных»
  4. Ермолаев Юрий рассказ «Два пирожных»
  5. Читательский дневник по рассказу «Два пирожных» Юрия Ермолаева
  6. Характеристика главных героев:
  7. Краткое содержание рассказа «Два пирожных»
  8. План рассказа:
  9. Детский рисунок-иллюстрация
  10. Основная мысль рассказа «Два пирожных»
  11. Чему учит рассказ
  12. Краткий отзыв о рассказе «Два пирожных» для читательского дневника
  13. Пословицы к рассказу:
  14. Словарь неизвестных слов:
  15. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  16. Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Ермолаева:
  17. Как написать, составить план к рассказу «Два пирожных» Ермолаева?
  18. План-конспект по Литературному чтению на тему: Юрий Иванович Ермолаев «Два пирожных».
  19. Конспект урока литературного чтения. Программа «Школа России». Ю.Ермолаев «Два пирожных» (2-й класс)

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

22.10.2018

Ермолаев Ю. «Два пирожных»

Ермолаев Ю., рассказ «Два пирожных»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Два пирожных» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 2 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Два пирожных»
Рассказ учит быть добрым и отзывчивым, учит слушаться маму и принимать посильное участие в домашних делах. Учит уметь расставлять приоритеты. Учит тому, что по заслугам и награда выдается.

Отзыв на рассказ «Два пирожных»
Мне очень понравился этот хороший рассказ. Особенно мне понравилась девочка Оля, которая не поленилась выполнить просьбу мамы, и заслужила бонус. А ленивая Наташа так и осталась с выдуманными тропическими фруктами.

Пословицы к рассказу «Два пирожных»
Кто не работает, тот не ест.
По делам и почет.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Всякая помощь хороша вовремя.
Не затем руки даны, чтобы даром болтались.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Два пирожных»
Однажды в комнату к девочкам вошла мама и попросила помочь ей помыть посуду. В это время старшая девочка Наташа читала книгу про Африку, а младшая девочка Оля лепила из пластилина. Им не хотелось помогать маме, но Оля решила, что быстро поможет, а потом будет весь вечер лепить.
Она пошла за мамой, а Наташа крикнула, что только дочитает интересную главу и тоже придет.
Немного погодя в комнату заглянула Оля и позвала Наташу, она сказала, что они с мамой уже почти всю посуду вымыли. Но Наташа сказала, что ее здесь нет, а она сейчас в Африке и путешествует по долине Конго среди тропических лиан и диких зверей.
Оля вздохнула и ушла. Потом она снова вернулась в комнату, расставила в шкаф вымытую посуду и села лепить.
Спустя некоторое время Наташа захлопнула книгу и объявила, что она уже дома. И тут же рассмеялась, заметив, что Оля чем-то вымазала губы.
А Оля объявила, что это крем, такой вкусный. И похвасталась, что съела два пирожных, одно за себя, а второе за Наташу. Наташа обиделась и спросила, зачем она съела ее пирожное. А Оля ответила, что ей разрешила мама, потому что Африка далеко и неизвестно было, когда Наташа вернется. А ведь пирожные могли испортиться.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Два пирожных»

Источник

Ермолаев Юрий рассказ «Два пирожных»

Читательский дневник по рассказу «Два пирожных» Юрия Ермолаева

Автор: Ермолаев, Юрий Иванович

Название произведения: «Два пирожных»

Главные герои: Оля, Наташа, мама девочек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мама — хитрая и находчивая.

Преподнесла дочери урок.

Оля — младшая дочь и сестра.

Весёлая, игривая и забавная.

Ответственная и хозяйственная.

Наташа — старшая дочь и сестра.

Умная и начитанная. Фантазёрка.

Ленивая и медлительная.

Краткое содержание рассказа «Два пирожных»

Сёстры Оля и Наташа сидели дома и занимались своими делами.

Наташа читала книжку, Оля что-то лепила.

Но тут пришла мама и попросила девочек помочь ей с мытьём посуды.

Оля вздохнула, но встала и пошла помогать, решив, что вернётся к лепке позже.

Наташа осталась сидеть, сказав, что дочитает и придёт.

