Рассказ Бианки “Сова” очень поучительный. Он показывает, что в природе все взаимосвязано. Главными героями рассказа являются Старик и Сова. Старик сначала не хотел дружить с совой, а затем понял, что без нее ему не прожит. План к рассказу Бианки “Сова” можно составить такой:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Милолика Таира 5 лет назад План к рассказу Виталия Бианки “Сова” ребенок составил такой:
Можно составить краткий план (представлен ниже), но мы составили расширенный, который удобен для пересказа. Это поучительное произведение В. Бианки учит тому, что нельзя обижать других почем зря, а уж коли обидел незаслуженно, то надо вовремя попросить прощение и унять свою гордыню. План к произведению можно составить такой:
88SkyWalker88 5 лет назад К произведению Виталия Бианки “Сова” можно составить такой план:
Ninaarc 3 года назад В сказке Виталия Бианки “Сова” повествуется о Старике, который не пожелал дружить с Совой. Тогда трудолюбивая птица отказалась заниматься отловом мышей на лугу, что сказалось в итоге на привычной жизни Старика. Его корова перестала давать молоко, а без него и чай – не чай. Пришлось Старику идти на поклон к Сове и каяться в своих ошибках. Старик был прощен, Сова принялась за работу, а Старик получил возможность пить чай с молоком. План к рассказу “Сова” может быть таким: 1). Старик обижает Сову. 2). Сова не ловит мышей. 3). Разгулявшиеся мыши распугивают шмелей. 4). На лугу не растет клевер. 5). Корова недополучает корм. 6). У коровы пропадает молоко. 7). Старик вынужден пить чай без молока. 8). Старик заглаживает вину перед Совой. 9). Сова прощает Старика и возобновляет охоту на мышей. 10). Восстанавливается привычный порядок вещей. 11). Старик счастлив и зазывает Сову в гости. kellymilena 3 года назад Автор Бианки трепетно и с любовью описывает природу в своем рассказе под названием “Сова”. План:
Go Green 3 года назад Рассказы Бианки о живой природе всегда поучительны и наполнены живыми наблюдениями. Вот и рассказ “Сова” показывает нам о взаимосвязи всех явлений природы и о нужности каждого животного, насекомого, птицы. План к содержанию рассказа можно написать так (он поможет при пересказе и при необходимости освежить в памяти содержание рассказа): 1.Старик занят чаепитие. 2.Прилетает сова и говорит старику, что считает его другом. 3.Старик возражает. 4.Сова обиделась и перестала выполнять свою работу и охотиться за мышами. 5.Мыши разогнали шмелей, из-за этого не стало клевера и корова не дает молока. 6.Старик извиняется перед совой, просит прощения. 7.Все возвращается в прежнее русло. СнежнаяЗима 3 года назад План можно составить следующим образом:
Замечательная сказка учит тому, что в природе все взаимосвязано. Если пропадает что-то одно: цветок, животное или насекомое, может быть нарушена вся цепочка. Природу нельзя истреблять, ее нужно беречь. lady v 4 года назад В рассказе Бианки “Сова” главный герой – старик, который недооценивал роль совы для своего благополучия. А ведь он так любил пить чай, приправленный молоком. Но когда сова обиделась на старика и перестала летать на поля, там расплодились мыши, которые разорили гнезда шмелей. А в итоге перестал расти клевер. Ну а клевер был любимой травкой коровы, которая давала старику молоко. И вот нет у коровы молока и нечем старику побелить чай. А все потому, что он сказал сове глупые слова. В этом рассказе автор показал пример простейшей пищевой цепочки, показал взаимосвязи в природе и показал, как одно звено этой цепочки зависит от другого. Составим план пересказа рассказа “Сова”:
Тагетес 5 лет назад Вот незадача, так поздно попался этот рассказа Бианки, где так мило и понятно описана цепь питания для лугового сообщества, которую мы для окружающего мира, годом ранее, искали. Ну, да ладно, будем теперь по русскому языку учиться составлять планы по рассказам, навыки чего в дальнейшем помогут и пересказывать лучше, и сочинения писать. Итак, план рассказа “Сова”
Знаете ответ? |
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как составить план к рассказу В. Бианки “Сова”?
