(меню “Рисунок” – “Отразить сверху вниз”)
Рефлексивный и итоговый этап.
Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши мастера. Напечатать орнаменты.
– Что было трудно сделать на нашем уроке?
– Чему научились?
Источник
Составьте план рисования орнамента на основе повторяющегося фрагмента
Автор конспекта:
Автор(ы): — Игнатьева Алина Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ «Лицей №18″ г. Новочебоксарска
Регион: — Республика Чувашия
Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Ресурс включает в себя конспект и презентацию урока, рабочий лист и лист оценивания, заготовки для практической работы
Тема урока: Проектирование орнамента.
Раздел программы: работа с графическим редактором Paint .
Цель урока: Создать проект орнамента в графическом редакторе Paint .
· формирование навыков обработки графической информации на компьютере
· применение умений и навыков по созданию орнамента в графическом редакторе Paint
· наличие межпредметных связей с уроками технологии, историей родного края
§ развитие самостоятельности учащихся через привлечение их к созданию проектов на заданную тему
- воспитание любви к родному краю на основе ознакомления с чувашской вышивкой
- воспитание интереса к предмету, аккуратности, внимательности.
Тип урока: урок получения познавательных знаний и практического использования знаний, умений, навыков.
Продолжительность: 1 урок – 45 минут.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, акустические колонки
Виды работы: беседа, фронтальный опрос, игра, работа с раздаточным материалом, работа за компьютером.
Программное обеспечение урока:
· стандартное приложение Windows – программа Paint
· программа Microsoft Power Point
Методическое обеспечение урока:
· презентация к уроку
· видеоролик о чувашской вышивке
· раздаточный материал (для каждого ученика) – лист с фрагментом рабочей тетради, вопросы теста, лист оценивания работы учащихся
Литература, используемая при подготовке уроку:
1. Босова Л.Л. Информатика Учебник для 5 класса. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2008
2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие для учителей. М.: БИНОМ, 2004.
3. Трофимов А.А. Древний язык чувашского орнамента. Чебоксары, 1985.
4. Трофимов А.А. О чувашской вышивке XVIII в. Чебоксары, 1977.
5. Трофимов А.А. Коллекции чувашской вышивки. Чебоксары, 1991.
6. Иванов-Орков Г. Н., Мазуркин, П.Я. Чувашская резьба по дереву. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2007.
7. Жачева Е.Н. Чувашская вышивка. Книга-альбом, 2006
· Постановка цели урока.
o фронтальный опрос
o работа с раздаточным материалом
· Изучение нового материала:
· Практическая работа за компьютером
- Создание орнамента по заданному узору орнамента
- Физкультминутка для глаз
- Создание собственного проекта орнамента
· Постановка домашнего задания.
· Подведение итогов урока.
o что нового сегодня узнали?
o оценки за урок
I. Организационный момент. Постановка цели урока.
Приветственное слово учителя.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Давайте же начнем урок!
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Алина Юрьевна. Мне известно, что вы на уроках информатики начали изучать графический редактор Paint . Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока «Проектирование орнамента» (Слайд презентации) .
– Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит». Что она означает?
— Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится.
– А вы бы хотели сегодня сами спроектировать орнамент? Тогда какая же цель нашего урока?
– Создать проект орнамента на компьютере.
1. Задание : (Слайд презентации) Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.
Определите, какое слово в группе лишнее.
III. Актуализация знаний.
1. Назовите основные элементы окна программы Paint ( (Слайд презентации)
Есть ещё игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно руки поднимайте.
· Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
· Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
· Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
· Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
· Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)
Какие инструменты мы не назвали?
3. Работа с раздаточным материалом.
Работа на карточках.
Выберите правильный ответ.
1) Графическим редактором называется программа, предназначенная для …
a) Редактирования вида и начертания шрифта
b) Создания графического образа текста
c) Работы с графическим изображением
2) Программа Paint запускается следующим образом:
a) Пуск – Все программы – Стандартные – Paint
b) Пуск – Все программы – Paint
c) Все программы – Пуск — Стандартные – Paint
3) Для создания нового файла в Paint необходимо:
a) Файл – Создать
b) Файл – Открыть
c) Рисунок – Очистить
4) При заливке фигуры другие области зальются в случае,
a) Когда контур фигуры непрерывен
b) Когда контур фигуры имеет разрыв
c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой
5) Определить, что получится в результате выполнения следующих действий (сделать рисунок):
· Установить основной цвет желтый;
· Выбрать инструмент Овал;
· Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;
· Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
· Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.
