Как составить план рассказа золотые слова зощенко 3 класс

Как написать план по прочитанному рассказу “Золотые слова” М. М. Зощенко для дальнейшего пересказа?

Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят – говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло – оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей – видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова – все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вкус Лайма
[42.7K]

5 лет назад 

Можно составить такой план к рассказу “Золотые слова”:

  1. Леля и Минька любят ужинать вместе со всрослыми и принимать участие в разговорах старших.
  2. Папин начальник за столом рассказывает исторю про пожар, а Леля вмешивается в рассказ.
  3. Рассказ начальника прерван, он недоволен и даже возмущен поведением детей.
  4. Леля и Минька больше не садятся за взрослый стол, запрет длится два месяца.
  5. Наказание окончено, и дети снова за столом со взрослыми, и снова начальник там присутствует.
  6. Леля и Минька теперь сидят молча.
  7. Минька решил нагреть твердое масло и нечаянно уронил кусок в стакан папиного начальника.
  8. Помня запрет на разговоры за столом, дети промолчали о случившемся.
  9. Начальник в негодовании – почему никто не сказал, что в чае масло?
  10. Папины золотые слова: действовать надо, в зависимости от ситуации, молчать было нельзя – именно так поступают умные люди.

Asene­fa
[60.3K]

6 лет назад 

Задание из учебника по литературному чтению для третьеклассников. Ребятам в таком возрасте сложновато составлять план на “длинноватые” произведения. Он получается очень емким, так как в рассказе много абзацев и каждый со своим смыслом.

Итак, попробуем составить план по прочитанному рассказу “Золотые слова” М. М. Зощенко для дальнейшего пересказа:

  1. Минька и Леля любят ужинать за столом со взрослыми.
  2. Рассказ папиного начальника про пожар.
  3. Леля не выдержала и вмешалась в разговор.
  4. Замечания от папиного начальника.
  5. Начальник потерял нить своего рассказа.
  6. Леля продолжила рассказ и получила от мамы шлепок.
  7. Минька решил поправить положение.
  8. Гости смеялись, а начальник затрясся от гнева.
  9. Замечания бабушки-гостьи.
  10. Начальник высказал свое мнение о детях за столом.
  11. Папа запретил детям ужинать со взрослыми.
  12. Два месяца полного запрета.
  13. Дети уговорили папу и он снова разрешил.
  14. Минька с Лелей едят за четверых.
  15. Сливочное масло в стакане папиного начальника.
  16. Папино правило о разговорах и молчании.
  17. Папины слова записаны золотыми буквами в сердце.

Рассказ этот с одной стороны забавный, но с другой стороны поучительный и не только детям с его содержанием надо ознакомиться, но и взрослым не помешало бы. Там вложена автором отличная мораль.

Ну а план можно составить допустим вот такой для дальнейшего пересказа:

  • Детям разрешили кушать вместе со взрослыми
  • Леля и Минька осмелели и начали вмешиваться в чужие разговоры
  • Случай с начальником и его рассказ о пожарном
  • Наказание за плохое поведение
  • Лелька и Минька упросили папу снова через месяц разрешить им быть за столом со всеми
  • Папа разрешил, но только сказал не издавать ни слова
  • Минькино масло упало в чай папиного начальника
  • Гнев начальника когда он выпил чай
  • Папа разъяснил ситуацию
  • Детей не наказали, но урок они усвоили на долгие года

12777­1
[273K]

5 лет назад 

План к рассказу Михаила Зошенко “Золотые слова” можно будет написать следующим образом:

  1. Общее описание, интересы главных героев.
  2. Ситуация, которая произошла, когда папин начальник рассказывал свой рассказ
  3. Наказание главных героев
  4. Прощение главных героев
  5. Неловкая ситуация с чаем папиного начальника
  6. Золотые слова папы

Барха­тные лапки
[382K]

5 лет назад 

Рассказ “Золотые слова” очень интересный, в нем есть забавные моменты, к тому же история поучительная.

