Как составить план рассказа изобретатель

Рассказ Михаила Пришвина «Изобретатель» очень интересный, ведь в нем повествуется о повадках утиного семейства. В семейке родилось множество утят, но только один из них оказался удивительно сообразительным и разумным. Он и открыл способ побега из корзинки, для чего использовал мамину спину.

Представляю план к рассказу, который может стать хорошим подспорьем при составлении пересказа:

1) Рассказчик переносит трех диких кряковых утят из леса в свой дом.

2) Утята вырастают и превращаются в одного селезня и двух уточек: Мусю и Дусю.

3) Муся отказывается заниматься высиживанием потомства, поэтому её работу выполняет курица.

4) Дусины утята купаются в водоеме, а курица ведет своих приемышей в огород.

5) Приемыши сбегают от мачехи и купаются со своими сородичами.

6) Дуся становится мамой тридцати утят.

7) Проворный утенок каким-то непонятным способом покидает корзинку.

8) Рассказчик делает пометку на лапке изобретательного утенка, а затем ведет наблюдение за поведением утиного семейства.

9) Ловкий и смелый утенок выбирается из корзинки по спине мамы-утки.

10) Утята повторяют действия собрата-первопроходца и вскоре все они научились сбегать из корзинки на свободу.

1. Составь план
рассказа.

1. «В
одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята»

2. «Трёх
из них я взял себе на воспитание»

3. «Пришло
время, вывелись наши утята»

4.
«Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся»

5. «Мы
всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в тёплой кухне,
возле плиты»

6. «Как же
мог такой-то воин перелезть стену корзинки высотой сантиметров в тридцать?»

7. «На
полу вместе с Дусей бегал утёнок с перевязанной лапкой»

8. «Тогда
я задумал посмотреть, каким же способом этот «изобретатель» решает труднейшую
задачу»

9. «Все
утята спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по
перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину»

10. «А
первого утёнка, проложившего путь для других, мои дети так и прозвали
Изобретателем»

2. Понаблюдай, как
рождается образ птицы в рассказе М. Пришвин.

1)
Прозвище птицы (о чем говорит)

Утенок
ростом с небольшой огурец; воин; утенок как мышь; Изобретатель.

Сначала
«воин» сказано с иронией, но потом утенок заслуживает прозвище «Изобретатель».

2) Ее
поступки, поведение (выпиши из текста)

С ней
рядом бегал один утёнок, очень беспокоился и непрерывно свистел.

Все утята
спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по
перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину.  … По её спине утёнок, как мышь, пробежал до
края — и кувырк вниз!

3)
Характер птицы (выпиши и подбери свои слова)

Первопроходец,
лидер, настойчивый, упорный, изобретательный

4)
Отношение автора к птице

Автор
сначала с иронией относится к маленькому утенку, а потом восхищается его
сообразительностью и настойчивостью. Ему нравится характер маленького утенка.

3. Прочитай отрывок из
записей в дневнике М. Пришвина. Подчеркни самое главное.

Главное:
чудесное наше искусство слова.

4. Запиши кратко
основные мысли статьи С, Маршака о М, Пришвине.

М. Пришвин
по праву занимает выдающееся место в русской литературе. Творчество Пришвина
построено на такой силе жизни, что мир вокруг перестает казаться будничным. Он
нашел свой собственный писательский стиль. До последних своих дней он сумел
сохранить свежесть чувств и душу художника. Язык в книгах Пришвина так же
причудлив, богат и одухотворён, как и открытая им природа. То, что было
по-настоящему живым, никогда не станет мёртвым.

Пример
живости и наполненности языка писателя:

«Весь день
большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама,
распушённая, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу,
старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много
червей, таких хороших червей!»

5. Прочитай, как М.
Пришвин понимал слова «родина», «отечество». Вставь пропущенные слова.

Природа
явилась нам как родина, и родина-мать обратилась в отечество.

Я стою и
расту — я растение.

Я стою, и
расту, и хожу — я животное.

Я стою, и
расту, и хожу, и мыслю — я человек.

Человек отличается от растения и животного способностью мыслить. Человеку недостаточно удовлетворить животные желания, нам необходимо удовлетворить потребности души. Все живое родилось в природе, и именно природа – наша первая родина.

Назад к содержанию

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пришвин
  • План рассказа Изобретатель

План рассказа Изобретатель Пришвина

  1. Путешествие утят к озеру.
  2. Поселение троих утят в доме автора.
  3. Странный способ выхода из корзины одного утенка.
  4. Ночное наблюдение за «изобретением» утенка.
  5. Разоблачение утенка.

Краткое содержание

После появления на свет утят взрослая утка решила их из болота вывести к озеру. Наивные птицы вышагивали по коровьей тропе, не замечая ничего вокруг. Они не заметили спрятавшегося за деревом автора, пока не подошли к его ногам. Из 19 утят он взял троих.

Подросшим утятам дали клички Дуся и Муся. С возрастом они поменяли цвет и стали красивыми пернатыми. Из-за подрезанных крыльев они не могли улететь, поэтому остались вместе с остальными дворовыми курами и гусями.

