Как составить план рассказа природная зона степь

План рассказа о природной зоне степей и ответы по пунктам плана.

1 Географическое положение степи.

Больше всего степных зон находится в Северной Америке, небольшую поверхность земли занимают природные зоны степей на юге Южной Америки, есть степи в Азии и России.

Степная зона на расположена южнее зоны лесов. Чем ближе к экватору, тем меньше растительности, зона степей расширяется.

2 Климат степей.

Природная зона степей образуется в умеренном климатическом поясе.

По сравнению с зоной лесов, в степях больше тепла, но меньше осадков. Температура воздуха летом достигает +25С…+30С жары. Иногда столбик термометра достигает +40 градусов. Частые ветра, переходящие в пыльные бури. Зимой снега ывают холода до выпадает мало, но термометр показывает -20С..-30С.

3 Растительность в природной зоне степей.

В степи преимущественно растут травянистые растения, тюльпаны, ирисы, гиацинты, типчак, ковыль, полынь.

4 Животные природной зоны степей.

В степи обитает большое количество насекомых, которые служат пищей для птиц. В степи водятся хищники.

Животные степи – кузнечики, шмели, бабочки, богомолы, серая куропатка, жаворонок, дрофа, журавль-красавка, сурок, тушканчики, суслики, хомяки., степные орел, гадюка, хорек. (слайд № 16)

И последний пункт плана

5 Экология природной зоны степей.

Из-за вмешательства человека, изменения климата под угрозой вымирания находятся некоторые виды животных и птиц, которые занесены в Красную Книгу.

Также посев культурных растений , злаковых, ведет к уничтожени. естественной растительности степей.


1. Расположение
2. Климат
3. Почва
4  Растительный мир
5. Животный мир
6. Цепи питания
7. Экологические проблемы

Зона степей расположена южнее зоны лесов  Зона степей намного меньше зоны лесов  Большая часть зоны степей находится на Восточно-Европейской равнине, а также она встречается в Западной и Восточной Сибири.   Рельеф поверхности ровный. Зона степей расположена в умеренном климатическом поясе.

2. Климат

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Лето продолжительное, засушливое. В июле + 22 — + 25 градусов, жара может достигать до 40 градусов. Погода сухая, солнечная. Часто дуют сухие горячие ветры — суховеи.  Иногда суховеи переходят в пыльные бури.

Зима короткая и тёплая, но бывают холода до -20 -30 градусов.

Весной степь оживает, покрывается ковром тюльпанов и ирисов. Весна короткая с большим количеством влаги в почве. Дожди имеют ливневый характер. Быстро проходит ливень, и большая часть воды, не успевая напоить почву, потоками стекает в низины и испаряется.

3. Почва

Почвы в степи плодородные, покрыты чернозёмом. В степи растут травы, каждый год их отмирающие стебли и листья увеличивают плодородный слой.

4.  Растительный мир

Отсутствие влаги не создаёт условия для роста деревьев.

Растут  тюльпаны, ирисы, ковыль, овсяница, тимофеевка степная, пион тонколистный.

Форма листьев узкая, чтобы испарялось меньше влаги; цвет светлый, т.к. не даёт сильно нагреваться листу. Светлые лучше отражают солнечные лучи.

Корневая система:  луковица, пучок, корневище.
В луковице сохраняются питательные вещества. Мочковатая корневая система лучше собирает и удерживает влагу с поверхности земли. У высоких растений корневая система уходит глубоко в почву.

Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни в степи по-разному: например, у тюльпанов, которые имеют красивые цветы, после цветения листья и стебли отмирают, и в земле остаётся луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. Также приспособились ирисы и таволга. У таволги на корнях клубневидные утолщения, там откладываются запасные питательные вещества, их даже можно употреблять в пищу. Совсем по-другому приспособились ковыль и типчак. Они растут в виде крупного плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Листья ковыля и типчака узкие, чтобы испарялось меньше влаги, корни уходят глубоко в землю.