10 ответов:
13
0
План к рассказу Виталия Бианки “Сова” ребенок составил такой:
- Старик пьет чай с молоком.
- Незаслуженная обида Совы.
- Предупреждения Совы.
- Предупреждения Совы начинают оправдываться: мыши выходят на луг и разоряют шмелиные гнезда.
- Взаимосвязь растений и животных продолжает нарушаться: шмель не опыляет клевер.
- Корова не получает в пищу клевера и тощает, дает мало молока и то жидкое.
- Старик идет к Сове на поклон и просит прощение за незаслуженные обиды, просит ее вернуться ловить мышей.
- Сова прощает Старика.
- Восстанавливается взаимосвязь человек-животное-рас<wbr />тения: сова поймала мышей. Мыши перестали уничтожать шмелей. Шмели начали опылять клевер. Корова начала давать вкусное жирное молоко.
- Старик начал пить чай опять с молоком, хвалить Сову, приглашать в гости.
Можно составить краткий план (представлен ниже), но мы составили расширенный, который удобен для пересказа.
5
0
Это поучительное произведение В. Бианки учит тому, что нельзя обижать других почем зря, а уж коли обидел незаслуженно, то надо вовремя попросить прощение и унять свою гордыню. План к произведению можно составить такой:
- Старик пьет чай с домашним молоком;
- Сова прилетела и назвала старика другом;
- Старик удивился и сказал, что это не так;
- Сова обиделась и решила больше не помогать старику с мышами;
- В полночь мыши начали поля объедать и шмелей гонять;
- Шмели улетели и перестали опылять клевер;
- Загрустила корова без клевера и перестала давать молоко;
- Старик пошел к сове просить прощение;
- Все вернулось на круги своя.
3
0
К произведению Виталия Бианки “Сова” можно составить такой план:
- Старик ссорится с совой.
- Сова больше не ловит мышей.
- Мыши гуляют на лугах и ищут шмелиные гнезда.
- Шмели не опыляют цветы.
- Корове нечего есть на лугу, она не дает молоко.
- У Старика нет молока.
- Старик идет к Сове просить прощения.
- Сова прощает Старика, все становится по-прежнему.
2
0
Рассказ Бианки “Сова” очень поучительный. Он показывает, что в природе все взаимосвязано. Главными героями рассказа являются Старик и Сова. Старик сначала не хотел дружить с совой, а затем понял, что без нее ему не прожит.
План к рассказу Бианки “Сова” можно составить такой:
- Старик пьет чай с молоком, пролетающая Сова называет его своим другом.
- Старик не хочет дружить с Совой. Сова решает проучить Старика и перестает ловить мышей на его лугу.
- Без совы на лугу начинаются сплошные неприятности: сначала мыши прогоняют шмелей.
- Без шмелей клевер никто не опыляет, он перестает разрастаться.
- Корове Старика нечего толком кушать, она не дает хорошее молоку, Стрику не с чем пить чай.
- Все это время Сова из дупла пытается образумить старика и предотвратить такую “экологическую катастрофу”.
- Лишь когда не стало молока, чтобы добавлять его в чай, Старик осознал свою ошибку.
- Он признает важность Совы и просит ее вернуться.
- Птица быстро разгоняет грызунов, все становится на свои места
- Довольный Старик пьет чай с молоком и хвалит Сову.
2
0
В сказке Виталия Бианки “Сова” повествуется о Старике, который не пожелал дружить с Совой. Тогда трудолюбивая птица отказалась заниматься отловом мышей на лугу, что сказалось в итоге на привычной жизни Старика. Его корова перестала давать молоко, а без него и чай – не чай. Пришлось Старику идти на поклон к Сове и каяться в своих ошибках. Старик был прощен, Сова принялась за работу, а Старик получил возможность пить чай с молоком.
План к рассказу “Сова” может быть таким:
1). Старик обижает Сову.
2). Сова не ловит мышей.
3). Разгулявшиеся мыши распугивают шмелей.
4). На лугу не растет клевер.
5). Корова недополучает корм.
6). У коровы пропадает молоко.
7). Старик вынужден пить чай без молока.