А теперь проведем взаимоконтроль. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверим правильность выполнения теста. За правильный ответ на вопрос даем один балл, иначе – 0 баллов. (Слайд презентации).
Можно взять свои работы. На партах у вас имеется лист оценивания вашей работы на этом уроке. Первые баллы вы уже получили. Поставьте набранное вами количество баллов в соответствующую ячейку.
IV. Изучение нового материала (Слайд презентации)
– Ребята, напомните пожалуйста тему нашего урока.
— Правильно. А что же такое орнамент?
— Орнамент — это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений .
— Посмотрите внимательно на следующие узоры. Поработаем все вместе. Я буду называть номера узоров, и если данный узор является орнаментом, то вы поднимете правую руку, иначе – левую.
— Объясните, почему же 2 и 5 узоры не являются орнаментом?
— Потому что в этих узорах отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов.
— Сейчас же давайте совершим путешествие вглубь веков и познакомимся с декоративно-прикладным искусством древних чувашей. Основным его направлением был орнамент. Древними чувашами орнаменты использовались для украшения одежды и изделий из дерева.
(Слайд презентации) Вначале рассмотрим применение орнаментов в вышивке. Вышивка являлась с амым массовым видом декоративно-прикладного искусства чувашей. « У чувашей сто тысяч слов, сто тысяч песен и сто тысяч вышивок», – говорил великий чувашский просветитель Иван Яковлевич Яковлев.
Народная чувашская вышивка известна всему миру. До сих пор старинные вышитые узоры, старинный чувашский орнамент восхищают своей красотой и тонкостью, даже не верится, что вся эта красота сделана руками простых крестьян. Характерные черты чувашской вышивки — это богатство и разнообразие узоров, оригинальная расцветка, высокая техника исполнения и тонкое чувство ритма.
Чувашских девочек учили вышивать, начиная с 6-7-летнего возраста. К 10-12 годам девочки начинали самостоятельно придумывать и вышивать узоры. Вышивкой чувашки украшали женские рубашки, платья, головные повязки, полотенца, покрывала, мужские рубашки, свадебные платки и т. д. Свои наряды для праздников и хороводов девушки вышивали скромно, все умение они вкладывали в вышивку свадебной одежды. Вышитые девушкой наряды служили ей почти всю жизнь.
Цвета чувашской вышивки. Чувашскую вышивку чаще выполняли на белом фоне. В вышивке использовали сдержанные цвета, близкие к природным. Слишком яркие, например розовые цвета, считались безвкусными, несерьезными. В древности нитки красили с помощью разных трав, листьев, коры. Больше всего использовали сдержанные красноватые цвета – темно-красный, коричневатый, бордовый, а также зеленые, желтые и синие цвета. Часто все узоры обводились вышивкой черными нитками. В народном творчестве красный цвет почти у всех народов связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки чувашей, видимо, в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни. Синий – свод неба, желтый – солнце.
Действительно, вышивка – достояние и гордость чувашского народа. Познакомимся с высказываниями известных людей о чувашской вышивке. «В чувашском орнаменте вышивки выразилась красота души и мудрость нашего народа. Это богатое наследие является неиссякаемым источником для последующих поколений, которые могут на основе лучших его образцов создавать новые высокохудожественные произведения декоративно-прикладного искусства…», — сказал художник Чувашии М.С. Спиридонов. Чувашская вышивка жива и в наше время. Хотя сейчас не каждая женщина занимается этим видом искусства, есть в Чувашии и за ее пределами люди, которые продолжают дело наших предков.
Орнамент — древнейший язык человечества. Хотя это немой язык, посвященному в его таинства он может многое поведать. Через элементы орнамента человек с незапамятных времен пытался воздействовать на силы природы. Изображая знаки, олицетворяющие Солнце, Луну, звезды, ветер, воду, деревья, он надеялся, что они принесут ему удачу на охоте, обильный урожай, уберегут от невзгод и болезней.
Познакомимся с т олкованием некоторых основных символов чувашского орнамента. (Слайд презентации)
Скажите, ребята, а какие элементы чувашского орнамента мы можем увидеть на государственных символах Чувашской Республики?
— Древо жизни, солнце.
— Действительно, на флаге и гербе Чувашии мы можем увидеть элементы национального орнамента «Древо жизни» и «Три солнца».
Эмблема «Древо жизни» — знак, силуэт которого напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. «Древо жизни» олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики.
Эмблема «Три солнца», состоящая из трижды повторяющегося знака солнца символизирует солнечный свет, дарящий жизнь и оберегающий благополучие. Троекратное повторение звезды означает чувашское народное понятие «Пулна, Пур, Пулатпар» («Были, Есть, Будем») и является его графическим выражением.
(Слайд презентации) Другим видом декоративного искусства, где используется орнамент — резьбой по дереву — занимались в основном мужчины. Резьбой украшали домашнюю утварь — чаши и ковши для пива (алтар, сара курки), солонки, (супсе), прялки, мебель, столбы ворот, карнизы, фризы и наличники домов.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
VI. Проблемно-поисковая работа. (Слайд презентации)
– Ребята, посмотрите внимательно на узор. Есть ли в нем повторяющиеся элементы?
— Как называются такте узоры?
Этот повторяющийся элемент является одним из основных узоров чувашской вышивки – кеске. Узор «кеске» занимает особое место в чувашской вышивке. Он является символом солнца, жизни, плодородия. Если мы будем использовать с вами фрагменты орнамента, то сможем получить готовый орнамент? А что же такое фрагмент?
— Часть, кусочек чего-либо.
— Совершенно верно. Толковый словарь дает такое определение: фрагмент – отрывок, часть или обломок чего-либо.
— Давайте с вами поиграем в игру. Я буду представлять вам различные фрагменты, а вы назовите, фрагментом чего каждый из них является (учащимся демонстрируются фрагменты: вазы, музыкального произведения, поздравительной открытки, фрагмент обложки учебника) (Слайд презентации)
Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. Скажите, пожалуйста, а можно ли считать этот лист фрагментом? А фрагментом чего он является?
Итак, мы с вами выяснили, что называется фрагментом вообще. Теперь нам нужно определить, что является фрагментом в компьютерном рисунке. (Слайд презентации) Ребята, давайте запишем это определение в тетради.
Фрагмент рисунка – это выделенная область графического изображения
— Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключевыми?
— Правильно, фрагмент компьютерного рисунка — это не просто его часть, а специальным образом выделенная область. Для дальнейшей работы вам нужно запомнить главное правило работы с рисунком в графическом редакторе, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило
– 1 — выдели объект и 2 – выполни над ним действие.
— С кажите, какие действия можно выполнять над рисунком?
– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.
Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. Запускаем графический редактор Paint . Кто хочет рассказать об инструментах для выделения фрагмента рисунка? (вызывается один ученик, который показывает и рассказывает об этих инструментах).
— В графическом редакторе их два. С их помощью можно выделить прямоугольную область, в этом случае фрагментом окажется все, что попало в рамку выделения. Если же необходимо выделить область рисунка, не захватывая расположенные рядом элементы, то следует использовать инструмент для выделения произвольной области. Фрагмент рисунка можно выделить вместе с фоном или без фона.
VII. Компьютерный практикум (создание орнамента). Через 5 минут зарядка для глаз.
Постановка задачи компьютерного практикума : Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.
На этот раз вашу работу буду оценивать я. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить на данном этапе урока – это 5 баллов. Возьмите листы оценивания с собой и пересядьте за компьютеры.
Упражнения для глаз.
Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании.
1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами проделать круговые движения по часовой и против часовой стрелки по 5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см. на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
Анализ компьютерного практикума.
VIII. Создание собственного проекта орнамента.
— Остался самый интересный этап – создание собственного проекта орнамента.
Постановка проектной задачи: Давайте договоримся, что каждый из вас сейчас будем дизайнером, т.е. человеком который создает, творит что-то новое. Вам нужно создать проект орнамента. На страницах рабочей тетради вы видите некоторые узоры чувашской вышивки и толкование. Вначале вы можете нарисовать проект на листке, для этого имеется специальная область, а затем воплотите свой орнамент на компьютере.
(Работы учеников демонстрируются на проекторе).
— Предлагаю каждому оценить свою работу. Максимальным баллом является 5 баллов.
— Теперь найдите сумму ваших баллов за урок. Если вы получили 13-15 баллов, то поставьте себе итоговую оценку 5, за 10-12 баллов – 4, а за 7-9 баллов – 3.
IX. Постановка домашнего задания.
Нарисовать в тетради свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.
X. Подведение итогов урока.
Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.
Файлы: чув_вышивка.wmv
Размер файла: 9427666 байт.
Источник
Adblock
detector
На прошлых занятиях мы
познакомились с инструментами графического редактора «Paint»
и научились работать с фрагментами изображений. На сегодняшнем уроке будем применять
полученные знания для создания уже более сложных объектов. Но для этого
необходимо предварительно обдумать последовательность своих действий и
составить план. Если план для создания рисунка составлен верно, и вы будете
действовать строго по нему, то желаемое изображение обязательно получится.
Довольно интересно
создавать такие изображения на примере рисования орнаментов. Орнамент
– это узор, основанный на повторе и чередовании фрагментов. Орнамент появился
еще в глубокой древности – несколько тысячелетий назад.
Любуясь природой, человек
давно заметил в ней бесконечное множество интересных, причудливых форм,
содержащих повторяющиеся фрагменты, например, узоры на крыльях бабочек, перьях
птиц, мозаики на змеиной коже или на спине гусеницы, рисунки листьев различных
растений и деревьев. Природа для человека стала источником создания
оригинальных орнаментальных композиций. Таким причудливым узорам приписывали
поистине магические свойства. Считалось, что жилище, посуда и одежда,
украшенные орнаментами, защищают от злых духов и придают человеку силы. И даже
в наше время использование орнамента широко развито. Орнаменты, изображённые на
предметах обихода, прочно вписались в жизнь современного человека. С развитием
компьютерной графики создание новых орнаментов вполне посильная задача даже для
ученика 5 класса. Знакомые вам операции копирования, перемещения, наклона и
поворота позволят очень быстро создавать любые орнаменты на компьютере.
Нарисуем орнамент
«Паркет» по следующему плану.
·
Шаг
первый. Изобразим две линии под прямым углом. Что бы этого
добиться, необходимо при рисовании удерживать клавишу «Shift».
·
Шаг
второй. Копирование фрагмента. Выделяем фрагмент. В
параметрах устанавливаем – прозрачное выделение, копируем его в буфер обмена и
вставляем на рабочую область.
·
Шаг
третий. Поворачиваем фрагмент на 180º.
·
Шаг
четвёртый. Совмещаем два фрагмента с помощью перетаскивания.
Зальём дощечку коричневой краской с помощью инструмента заливка.
·
Шаг
пятый. Скопируем дощечку, затем вставим её из буфера,
отразим фрагмент по горизонтали и совместим с первым фрагментом
перетаскиванием.
·
И
последний шаг – шестой. Размножим паркет по всей рабочей области. Для
этого перетаскиваем выделенный фрагмент при нажатой клавише «Ctrl».
Каждый раз, когда клавиша мыши будет отпущена, на рабочей области появляется
новая копия дощечек. Заполняем паркетом всё свободное пространство рабочей
области.
Сохраним рисунок в личной
папке под именем «Паркет».
Создадим причудливый узор
в виде мозаики, также используя план.
·
Нарисуем
квадрат, используя инструмент прямоугольник. При рисовании удерживаем клавишу «Shift».
·
Соединим
углы квадрата диагоналями при помощи линий.
·
Внутри
квадрата инструментом овал впишем окружность.
·
Разукрасим
замкнутые области рисунка разными цветами по своему вкусу, используя заливку.
·
Выделим
получившийся фрагмент мозаики, скопируем его и сделаем три копии.
·
Одну
из них отразим по вертикали, следующую по горизонтали, а третью повернём на
угол 180º.
·
Перетащим
фрагменты так, чтобы получился один большой квадрат.
·
Размножим
его по всей рабочей области.
·
Сохраним
рисунок под именем мозаика в личной папке.
А для рисования
растительного орнамента создадим рисунок-заготовку для макета.
С помощью инструмента
кривая изобразим листочки. Для этого нарисуем половину листа, скопируем фрагмент,
вставим его на рабочую область, а затем повернём на угол 180º. Соединим
половинки листика. Зальём внутреннюю область зелёным цветом. Прожилки нарисуем
с помощью кисти, используя светло-зелёный цвет. Инструментом кривая изобразим
веточки, а овалом – ягоды. Соберём композицию, поочерёдно перетягивая
фрагменты. Используем операции копирование и поворот. Не забываем при этом
предварительно установить фоновый белый цвет и в параметрах выделения –
прозрачное выделение. Выделим получившийся шаблон, а затем размозжим его,
создавая растительный орнамент. Сохраним получившееся изображение в личной
папке под называнием «Растительный орнамент».
А сейчас создадим узор на
авиационную тематику.
Проведём вспомогательный
вертикальный отрезок серого цвета – ось симметрии будущего самолёта. Установим
основной цвет чёрный, фоновый – белый. С помощью инструмента многоугольник, без
заливки изобразим контур половинки самолёта, удерживая клавишу «Shift».
Начнём и закончим рисовать на оси симметрии. Скопируем фрагмент самолёте и
вставим на экране его копию. Отразим фрагмент и перетащим его до соединения с
начальным. С помощью инструмента ластик уберём
внутренние линии. Шаблон самолёте готов. Сделаем ещё 3 копии, каждый раз меняя
угол поворота, так чтобы самолёты как-бы разлетались в разные стороны. Составим композицию. Подключив фантазию и используя
инструменты графического редактора, раскрасим самолёты по своему усмотрению. В
центр изображения поместим звезду. Сохраним
изображение в рабочую папку под именем «Самолёты».
Сегодня на уроке мы
научились создавать изображения в графическом редакторе, следуя по заранее
составленному плану.
Тема урока: Составление рисунков из повторяющихся элементов.
ЦЕЛЬ УРОКА: освоить приемы построения рисунка из повторяющихся элементов в программе Paint Brush.
Тип урока: Изучение нового материала.
ЗАДАЧИ:
- Обучающая, коррекционная: освоить приемы работы в графическом редакторе Paint Brush, развивать графическое восприятие учащихся, их мелкую моторику, развивать логическое мышление
- Развивающая: освоить понятие ПЕРСПЕКТИВА.
- Воспитывающая: работа с мелкими элементами рисунка воспитывает терпение и усидчивость учащихся при выполнении работы.
ОБОРУДОВАНИЕ: медиаустановка.
Ход урока
Урок проводится с использованием медиаустановки. На экран демонстрируется презентация с пояснениями нового материала.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, как можно скопировать фрагмент текста.
Учащиеся отвечают.
Учитель: Правильно. Таким же образом мы можем скопировать фрагмент рисунка.
Давайте посмотрим презентацию, в которой показано, как можно воспользоваться одинаковыми фрагментами рисунка, чтобы создать новый рисунок (приложение 1).
Просмотр презентации «Построение рисунка из повторяющихся фрагментов».
После просмотра презентации:
Учитель: Итак, как вы считаете, какие преимущества дает нам использование повторяющихся элементов?
- облегчает работу, экономит время
- позволяет сделать аккуратный рисунок
Учитель: Давайте повторим:
Как можно скопировать элемент рисунка?
Как мы выделяем элемент рисунка?
Что такое перспектива?
Как надо располагать элементы рисунка, чтобы получить перспективу в рисунке?
Учитель:
Теперь, я предлагаю воспользоваться полученными знаниями и выполнить задание.
Учащиеся приступают к работе.
Учитель: Итак, ребята.
- Какую тему мы с вами сегодня разбирали?
- Как можно скопировать фрагмент рисунка?
- Для чего мы используем копирование?
- Что такое Перспектива?
- Как мы использовали понятие Перспектива при построении рисунка?
Ответы и работы оцениваются.
Учитель: Молодцы, спасибо.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Составление рисунков из повторяющихся элементов в программе Paint -
2.
ЗаданиеНарисуем гроздь винограда.Для этого нам необходимо нарисовать одну виноградинку и копировать ее многократно. -
3.
Затем вставляем скопированный фрагмент на лист и перетаскиваем в нужное место -
4.
Слайд 4 -
5.
Необходимо обращать внимание на то, -
6.
Перспектива, система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов … -
7.
Собираем виноградную кисть с учетом перспективы, добавляем веточку -
8.
ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ЛИСТОК ВИНОГРАДА С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА КИСТЬ ИЛИ КРИВАЯ. -
9.
СОБИРАЕМ РИСУНОК -
10.
Спасибо за внимание
ЗаданиеНарисуем гроздь винограда.Для этого нам необходимо нарисовать одну виноградинку и копировать ее многократно.
Слайд 1СОСТАВЛЕНИЕ РИСУНКОВ ИЗ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
для организации работы
по направлению «ИЗО+Компьютер» 1
г.о.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительно образования детей
Центр детского творчества
Подготовила:
Педагог дополнительно образования Грибова Алена Валерьевна
Биробиджан 2013
Слайд 2Задание
Нарисуем гроздь винограда.
Для этого нам необходимо нарисовать одну виноградинку и копировать
Слайд 3Затем вставляем скопированный фрагмент на лист и перетаскиваем в нужное место
Слайд 5 Необходимо обращать внимание на то, как располагаются виноградины. Чтобы
получилась правильная перспектива.
Для этого надо сначала «положить» крайние виноградины, а затем средние.
Слайд 6Перспектива, система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным
восприятием предметов …
Слайд 7
Собираем виноградную кисть с учетом перспективы, добавляем веточку
Слайд 8ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ЛИСТОК ВИНОГРАДА С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА КИСТЬ ИЛИ КРИВАЯ.
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
И. Брехман.
Основные задачи урока:
Образовательные : Продолжить
формировать у учащихся представление о
циклическом алгоритме, повторяющихся
элементах окружающего мира.
Проконтролировать способность учеников
работать в графическом редакторе и
использовать при создании графического
объекта циклический алгоритм.
Воспитательные: Содействовать
воспитанию таких личностных качеств, как
чувство ответственности,
самостоятельности, инициативы, бережного
отношения к технике.
Развивающие: Развивать у школьников
умение слушать, вникать в суть изученного
материала, вести диалог, делать обобщения,
развивать познавательные интересы,
используя разные формы закрепления
изученного материла.
Здоровьесберегающие: Формировать у
учащихся основы здорового образа жизни и
добиться выполнения элементарных правил
здоровьесбережения.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование урока: ЭВМ, пазлы, лист
самопроверки, м/м установка
Ход урока.
1. Организационная часть
2. Актуализация опорных знаний
– Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Такими словами приветствуют друг друга,
справляясь о здоровье. А здоровы ли вы,
дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня
настроение? Я очень рада, что у вас всё
отлично! В народе говорят: “Здоровому всё
здорово”. Здоровый человек красив и
приятен в общении, легко преодолевает
трудности, умеет по-настоящему и работать, и
отдыхать.
– Итак, мы начинаем наш урок.
Поставим пред собою цель,
чтоб после этого урока
мог каждый другу рассказать,
как укрепить свое здоровье,
работать в Paintе,
и конечно, получить при этом 5!
– В ходе урока вы будите сами себе
выставлять оценки по каждому виду
деятельности в лист самопроверки. За каждый
правильный ответ нужно поставить «+». Пять «+»
соответствуют отметке 5. Подпишите свой
листок.
Лист самопроверки.
ФИО ______________________________
№ |
Вид деятельности |
Итог (+,-) |
Оценка |
1 |
Разминка |
||
2 |
Сообщения |
||
3 |
Практическая работа на компьютере |
– Но, а в начале проведем небольшую
разминку и вспомним с вами правила техники
безопасности при работе на ЭВМ.
Разминка
– Определите, по какому признаку
объединены термины в каждой группе, и
найдите термин, логически не связанный с
другими.
- Мухаммед аль- Хорезми, физкультурник,
алгоритм - Пуск, программы, Стандартные , Microsoft WORD
- Карандаш, ластик, заливка, распылитель,
щетка - Чистые, сухие, жирные , руки, работать,
компьютер - Самостоятельно включать, указания,
строго, соблюдать - Неисправность, сообщить, самостоятельно
устранить. - Что такое алгоритм?
- Какой алгоритм называется
последовательным или линейным? Приведите
пример линейного алгоритма, связанный со
здоровым образом жизни - Какой алгоритм называется циклическим?