5. Животный мир

В степях нет деревьев, но есть травянистый покров. Поэтому в траве живёт множество насекомых: кобылка, кузнечик, шмель, и другие. Раз есть насекомые, значит здесь много птиц: степной жаворонок, дрофа, серая куропатка, журавль-красавка. Птицы степи устраивают гнёзда прямо на земле. Животные степи некрупные, их жизнь связана с землёй, в которой они делают норы. В степи живут суслики, хомяки, мыши-полёвки. И, конечно, в степи есть хищники: степной орёл, степной хорёк, степная гадюка. Окрас у степных животных часто под цвет растительности.

Степной орёл — хищная птица. Гнездится га земле. Пальцы слабые, когти короткие, питается небольшими животными ( грызунами, птицами ). Размах крыльев до двух метров.

Пустельга — птица-хищник.

Степной жаворонок — Его песню слышим с ранней весны. Поёт только самец. Кормятся насекомыми, падалицей.

Дрофа — самая крупная птица, масса от 16 до 21 кг. Хорошо бегает и неплохо летает. Поднимается в воздух тяжело с разбега. Летит против ветра, низко, постепенно набирая высоту. Отсутствуют потовые железы, трудно приходится в жару, отсутствует жировая смазка.

Серая куропатка — похожа на небольшую курицу, также квохчет и разгребает лапами землю. Уничтожает множество вредных для с/х насекомых. Мясо очень нежное и вкусное.

Суслики — от нор далеко не отходят. Поднявшись на задние лапки, они всё время осматриваются, и замечая человека или животное , с писком скрываются в норе. В засушливые годы с наступлением бескормицы впадают в спячку. Могут проводить во сне до 9 месяцев.

Степные гадюки — в бурьянах и канавах. Питаются грызунами, насекомыми.

6. Цепи питания

Растения—> Кобылка—> Куропатка—> Степные орлы
                                                                 —> Лисы
                                                                 —> Волки

Растения—> Тушканчик—> Степной орёл

7. Экологические проблемы

Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. Ещё одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв. В Красную книгу внесены следующие животные: степной орёл, журавль, дрофа, кузнечик, степная дыбка. Растения: пион тонколистый.

Есть ещё одна проблема – это браконьерство. Чтобы сберечь природу степей, надо ограничить её распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники.

Как решать экологические проблемы?

  •     Ограничить распашку степей:
  •     Ограничить выпас скота;
  •     Бороться с браконьерством;
  •     Создавать заповедники;

Перед вспашкой полей собирать яйца дроф,, выращивать в специальных инкубаторах. А потом выпускать на поле.

Центральночерноземный заповедник имени В. В. Алехина — в полосе северной степи Курской и Белгородской областей. Основан в 1935 году и назван в честь известного геоботаника, профессора Московского университета. Площадь свыше 4 тысяч гектаров. Наибольший интерес представляют участки Стрелецкой, Казацкой и Ямской степей. В заповеднике отмечен 31 вид млекопитающих, но если исключить некоторых заходящих животных (лось, косуля, волк и др.) и акклиматизированных (енотовидная собака), то остается около 25 аборигенных видов. Типичный обитатель целинной степи сурок-байбак истреблен еще в прошлом столетии. Следы его пребывания до сих пор сохранились в степях в виде небольших холмиков (сурочин), поросших степной растительностью. Кроме того, здесь попадаются крапчатый суслик, слепыш и ряд других видов фауны.

Содержание

  1. Как составить план рассказа о природной зоне степей?
  2. Урок окружающего мира «Зона степей». 4-й класс
  3. Ход урока
  4. I. Организационный момент. Мотивация учащихся.
  5. II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
  6. III. Сообщение темы урока. Постановка цели.
  7. IV. Работа над новой темой.
  8. Составить план рассказа о природной зоне степей. 3 класс,окружающий мир.
  9. Зона степей
  10. Особенности климата
  11. Растительный мир
  12. Животный мир
  13. Экологические проблемы степей
  14. Что мы узнали?
  15. Урок по окружающему миру на тему » Зона степей»

Как составить план рассказа о природной зоне степей?

answer avatar

План рассказа о природной зоне степей и ответы по пунктам плана.

1 Географическое положение степи.