8). Старик заглаживает вину перед Совой.
9). Сова прощает Старика и возобновляет охоту на мышей.
10). Восстанавливается привычный порядок вещей.
11). Старик счастлив и зазывает Сову в гости.
2
0
Автор Бианки трепетно и с любовью описывает природу в своем рассказе под названием “Сова”.
План:
- чай с молоком пьет старик;
- пролетающая сова называет его своим другом;
- он отрицает наличие дружбы;
- сова обиделась, отказалась ловить по ночам мышей;
- старик сову обидел;
- мышам раздолье, охотятся на шмелей;
- они исчезли, поэтому пыльцу на цветы клевера не разносят;
- клевера нет, поэтому корова стоит голодная;
- она отощала-молоко весьма жидкое;
- нечем чай белить;
- старик идет к сове мириться;
- простила его сова ;
- мыши спрятались в норах – сидят шмели на цветках;
- клевер уродился богатым – все коровы сыты;
- молока у них много- можно в чай добавлять;
- старик теперь сову весьма уважает, в гости зовет.
2
0
План можно составить следующим образом:
- Сидит старик и пьет чай с молоком.
- Мимо летит сова, называет старика другом. Сердится, когда старик отказывается дружить.
- От обиды сова перестает ловить мышей, мыши начинают ловить шмелей и разорять их гнезда.
- Перестает расти клевер из-за отсутствия шмелей. Корова перестала давать молоко.
- Старик идет к сове просить прощения.
- Сова снова ловит мышей.
- Клевер цветет, корова сыта и счастлива. Она снова дает молоко.
Замечательная сказка учит тому, что в природе все взаимосвязано. Если пропадает что-то одно: цветок, животное или насекомое, может быть нарушена вся цепочка. Природу нельзя истреблять, ее нужно беречь.
2
0
Рассказы Бианки о живой природе всегда поучительны и наполнены живыми наблюдениями.
Вот и рассказ “Сова” показывает нам о взаимосвязи всех явлений природы и о нужности каждого животного, насекомого, птицы.
План к содержанию рассказа можно написать так (он поможет при пересказе и при необходимости освежить в памяти содержание рассказа):
1.Старик занят чаепитие.
2.Прилетает сова и говорит старику, что считает его другом.
3.Старик возражает.
4.Сова обиделась и перестала выполнять свою работу и охотиться за мышами.
5.Мыши разогнали шмелей, из-за этого не стало клевера и корова не дает молока.
6.Старик извиняется перед совой, просит прощения.
7.Все возвращается в прежнее русло.
1
0
Вот незадача, так поздно попался этот рассказа Бианки, где так мило и понятно описана цепь питания для лугового сообщества, которую мы для окружающего мира, годом ранее, искали. Ну, да ладно, будем теперь по русскому языку учиться составлять планы по рассказам, навыки чего в дальнейшем помогут и пересказывать лучше, и сочинения писать.
<hr />
Итак, план рассказа “Сова”
- Первая встреча старика с совой.
- Сова обижается и перестает ловить мышей.
- Мыши разрушают шмелиные гнезда.
- Клевер не опыляется, не разрастается.
- Корове нечего есть.
- Дед остается без молока.
- Вторая встреча старика и совы.
- Дед просит прощение, сова вылетает на охоту.
- Все восстанавливается.
1
0
В рассказе Бианки “Сова” главный герой – старик, который недооценивал роль совы для своего благополучия. А ведь он так любил пить чай, приправленный молоком. Но когда сова обиделась на старика и перестала летать на поля, там расплодились мыши, которые разорили гнезда шмелей. А в итоге перестал расти клевер. Ну а клевер был любимой травкой коровы, которая давала старику молоко. И вот нет у коровы молока и нечем старику побелить чай. А все потому, что он сказал сове глупые слова.
В этом рассказе автор показал пример простейшей пищевой цепочки, показал взаимосвязи в природе и показал, как одно звено этой цепочки зависит от другого.
Составим план пересказа рассказа “Сова”:
- Глупые слова старика.
- Сова обижается на старика
- Мыши радуются отсутствию совы.
- Мыши разоряют шмелиные гнезда.
