0
Как написать, составить план к рассказу “Два пирожных” Ермолаева?
Задания по литературе для 2 класса напиши план пересказа рассказа “Два пирожных” Ермолаева.
4 ответа:
2
0
В поучительном рассказе “Два пирожных” писатель Юрий Ермолаев использует традиционный мотив народных сказок о Ленивице и Рукодельнице.
:
- О чём попросила мама дочек?
- Чем были заняты девочки в это время?
- Как девочки откликнулись на просьбу мамы?
- Почему Наташа не пришла на помощь маме?
- Почему губы Оли оказались вымазанными кремом?
- Почему мама отдала оба пирожных Наташе?
2
0
К рассказу Юрия Ермолаева “Два пирожных” можно составить такой план для пересказа:
- Девочки занимаются своими делами
- Мама просит помочь мыть посуду
- Наташа не может оторваться от книги
- Оля зовет сестру
- Где-то в дебрях Африки
- Оля ставит посоду
- Оля рассказывает про пирожные
- Наташа хмурится.
- Интересный конец.
1
0
Как написать план для пересказа рассказа Ермолаева “Два пирожных”. Прежде всего вспомним краткое содержание этого рассказа.
Мама зовет девочек помочь помыть посуду. Старшая, Наташа увлечена интересной книгой, младшая, Оля, лепит. Оля встает и идет помогать маме, Наташа обещает прийти позже. Но когда Оля приходит и повторно зовет ее помогать маме, Наташа отвечает, что ее нет и она сейчас в Африке. Мама и Оля сами вымыли посуду, и Оля вернулась лепить.
Наташа дочитала книгу и засмеялась над Олей – у девочки были испачканы губы. оказывается она съела два пирожных, ведь никто не знал, когда Наташа вернется с Африки.
И теперь план пересказа:
- Наташа и Оля.
- Мама просит помочь
- Интересная книга
- Где ты, Наташа?
- Оля вернулась
- Губы в креме
- Почему расстроилась Наташа.
0
0
Здравствуйте!
Предлагаю свой вариант.
- Мама просит помочь вымыть посуду.
- Девочки занимаются своими делами.
- Оля и Наташа откликнулись на просьбу по-разному.
- Оля вернулась за Наташей.
- Наташа «путешествует».
- Оля принялась за лепку.
- У Оли вымазаны губы.
- Мама велела съесть два пирожных.
Читайте также
Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :
Смотрим Бунеева
Смотрим Бойкина
Смотрим Ефросинина
Домашние задания рекомендуется выполнять самостоятельно . Ответы на вопросы в печатных тетрадях на данных сайтах не гарантируют правильного ответа . Они являются не уникальными . Каждый педагог может распознать списанные домашние задания с интернета .
Начнем описание сказки “Серая звездочка” Бориса Заходера с описания главных героев.
Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.
Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки
Далее это сама Серая звездочка, жаба.
Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.
Это различные цветы – колокольчики, иван-да-марья, анютины глазки, розы, маргаритки.
Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца
Это Очень Глупый Мальчишка.
Также в сказке действуют вредители – слизняки, гусеницы, жуки.
Главная мысль сказки “Серая звездочка”: “Дело не в названии”, главное то, как к тебе относятся твои друзья.
Перевод слова за словом называется буквальным.
Сюжет сказки “Серая звездочка” Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.
Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.
Народные сказки делятся на три основные категории: волшебные(которые в свою очередь тоже имеют подразделения) – это сказки в которых происходит волшебные чудеса;бытовые сказки – в них никакого волшебства нет. Это юмористические истории,похожие на анекдоты, в которых высмеиваются человеческие пороки(жадность, глупость и т.д.), а также восхваляются человеческий ум и находчивость.Сказки о животных по смыслу практически не отличаются от бытовых сказок,потому что в них тоже высмеиваются пороки и восхваляется ум, но в них вместо людей участвуют животные, наделенные человеческой речью и человеческими качествами. Этот прием народом используется для большей выразительности. Лиса – выражение коварства и хитрости, волк – выражение злой глупости, медведь – простодушия, заяц – трусости и т.д.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,658 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,962 -
разное
16,905
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Как написать план для пересказа рассказа Ермолаева “Два пирожных”. Прежде всего вспомним краткое содержание этого рассказа.