Весенней порой в новых гнездах из одной части яиц Дуся высиживала утят. Муся удивила всех. Она не хотела сидеть на яйцах. Дворовая курица Пиковая Дама была посажена вместо нее. После рождения утят наседки повели выводок к водоему. Но все внимание утят было приковано к взрослой утке. По дороге домой утята не обращали внимания на курицу, следуя за Дусей.

Проведя ночь на кухне, жителей дома удивил крик утенка, оказавшегося на полу вместо корзины. Окружающие не могли понять, как он оказаться вместе с Дусей. Пометив проказника с помощью ленточки, привязанной к лапке, хозяева отправились спать. Крик разбудил всех. Вновь помеченный утенок был один из всех на полу. Никто не мог догадаться, как маленькая птица могла преодолеть стену корзины, высотой в 30 сантиметров.

Однажды автор решил подсмотреть, как у птицы получается выбраться из корзинки. Предположения хозяина сбылись. Когда начало светать, заметил он, что хитрый утенок забрался по матери-утке к краю корзины. Подождав, когда она встанет во весь рост, перевалился через край и оказался на полу. Так было и раньше. Но только после этого утенка, ставшего первооткрывателем и получившего прозвище «Изобретатель», остальные птицы один за другим начали преодолевать эту преграду.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Изобретатель

План рассказа Изобретатель

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Семейные традиции моей семьи и ее ценности

    Каждая семья особенно по-своему. У каждой из них существует ряд определенных традиций и обычаев, которых придерживается все семейство. Их существует огромное множество, но не все ими пользуются.

  • Примеры любви из жизни для сочинения

    Любовь – многогранное понятие. Для кого-то это союз двух сердец, родственных на духовном уровне. Кто-то влюблен в то, чем он занимается. А как родители обожают своего ребенка, братья и сестры становятся самыми лучшими друзьями

  • Анализ сказки Мороз Иванович Одоевского 3 класс

    «Мороз Иванович» была напечатана в 1841 году. Одна из известнейших сказок Владимира Одоевского. Являясь писателем эпохи романтизма, он выпустил множества сказок, которые актуальны по сегодняшний день.

  • Образ и характеристика Илюши из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

    Одним из ребят у костра был Ильюша, которому было около двенадцати лет. Мальчик с неяркой внешностью и вытянутым лицом. Он имел горбатый нос, плохо видел: сидя у костра, он постоянно щурился.

  • Сочинение На чем строятся взаимоотношения в семье? (итоговое декабрьское)

    В разных семьях взаимоотношения строятся на различных принципах. В одних семьях они строятся на принципах любви, доверия, принятия и взаимопомощи.


1

Как составить план рассказа “Изобретатель” М. Пришвина для пересказа?

План пересказа “Изобретатель”

За что ценил Маршак творчество Пришвина?

3 ответа:



3



0

План пересказа рассказа Пришвина “Изобретатель” может быть таким:

  1. Автор берет на воспитание трех маленьких утят.
  2. Утки выросли и им соорудили гнезда
  3. Уточки стали нести яйца, но Муся отказалась их высиживать
  4. На яйца посадили черную курицу
  5. Когда вывелись утята, утка Дуся повела утят на пруд, а курица своих утят на поле за червями
  6. Утята с поля бегут к пруду
  7. Курица на берегу беспокоится и накопала много червей
  8. Ночью один утенок выбрался из высокой корзины
  9. Ему подвязали лапку чтобы отличить и опять посадили в корзину
  10. Этот же утенок снова выбрался из корзины
  11. Автор подкараулил момент и увидел как утенок выбирается по спине мамы-утки.



3



0

Очень милый и добрый рассказ, который учит наблюдательности за животными, за их повадками, показывает, что не только люди умеют что-то придумывать, но даже малые утята на это способны.

Для пересказа рассказа “Изобретатель” Михаила Пришвина можно составить такой план:

  1. Рассказчик видит, как утят идут к болоту, прячется за деревом и забирает троих к себе домой.
  2. Из утят выросли селезень и две утки Дуся и Муся, которым подрезали крылья, чтобы они остались на зимовку.
  3. Утки снесли яйца, но Муся отказалась свои высиживать.
  4. Мусины яйца доверили высиживать курице по кличке Пиковая Дама.
  5. Дуся вывела своих утят, Пиковая Дама выседела своих, но скоро все утята признали своей мамой утку Дусю.
  6. Утята ночевали в высокой корзине, но утром оказалось, что один из них умеет из нее выбираться.
  7. Рассказчик сделал ему отметку в виде ленточки на лапке и сидел утром в кухне, чтобы понять, как утенок выбирается из корзины.
  8. Малый хитрец приловчился взбираться маме на спину и когда она вставала, спрыгивал на пол и так выбирался из корзины.
  9. Утенка прозвали Изобретателем и вскоре все его собратья таким же способом стали выбираться из корзины, где ночевали.



1



0

Нам нужно написать план пересказа к рассказу М. М. Пришивна “Изобретатель”.