- Шмели перестают опылять клевер.
- Клевер перестает расти
- Корова остается без молока.
- Старик идет просить прощения
- Отходчивая сова.
Читайте также
Рассказ Бианки “Музыкант” совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:
- старик;
- колхозник;
- медведь.
Выделить главного героя можно только одного – это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая “своя” музыка радовала его душу.
Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей “игрой” на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.
Чай действительно полезный напиток. На Руси один из любимых напитков – травяной чай. Его готовили из Иван-чая, например. То, что мы сейчас называем чаем, пришло уже гораздо позже и более отравляет организм, чем дает пользы.
Для чая можно использовать полезные травы, в них действительно заключена волшебная сила. Чай из липы, мяты, чабреца, ромашки и других растений помогает преодолеть многие заболевания, успокаивает, дает здоровый сон, придает силы и мн. другое. У каждой травки своя сила.
Мой любимый чай из мелиссы, можно в сочетании липы или чабреца. Он приятен на вкус, хорошо пить его на ночь, он дает здоровый сон.
Главная мысль рассказа “Анна, не грусти!” учит ценить дружбу, которая не должна рушиться под давлением обстоятельств. Крепкая дружба проверяется поступками, Аня очень скучала без своей подружки Кати, но даже представить не могла, как одиноко Кате в больнице. А к Кате быстро вернулось хорошее настроение, когда она увидела, что ее любимая подруга не бросила ее, а пришла к ней в большую больницу.
Мне рассказ очень понравился, описание Кати и Анны вызывает радостные чувства и положительные эмоции, две девочки как сестры, понимают друга и помогают друг другу. Аня могла бы весело кататься с горки и без Кати, но она чувствовала себя ответственной за здоровье подружки, ведь катались они вместе, а в больнице Анна почувствовала огромную любовь к Кате. очень хороший рассказ о настоящей дружбе.
План для пересказа “Анна, не грусти!”
1 Катя падает на горке и ломает ногу.
2 Аня приходит к Ане в больницу.
3 Аня увидела утенка в руках Кати и она почувствовала одиночество Кати.
4 Разговор двух подруг
5 Записка от Кати “Анна, не грусти!”
В рассказе Бианки “Зимнее летечко” главными героями являются: девочка Майка, первоклассница, и ее дедушка и бабушка.
Девочка Майка приехала на Новый год в гости к своим бабушке и дедушке. Для своей внучке старики нарядили красивую елку и поставили под нее искусственного Деда Мороза. Под хвойное дерево они положили подарки для внучки и сказали ей, что их принес сказочный дедушка.
Но девочке не понравились хлопоты родных. Она сказала, что уже большая и не верит сказкам, да и вообще в чудеса.
Дедушка с бабушкой расстроились из-за практичных рассуждений своей внучки. Но все-таки дедушка обещал девочке показать чудо, которое находится поблизости. Он назвал его зимним летечком.
На следующее утро дедушка повел показать внучке чудесное место. Около теплого ключа, к которому они подошли, на берегу росла летняя трава, а в воде зеленели водоросли. В водяной ключ ныряла какая-то птичка и доставала оттуда себе пищу. Дедушка назвал пичугу зимородком и водяным воробьем.
Девочка все-таки удивилась чуду. Она смотрела на увиденное восторженными глазами.
Этот рассказ учит детей верить в чудеса и любить своих близких. Он хорошо подходит для прочтения в зимние каникулы младшим школьникам.
Виталий Бианки, написал свой рассказ «Первая охота», хоть и коротким, но достаточно поучительным и интересным.
Как повествуется в самом начале:
И собственно все эти живые персонажи «дикой природы» вполне могут найти свое место вместе с щенком на картинках.
Конечно отличные иллюстрации к этому рассказу нарисовал художник Чарушин:
Чтобы изобразить свою картинку к этому рассказу вполне можно использовать и вышепоказанную подсказку.
Можно нарисовать все и самому, например просто щенка в лесу или на поляне. Конечно не плохо было бы еще изобразить кроме щенка и какого-то вышеназванного животного, чтобы рисунок был узнаваем. Например, это бабочки или ящерица:
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Сова Бианки
1. Вздор между совой и стариком.
