Как составить план реабилитации семьи

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,

МБДОУ д/с № 00,   2 подготовительная группа

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ.

Социальный статус семьи. Факторами социального риска, способствующими дезадаптации семьи, являются: ненадлежащее исполнение матерью родительских обязанностей, употребление спиртных напитков. Семья полная, у Нади появился отчим, в семье воспитывается один ребенок. Мама временно не работает. Уход за ребенком и его воспитание осуществляется в большей мере бабушкой по линии матери. Для данной семьи характерны педагогическая некомпетентность матери в воспитании ребенка, большую часть времени ребёнок проводит с бабушкой.

Духовные потребности семьи: социально-психологический климат в семье недостаточно благоприятный, что может привести к нарушению детско-родительских отношений.

Состав семьи:

Мать – __________, 0000г.р.

Отчим – ________________, 0000 г.р.

Дети: __________________, 00.00.0000г.р. (МБДОУ д/с № 00),

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Социально-педагогическая профилактика семьи.

ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:

  1. Повышать уровень родительской компетентности и ценностных ориентаций матери.
  2. Оказывать психолого-педагогическую поддержку матери.
  3. Содействовать поддержанию позитивных межличностных взаимоотношений между матерью и ребенком.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: с 01.07.2018 г. по 30.09.2018 г.

                                    ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 3 КВАРТАЛ 2018 Г.

Мероприятия (конкретные)

Сроки

Планируемый результат

Отметка об исполнении, форма отчета

Достигнутый результат, эффективность

  1. Социально-бытовая, психологическая профилактика

ответственные:

Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00,

Иванова О.О., Иванова О.О. – воспитатели МБДОУ д/с № 00.

1.1.

Диагностическое обследование эмоционально-личностной сферы ребенка

Июль,18 г.

Выявление состояния эмоциональной стороны ребенка, межличностного взаимоотношения в семье.

28.07.18 г.

1.2.

Беседа с мамой «Роль матери в воспитании и развитии ребенка» 

Август,18 г.

Разъяснение важности участия в воспитании ребёнка дошкольника именно матери

16.08.18 г.

1.3.

Патронаж семьи с целью  контроля готовности ребенка к школе.

Сенябрь,18г.

Необходимые условия созданы.

06.09.18 г.

  1. Социально-правовая профилактика (ответственный)

 2.1

2.2.

  1. Социально-медицинская профилактика

ответственный: Иванова О.О. – мед. сестра МБДОУ д/с № 00

3.1

Индивидуальное собеседование по вопросам закаливания ребенка в летний период

Июль,18г.

Укрепление здоровья ребенка.

12.07.18 г.

  1. Социально-педагогическая профилактика

ответственные:

Иванова О.О., Иванова О.О. – воспитатели МБДОУ д/с № 00

Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00

4.1

 Консультация педагога-психолога «Формы пренебрежения – как вид разрушительного  влияние на формирование личностных качеств ребёнка»

Август,18 г.

Понимание о роли влияния пренебрежений на психо-эмоциональную сферу ребёнка.

10.08.18 г.

5. Социально-экономическая реабилитация (ответственный)

5.1

     Педагог-психолог МБДОУ д/с №00                                                О.О. Иванова

Отчет по работе с семьями,

находящимся в социально опасном положении за второй квартал 2018г.

МБДОУ д/с № 00,   2 подготовительная группа

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Мать –________________, 0000 г.р.

Отчим –_________________, 0000 г.р.

Дети:__________________, 00.00.0000г.р. (МБДОУ д/с № 00),

Причина постановки на учет: ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Мероприятия (конкретные)

Сроки

Планируемый результат

Отметка об исполнении, форма отчета

Достигнутый результат, эффективность

  1. Социально-бытовая, психологическая профилактика

ответственные:

Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00,

Иванова О.О. , Иванова О.О. – воспитатели МБДОУ д/с № 00.

1.1.

Диагностическое обследование эмоционально-личностной сферы ребенка

Апрель

2018г.

Выявление неблагоприятного состояния эмоциональной стороны ребенка, межличностного взаимоотношения в семье.

18.04.2018г.

