Список всех 40 реформ
Здесь, для удобства, полное содержание плана реформ России с ссылками на готовые тексты (которые добавляются по мере готовности). В планах, закончить все тексты осенью 2022 года. Количество пунктов может меняться:
О самой идее проекта — здесь
О чём это всё (немного идеологии проекта) — здесь
Почему России срочно нужны реформы — здесь
Что должно получится из России после реформ — здесь
И о том, кто автор проекта — здесь
СОДЕРЖАНИЕ
- Увеличение населения (внешние ресурсы):
- Миграционная политика;
- Увеличение населения (внутренние ресурсы):
- Продолжительность жизни;
- Рождаемость;
- Сокращение смертности;
- Развитие регионов;
- Международная политика:
- Украина;
- Беларусь;
- Польша;
- Прибалтика;
- ЕС;
- США / Великобритания;
- Крым;
- Эстетика страны / благоустройство;
- Полиция;
- Культура общества (мат, хамство и т.д.):
- Алкоголизм;
- Курение;
- Мат;
- Насилие в семье;
- Мусорить;
- Шуметь;
- Сексизм;
- Гомофобия;
- Национализм/расизм/шовинизм;
- Хамство;
- Низкий уровень культуры;
- Низкий уровень образования;
- Низкий уровень социальной ответственности;
- Неуважение частной собственности;
- Неуважение к чужому личному пространству;
- Вредные привычки:
- Курение;
- Алкоголизм;
- Наркомания;
- Здоровье общества:
- Спорт;
- Питание;
- Кадры;
- Новые общество / новые нормы: честность, вежливость, чувство собственного достоинства;
- Создание новой элиты:
- Создание высококультурного общества;
- Создание высокообразованного общества;
- Реформа школ в регионах:
- Тюремная реформа;
- Права женщин;
- Телевидение (СКОРО);
- Создать исследовательский институт по изучению особенностей менталитета / национального характера;
- Формализм;
- Реформа образования:
- Начальное;
- Среднее;
- Высшее.
- Промышленность;
- Сельское хозяйство;
- Полезные ископаемые;
- Армия;
- Реформа здравоохранения;
- Туризм;
- Коррупция;
- Репутация / имидж страны;
- Гражданское общество;
- Патриотизм;
- Спорт;
- Внутренняя политика / Федерализм;
- Партии;
- Политическое устройство;
- Суды;
- Деревня;
- История;
- Высокие зарплаты;
- Бюджет реформ;
Велена Аграновская
Компания теряет прибыль? Составьте план реформ и начните движение к результатам на основе Corporate Roadmap. Узнайте, как устроен этот управленческий инструмент.
Любая компания, бизнес которой строится не на коленке, испытывает потребность в грамотных механизмах планирования. Сorporate Roadmap (корпоративная дорожная карта) – подобный практический инструмент стратегического корпоративного планирования. К сожалению, из-за недостаточной известности, в российском бизнесе он мало распространен.
Что представляет собой дорожная карта? Это опорный документ работы менеджмента. В нем структурно и последовательно описываются шаги, запланированные на длительный период времени. Обычно это год, три, четыре или пять лет. Дорожная карта бизнеса – один из инструментов управления в компании или группе компаний. Он применим в организациях, имеющих больше 200-300 сотрудников, обладающих двумя и более уровнями управленческой иерархии. Внимание к нему привлекает высокая эффективность, прозрачность и наглядность, а также четкость критериев для контроля и мотивирования как отдельных сотрудников, так и отдельных структур компании или холдинга.
Сущность Corporate Roadmap
Дорожная карта – комплекс мер по реализации достижения запланированного результата, с четким определением и аудитом точки отсчета движения. Это инструментарий для выявления пробелов в тех или иных процессах и самонастройки системы управления в процессе применения.
Чтобы решить поставленные задачи, можно воспользоваться двумя моделями. Первая модель позволяет отталкиваться от принятой практики, по мере достижения результатов, шаг за шагом. Она используется, когда показатели предыдущего периода радужны, и в компании применялись другие инструменты планирования. Вторая модель представляет собой внедрение нового механизма целиком. Он необходим в стартапах, в антикризисном управлении, при смене технологий в отрасли.
Corporate Roadmap стимулирует те направления в управлении, которые дадут максимальный эффект для достижения долгосрочных целей. Направления в управлении компании стимулируются на всех уровнях иерархии от топ-менеджмента до линейных руководителей.
Дорожная карта очень хорошо выстраивает процессы и уравновешивает распределение внимания между решением краткосрочных и долгосрочных задач. По сути, данный документ связывает стратегические и операционные задачи в единый механизм. Она позволяет находить решения, передающие цели и видения владельцев и акционеров, на все уровни компании, стимулировать исследования и контролировать развитие событий в нужном направлении.
