Как составить план рассказа природная зона пустыни

Пустыни

План

1. Расположение
2. Климат
3. Почва
4  Растительный мир
5. Животный мир
6. Цепи питания
7. Человек и экологические проблемы

zony1

1. Расположение

На карте зона пустынь обозначена оранжевым цветом.
Южнее зоны степей становится еще теплее и суше. Постепенно степь сменяется полупустыней, которая переходит в пустыню.

Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Пустыни находятся в умеренном поясе, поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона.

2. Климат

Лето в пустыне продолжается пять месяцев, оно безоблачное и жаркое. Средняя температура +30*С, местами жара доходит до +40… +50*С в тени. Воздух очень сух и при отсутствии облачности днем быстро прогревается, а ночью так же быстро охлаждается. В результате поверхность земли днем накаляется до +70… +80*С ( в раскаленном песке можно испечь яйцо), однако прогревается только верхний слой земли. В глубине температура почвы +10… +20*С. Ночи в пустыне прохладные. Часто за все лето не выпадает ни капли дождя, он испаряется, не долетев до земли. Здесь нередки суховеи, которые влекут за собой длительную засуху и пересыхание мелких рек; сильные сухие ветры несут много пыли.

Зима по сравнению с летом суровая, длится она два – три месяца. Средняя зимняя температура в пустыне -12*С. В отдельные годы наблюдались морозы до -30*С. Снеговой покров невелик: его максимальная высота в феврале в полупустыне не превышает 10 см.  

Отличительные признаки пустыни: сухость, обилие света, жара. Поскольку солнце зимой и летом стоит высоко над горизонтом, здесь много света и тепла; пустыни расположены далеко от океанов, но ближе к экватору, поэтому мало осадков.

3. Почва

Пустыни бывают  песчаные и глинистые.  

Поверхность песчаных пустынь холмистая. Часто встречаются холмы высотой от 3 до 8 метров, такие холмы называются БАРХАНАМИ. Образуются барханы при движении песков под действием ветра. Одна сторона бархана пологая, другая — крутая. Барханы постоянно передвигаются, засыпая деревья, кустарники. Но растения оказавшиеся под песком, выпускают новые корни и продолжают расти. Поэтому движение барханов можно остановить, если посадить много деревьев.

Поверхность глинистой пустыни в основном ровная. Намокшая от зимних и весенних дождей, летом глина от жары растекается на отдельные плитки, которые настолько тверды, что даже не ломаются под ногами такого крупного животного, как верблюд.

И в песчаной, и в глинистой пустынях встречаются участки почвы, их называют солончаками. На карте они показаны белыми пятнами.

4.  Растительный мир

Особенность растений пустыни в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине или иметь свой запас воды. У растений мелкие жесткие листья либо вместо листьев — колючки. Корни проникают глубоко в землю. Растения в пустыне не образуют сплошного покрова. Они одиночные, нередко растут небольшими группами среди песков или растрескавшейся глины.

растительностьСамое распространенное растение пустыни — верблюжья колючка. У нее длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Там легче найти влагу. Поэтому листья этого растения долго держаться зелеными и опадают, только когда созревают плоды. Боковые веточки верблюжьей колючки превратились в колючки, и именно на них расцветают розово-красные цветки.

Джузгун – это небольшой кустарник. Его листья – зеленые веточки, корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижений.

Такую же роль выполняет травянистое растение колосняк, у него тоже тонкие листья .

Саксаул – дерево пустыни. Ствол у него крепкий, как кость, и тяжелый, как камень. Сучья крученые – перекрученные. А вместо листьев – длинные, тонкие, как вязальные спицы, зеленые веточки, которые свешиваются вниз. Крона у саксаула массивная, но прозрачная.  В марте, в период цветения, деревца стоят, обсыпанные, будто пшеном, желтыми мелкими цветками. Но с наступлением холодов сочные зеленые веточки опадают и саксаул обнажается. Местами саксаул образует заросли, но они не похожи на леса. Деревья низкие, не более 4-5м высотой, стоят далеко друг от друга. Саксаул не боится соленых грунтовых вод, хорошо переносит засуху, так как лишен листьев и поэтому испаряет мало влаги.  

Осенью у него созревают плоды, которые ветер разносит по пустыне. Попав в почву, они за два – три дня прорастают. Тоненький зеленый хвостик сеянца растет очень медленно, зато корешок за осень вытягивается на целый метр – растение торопится дотянуться до влажного горизонта почвы.