У ребёнка выявлен повышенный уровень тревожности, преобладают негативные отзывы о матери.

1.2.

Беседа с мамой «Роль матери в воспитании и развитии ребенка-дошкольника» 

Май  2018г.

Разъяснение важности участия в воспитании ребёнка дошкольника именно матери, а не бабушки.

14.05.2018г.

Проведена  беседа с матерью о нормализации взаимоотношений с ребенком.  Мать положительно воспринимает информацию, обязуется выполнять рекомендации психолога.

1.3.

Патронаж семьи с целью содействия в организации необходимых условий для жизни и развития ребенка

Июнь

2018г.

Выявление и устранение неблагоприятных условий для жизни и здоровья ребенка.

18.06.2018г.

  1. Социально-правовая профилактика (ответственный)

 2.1

2.2.

  1. Социально-медицинская профилактика

ответственный: Иванова О.О. – мед. сестра МБДОУ д/с № 00

3.1

Индивидуальное собеседование по вопросам закаливания ребенка в весенне-летний  период

Май,2018г.

Укрепление здоровья ребенка.

30.05.18г.

Беседа с мамой была проведена, озвучены рекомендации по вопросам закаливания ребенка в зимний период. Мать обязуется выполнять рекомендации мед.сестры.

3.2

  1. Социально-педагогическая профилактика

ответственные:

Иванова О.О., Иванова О.О.. – воспитатели МБДОУ д/с № 00

Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00

4.1

 Консультация педагога-психолога «Формы пренебрежения – как вид жестокого обращения с детьми, их разрушительное влияние на формирование личностных качеств ребёнка»

Апрель

2018г.

Разъяснение о роли влияния пренебрежений на психо-эмоциональную сферу ребёнка.

03.04.18г.

Проведена  беседа с матерью. Мать положительно воспринимает информацию, обязуется выполнять рекомендации психолога.

 Педагог-психолог МБДОУ д/с №00                                                                                                                                           О.О. Иванова

 
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

семьи,
находящейся в социально опасном положении (ИПР)

Муниципального
общеобразовательного учреждения города Горловки

«Школа-интернат
с предоставлением дошкольного образования»

Каждый
ребенок имеет право: на жизнь; уровень жизни, необходимый для
полноценного развития; свободное выражение своих взглядов и мнения;
свободу мысли, совести и религии; всестороннее участие в культурной
жизни; защиту от экономической эксплуатации; образование; доступ
к надлежащей информации; обращение в органы правосудия; защиту
от сексуальной эксплуатации, злоупотреблений и небрежного обращения.
«Конвенция ООН о правах ребенка»

Данная программа включает в себя ряд комплексных
мероприятий ,направленных в первую очередь на изменение социального статуса
семьи в целом, а также
на повышение
уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов
на личность ребенка и процесс его развития, на создание условий для компенсации
недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Цель: коррекция личностного развития учащихся, помощь в решении
проблем, возникающих в ходе образовательного процесса, помощь семье. Включение
в социальную значимость на основе интересов и склонностей всех членов семьи.

Задачи: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, ребёнком, работа
с социальным педагогом для дальнейшего улучшения климата в семье, продолжения
учёбы. Формирование позитивной и адекватной самооценки.

Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.

Ожидаемый результат:  улучшение результатов в
обучении, организация основной и досуговой деятельности
подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками, устранение
негативной атмосферы в семье .возможное решение проблем семьи и, как следствие, социальная адаптация и
изменение статуса семьи, ее членов.

ФИО учащегося:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата
рождения:______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Класс:_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по
адресу:_________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Место регистрации:___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Мать:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Работающая_________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________

Отец:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Работающий_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Количество детей____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
 
Социальный статус семьи_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Семья  состоит на
учете:________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Причина постановки на
учет:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата снятия с
учета:____________________________________________________________

Направления
работы

Содержание
работы

Формы
и методы работы

Сроки
выполнения (дата)

Ответственный

Примечание

Социально-медицинские

 Рекомендации по увлечениям, интересам, хобби,

мотивировать родителей на исполнение обязанностей по воспитанию
детей

  Беседы о здоровье и здоровом образе жизни, профилактика
курения, алкоголизма, наркомании.

Консультации психолога по проблеме алкогольной зависимости

В
течении всего срока действия данной программы по необходимости

Мед.работники

Педагог-
психолг

Социальный
педагог

Классный

руководитель

Социально-бытовые

Помощь в осознании наличия проблемы, и как следствие,
небходимости ее решения Содействие в улучшении жилищных условий семьи 

Мотивация членов семьи на обеспечение порядка, чистоты,
соблюдения 
санитарных норм в жилище

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и бытовых
условий

Помощь в приобретении жизненно-необходимых предметов

Содействие в оформлении субсидий

Информационные беседы

Патронаж

Межведомственные рейды

В
течении всего срока действия данной программы по необходимости

Социальный
педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Представители

Других
ведомств

Социально-экономические

Мотивация взрослых членов семьи на труд и поиск работы Оказать
содействие в получении работы Оказать содействие в получении иных легальных
источников дохода·   Оказать содействие в получении материальной помощи,
льгот, субсидий

Беседы о трудоустройстве.  Информирование о службах по
поиску работы

 Содействие в оформлении документов в УСЗН на получение
финансовой помощи, льгот, субсидий

В
течении всего срока действия данной программы ,по необходимости

Социальный
педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Представители

Других
ведомств

Социально-правовые

Выявление основных факторов социальной
дезадаптации(малообеспеченность,безработица,алкоголизм,неудовлетворительние
жилищные условия и т.д)

Правовая и психолого-педагогическая поддержка семьи

Правовое информирование родителей о необходимости соблюдения
прав детей и выполнении родительских обязанностей в соответствии с 
действующим законодательством  Донецкой Народной Республики

Правовое посредничество между родителями и детьми , родителями и
ведомственными организациями,

В
течении всего срока действия данной программы по необходимости

Социальный
педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Представители

Других
ведомств

Педагог-психолг

Правонарушения, конфликт с законом

Профилактика повторных правонарушени

Определение участников «воздействия»

Метод поддержки и метод разрешения конфликтов

Правовые информационные беседы

 Патронаж семьи

 Вовлечение несовершеннолетнего во внеучебную деятельность

  Психолого-педагогические мероприятия по коррекции
личности несовершеннолетнего

В
течении всего срока действия данной программы ,по необходимости

Социальный
педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Представители

Других
ведомств

Педагог-психолг

Психолого-педагогическое

Формирование понимания необходимости «временного изъятия»
ребенка со слабовыраженными семейными отношениями

Формирование позитивной и адекватной самооценки

Психолого-педагогические консультации для родителей по
воспитанию ребенка

Формирование готовности к жизненному самоопределению

Вовлечение в процесс социализации в соответствии с интересами и
склонностями (кружки, секции, студии

Диагностические мероприятия

  Коррекционные мероприятия

Тренинги

 Консультации

 Игры

 Беседы

 Клубы

Студии

 Культурные мероприятия (кино, театр, и т. п.)

В
течении всего срока действия данной программы по необходимости

Социальный
педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Педагог-психолог

Нарушение детско-родительских отношений в семье: конфликты, педагогическая запущенность, безнадзорность и
бродяжничество и т. д.

Необходимость формирования

понимания у родителей о возможной появлении угрозы физическому
или психическому здоровью ребенка.

Психолого-педагогические консультации для родителей по вопросам
воспитания ребенка

Информирование родителей по вопросам построения стабильных
отношений в семье и улучшению психологического микроклимата