Инструменты Corporate Roadmap взаимосвязаны и включают в себя:
- Развитие ключевых технологий и компетенций.
- Управление риском и ограничения.
- Инструментарий стратегического маркетинга.
- Политическое управление людскими ресурсами.
- Обоснование и грамотное использование инвестиций.
- Выработку и механизм реализации решений, приводящих к успеху компании.
- Поддержку стратегических процессов.
Пошаговое планирование разработки дорожной карты
В дорожной карте содержатся сведения, которые носят опорный характер для мониторинга и управления процессом, а также индикаторы успешности движения по маршруту и инструменты работы с отклонениями (компенсациями).
Разработку карты можно разделить на два крупных этапа:
- Постановка цели и прояснение реальной картины мира.
- Задание движения к цели с понятными итогами и ответственностью за результат: что случиться или не случиться при достижении или не достижении цели, в каких областях, с кем, насколько значительными будут результаты.
Ставим цели и проясняем ситуацию в компании
Шаг первый. В терминах KPI определяются флагманские цели компании(прежде всего, в области маркетинга), связанные с новым видением будущего.Цели устанавливают акционеры и менеджмент и затем корректируют их по мере проведения аудита и проработки на основе инструментария Corporate Roadmap. На этом же этапе устанавливаются дополнительные (побочные) цели.
Шаг второй. Аудит, в ходе которого происходит выбор маркетингового и управленческого инструментария для достижения целей компании. В этот момент желательно оценить возможности, которые есть у компании, и определить, какие новые инструменты целесообразно внедрить в управленческую практику, чтобы ими воспользоваться. Важно также оценить работу всех управленческих звеньев, включая мотивацию менеджеров и переориентацию их на более эффективные методы. Аудит может включать в себя и оценку взаимодействия со сторонними организациями, но эта работа также невозможна без оценки внутренних процессов компании.
Анализ проводится в разных областях: маркетинговые осцилляторы, коммерческая аналитика, производственные возможности, финансовая и инвестиционная оценка. В процессе аудита и согласовании полученных выводов участвуют руководители основных бизнес-дивизионов, направлений и отделов.
После завершения аудита получаем: первые выводы, перечень белых пятен, перечень гипотез и четких целевых результатов. Собственники компании или сразу получают процессы, обеспечивающую необходимую им бизнес-эффективность, или информацию, которая позволяет подготовить существующие процессы к выводу на более высокий уровень. Аудит позволяет не пропустить важные этапы внедрения разработанного комплекса мер, без которых заявленные цели не будут достигнуты в полной мере.
Шаг третий. Применение рекомендуемого инструментария. Инструменты Corporate Roadmap применяются исходя из задач, выявленных во время аудита. Задача этого этапа – получить ответ на вопрос, за счет каких подходов будут достигнуты поставленные цели. Какие самые успешные практики позволят нам это сделать? Анализ успешных стратегий не только поможет найти новые идеи, но и позволит определить, необходим ли для их реализации реинжениринг бизнес-процессов.
Третий этап охватывает широкий ряд вопросов и областей:
- Внедрение планирования по разделам, установка контрольных точек, автоматизация.
- Изменения технологических процессов.
- Управленческий рычаг в зоне контрольных точек и выявленных белых пятен.
- Привлечение и вовлечение людских ресурсов.
- Внедрение эффективных процессов быстрого применения поступающих данных.
В результате мы определяем ведущую тройку «цели – задачи – подходы» и формулируем концепцию, которая будет реализована.
Задаем движение к целям
Шаг первый. Определяем стартовую позицию. Для этого отталкиваемся от результатов аудита. Стартовая позиция – это отправная точка маршрута улучшений и база для дальнейших успехов. В нее входит наличие или отсутствие необходимого и достаточного перечня управленческого, производственного, финансового и маркетингового «вооружения». В результате проработки мы получаем блок документа Corporate Roadmap, описывающий ситуацию сейчас «как есть» – описание, которое разделяется всеми участниками реализации.
Шаг второй. Определяем этапы действий в различных областях с индикаторами. Данный раздел может содержать несколько сценариев. В каждом сценарии (кейсе) описывается структура этапов, их последовательность. Каждый этап отвечает на вопрос что будет сделано и для чего. Каждый этап может быть детализирован по областям ответственности. Например:
- Продуктовое планирование (портфельное).
- Планирование возможностей и определение внедрений в управленческую практику.
- Планирование захвата сегментов (панель).
- Инвестиционные расчеты.
В конце проработки данного блока мы получаем от ответственных лиц подтверждение маршрута, по которому будет происходить движение; при необходимости – с разбивкой по кейсам и зонам ответственности (подпланы).
Шаг третий. Реализация. На этом этапе описывается план реализации дорожной карты. Это основной интерактивный блок, за который должен отвечать или выбранное должностное лицо (персонально) или отдел (коллегиально). Мотивация и демотивация, полномочия, – все должно быть подробно расписано и утверждено. Задача этапа – разработать систему взаимосвязанных действий.