Своеобразна и древесина у саксаула. Она настолько тяжелая, что тонет в воде. Ее нельзя разрезать ножом или пилой. Но если очень сильно стукнуть по ней, то она разобьется на куски.. Так в древесине саксаула одновременно уживаются хрупкость и твердость. А вот в холодное время года или в холодные ночи этот же саксаул хорошо согревает остывшее жилье. Сгорая, древесина саксаула дает столько тепла, сколько не дает древесина ни одного дерева.

5. Животный мир

животные Большинство животных пустыни некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Их окраска под цвет песка — это их маскировка. Большинство животных ведут ночной образ жизни, когда спадает жара. Воду они получают с пищей, поедая растения или других животных; в выборе пищи они не прихотливы. Чтобы найти воду, они должны быстро передвигаться или впадать в спячку, чтобы не хотелось есть и пить. В пустыне обитают песчаный удавчик, ящерка быстрая, ящерка–круглоголовка. Все они быстро передвигаются, а ящерка–круглоголовка мгновенно может зарыться в землю в случае опасности. Лисичка – корсак и ушастый еж имеют большие уши. Они им нужны для того, чтобы лучше слышать, ведь они ведут ночной образ жизни. В пустыне обитают грызуны: тушканчики, песчанки. Одни из них роют норы, другие – тушканчики — быстро передвигаются большими прыжками до трех метров в длину. Крупными животными считаются сайгаки и верблюды. Сайгаки в основном живут стадами (так легче выживать) и умеют быстро бегать. Из насекомых в пустыне встречаются: скорпионы, кобылки, жуки–чернотелки, священные скарабеи.

верблюдВерблюда называют кораблем пустыни. О верблюде рассказывают сказки, что в своих горбах он носит запас воды, но это не так. Существует два вида верблюдов: одногорбые и двугорбые. В наших пустынях обитают двугорбые верблюды. Они достигают двух метров в высоту, навьюченный верблюд может нести до 500 килограммов. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. На ногах у верблюда мозолистые подошвы, ими можно наступать на горячий песок, не обжигаясь и не проваливаясь. Верблюд поедает жесткие колючие растения без всякого вреда для себя: его небо, губы и язык покрыты толстой кожей. А в горбах находится запас жира. Верблюд может обходиться без питья в сильную жару по 3-4 дня, зато, добравшись до водопоя, может выпить сразу 6-8 ведер. Такие интересные животные обитают в пустыне.

В пустыне почти нет птиц — это потому, что птицы плохо переносят жажду.

6. Цепи питания

растения —— ящерка быстрая, ящерка-круглоголовка——Лисичка-корсак
растения ——грызуны ——Лисичка-корсак
растения ——грызуны ——песчаный удавчик

7. Человек и экологические проблемы

Своеобразная природа пустынь во многом определяет и деятельность здесь человека. Человек научился исполь­зовать обилие тепла для того, чтобы выращивать тепло­любивые культурные растения — арбузы, дыни, вино­град, помидоры. здесь много садов, полей с хлебными растениями. Но ведь этим растениям нужна вода! A её в пустыне крайне мало! Люди нашли из этого положения выход: построили водохранилища, провели каналы и так дали земле воду.

Пустыни используются как пастбища, здесь пасут огромные стада овец. Овца в наших пустынях — самое распространённое домашнее животное. Разводят также лошадей, коров, верблюдов. значение верблюда для жителей пустынь почти равнозначно значению оленя для жителей тундры. B пищу используется молоко. Шерсть верблюда, тонкая и длинная, идёт на изготовление одеж­ды, одеял. Из шкур после их обработки шьют обувь. Верблюд — главное средство передвижения и перевозки грузов среди песков, по бездорожью. B настоящее время это животное почти полностью одомашнено и в дикой природе встречается очень редко.

Однако человек нанёс огромный вред пустыням. Обводнение и орошение земель привело к засолению почв.  Вода растворяет разные соли. Даже в пресной воде всегда есть их некоторое количество. После испарения воды соли остаются. Так они накаплива­ются в почве.

Разведение большого количества домашних животных и их пастбища в пустыне привели к сильному уменьшению числа растений.

Многие животные пустыни находятся на грани исчезновения из-за неумеренной охоты на них.