Больше всего степных зон находится в Северной Америке, небольшую поверхность земли занимают природные зоны степей на юге Южной Америки, есть степи в Азии и России.

Степная зона на расположена южнее зоны лесов. Чем ближе к экватору, тем меньше растительности, зона степей расширяется.

Природная зона степей образуется в умеренном климатическом поясе.

3 Растительность в природной зоне степей.

В степи преимущественно растут травянистые растения, тюльпаны, ирисы, гиацинты, типчак, ковыль, полынь.

4 Животные природной зоны степей.

В степи обитает большое количество насекомых, которые служат пищей для птиц. В степи водятся хищники.

И последний пункт плана

5 Экология природной зоны степей.

Из-за вмешательства человека, изменения климата под угрозой вымирания находятся некоторые виды животных и птиц, которые занесены в Красную Книгу.

answer avatar

Вообще, правильно писать соискатель вакансии.

Но немного порывшись, я обнаружил примеры в бизнес-литературе, там где пишут соискатель на вакансию:

PV8oiTYIhIcLkyVw1IghVPSKfD5V3JS

И понял почему так пишут. В указанном примере после слова «вакансия» указано на какую конкретно вакансию. Потому-то и пишет соискатель на вакансию менеджера офиса. А без конкретики пишем просто: соискатель вакансии.

answer avatar

Буквы «Ъ» (твёрдый знак») и «Ь» (мягкий знак) в современном русском языке не относятся ни к гласным, ни к согласным и (хотя официально не имеют статуса диакритических знаков) выполняют функции, помогающие правильно читать, писать, понимать слова:

answer avatar

В читательском дневнике пишется небольшая история. Поэтому выделяем из многих героев и персонажей только главных. О сказке Родари написать можно о следующих:

1). Мальчик из бедной семьи по имени Франческо, мечтающий о своем поезде, но родители его не могли купить.

4). Тереза, служанка, которая помогала Фее.

7). Другие герои сказки: Желтый Медвежонок, Желтая канарейка, Капитан парусника, Генерал, Машинист, Начальник поезда и другие.

answer avatar

О Болезнях:

Причина одна. Верхи не могут, а низы хотят, но им не всегда дают творчески подойти к образовательному процессу.

Источник

Урок окружающего мира «Зона степей». 4-й класс

Класс: 4

Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.

Оборудование: ПК, МИМИО, проектор, карта природных зон.

У обучающихся: лист учёта знаний на уроке, карта урока, тест “Зона лесов”, картоки для самооценки: желтый тюльпан – 3, ирис – 4, красный тюльпан – 5 (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация учащихся.

– Сегодня мы продолжим в путешествие по природным зонам, где вы встретитесь с удивительным растительным и животным миром, узнаете об особенностях климата и занятиях населения, об охране природы,

но сначала повторим пройденный материал.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

1) Учащиеся выполняют тест “Зона лесов”

Проверка. Один ученик называет свои варианты ответов, открывая на доске “шторки” МИМИО у предполагаемого ответа, учащиеся видят верный ответ. Остальные ученики проводят самопроверку своей работы, отмечая ошибки другим цветом.

После проверки на доске появляется слайд с критериями оценки работы. Ученики в лист самооценки вклеивают картинку, соответствующую своей оценке в графу “тест” (желтый тюльпан – 3, ирис – 4, красный тюльпан – 5)

Заполнение таблицы

Итоговая оценка
(выставляет учитель) Зона степей

(Самооценка : 5-7 правильных отв.– “3”, 8-9 прав. отв.– “4”, 10 прав. отв. – “5”.)

III. Сообщение темы урока. Постановка цели.

Учащиеся решают кроссворд по теме “Зона лесов” (Фронтальная работа)

Решив кроссворд, ребята узнают тему урока.

– Тема нашего урока “Зона степей”.

Мы с вами уже познакомились с несколькими природными зонами. (Учащиеся называют изученные природные зоны, показывают на карте).

– Все природные зоны мы изучали по определенному плану. Напомним друг другу план изучения природной зоны.

– Таким образом, мы можем сформулировать цель урока. (Дети формулирует цель).

– В зоне степей вы встретитесь с удивительным растительным и животным миром, узнаете об особенностях климата, об охране природы,

– Так как мы с вами отправляемся в путешествие, нам необходимо наметить маршрут. (Составление маршрутного листа) (Приложение 2)

IV. Работа над новой темой.

Климатические условия
Средняя температура летом +22-24,июль до +40
Средняя температура зимой -20-30
Осадки летом Малочисленные,
Ливневый характер дождей
Осадки зимой Снежный покров низкий
Растительный мир
Деревья Нет, мало влаги
Кустарники Нет, мало влаги
Травянистые растения Да
Как растения приспособились к условиям в степи 1) луковицы, клубни
2) Узкие листья
3) Длинные корни
4) мясистые сочные стебли и листья
Почему почвы степей очень плодородные?
Название растения Основные сведения
Животный мир
Название животного Основные сведения
Степь и человек

Степи – большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях более длинное, чем в зоне лесов. Средняя температура летом 22-24 градуса, в июле может подниматься до 40 градусов выше нуля. Лето сухое и солнечное, дожди бывают редко, имеют ливневый характер. Вода стекает в низины, не успевая впитаться в почву и быстро испаряется. Влаги в почве недостаточно, поэтому в степях деревья не растут. Летом часто дуют суховеи. Суховей – сухой, горячий ветер, приходящий из пустыни. Этот ветер приносит много неприятностей.

Зима в степи короче и теплее, чем в лесной зоне. Но достаточно холодная, с морозами до 20-30 градусов. Снеговой покров маленький.

Как уже было сказано, из-за недостатка влаги в степях не растут деревья, но трав здесь много. Травы хорошо приспособились к засухе. Одни растения имеют листья с восковым налетом, другие – узкие листья, мало испаряющие влагу, третьи – мясистые и сочные стебли и листья с запасом влаги.

У некоторых растений корни уходят глубоко в землю, чтобы добраться до воды, у других – образуются клубни и луковицы.

Весна в степи начинается рано, в феврале-марте снег уже тает и в почве скапливается влага.

В это время растут луковичные растения. За месяц эти цветы успевают развиться, отцвести, расцвести, дать семена и увять. Им хватает в течение этого месяца, в луковицах скапливается запас питательных веществ и влаги. Становиться жарче и тюльпанов и ирисов степи больше не увидишь. Им на смену приходят злаковые растения.

Эти растения имеют узкие листья, которые экономно испаряют влагу, Корни помогают устоять растению, когда дуют суховеи.

К концу лета – началу осени степь почти совсем выгорает.

В степях плодородные почвы, поэтому их распахивают под посевы.

6. Степь и человек. Работа с учебником. С. 120.

Источник

Составить план рассказа о природной зоне степей. 3 класс,окружающий мир.

answer avatar

1: Немного о погоде в степи.
2: О растениях.
3: О животных.
4: О том как люди относятся к животным, (браконьерство)
5: О заповедниках, о том как охраняют животных.

Не знаю как дальше, но я в 4 классе, там такое же задание. План у меня был чуть-чуть другой!

answer avatar

Иван Айвазовский. Морской пейзаж.
1870. Холст, масло.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
В творчестве Айвазовского можно проследить появление ряда картин, изображающих открытое море в полуденный час, написанных в голубой красочной гамме. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную, изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ Лермонтова: Белеет парус одинокий…

Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности, искрящемся сиянии, которое они излучают. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими».

answer avatar

На вулиці за морозним вікном стоїть самотня горобина увешенние гронами ягід, на її гілках мирно сидять червоногруді снігурі.

Як можна не любити зиму, з її багатоликої красою. Кругом нескінченні білі рівнини, килим з срібла покрив дахи будинків і гілки дерев. Розрум’янених дітвора повна нестримної радості грає в сніжки та ліплять снігових баб. У цей чудовий час року наша земля перетворюється, одягаючись у незвичайну білосніжну, пухнасту личину, яка одного разу зникне під теплими весняними променями сонця.