План мероприятий, предусмотренных дорожной картой, может быть составлен в виде таблицы со следующими полями:
- Номер этапа / подэтапа.
- Основное направление деятельности.
- Кейс.
- Даты начала и окончания (план / факт).
- Ожидаемые результаты.
- Значимые контрольные результаты этапа.
- Информирование о результате (кого, когда).
- Ответственный.
По сути, это план-график реализации дорожной карты, который позволяет контролировать процесс и привязывает сроки результатов к заданным моментам времени с внедрением оперативного реагирования (стратегическое фокусирование). Очень важно, чтобы были предусмотрены действия по мониторингу указанных индикаторов, контролю результатов и сроков.
Разрабатывая дорожную карту необходимо учитывать содержание взаимосвязанных документов. Это позволит соотнести предусмотренные ей действия с другими планируемыми действиями, чтобы избежать пересечений, конфликта ресурсов, дублирования, противоречий и других конфузов. Какие документы в первую очередь следует просмотреть на предмет выявления противоречий? Прежде всего основные документы компании: годовой отчет компании и инвестиционные проекты. Важно также изучить базовые документы: документы маркетингового и производственного планирования, данные НИОКР и разработок, анализ возможностей по профилям. И необходимо не забыть про дополнительные документы, отражающие состояние существующих проектов и программ. Учет связанных документов происходит в конце этапа «Реализация».
Документ, понятный уборщице
Удалось ли в итоге создать работающий инструментарий? Можно ли проект Corporate Roadmap оформлять в окончательный документ? Для того, чтобы это понять, используем простой чек-лист:
- Минимум административного ресурса, максимум практического результата.
- Доходчивость, простота, наглядность, четкость и прозрачность итогового документа. Он должен быть понятен любому сотруднику компании от уборщицы до топ-менеджера.
- Быстрое движение к цели. Переходит с этапа на этап происходит легко, сроки контролируются, поступают отчеты о достижениях и устранению пробелов.
План:
1. первый план реформ «Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России».
2. второй проект реформ «Введение к уложению государственных законов».
3. Основные положения проекта
4. «Проект уложения Правительствующего сената».
5. Значение предложенных реформ для России.
Первый проект политических преобразований Сперанский предложил царю еще в 1803 г. в «Записке об устройстве судебных и правительственных учреждений в России». Он ставил вопрос о необходимости осторожного введения в стране конституционной монархии и предотвращение таким образом для России «французского революционного кошмара».
Только после Тильзитского мира царь поручил ему составить проект всеобъемлющей реформы государственного управления. В 1809 г. Сперанский подготовил в 1809 году один из важнейших документов в своей политической карьере – «Введение к уложению государственных законов».
Историки отмечают следующие ключевые положения этого документа, как системы, которая довольно четко характеризует реформы Сперанского:
1. В основе политической власти государства. Разделение ветвей на законодательную, исполнительную и судебную. Эту идею Сперанский почерпнул из идей Французского Просвещения, в частности Монтескье. Законодательную власть должна была осуществлять Государственная Дума, исполнительную – уже созданные Министерства, а судебную – Сенат.
2. Создание совещательного органа при императоре, Государственного Совета. Этот орган должен был готовить проекты законов, которые затем подавались бы в Думу, где после голосования могли стать законами.
3. Социальные преобразования. Реформа предполагала осуществить раздел общества России на три класса: первый – дворянство, второй («среднее сословие») – купцы, мещане и государственные крестьяне, третий – «народ рабочий».
4. Реализация идеи «природного права». Гражданские права (право на жизнь, арест только по решению суда и т.д) для всех трех сословий, а политические права должны были принадлежать только «свободному люду», то есть первым двум сословиям.
5. Разрешалась социальная мобильность. При накоплении капитала крепостные могли выкупить себя, а значит стать вторым сословием, следовательно – получить политические права.
6. Государственная Дума – выборный орган. Выборы должны были проходить в 4 этапа, тем самым создавались региональные органы власти. В первую очередь два сословия выбирали волостную думу, члены которой выбирали уездную думу, депутаты которой, в свою очередь своими голосами формировали губернскую думу. Депутаты губернского уровня выбирали Государственную Думу.
7. Руководство Думой переходило к назначаемому императором Канцлеру.
Несмотря на незавершенность реализации первого этапа реформ Сперанский в 1811 году опубликовал «Уложения Правительствующего Сената». В этом документе предлагалось:
1. Предложил разделить Сенат на Правительствующий (вопросы местного управления) и Судебный (главный орган судебной ветви власти Российской империи).
2. Создать вертикаль судебной власти. Должны создаваться губернские, окружные и волостные суды.
