Как составить план роль государства в экономике

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль государства в рыночной экономике». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Спрятать пояснение

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

1.  Понятие экономической политики государства.

2.  Экономические функции государства:

а)  защита конкурентной среды;

б)  правовое регулирование рынка;

в)  производство общественных благ и т. д.

3.  Методы государственного регулирования рыночной экономики:

а)  косвенные (фискальная и монетарная политика);

б)  прямые (правовое регулирование).

4.  Инструменты монетарной политики:

а)  изменение ключевой (учетной) ставки;

б)  изменение норм обязательных резервов;

в)  операции на открытом рынке.

5.  Инструменты фискальной политики:

а)  изменение ставок налогов;

б)  изменение бюджетных расходов.

6.  Приоритет косвенных методов регулирования экономики.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 3, 4/5 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0
Максимальный балл 4

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль государства в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие экономической политики государства.
2. Экономические цели государства:
а) обеспечение экономического роста;
б) создание условий экономической свободы;
в) обеспечение экономической безопасности;
г) оказание помощи тем, кто не может полностью себя обеспечить;
д) достижение экономической эффективности;
е) обеспечение полной занятости.
3. Экономические функции государства:
а) стабилизация экономики;
б) регулирование денежного обращения;
в) регулирование отношений между работодателями и наёмными работниками;
г) производство общественных благ;
д) защита прав собственности;
е) перераспределение доходов;
ж) контроль над внешнеэкономической деятельностью;
з) компенсация внешних (побочных) эффектов;
и) поддержка и обеспечение функционирования рыночной системы.
4. Основные направления государственной экономической политики:
а) стабилизационное (бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика);
б) структурное.
5. Характеристика бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики государства:
а) цели;
б) основные элементы и инструменты.
6. Государственное регулирование рынка:
а) прямое (административные методы);
б) косвенное (экономические методы).

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный
план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль государства в экономике».
Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно
раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в
подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее
трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных
наук
возможно только два подпункта.)

Один из
вариантов плана раскрытия данной темы:

1.     

Понятие «Государственное регулирование экономики».

2.     

Причины усиления роли государства в
экономике:

а) расширение масштабов экономики;

б) усложнение характера экономической деятельности;

в) увеличение числа хозяйствующих субъектов;

г) несостоятельность рыночных механизмов в решении
ряда экономических проблем.

а) не гарантирует решение
социально-экономических проблем (безработица, инфляция, защита окружающей среды
и др.);

б) порождает тенденцию к
монополизации производства;

в) не решает проблему
негативных внешних эффектов;

г) приводит к социальному
неравенству;

д) не способен вообще или в
необходимом количестве производить общественные блага.

4.     

Цели государства в экономике:

а) обеспечение экономического
роста;

б) создание условий
экономической свободы;

в) обеспечение экономической
безопасности;

г) оказание помощи тем, кто не
может полностью себя обеспечить;

д) достижение экономической
эффективности;

е) обеспечение полной
занятости.

5.     

Функции государства в экономике:

а) стабилизация экономики,
борьба с инфляцией и безработицей;

б) создание правовой основы
рыночной экономики и защита прав собственности;

в) регулирование денежного
обращения;

г) регулирование отношений
между работодателями и работниками, участие в социальном партнёрстве;

д) контроль над
внешнеэкономической деятельностью;

е) производство общественных
благ;

ё) борьба с монополизмом,
защита свободной конкуренции;

ж) перераспределение доходов;

з) компенсация внешних
(побочных) эффектов.

6.     

Основные направления экономической
политики государства:

а) стабилизационное
направление (бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политика);

б) структурное
направление.

7.     

Методы (механизмы) государственного
регулирования экономики:

а) прямое регулирование (административные
методы):

– государственные заказы и
субсидии;

– государственный сектор в
экономике;

– лицензирование отдельных
видов деятельности.

б) косвенное регулирование
(экономические методы):

– кредитно-денежная
политика (монетарная);

– бюджетно-налоговая
политика (фискальная).

8.     

Инструменты кредитно-денежной политики:

а) изменение ключевой (учётной)
ставки процента;

б) изменение нормы
обязательных резервов для коммерческих банков;

в) операции на открытом
рынке.

9.     

Инструменты бюджетно-налоговой
политики:

а) изменение налоговых
ставок;

б) изменение бюджетных расходов.

Инфоурок


Обществознание

Другие методич. материалыЗадание С 28. Роль государства в экономике.



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 248 человек из 62 регионов

Краткое описание документа:

Тема “Роль государства в экономике” относится к разделу “Экономика”. Этот материал можно использовать для подготовки учащихся одиннадцатого класса к ЕГЭ. Это вариант выполнения задания С 28 – написания плана по заданной теме. Для того, чтобы правильно выполнить задание С 28 необходимо познакомиться с критериями его оценивания.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 263 302 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

    «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

    Тема

    § 8. Экономика и государство

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Презентация на тему. Антикоррупционная политика

  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 8. Экономика и государство
  • 23.12.2017
  • 2737
  • 106

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Презентация на тему: Борьба с коррупцией

  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 8. Экономика и государство
  • 23.12.2017
  • 976
  • 2

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Эссе на тему “Россия 2035”

  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 8. Экономика и государство
  • 21.11.2017
  • 994
  • 1

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»



  • Скачать материал


    • 13.01.2018


      27731
    • DOCX
      13.1 кбайт
    • 25
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Лопатина Юлия Геннадиевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Лопатина Юлия Геннадиевна

    • На сайте: 5 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 65834
    • Всего материалов:

      17

  • Рабочий лист по обществознанию. 7 класс. § 12. «Наша страна на карте мира» // УМК. Авт.Л.Н. Боголюбов, и др.

План развернутого ответа на тему “Государство в экономике”

1. Понятие государства как обособленной системы власти.

2. Понятие экономики как хозяйства.

3. Экономическая политика правительства:

а) монетарная;

б) фискальная.

4. Методы влияния государства на экономику:

а) экономические;

б) административные;

в) правовые.

5. Экономические функции государства:

а) стабилизация экономики;

б) регулирование денежного обращения;

в) защита прав собственности;

г) производство социальных благ.

6. Воздействие государства на рынок:

а) прямое;

б) косвенное.

7. Роль государства в жизни экономики страны.

ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

Добавить комментарий