У зимовому лісі стоїть тиша, він немов спить казковим сном, їли стоять нерухомо посипані снігом, на снігу багато слідів, залишених дикими тваринами. Під невеликим кущиком причаївся заєць, в своїй витонченій, білій шубці він зливається із загальною картиною і його складно розгледіти. Зрідка порушуючи тишу, десь вдалині клацає тетерев. Не витримуючи ваги снігу, з лапок ялин обсипається сніг.

Беручи випробування, які вона нам підносить, можна отримати повне задоволення, вдихаючи чисте повітря насичений морозною свіжістю, відчуваючи всю її красу і благодать. Зима- це подарунок природи, яким ми насолоджуємося і милуємося, щороку.

Источник

Зона степей

akulinkina tatyana nikolaevna 100

zona stepey

Особенности климата

Весной степь будто просыпается: живительные ливни увлажняют почву, и она покрывается ковром ярких степных цветов. Однако из-за солнечной погоды дождевая вода не успевает глубоко проникнуть в землю. Она стекает в низины и быстро испаряется.

okruzhayushhiy mir 35591 step vesnoy

Рис. 1. Степь весной.

Главное богатство степной зоны – это плодородные земли, которые называются черноземом. Отмирая, травы образуют верхний питательный слой – гумус, который обладает уникальными питательными свойствами.

Растительный мир

Из-за малого количества влаги в степях растет очень мало деревьев. Основная растительность в этой природной зоне – всевозможные травы и злаки.

okruzhayushhiy mir 35591 stepnye rasteniya

Рис. 2. Степные растения.

Для степных растений характерны следующие признаки:

В степи растут пионы, ирисы, тюльпаны, ковыль, типчак и многие лекарственные растения.

Животный мир

Преобладающий растительный покров создал идеальные условия для жизни насекомых, которых здесь обитает невероятное количество. В степях обитают кузнечики, кобылки, шмели, пчелы и многие другие.

Поскольку в степи много насекомых, значит, здесь обитает много птиц: куропатки, степные жаворонки, дрофы. Они обустраивают свои гнезда прямо на земле.

Степные животные максимально приспособлены к жизни в поле: все они небольших размеров, со светлым окрасом, который сливается с растительностью. В степях обитает много грызунов и пресмыкающихся.

Суслики – типичные обитатели степей. Много времени они проводят, стоя на задних лапках и осматриваясь по сторонам. При малейшей опасности они с тревожным писком скрываются в своих норах. В неблагоприятные годы при сильной засухе и отсутствии корма они впадают в спячку, которая может длиться 9 месяцев.

okruzhayushhiy mir 35591 susliki

Экологические проблемы степей

Самая главная проблема степной зоны – ее распашка под сельскохозяйственные нужды. Плодородные почвы и отсутствие деревьев послужили веской причиной, по которой люди начали распахивать степные земли и выращивать на них культурные растения.

Кроме того, на нераспаханных степных участках пасут скот, и это неизбежно приводит к разрушению уникальной почвы.

В результате человеческой деятельности многие степные животные и растения оказались под угрозой полного исчезновения.

Что мы узнали?

При изучении доклада по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, что из себя представляет зона степей. Мы выяснили, какой климат характерен для этой природной зоны, какие растения и животные обитают на бескрайних степных просторах, а также что является главной экологической проблемой степей.

Источник

Урок по окружающему миру на тему » Зона степей»

Урок открытия нового знания по окружающему миру в 4 классе.

Цели урока : Сформировать представление учащихся о зоне степей;развивать познавательный интерес;умение использовать в работе ранее полученные знания;

правильно выражать свои мысли, сравнивать, рассуждать,анализировать и делать выводы;воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : географическая карта природных зон; план – рассказ о природной зоне; план рассказа о животном; картинки с изображением зоны степи; картинки с изображением животных и растений зоны степи; гербарии растений зоны степи; индивидуальные карточки для учащихся; дневники наблюдения; текст стихотворения П. Вяземского «Степь»; учебник «Окружающий мир» 4 класс А.А.Плешакова

Учитель :- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями? Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Вспомним правила совместной работы. Назовите их.

Самопроверка домашнего задания.

Дежурный сообщает прогноз погоды, отмечает погоду в классном календаре природы условными знаками. Весь класс проверяет по своим дневникам наблюдения.