Рассказ небольшой и читается легко.

1). Трое диких утят автор забрал к себе во двор.

2). Две уточки снесли яйца: Дуся сидела на яйцах, а Мусины положили курице, так как она отказалась высиживать.

3). Утята от курицы перешли к утке с утятами.

4). Утята с уткой стали жить в высокой корзинке на кухне.

5). Один утенок каждое утро оказывался на полу возле корзины. Как он вылазил?

6). Утенок-изобретатель научил и других утят вылазить из корзины с помощью утки.

<hr />

С. Я. Маршак высоко ценил творчество Пришвина. В своей статье “Воспитание словом” он описал свое отношение к нему как писателю. Я поделюсь с вами частью этой статьи, хочется чтобы вы прочитали из первоисточника, а не пересказанные слова:

duYsKNEmbR9si0wmR7HCGNjm8zrh.png

Читайте также

Главный герой рассказа – маленький мальчик по имени Филипок, который очень хотел ходить в школу наравне с другими ребятами, несмотря на свой малый возраст.

План рассказа может быть следующим:

  1. Мама не пустила Филипка в школу.
  2. Дома с бабушкой скучно.
  3. Путешествие в школу мимо чужих дворов / Злые собаки, мужик и баба с ведрами.
  4. Назад идти – собак встретить, вперед идти – учителя повидать / Непростой выбор.
  5. Встреча с учителем, растерянность мальчика.
  6. Филипок заплакал, но ребята признали в нем брата Костюшки.
  7. Мальчик пишет свое имя.
  8. Не хвались, а учись / Филипок теперь ходит в школу.

К слову, вспомнилось мне одно дошкольное учреждение в моем родном поселке, оно называлось “Филипок”. Наконец-то я разгадала загадку, почему у него было именно такой название.

Рассказ “Береза” написан Николай Вагнером.

В нем мы знакомимся с березой, которая росла на поляне среди множества других деревьев.

Береза росла и размышляла о многом. Она думала о земле, о солнце, о дожде и многом другом.

Дождь ее пугал, ведь он так больно стучал по листьям. Земля интересовала тем, что была неоднородной и пищу приходилось добывать пробиваясь корнями сквозь камни. Солнце ее раздражало ярким светом, от которого сохли листья.

Все березе не нравилось.

Однажды люди вырубили многие деревья и береза смогла увидеть горы, но они пугали ее тем, что оттуда приходят тучи.

наконец налетела буря, которая стремилась все согнуть, хотела, чтобы все преклонились перед ней.Береза не могла склониться и была вырвана с корнем.

Жители леса обсуждали это происшествие и старый опытный мох сделал вывод, что хорошо живет тот, кто приспособился ко всему.

В итоге в погибшей березе поселились жучки, которые потом сгорели в печи, а от жара березы была сварена вкусная каша.

Смысл последней фразы я вижу в том, что надо использовать все возможности, которые тебе предлагает жизнь, не унывать когда что-то не получается, и радоваться, если все хорошо.

Прежде всего Пришвину, автору рассказа “Ребята и утята”, удалось убедить в необходимости заботиться и беречь природы ребят, героев рассказа, которые закидали утят шапками и поймали их,оставив мать утят в волнении бегать вокруг.

Автор пристыдил ребят и авторитет Пришвина был столь высок, что ребята тут же послушались писателя.

Но автор на этом не остановился он помахал утятам шапкой, тем самым вызвав смех ребят и в ответ на их вопросы пояснил, что утятам очень тяжело добраться до озера. ведь они такие маленькие. При этом он сравнил ребят с утятами и это сравнение больше всего другого убедило и ребят и читателя в том, что природу следует охранять.

Для того чтобы убедиться в том, что поучительное произведение Михаила Пришвина “Ребята и утята” является именно рассказом, вспомним, какие признаки определяют этот литературный жанр.

◆ Рассказ должен иметь небольшой текстовый объем, чему вполне соответствует небольшое произведение Пришвина.

◆ Рассказ должен описывать не вымышленные, а реальные события. Волшебных превращений и помощников в нем не бывает, как и невиданных придуманных героев. В рассказе Пришвина действуют реально существующие в природе утки, а события, описывающиеся автором, действительно происходили в жизни. Это еще раз подтверждает, что мы на правильном пути.

◆ Обычно в рассказах мало действующих лиц, что и понятно. В романах и эпопеях героев намного больше – объем этих произведений позволяет авторам задействовать большое количество действующих лиц. В рассказе Пришвина героев мало, и это: уточка-мама, её детеныши, мальчики-озорники и положительный герой – рассказчик.

◆ Произведение должно быть прозаическим, чем пришвинский рассказ и является.

Вывод: по всем признакам перед нами рассказ, повествующий о ребятах и утятах.

Сложно придумать свой, другой, конец к рассказу Пришвина “Выскочка”, т. к. будто все так и должно было закончиться в этой истории, чтобы он приобрел этот поучительный смысл.

Но автор вопроса дала замечательный ответ с продолжением истории так, что и все авторское осталось,а свое выдуманное продолжение внесло еще и дополнительные поучительные моменты, получилось, на мой взгляд, гармоничное целое.