Примерный план к рассказу:

  1. Сестра Леля и младший братишка Минька ужинает со взрослыми.
  2. В гостях у них начальник папы, он рассказывает рассказ, который детям показался скучным.
  3. Леля решила рассказать историю на ее взгляд поинтересней и перебила гостя.
  4. Начальник возмущен тем, что дети так невоспитанные, родители наказали брата и сестру и два месяца они кушали отдельно.
  5. Детей снова приглашают за стол, в этот раз отметился Минька.
  6. Мальчишка не смог намазать хлеб маслом, оно было слишком твердое и ничего лучше не придумал, чем погреть его над стаканом с чаем начальника.
  7. Масло падает в чай, дети молчат.
  8. Начальник снова зол.
  9. Дети объясняют это тем, что им папа сказал молчать в присутствии гостей.
  10. Папа объясняет, что молчать не всегда уместно.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Пока читала рассказ, в нескольких местах смеялась от души. Очень остроумная, добрая, не лишенная морали история.

Итак, план можно написать такой:

  1. Леля и Минька: ужинают за одним столом со взрослыми, забавляют гостей своими репликами.
  2. Рассказ папиного начальника о спасении пожарного.
  3. “Это что!”. Леля вставляет свои комментарии, которые заставляют начальника краснеть от гнева.
  4. Как Леля и Митя пытались спасти ситуацию, но только усугубили ее.
  5. Последние сардинки за взрослым столом, наказание длиной в два месяца.
  6. Папа разрешает детям снова ужинать со взрослыми, но с уговором: молчать за столом.
  7. Стакан начальника и кусочек масла.
  8. Негодование начальника. Гости в недоумении: почему дети молчали?
  9. Папины золотые слова. Действительно, поступать следует в зависимости от окружающей меняющейся обстановки.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

План к рассказу Михаила Зощенко “Золотые слова”.

1). Мишка и Леля любят ужинать со взрослыми: полно еды и интересные истории.

2). Папин начальник рассказывает свою историю, дети перебивают.

3). Начальник не доволен, папа больше не разрешает детям сидеть со взрослыми.

4). Спустя 2 мес детям было решено вновь ужинать за общим столом, но только молча.

5). Мишка нечаянно роняет в чай начальника масло, никто не замечает, кроме Лели.

6). Дети промолчали. Начальник вновь зол.

7). Золотые папины слова.

Поучение выражено как раз в словах отца: все надо делать с умом, в зависимости от обстановки. Несмотря на строгий запрет отца что-либо говорить, детям нужно было сказать о случившемся.

Сахар­ный имбир­ь
[3.6K]

5 лет назад 

План составить можно таким образом:

  1. Дети трапезничают вместе со взрослыми.
  2. Скучный рассказ папиного начальника.
  3. Угоревшие бывают разными.
  4. Начальник в негодовании, отец запрещает есть детям за общим столом.
  5. Тихие дети.
  6. Масло рухнуло в чай начальника.
  7. С детей требуют ответа.
  8. Все нужно делать с умом, ведь обстановка часто меняется.

Нэпэй­шни
[18.2K]

6 лет назад 

План к рассказу “Золотые слова” Михаила Зошенко?

  1. Леля и Минька ужинают за столом со взрослыми при этом с удовольствием слушая их и добавляя свои комментарии.
  2. Рассказ отцовского началника про пожар
  3. Вмешательство Лели.
  4. Начальник в растерянности и теряет мысль
  5. Наказание от мамы в виде шлепка
  6. Минька пытается спасти положение и рассмешить взрослых
  7. Начальнику это не понравилось
  8. Запрет детям есть со взрослыми
  9. Спустя 2 месяца разрешает сесть за обший стол.
  10. Снова конфуз у Миньки падает масло в чай начальнику
  11. Дети все видели но промолчали
  12. Папино золотое правило о молчании.

Знаете ответ?

61 месяцев назад

Составить нужно план по рассказу Зощенко”Золотые слова”.

Ответы8

1. Я и Лёля.

2. Ужин.