Консультации социального педагога, психолога

В
течении всего срока действия данной программы по необходимости

Социальный
педагог

Педагог-психолог

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Никого не может оставить равнодушным
воспитание детей в семьях, находящихся в
социально опасном положении: утрачивается
значительное число семейно – нравственных
традиций, меняется отношение родителей к детям и,
в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи.
Постепенно семья, находящаяся в социально
опасном положении, обретает статус асоциальной
семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих
проблемах, становятся неспособными осуществлять
свои права надлежащим образом, фактически бросая
своих детей на произвол судьбы. Статистика
свидетельствует, что за последние годы
наблюдается рост количества семей, попадающих в
социально опасное положение, среди них нередко
встречаются и многодетные семьи. На это повлияли
объективные факторы, в частности низкий уровень
жизни, «хроническая» безработица,
злоупотребление спиртными напитками,
употребление наркотических средств. Вступив на
такой путь, семья деградирует в социальном и
моральном плане, обрекая на такое же
существование и детей. Не удивительно, что дети
уходят из дома, большую часть времени проводят на
улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Сегодня возникла необходимость создания целевой
программы реабилитации семьи, находящейся в
социально опасном положении. Необходимо
проводить последовательную работу с семьями из
группы «риска», просматривать шаги их медленного
возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый
микроклимат в семье – результат работы всех
компетентных структур, поэтому работу по охране
прав детства в семьях, находящихся в тяжелой
жизненной ситуации и социально опасной
жизненной ситуации, целесообразно проводить
совместными усилиями социального работника и
администрации ОУ, районным инспектором по охране
прав детства, классных руководителей, участковым
педиатром и представителями органов внутренних
дел.
Данная программа составлена на основе
комплексно – целевой программы «Развитие МОУОО
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная
школа №1» на 2007 – 2012 годы.
Программа направлена:

  • на осуществление педагогически целесообразной
    коррекции с целью уменьшения силы негативного
    влияния на микроклимат в семье,
  • на стимулирование положительных изменений в
    семье;
  • на повышение уровня социальной защищенности
    детей, нейтрализацию влияния негативных
    факторов на личность ребенка и процесс его
    развития;
  • на создание условий для компенсации
    недостаточного участия семьи в обеспечении
    жизнедеятельности детей.

1.2. Нормативно-правовая база

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Закон
Алтайского края от 03.12.2004г. № 54-ЗС «Об образовании
в Алтайском крае»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995
№223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ
«Об основах системы профилактики,
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»; закон Алтайского края от
15.12.2002 года №86-ЗС «О системе профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»; Федеральный закон №195-ФЗ от
10.12.1995 «Об основах социального обслуживания
населения в РФ»; Приказ Министерства образования
и науки от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении
методических рекомендаций об осуществлении
функций классного руководителя работниками
государственных общеобразовательных учреждений
субъектов РФ и муниципальных образовательных
учреждений».

2. Концепция реабилитационной работы с
семьей, находящейся в социально опасном
положении

2.1. Цель: осуществление коррекционной,
реабилитационной работы с семьей, находящейся в
социально опасном положении.

2.2 Задачи:

  • провести педагогически целесообразную
    коррекцию с целью создания положительного
    микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди
    родителей;
  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях,
    которые находятся в социально опасном положении;
  • создать условия для компенсации недостаточного
    участия семьи в обеспечении жизнедеятельности
    детей.

2.3. Основные понятия

Семья, находящаяся в социально опасном
положении
– семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а
также семья, где родители или законные
представители несовершеннолетних не исполняют
своих обязанностей по их воспитанию, обучению и
содержанию.

Асоциальная семья – семья, в которой
нарушаются права ребенка. Основными критериями,
по которым семья может быть отнесена к категории,
находящейся в социально опасном положении:

  1. Жестокое обращение с ребенком, представляющее
    опасность для его жизни и здоровья.
  2. Систематическое неисполнение обязанностей по
    воспитанию, обучению или содержанию
    несовершеннолетнего.
  3. Отрицательное влияние родителей на ребенка
    (употребление алкоголя, аморальный образ жизни,
    употребление наркотических средств).
  4. Вовлечение ребенка в совершение противоправных
    или антиобщественных действий (в употреблении
    спиртного, наркотиков, в занятие
    попрошайничеством, проституцией).

2.4. Принципы работы с семьями, находящимися
в социально опасном положении

  1. Принцип индивидуального подхода – реализуется
    путем осуществления реабилитационного процесса
    с учетом особенностей семьи.
  2. Принцип законности – предусматривает
    соблюдение требований, законодательства РФ и
    Алтайского края в работе с семьей.
  3. Принцип комплексности – предполагает
    реализацию системного подхода в работе с семьей.
  4. Принцип взаимодействия – определяет порядок
    работы с семьей всех компетентных структур.
  5. Принцип ответственности – предполагает
    конкретных исполнителей поставленных целей.

2.5. Компетенция лиц, осуществляющих
коррекционную, реабилитационную работу

  1. Формирование банка данных семей, находящихся в
    социально опасном положении.
  2. Оказание психологической, педагогической,
    правовой, материальной и информационной помощи
    семьям.
  3. Осуществление систематического контроля над
    деятельностью семей.
  4. Анализ проводимой коррекционной,
    реабилитационной работы с семьями.

3. Организация коррекционной,
реабилитационной работы с семьей, находящейся в
социально опасном положении

Направление деятельности

Задачи, коррекционной,
реабилитационной работы

Ожидаемый результат

1. Диагностика семьи, находящейся в
социально опасном положении.
1. Обследование жилищно-бытовых условий.
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе
внутрисемейных взаимоотношений.
8. Выяснение близкого окружения семьи.
9. Изучение целей, ожиданий семьи.
Создание банка данных семей, ее целей,
ожиданий. Определение типа семьи, находящейся в
социально опасном положении. Анализ полученных
сведений, определение проблемы, путей ее решения
с целью организации оказания помощи.
2. Организация работы с семьей.

2.1.
Психологическая реабилитация

1. Психолого-педагогическое
сопровождение в кризисных ситуациях (оказание
психологической помощи и поддержки членам семьи
в стрессовых ситуациях)
2. Проведение консультаций специалистов –
психолога, педагогов, медицинского работника,
проведение педагогических лекториев для семей,
оказавшихся в социально опасной ситуации.
3. Пропагандирование здорового образа жизни
Создание положительного микроклимата в
семье.
Овладение основами педагогических знаний,
теорией и практикой семейного воспитания.
2.2. Социальная реабилитация 1. Организация помощи в трудоустройстве.
2. Организация правовой защиты.
3. Оказание материальной помощи.
4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.
Включение семьи в коррекционную,
реабилитационную работу, налаживания
нравственных традиций семейного воспитания,
восстановление положительных контактов семьи с
окружением, решение бытовых проблем в семье,
повышение статуса семьи до социального. Итог –
изменение уклада жизни.
3. Анализ коррекционной работы Проведение аналитической работы. Обобщение опыта, разработка
методических рекомендаций.

Литература:

  1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
  2. Закон Алтайского края от 03.12.2004г. № 54-ЗС «Об
    образовании в Алтайском крае»; Семейный кодекс
    РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ;
  3. Федеральные законы №120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах
    системы профилактики безнадзорности и
    правонарушений несовершеннолетних»; №124-ФЗ от
    24.07.1998 «Об основных гарантиях ребенка РФ».
  4. Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах
    социального обслуживания населения в РФ»
  5. Закон Алтайского края от 15.12.2002 №86-ЗС «О системе
    профилактики безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних в Алтайском крае».
  6. Приказ Министерства образования и науки от
    03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических
    рекомендаций об осуществлении функций классного
    руководителя работниками государственных
    общеобразовательных учреждений субъектов РФ и
    муниципальных образовательных учреждений».

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 47» г. Перми

________________/________________ /

«08» декабря 2020 г.

ФИО матери

ФИО отца

ФИО несовершеннолетнего

Занятость несовершеннолетнего

Место жительства

Условия жизни

1) Состав семьи

2) Жилищно-бытовые условия

Дата постановки на учет

01.12.2020 г.

Основания постановки на учет

1.12.

Проблемы семьи (несовершеннолетнего)

Несовершеннолетний и родители, находящиеся в состоянии острого и (или) повторяющегося конфликта, острой кризисной ситуации в семье: 1. плохо развиты навыки ведения хозяйства, отсутствие санитарно-гигиенических условий для нормального развития несовершеннолетних детей; 2. отсутствие у Ивановой О.И. работы, плохое материальное положение семьи; 3. ссоры и конфликты в семье

Сроки работы с семьей

с «01» декабря 2020 г. по «08» июня 2021 г.

1.

2.

3.

4.

5.

Мероприятия,

форма проведения

Ожидаемый результат

Специалист, ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия

Проблема: Острая кризисная ситуация в семье

Задачи:

1 изучение психологической атмосферы в семье;

2. оказание психологической помощи ребенку в преодолении последствий ЖО

Ресурсы: семья, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, психолого-педагогическая служба.

1.

Диагностика внутрисемейных коммуникаций

Повышение педагогической компетенции родителей

Педагог-психолог

02.12.2020-25.12.2020

2.

Классный час «Повышение мотивации к учебе»

Успешная сдача ОГЭ

Классный руководитель

до 25.02.2021

3.

Профориентация «Моя карьера»

Подготовка к поступлению в колледж

Классный руководитель

до 28.04.2021

4.

Коррекционно-развивающие занятия с Еленой на темы: “Выработка новых навыков взаимодействия с родителями”, “Целевые ориентиры”

Формирование эмоционального благополучия в семье

Педагог-психолог

1 раз в месяц

5.

Семейное консультирование

Оптимизация ролевой структуры семьи, повышение уровня ее сплоченности и удовлетворенности браком, улучшение межличностной коммуникации.

Педагог-психолог

семья

1 раз в неделю

6.

Семейное консультирование

Успешное разрешением конфликтов, кризисов, проблем семьи.

Педагог-психолог

родители

1 раз в неделю

7.

Тьюторское сопровождение в рамках образовательного процесса

Осуществление персонального сопровождения учащегося в современном образовательном пространстве, создание эффективных условий для раскрытия его внутреннего потенциала и последующей успешной адаптации в окружающем социуме.

Педагог-психолог

Социальный педагог

1 раз в неделю

8.

Оказание психологической помощи

Снятие психоэмоционального напряжения, повышение личной эффективности

Педагог-психолог

1 раз в неделю

Проблема: 1. плохо развиты навыки ведения хозяйства, отсутствие санитарно-гигиенических условий для нормального развития несовершеннолетних детей;

Задачи: 1. обучение социально-бытовым навыкам;

обучение навыкам ведения домашнего хозяйства;

обучение созданию социально-бытовой среды для развития несовершеннолетних детей;

проведение медицинского осмотра;

оказание юридических услуг

Ресурсы: мама, папа, 9 детей, специалисты ТУ МСР ПК г. Перми, МАОУ «СОШ № 47» г. Перми, Главный специалист отдела по Мотовилихинскому району

1.

Беседа о санитарно-гигиенических нормах. Беседа о необходимости регулярной уборки квартиры

Повышение грамотности матери о сани тарно-гигиенических нормах

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

1 раз в неделю

2.

Рекомендации по использованию чистящих и моющих средств

Повышение грамотности матери по использованию чистящих и моющих средств

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

1 раз в неделю

3.

Составление плана действий по уборке квартиры

Квартира убрана, выброшены ненужные вещи, коробки, кровати заправлены

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

1 раз в неделю

4.

Определение сроков выполнения уборки

Повышение знаний по организации социально-бытовой среды

Социальный участковый

ТУ МСР

семья

1 раз в неделю

5.

Групповые занятия по теме «Роли и функции женщины в обществе»

Выполнение женских обязанностей (уборка, стирка и.т.д.)

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

девочки

1 раз в неделю

6.

Рекомендации по организации рабочего места для несовершеннолетних

Оборудовано рабочее место для занятий

Социальный участковый

ТУ МСР

родители

1 раз в месяц

7.

Планирование перестановки мебели в большой комнате с матерью

Освобождены комнаты: захламленность вещами

Социальный участковый

ТУ МСР

родители

7 детей

1 раз в месяц

8.

Беседы с несовершеннолетними о поддержании чистоты и порядка в комнатах

Повышение грамотности членов семьи о сани тарно-гигиенических нормах

Социальный участковый

ТУ МСР

9 детей

1 раз в месяц

9.

Предоставление социальных услуг на дому семье Семушевых психологами СРЦН (социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг, оказание помощи в поучении юридических услуг получателю социальных услуг)

Оказание социальных услуг на обслуживание и сопровождение семьи

Начальник отдела

Главный специалист отдела по Мотовилихинскому району

07.12.2020г. – 06.12.2023 г.

10.

Оказание содействия в проведении медицинского обследования всех членов семьи

Прохождение медицинского осмотра

Социальный участковый

ТУ МСР

По мере необходимости

11.

Межведомственный консилиум МАОУ «СОШ № 47» г. Перми и ТУ МСР ПК г. Перми

Динамика семейной ситуации

МАОУ «СОШ № 47» г. Перми

ТУ МСР ПК г. Перми

1 раз в 2 недели

Проблема: 2. отсутствие у Семушевой О.Ю. работы, плохое материальное положение семьи;

Задачи: 1. формирование у мамы мотивации на трудоустройство;

формирование психологической готовности к трудоустройству;

поиск вакансий и трудоустройства

Ресурсы: мама, социальный педагог, педагог-психолог, межведомственное взаимодействие

1.

Информирование мамы о родительских обязанностях по содержанию своих детей; информирование о трудовой деятельности (пенсии, налоги, доплаты);

У мамы сформировано желание работать

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

Январь-февраль 2021 г.

2.

Работа психолога по формированию мотивации трудоустройства; выяснение предпочтений в работе ( где бы хотела работать); определение сроков трудоустройства

У мамы сформировано желание работать, начала поиск работы

мама

Педагог-психолог

Декабрь 2020 г. – январь 2021 г.

3.

Творческая работа, сочинение на тему « Где бы я хотела работать»

– проигрывание ситуации приемов на работу (что говорить, как себя вести…); обучение навыкам делового общения; индивидуальные консультации психолога

Психологическая готовность мамы приступить к работе

мама

Педагог-психолог

Декабрь 2020 г. – июнь 2020 г.

4.

Составление плана действий в поиске работы

Выбор места работы и трудоустройство мамы

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

Январь 2021 г.

5.

Постановка на учет в Центр занятости; консультация по сбору документов (мед.книжка, трудовая книжка)

Выбор места работы мамы

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

Январь 2021 г.

6.

Размещение важности официального трудоустройства; сопровождение на место работы (при необходимости)

Трудоустройство мамы

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

Январь-февраль 2021 г.

7.

Оказание содействия в оформлении мер социальной поддержки семьи (оказание содействия в сборе пакета документов, недостающих документов, справок)

Улучшение материального положения семьи

Социальный участковый

ТУ МСР

Ежегодно

8.

Консультации (юристов территориального управления, «Территории семьи», бюро бесплатной юридической помощи, СРЦН и др.организаций оказывающих юридическую помощь на бесплатной основе)

Оказание юридической помощи

Начальник отдела

Социальный участковый

ТУ МСР

В случае нуждаемости

9.

Межведомственный консилиум МАОУ «СОШ № 47» г. Перми и ТУ МСР ПК г. Перми

Динамика семейной ситуации

МАОУ «СОШ № 47» г. Перми

ТУ МСР ПК г. Перми

1 раз в 2 недели

Проблема: 3. ссоры и конфликты в семье.

Задачи: 1. Формирование уважения членов семьи друг к другу ;

Организации индивидуального и семейного досуга

Ресурсы: мама, папа, социальный педагог, педагог-психолог

1.

Беседа о семейных ролях, распределение домашних обязанностей; семейные консультации; обучение навыкам общения в семье

Уменьшение количества конфликтов

родители

Педагог-психолог

2 раза в месяц

Обсуждение результата

Социальный педагог

Через 3 месяца

2.

Рекомендации по семейному времяпровождению: выяснение интересов и предпочтений каждого члена семьи; предоставление информации о родительских клубах, городских мероприятиях

Появление интересов и занятий вне рабочее и вне школьное время, совместный отдых, увеличение времени , отведенного на досуг

родители

Социальный педагог

2 раза в месяц

Анализ проведения семейного досуга

Социальный педагог

Через 3 месяца

3.

Участие семьи в социальном проекте “С детьми не разводятся”

Уменьшение количества конфликтов

Пермская региональная общественная организация по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства “НАСМНОГО”

09.12.2020-31.03.2021

Участие семьи в социальном проекте “С детьми не разводятся”

Куратор ИПК Иванова Н.Н.

Добавить комментарий