Мама зовет девочек помочь помыть посуду. Старшая, Наташа увлечена интересной книгой, младшая, Оля, лепит. Оля встает и идет помогать маме, Наташа обещает прийти позже. Но когда Оля приходит и повторно зовет ее помогать маме, Наташа отвечает, что ее нет и она сейчас в Африке. Мама и Оля сами вымыли посуду, и Оля вернулась лепить.
Наташа дочитала книгу и засмеялась над Олей – у девочки были испачканы губы. оказывается она съела два пирожных, ведь никто не знал, когда Наташа вернется с Африки.
И теперь план пересказа:
- Наташа и Оля.
- Мама просит помочь
- Интересная книга
- Где ты, Наташа?
- Оля вернулась
- Губы в креме
- Почему расстроилась Наташа.
jenja10000
+15
Решено
11 лет назад
Литература
1 – 4 классы
Помогите составить план к рассказу Два пирожный Ю.Ермолаев
Смотреть ответ
1
Ответ проверен экспертом
4
(44 оценки)
42
Luluput
4 года назад
Светило науки – 9527 ответов – 440041 помощь
“Два пирожных” Ю. Ермолаев
План:
1)Две сестры.
2)Просьба мамы о помощи.
3)Путешествия Наташи и Оля-помощница.
4)Два пирожных и возвращение Наташи.
5)Африка-далеко,награда Ольге.
(44 оценки)
https://vashotvet.com/task/174455
Учитель Сеттарова С.П.
Поурочный план
Урок № 92 (4)
Дата проведения: 02.03.2018 г
Класс 2-А
Тема урока: Ю.И. Ермолаев «Два
пирожных».
Цель: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь
осознать главную мысль произведения.
Задачи урока:
учить давать характеристику героев рассказа
и их поступков;
способствовать формированию навыков чтения
и правильной речи учащихся;
на примере произведения воспитывать
положительные качества личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость.
Планируемые результаты
Предметные: овладение навыком определять идею произведения; собственное отношение
к литературным персонажам.
Метапредметные: умение участвовать в диалоге: слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков.
Тип урока:
открытие новых знаний.
Оборудование:
учебник, презентация, видео-физминутка, ноутбук, проектор, экран, приложение(карточки
для тестов, ключ к тесту, портрет Ю.И.Ермолаева, карточки для групповой
работы, самооценочные листы, шесть шляп).
Ход
урока
I.
Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 2)
Встало солнышко
давно,
Заглянуло к нам
в окно,
Нас оно торопит
в класс:
Дружно за руки
возьмёмся
И друг другу
улыбнёмся.
А потом мы
скажем дружно:
«Хорошо учиться
нужно».
– Давайте настроимся на урок (Слайд 3).
Прочитаем тихо, монотонно
·
Я начинаю работать, чтобы узнать новое.
·
Буду внимателен и активен.
·
У меня все получится
·
Если мне будет трудно, попрошу помочь
·
Я не один, мы все – дружная команда.
II.
Речевая разминка. (Слайд
4 )
– Как всегда, начинаем наш урок
с речевой разминки.
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами
мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
– Прочитайте скороговорку вполголоса
жужжащим чтением.
-Прочитайте скороговорку в разном темпе
(медленно, быстрее, очень быстро).
– Хорошо, а теперь поработаем немного над
выражением. Прочитайте скороговорку, делая смысловое ударение на выделенные
слова. (на слайде подчеркнуть слова)
– Молодцы!
-У вас на столах лежат листы самооценки.
1.Оцените свою работу на этом этапе
урока в своих листах самооценки. Тот, кто не допустил ни
одной ошибки – «!», 2 ошибки – «+», 3 ошибки «-».
III. Актуализация опорных знаний
– Ребята, какой раздел мы начали изучать? (Я
и мои друзья).
– Какое произведение читали дома? Кто
автор?
– А вот, как вы внимательно работали с рассказом мы узнаем, выполнив
тест.
1. Что произошло
с Катей?
·
Сломала ногу.
·
Сломала руку.
·
При падении получила «сотрясение мозга».
2. Где она
лечилась?
·
Дома.
·
В больнице.
·
За границей.
3. Почему, увидев
Катю, Аня заплакала?
·
Обиделась.
·
Стало жалко Катю.
·
Испугалась.
4. Почему Катя
стала утешать Аню?
·
У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.
·
Аня осталась одна без подруги.
·
Аня тоже заболела.