3. Лёля провинилась

3. Скучный рассказ

4. Наказание

5. Наказание отклонено

6.Масло в чае

8.мы молчим

9.золотые слова

Пользователь

6 дней назад

1.Ужин со взрослыми

2. Рассказ начальника

3. Лёля перебила начальника

4. Злость начальника и папы

5. Неудачная попытка исправиться

6. Наказание

7. Последняя попытка

8. Масло в чае

9. Начальник разъярён

10. Нелёгкая ситуация

11. Золотые слова в сердце навсегда

1.ужин со взрослыми.2.болтливость лёли.3.начальник рассердился.4.рассказ папы.5масло в чай упало.6.детям запретили сидеть со взрослыми.7.последний шанс.8.дети поняли свою ошибку.

Пользователь

49 месяцев назад

Краткий:

1.Я и Леля.

2.Лелена выходка.

3.Наказание детей.

4.Масло в чае.

5.Золотые слова.

Полный:

1.Я и Леля.

2. Ужин со взрослыми.

3.Нудный рассказ Начальника.

4.Леля провинилась.

5. Злой начальник.

6.Запрет для детей.

7.Нам разрешили ужинать со взрослыми.

8.Масло попало в чай.

9. Дети молчат.

10. Наказ не по нашей вине.

11. Золотые слова.

12. Дети поняли свою ошибку.

Надеюсь это вам поможет.

Пользователь

1 месяц назад

План

1.Мы любим ужины со взрослыми.

2.Что-то пошло не так.

3.Наказание детей

4.Через два месяца на ужине со взрослыми.

5.Минька не может намазать масло.

6.Минька греет масли на чаем.

7.Масло упало в чай.

8.Преступление детей.

9.Золотые слова.

1. Семейные ужины.

2. Поведение за столом.

3. Расказ папиного начальника.

4. Лëля перебила начальника.

5. Минкина помощь

6. Начальник говорит о плохом воспитании.

7. Папа наказал детей.

8. Ещё одна попытка.

9. Масло в чае у начальника.

19. Золотые слова папы.

Надеюсь поможет. 🙏

Пользователь

1 месяц назад

1 ужин со взрослыми

2 болтливость Лели

3 выгоревший пожарный

4 начальник рассердился

5 детям запретили сидеть за столом со взрослыми

6 разрешили ужинать со взрослыми

7 Масло упало в чай

8 наказ не по нашей вине

9 дети поняли свою ошибку

Пользователь

1 месяц назад

1.Разговоры взрослых

2.История о пожарном

3.Наказание

4.История с маслом

5.Папин совет

6.Молчание

7.Золотые слова

План мой.

Перейти к содержанию

План рассказа «Золотые слова»

На чтение 2 мин Обновлено 23 апреля, 2021

Составить план «Золотые слова» 3 класс на урок литературное чтение можно краткий, детальный, цитатный. План к рассказу Зощенко поможет в подготовке пересказа.

Содержание

  1. «Золотые слова» план 3 класс
  2. Зощенко «Золотые слова» план
  3. План к рассказу «Золотые слова» 3 класс
  4. Зощенко «Золотые слова» план рассказа 3 класс

1)Я и Леля.
2)Ужин со взрослыми.
3)Выходка Лели.
4)Сердитый начальник.
5)Запрет для детей.
6)Возвращение на ужин  со взрослыми.
7)Масло в чае
8)Молчание детей.
9)Начальник возмущен.
10)Не гадкие,а глупые дети.
11)Золотые слова папы.
12) Дети поняли свою ошибку.

Зощенко «Золотые слова» план

  1. Ужин со взрослыми
  2. Рассказ про пожарного
  3. Выходка Лели
  4. Гнев начальника
  5. Наказание детей
  6. Дети больше не обедают со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Масло в чае
  9. Ужас начальника
  10. Золотые слова папы
  11. За глупость не наказывают.