Так, y варана прочная и красивая кожа. Её широко использовали для из­готовления обуви, сумочек, кошельков и других изделий. Поэтому варанов вылавливали в огромных количествах.

Под угрозой исчезновения оказались сайгаки: созданные человеком оросительные каналы оказались для сайгаков непреодолимыми.

У джейрана очень вкусное мясо, поэтому на него издавна охотились люди. B результате число этих животных сократилось настолько, что джейран  занесён в Красную книгу. Охота на него повсеместно запрещена.

Огромный вред был нанесён природе нижнего течения Волги, где находится настоящий природный оазис. Поре­дел лотос.  Был развит промысел по сбору его плодов, при этом само растение сильно повреждалось. Число его быс­тро уменьшалось. B результате лотос тоже оказался в Красной книге.

Сильно пострадали птицы. Было время, когда перья и кожа птиц — пеликанов, лебедей, цапель — шли на изготовление различных модных изделий. Поэтому их уничтожали в огромных количествах. Люди соби­рали яйца разных птиц, до 500 000 штук в год, и большую часть отправляли на мыловаренные заводы. Результате  оказались плачевными: редкими стали цапли, сильно сократилось число пеликанов, a лебедь-шипун исчез из оазиса полностью, B бедственном положении оказались кабаны и другие животные.

Тут учёные и забили тревогу.

астраханьАстраханский заповедник — в приморской части дельты Волги. Основан в 1919 году, площадь свыше 62 тысяч гектаров. Назначение заповедника — охрана в первую очередь рыбы и водоплавающих птиц. Фауна млекопитающих относительно однообразна (всего 17 видов), что объясняется главным образом условиями паводков. Из животных в тростниковых зарослях в большом количестве держатся кабаны. В период паводков они собираются на незатопленных гривах, уходят вверх по протокам или спускаются на морские острова. Из хищных обычны лисица, барсук и акклиматизированная здесь енотовидная собака. Из грызунов прибрежные луга и пойму реки населяют заяц-русак, водяная крыса, обыкновенная полевка, мышь-малютка и др. Степные и пустынные участки «захватили» суслик, тушканчик и песчанки.

uchastok-strelec-3

Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкия создан заповедник «Черные земли». В этом заповеднике есть участки пустынь и полупустынь, встречаются все виды животных, а на озере Маныч – Гудило обитают утки, гуси, лебеди.

Мы раскрыли экологические проблемы пустыни. И как всегда, виновник создавшихся проблем – человек. Сейчас перед людьми стоит трудная задача: исправить свои ошибки.

Просмотры: 67 976


1

Окружающий мир 4 класс. Как написать план рассказа природная зона пустынь?

2 ответа:



4



0

Окружающий мир 4 класс. План рассказа о природной зоне пустынь состоит 4 пунктов:

1)Название пустынь;

2)Географическое положение пустынь;

3) Климатическая зона пустынь;

4) Особенности природы пустынь:

а) условия неживой природы

б) живые существа в пустыне

в) взаимосвязи в природе

3) Как используется человеком природа данной зоны?

4) Как решать экологические проблемы пустынь и охранять их природу?



1



0

Пустыни – природная зона нашей планеты. Пустыни отличаются засушливым климатом и относительной бедностью животного и растительного мира.

О пустынях можно составить очень интересный рассказ.

Вот примерный план рассказа о природной зоне пустынь.

  1. Пустыни как природная зона.
  2. Географическое положение зоны пустынь.
  3. Отличительные особенности пустынь.
  4. Характеристика климатических условий.
  5. Характеристика животного и растительного мира.
  6. Екологические проблемы зоны пустынь.

Читайте также

Славяно-греко-латинс­<wbr />кая академия где учился Михаил Ломаносов находилась в городе Москве. Ответ-Москва шесть букв. Это было первое высшее учебное заведение в России, учрежденное в в 1687 году. Целью академии была подготовка образованных людей для нужд Российского государства. Создавалась на базе типографской и богоявленской школ. Академия дала начало всему высшему образованию России. Из стен академии вышло много выдающихся ученых и деятелей науки, самым известным был Ломоносов, в последствии он основал Московский университет.

1.Вопрос

1 Восстание декабристов

4 Начало строительства Транссибирской магистрали

2 Освобождение крепостных крестьян

3 Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой

3.Вопрос

Неверно второе утверждение. В 1825 году между Москвой и Екатеринбургом была проложена железная дорога. Этого не может быть, поскольку строительство железных дорог в России началось с 1836 года.

4.Вопрос

а) век – 100 лет;

б) половина века – 50 лет;

в) четверть века – 25 лет.

1790 год – последняя четверть XVIII века и вторая половина XVIII века.

1851 год – вторая половина XIX века.

1721 год – первая половина XVIII века и первая четверть XVIII века.

1812 год – первая половина XIX века и первая четверть XIX века.

1755 год – первая половина XVIII века.

1 задание.

Советский Союз, Москва – полное название страны было Союз Советских Социалистических Республик.

2 задание.

ZFGFe3a4UsD0dReiWNfwdDJbPw8xgb7.png

3 задание.

1-я фотография 1930 год. Признаки: Конка (конный трамвай), водовоз, надписи фотографiя (другая буква и), одежда (особенно видно по женщинам)

2-я фотография – начало XX века.(более современная одежда, транспорт – появление машин вместо лошадей)

Для проверки своих знаний по разделу “Страницы всемирной истории” вам предложено пройти тесты и указать правильные ответы. Все правильные ответы на вопросы вы можете видеть ниже и каждый ответ обведён в красную рамочку, а в самом конце есть краткая табличка, где каждому номеру вопроса присвоена буква, которая соответствует правильному ответу.

На первый вопрос вы должны ответить, что все эти сооружения являются памятниками истории и культуры.

Новому времени соответствует картинка с изображением Колумба. После Средневековья начинается Новое время.

Первобытные люди рисовали на стенах пещер, потому что ещё не были изобретёны бумага и глиняная посуда.

Русские мореплаватели открыли Антарктиду.

<h2>Ответы к теме: Планеты солнечной системы. Окружающий мир Плешаков 4 класс</h2>

1 Раскрасим клеточки одним цветом так, чтобы выделить названия планет, в итоге, получим вот такую цветную мозаику, на которой хорошо читаются названия планет:

2 Заполним пропуски в тексте правильными цифрами. Если вам понадобится рассказ о планетах, которые фигурируют в данном тексте, то можете прочитать краткие рассказы об этих планетах по ссылке. Или прочитайте рассказы о планетах ниже под текстом.

osNsNW7fJEm4InJr6euwcIR6rxSR23v.png

Рассказ о планете Земля, которая если считать от Солнца – третья по счёту:

4eh8TFTJKd92BuxrZs4TMTmTHYABj8kO.png

Рассказ о Венере – она ближе к Солнцу, чем Земля – она стоит на втором месте:

rqu1kvK9XLoupTA9bTc7VhVQbXMOHo.png

Рассказ про Меркурий – находится у Солнца – он первый от Солнца:

kJkpGWTXOw0FCWzUN1OK6l4qhx9rkL2.png

Расскажем о Марсе:

xs8exg3JH2nLlkbeVskygT5OCujcj1.png

Теперь о Юпитере:

dlyc4OGW33mENdiR4fqYbdEWFJeU8Q9.png

Узнаем сведения о Сатурне:

jcMxtOLk0QBHNLu5azcy795xwjuQSbvG.png

И последний рассказ об Уране:

OGtOL5OcNsae2Y1hOIHO8SsuBOlcqcM.png

3 Проведём линии соединяющие богов и планеты:

4 Расположим планеты в соответствии с названиями:

5 Нарисуем схемы:

6 Готовые сообщения на тему “Новые научные открытия в Астрономии” (их несколько) читайте по ссылке.

Составьте план рассказа Природная зона пустынь.

Составьте план рассказа Природная зона пустынь?

На этой странице сайта размещен вопрос Составьте план рассказа Природная зона пустынь? из категории
Окружающий мир с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 – 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Ответы 1

1. Рельеф (равнины, холмистый рельеф,
горный рельеф)
2. Климат (1. Характеристика элементов
погоды по сезонам года (зима, осень, лето,
весна).
2. Четко ли выражены сезоны года;
продолжительность зимнего периода
(морозная, минимальные и максимальные
температуры, средняя температура января,
много или мало выпадает снега, высота
снежного покрова); продолжительность
летнего периода (максимальные и
минимальные температуры воздуха, средняя
температура июля, количество осадков).
3. Тип почвы (подзолистые почвы,
тундровые глеевые почвы, арктические
почвы, мерзлотно-таежные, серые и бурые
лесные почвы и каштановые почвы…)
4. Растительный мир
5. Животный мир
Источник: настёна

  • Автор:

    fiona90

  • Оценить ответ:

    0

Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Последние вопросы

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 час назад

    Составьте 2 диалога на темы: книга, учëба, добро и т. д+схемы по русскому языку

  • matematika
    Математика

    4 часа назад

    150 центеров это сколько грамм

  • biologiya
    Биология

    9 часов назад

    ХЕЛП СРОЧНО

    Установи последовательность движения нервного сигнала по рефлекторной дуге.

    1. Двигательный нерв

    2. Чувствительный нерв

    3. Рецептор

    4. ЦНС

    5. Орган 

  • fizika
    Физика

    11 часов назад

    Нужно рассчитать энергию связи никеля 9 класс

    Все полностью

    Все действия!

  • matematika
    Математика

    11 часов назад

    Нужно рассчитать энергию связи никеля 9 класс

    Все полностью

    Все действия!

  • matematika
    Математика

    11 часов назад

    Найти амплитуду колебания и рисунок

  • matematika
    Математика

    13 часов назад

    Поле площадью 560 га засеяно огурцами, морковью и помидорами. Огурцы занимают 35% всего поля. Сколько гектаров занимают помидоры, морковь и огурцы в отдельности, если моркови засеяно в  раз больше, чем помидоров? ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!! 15 МИНУТ ОСТАЛОСЬ!

  • matematika
    Математика

    14 часов назад

    . Выполните действия: ( 3). помогите решить

  • matematika
    Математика

    15 часов назад

    Дан треугольник ABC Найти 1)длины сторон 2)углы треугольника 3)периметр треугольника 4)площадь треугольника 5)длину медианы СМ 6)длину высоты АН 7) сделать чертеж

    Если кординаты вершины равны

    А(-3;4;2),В(3;-4;4).С(2;-2;-3)

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    15 часов назад

    Найти координаты вектора P.

    Помогите пожалуйста очень срочно!!!

  • himiya
    Химия

    1 день назад

    Органическое вещество А содержит по массе 56,81% углерода; 6,98% водорода и кислород. Вещество А можно получить гидратацией вещества Б.

    На основании данных условия задачи:

    1) проведите необходимые вычисления и установите молекулярную формулу вещества А;

    2) составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок атомов в его молекуле;

    3) напишите уравнение реакции получения вещества А гидратацией вещества Б.

  • himiya
    Химия

    1 день назад

    Через 480 г 15%-ного раствора едкого натра пропускали постоянный электрический ток до тех пор, пока на электродах не выделилось 358,4 л газов (объем приведен к нормальным условиям). Из полученного раствора отобрали пробу массой 96 г для полного осаждения ионов меди из 290 г насыщенного при 25°С раствора сульфата меди(II). Вычислите растворимость медного купороса – пентагидрата сульфата меди(II) при 25°С. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и произведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

  • literatura
    Литература

    1 день назад

    Художественные выразительные средства в произведении джека лондона любовь к жизни

    можно пару штук хотя бы =_

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 день назад

    Письмён на писька содержание своей любимой книге перед началом работы составь план в последнем абзаце своего текста напиши почему это книга

    твоя любимая

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    1 день назад

    Что делать если скучно???

решение вопроса

пустыня

Поло­жение зоны

южнее зоны

степей

по берегам Каспийского моря, к западу и востоку от низовьев Волги

Климат

Лето очень жаркое. земля нагревается днём до 70°. в тени выше 40 °. Осадков очень мало. Пустыни бывают песчаные и глинистые.

Расте­ния

Верблюжья колючка, солянка, полынь, колосняк, джузгун.

саксаул,

мак

Звери

жук-чернотелка, скарабей, саранча, кобылка.

скорпион.

ящерица круглоголовка, песчаный удавчик, варан.

верблюд, сайгак, тушканчик, ушастый ёж, лисичка корсак, лисица фенека.

Птицы

жаворонки, зуйки, дрофы.

Занятия

 населе­ния

Выгон скота промысловая охота, земледелие, рыбная ловля.

Заповедники

В “Красной книге”:корсак, тушканчик, антилопа дзерен, сайгак, ушастый еж.

Заповедники:

Астраханский, Дагестанский, Даурский






ответил

06 Ноя, 18


от
симка


Похожие вопросы

Добавить комментарий