И мой вариант другого конца произведения.

Продолжу после этой части рассказа:

VbOJBISYpryVwjy05PX8kPWSeyEgW9rQ.png

Когда кость выпала, Вьюшка отпустила сороку, а та от неожиданности и стыда не знала куда деться. Самодовольное ее выражение сменилось поникшим взглядом. Не стала она лететь к своим сородичам, чтобы те корили ее за бессмысленную операцию, и около Вьюшки побоялась находится, поэтому отлетела в сторону и села.

Тут сороки загалдели, Выскочка еще ниже опустила голову.

Вьюшка вдруг взяла кость и пошла к направлению к сороке, та в своих горьких думах даже не заметила приближения собаки, хотя сороки зашумели еще сильнее, предупреждая ее. Опомнилась Выскочка, когда перед ней упала кость. Вьюшка положила около сороки кость, посмотрела на нее дружелюбно и пошла обратно.

Выскочка такого поворота событий не ожидала, но не преминула сим воспользоваться и весело затрещала, прыгая по кости. А затем всем птицам в округе рассказывала, как она стащила у собаки перед носом кость. К Вьюшке же она прониклась особым уважением и больше никогда не пыталась воровать у нее еду.

Содержание

  1. План рассказа Изобретатель Пришвина
  2. Краткое содержание
  3. Также читают:
  4. Картинка к сочинению План рассказа Изобретатель
  5. Популярные сегодня темы
  6. Как составить план рассказа «Изобретатель» М. Пришвина для пересказа?
  7. Какой план составить к рассказу Пришвина «Ёж»?
  8. Как составить план для пересказа текста «Дятел», рассказ Пришвина?
  9. Как составить план рассказа «Моя Родина» Пришвин?

План рассказа Изобретатель Пришвина

Краткое содержание

После появления на свет утят взрослая утка решила их из болота вывести к озеру. Наивные птицы вышагивали по коровьей тропе, не замечая ничего вокруг. Они не заметили спрятавшегося за деревом автора, пока не подошли к его ногам. Из 19 утят он взял троих.

Подросшим утятам дали клички Дуся и Муся. С возрастом они поменяли цвет и стали красивыми пернатыми. Из-за подрезанных крыльев они не могли улететь, поэтому остались вместе с остальными дворовыми курами и гусями.

Весенней порой в новых гнездах из одной части яиц Дуся высиживала утят. Муся удивила всех. Она не хотела сидеть на яйцах. Дворовая курица Пиковая Дама была посажена вместо нее. После рождения утят наседки повели выводок к водоему. Но все внимание утят было приковано к взрослой утке. По дороге домой утята не обращали внимания на курицу, следуя за Дусей.

Проведя ночь на кухне, жителей дома удивил крик утенка, оказавшегося на полу вместо корзины. Окружающие не могли понять, как он оказаться вместе с Дусей. Пометив проказника с помощью ленточки, привязанной к лапке, хозяева отправились спать. Крик разбудил всех. Вновь помеченный утенок был один из всех на полу. Никто не мог догадаться, как маленькая птица могла преодолеть стену корзины, высотой в 30 сантиметров.

Однажды автор решил подсмотреть, как у птицы получается выбраться из корзинки. Предположения хозяина сбылись. Когда начало светать, заметил он, что хитрый утенок забрался по матери-утке к краю корзины. Подождав, когда она встанет во весь рост, перевалился через край и оказался на полу. Так было и раньше. Но только после этого утенка, ставшего первооткрывателем и получившего прозвище «Изобретатель», остальные птицы один за другим начали преодолевать эту преграду.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Изобретатель

Популярные сегодня темы

Так сам рассказчик называет жилище этого самого станционного смотрителя. Там, всё-таки, чувствуется женская рука. Глаз «отдыхает» на комнатных растениях, на пестрой занавеске, которая отделяет кровать от остального помещения.

По воле судьбы главный герой рассказа был направлен в одну из заброшенных деревень на полгода, где изнывал от скуки. От безделья он принялся заниматься лечением местных жителей и попробовал обучить грамоте Ярмолу.

Двух героев романа, Григория Печорина и Максима Максимыча, судьба сводит на Кавказе, где они вместе служили около года.

У меня, как и у каждого маленького ребенка, в детстве была любимая игрушка. Сказать честно, этот плюшевый мишка значит и сейчас для меня очень многое.

Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника

Источник

Как составить план рассказа «Изобретатель» М. Пришвина для пересказа?

План пересказа «Изобретатель»

За что ценил Маршак творчество Пришвина?

answer avatar

План пересказа рассказа Пришвина «Изобретатель» может быть таким:

answer avatar

Очень милый и добрый рассказ, который учит наблюдательности за животными, за их повадками, показывает, что не только люди умеют что-то придумывать, но даже малые утята на это способны.

Для пересказа рассказа «Изобретатель» Михаила Пришвина можно составить такой план:

mWygHAr4XkzJHCHS5mIL0foD6TnEmF

answer avatar

Нам нужно написать план пересказа к рассказу М. М. Пришивна «Изобретатель».