план рассказа золотые слова

План к рассказу «Золотые слова» 3 класс

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослым
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар
  3.  Ляля перебивает начальника пытаясь рассказать более занимательный случай
  4. Начальник возмущен поведением детей
  5. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  6. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  7. Детей больше не садят со взрослыми
  8. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  9. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  10. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  11. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  12. Как масло попало в чай?
  13. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  14. Папа сказал нам молчать за столом
  15. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Зощенко «Золотые слова» план рассказа 3 класс

  1. Уужин с детьми.
  2. Выходка Лели
  3. Возмущение начальника.
  4. Детей больше не садят со взрослыми
  5. Через два месяца детей вновь приглашают за общий стол.
  6. Неудача с упавшим маслом.
  7. Начальник в негодовании
  8. «Золотые слова» отца.

Если, Вам понравилась подборка планов к произведению буду благодарна за положительную оценку. Если у Вас есть замечания или пожелание, если Вы можете расширить данную информацию — пишите все в комментариях.

Полный текст  >>>  Золотые слова

Содержание

  1. Зощенко: Золотые слова: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа «Золотые слова» и их характеристика
  3. План для пересказа «Золотые слова»
  4. Кратчайшее содержание рассказа Золотые слова для читательского дневника в 6 предложений
  5. Главная мысль рассказа «Золотые слова»
  6. Чему учит рассказ «Золотые слова»
  7. Отзыв на рассказ «Золотые слова»
  8. Пословицы к рассказу «Золотые слова»
  9. Краткое содержание рассказа Зощенко «Золотые слова»

Зощенко: Золотые слова: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа «Золотые слова» и их характеристика

  1. Минька. Мальчик 5-7 лет. Бойкий, веселый,увлекающийся. Баловник.
  2. Лелька. Его старшая сестра. Хитрая, смешливая, выдумщица.
  3. Папа. Умный и рассудительный человек.
  4. Папин начальник. Болтун и хвастун. Очень обидчивый.
  5. Мама. Добрая и ласковая
  6. Бабушка. Любит читать нотации.

План для пересказа «Золотые слова»

  • Ужин со взрослыми
  • Рассказ про пожарного
  • Гипотеза Лельки
  • Объяснения Миньки
  • Гнев начальника
  • Наказание
  • Прощение и обещание молчать
  • Упавшее масло
  • Ужас начальника
  • Глупость детей
  • Золотые слова

Кратчайшее содержание рассказа Золотые слова для читательского дневника в 6 предложений

  1. Минька и Лелька любили ужинать со взрослыми и сами много говорили.
  2. Однажды Лелька пыталась перебить папиного начальника и тот обиделся.
  3. Детей наказали и два месяца они ужинали отдельно.
  4. Потом с них взяли слово молчать и разрешили сесть за стол со взрослыми.
  5. Минька уронил масло в стакан папиного начальника и дети промолчали.
  6. Папа объяснил им, что если обстановка меняется, то надо действовать сообразно новым обстоятельствам.

Главная мысль рассказа «Золотые слова»

Любой приказ или правило хороши для определенного случая, но не могут предусмотреть все случайности.

Чему учит рассказ «Золотые слова»

Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но и по изменившимся обстоятельствам, учит думать головой, прежде чем выполнять чей-то приказ. Учит справедливости и честности. учит детям не мешать разговаривать взрослым.

Отзыв на рассказ «Золотые слова»

Мне понравился этот рассказ, в котором объясняется, что не всегда следовать правилам хорошо. Я никогда об этом не думала, но оказывается что любое правило может принести не только пользу, но и вред. И умный человек должен понимать, когда следовать правилу, а когда его нарушать.

Пословицы к рассказу «Золотые слова»

  • На обиженных воду возят.
  • Нельзя никого назвать счастливым до его смерти.
  • Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.
  • Не бывает правил без исключений.
  • Без ума голова лукошко.

Читательский дневник — 2

Главные герои и их характеристика

  1. Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный
  2. Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.
  3. Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.
  4. Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.
  5. Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.

Сюжет — краткое содержание

  • Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.
  • Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.
  • Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.
  • Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.
  • Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.
  • Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.

План произведения для пересказа

  • Дети и взрослые
  • История про пожарного
  • Замечание Лели
  • Наказание
  • Прощение и условие молчать
  • Упавшее масло
  • Молчание детей
  • Испуг начальника
  • Речь папы.

Главная мысль

Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение

Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.

Пословицы к произведению

  • Без ума голова — лукошко.
  • Голова без ума, что фонарь без свечи.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Всяк умен, кто сперва, кто опосля.
  • Где ума не хватит, спроси у разума

Читательский дневник — 3

В рассказе «Золотые слова» Зощенко главными героями были брат с сестрой — Минька и Леля. В нем описываются праздничные дни. Праздничными они были потому, что детям разрешали садится за стол со взрослыми — гостями и родителями. Но дети стали вести себя неподобающе и вскоре их перестали приглашать за стол. Но вот однажды они снова смогли участвовать в праздничном застолье и тут случилась неприятная история.

Краткое содержание рассказа «Золотые слова» М.Зощенко для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. На праздничных обедах, брат и сестра сидят за столом вместе со взрослыми, чем дети очень гордились;
  2. По началу взрослым это нравилось, но потом дети осмелели и после того, как Леля и Минька стали перебивать начальника, рассказывающего историю, их не стали приглашать за стол.
  3. Ребята стыдятся своего поступка и обещают исправиться и однажды их снова допускают за стол, при условии, что они не будут разговаривать.
  4. Дети сидят молча и едят; Минька решил подогреть твердое сливочное масло над стаканом чая начальника.
  5. Масло тает и падает в стакан, начальник его выпивает и начинает возмущаться.
  6. Когда узнают про масло, Миньку спрашивают, почему тот ничего не сказал, а он заявил, что говорить было запрещено, но папа объяснил что можно, а что нет и произнес золотые слова.

Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Рассказу «Золотые слова» подойдут такие пословицы:

Глупость — беде соседка.

Когда масло упало начальнику в чай, дети промолчали, потому что папа не велел разговаривать. Случись что-то действительно серьезное, например, пожар, они бы повели себя также.

Где ума не хватит, спроси у разума.

Им следовало хорошо подумать о случившемся и сообщить взрослым, что в чай упало масло.

Глупому лучше молчать, нежели много болтать.

Если бы дети с самого начало молчали, сидя за столом со взрослыми, то ситуации с маслом можно было бы избежать.

Усердие не по разуму.

Запрет разговаривать дети восприняли буквально, и продолжили молчать, когда нужно было сказать, что чай испорчен.

Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
Даже если человек умный, не будет лишним прислушаться к чужому мнению.

Читательский дневник — 4

Краткое содержание рассказа Зощенко «Золотые слова»

Минька и Леля очень любили сидеть за обеденным столом вместе со взрослыми. Но они также любили встревать в разговоры взрослых и однажды сильно обидели папиного начальника.

Когда тот рассказывал про пожар и спасенного пожарного, Леля все порывалась рассказать историю про девочку со двора, а Минька комментировал.

В итоге папа запретил детям обедать вместе со взрослыми.

Прошло два месяца и папа разрешил детям сидеть со взрослыми, но заставил пообещать, что они ни слова не произнесут за обедом.

Минька случайно роняет в чашку начальника масло и тот пьет чай с маслом. Гости возмущаются, что дети не сказали про масло, а они говорят, что им запретили что-либо говорить.

Папа произносит золотые слова о том, что действовать следует по ситуации. Потому что заранее все предусмотреть невозможно.
Этот совет помогает в будущем Миньке стать счастливым.

Главные герои рассказа:

  1. Минька (Маленький мальчик. Весёлый баловник).
  2. Лелька (Старшая сестра Миньки. Смешливая выдумщица).
  3. Папа (Умный и рассудительный человек).
  4. Мама (Добрая и ласковая женщина).
  5. Бабушка детишек.
  6. Папин Начальник. (Хвастливый болтун).

Главная мысль рассказа.

Правила хороши только для определённых случаев, но, не для всех случайностей.

Можно составить такой план к рассказу «Золотые слова»:

  1. Леля и Минька любят ужинать вместе со всрослыми и принимать участие в разговорах старших.
  2. Папин начальник за столом рассказывает исторю про пожар, а Леля вмешивается в рассказ.
  3. Рассказ начальника прерван, он недоволен и даже возмущен поведением детей.
  4. Леля и Минька больше не садятся за взрослый стол, запрет длится два месяца.
  5. Наказание окончено, и дети снова за столом со взрослыми, и снова начальник там присутствует.
  6. Леля и Минька теперь сидят молча.
  7. Минька решил нагреть твердое масло и нечаянно уронил кусок в стакан папиного начальника.
  8. Помня запрет на разговоры за столом, дети промолчали о случившемся.
  9. Начальник в негодовании — почему никто не сказал, что в чае масло?
  10. Папины золотые слова: действовать надо, в зависимости от ситуации, молчать было нельзя — именно так поступают умные люди.

К рассказу можно подобрать такие пословицы:

  • «Не болтай наугад, клади слово в лад» — всегда нужно понимать, что перебивать некрасиво, а именно это делали Лелька и Минька.
  • «Язык — мой враг» — иногда лучше промолчать, чем нести всякую околесицу.
  • «Слово — серебро, молчание — золото» — слова должны нести смысл, если не знаешь чего сказать, то промолчи, так будет гораздо лучше.

Читательский дневник — 5

В рассказе Михаила Зощенко «Золотые слова» можно выделить таких главных героев:

  1. Дети, брат и сестра Минька и Леля.
  2. Родители ребятишек — мама папа.
  3. Взрослые, в том числе и папин начальник. С ними дети часто садились за стол и были наказаны за то, что постоянно перебивали папиного начальника.

Суть рассказа в том, что из-за проказ делят запретили что-либо говорить за столом, когда они сидят рядом со взрослыми. Минька грел масло над стаканом папиного начальника и оно упало в чай. Но поскольку им с Лелей нельзя было вымолвить ни слова, они ничего и не сказали. Это было глупо, но на этот раз их не наказывали.

Главная мысль рассказа в таких словах:

Во всем нужна мера, все нужно взвешивать, все делать с умом, а не просто следуя правилам и запретам.

План по прочитанному рассказу для дальнейшего пересказа:

  1. Минька и Леля любят ужинать за столом со взрослыми.
  2. Рассказ папиного начальника про пожар.
  3. Леля не выдержала и вмешалась в разговор.
  4. Замечания от папиного начальника.
  5. Начальник потерял нить своего рассказа.
  6. Леля продолжила рассказ и получила от мамы шлепок.
  7. Минька решил поправить положение.
  8. Гости смеялись, а начальник затрясся от гнева.
  9. Замечания бабушки-гостьи.
  10. Начальник высказал свое мнение о детях за столом.
  11. Папа запретил детям ужинать со взрослыми.
  12. Два месяца полного запрета.
  13. Дети уговорили папу и он снова разрешил.
  14. Минька с Лелей едят за четверых.
  15. Сливочное масло в стакане папиного начальника.
  16. Папино правило о разговорах и молчании.
  17. Папины слова записаны золотыми буквами в сердце.

Какие пословицы подойдут к этому рассказу:

«Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь».
Прежде всем что-то сказать, нужно хорошенько подумать, иначе потом ничего исправить нельзя.
«Слово — серебро, молчание — золото.»
В некоторых ситуациях лучше промолчать, не всегда комментарии уместны.
«Язык мой — враг мой.»
Действительно, иногда люди очень сильно страдают от того, что встревают везде со своими замечаниями и комментариями.

Читательский дневник — 6

Основная мысль рассказа Зощенко «Золотые слова» заключена в самом названии рассказа. А именно существуют такие золотые слова или советы, следуя которым можно избежать многих проблем в своей жизни.

В данным случае золотыми названы слова папы героев о том, что всегда надо ориентироваться на обстановку и если обстановка меняется, то должно поменяться и поведение.

Получается, что главная мысль рассказа «Золотые слова» в том, что слушая взрослых и выполняя правила поведения, положенные дома или в общественных местах человек должен следить за окружающей обстановкой и если начался пожар, не следует стараться выполнить просьбу мама не выходить из дома.

И еще мне понравилась высказанная в рассказе мысль, что за глупость не наказывают. В жизни обычно случается наоборот.

Примерный план к рассказу:

  1. Сестра Леля и младший братишка Минька ужинает со взрослыми.
  2. В гостях у них начальник папы, он рассказывает рассказ, который детям показался скучным.
  3. Леля решила рассказать историю на ее взгляд поинтересней и перебила гостя.
  4. Начальник возмущен тем, что дети так невоспитанные, родители наказали брата и сестру и два месяца они кушали отдельно.
  5. Детей снова приглашают за стол, в этот раз отметился Минька.
  6. Мальчишка не смог намазать хлеб маслом, оно было слишком твердое и ничего лучше не придумал, чем погреть его над стаканом с чаем начальника.
  7. Масло падает в чай, дети молчат.
  8. Начальник снова зол.
  9. Дети объясняют это тем, что им папа сказал молчать в присутствии гостей.
  10. Папа объясняет, что молчать не всегда уместно.

Читательский дневник — 7

В произведении Зощенко «Золотые слова» описана история о том, как брат с сестрой Минька и Леля в праздничные дни сидели за столом вместе со взрослыми. Сначала взрослым это нравилось, но потом дети стали вести себя неподобающе и перебивать, за что были наказаны. Больше их не звали за стол.

Но однажды детей снова позвали обедать при условии, что они не будут говорить. И тут Минька решил растопить масло над чаем начальника, оно растаяло и упало. Начальник выпил чай и разозлился. А когда узнали про масло, у Миньки спросили, почему он не сказал об этом. А тот ответил, что говорить было запрещено. Тогда папа объяснил что нужно говорить, а что нет и произнес золотые слова.

Главные герои рассказа Зощенко «Золотые слова»:

  1. Минька, младший брат, который уронил масло в чай начальника.
  2. Леля, старшая сестра. Сначала их с братом садили за стол вместе со взрослыми, но потом они стали перебивать и их наказали.
  3. Начальник папы. Мужчина которому Минька уронил масло в чай, тот не заметил и выпил.
  4. Родители Миньки и Лели. Папа и мама которые учили детей правильным манерам.

Главная мысль рассказа Зощенко «Золотые слова»: нужно уметь правильно расставлять приоритеты, когда-то нужно смолчать, а когда-то сказать.

План к рассказу Михаила Зощенко «Золотые слова».

  1. Мишка и Леля любят ужинать со взрослыми: полно еды и интересные истории.
  2. Папин начальник рассказывает свою историю, дети перебивают.
  3. Начальник не доволен, папа больше не разрешает детям сидеть со взрослыми.
  4. Спустя 2 мес детям было решено вновь ужинать за общим столом, но только молча.
  5. Мишка нечаянно роняет в чай начальника масло, никто не замечает, кроме Лели.
  6. Дети промолчали. Начальник вновь зол.
  7. Золотые папины слова.

Составим синквейн про детей.

Дети
Болтливые, бесцеремонные
Перебивают, вмешиваются, тараторят.
Вмешиваться в разговоры старших нельзя.
Невоспитанность.

Составим синквейн про отца.

Отец
Мудрый, терпеливый
Поучает, запрещает, объясняет.
Говорит детям золотые слова.
Воспитатель.

Михаил Зощенко: Золотые слова: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

План рассказа “Золотые слова” Зощенко

Милана

24 января, 2022

Литература

  • Дети любили ужинать со взрослыми.
  • Они стали вмешиваться в разговоры взрослых, чем смешили их.
  • Рассказ папиного начальника о пожарном.
  • Леля перебила папиного начальника, он рассердился.
  • Детям запретили сидеть за одним столом со взрослыми.
  • Детям разрешили вернуться, но они должны молчать.
  • Мальчик уронил масло в чай папиного начальника.
  • Начальник обнаружил масло.
  • Детям объяснили их ошибку.
  • Мальчик не сразу понял папины слова, но запомнил на всю жизнь.

Опубликовано 24 января, 2022

Последние вопросы

Добавить комментарий