погода (с осадками, без осадков). В природе продолжается (листопад, снегопад). День ( убывает, прибывает).Восход солнца, заход солнца, долгота дня.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Ученики перечисляют изученные зоны.

Учитель вызывает по желанию 3-х учеников. Первому ученику дано задание : рассказать о полосе лесов по плану на первые два пункта.

1.Расположение природной зоны.

— продолжительность зимы и лета; какая зима и лето; осадки;ветер;

5. Занятия населения.

Второму ученику дано задание: подумать, почему леса называют

«легкими планеты»? Третьему ученику дано задание: выбрать верное утверждение, доказав.

Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

Перевозка грузов на кораблях, научные исследования, охота.

Лесозаготовки, охота, земледелие, животноводство, изготовление товаров на фабриках и заводах.

Учащиеся показывают рефераты и выставляют на стенд «Природа и мы».

План описания животного.

Значение в природе.

Ответы детей. Самооценка отвечающих по заданиям.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений (« Чего мы еще не знаем?»).

Дети разбиты на 4 научные группы: географы, ботаники, зоологи,социологи.

На доске рисунки степи (это могут быть слайды).

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь,

Дни и версты нипочем!

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль летит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

Небеса, как купол медный,

Раскалились. Степь гола;

Кое-где пред хатой бедной

Сохнет бедная ветла.

Тащут тяжести волы.

Пыль метет метелью знойной,

Вьюгой огненной золы.

Все же вам и песнь, и честь!

Все вы – матушка Россия,

Какова она ни есть!

4. «Открытие» учащимися нового знания.

Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта ее решения.

( План рассказа о природной зоне записан на доске). Какие есть предположения в каждой научной группе о своем знании зоны степей?

Ученики каждой группы выдвигают свои предположения.

— Давайте теперь посмотрим в учебники, прочитаем и более подробнее узнаем зоне степей.

(Дети читают текст учебника, обмениваются мнениями. Им предстоит выбрать отвечающего, который будет представлять свою научную группу).

5. Физкультурная минутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

6. Первичное закрепление.

Цель: прочитывание и проговаривание нового материала.

Алгоритм работы в парах, группах.

Выбери, отметь главные мысли.

Составь план ответа.

Учитель предоставляет слово выбранному ученику из каждой группы. (Географы, ботаники, зоологи, социологи).

Выступающий ученик использует картины, гербарии, предоставленные учителем в качестве дополнительного материала.

Класс слушает докладчика, добавляют своими ответами.

Группа «ботаники» использовали в своем докладе гербарии растений и полезные ископаемые (почва-чернозем). Попытались ответить на вопрос, как растения приспособились к степным условиям обитания.

Группа «зоологи» проследили цепи питания данной зоны, рисунки животных. Как животные приспособились к условиям жизни в степи?

Группа « социологи» попытались доказать, почему земледелие – это главное занятие данной зоны. Почему нужно сберечь сохранившиеся участки степи? Учитель обобщает знания детей, дополняет и делает вывод об особенностях зоны степей. Делая вывод, учитель ставит проблему перед детьми.

(На доске таблица, которую заполняет учитель после ответов детей).

Учитель:- Неправильная распашка почвы.( Разрушение почвы, рост оврагов, нарушение плодородной почвы).

1.Вырубка лесных полос 1.Ветры суховеи.

нарушение плодородной почвы.

плодородный слой.Пыльные бури.

7 .Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Небольшой объем самостоятельной работы выполняется письменно.(Поуровневое задание).

ирис ковыль береза тюльпан типчак полярная ива

Суслик дрофа соболь белая сова рысь степной хорек

3.Занятия людей степи:

Охота рыболовство земледелие садоводство разведение дроф

1.Перечисли растения степи.

2.Перечисли животных степи.

3.Занятия людей степи.

1.Как приспособились такие растения, как ковыль, полынь, к степным условиям обитания?

2.Составьте 1-2 цепи питания животных, характерные для зоны степи.

3.Представьте, что вы в поезде проезжаете зону степей. Как внешне определить, что это степь?

8 .Включение нового знания в систему знаний и повторение.

9 .Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности;самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

1.Поурочные разработки по окружающему миру к учебнику 4 класс А.А.Плешакова.

Источник

  • Географическое положение зоны.
  • Характерные особенности климата.
  • Почвы.
  • Внешний облик зоны.
  • Растительный мир.
  • Животный мир.
  • Природные ресурсы.
  • Использование зоны человеком.
  • Экологические проблемы.
  • Степи расположены в умеренном и субтропическом поясах северного и южного полушарий.

    Лето жаркое и засушливое, температуры от +16 до +40. Зима прохладная или холодная, малоснежная, с температурами от 0 до –30. Осадков выпадает недостаточно, менее 600 мм в год.

    Почвы чернозёмы, коричневые степей, с большим слоем гумуса.

    Представляют собой открытые пространства занятые травянистой растительностью. Травы высокие, покрывают всю почву. Древесная растительность, как правило, отсутствует. Но иногда она может быть в качестве защитных от ветра насаждений.

    Из растений присутствуют травы: ковыль, тонконог, типчак, житняк, подмаренник и многие другие. В весеннее время много цветущих трав: шалфей, тюльпан, ирис, резак, астрагал и другие.

    Из животных обитают: косули, антилопы, сайгаки, суслики, хомяки, тушканчики, степные лисицы, волки. Много птиц. Есть пресмыкающиеся и земноводные, хотя и не очень много. Много насекомых.

    Основной ресурс зоны степей – это почвы. Другие зависят от территории, её тектонического строения.

    Зона очень сильно изменена человеком. Земли распаханы, используются для возделывания сельскохозяйственных культур.

    Главной проблемой является эрозия и истощение почвы.


    0

    Как составить план рассказа о природной зоне степей?

    1 ответ:



    1



    0

    План рассказа о природной зоне степей и ответы по пунктам плана.

    1 Географическое положение степи.

    Больше всего степных зон находится в Северной Америке, небольшую поверхность земли занимают природные зоны степей на юге Южной Америки, есть степи в Азии и России.

    Степная зона на расположена южнее зоны лесов. Чем ближе к экватору, тем меньше растительности, зона степей расширяется.

    2 Климат степей.

    Природная зона степей образуется в умеренном климатическом поясе.

    По сравнению с зоной лесов, в степях больше тепла, но меньше осадков. Температура воздуха летом достигает +25С…+30С жары. Иногда столбик термометра достигает +40 градусов. Частые ветра, переходящие в пыльные бури. Зимой снега ывают холода до выпадает мало, но термометр показывает -20С..-30С.

    3 Растительность в природной зоне степей.

    В степи преимущественно растут травянистые растения, тюльпаны, ирисы, гиацинты, типчак, ковыль, полынь.

    4 Животные природной зоны степей.

    В степи обитает большое количество насекомых, которые служат пищей для птиц. В степи водятся хищники.

    Животные степи – кузнечики, шмели, бабочки, богомолы, серая куропатка, жаворонок, дрофа, журавль-красавка, сурок, тушканчики, суслики, хомяки., степные орел, гадюка, хорек. (слайд № 16)

    И последний пункт плана

    5 Экология природной зоны степей.

    Из-за вмешательства человека, изменения климата под угрозой вымирания находятся некоторые виды животных и птиц, которые занесены в Красную Книгу.

    Также посев культурных растений , злаковых, ведет к уничтожени. естественной растительности степей.

    Читайте также

    Довольно таки лёгкий вопрос, видимо это для учащихся начальных классов.

    Такие варианты как белый медведь и морж точно здесь будут лишними так как им нужен холод.

    Вариант с кенгуру здесь тоже лишний.

    Правильным ответом на данный вопрос будет на первой строчке. Муравьед.

    Не люблю я детские сады за многое. Во-первых, нет индивидуального подхода к детям из-за большого количества детей в группах. Во-вторых, поверхностное отношение к детям как к таковым и фальшивое внимание к ним только при родителях (слащавые улыбки воспитателей и т.д.).

    В-третьих, отсутствие системы воспитания как таковой (все показушное).

    В-четвертых, недалекость воспитателей делает свое черное дело (не всех, конечно, но подавляющее большинство).

    В-пятых, наличие “избранных” детей. (у кого родители КТО-ТО).

    В-шестых, халатное отношение к гигиене во всем. И так я могу перечислять долго. Знаю я эту прогнившую систему изнутри.

    Приставки ПРИ и ПРЕ несмотря на внешнюю схожесть, тем не менее придают словам совершенно различный смысл. Приставка ПРИ имеет значение присоединения или приближения, то есть указывает на образующуюся близость. Приставка ПРЕ указывает на чрезмерность развития какого-либо признака.

    Для того чтобы отличить в каких случаях следует использовать приставку ПРИ, а когда ПРЕ существует несколько правил.

    Прежде всего, если в слове приставку можно заменить приставкой ПЕРЕ, пусть смысл только внешне будет совпадать, то в это приставка ПРЕ. Ее же можно заменить словом Очень: Премилый – Очень милый. Это та самая чрезмерность признака.

    Приставка ПРИ показывает близость или неполноту действия и ничем не меняется: Приехал, Приоткрыл, Прикроватный.

    В слове “течение” присутствует безударная проверяемая гласная в корне -теч-. Чтобы ее проверить, нужно подобрать такое слово, чтобы на гласную корня падало ударение. Такими проверочными словами являются течь (существительное и глагол), течка, стечь, потечь, а также те слова, где е чередуется с ё: потёк, подтёк и др.

    СКАЗ – это эпическое прозаическое произведение с особой манерой повествования.

    И суть этой самой манеры заключается в том, что повествование ведется не от лица автора, а от лица рассказчика, вводимого в произведение автором. Рассказчик обычно повествует читателю о событиях и конкретных лицах недалекого прошлого, очевидцем или даже участником которых он был.

    Например, в сказах Лескова, непревзойденного мастера этого жанра, рассказчиком является то монастырский послушник, то бывший солдат, то отставной городничий, то бывшая актриса и др.

    Эти люди принадлежат совершенно к другому социальному кругу, имеют разные профессии, образование, нежели сам писатель и, вполне возможно, предполагаемый читатель.

    А поэтому речевая манера, а часто и позиция рассказчика отличается от точки зрения и стиля автора.

    Речь рассказчика – это живая разговорная речь, речь устного рассказа: диалекты, типично профессиональные слова, переиначивание иностранных слов на русский просторечный лад. Может и сочетаться просторечие с литературной нормой, то есть присутствует и комбинация того и другого.

    СКАЗ – это описание реального события, но в нем есть и элементы фантастики.

    В русскую литературу сказ был введен еще Н.В. Гоголем. Например, в его повести “Вечер накануне Ивана Купала” в повествование введен украинский дьячок Фома Григорьевич, который с его колоритной манерой разговора рассказывает легенду о папоротнике. Но основательно разработал и, можно сказать, прославил этот литературный жанр, конечно же, художник слова Н.С. Лесков.

    У Лескова довольно много сказов о народных праведниках, о талантливых народных умельцах и т.п.

    Мне кажется, что самыми известными читателю являются такие произведения, как “Очарованный странник”, “Тупейный художник” и, без сомнения, “Левша”.

    “Малахитовая шкатулка” Павла Бажова, уральского сказителя. С детства знакомые сказы “Каменный цветок”, “Горный мастер”, “Серебряное копытце”, “Голубая змейка” не оставляют никого равнодушными.

    Сказы “Малахитовая шкатулка” объединены одним неподражаемым рассказчиком из народа — дедом Слышко.

    У Исаака Бабеля в его рассказе “Как это делалось в Одессе” сказителем является “гордый еврей, живущий при покойниках” — Арье-Лейб. Особенность бабелевского сказа – это неподражаемый диалектный так называемый “одесский язык”. По существу это русский язык с примесью украинского языка и идиша.

    Примеров литературных сказов немало. Такие сказы создавали и наша современники Шолохов, Тынянов и другие писатели. К сожалению, в рамках одного ответа невозможно рассказать подробно и полно по этой интересной теме.

    Добавить комментарий