Рассказ небольшой и читается легко.

1). Трое диких утят автор забрал к себе во двор.

2). Две уточки снесли яйца: Дуся сидела на яйцах, а Мусины положили курице, так как она отказалась высиживать.

3). Утята от курицы перешли к утке с утятами.

4). Утята с уткой стали жить в высокой корзинке на кухне.

5). Один утенок каждое утро оказывался на полу возле корзины. Как он вылазил?

6). Утенок-изобретатель научил и других утят вылазить из корзины с помощью утки.

С. Я. Маршак высоко ценил творчество Пришвина. В своей статье «Воспитание словом» он описал свое отношение к нему как писателю. Я поделюсь с вами частью этой статьи, хочется чтобы вы прочитали из первоисточника, а не пересказанные слова:

duYsKNEmbR9si0wmR7HCGNjm8zrh

answer avatar

Рассказ Пришвина «Старый гриб» словно бы состоит из трех частей.

Такова композиционная схема рассказа «Старый гриб».

Составим план пересказа:

qoQiQEaaIyEhPWkVA9oeXzIM18T5Fr

answer avatar

Составим план пересказа рассказа Пришвина «Охота за бабочкой».

Прежде всего разобьем текст на смысловые части. У меня получилось четыре смысловых части:

Теперь нам просто будет составить более подробный план рассказа, который уже будет пригоден для пересказа:

answer avatar

Прежде всего Пришвину, автору рассказа «Ребята и утята», удалось убедить в необходимости заботиться и беречь природы ребят, героев рассказа, которые закидали утят шапками и поймали их,оставив мать утят в волнении бегать вокруг.

Автор пристыдил ребят и авторитет Пришвина был столь высок, что ребята тут же послушались писателя.

Но автор на этом не остановился он помахал утятам шапкой, тем самым вызвав смех ребят и в ответ на их вопросы пояснил, что утятам очень тяжело добраться до озера. ведь они такие маленькие. При этом он сравнил ребят с утятами и это сравнение больше всего другого убедило и ребят и читателя в том, что природу следует охранять.

answer avatar

Для того чтобы убедиться в том, что поучительное произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» является именно рассказом, вспомним, какие признаки определяют этот литературный жанр.

◆ Рассказ должен иметь небольшой текстовый объем, чему вполне соответствует небольшое произведение Пришвина.

◆ Рассказ должен описывать не вымышленные, а реальные события. Волшебных превращений и помощников в нем не бывает, как и невиданных придуманных героев. В рассказе Пришвина действуют реально существующие в природе утки, а события, описывающиеся автором, действительно происходили в жизни. Это еще раз подтверждает, что мы на правильном пути.

◆ Произведение должно быть прозаическим, чем пришвинский рассказ и является.

Вывод: по всем признакам перед нами рассказ, повествующий о ребятах и утятах.

answer avatar

Сложно придумать свой, другой, конец к рассказу Пришвина «Выскочка», т. к. будто все так и должно было закончиться в этой истории, чтобы он приобрел этот поучительный смысл.

Но автор вопроса дала замечательный ответ с продолжением истории так, что и все авторское осталось,а свое выдуманное продолжение внесло еще и дополнительные поучительные моменты, получилось, на мой взгляд, гармоничное целое.

И мой вариант другого конца произведения.

Продолжу после этой части рассказа:

VbOJBISYpryVwjy05PX8kPWSeyEgW9rQ

Когда кость выпала, Вьюшка отпустила сороку, а та от неожиданности и стыда не знала куда деться. Самодовольное ее выражение сменилось поникшим взглядом. Не стала она лететь к своим сородичам, чтобы те корили ее за бессмысленную операцию, и около Вьюшки побоялась находится, поэтому отлетела в сторону и села.

Тут сороки загалдели, Выскочка еще ниже опустила голову.

Вьюшка вдруг взяла кость и пошла к направлению к сороке, та в своих горьких думах даже не заметила приближения собаки, хотя сороки зашумели еще сильнее, предупреждая ее. Опомнилась Выскочка, когда перед ней упала кость. Вьюшка положила около сороки кость, посмотрела на нее дружелюбно и пошла обратно.

Выскочка такого поворота событий не ожидала, но не преминула сим воспользоваться и весело затрещала, прыгая по кости. А затем всем птицам в округе рассказывала, как она стащила у собаки перед носом кость. К Вьюшке же она прониклась особым уважением и больше никогда не пыталась воровать у нее еду.

Источник

Какой план составить к рассказу Пришвина «Ёж»?

Пришвин «Еж». Как составить план к рассказу?

Какой составить план к рассказу Пришвина «Ёж»?

answer avatar

Ежик обжился в комнате, а вскоре человек и зверек стали испытывать друг к другу искреннее расположение. Так подружились ежик и человек, хотя для ежика дом не был естественной средой обитания.