Оля приходит за Наташкой и спрашивает сестру, почему та не идёт помогать.

Наташка отвечает, что она в Африке, что здесь её нет, а вокруг неё растут пальмы и летают попугайчики.

Через некоторое время Оля приходит с тарелками и расставляет их в сервант.

Она говорит, что съела два пирожных, за себя и за сестру.

Ведь крем мог испортиться, пока Наташа в Африке.

План рассказа:

7. Наташа расстроилась.

Детский рисунок-иллюстрация

risunok rasskaz dva pirochnich min

Основная мысль рассказа «Два пирожных»

Главная мысль рассказа в том, что дети должны помогать взрослым по дому.

Основная идея рассказа в том, что если мама просит помочь, то следует отложить свои дела.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас помогать по хозяйству, брать на себя какую-то часть работы.

Краткий отзыв о рассказе «Два пирожных» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала, что каждый ребёнок должен помогать родителям по мере своих сил.

Наташа поленилась помочь маме и осталась без пирожных.

Оля помыла посуду и получила заслуженную награду.

Это очень правильный, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что помощь всегда вознаграждается, а лень остаётся не у дел.

Мне понравилась работящая и ответственная Оля.

Она хорошая дочь, которая понимает, что мама тоже устаёт и ей надо помогать.

А Наташа мне не понравилась.

Она хотела жить на всём готовом.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, какие обязанности по дому мы можем взять на себя, чтобы помочь своим родителям.

Необязательно делать всю работу по дому, но то, что по силам, можно.

Пословицы к рассказу:

Кто не работает, тот не ест.

Работе время, а досугу час.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

По заслугам и почёт.

Доплясались, что без хлеба остались.

Словарь неизвестных слов:

Конго — название африканской реки.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.

— Зачем же за меня? – нахмурилась Наташа.

— Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки: Африка – то далеко, а пирожное с кремом может испортиться.

Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Ермолаева:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Как написать, составить план к рассказу «Два пирожных» Ермолаева?

Задания по литературе для 2 класса напиши план пересказа рассказа «Два пирожных» Ермолаева.

answer avatar

В поучительном рассказе «Два пирожных» писатель Юрий Ермолаев использует традиционный мотив народных сказок о Ленивице и Рукодельнице.

fm3lhi99uSIecYbWiGLbbDsqNsMtTJY7

8Ww8YAofflk1Y0fo3l9Jf0LBTV9LZGA

answer avatar

К рассказу Юрия Ермолаева «Два пирожных» можно составить такой план для пересказа:

answer avatar

Как написать план для пересказа рассказа Ермолаева «Два пирожных». Прежде всего вспомним краткое содержание этого рассказа.

Мама зовет девочек помочь помыть посуду. Старшая, Наташа увлечена интересной книгой, младшая, Оля, лепит. Оля встает и идет помогать маме, Наташа обещает прийти позже. Но когда Оля приходит и повторно зовет ее помогать маме, Наташа отвечает, что ее нет и она сейчас в Африке. Мама и Оля сами вымыли посуду, и Оля вернулась лепить.

И теперь план пересказа:

answer avatar

Предлагаю свой вариант.

answer avatar

Перескажем рассказ Пришвина «Ребята и утята» по плану:

Однажды утка-мать повела своих молоденьких утят к берегу озера. Для этого ей пришлось пересечь дорогу, которую проложили люди.

Там утку заметили ребята и захотели поймать утят, а утку отогнали. Бедная утка отлетела на склон холма и оттуда с тревогой следила за действиями ребят.

На ее счастье рядом оказался автор, который строго осадил ребят и спросил, что они собрались делать с утятами. Ребята не знали что ответить, а автор пристыдил их и они отнесли утят к утке.

Тогда автор снял шляпу и пожелал утятам счастливого пути. Он объяснил ребятам, что маленьким утятам очень нелегко проделать путь до озера.

Ребята все поняли и тоже помахали утятам. Утка повела утят дальше.

Мой собственный план пересказа рассказа «Ребята и утята»:

answer avatar

Эти вопросы к рассказу Бианки «Музыкант» представляют собой план пересказа произведения. только выполненный в вопросительной форме.

Ответим на них и получим сам пересказ рассказа:

Медвежатник любил поиграть на скрипке.

Однажды, когда он играл на скрипке, колхозник рассказал ему про медведя и медвежатник отложил скрипку.

Медвежатник долго не находил медведя но услышал странный звук.

Он пошел на звук и увидел медведя, который играл на щепке.

Старик послушал музыку медведя и решил не убивать такого талантливого композитора и музыканта.

answer avatar

Поэтому лично я не стала бы включать в один сборник стихотворения Есенина и Хармса, просто потому что они согласуются по настроению. Сложно было бы после лирики Есинина перейти на авангардизм Хармса и наоборот.

Впрочем, если составлять антологию поэзии начала 20 века, то там конечно нашлось бы место и тому и другому поэту, потому что задача антологии предоставить полную картину литературных течений.

answer avatar

d561VV347sWZmn3lN0DtPorGlmkvl6V

как раз про то, что если не в твоих силах что-то изменить, то разумнее всего это полюбить, то есть относиться к этому делу с удовольствием и позитивом. Тогда дело не покажется трудным.

answer avatar

Выставка «Устное народное творчество» может быть очень богата разными книгами.

В это понятие входит большое количество народного творчества : сказания и былины, песни, прибаутки, считалки, пословицы и поговорки, загадки и русские народные сказки.

Можно выбрать одно направление, например сказки, а можно разместить различные сборники песен, сказок и народных сказаний.

Источник

План-конспект по Литературному чтению на тему: Юрий Иванович Ермолаев «Два пирожных».

Тема урока: Юрий Иванович Ермолаев «Два пирожных».

Оборудование: презентация, картинки, разрезанные пословицы, портрет писателя, выставка книг Ю.Ермолаева.

1.Начнем с речевой разминки, чтобы подготовиться к чтению.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

( все шепотом повторяют скороговорку, 2-3 ученика вслух)

2. Соберите пословицы, у вас на партах лежат части пословиц( работа в парах).

Сердце матери греет лучше солнышка.

Жизнь дана на добрые дела.

1.Формулировка темы и целей урока.

hello html 527a6854

Открываю тему урока Юрий Иванович Ермолаев «ДВА ПИРОЖНЫХ»

Ермолаев Юрий Иванович (1921—1996) — российский детский писатель, драматург, корреспондент, актёр театра.

Родился в 1921 году в Г. Москве. Окончив школу, в 1943 году он поступил учиться в Театральном училище имени М.Щепкина. Став актером, он играл в спектаклях московских театров, потом работал на радио. Свои первые рассказы Юрий Иванович Ермолаев прочитал на радио.

Первая его книга «Почему рассердились бумажные полоски» была издана в 1960 году. Юрий Ермолаев написал несколько популярных повестей: «Дом отважных трусишек», «Нежданно — негаданно», «106 пропавших часов»

Вот несколько книг писателя, которые есть в нашей библиотеке. Прочитайте их обязательно, помните мы говорили в начале урока, что книга это увлекательное путешествие.

3. Подготовка к чтению. Перед тем как начать читать посмотрите какие сложные слова нам встретятся в рассказе, прочитайте их шепотом.

Словарная работа. Прочитайте слова. Кто знает их значение?

Африка – континент земного шара.

Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор.

Конго – река в Африке.

Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями.

Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.

Понравился рассказ? Кто его главные герои? О чем рассказывает Ю.Ермолаев? Давайте прочитаем по ролям. ( выбираем 2 девочек и 1 автора).

Что хотел писатель донести до читателей? Какую главную мысль автор выразил этим произведением? ( Ответы детей)

Главная мысль: Любовь, доброта, взаимопомощь, забота, уважение, внимание – то что должно быть в семье.

А, вы всегда помогаете маме и папе? Что вы делаете по дому? (ответы детей)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Давайте охарактеризуем главных героев. На доске написано: Оля и Наташа. Под каждым именем мы напишем :1) Что делали девочки, 2)Что выбрали, 3) Как это их характеризует. Наташа: СЕБЯЛЮБИВАЯ,ЛЕНИВАЯ,НЕЧУТКАЯ,РАВНОДУШНАЯ. Оля: ТРУДОЛЮБИВАЯ,ОТЗЫВЧИВАЯ,ДОБРАЯ,ВНИМАТЕЛЬНАЯ.

Пусть каждый подумает, каким бы он(она) хотел стать после знакомства с эти рассказом?

hello html 527a6854

Составь характеристику главных героев рассказа «ДВА ПИРОЖНЫХ».

Источник

Конспект урока литературного чтения. Программа «Школа России». Ю.Ермолаев «Два пирожных» (2-й класс)

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового материала.

Портрет писателя, его книги, учебник. Исследовательские работы: “Тропические деревья”, “Африка”, “Попугаи”. Карточки с заданиями, толковый словарь, рисунок домика, карта полушарий.

ТСО: Компьютер, диск с презентацией, экран, проектор.

а) Рассказ о творчестве Ю.Ермолаева.

б) Первичное знакомство с текстом.

в) Словарная работа.

г) Проверка первичного восприятия текста.

д) Чтение и анализ произведения.

е) Исследовательские работы учащихся (Заранее выполненные дома). Темы работ: “Африка”, “Тропические деревья”, “Попугаи”.

а) Подготовка к выразительному чтению по ролям.

б) Распределение ролей и выразительное чтение по ролям (читаем по ролям).

в) Работа по учебнику.

д) Чтение правил поведения в семье.

е) Творческая работа. (Написать пожелание своей семье).

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

— Работа на карточках.

Проверка выполненной работы.

— Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу “ Два пирожных”.

— Прочитав рассказ, мы и ответим на вопрос.

3. Изучение нового материала.

I. Подготовительная работа

а) Прочитайте скороговорку 3 раза ( Медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая, все звуки).

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

— Прочитайте скороговорку радостно, грустно.

— Прочитай слова по слогам, затем плавно, целыми словами.

II. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева.

— Прочитайте, название произведения.

— Кто написал этот рассказ?

— Читали ли мы его произведения?

а) Рассказ о творчестве Ю.Ермолаева.

Ермолаев Юрий Иванович (1921-1998г.г.), русский писатель. Окончил театральное училище им. Щепкина в г. Москве в 1943 г. Но прославился Ермолаев Юрий Иванович не как драматический актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась “Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги

Ермолаева Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”. Некоторые свои произведения он назвал “ Грустными шутками”, забавность которых таит в себе много важного и поучительного. (Презентация к уроку с применением ИКТ, см. Приложение 1 ).

б) Первичное знакомство с текстом

— Чтение рассказа учителем. Учебник с.85.

Учебники у детей открыты. По ходу чтения производится словарная работа.

в) Словарная работа. (Презентация к уроку с применением ИКТ, см. Приложение 1 ).

Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Река Конго- название реки.

Попугай – птица тропических стран с ярким оперением.

Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

— Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите?

(Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, в Интернете.)

— Какие книги вы будете искать? (Энциклопедии)

Энциклопедия – научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря.

г) Проверка первичного восприятия текста.

— Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?

— Почему Оля съела два пирожных?

д) Чтение и анализ произведения.

— Чтение “по цепочке”. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

— О чём попросила мама дочек?

— Чем занималась старшая сестра Наташа?

— Хотелось ли им мыть посуду?

— Кто из сестёр пошёл помогать маме?

— Что заметила Наташа у Оли?

— Чем были вымазаны губы?

— Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

— Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

-Определите главную мысль рассказа.

-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

е) Исследовательские работы учащихся (Заранее выполненные дома).

Темы работ: “Африка”, “Тропические деревья”, “Попугаи”.

А мы отправимся отдыхать.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно осветились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

4. Закрепление изученного.

а) Подготовка к выразительному чтению по ролям.

— Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

— Назовите действующих лиц.

— Возле слов Оли поставьте карандашом “О”, Наташи – “Н”, мамы – “М”.

— А кто должен прочитать остальные слова? (Автор).

— Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи?

б) Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

в) Работа по учебнику.

— Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев.

— Какое выражение лица у Наташи?

— К какому эпизоду относится рисунок?

— чтение текста справа налево.

: алазакс и утанмок в алшов амаМ”

— Как вы должны ответить маме?

д) Чтение правил поведения в семье.

Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло.

— Надо относиться друг к другу с уважением;

— Не кричать друг на друга;

— Называть друг друга по имени;

— Не давать братьям и сестрам обидные клички;

— Во время разговора нельзя перебивать друг друга;

— Нельзя вступать в разговоры старших, если вас не пригласили к разговору;

— Младших сестёр и братьев нельзя обижать.

е) Творческая работа. Написать пожелание своей семье.

— Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

— Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему?

— Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

— Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел “ Я и мои друзья”?

6. Домашнее задание.

Стр.85-86, читать, кратко рассказать.

Самым любознательным: Найти по карте и записать в тетрадь 5 рек, которые протекают в Африке; 5 государств Африки.

Источник

Ермолаев Ю., рассказ “Два пирожных”

Жанр: рассказы о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Ермолаева:

“Абажур”

Главные герои рассказа “Два пирожных” и их характеристика

  1. Оля, младшая девочка. Веселая, игривая, но ответственная и работящая.
  2. Наташа, старшая девочка. Умная, начитанная, но лентяйка и фантазерка.
  3. Мама. Хитрая и находчивая.

План пересказа рассказа “Два пирожных”

  1. Просьба мамы
  2. Лепка Оли
  3. Книжка Наташи
  4. Оля идет помогать.
  5. Наташа в Африке
  6. Измазанные губы
  7. Два пирожных
  8. Африка далеко, а пирожные близко.

Кратчайшее содержание рассказа “Два пирожных” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама попросила девочек помочь помыть посуду.
  2. Оля отложила лепку и пошла помогать.
  3. Наташа осталась читать книжку.
  4. Оля снова позвала Наташу, но девочка сказала, что она в Африке.
  5. Оля вернулась и Наташа засмеялась над ее вымазанными кремом губами.
  6. Оля съела пирожные за себя и Наташу, потому что Наташа была в Африке.

Главная мысль рассказа “Два пирожных”
Если мама просит помочь, то надо отложить дела и выполнить ее просьбу.

Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение 2 класс 2 часть” Климанова, Горецкий к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ “Два пирожных”
Рассказ учит быть добрым и отзывчивым, учит слушаться маму и принимать посильное участие в домашних делах. Учит уметь расставлять приоритеты. Учит тому, что по заслугам и награда выдается.

Отзыв на рассказ “Два пирожных”
Мне очень понравился этот хороший рассказ. Особенно мне понравилась девочка Оля, которая не поленилась выполнить просьбу мамы, и заслужила бонус. А ленивая Наташа так и осталась с выдуманными тропическими фруктами.

Пословицы к рассказу “Два пирожных”
Кто не работает, тот не ест.
По делам и почет.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Всякая помощь хороша вовремя.
Не затем руки даны, чтобы даром болтались.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Два пирожных”
Однажды в комнату к девочкам вошла мама и попросила помочь ей помыть посуду. В это время старшая девочка Наташа читала книгу про Африку, а младшая девочка Оля лепила из пластилина. Им не хотелось помогать маме, но Оля решила, что быстро поможет, а потом будет весь вечер лепить.
Она пошла за мамой, а Наташа крикнула, что только дочитает интересную главу и тоже придет.
Немного погодя в комнату заглянула Оля и позвала Наташу, она сказала, что они с мамой уже почти всю посуду вымыли. Но Наташа сказала, что ее здесь нет, а она сейчас в Африке и путешествует по долине Конго среди тропических лиан и диких зверей.
Оля вздохнула и ушла. Потом она снова вернулась в комнату, расставила в шкаф вымытую посуду и села лепить.
Спустя некоторое время Наташа захлопнула книгу и объявила, что она уже дома. И тут же рассмеялась, заметив, что Оля чем-то вымазала губы.
А Оля объявила, что это крем, такой вкусный. И похвасталась, что съела два пирожных, одно за себя, а второе за Наташу. Наташа обиделась и спросила, зачем она съела ее пирожное. А Оля ответила, что ей разрешила мама, потому что Африка далеко и неизвестно было, когда Наташа вернется. А ведь пирожные могли испортиться.

Добавить комментарий