2. Обида совы.
3. Последствия ссоры.
4. Восстановление отношений.
Краткий пересказ
Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ей отвечает: какой я тебе друг? Ты от всех прячешься да только ночью выходишь. Обиделась сова на деда, да решила отказаться мышей распугивать. Села в дупло и не вылетала. Дед не знал, чем все может обернуться, но запустилась цепочка, которая лишила деда молока.
Мыши вылезли из нор, начали ворошить гнезда шмелей. Дед считал, что от этого ничего страшного не произойдет, но гуляют и гуляют. Шмели улетели, некому стало клевер опылять. Дед снова смотрит и говорит, что ничего страшного. Ветер пыльцу разнесет, да волдырей станет меньше. Нечего стало корове есть, истощала она и перестала молоко приносить. Тут старик начал браниться, но от этого ничего не изменилось. Теперь нечем стало чай белить. Осознал старик, стыдно стало, пошел к сове прощения просить. Сова говорит, что дружба важна, врозь ничего не спорится. Простила его сова и пошла снова мышей ловить и встало все на свои места. Вновь у коровы много молока и снова деду есть чем чай белить. Теперь он хвалит сову да в гости зовет.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Сова Бианки
Популярные сегодня темы
- Сочинение Как я вижу Россию
Россия! Как много в этом слове для сердца русского слилось! Наша страна величественна и прекрасна. Меня восхищают её необыкновенные ландшафты.
- Сочинение Память и забвение
Известный писатель Леонид Зорин отмечал: «Память может и подвести, зато забвение — безотказно». Подобное утверждение одобрят выдающиеся личности. Порой люди или ситуация задерживается в памяти других поколений
- Сочинение Может ли кто-нибудь заменить родителей? Итоговое
Перед тем, как написать свое сочинение, я хочу сразу ответить на вопрос, поставленный в теме сочинения. Нет, нет и еще раз нет. Никто и никогда не сможет заменить ребенку его родителей. А теперь, объясню, почему я так думаю.
- Сочинение Образ и характеристика Хрюкина в рассказе Хамелеон Чехова
Одним из основных персонажей чеховской истории в рассказе «Хамелион» является — Хрюкин.
- Сочинение Весна мое любимое время года 2, 6 класс
Больше всего мне нравится весна. Когда просыпается все живое, тает снег, солнце все ярче светит и согревает землю. Люди начинают собирать березовый сок, первые грибы – строчки и сморчки
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,658 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,962 -
разное
16,905
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Содержание
- Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?
- Главная мысль сказки «Сова» Бианки:
- Чему учит рассказ «Сова» Бианки?
- Главные герои «Сова» Бианки:
- «Сова» для читательского дневника
- План сказки «Сова» В. Бианки
- Бианки Виталий сказка «Сова»
- Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание сказки «Сова»
- План рассказа:
- Детский рисунок-иллюстрация
- Основная мысль рассказа «Сова»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника
- Пословицы к произведению:
- Словарь неизвестных слов
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- Бианки «Сова» главные герои, главная мысль. План текста, как составить?
- Сочинения по произведению «Сова» Бианки
- Анализ сказки «Сова»
- О чем сказка Бианки – сюжет
- Сочинение о сказке Бианки
- Открытый урок по чтению В.В.Бианки «Сова» 2 класс
Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?
Главная мысль сказки «Сова» Бианки:
Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.
Чему учит рассказ «Сова» Бианки?
Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.
Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
Главные герои «Сова» Бианки:
«Сова» для читательского дневника
Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.
План сказки «Сова» В. Бианки
1). Старик обижает Сову.
2). Сова не ловит мышей.
3). Разгулявшиеся мыши распугивают шмелей.
4). На лугу не растет клевер.
5). Корова недополучает корм.
6). У коровы пропадает молоко.
7). Старик вынужден пить чай без молока.
8). Старик заглаживает вину перед Совой.
9). Сова прощает Старика и возобновляет охоту на мышей.
10). Восстанавливается привычный порядок вещей.
11). Старик счастлив и зазывает Сову в гости.