План к рассказу «Еж» может быть таким:

8PHfcQRmcECnV1kVWZnwh1ju6MHdVuk

answer avatar

В рассказе Пришвина «Еж» мы узнаем как зародилась дружба между ежиком и автором. Сначала рассказчик увидел ежика, когда шел мимо ручья, а потом решил забрать себе домой. Он хотел, чтобы ежик начал ловить мышей. Сначала лесной гость обосновался под кроватью, а потом свил гнездо из газеты и стал носить себе яблоки. Спустя некоторое время еж подружился с автором.

План рассказа Пришвина «Еж»:

udppHXSRuU1scE3YU41O4wRFP2UptGR

answer avatar

Необычные и интересные рассказы о природе и животных написал М.М. Пришвин.План рассказа Михаила Михайловича Пришвина «Выскочка».

answer avatar

В рассказе Пришвина «Птицы под снегом» автор описывает повадки птиц зимой, когда холодно, а корм раздобыть тяжело. А тут еще пернатым грозят хищные птицы, которые так и норовят сделать их своей добычей. Тяжело птицам зимой, но все они имеют свои уловки, с помощью которых и выживают.

План к рассказу «Птицы под снегом» я составила такой:

bs5t8OhkYj5PjH0CG4j1pZWM7sVgU4R

answer avatar

Рассказ «Беличья память» совсем небольшой, так что составить план не составит никакого труда.

В рассказе автор описывает какие белки умные, у них прекрасная память, белка еще с осени прятала орехи себе на зиму. А потом доставала из из-под снега и лакомилась. И хоть прошло немало времени, белка отлично ориентировалась и помнила где припрятала орешки. Пришвин совершенно по-доброму завидует такой памяти и смекалке.

UjNblLQOZkiKtLSvWTBUcuOuf3V39d2t

answer avatar

Поскольку главным героем рассказа «Еж» является сам ежик, то нам для начала его нужно нарисовать.

DFWVo6KuAVRR5jK9sFeRRWBHnfme8i7J

Также на картинке мы можем нарисовать зеленую траву, старый пенек, одуванчик.

uK7BjqyUHSe6DzrspZIDB59iDvCKOUMH

Можно также подобрать и другие картинки:

Как ежик уже был в доме.

sju35uLou7fPrIzHif7TciYa3SpsuR

mGJ2kQhT2gWr0zieO8Tf2Ojfq8guHQb

DX0eLCwS3s17M8tmeV4E2Vrnso7kn6

answer avatar

Я тихо шла позади всех подруг, осторожно ступая по старым веткам, шла и боялась встретиться со змеей. Мои похождения в лес, обычно заканчивались через пару метров, страх перед змеями заставлял отступать назад. Но сегодня я была не одна и дома было нечего делать.

В лесу мне понравилось, воздух леса отличается от городского воздуха, а тут еще и ежик встретился. Раньше я их видела только на картинках, а здесь живой ежик, восторгу не было предела. Моя первая встречу оказалась с ежиком!

Потрогала его тоненькие иголочки, он сразу сжался и издал сопящий звук. Смешной ежик! Он испугался меня, но я его не буду обижать, я люблю ежиков, поэтому без страха взяла на руки, он маленький и легкий, а лапы его с большими когтями. Он высунул немного нос, приоткрыл глаз и снова свернулся.

Я его отпустила, потому что знаю, что маленьких обижать нельзя. Отпустила и уже смело побежала догонять девочек. Оказывается, все кого-то боятся, но ведь кто-то должен быть и смелым

Источник

Как составить план для пересказа текста «Дятел», рассказ Пришвина?

Как написать план к «Дятлу» Пришвина?

answer avatar

Пришвину свойственен особый, самобытный стиль письма. Лично мне его читать очень тяжело. Среди его сборника рассказов, посвященных лету и обитателям леса, есть очень короткий рассказ «Дятел», он состоит буквально из пары абзацев.

План к данному рассказу может выглядеть вот так, например:

Можно составить более детальный план:

1LctuvqngzLwwMG53JJvwT94iaGOqbiX

answer avatar

Составить план к такому рассказу просто. И вот примерно так.

answer avatar

Этот рассказ Пришвина очень короткий, но в тоже время интересный потому что в нем можно узнать о некоторых особенностях мышления такой всем известной птице как дятел. План можно составить к этому произведению нижеследующий для примера:

Можно составить и менее детальный план, допустим такой:

Автор учит нас ценить природу и наблюдать за животным миром, ведь это не только интересно, но и познавательно в особенности для развития детей.

answer avatar

Рассказы Михаила Михайловича Пришвина хоть и короткие по содержанию, но зато несут в себе много полезных сведений. Рассказ «Дятел» читается за минуту, но зато многое из него можно узнать о жизни птицы. Примерно план можно составить такого рода:

Рассказы автора полезно читать всем любознательным, кто интересуется живой природой. Особенно детям со школьного возраста полезно знать все это, это поможет в будущем, к тому же чтение подобной литературы учит бережно относиться ко всему окружающему, особенно к братьям нашим меньшим.

answer avatar

Рассказ «Дятел» написал Пришвин. Сам рассказ очень короткий, поэтому план к нему можно составить буквально из нескольких предложений.