Приведите пример циклического алгоритма,
связанный с ЗОЖ - Какой алгоритм называется
разветвляющимся? Приведите пример
разветвляющегося алгоритма , связанный с
ЗОЖ - Некий злоумышленник составил
следующий алгоритм
Алгоритм «Утренняя зарядка»
- Поставить ноги на ширине плеч
- Включить ритмичную музыку
- Встать с постели
- Открыть форточку для проветривания
комнаты - Начинать делать зарядку.
Может ли данное предписание считаться
алгоритмом, и почему?
– Запишите число, тему и эпиграф урока
3. Объяснение нового материала.
Повторяющиеся элементы можно увидеть не
только в геометрических построениях, но и в
окружающем нас мире. Посмотрите вокруг себя.
Листья на деревьях, ягоды, плоды – все это
повторения, созданные природой. Жилые дома,
автомобили, созданные человеком, при всем
их многообразии также имеют повторяющиеся
элементы. Повторяющийся фрагмент
может стать основой художественной
композиции. Рассмотрите веточку рябины.
Чтобы нарисовать ее, нужно сделать
заготовку только одной ягоды, а затем
составить из копий гроздь. Листья также
получены из одного маленького листа. Но как
расположить листья в разных направлениях?
Они должны быть не только одинаковыми, но и
их нужно расположить симметрично
относительно ветки. Оказывается,
выделенный фрагмент можно повернуть или
создать его зеркальное отражение (отразить).
Эти возможности обеспечиваются
специальной командой Отразить/Повернуть
из меню Рисунок. При выборе этой команды
появляется окно диалога.
Давайте запишем в своих тетрадях новую
команду. Рисунок – отразить/ повернуть.
Вспомните, где в повседневной жизни можно
увидеть отражение слева направо, сверху
вниз? Придумайте примеры использования
команды Отразить/Повернуть в рисунках.
4. Практическая работа.
А сейчас, проверим, как вы усвоили новый
материал. Для этого мы выполним
практическую работу на компьютере в среде
графического редактора Paint по вариантам. А
кому какой достался вариант, вы узнаете,
если соберете картинку – пазл. Если при
рисовании у вас возникнут затруднения – вы
можете обратиться к алгоритму.
Дети собирают картинку (виноград, рябина,
красная и черная смородина, барбарис) (смотри
таблицу).
Задание: а теперь составьте в
тетрадях алгоритм рисования.
1 вариант |
|
Нарисовать гроздь винограда, |
Алгоритм рисования грозди винограда: 1. С помощью инструмента Эллипс Конец алгоритма |
2 вариант |
|
Нарисовать кисть рябины , используя |
Алгоритм рисования кисти рябины : 1. С помощью инструмента Скругленный Конец алгоритма |
3 вариант |
|
Нарисовать кисть красной смородины, |
Алгоритм рисования красной смородины 1. С помощью инструмента Скругленный Конец алгоритма |
4 вариант |
|
Нарисовать кисть черной смородины , |
Алгоритм рисования черной смородины : 1. С помощью инструмента Скругленный Конец алгоритма |
5 вариант |
|
Нарисовать кисть барбариса , |
Алгоритм рисования барбариса : 1. С помощью инструмента Эллипс Конец алгоритма |
– Теперь приступайте к выполнению
алгоритма.
Дети выполняют работу на компьютере (15 мин),
точно соблюдая составленный алгоритм.
5. Физкультминутка.
Комплекс упражнений для глаз под
мелодию вальса.
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
– А давайте теперь с вами вспомним,
какими целебными свойствами обладают
виноград, рябина, смородина? Дома вы должны
были подготовить небольшие сообщения. А о
каком растении будет идти речь, вы узнаете,
если разгадаете загадки.
Загадка 1 . На ветке висят, кисти
пламенем горят (рябина)
Загадка 2 . В сенокос – горька, А в мороз
сладка. Что за ягода? (Рябина)
Сообщение учащегося.
Рябина. Ценное плодовое, лекарственное
и декоративное растение. В ее плодах много
биологически- активных веществ,
значительно больше, чем у других плодовых
культур. Витамина С, например, больше, чем в
яблоках, грушах, вишне и малине. Железа в ее
плодах в 3-4 раза больше, чем в мякоти яблок,
много глюкозы, фруктозы, обнаружен йод.