Источник
Бианки Виталий сказка «Сова»
Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки
Автор: Бианки, Виталий Валентинович
Название произведения: «Сова»
Жанр: сказка о животных.
Главные герои: старик, сова.
Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.
Характеристика главных героев:
Сова — мудрая и умная птица.
Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.
Старик — глупый и наивный.
Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.
Из-за своей гордости и пострадал.
Характеристика второстепенных героев:
Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.
Краткое содержание сказки «Сова»
Любил один старик побелить чай молоком.
Но повздорил он как-то с соседкой Совой.
Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.
А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.
Улетели шмели с поля.
Не уродился без шмелей клевер.
Нечего стало есть корове.
Исчезло у неё молоко.
Пришлось старику просить прощения у совы.
Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.
Дала корова молоко, и стал старик чай белить.
План рассказа:
1. Ссора старика и совы.
4. Исчезновение клевера.
5. Отсутствие молока.
7. Всё становится как прежде.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Сова»
Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.
Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.
Чему учит рассказ
Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.
Учит уважать своих соседей.
Учит уметь прощать.
Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.
Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.
Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.
Автору удалось написать произведение на тему экологии.
Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.
Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.
Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.
Но вытерпела и дождалась извинений.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.
А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.
Пословицы к произведению:
Один за всех и все за одного.
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
Из-за тебя и я не в почёте.
Друг познаётся в беде.
Словарь неизвестных слов
Белить чай — наливать в него молоко.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Бианки «Сова» главные герои, главная мысль. План текста, как составить?
Главные герои сказки «Сова» старик и Сова. Старик отказался от дружбы с совой и потерял молоко от коровы, потому что Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда пчел разорять.
Главная мысль сказки «Сова» учит ценить друзей, не отвергать дружбу. Главная мысль сказки «Сова» учит взаимопомощи, в трудную минуту на помощь придут друзья. К сказке подходит пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
План сказки Сова» В. Бианки
1 Сова рассердилась на старика, а старик прогоняет Сову.
2 Мыши вышли из норок. Сова смеется, а старик ни о чем не беспокоится
3 Старик задумался, почему клевер не растет
4 Старик просит помощи у Совы
5 Старик и Сова помирились.
Составим план к рассказу «Карусель в голове»:
Главные герои рассказа:
План к этой былине можно составить следующим образом:
Общее строение Солнечной Системы
Какие космические объекты входят в состав звёздной системы.
Что является центром звёздной системы
Почему наша Система называется Солнечной
Состав планет Солнечной Системы
Сколько планет в солнечной системе
Порядок движения планет (орбиты и суточное вращение)
Самые большие и самые маленькие планеты
Что такое спутники планет, чем они отличаются от самих планет.
Другие объекты Солнечной системы
Что такое Астероиды ( что такое пояс астероидов, что такое метеориты)
Что такое Кометы (что такое пояс Койпера, Облако Оорта)
Другие звёздные системы.
Звёзды, которые мы видим, могут ли являться центрами звёздных систем (есть ли у них планеты, ближайшая к нам звёздная система)
Что такое Галактика (галактика Млечный Путь, можно ли её увидеть, как выглядят другие галактики на небе)
План рассказа «Никита» для пересказа.
1 Наказ матери. Никита остается один дома.
2 Скучно в доме. Никита ушел на двор.
3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке?
4 Как колодец напугал Никиту.
5 Страхи мальчика в огороде.
6 Никита боится быть один.
7 Настоящий страх Никиты.
8 От кого убежал Никита.
9 Возвращение отца.
11 Рядом с отцом Никита перестал бояться.
Чему учит рассказ Платонова «Никита»
В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.
Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым.
Кто бы мог подумать, что в этой сказке ослик, слушавший дрозда, сам решится стать стать певцом. Если кратко, то содержание такое:
Образец плана сказки, где «Мафин поет песенку»
П.С. Далее смотрим примерный план следующей истории про Мафина и гребешок.
Источник
Сочинения по произведению «Сова» Бианки
Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.
Анализ сказки «Сова»
Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.
Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.
После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.
Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.
Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.
Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.
Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.
На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.
О чем сказка Бианки – сюжет
Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.
Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.
Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.
А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.
Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.
Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.
Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.
Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.
Сочинение о сказке Бианки
Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.
Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.
Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.
Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
Главные герои «Сова» Бианки:
Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.
Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.
Источник
Открытый урок по чтению В.В.Бианки «Сова» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Учитель: Магомедова О.А.
Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием сказки «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре «сказки-несказки – познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения, умение анализировать поступки героев.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.
Учащиеся должны уметь:
прогнозировать содержание произведения по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;
определять последовательность событий, работать с планом.
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;
выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения совместной коллективной деятельности.
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
слушать и понимать учителя;
участвовать в диалоге;
высказывать свою точку зрения на события, поступки.
развитие навыков сотрудничества;
воспитание бережного отношения к природе, желания жить в содружестве с природой.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
карточки для построения «Цепочки взаимосвязи»;
карточки с деформированным текстом;
карточки для самооценки
I .Организационный момент
III .Речевая разминка
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях —
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Прочитайте стихотворение медленно.
Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением).
3. Актуализация знаний .
Фамилия какого писателя встретилась вам в этом стихотворении? Что вы можете о нем рассказать? (слайд 2)
Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Для маленьких читателей написал около 300 произведений о природе, героями которых являются звери, птицы, растения.
( Когда В.В. Бианки был такого же возраста как и мы, он часто гулял по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверюшку. Звери и птицы даже жили у В.В. Бианки дома.)
А какие произведения Бианки вы уже читали? («Музыкант»)
Чему учат его произведения? (Учат детей и взрослых бережно относиться к природе, любить ее).
IV .Постановка целей урока
Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?
-Почему вы выбрали этот ответ?
-Сова считалась символом мудрости еще у древних греков.
-А что вы знаете об этой птице?
Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.
-А какая орфограмма встречается в этом слове? (безударная гласная)
-Как проверить безударную гласную? Сова-совы
С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины.
Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.
В книгах о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).
И ногда это слово используют в переносном значении.
-Кого называют совами? совами называют людей, которые привыкли поздно вставать.
V .Работа по теме урока
Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать?
О чем, по-вашему, это произведение?
Проверим ваши предположения.
Как можно заменить слова и выражения? (слайд 3)
Хорониться — прятаться, таиться.
Раздолье — много места.
Как бы худа не вышло — как бы беды не было.
Чай белить — добавлять молоко в чай.
(Читает учитель и хорошо читающие учащиеся)
Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка».
Почему сова рассердилась на старика? Найдите и прочитайте в тексте.
Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
Что стали делать мыши?
Почему шмели нужны лугу?
Что произошло с клевером на лугу?
Кому был необходим клевер?
Что произошло с коровой?
— Найдите и выразительно прочитайте три предупреждения совы.
Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— Что отвечал старик на предупреждения совы? (А, пускай идут, пускай летят… Он не задумывался о последствиях.)
— Когда он понял свою ошибку? (Когда ему нечем стало чай белить.) Что он сделал? (Пошел просить у совы прощения.)
— Простила старика сова? (Простила, т.к. ей нужно было питаться.)
В лесу темно,
Все спят давно . (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка-сова,
Большая голова. (Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
VII . Закрепление изученного
Построение «Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в этой цепочке. ВРЕМЯ 2 МИН!
— Ребята, подумайте: какая связь между чаем с молоком и совой? (Выслушиваются ответы учащихся.)
Работа в группе и объяснение ПО ДВЕ СВЯЗИ ОТ ГРУППЫ.
Убедил ли нас писатель в том, что человек связан с природой и зависит от нее?
Карточка с деформированным текстом.
Работа в паре. ВРЕМЯ 2 МИН!
— А сейчас немножко поработаем самостоятельно. Работать будете парами. Возьмите листок желтого цвета и положите перед собой. На нем записан отрывок из сказки, в котором пропущены слова. Вам нужно их вставить.
Ученики читают по 1 предложению (проверка по слайду)
Простила Сова ______________, вылезла из дупла, полетела на луг ______________ пугать. Мыши со страху попрятались в __________________. ______________ загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. _________ красный стал на лугу наливаться.
(Старика, мышей, норы, шмели, клевер)
2.Работа с пословицами и поговорками
Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выберите ту, которая подходит к данному произведению.
Источник