В рассказе автор повествует наблюдение взятое из жизни птицы.

Приведу пример плана.

1 Возвращение птицы с находкой.

2 Дятел обнаруживает, что места для новой шишки нет.

3 Он выбрасывает отработанную шишку и приступает за новую.

answer avatar

Я составила такой план для пересказа маленького рассказа Пришвина «Дятел»:

1) Автор видит дятла с коротким хвостиком.

2) У дятла на клюв насажена большая еловая шишка.

4) Видит, что в развилине торчит старая шишка.

5) Дятел поступает как человек.

А если составлять краткий план, то можно такой:

1) Автор видит дятла.

2) Дятел принес шишку в клюве.

3) Дятел поступает как человек, выбросив старую шишку и ставит на ее место новую.

answer avatar

Как написать план рассказа М. М. Пришвина «Дятел» для дальнейшего пересказа?

Краткий пересказ рассказа (краткое содержание) в три предложения:

1). Дятел с новой шишкой побежал по березе в свою мастерскую.

2). Место занято отработанной шишкой.

3). Прижав шишку к стволу, дятел клювом сбрасывает старую.

И план рассказа тоже в несколько пунктов:

2). Мастерская занята другой шишкой.

3). Находчивый дятел.

Рассказ «Дятел» учит нас наблюдать за животными, птицами, можно в их жизни найти много удивительного и интересного.

answer avatar

Краткое содержание рассказа Пришвина «Дятел» можно написать буквально парой предложений. Например так:

Точно также и план пересказа этого рассказа будет очень коротким:

Поэтому здесь можно воспользоваться опорными словами, чтобы не забыть важные мелочи: Летел короткий, насадив на клюв, береза, мастерская, развилина, отработанная шишка, клюв занят, как человек, зажал грудью, выбросил старую, заработал, умный, бодрый, деловой.

answer avatar

Для пересказа в помощь план текста

1 Дятел возвращается в мастерскую шелушить шишку

3 Сообразительный дятел.

answer avatar

3) У дятла проблема.

4) Дятел выбрасывает старую шишку.

5) Установка новой шишки на место дятлом.

Вот так интересно закончился рассказ!

answer avatar

Этот рассказ я читала давно, но он такой короткий, что я помню что в нем написано. Написал его Пришвин.

План к этому произведению можно составить например вот такой.

answer avatar

Нам нужно написать план пересказа к рассказу М. М. Пришивна «Изобретатель».

Рассказ небольшой и читается легко.

1). Трое диких утят автор забрал к себе во двор.

2). Две уточки снесли яйца: Дуся сидела на яйцах, а Мусины положили курице, так как она отказалась высиживать.

3). Утята от курицы перешли к утке с утятами.

4). Утята с уткой стали жить в высокой корзинке на кухне.

5). Один утенок каждое утро оказывался на полу возле корзины. Как он вылазил?

6). Утенок-изобретатель научил и других утят вылазить из корзины с помощью утки.

С. Я. Маршак высоко ценил творчество Пришвина. В своей статье «Воспитание словом» он описал свое отношение к нему как писателю. Я поделюсь с вами частью этой статьи, хочется чтобы вы прочитали из первоисточника, а не пересказанные слова:

duYsKNEmbR9si0wmR7HCGNjm8zrh

answer avatar

В этом рассказе Юрия Яковлева рассказывается о хулигане Мишке из девятой квартиры.

Мишка вёл себя очень плохо, а однажды даже вырвал полосатую палку из рук слепого человека.

А когда Мишка осознал, какой плохой поступок он совершил, то очень сильно переживал и не знал как поступить.

На мой взгляд, план этого рассказа, может состоять из следующих пунктов:

answer avatar

Яковлев «Урс и Кэт». Краткое содержание.

Кэт училась во втором классе. Ее воспитывала тетка. Девочка любила и понимала кошек и собак.

На складе жил лохматый пёс Урс. Все его боялись. Он был большим и сильным. Кэт Урса не боялась и говорила, что он добрый, просто люди его озлобили.

Первый раз девочка дернула за проволоку в заборе. Урс бросился на забор и зарычал. Кэт ласково говорила с ним. Пёс стал прислушиваться. Постепенно он привык к девочке, стал ждать её у забора.

Кэт заметила, что у Урса гноятся глаза. Она погладила пса и тот был этому очень рад. Кэт взяла гребень и витамины для глаз. Она пролезла под сеткой на склад, где жил Урс. Взрослые хотели бежать за ружьём. Они боялись, что Урс покусает Кэт. Но он её не тронул. Он слизал витамины и дал себя расчесать, а потом они пошли гулять по складу.

answer avatar

Рассказ А. П.Чехова «Крыжовник» повествует о судьбе двух братьев, один из которых стал ветеринаром, а другой мелким помещиком. Начинается рассказ с того, что два приятеля, ветеринар и учитель гимназии, попав под дождь, ночуют у помещика Алехина, где ветеринар рассказывает о своем брате. Заветной мечтой жизни брата было купить поместье в деревне и посадить в саду крыжовник. Он жил экономно, одевался и питался плохо, жену морил голодом, наконец, купил небольшое имение. Когда ветеринар приехал к нему в гости, то увидел растолстевшего брата, который достиг своей цели в жизни, он получил тарелку ягод крыжовника из своего сада, которые ел с наслаждением, хотя они были кислыми. При этом рассуждал о жизни, выдавал свои истины. На утро ветеринар уехал, удрученный увиденной картиной. Он призывает своих друзей «делать добро», пока не поздно.

Составим план к рассказу.

Вот еще краткий план к рассказу.

answer avatar

В рассказе Пришвина «Еж» мы узнаем как зародилась дружба между ежиком и автором. Сначала рассказчик увидел ежика, когда шел мимо ручья, а потом решил забрать себе домой. Он хотел, чтобы ежик начал ловить мышей. Сначала лесной гость обосновался под кроватью, а потом свил гнездо из газеты и стал носить себе яблоки. Спустя некоторое время еж подружился с автором.

План рассказа Пришвина «Еж»:

Источник

Как составить план рассказа «Моя Родина» Пришвин?

answer avatar

План к рассказу М. М. Пришвина «Моя Родина».

1). Чай с молоком до восхода солнца.

3). Охота в находках.

4). Мы являемся хозяевами природы.

5). Человеку нужна Родина, охраняя природу охраняем родину.

Чему учит рассказ?

answer avatar

Составим план рассказа «Моя Родина»

1 Необыкновенный вкус чая с молоком

2 Восход солнца дарит здоровье и счастье!

3 На охоту за прекрасным

Михаила Пришвина написал небольшой рассказ о природе, которая окружает нас с раннего детства, любовь писателя к природе ощущается в каждой строке, автор описывает раннее утро, как бы символизируя начало жизни человека. Рождение человека всегда радостное событие, а рождение в прекрасном мире приносит счастье всем жителям планеты.

В конце рассказа Пришвин подчеркивает, что птицы, звери и рыбы могут жить в чистой атмосфере, там, где воздух свеж, всегда полно радости, мира и благодати

answer avatar

Подумаем, почему автор использует именно это словосочетание.

Получается, что только запасы солнечной энергии, которые природа размещает в своих кладовых, дают возможность существовать всему разнообразию жизни.

answer avatar

Пришвин «Осеннее утро» рассказывает о смене погоды, когда приходом нового времени года приходит новое радостное чувство о будущем. Автор сравнивает слетающие листья с мотыльком, парашютиком, как будто осенние листья уносят все печали по уходящему лету. Жизнь продолжается, вокруг все живое, а впереди нас ждет много радостных минут. Рассказ учит понимать красоту природы, принимать перемены с радостным сердцем, потому что все, что не случается, все к лучшему. Главная мысль рассказа «Осеннее утро» учит наблюдательности, законы живой природы законы и для человека. Как листья с приходом весны вновь распустятся на деревьях, так и человек с приходом нового времени обретает новые крылья.

1 Листья как перелетные птицы

2 Провожая в неизвестный путь

3 Все будет хорошо!

answer avatar

В рассказе Пришвина главный персонаж курица по прозвищу Пиковая дама. курица всегда была сердитая и ее боялись все животные и даже сам автор рассказа. Курица привыла защищать свое потомство, а потом защитила зайца от собаки. Поняла курица, что заяц слабый, раз убегает и бросилась его спасать. Рассказ «Пиковая дама» учит любить природу, защищать слабых, заботиться друг о друге.

answer avatar

Писатель Михаил Пришвин с детства был очень близок к природе. Он любил природу и часто отправлялся в лес на свою своеобразную охоту, охоту без ружья, охоту на диковинки природы, отправлялся за находками, которых ни у кого не было.

Но чтобы найти действительно что-то интересное в природе, вставать часто приходится очень рано, ведь многие лесные обитатели активны только в утренние часы, на восходе солнца.

Сперва для Пришвина было нелегко вставать рано, это было скорее исключением. Но вот однажды, он встал очень рано, чтобы пойти за перепелками. А его мать в это время вскипятила чай и угостила им сына. Чай этот был с кипяченным молоком и очень понравился будущему писателю. Да так, что теперь он специально начал вставать чуть свет, только для того, чтобы вместе с мамой испить этого замечательного чая.

И так у него выработалась привычка вставать с восходом солнца. Да и писать он полюбил на рассвете.

answer avatar

План рассказа «Синий лапоть»

1 В лесу вырубили широкую полосу для строительства шоссе.

2 Охотники нашли зайцев под кучей грачевника.

3 Как охотники выманивали зайца

4 Синий лапоть поразил охотников своей смекалкой.

5 Никто не решается подстрелить зайца.

К рассказу «Синий лапоть» подходят пословица » Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем»

Рассказ Пришвина «Синий лапоть» понравился бережным отношением охотников к зайцу. Заяц проявил смекалку и перехитрил опытного охотника, люди не разозлились, а оценили находчивость зайца, которого все считают трусливым.

Источник

Добавить комментарий