Лекарственное значение: сушеные плоды
рябины применяют в виде сборов как лечебное
и профилактическое средство при цинге и
других авитаминозах. Плоды рябины
используют также при гипертонической
болезни, диабете, заболеваниях печени.
Загадка. Золотист он и усат, и на кисти
сто ребят. (Виноград)
Сообщение учащегося.
Виноград в природе растет в зоне
умеренного климата на западе Азии, на юге
Европы, в некоторых областях Северной
Африки. Родиной его считают Малую Азию. С
древнейших времен и до наших дней виноград
считается очень питательным, полезным и
целительным, с превосходным вкусом. В
плодах его содержатся глюкоза, фруктоза,
винная , яблочная , лимонная и другие
кислоты, витамины А, В1, В2, С. Виноград
применяется при лечении туберкулеза,
легких, бронхиальной астмы, бронхита,
малокровия, болезней сердца и печени.
Загадка. Две сестры летом зелены. К
осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
Сообщение учащегося.
Смородина. По содержанию витамина С она
уступает лишь немногим плодово- ягодным
культурам. Смородина применяется для
улучшения деятельности желудка и кишечника,
используется как противовоспалительное и
кровоостанавливающее средство. Водный
настой листьев используют при водянке,
болях в суставах, ревматизме, золотухе у
детей.
Загадка. Куст – колюч, И до морозов
кислюч. (Барбарис)
Сообщение учащегося.
Барбарис. В плодах барабариса
содержится яблочная кислота, витамин С –
больше чем в лимонах, апельсинах,
мандаринах и яблоках. В листьях есть
витамины С и Е. Барбарис – хорошее
лекарственное растение. В этом качестве его
используют с далекой древности. Барбарис
применяли как очищающее кровь средство еще
650 лет до нашей эры. Плоды и корни используют
при желтухе и цинге. В народной медицине
барабарис применяют как
кровоостанавливающее средство.
– А сможете ли вы узнать это растение на
вкус? Игра «Угадай -ка». Выходят
представители от каждого варианта, им
завязывают глаза и предлагают угадать на
вкус, что же это за ягода. (На разносе стоят
блюдечки с разной ягодой, чайные ложечки,
салфетки)
6. Анализ урока.
Итак, наш урок подходит к концу. Давайте
вместе подведем итог: чему вы научились, что
вам дал этот урок?
Повторили, что такое алгоритм, какие
бывают алгоритмы, вспомнили историю этого
слова.
Познакомились с новыми командами, которые
помогают нам отразить, поворачивать
объекты.
Физкультминутка. Отдохнули.
На практике научились пользоваться этой
командой и составлять алгоритмы действий.
Узнали, какими лекарственными свойствами
обладают виноград, рябина, смородина,
барбарис.
7. Домашнее задание:
- Разгадайте загадку: Голова на ножке, а в
голове желтые горошки. (кукуруза) - Написать в тетрадях алгоритм рисования
кукурузного початка с использованием
команды Отразить/Повернуть и метода
последовательного укрупнения. - Подготовить сообщение о целебных
свойствах кукурузы
Алгоритм рисования кукурузного початка:
1. С помощью инструмента Скругленный
прямоугольник нарисуйте одно зернышко,
основу рисунка.
2. Сделайте копию фрагмента и присоедините
ее к имеющемуся.
3. Последовательно укрупняя фрагмент,
получите вертикальный ряд зерен.
4. Скопируйте вертикальный ряд зерен и
составьте левую половину початка,
накладывая ряды один на другой и немного
сдвигая вверх.
5. Скопируйте левую половину початка и
вставьте копию на рисунок.
6. Отразите копию слева направо. Получится
правая половина початка.
7. Соедините полученные
Кукуруза. В зернах кукурузы содержится
60-80% углеводов, до 20% белка, 4-8% жира и 1,5- 2%
минеральных веществ. В тех странах, где
кукуруза является традиционным и основным
продуктом питания резко сокращается число
людей, страдающих разными заболеваниями,
особенно сердечно – сосудистыми.
Глютаминовая кислота, содержащаяся в
кукурузе, целебна при заболеваниях
центральной нервной системы, депрессии,
полиомиелите, дистрофии.
8. Оценки. Подсчитайте количество «+» и
поставьте себе оценку за урок. Спасибо за
урок, всем доброго здоровья.