5. Какое слово
пропущено в пословице:
«Не мил свет, когда … нет»
·
Книги.
·
Совета.
·
Друга.
– Самооценка по образцу с доски. Ребята,
сверьте свои ответы с ответами на доске.
2. Оцените себя.
IV. Формулирование темы и целей
урока. (Слайд 6)
– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с
новым произведением.
–А название этого произведения вы назовёте,
если спрятанные слова найдёте! (картинки с пирожными показать).
– А имя автора вы узнаете, если расшифруете
ребус!
ВЕАЛОМРЕ
ЧИВОНАВИ ЙИРЮ
– Назовите тему урока.
– Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия
Ивановича Ермолаева, который называется “Два пирожных”.
– Сформулируйте цели урока:
·
Познакомиться с автором и его произведением
·
Дать характеристику главным героям
произведения
·
Определить главную мысль рассказа
·
Совершенствовать читательские навыки
·
Развивать речь
V. Первичное
усвоение новых знаний.
1. Познакомят нас с Ю.И.Ермолаевым
ученики (Боря, Икрем, Алина.)
Юрий Ермолаев – современный детский
писатель. Он родился 96 лет назад в Москве, в семье рабочего. Его любимым
предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович стал
учиться в театральном училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он
был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал
корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать детским писателем.
Однажды на радио автор прочитал свои
первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Писательский труд увлек его.
Первая книга рассказов “Почему рассердились бумажные полоски” вышла,
когда Юрию Ивановичу было 39 лет. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах.
Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает
чувство юмора, они всегда верят в справедливость. С ними и расставаться не
хочется.
Он является автором нескольких
популярных повестей, среди которых “106 пропавших часов”, “Дом отважных
трусишек”, “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович и сказки.
Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”. Некоторые
свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе
важное и поучительное.
2. Словарная работа (Слайд 7-11)
– В тексте есть незнакомые нам слова. Чтобы объяснить смысл этих слов, куда мы
сможем обратиться? (В толковый словарь.)
Словарно-лексическая работа. (Учащиеся
сообщают лексическое значение слов )
Африка – материк или континент, огромные участки
суши, со всех сторон окружённые водой.
Река Конго– название реки в Африке.
Долина реки— это пониженная часть земной
поверхности по которой протекает река. У долины широкие места чередуются с узкими.
Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое
вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.
Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме
восьмёрку.
3. Первичное чтение текста учителем
(учебники закрыты)
– По названию произведения, словам,
значение которых вы узнали, попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в этом
произведении.
– Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, а вы
внимательно слушайте и подумайте, правы ли были Вы в своих предположениях?
4. Проверка первичного восприятия
текста:
– Понравился ли вам рассказ? Давайте
посмотрим, правы ли были мы в своих предположениях?
– Понравились ли вам дети, о которых
говорится в произведении?
– Почему Оля съела два пирожных?
– Чем не понравилось Оле поведение Наташи?
– Какие чувства вы испытали при
прослушивании этого произведения?
VI. Закрепление знаний и способов
действий
1. Предотвращение ошибок при чтении
трудных слов (Слайд 12)
-Прочитайте слова по слогам, а затем
плавно, целыми словами
Пу-те-ше-стви-е – путешествие
Крен-дель-ки – крендельки
Рас-сме-я-лась –рассмеялась
По-хва-ста-лась –похвасталась
Пи-рож-но-е- пирожное
2. Чтение и анализ текста «с остановками» (учащиеся читают по цепочке)
Чтение 1 части (
до слов …и пошла на кухню)
– Что попросила сделать мама своих дочек? (вымыть
посуду)
– Что в этот момент делала Наташа? (читала
книгу)
– О чем была эта книга? (о путешествиях
по Африке)
– А что же такое Африка? (Материк или
большая часть суши, окруженная водой)
– Хотелось ли Наташе помогать маме? (нет,
не хотелось)
– Чем занималась Оля? (лепила из
пластилина крендельки и булочки)
– Готова ли была Оля помочь маме? (да,
она решила помочь, а затем заниматься своими делами)
3.Оцените себя, как вы читали и отвечали на вопросы.
Чтение 2 части (до
слов …И принялась за лепку)
– Нашли то место, где мы остановились.
Читаем дальше
– Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей
Наташа? (что дочитает главу и придет помогать ей)
– Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? (да
пришлось.)
– Что ответила ей Наташа? (что её здесь
нет)
– Почему её нет? Разве она куда-то ушла? (Она
находилась в комнате, но представляла, что она в путешествии)
– Что видела Наташа путешествуя по Африке? (реку,
пальмы, лианы, попугаев)
– Как называлась река, по которой
путешествовала Наташа? (Река Конго)
– Что сделала Оля, после ответа Наташи? (ушла
обратно на кухню)
– Через сколько минут Оля закончила мыть
посуду? (через 20 минут)
– Что Оля делала после этого? (ушла
лепить из пластилина)
4. Оцените себя, как вы читали и отвечали на вопросы.
Чтение 3 части.
– Нашли то место, где мы остановились.
Читаем дальше
– Что сделала Наташа, когда сказала, что
она уже дома? (рассмеялась)
– Что Наташа увидела на губах Оли? (крем
от пирожных)
– Сколько пирожных съела Оля? (два)
– Почему же два? (одно за себя, другое
за Наташу)
– Расстроилась ли Наташа, после её слов? (да,
она нахмурилась)
– Кто разрешил Оле съесть два пирожных? (мама)
– Почему мама так поступила? (Потому что
Наташа сказала, что она путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а
пирожное может испортиться)
– Как вы считаете, правильно ли поступила
мама и Оля?
– Можно ли сказать, что они поступили
справедливо?
-Определим главную мысль рассказа. Как вы
думаете, зачем автор рассказал эту историю? (Главная мысль
произведения – это то, что нужно помогать маме, родным, быть отзывчивыми,
сопереживать другим, не быть эгоистичными, не потакать все время своим
желаниям, помнить о своих обязанностях).
-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту
историю?
(Автор хотел научить читателей быть
добрыми, душевными, дружелюбными, проявлять взаимопомощь и поддержку. Важное
качество в человеке – отозваться на чью-то просьбу, готовность помочь родным
людям и окружающим).
5. Оцените себя, как вы читали и отвечали на вопросы.
3. Характеристика героев
Работа в группах
– У вас на столах лежат конверты. 1 группа выбирает
слова, которые характеризуют Олю, а 2 группа – Наташу. (ответы вывешиваются на
доске)
Оля
Наташа
–
трудолюбивая –
легкомысленная
–
отзывчивая –
мечтательная
–
послушная –
ленивая
–
добрая –
хитрая
6. Оцените себя, как вы работали в группе.
Физминутка (видео) (Слайд 13)
VII. Итог урока (Слайд 14)
1. Осмысление содержания прочитанного –
«Шесть шляп».
– Сейчас я предлагаю вам примерить на себя
шесть шляп.
1-белая – шляпа информации
-Как называется произведение?
-Кто герои этого рассказа? Как звали
дочерей? О чём попросила мама?
2-чёрная – критик (что плохого в поступках героев)
– Необходимо продолжить предложение.
Плохо……что старшая дочь не помогла.
Плохо…. что Наташе не досталось пирожное.
3-жёлтая –шляпа оптимиста
Здорово что… (Оля помогла маме. Съесть
два пирожных. Читать интересную книгу. Побывать в Африке.)
4-красная-шляпа эмоций
– Что вы чувствуете к героям?
5-зелёная-шляпа идей
–Сейчас я
не….., а Наташа.
-Как бы вы поступили, если бы вы были
заняты чем-то интересным, а мама вас попросила о помощи?
6-синяя-шляпа
Дайте совет герою или читателю
7. Оцените свою
работу в листах самооценки.
– Каждый из нас живёт в семье. В вашем доме
должна царить любовь, доброта, уважение, тепло. Особенно в нашей любви и
внимании нуждаются самые близкие люди – ваши родители. Берегите свою маму, чаще
помогайте ей.
VIII. Рефлексия. (Слайд 15)
«Незаконченное предложение»
·
Сегодня я узнал(а) …
·
Было интересно…
·
Было трудно …
·
Мне захотелось …
– Сегодня на
протяжении всего урока вы оценивали себя в листах самооценки. Посмотрите и
подведите итог.
«!» – я усвоил материал урока, у меня всё
получилось
«+» – я затруднялся
отвечать на некоторые вопросы
«-» – на уроке я
работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа.
IX. Домашнее задание
Задание на выбор:
– Составить рассказ о том, как вы помогаете
маме.
– Подобрать 5 пословиц о маме.