3. Высказал идею предоставления крепостным гражданских прав.
Этот проект, как и первый документ 1809 года, так и остался всего лишь проектом. На момент 1812 года была реализована только одна идея Сперанского – создание Государственного Совета.
Несмотря на то, что реформы Сперанского так и не были реализованы в жизнь, их продолжили обсуждать в российском обществе даже после смерти реформатора. В 1864 году, при проведении судебной реформы, учли идеи Сперанского относительно вертикали судебной системы. В 1906 году заработала первая в истории России Государственная Дума. Поэтому, несмотря на незавершенность, проект Сперанского оказал огромное влияние на политическую жизнь российского общества.
Задание № 14586
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реформы Петра I». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с реформами Петра I.
[topic]
[topic]
Показать ответ
Комментарий:
1) Причины реформ.
2) Экономические реформы Петра I.
а) денежная реформа;
б) поддержка промышленности;
в) реформы в налогообложении — увеличение налогов и введение подушной подати.
3) Реформы системы управления.
К реформам системы управления относится: замена приказов коллегиями, роспуск Боярской думы, создание Сената, создание магистратов, создание губерний.
4) Церковная реформа.
5) Реформы в сфере культуры.
6) Итоги реформ Петра I.
Ответ:
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
На первый взгляд
преобразовательная деятельность Петра
представляется лишенной всякого плана
и последова- тельности. Постепенно
расширяясь она захватила все части
государственного строя, коснулась самых
различных сторон народной жизни. Но ни
одна часть не перестраивалась сра- зу,
в одно время и во всем своем составе.
Каждая реформа подступала по нескольку
раз, в разное время касаясь ее по частям,
по мере надобности. Преобразовательные
меры следовали одна за другой в том
порядке, в каком вызывали их потребности,
навязанные войной. Она поставила на
пер- вую очередь преобразование военных
сил страны. Военная реформа повлекла
за собой два рядя мер, из которых одни
направленны были на поддержание
регулярного строя преоб- разованной
армии и новосозданного флота, а другие
на обеспечение их содержанию. Меры того
и другого порядка изменяли положение
и взаимные отношения сословий, усили-
вали напряжение и производительность
народного труда как источника
государственного дохода. Нововведения
военные, социальные и экономические
требовали от управления такой усиленной
и ускоренной работы, ставили ему такие
сложные и непривычные задачи, какие
были ему не под силу при его прежнем
строе и составе. Поэтому рука об руку с
этими нововведениями и частью даже
впереди их шла постепенная перестройка
управления всей правительственной
машины, как необходимое общее условие
проведения прочих реформ. Другим таким
общим условием была подготовка дельцов
и умов к реформе.Для успешного действия
нового управления, как и других
нововведений, необходимы были исполнители
подготовленные к делу, обладающие
нужными для того зна- ниями, необходимо
было и общество, готовое поддерживать
дело преобразования, понимающие его
сущность и цели. Отсюда усиленные заботы
Петра о распространении научного знания,
о заведении общеобразовательных и
профессиональ- ных, технических школ.
Таков общий план реформы, ее порядок,
установленный не наперед обдуманными
предначертаниями Петра, а самим ходом
дела и гнетом обстоятельств. Война была
главным движущим рычагом преобразовательной
деятельности, воен- ная реформа – ее
начальным моментом, а устройство фи-
нансов – ее конечной целью.
4. Военная реформа.
Военная реформа
была первоочередным преобразованием
Петра, наиболее продолжительным и самым
тяжелым как для него самого, так и для
народа. Она имеет очень важное значение
в нашей истории; это не просто вопрос о
госу- дарственной обороне: реформа
оказала глубокое действие на склад
общества и дальнейший ход событий.
4.1. Московское войско перед реформой.
Петр застал русское
войско в полном расстройстве. Прежде
солдатские и рейтарские, распущенные
по домам на мирное время призывались
на службу в случае надобности. Это был
уже призыв отпускных или запасных,
бывалых лю- дей, уже знакомых со строем.
При формировке Петром армии для борьбы
со Швецией такого запаса уже почти не
остава- лось. Полки пополнялись двумя
способами: или “кликали вольницу в
солдаты”, или собирали с землевладельцев
рек- рутов по числу крестьянских дворов.
Петр приказал писать в солдаты
вольноотпущенных холопов и крестьян,
годных к службе, и даже дал холопам
свободу поступать в сол- датские полки
без отпуска господ. При такой вербовке
наскоро составленные, наскоро обученные
немцами полки новобранцев, по выражению
бывшего в Москве в 1698-1699 г. секретаря
австрийского посольства Корба, являлись
сбродом самых дрянных солдат набранных
из беднейшей чер- ни. Подобным же способом
составлена была и первая армия Петра в
Северную войну. Нарва обнаружила их
боевое ка- чество.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #